Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разъем датчика дроссельной заслонки 2110

Замена Датчика Положения Дроссельной Заслонки Ваз 2110

  • При холостом режиме наблюдаются повышенные (иногда – чрезмерно) обороты;
  • При переводе коробки на нейтральную передачу мотор немедленно глохнет;
  • Холостые обороты нестабильны (водители называют такие плавающими);
  • При разгоне (хоть с места, хоть уже в движении) наблюдаются рывки;
  • Динамика заметно ухудшается.
  • Окисление контактов. В принципе, это и поломкой считать нельзя – так, временная помеха. Датчик снимается, ватная палочка смачивается в WD-40, все клеммы протираются, приборчик ставится на место;
  • Следующий вариант – при движении ползунка стерлась дорожка (напыление). По данной причине на выходе ДПДЗ не повышал напряжение;
  • В конструкцию упомянутого ползунка входит двигающийся сердечник. Когда один наконечник его поврежден, на подложке процарапываются заусеницы, которые калечат оставшиеся. Слой дорожки с ползунком теряют соприкосновение, что и влечет за собой сбои в работе двигателя.

  • Для облегчения доступа к искомому агрегату с патрубка, относящегося к дроссельному узлу, снимаются воздуховоды от воздушного фильтра;
  • Вентиляционные шлаги картера тоже удаляются от патрубка, ведущего на крышку ГБЦ;
  • Непосредственно от самого датчика, нажав фиксацию, отсоединяется колодка со жгутом проводов;
  • Тестирование переводится на вольтметр. Его отрицательная клемма замыкается за минус движка, положительная подсоединяется к колодке на выход, обозначенный цифрой 1 а также буквой А (зависит от модели);
  • Движок запускается, во время его работы делаются замеры. Они должны попадать в диапазон от 4,8 до 5,2 В. Отсутствие напряжения или его очень низкое значение говорят о том, что где-то в цепи имеется обрыв – в этом случае как раз и проверяются контакты. Более неприятный вариант – сбой в работе ЭБУ. Как минимум, придется перепрошивать компьютерные мозги, в совсем плохом случае предстоит их замена;
  • Зажигание отключается; прибор переводится в режим омметра;
  • Клеммы приборчика подсоединяются к двум оставшимся неохваченными выходам колодки;
  • При прикрытой заслонке замеряется уровень сопротивления. При рабочем состоянии ДПДЗ – оптимальные показатели 0,9-12 кОм;
  • Аналогичные измерения проводятся после открытия заслонки. Эти данные должны уместиться в диапазон до 2,7 кОм.

Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

  1. Бензиновых инжекторного типа.
  2. Типа моновпрыск.
  3. Дизельных моторах.

ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

Свидетельства загрязнения

Не забывайте о том, что дроссельная заслонка может загрязняться. Признаками этого служат следующие критерии: двигатель начинает глохнуть, терять обороты, запуск мотора происходит с трудом, при минимальной скорости машины, начинается дерганье. Проверяйте всегда узел дросселя на причины неполадок. Загрязнение заслонки происходит во многих случаях. Возникает оседание на стенках механизма, попадая в узел из-за вентиляции газов. Ещё одной причиной является плохая работа фильтра.

Читать еще:  Усилитель активной антенны авто

Не крутит стартер ВАЗ 2114 — основные причины



Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Поролоновая прокладка

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчика

Особенности

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

Как проверить ДПДЗ самостоятельно?

Сделать диагностику датчика дроссельной заслонки вполне возможно без помощи рук специалистов. Все, что вам понадобится из инструментов, – это мультиметр. Итак, включаем зажигание и смотрим на панель приборов. Если на ней не горит лампочка «Чек Энджин», поднимаем капот и ищем датчик заслонки.

Теперь берем в руки мультиметр и проверяем наличие «минуса». Для этого нужно выключить зажигание и найти «массу» среди проводов. Это сделать нетрудно. Дальше снова включаем зажигание и находим питающий провод. Так мы убедимся в том, что к датчику поступает питание.

Свидетельства загрязнения

Рассмотрим признаки, которые свидетельствуют о неисправности дроссельной заслонки:

  • Обороты. Вы резко отпускаете педаль газа, но мотор не спешит переходить на холостые обороты с повышенных. Вместо плавного сброса и набора двигатель начинает потряхивать, он или глохнет вовсе, или с большим трудом восстанавливает нужные обороты;
  • Запуск. У вашего ВАЗа затруднен холодный запуск, а иногда вы не можете быстро завести даже горячий двигатель. Причины такого явления могут быть и другие, но о том, что виновата именно дроссельная заслонка, может свидетельствовать то, что после нескольких прогазовок (кратковременных нажатий на газ) двигатель обычно запускается;
  • Стартер подолгу крутит перед запуском, а из выхлопной трубы при этом слышится запах бензина;
  • Двигатель может еще пару минут «троить» после запуска.
Читать еще:  Тормозная жидкость приора цена

Загрязненная дроссельная заслонка ВАЗ 2110

Замена

Замена датчика производиться довольно просто. Для замены потребуется лишь крестовая отвертка и желания починить самостоятельно свой автомобиль.

  • Снимаем разъем с датчика

  • С помощью отвертки откручиваем два винта крепления датчика

  • Снимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности

Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром

Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

ЧТО ЭТО ДПДЗ В АВТОМОБИЛЕ ВАЗ-2110

Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

  1. Бензиновых инжекторного типа.
  2. Типа моновпрыск.
  3. Дизельных моторах.

ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

СВЯЗЬ ЗАСЛОНКИ ДРОССЕЛЯ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ ВАЗ-2110

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  1. курсовой устойчивости;
  2. антиблокировки;
  3. антипробуксовки;
  4. противозаносной;
  5. круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

КОНСТРУКЦИЯ ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  1. пленочным;
  2. магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО СОСТОЯНИЯ ДПДЗ

Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

  • Плохой запуск двигателя.
  • Заметное увеличение расхода топлива.
  • Движения автомобиля прерывистые.
  • Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
  • Загорается сигнал на приборной панели Check e
  • Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
  • Слышны хлопки во впускном коллекторе.
Читать еще:  Светодиодный плафон освещения салона гранта

Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

НЕПОЛАДКИ ДПДЗ И ИХ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  • Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  • Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  • Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
    поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  • Резко сбросьте педаль газа:
    неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
  • Наберите скорость:
    неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАДВИЖКИ

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  1. при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  2. при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector