Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер колеса автомобиля расшифровка

Как расшифровать маркировку с/х шин

Чтобы правильно выбрать шины для сельскохозяйственной техники, необходимо понимать информацию, зашифрованную в их маркировке. Символы в ней имеют другое значение, чем в маркировке шин для квадроциклов и легковых автомобилей, и это может ввести в заблуждение. Научившись читать маркировку сельскохозяйственных покрышек, можно подбирать их по параметрам для разных с/х машин и различных условий эксплуатации.

Расшифровка маркировки

Кроме скоростного индекса, шина еще маркируется показателем нагрузки. Индексы нагрузки на шину обозначают показатель максимальной нагрузки, которую способна выдерживать шина. Значения такой маркировки также сведены в таблицу и тесно связаны с предыдущим параметром. Также связана и расшифровка индексов — автошины выдерживают максимальную нагрузку при максимально допустимом показателе скорости движения автомобиля. При этом один и тот же показатель нагрузки может быть актуальным с разными скоростными разграничениями при условии одинакового типоразмера.

Индекс нагрузки неразрывно связан с размером резины. Состоит из двух, реже из трех цифр. Расшифровка указана в таблице значений:

  • показатель 91 — соответствует грузу в 615 кг;
  • показатель 94 — значит, что максимальная нагрузка не должна превышать 670 кг на покрышку.

Существуют таблицы с детальной расшифровкой маркировки автомобильных покрышек.

Индекс нагрузки, максимально допустимой на шину

Данный параметр отображает максимальную массу, которую может выдержать покрышка. Числа, которые отображают индекс, скрывают под собой не саму массу, а только шифр. Приблизительно значение вычисляется путем деления массы автомобиля на четыре. В таблице размеров шин и на самих покрышках индекс нагрузки указывается обычно сразу же после размера.

При выборе покрышек для автомобиля обязательно нужно учитывать индексы максимальных скорости и нагрузок. Желательно приобретать резину, на которой данные параметры несколько больше, однако в пределах разумного: чем большую нагрузку выдерживает шина, тем она массивнее и тяжелее, что негативно сказывается на расходе топлива и динамике автомобиля.

Профиль

Профиль — достаточно непривычное слово для тех, кто приобрел собственный автомобиль и только начинает постигать все основы технического обслуживания и самостоятельного подбора расходников и комплектующих.

Тем не менее на поверку все оказывается достаточно просто. Необычное слово, которое берет свое начало в специальной технической документации, означает размер боковой части покрышки. Иными словами, профилем называется расстояние от внутреннего обода до внешнего. Однако число это не выражается в миллиметрах, чем ставит в тупик абсолютное большинство потенциальных покупателей.

На самом же деле высота профиля имеет исчисление в процентах, а потому его величина редко превышает отметку 100. На данном этапе у большинства читающих эту статью возникнет один и тот же вопрос: процент от чего берется, и как считать фактический размер профиля? Ответ на этот вопрос очень прост. Дело в том, что в основу величины профиля берется доля ширины, которую можно выяснить по первой цифре, обозначающей типоразмер.

Вдаваясь в азы арифметики и вспоминая школьную программу, несложно понять алгоритм, по которому можно подсчитать высоту профиля, выражающую показатель в миллиметрах. Для этого достаточно умножить первую цифру, указанную в типоразмере, на вторую, а затем разделить полученное число на сто. Плюсы процентного выражения профиля заключаются в том, что таким образом можно выяснить показатель в миллиметрах с точностью до десятой или даже до сотой, что имеет преимущество при проектировании шин и их выпуске для авто.

Читать еще:  Мотор отопителя приора с кондиционером халла

Как читать американскую маркировку

Размер шин согласно американской системе измерения указывается так: 32 x 11,5 R 15 LT , где

  • 32: Диаметр шины в дюймах;
  • 11,5: Ширина протектора в дюймах;
  • R: Радиальная шина;
  • 15: Внутренний диаметр шины и диаметр обода, выраженный в дюймах;
  • LT: Обозначение в США для «Легкого грузовика».

Перевод в европейскую метрическую систему довольно прост, потому что 1 дюйм = 2,54 см.

Например, размер США 32 x 11,5 R 15 соответствует EU 295/75 R 15

Как рассчитать необходимую нагрузку

Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:

К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.

Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле, для легкового авто это +5 к индексу.

Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто — 100-200 кг, для внедорожников — до 500 кг.

Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.

Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:

Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса. Это приводит к дополнительным топливным затратам.

Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и понижает комфорт езды.

Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.

Как правильно расшифровать маркировку шин

  • Радиальный корд обозначен буквой R. В настоящее время большинство покрышек выпускается именно с такой маркировкой. Но тут надо быть внимательным и не путать это обозначение с радиусом, что является ошибочным.
  • Диагональный корд обозначают буквой D. Такие покрышки в настоящее время практически не выпускают, так как они имеют слабые технические характеристики.
  • Размер колёсного диска обозначен числом 15. Этот показатель дан в дюймах. Такой показатель ещё называют диаметром посадки, который будет определять надевание шины на колёсный диск. По факту это наружный размер диска или внутренний диаметр шины.

Расшифровка других показателей, связаны с рекомендуемой скоростью и нагрузкой на шины. О них мы поговорим чуть позже.

Следующий показатель маркировки, это тип покрышки. Их разделяют на камерные и бескамерные.

  • Если мы видим обозначение ТТ, то это камерные шины.
  • Обозначение TL говорит нам, что это бескамерный вариант.

Некоторые модели легковых покрышек имеют в своей маркировке дату изготовления. Это 4 цифры, которые расположены в овале на боковой стороне покрышки. К примеру, 1209 будет обозначать двенадцатую неделю 2009 года. Иногда производители вставляют дату изготовления в индивидуальный номер. Он расположен в конце номера и состоит из последних трех или четырех цифровых обозначений.

Читать еще:  Сварка кузовного железа полуавтоматом

Особенности шины

1. Тип шины (LT) Первые буквы (только в маркировках американских шин), указанные на боковой стенке, относятся к типу транспортного средства, на котором будет устанавливаться соответствующая шина. А именно: легкие грузовики (LT), легковые автомобили (P), запасные шины (T) и шины специальных прицепов (ST).

2. Ширина (255), выраженная в миллиметрах, это число соответствует толщине (ширине) шины.

3. Отношение высоты / ширины (40%). Этот процент представляет собой отношение высоты боковины и ширины шины или толщины боковины на процент ширины. Чем выше коэффициент (процент), тем выше боковая стенка шины, что повышает комфорт на дороге.

4. Конструкция (R) Эта буква информирует вас о внутренней конструкции шины. В общем, шина имеет радиальный тип конструкции (R), то есть текстильные корды полностью покрывают шину. Существуют и другие типы конструкции, например диагональный (D). Буквы «ZR» перед диаметром колеса не указывают тип конструкции, а скорость, как объясняется ниже. Шины со скоростью «W» (270 км / ч) или Y (300+ км / ч) считаются «ZR».

5. Диаметр колеса (17) Это измерение в дюймах указывает диаметр колеса, для которого предназначена шина.

6. Перегрузка (XL) Надпись XL после диаметра шины означает усиленную шину с большей грузоподъемностью, чем стандартная шина того же размера.

7. Индекс нагрузки Это значение относится к максимальному весу, которое могут выдержать шины, учитывая, что они имеют нужное давление. Вы найдете этот реальный вес в таблице индексов нагрузки .

8. Индекс скорости (W) Это значение относится к максимальной безопасной скорости (с точки зрения характеристики шины, а не согласно закона ПДД), которую может выдержать шина. Вы можете посмотреть в таблице индексов скорости . Он колеблется от 120 км / ч до 300 км / ч).

9. Символ M и S (M + S) Шина с буквами «M» и «S» указывает на уверенном поведении шины в грязи и снегу, поскольку она соответствует требованиям Ассоциации производителей резины.

10. European Homologation (E11) Эта функция подтверждает, что шина соответствует европейским стандартам.

11. Усиленная шина «RF» на боковой стенке шины указывает, что она была усилена, чтобы выдерживать более высокую нагрузку.

Классификация шин происходит по:

  • Способу герметизации: на камерные и модели бескамерные
  • Конструкции: на диагональные и более популярные радиальные
  • Рисунку протектора
  • Сезонности

В отдельную группу выделяются шины для спецтехники: строительной, шахтной, для автокранов, экскаваторов, погрузчиков.

По способу герметизации

Камерные модели состоят из камеры и покрышки. Камера имеет вентиль. Резина для камеры является эластичной, воздухонепроницаемой, стойкой к перепадам температур и к тепловому старению. Размер камеры должен соответствовать размеру покрышки. Бескамерная имеет дополнительный герметизирующий слой. Также герметичность достигается очень плотной посадкой покрышки на обод. Главное достоинство таких шин — в случае прокола длительное сохранение давления, что влечет дополнительные гарантии по безопасности езды.

По конструкции

В диагональных шинах в смежных слоях перекрещиваются нити корда каркаса. Угол наклона нитей в середине шины находится в пределах 45 — 60 градусов. Такие шины отличаются стойкостью боковины к повреждениям и более низкой ценой. В радиальных шинах нити корда каркаса идут параллельно от борта к борту. Нити корда брекера идут аналогично диагональным, но под большим углом. Радиальные шины имеют каркас с меньшим количеством слоев корда, но с более мощным брекером, благодаря чему они меньше деформируются при качении, протектор меньше проскальзывает на дороге.

Радиальная шина обеспечивает отличную управляемость, лучшую боковую устойчивость авто, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой благодаря большему пятну контакта.

По сезонности

Летние шины отличают выраженные продольные канавки для отвода воды и скругленный переход от протектора к боковинам. Такая конструкция обеспечивает лучшее сцепление с сухой дорогой и под дождем и приспособлены для более скоростной езды.

Читать еще:  Установка электро стеклоподъемников рено логан

Зимние шины используются для работы на обледенелых или заснеженных трассах. Рисунок протектора имеет четко выраженные шашки со сложным рельефом для увеличения боковых поверхностей и разветвленный микрорисунок. На многих зимних моделях можно устанавливать шипы противоскольжения, обеспечивающие более надежный контакт с дорогой. Всесезонные шины хорошо эксплуатируются и на сухом и на мокром асфальте, удовлетворительно работают на зимних дорогах. Рисунок протектора у них более разветвленный, шашки группируются в дорожку и разделены канавками: на шашках есть дополнительный микрорисунок.

Размеры грузовых шин и маркировка (расшифровка на грузовых шинах)

Производители шин во всем мире придерживаются единого стандарта, для Европы – это ETRTO. Базовый размер грузовых шин включает следующие характеристики:

  • ширину профиля шины — то есть накачанной шины, без учета декоративных украшений или букв на боковине;
  • высоту профиля — расстояние по осевой от бортового кольца до внешнего контура протектора у накачанной шины;
  • min расстояние между сдвоенными шинами — то есть, такое расстояние между осевыми плоскостями, при котором они не будут соприкасаться боковинами;
  • радиус шины под статической нагрузкой — это высота от поверхности дороги до центра оси;
  • наружный диаметр — то есть, диаметр ненагруженной покрышки, накачанной до рекомендованного давления;
  • ширина профиля под нагрузкой — то есть, ширина поперечного сечения нагруженной шины.

Серией шины называется соотношение высоты профиля к ширине профиля в процентах.

Маркировка грузовых шин радиального типа на примере 10.00R20 146/143 (все значения даны в дюймах) расшифровывается так:

  • 10 — значение ширины профиля шины;
  • 00- полнопрофильная шина;
  • R — радиальная;
  • 20 — значение монтажного диаметра шины;
  • 146/143 — значение индекса нагрузки, где 146- значение для одинарного колеса, а 143 — нагрузка на одно колесо в сдвоенной системе.

Кроме этого, производители могут маркировать свои изделия и другими обозначениями:

  • Energy – модели с низким сопротивлением качению, обеспечивают более низкий расход топлива;
  • M+S, MS – зимний рисунок протектора;
  • М — морозостойкие;
  • All Season – всесезонные;
  • Tubeless – бескамерные;
  • Left или Right – эти шины нужно устанавливать в строгом соответствии с маркировкой.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector