Разболтался рычаг переключения передач
Почему болтается рычаг переключения передач на калине. Стук в передней подвеске лады калины
Поездив некоторое время на автомобиле ВАЗ-1118, многие обладатели этой машины заметили, что дребезжит рычаг КПП Калина. Причем это дребезжание напоминает звук, который присутствовал и в более ранних авто этого завода (от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2110). Дело в том, что конструктивно управление механической коробкой передач выполнено по одному типу.
Ездить на автомобиле, когда шумит в салоне, не очень приятно. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы, так как опыт многих водителей показывает, что дребезжание само по себе не проходит. Наоборот, с увеличением пробега оно становится все более громким. Обычная езда превращается для людей, сидящих в Калине, в настоящую пытку, причиняя особый дискомфорт.
Основной причиной этой проблемы является небезукоризненно выполненная система крепления рычага коробки передач к тяге.Хозяину автомобиля можно пойти двумя путями для исправления ситуации: устранить неисправность самостоятельно или отдать автомобиль в ремонт на СТО.
Инструмент для ремонта крепления ручки КПП
В этой статье мы говорим об этом рычаге.
Прежде чем приступать к любым ремонтно-восстановительным операциям, автомобилисту необходимо собрать инструментарий. Итак, чтобы устранить болтание рычага коробки передач потребуется: ключ с 13-м размером, наждак.
Болтается рычаг КПП: замена втулки на ВАЗ-2114
Боясь, что ремонт займет много времени и сил, многие автолюбители откладывают его на неопределенный срок или платят огромные суммы в автосервисе. Но, на самом деле, как показывает практика, сама процедура занимает мало времени и почти каждый автолюбитель может с ней справиться самостоятельно.
Итак, рассмотрим последовательность процесса поэтапно:
- Приподымаем кожух ручки КПП или вовсе демонтируем его.
Демонтируем чехол ручки КПП.
Откручиваем гайку крепления тяги КПП
Отсоединяем тягу от ручки привода КПП
Изношенные детали втулки рычага КПП
Видео об избавлении от вибрации на ручке коробки передач
Стоит ли устранять поломку?
Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.
Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться.
Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:
- пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
- рычаг КПП будет зафиксирован;
- переключение станет плавным;
- на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.
Сильно разболтался рычаг переключения передач.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Shmak

- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord 1.8s caravan 1986г.в
- Скайп: shmakon
- Реальное имя: Евгений
- Место жительства: Россия — Калининград — Черняховск
- Наверх
#2 dzudas
Особа која нешто рекламира





- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.
- Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда
- Место жительства: Казахстан, Актюбинск
Думаю он прав, иначе шплинт раздолбает там всё, чем собственно сейчас и занимается болт.
- Наверх
#3 tonche





- Пол: Мужчина
- Интересы: Автомобили, компьютеры
- Авто: ТАЗ 2104i
- Реальное имя: Антон
- Место жительства: Балашиха, Роисся
С уважением, tonche
- Наверх
#4 Shmak

- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord 1.8s caravan 1986г.в
- Скайп: shmakon
- Реальное имя: Евгений
- Место жительства: Россия — Калининград — Черняховск
- Наверх
#5 Oleg2

- Авто: OPEL REKORD-2.2 E2-1986 год.
- Реальное имя: Олег
Прикрепленные изображения
- Наверх
#6 Shmak

- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord 1.8s caravan 1986г.в
- Скайп: shmakon
- Реальное имя: Евгений
- Место жительства: Россия — Калининград — Черняховск
- Наверх
#7 Oleg2

- Авто: OPEL REKORD-2.2 E2-1986 год.
- Реальное имя: Олег
- Наверх
#8 Shmak

- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord 1.8s caravan 1986г.в
- Скайп: shmakon
- Реальное имя: Евгений
- Место жительства: Россия — Калининград — Черняховск
- Наверх
#9 Oleg2

- Авто: OPEL REKORD-2.2 E2-1986 год.
- Реальное имя: Олег
Ну тогда пригодится кому небуть!
там пружыны удержания должны быть!
- Наверх
#10 dzudas
Особа која нешто рекламира





- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.
- Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда
- Место жительства: Казахстан, Актюбинск
читай свой первый пост в теме!
- Наверх
#11 strega7114

- Пол: Мужчина
- Авто: Опель РекордЕ 2.3D 1981г.в.
- Реальное имя: Сергей
- Место жительства: Днепропетровск Украина
почти так же было, гнал с большим ходом ручки переключений. По итогу — чёт выскочило и осталась токи 3тья передача — доехал. Терь не знаю откуда лезть. Машина стоит на стоянке, ямы нет. Смогу ли сверху вставить ручку в тягу.
- Наверх
#12 Михалыч
теперь ищу Е1 купе




- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Интересы: защитник по автоделам: пьянки, встречки, ДТП
- Авто: Е1 караван ООБ караван ОВБ караван
- Скайп: ded100let60
- Реальное имя: Виктор
- Место жительства: С-Пб, В.О.
Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону
- Наверх
#13 леха


- Пол: Мужчина
- Авто: Rekord 23D
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Ейск, Краснодарский кр.
- Наверх
#14 tonche





- Пол: Мужчина
- Интересы: Автомобили, компьютеры
- Авто: ТАЗ 2104i
- Реальное имя: Антон
- Место жительства: Балашиха, Роисся
Потеря рычагом четкости переключений, вялый возврат или отказ встать в нейтральное положение, а также увеличенные люфты — это следствие интенсивной эксплуатации либо неисправностей. Если сильно болтается рычаг КПП «Приоры», этому, как правило, сопутствуют один или несколько признаков:
- выбранная передача отказывается включаться;
- задевание рычагом элементов салона со стороны водителя — сидений или окантовки кожуха;
- включение передачи, не соответствующей выбранной;
- появление посторонних призвуков, шума, гула и дерганий ручки КПП «Приоры» при выжимании и отпускании сцепления.
Болтается рычаг КПП «Приоры»
Соответственно, после выяснения причины, почему неправильно работает и болтается рычаг КПП на «Приоре», для восстановления работоспособности потребуется регулировка либо ремонт с заменой дефектной детали. Спровоцировать болтанку рычага выбора передач автомобиля Priora могут неисправности трансмиссии, таких ее частей, как сцепление или коробка передач, вынуждающие прилагать чрезмерные усилия для переключения. Недостаточное выключение сцепления из-за невыжатого до конца подшипника сопровождается хрустом и скрежетом, дерганиями, Это ускоряет износ всех элементов приводного механизма, он сильно шумит, машину начинает трясти и движение может сопровождаться подергиванием.
На кулисной коробке
Причинами нарушения четкой работы ручки, переключающей скорости, на автомобилях с кулисным типом управления переключениями являются его поломки и разрегулировки.
Самая распространенная причина болтанки, дребезга и вибраций рычага на холостом ходу — это износ втулки между ручкой переключения передач и осью ее перемещения взад-вперед. Между рычагом и прижимными шайбами появляется зазор, качество крепления ухудшается, вибрация от коробки передается через кулису на неплотно затянутый шарнир и его детали начинают греметь, отчего дребезжит ручка КПП «Приоры».
Потеря устойчивости ручки выбора передач в нейтральном положении, дергание, стук и затрудненная координация включения скоростей могут возникнуть из-за поломки пружины на оси рычага выбора передач в исполнительном механизме, находящемся в картере коробки.
Разрегулировка кулисы и всего механизма управления ее работой вследствие естественного износа элементов проявляется в увеличенных люфтах во время смены скоростей, неправильном их включении и, увеличенной вибрации, передающейся рычагу КПП «Приоры».
На тросиковой коробке
Если болтается рычаг КПП на «Приоре» с тросиковой коробкой, это может происходить из-за износа приводных тросиков и крепления их купольных наконечников на шаровых пальцах маятниковых рычагов или к селектору скоростей в салоне. Также причиной может быть неисправность шаровой опоры. При этом могут появиться шум, треск и дребезг ручки КПП «Приоры» при нажатии на газ.
Основные неисправности рычага переключения передач и ремонт
Как правило, водители сталкиваются с тем, что в процессе эксплуатации рычаг может:
- туго перемещаться (нужно приложить большое усилие);
- рычаг КПП начинает болтаться, что затрудняет работу с ним;
- появляется скрип рычага переключения передач;
Обратите внимание, в случае возникновение любых неполадок с рычагом коробки, необходимо немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и восстановить работоспособность.
Как правило, рычаг перестает нормально работать по двум причинам:
- механические поломки или естественный износ отдельных элементов;
- неполадки в результате слишком большого приложенного усилия, повреждения рычага и т.д.
Проверку рычага коробки, а также в ряде случаев и ремонт, можно выполнить самостоятельно. Прежде всего, в норме ручка рычага переключения передач должна свободно перемещаться. Не допускаются заедания. Если рычаг перемещается с явным затруднением, высока вероятность выхода из строя сферической шайбы или шаровой опоры. Указанные элементы нужно менять.
Еще временной мерой иногда является нанесение густой смазки, которой удается нейтрализовать скрип рычага переключения передач. Кстати, скрип также часто говорит об износе указанных выше элементов. Добавим, что если передачи самостоятельно выключаются, потребуется проверить пружину, которая может соскакивать. Для решения проблемы пружину просто ставят на место.
Чтобы снять рычаг, выполняется демонтаж пластиковой защитной пластины, затем высвобождается обойма шарниров. Далее потребуется отодвинуть в сторону реактивную тягу, после чего весь рычаг снимается полностью.
Также потребуется проверить, как двигается ось. В случае если движение оси ничем не затруднено, потребуется менять втулки (перед установкой все заменяемые элементы необходимо смазывать смазкой).
Для замены пружины, данный элемент следует вытащить. Чтобы это сделать, снимается стопорное кольцо, а также шарнир с рычагом. Если же необходима замена шаровой опоры, пальцами осторожно раздвигается сферическая шайба, после чего можно снять изношенный элемент. Устанавливая новую опору, деталь требуется заранее смазать.
После замены всех элементов и смазки рычаг должен перемещаться плавно и четко, не болтаться, что позволяет с комфортом и быстро выбирать и включать передачи. Также при необходимости периодически требуется смазывать и регулировать рычаг КПП, кулису и другие элементы в процессе эксплуатации автомобиля.
Несколько простых способов временного устранения проблемы
Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.
К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.
Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.
После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.
Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.
Болтается рычаг КПП
Автор темы KudesniK, 14.4.2006, 12:20
- 5 страниц
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#61 aka rus








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 9.10.2007, 10:38
у зубил есть одна проблемка с механизмом выбора передач, там часто ломается пружинка, которая держит рычаг, а это надо разбирать коробку.
НО. надо сесть в сидение, поболтать рычаг влево-вправо, если сначала без усилия идет, а потом сопротивляется то 80% это та пружинка виновата (К ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ, надо смотреть другие положения), а если усилие требуется равномерное, то надо смотреть шарнир у у самой коробки передач
Ничто не дается так дешево как хочется
тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских — это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками — это часть тебя
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#62 Aheadin








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 2.11.2007, 0:22
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#63 aka rus








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 2.11.2007, 11:54
Ничто не дается так дешево как хочется
тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских — это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками — это часть тебя
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#64 Aheadin








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 2.11.2007, 16:46
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#65 boller





- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 2.11.2007, 18:56
когда я сажусь в машину , ставлю нейтралку , завожу.
то при вибрации кузова и коробки+двигатель у меня начинает вибрировать рычаг КПП с сопровождением ЗВУКА СТУКА МЕТАЛА ОБ МЕТАЛЛ. но когда я его прижимаю рукой звук проходит.
мне сказали что рычаг находится на креблении пластиковых деталей + шарик. и возможно это пластиковые детальки шумят ( мб они ракрошились там . )
п.с. звук идёт точно от крепежа ( механизма ) рычага КПП но что там можеть жужжать я так и не понял .
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#66 aka rus








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 4.11.2007, 1:51
Hedin 011, ну либо шарнир. либо коробку в ремонт, хотя это не смертельно. многие с этой бедой ездят
boller, я думаю причину стука этого девайса можно найти и устранить самостоятельно. (хотябы посмотреть что творится с кулисой снизу)
Ничто не дается так дешево как хочется
тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских — это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками — это часть тебя
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#67 valera21099




- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.5.2008, 22:05
была похожая ситуация, завожу машину начинает дребежать ручка переключения передач(короткоходная), если взятся за нее рукой то дребезг исчезает. как то появилось время решил глянуть что там за беда,снял кожанный дермантин . и офигел. =) выяснилось что этот ужасный дребезг издавала маленькая железячка,нечто вроде шпонки,которая удерживала от выпадания фиговинку(грубо говоря болта) из соединительного отверстия,подсунул паралон,и немного мазнул силиконом,треск исчез и стало все как на мерседесе. =)))) так что ребят,не паникуйте зря,не так страшен черт,как его малюют!
по поводу люфта ручки п.п. , тоже был очень большой люфт (лево право)! когда дело дошло до того, что когда включаю первую и вторую ручка уже упиралась в водительское сиденье,а заднюю практически вобще не воткнуть,мне это надоело и я решил занятся этим делом.Заехал в гаражи к мужикам поспрашивал ,почему мол такой огромный люфт,в общем выяснилось следующее:
открываем капот
зовем помощника и делаем следующее:
берем и двигаем ручку переключения передач,потихоньку влево вправо,влево вправо,а помощник наблюдает за тем как передвигается шток(шток это грубо говоря трубка идущая от ручки п.п. к коробке передач,и идет она практически по центру автомобиля, самый удобный обзор что бы наблюдать,это со стороны монтажного блока,смотрим вниз по центру между двиглом и кузовом,что бы было еще легче сориентироватся то там тоже практически по центру авто,левее штока идет под днище выхлопная труба,ну так вот помощник должен наблюдать как двигается шток, движение штока должно быть синхронно с твоим движением ручки переключения передач,если есть синхронность и шток моментально реагирует на ручку п.п. то идем в магазин и покупаем приблуду которая идет на конце штока,цена примерно 60р. + пыльник 20р. в общем в 100р управитесь по любому
снимаем старую(пятиминутное дело открутить хомутик и маленький болт ..) и воаля люфта не будет! а появляется он из за того что на этой приблуде идут пластмассовые втулки которые со временем естественно разбалтываются.
если же движение штока и ручки п.п. не синхронны т.е переместим на пару сантиментров влево или вправо ручку п.п. а шток остался не подвижен то,тут уже где то люфтит соединение штока и ручки п.п. тут уже скорее всего придется купить новую ручку,либо сам шток.(и то и другое от 250р. )
то что было описано выше о механизме выбора передач,есть смысл его менять если появились проблемы с переключением передач(он стоит примерно 700р. и на люфт в принципе никак не влияет) самому в дворовых условиях ее менять проблематично, лучше на сервис,800 за работу +700 за саму деталь и того примерно 1500р.
Установка рычага КПП
Так как рычаг скоростей в салоне расположен неудобно. В частности, при переходе на 5 передачу водитель задевает колено переднего пассажира, ряд автовладельцев решают осуществить тюнинг данного устройства (укорачивание), либо можно приобрести изделие от другого авто, которое подходит по размеру (перенос рычага КПП).
На модель 2107 можно перенести кулису с «девятки». Однако при этом следует осуществить обрезку трубы (например, при помощи болгарки). В результате ход рукоятки становится короче, водителю удобнее осуществлять переключение. Таким образом, перенос ручки КПП автовладелец может осуществить самостоятельно. Процесс по замене данной запчасти не занимает длительного времени.