Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распредвал окб динамика 114

Распредвал 21213

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #22 Scientist

  • Пользователи
  • 69 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #23 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #24 Scientist

  • Пользователи
  • 69 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #25 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #26 Scientist

  • Пользователи
  • 69 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #27 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #28 evgenylim

  • Пользователи
  • 103 сообщений
  • Регистрация 26-Июнь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #29 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    evgenylim, М-22 от ОКБ «Двигатель». фазы 316 и 307 градусов, подъем клапана на впуске 12,7, на выпуске 12,2. перекрытие если не ошибаюсь 4,2 мм.

    но вобще если машина делается не только для гонок, но и для повседневной езды этот вал слишком верховой. для города лучше брать вал с фазами в пределах 280 град. и подъемом клапана 11,2. 11,8 для мотора 1,5. 1,6 см3.

    • Наверх
    • Жалоба

    #30 evgenylim

  • Пользователи
  • 103 сообщений
  • Регистрация 26-Июнь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #31 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #32 evgenylim

  • Пользователи
  • 103 сообщений
  • Регистрация 26-Июнь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #33 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
  • просто задача у меня была, слегка поднять динамику с минимальными затратами для любительских ралли и повседневной езды

    • Наверх
    • Жалоба

    #34 evgenylim

  • Пользователи
  • 103 сообщений
  • Регистрация 26-Июнь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #35 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #36 El_fuego

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 09
  • А кто-нибудь сравнивал 213 вал с динамикой 113? Вот их характеристики:

    Подъем клапана, мм
    впуск 11,3
    выпуск 10,2

    Ширина фазы открытия/развал,
    град. ПКВ
    впуск 244/100
    выпуск 234/103

    21213
    Подъемы клапанов, мм
    впускного 10,7
    выпускного 9.5

    Опережение открытия до НМТ
    выпускного клапана, град. 55

    Запаздывание закрытия после НМТ
    впускного клапана, град. 73

    Высота перекрытия клапанов, мм 0.8

    Есть ли смысл переплачивать за 113 вал? Может кто-то ездил на том и другом валах?

    • Наверх
    • Жалоба

    #37 evgenylim

  • Пользователи
  • 103 сообщений
  • Регистрация 26-Июнь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #38 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #39 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
    • Наверх
    • Жалоба

    #40 El_fuego

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 09
  • хочу заточить двиг под себя (рабочие обороты 1000 — 4000, любимые обороты 3000-4000. Люблю, чтобы когда нажимаешь на педальку, вдавливало в сиденье .т.е большой крутящий момент) + снять немного мощности с двига без расточки. В планах еще и небольшая доработка головы.

    PS двиг сейчас родной 1.2, потом думаю поставить 1.5л троечный — лежит, ждет капиталки.

    Разновидности распредвалов для Нивы

    Распредвалы делятся на два вида:

    • Верховые — работают только на высоких оборотах. При этом, основная характеристика — прирост момента — работает только на больших оборотах. Говоря простым языком, после 3 тысяч оборотов машина начинает интенсивно ускоряться. Подходят такие валы лишь для трассы или спортивных состязаний. Для бездорожья или города они не годятся.
    • Низовые — подхват происходит от 1000 оборотов и заканчивается, к примеру, на 3000. Разгоняться машина будет с места, но при достижении пиковых оборотов, двигатель уже не будет разгонять машину так интенсивно. Подходят для эксплуатации машины на больших колесах, на бездорожье или в городе. Но не годятся для трассы.

    Распредвал НИВА

    Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

    После долгих раздумий и штудирование интернета был заказан распредвал 21214-14+2 разрезная шестерня и доработанные тарелки клапанов.

    К распредвалу вопросов не было и к шестерне тоже, а вот тарелки сделаны были плохо — пришлось доработать наждачкой. Так как стоят гидрики нового образца для установки перекрытия клапанов, купил два рег-х болта и дал токарю выточить переходники. У гидриков резьба посадки М24, а у рег-х болтов меньше. Выставил ВМТ, заменил гидрики на болты, выбрал зазоры и долго ловил перекрытие. Когда поймал, на внутренней части шестерни, сделал метку, чтобы совпадала с меткой постели. После поставил назад гидрики, выставил все по новым меткам, собрал, сбросил ЭБУ (стоит бош 17.9.7), завел и офигел, как ровно, без дрожи на холостых работает двигатель. С родным валом было хуже (возможно фазы убежали из-за растяжки цепи).
    Проехавшись, понял, что это то, что мне надо — потолок крутящего момента сместился вниз. Теперь уверенно тянет с 1800-1900 оборотов и до 5500 до 6000 крутится, но уже вяло. Родной вал отдавал свой «момент» с 2800 и крутился уверенно до 6500 (это было пару раз чтобы проверить, сколько он тянет).

    Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ «Двигатель» в НИВУ

    Шум цепи ГРМ что называется «достал». Решил поменять цепь. Но это маленькое решение повлекло за собой чуть ли не переборку всего двигателя.
    Итак, рассказываю по порядку:
    Снимаю натяжитель цепи (стоял обычный, цанговый) — вижу, что на шток натяжителя уже наварен удлинитель, значит, цепь уже точно регулировать некуда. Снимаю цепь, звездочки распредвала и привода агрегатов, палец цепи, башмак натяжителя.
    На башмаке натяжителя — следы значительного износа. Успокоитель тоже довольно таки сильно выношен.
    До соревнований еще 9 дней, до тренировки — 2 дня. И тут в голове промелькнула мысль — все равно часть двигателя уже разобрана, почему бы заодно не установить лежащий у меня уже давненько низовой распредвал, заказанный ранее в ОКБ «Двигатель».
    Снимаю постель распредвала, достаю сам распредвал из нее, и моим глазам открывается следующая картина:

    Старая постель распредвала и распредвал.

    Вынос на постели распредвала.

    Вынос на шейке и кулачках распредвала.

    Однозначно, постель распредвала надо менять.
    Рокера находятся не в лучшем состоянии:

    Старые рокера. Виден износ на рабочих поверхностях.

    Покупаю новую постель распредвала и рокера (новая цепь (латвийская), передний сальник коленвала (БРТ), прокладка передней крышки, успокоитель, башмак натяжителя (БРТ), натяжитель (решил поставить АНЦ «Пилот»), маслосъемные колпачки («Goetz») — все это было приобретено ранее).
    Разрезная шестерня распредвала и специальные тарелки клапанов были заказаны мной одновременно с распредвалом в ОКБ «Двигатель».
    Сам ставить распредвал не стал (необходимо настраивать перекрытие клапанов с помощью измерительной головки). Ситуация немного осложнилась тем, что при рассухаривании клапанов мы внимательно осмотрели их штоки — и увидели на них довольно значительный вынос. Пришлось снять головку двигателя, поменять все клапана на новые, предварительно притерев их.
    В итоге имеем ночь работы и двигатель, работающий совершенно по другому!
    Исчез звук лязганья цепи, двигатель стал работать намного мягче. Появился момент на низах, двигатель стал реально тянуть машину практически начиная с холостого хода. Поведение машины на тренировке по джип-триалу улучшилось настолько, что я даже не ожидал!

    Распредвал «Трофи» для НИВЫ

    Зная проблемы многих «нивоводов», установил распредвал»Трофи».

    Читать еще:  Бар подлокотник своими руками

    Что дает данный распредвал:

    1. Уверенная работа двс на «низах»
    2. Экономия бензина.
    3. Динамика

    Порядок установки вала и сравнительные показатели стокового распредвала и «Трофи»

    Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

    Мне всегда хотелось увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах, т.к. больше 4.5 тыс. не раскручиваю. После просмотров отзывов между 14-ым и 44-ым был сделан выбор в сторону первого. Но чисто 14-ый вал брать не хотелось — основной момент ушел бы до 3.5 тыс., собственно поэтому взял 14+2 под гидрокомпенсаторы. Есть таблица для выбора:

    У родного напомню следующие характеристики: 55-30/30-73, подъем 9.5/10.7, перекрытие 0.8.

    Были заказаны:
    1. Распредвал 21214-14+2;
    2. Серийные клапанные тарелки 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм;
    3. Звездочка, регулируемая 2123 Шеви-Нива (однорядная, с флажком);
    Через полторы недели получил заказ:

    Профили кулачков на глаз практически идентичны, за исключением большего подъема у 14+2:

    На фото почему-то не заметно

    Приступил к замене:

    Родной вал с еле ощутимым износом

    Смазал и поставил новый вал

    Попутно были заменены все маслосъемные колпачки на Corteco:

    …по этой причине:

    Установлены тарелки клапанов с роспуском:

    …и регулируемая звездочка:

    Осталось поставить вал

    После установки р/в, осталось выставить его. Поршень установил в ВМТ, прокручивая переднее левое колесо и подсвечивая в свечное отверстие. Метка на шкиву КВ не дошла ползуба. Делаем новую метку на шкиву. Далее зажимаем два болта разрезной звезды и ищем перекрытие клапанов 1-ого цилиндра:

    Расслабляем болт и ставим КВ по свежей метке. Регулировка завершена, осталось поставить крышку:

    После первого запуска гидрокомпенсаторы стучали около 2 секунд (первый раз услышал их стук за всю эксплуатацию), после второго и третьего — по секунде, и далее я их больше не слышал.

    Результат : тяга чувствуется уже при старте, практически не нужно подгазовывать (если трогаться плавно). Первый приход после 1.5 тыс. более ярко выражен, чем на стандартном валу; до 4 тыс. крутится ощутимо быстрее, особенно заметен подхват после 3.5 тыс. Нет провала при разгоне в районе 2-2.5 тыс. об. По БК холостые стали чуть ровнее, «на практике» это не заметно, работает ровно, как и раньше. Резьбы свечей сухие.

    Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

    Сегодня забрал долгожданный Распредвал 4-44 от ОКБ Двигатель под гидрокомпенсаторы. Вместе с ним:
    -Разрезная шестерня.
    -8 доработанных тарелок (под меньший натяг пружины)

    Это Низовой распредвал для двигателей объемом 1,7 … 1,8 л.с рабочим диапазоном до 6000 об/мин.

    -Подъемы клапанов, мм:
    выпускного 11.6мм
    впускного 11.6мм

    -Фаза выпуска, град.
    (до НМТ – после ВМТ) 57-28

    -Фаза впуска, град.Т
    (до ВМТ – после НМТ) 29-61

    -Высота перекрытия клапанов, 1.2 мм

    — Базовый диаметр, 29.9 мм

    -Предельные рабочие об/мин
    с доработанными тарелками 7190

    https://www.drive2.ru/l/2657241/, https://www.drive2.ru/l/1332920/, https://www.drive2.ru/l/288230376153143870/, https://www.drive2.ru/l/7580512/, https://www.drive2.ru/l/288230376152790038/

    Замена масла ДВС НИВА

    Можно ли смешивать масла?
    Борьба с утечками масла в ДВС
    Видео – замена моторного масла для

    Распредвал НИВА

    Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

    После долгих раздумий и штудирование интернета был заказан распредвал 21214-14+2 разрезная шестерня и доработанные тарелки клапанов.

    К распредвалу вопросов не было и к шестерне тоже, а вот тарелки сделаны были плохо — пришлось доработать наждачкой. Так как стоят гидрики нового образца для установки перекрытия клапанов, купил два рег-х болта и дал токарю выточить переходники. У гидриков резьба посадки М24, а у рег-х болтов меньше. Выставил ВМТ, заменил гидрики на болты, выбрал зазоры и долго ловил перекрытие. Когда поймал, на внутренней части шестерни, сделал метку, чтобы совпадала с меткой постели. После поставил назад гидрики, выставил все по новым меткам, собрал, сбросил ЭБУ (стоит бош 17.9.7), завел и офигел, как ровно, без дрожи на холостых работает двигатель. С родным валом было хуже (возможно фазы убежали из-за растяжки цепи).
    Проехавшись, понял, что это то, что мне надо — потолок крутящего момента сместился вниз. Теперь уверенно тянет с 1800-1900 оборотов и до 5500 до 6000 крутится, но уже вяло. Родной вал отдавал свой «момент» с 2800 и крутился уверенно до 6500 (это было пару раз чтобы проверить, сколько он тянет).

    Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ «Двигатель» в НИВУ

    Шум цепи ГРМ что называется «достал». Решил поменять цепь. Но это маленькое решение повлекло за собой чуть ли не переборку всего двигателя.
    Итак, рассказываю по порядку:
    Снимаю натяжитель цепи (стоял обычный, цанговый) — вижу, что на шток натяжителя уже наварен удлинитель, значит, цепь уже точно регулировать некуда. Снимаю цепь, звездочки распредвала и привода агрегатов, палец цепи, башмак натяжителя.
    На башмаке натяжителя — следы значительного износа. Успокоитель тоже довольно таки сильно выношен.
    До соревнований еще 9 дней, до тренировки — 2 дня. И тут в голове промелькнула мысль — все равно часть двигателя уже разобрана, почему бы заодно не установить лежащий у меня уже давненько низовой распредвал, заказанный ранее в ОКБ «Двигатель».
    Снимаю постель распредвала, достаю сам распредвал из нее, и моим глазам открывается следующая картина:

    Старая постель распредвала и распредвал.

    Вынос на постели распредвала.

    Вынос на шейке и кулачках распредвала.

    Однозначно, постель распредвала надо менять.
    Рокера находятся не в лучшем состоянии:

    Старые рокера. Виден износ на рабочих поверхностях.

    Покупаю новую постель распредвала и рокера (новая цепь (латвийская), передний сальник коленвала (БРТ), прокладка передней крышки, успокоитель, башмак натяжителя (БРТ), натяжитель (решил поставить АНЦ «Пилот»), маслосъемные колпачки («Goetz») — все это было приобретено ранее).
    Разрезная шестерня распредвала и специальные тарелки клапанов были заказаны мной одновременно с распредвалом в ОКБ «Двигатель».
    Сам ставить распредвал не стал (необходимо настраивать перекрытие клапанов с помощью измерительной головки). Ситуация немного осложнилась тем, что при рассухаривании клапанов мы внимательно осмотрели их штоки — и увидели на них довольно значительный вынос. Пришлось снять головку двигателя, поменять все клапана на новые, предварительно притерев их.
    В итоге имеем ночь работы и двигатель, работающий совершенно по другому!
    Исчез звук лязганья цепи, двигатель стал работать намного мягче. Появился момент на низах, двигатель стал реально тянуть машину практически начиная с холостого хода. Поведение машины на тренировке по джип-триалу улучшилось настолько, что я даже не ожидал!

    Распредвал «Трофи» для НИВЫ

    Зная проблемы многих «нивоводов», установил распредвал»Трофи».

    Что дает данный распредвал:

    1. Уверенная работа двс на «низах»
    2. Экономия бензина.
    3. Динамика

    Порядок установки вала и сравнительные показатели стокового распредвала и «Трофи»

    Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

    Мне всегда хотелось увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах, т.к. больше 4.5 тыс. не раскручиваю. После просмотров отзывов между 14-ым и 44-ым был сделан выбор в сторону первого. Но чисто 14-ый вал брать не хотелось — основной момент ушел бы до 3.5 тыс., собственно поэтому взял 14+2 под гидрокомпенсаторы. Есть таблица для выбора:

    У родного напомню следующие характеристики: 55-30/30-73, подъем 9.5/10.7, перекрытие 0.8.

    Были заказаны:
    1. Распредвал 21214-14+2;
    2. Серийные клапанные тарелки 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм;
    3. Звездочка, регулируемая 2123 Шеви-Нива (однорядная, с флажком);
    Через полторы недели получил заказ:

    Профили кулачков на глаз практически идентичны, за исключением большего подъема у 14+2:

    Читать еще:  Лучшие зимние шины r13

    На фото почему-то не заметно

    Приступил к замене:

    Родной вал с еле ощутимым износом

    Смазал и поставил новый вал

    Попутно были заменены все маслосъемные колпачки на Corteco:

    …по этой причине:

    Установлены тарелки клапанов с роспуском:

    …и регулируемая звездочка:

    Осталось поставить вал

    После установки р/в, осталось выставить его. Поршень установил в ВМТ, прокручивая переднее левое колесо и подсвечивая в свечное отверстие. Метка на шкиву КВ не дошла ползуба. Делаем новую метку на шкиву. Далее зажимаем два болта разрезной звезды и ищем перекрытие клапанов 1-ого цилиндра:

    Расслабляем болт и ставим КВ по свежей метке. Регулировка завершена, осталось поставить крышку:

    После первого запуска гидрокомпенсаторы стучали около 2 секунд (первый раз услышал их стук за всю эксплуатацию), после второго и третьего — по секунде, и далее я их больше не слышал.

    Результат : тяга чувствуется уже при старте, практически не нужно подгазовывать (если трогаться плавно). Первый приход после 1.5 тыс. более ярко выражен, чем на стандартном валу; до 4 тыс. крутится ощутимо быстрее, особенно заметен подхват после 3.5 тыс. Нет провала при разгоне в районе 2-2.5 тыс. об. По БК холостые стали чуть ровнее, «на практике» это не заметно, работает ровно, как и раньше. Резьбы свечей сухие.

    Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

    Сегодня забрал долгожданный Распредвал 4-44 от ОКБ Двигатель под гидрокомпенсаторы. Вместе с ним:
    -Разрезная шестерня.
    -8 доработанных тарелок (под меньший натяг пружины)

    Это Низовой распредвал для двигателей объемом 1,7 … 1,8 л.с рабочим диапазоном до 6000 об/мин.

    -Подъемы клапанов, мм:
    выпускного 11.6мм
    впускного 11.6мм

    -Фаза выпуска, град.
    (до НМТ – после ВМТ) 57-28

    -Фаза впуска, град.Т
    (до ВМТ – после НМТ) 29-61

    -Высота перекрытия клапанов, 1.2 мм

    — Базовый диаметр, 29.9 мм

    -Предельные рабочие об/мин
    с доработанными тарелками 7190

    https://www.drive2.ru/l/2657241/, https://www.drive2.ru/l/1332920/, https://www.drive2.ru/l/288230376153143870/, https://www.drive2.ru/l/7580512/, https://www.drive2.ru/l/288230376152790038/

    Установка трехуровневого реле-регулятора генератора и ремонт щеточного узла генератора Нивы

    Установка трехуровневого реле-регулятора генератора для Нивы
    Ремонт щеточного узла

    1 Тема от Олег005 11.11.2011 20:54:37

    • Олег005
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: РА Майкоп
    • Зарегистрирован: 03.05.2011
    • Сообщений: 1091

    Тема: Распредвал Трофи для Нивы

    Может кто из форумчан пользуется таковым, или слышал отзывы, хочется побольше информации чем рассказы барыг с рынка. В интернете тоже не много информации.

    2 Ответ от ромман 11.11.2011 21:00:05

    • ромман
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Лазаревка.Краснодар-Элизаветка
    • Зарегистрирован: 22.01.2010
    • Сообщений: 1131

    Re: Распредвал Трофи для Нивы

    смотря какой дрыгло какой стиль езды предпочитеаш и для каких целей.самый простой 213: 03, 04, 14, 37, 44, 80. для нивы.

    3 Ответ от Олег005 11.11.2011 21:07:16

    • Олег005
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: РА Майкоп
    • Зарегистрирован: 03.05.2011
    • Сообщений: 1091

    Re: Распредвал Трофи для Нивы

    смотря какой дрыгло какой стиль езды предпочитеаш и для каких целей.самый простой 213: 03, 04, 14, 37, 44, 80. для нивы.

    Распредвал называется Трофи изготавливает Нуждин(по заказу какой то-там фирмы), валы производства Уфы и Москвы я не рассматриваю, т.к. был печальный опыт.

    4 Ответ от ЯкуT 06.12.2011 10:03:52

    • ЯкуT
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Тольятти-Нерюнгри.
    • Зарегистрирован: 06.12.2011
    • Сообщений: 315

    Re: Распредвал Трофи для Нивы

    вал многие поделывают.точнее ,берут другой вал похожий по характеристикам и маркером пишут»Трофи». Оригинал отличается от поделки наклейкой с телефоном разработчиков вала.в Краснодаре продает только один человек настоящий распредвал Трофи и Трофи плюс..

    Отредактировано ЯкуT (09.04.2013 19:44:53)

    5 Ответ от Олег005 08.04.2013 06:35:11

    • Олег005
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: РА Майкоп
    • Зарегистрирован: 03.05.2011
    • Сообщений: 1091

    Re: Распредвал Трофи для Нивы

    Наткнулся на интересный отчёт, может кому будет интересно
    «Отчёт».
    Установил распредвал «н 7 г».
    Нуждин «Трофи».
    Вал предоставлен Вячеславом SVT (Якут-TLT) для обдумывания.

    «Вал №7. Рекомендации по установке на двигатель.
    Вал подъём 11,0/10,0мм ширина фаз 251градус поворота коленчатого вала, при зазоре 0,00мм. Впуск открытие 18градусов до ВМТ, закрытие53 градуса после НМТ, выпуск открытие 53градуса до НМТ, закрытие 18 градусов после ВМТ. Установочный подъём впускного клапана в точке ВМТ составляет 0,80мм.»

    Вал б/у кажется 2месяца.
    Двигатель 2130i 92мм х 82,4мм остальное «сток».
    Шестерня не разрезная.
    До замены стоял вал ММ48, расход под 14л/100км.
    Снятый распредвал и рокера износа видимого и на ощупь не имеют, только отполированность, пробег 50000км. Постель стала «свободной».
    При замене устанавливались новые рокера.
    Распредвал весь смазан Литолом и установлен в плотную постель, для исключения масленого голодания при запуске.
    Как не странно два крайних «солдатика» выпуска пришлось значительно опускать, остальные поднимать, отношу это к неоднородности рокеров (старых или новых).

    Сделал ошибку, не прогрел предварительно микрометр, в нём застыла смазка, пришлось регулировать по щупу.
    Зазор выставлял 0,2 выпуск и 0,15 впуск. Может в этом причина стуков.

    Ощущения.
    Первый запуск.
    Лёгкий быстрый точный пуск.
    ХХ стабильный, выхлоп «мягкий».
    Звук работы двигателя, фуу трактор стучащий всеми клапанами (отношу это к индексу «Г» выбитому на торце вала).
    Первый старт на ХХ, да это не ММ80, но приятнее ММ48.
    Движение, замечаю, что еду на одну передачу выше не испытывая дискомфорта в управлении.
    Гвигатель превратился в резиновый, спокойно и неторопливо реагирует на педаль газа, как на сброс так и на нажатие, как будто добавлен большущий маховик, меньше стуков, дёрганий.
    Въезд на стоянку. «А войду я на четвёртой передаче» под 90градусов. Приятненько катится, УПС это пятая, машина весело и уверено едет на ХХ 22км/ч.
    Проба разгона на 4 передаче с 600об/мин, очень уверенно и спокойно тянет на низких оборотах под нагрузкой, отменная ровная тяга, небольшой провал на 950-1000об/мин сопровождаемый резонансом кузова, продолжается столь же ровная тяга с еле заметным подъёмом на 3000об/мин, на 4500об/мин чуть-чуть заметный спад тяги, ровная тяга продолжается как минимум до 5500об/мин.
    Описываемые провал и подъём, скорее попытка найти хоть какой-то характер вала, ибо это очущения на грани, почти не заметные.
    Короче тяга абсолютно ровная во всём диапазоне работы двигателя, практически не заметно изменение оборотов двигателя, на оборотах ниже ХХ, двигатель просто «прёт».
    На всех ранее пробованных валах, были сильно выраженные «горбы» тяги и спада. Я просто удивлён полученными характеристиками.
    Ставлю Зачёт за ровность тяги двигателя!

    Динамика.
    По сравнению с ММ48 максимальный момент и максимальная мощность меньше, но у ММ48 максимум в узком диапазоне 3000-4500об/мин, а у Н7 ровный в широком диапазоне.
    Несколько дней приноравливался к валу, привык выстреливать на второй с высокими оборотами.
    Теперь оказалось, что ускоряться эффективно с 2000об/мин и дойдя до 4500об/мин спокойно переключаться.
    Проезд по кольцу на трассе с разгоном перед подъёмом. С 213 валом было 80км/ч, с ММ48 — 90км/ч, с Н7 стало 100км/ч не перекручивая двигатель.
    Разгон под гору со светофора на трассе с ММ48 было 17сек, с Н7 стало 15сек.
    Разгон по трассе со светофора с поворотом налево и чуть в гору, с ММ48 было 19сек, с Н7 стало 17,2сек.
    Замер по БК автоматический, БК отбит по навигатору завышает скорость примерно на 2-3%. С 21213 валом БК просто не считал время разгона более 20сек. Обороты на разгоне указываются тахометру.
    С ММ48 разгон был выкручивая до 6000-7000об/мин на второй передаче и докручивая на третьей.
    С Н7 разгон на 1 и 2 до 4500об/мин и докручивание на третьей.

    Читать еще:  Почему перегорают лампочки ближнего света

    Экономичность.
    У ММ48 экономичный режим на 2200об/мин, но в общем очень прожорливый вал, как не пытайся экономить.
    У Н7 экономичный режим до 2000об/мин (экономичнее родного 21213). Причём свободно не напрягаясь двигатель идёт на пятой передаче с оборотами 1500об/мин по БК (родной тахометр завышает).
    От 2000об/мин до 3000б/мин кушает почти как ММ48.
    От 3000об/мин жрёт сколько дадут, не экономичный режим.
    Расход по одной заправке менее 10л/100км, но одна заправка не считается! (и было 150км по трассе со скоростью 70км/ч).

    Негатив.
    Сильно стучит, периодически появляется ошибка высокого уровня сигнала датчика детонации, у меня коррекция по нему было загрублена, разницы в поведении двигателя при ошибке не вижу. Индекс «Г» видимо гидрокомпенсаторы, без них стучит, ну или зазоры я плохо выставил.

    Итого: для меня лучший вал по характеристикам.

    Отредактировано Олег005 (08.04.2013 06:39:44)

    Модель 21126

    Параллельно ВАЗ начал выпуск моторов этой серии с регулировкой впуска. Система инерционного наддува корректировалась при помощи изменения длины выпускного коллектора за счет функционирования стандартной заслонки. В отличие от модели 21127, указанный агрегат совмещен с автоматической коробкой на четыре режима.

    Оригинальный отечественный автомобиль Lada Kalina Sport собирается дочерним филиалом АвтоВАЗа «ТМС-Спорт». Именно данная вариация запущена в массовое производство и входит в десятку лучших представителей своего сегмента. Рассматриваемый мотор относится к 16-клапанным двигателям с доработками в виде монтажа турбин, что обеспечило разгон авто до показателя семь секунд до 100 километров. Мощность установки выросла до 200 лошадиных сил, при этом турбинный наддув создает давление порядка 1,2 атмосферы.

    На каких двигателях Гранта гнет клапана при обрыве ГРМ?

    Нынешние владельцы Гранты утверждают, что не все 8-клапанные двигатели являются проблемными. В частности комплектация “Стандарт” оборудована действительно качественным силовым агрегатом и не принесет своему будущему владельцу серьезных поломок.

    А вот “Норма” может заставить водителя поволноваться, ведь разрыв ГРМ ремня приведет к необходимости долгосрочного и дорогостоящего ремонта. Отличия таких, похожих на первый взгляд, двигателей заключается в разном оснащении, поэтому на тип агрегата нужно внимательно обратить внимание при покупке авто.

    Двигатель с маркировкой 11183 (ранее 2111) является довольно шумным, но при разрыве ремня ГРМ клапана останутся целыми и неповрежденными. Но многие покупатели хотели бы узнать, в Лада Гранта двигатель 11186 гнет ли клапана, и насколько подобная проблема неизбежна.

    Поломки не возникнут при своевременном осмотре и диагностике авто. Но для агрегата 11186 (ранее 21114) даже периодические проверки не всегда будут профилактической мерой.

    Особенностями 11186 двигателя являются уменьшенный шум работы, низкий расход топлива и рост мощности. Но помимо преимуществ доработанный силовой агрегат получил и некоторые проблемные зоны: новую шатунно-поршневую систему. Ее главное отличие – это облегченный вес, достигнутый в результате укорачивания поршней. В итоге уменьшенное пространство не позволило практично и безопасно разместить механизмы.

    Инструкция: снятие и установка распредвала

    Перед демонтажем распредвал проверяется на осевое смещение. Надо не очень сильно стукнуть по постели и прислушаться. Если деталь стучит, неисправность подтверждается. Снимается деталь в следующей последовательности:

    • ослабить хомут, отделить трубку сапуна от воздушного фильтра;
    • вытащить шланг воздушного фильтра;
    • скинуть трос подсоса;
    • изъять привод газовой заслонки;
    • вытащить клапанную крышку, открутив восемь гаек — они соединяют деталь с блоком цилиндров;
    • установить распределительный вал в конец сжатия цилиндра номер 4;
    • ослабить гайку натяжителя цепи распредвала, уперев монтировочную лопатку в башмак и крепко зафиксировав шток — если ослабить не получается, натяжной механизм полностью снять;

    ослабление цепи распредвала

    • отогнуть контршайбу и вывернуть болт крепления шестерни, освободить звёздочку распределительного вала — перед этим рычаг коробку передач поставить на четвёртую передачу, чтобы избежать проворачивания распредвала;
    • снять цепь, подвесить её на проволоку;
    • открутить фиксаторы постели к головке блока цилиндров, действуя в шахматном порядке;

    откручивание болтов постели распредвала

    • снять распредвал.

    Постель может сниматься вместе с распредвалом, как на Вазах или отдельно. Если она вытаскивается одновременно, то далее вытаскивается упорный фланец. Держится он на гайке под номером «10». После снятия фланца, вал извлекается из постели — надо немного приподнять кулачок, тем самым, освободив его от давления пружины.

    Старый распредвал обязательно подвергается дефектовке. Как и говорилось выше, если уровень повреждений значительный, ремонтировать не имеет смысла. В ходе снятия распределительного вала проверяются одновременно другие части ГРМ — коромысла, пружины, маслосъёмные колпачки.

    Установка нового или отремонтированного распредвала проводится строго по инструкции. Одно из главных правил — закручивать болты в определённом порядке и с нужным усилием. Например, для Жигулей момент затяжки составляет 18,3 Н/м.

    Далее по монтажу:

    • поставить пружину кулачка;
    • смазать постель чистым маслом;
    • установить новый распредвал так, чтобы кулачки не опирались на шайбу толкателя клапана верхней частью носика;
    • завернуть болты упорного фланца, используя ключ на «10»;
    • закрутить фиксаторы, действуя по той же схеме — через один;
    • поставить на место разрезную шестерню, цепь, шайбы — цепь рекомендуется соединять с шестернёй ниткой, чтобы не было перескока по зубьям;
    • затянуть крепёжный болт звёздочки, используя ключ на «17»;
    • установить стопорную шайбу;
    • задействовать механизм натяжения, уперев монтировку в башмак и крепко зажав шток распредвала.

    Также замену вала любой уважающий себя автомеханик проведёт одновременно с установкой новых рокеров. Их ещё называют коромыслами. Делается это потому, что выработка деталей приводит к преждевременному износу самого распредвала.

    Как заменить сальник распредвала?

    Замена сальника распредвала входит в обязательный перечень работ. Сальник или манжета представляет собой уплотнительное кольцо из эластичного материала, не позволяющее маслу вытекать из распределительного вала. Основная причина изнашивания этой прокладки — банальное устаревание. На распредвал устанавливаются 2 сальника — передний и задний.

    Неисправность элемента проявляется любым способом — изменение формы, разбухание, разрыв, появление трещин. Часто сальник просто выпадает из своего посадочного места. Неисправность уплотнителя диагностируется визуально — появление следов масла на крышке ГРМ, перескок ремня и т. д.

    Заменить передний сальник куда легче, чем задний. Достаточно скинуть клапанную крышку, ремень ГРМ тоже снять, и зафиксировать шкив от проворота монтировкой. Также демонтируется шкив с хвостовика распредвала и шпонка, расположенная за ним. Затем сальник выковыривается отвёрткой или пинцетом.

    Замена сальника распредвала

    Как заменить цепь распредвалов?

    Если газораспределительный механизм автомобиля оснащён цепным приводом, то может потребоваться замена цепи распредвалов. Несмотря на конструктивную прочность, данный элемент обрывается по причине эксплуатационного износа, низкого качества металла, заедания распредвала и других сопутствующих причин. Спровоцировать обрыв может также резкое торможение автомобиля или интенсивное наращивание оборотов.

    Процедура замены цепи также не вызовет особой сложности. Надо снять металлическую клапанную крышку, провернуть коленвал до совпадения меток и зафиксировать валы. Старая цепь снимается без демонтажа шестерни коленвала. Особое внимание уделяется натяжению ведущей ветви. Она должна проводится с учётом совпадения меток на шестернях распредвалов и подшипниках.

    Схема затягивания

    С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

    Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Видео 2 замена натяжителя грм.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector