Р0501 ошибка датчика скорости автомобиля
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0501 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0501 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком скорости автомобиля (VSS), находится за пределами ожидаемого диапазона. Например, слишком высокая или низкая. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.
Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0501 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
- Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
- Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
- Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
- В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
- Могут присутствовать другие симптомы.
Народ, скажите пожалуйста может ли гул быть связан с ошибкой 0501F0. При езде такое ощущение что как будто колодки не доконца разжимаются. В общем такое ощущение как будто что то цепляется, и не дает ехать. Гул стал напрягать уже. НА ступицу не грешу так как нету конкретного звука из под какого то колеса.
А по вашему от неразжатых колодок будет идти гул? У вас диск будет красный через 10 км если колодки не разжаты.
P0501 — Датчик скорости автомобиля Неисправность. Датчиком скорости являются, датчики вращения колес.
Добавлено спустя 52 минуты:
Кстати возможно перегрев и имеет место, это может являться причиной выхода из строя датчика АБС, а так же ступичного подшипника. Он походу уже и гудит.
Последний раз редактировалось Alex8061; 22.08.2015 в 18:10 .
А по вашему от неразжатых колодок будет идти гул? У вас диск будет красный через 10 км если колодки не разжаты.
P0501 — Датчик скорости автомобиля Неисправность. Датчиком скорости являются, датчики вращения колес.
Добавлено спустя 52 минуты:
Кстати возможно перегрев и имеет место, это может являться причиной выхода из строя датчика АБС, а так же ступичного подшипника. Он походу уже и гудит.
А из за этого датчика возможен гул?
Не шокируйте меня подобными вопросами )))
Я же сказал, что датчик скорее всего вышел из строя в следствии нагрева, но никак не наоборот )))
Начинайте с простого, с выяснения какой это именно датчик, далее визуальный осмотр проводки, самого датчика и всё что вокруг него, ступица, тормоза итд
На спидометр работает датчик АБС левого переднего колеса
Вот нашёл P0501-Сигнал датчика скорости автомобиля выходит за доп. пределы
Но есть ещё ошибка P0500-Датчик скорости автомобиля неисправен. Получается он исправен, но с ним что то происходит, лично я не знаю что.
А что такое F0 одному богу известно. Я не знаю.
Про неработающий спидометр в описании проблемы ничего не было.
Добавлено спустя 23 минуты:
Датчики в ступицах на многие системы работают. Не только на АБС и спидометр.
Последний раз редактировалось Alex8061; 22.08.2015 в 21:07 .
Alex8061, степень сжатия 10.5 считается высокой!
Kollegator
Для этого есть личка
Подскажите пожалуйста, у меня вылезла такая же ошибка 0501F0 , гула нет ..Влияет это каким то образом на безопасность ? работает ли при этой ошибке АБС ? Как я понимаю если на приборке ничего экстренного не загорается то пока ездить можно. Заглянул под машину ,визуально ничего не выявил. Перед ошибкой мне меняли тормозуху и прокачивали систему.
Проверить работу своего АБС , у тебя займет 1 минуту , разогнаться до 40 км и резко нажать в пол тормоз . услышишь треск — АБС работает.
А по поводу «можно ездить» или нет, вариантов 2
1 — да
2 — нет, потому что хрен его знает, от чего он вышел из строя , может там подшипник стерся так что от температуры датчик расплавился , и следующий этап будет клин ступицы))
На приборке никогда ничего экстренного связанного с ходовкой не загорается )) тока абс и тормоза ))
На левом переднем колесе разъем датчика АБС проверь
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Ошибка P0501
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 Офлайн Sergei1977

- Имя: Сергей
- Город: Днепр
Загорелся Chek Engine с ошибкой P0501.
Авто Хендай Акцент 2008г, механика,1,4 седан. Машина была ударена в правую сторону,после ремонта и появился чек (ошибка P0501). Ездили к официалам, они все проверили, прозвонили проводку, все в порядке сказали, но на сам датчик нет выхода 12v с блока(ЭБУ). Они подставили такой же блок, и все равно нет выхода 12v, сам датчик рабочий (датчик на правом колесе который) тоже подставляли новый . Они потом обрезали провода и проверили прямо рядом, тоже нет 12v, то есть в проводке сказали все в порядке.И причину так и не находят, что может быть, подскажите пожалуйста, так как ехать уже не куда,если не могут официалы даже понять причину. Спидометр и все остальное работает, единственное, что на гарячую машина плохо заводится, но как они сказали, это не имеет отношения к этому.
Прошу Вас, помогите
- 0
- Наверх
#2 Офлайн Pro100

- Имя: Юрий
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Elantra (2007)
- Daewoo Lanos (2009)
- Smart ForTwo (2006)
- Honda CR-V (2011)
Перейти в гараж
P0501 Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона
Вам нужно искать нормального толкового электрика в своем городе и ехать к нему. Хорошо бы, что бы у него была схема проводки автомобиля.
если не могут официалы даже понять причину
- 0
- Наверх
#3 Офлайн Sergei1977

- Имя: Сергей
- Город: Днепр
P0501 Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона
Вам нужно искать нормального толкового электрика в своем городе и ехать к нему. Хорошо бы, что бы у него была схема проводки автомобиля.
Официалы не панацея. Они работают по инструкция Хуйндай. У них шаг вправо/влево не приветствуется. А простой Вася-электрик может проверить все варианты
Я все понимаю,но что там еще смотреть,если проводку прозвонили от блока до датчика,я все же думаю,что при сборке,после удара,что то не верно подключили,и потому блок не выдает 12v на сам датчик,но вот где искать проблему,конечно не понятно.Спасибо вам за ответ,будем искать толкового электрика
- 0
- Наверх
#4 Офлайн Vsevolod
Умеет ездить на АКПП

- Город: Днепропетровск
- В гараже:
- Hyundai Accent (2007)
Перейти в гараж
P0501 Сигнал датчика скорости автомобиля вне допустимого диапазона
году в 2007 на Акцентах было много замен датчиков скорости и датчиков АБС.
как оказалось потом-датчики исправные — окисливались клеммы в разъёмах
- 0
- Наверх
#5 Офлайн Ярослав1

- В гараже:
- Hyundai Accent (2008)
Перейти в гараж
Я все понимаю,но что там еще смотреть,если проводку прозвонили от блока до датчика,я все же думаю,что при сборке,после удара,что то не верно подключили,и потому блок не выдает 12v на сам датчик,но вот где искать проблему,конечно не понятно.Спасибо вам за ответ,будем искать толкового электрика
А напрямую к датчику подключали ваш ЭБУ или подменный?
- 0
- Наверх
#6 Офлайн Ярослав1

- В гараже:
- Hyundai Accent (2008)
Перейти в гараж
Проверка датчика скорости
Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.
Способ 1 (проверка вольтметром)
- Демонтируем датчик скорости.
- Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
- Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.
Способ 2 (не снимая с автомобиля)
- Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
- Соединяем контакты датчика с вольтметром.
- Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.
Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)
- Отсоединяем от датчика импульсный провод.
- С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание).
- Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
- Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.
Признаки ошибки
Основные симптомы возможной ошибки P0500:
- прекращение работы антиблокировочной системы автомобиля из-за ее автоматического отключения при выявлении проблемы;
- то же самое происходит с системой контроля тяги движка;
- загораются значки, отражающие работу тормозов;
- затрудняется переключение передач на авто с автоматикой;
- сбой работы спидометра;
- происходит ограничение максимальной скорости на автомобилях с отдельными программами, «зашитыми» в ЭБУ;
Чтобы удостовериться, что эти неполадки возникли именно из-за датчика скорости, потребуется диагностика.
Признаки ошибки
Основные симптомы возможной ошибки P0500:
- прекращение работы антиблокировочной системы автомобиля из-за ее автоматического отключения при выявлении проблемы;
- то же самое происходит с системой контроля тяги движка;
- загораются значки, отражающие работу тормозов;
- затрудняется переключение передач на авто с автоматикой;
- сбой работы спидометра;
- происходит ограничение максимальной скорости на автомобилях с отдельными программами, «зашитыми» в ЭБУ;
Чтобы удостовериться, что эти неполадки возникли именно из-за датчика скорости, потребуется диагностика.
Решаем возникшую проблему
Стандартные решения
- Если нужно оперативно установить или обновить приложение, найдите в интернете .APK файл и установите его поверх уже существующего (либо же просто установите в систему). Эта мера поможет избежать неожиданных задержек в работе из-за кода ошибки 501.
- Попробуйте перезагрузить ваше устройство. Обычно эта операция решает большинство возникающих проблем с Маркетом.
- Проблемы могли возникнуть на стороне серверов Google. Подождите от 5 минут до 1 суток, обычно они оперативно решают проблемы на своей стороне, возвращая работоспособность своим продуктам.
- Если перезагрузка не помогла, значит нужно удалить файлы, которые в данный момент используются конкретными приложениями. Нас интересуют записи «Google Play Market», «Google Service Framework» и «Сервисы Google Play». Их можно найти в параметрах смартфона, в разделе «Приложения». Последовательно зайдите в каждую запись. В первой нажмите кнопки «Очистить кэш», «Удалить данные». Эти же операции нужно провести с каждым вышеуказанным приложением. После этого перезагрузите устройство и попробуйте вновь загрузить или обновить приложение. Если это не сработает, можно попробовать удалить обновления.
- Можно попробовать пересинхронизировать подключенный аккаунт. Для этого перейдите к настройкам телефона, нажмите на запись, отвечающую текущему аккаунту Google Play. Снимите галочки со всех пунктов синхронизации, перезагрузите устройство, затем поставьте все галочки обратно (не обращайте внимания на ошибки, которые могут появляться в процессе).
Дождитесь полной синхронизации по всем пунктам, снова перезагрузитесь, и попробуйте воспользоваться Google Play Маркетом. Если это не помогло, нужно полностью удалить этот аккаунт из системы, после перезагрузки снова его подключить, дождавшись синхронизации данных. Также попробуйте подключить другой аккаунт, на котором ранее все получалось скачать и обновить.
Если есть резервная копия
Восстановите резервную копию Google Play Маркета, если она ранее была сделана в специальной программе для бэкапа (например, Titanium Backup). После восстановления (и после удаления обновлений, которое было описано в четвертом пункте), не нужно обновлять Плей Маркет до тех пор, пока не выйдет исправленное обновление.
Если ошибка 501 появилась после обновления операционной системы, то необходимо откатиться на предыдущую версию либо с помощью встроенной функции отката, либо восстановив резервную копию, которая была предварительно сделана до появления проблемы (с помощью расширенного рекавери TWRP).
Восстановление из копии
Предварительно можно создать копию текущей системы в разделе «Backup» либо вручную зарезервировать все необходимые данные. Затем очистите все системные разделы с помощью инструмента «Wipe», обязательно исключив из перечисленных пунктов внешнюю карту памяти. Затем восстановите нужную резервную копию из раздела «Restore». Если проблема пропала, значит постарайтесь не обновлять саму систему до выхода стабильного исправления. Также при сделанной копии можно сбросить данные операционной системы до заводских настроек.
Причины
Существует несколько возможных причин появления ошибки, код которой представлен как P0500. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Причины проявляются отдельно либо по несколько одновременно.
- Неисправный датчик скорости. Поломка датчика явление не самое частое, поскольку это надёжный и долговечный элемент. Но такой вариант исключать нельзя. Важно учитывать, что датчики устанавливаются на приводные колёса. В зависимости от типа привода, потребуется проверить соответствующее число контроллеров на предмет их целостности.
- Обрыв проводки или короткое замыкание. Эти явления могут протекать в электрической либо в сигнальной цепи датчика.
- Нарушение контакта. Опять же контакт может нарушиться в сигнальной или электрической цепи. Ухудшение качества контакта происходит из-за плохого соединения фишки, окисления, ржавчины и пр.
В большинстве случаев в ходе проверки удаётся обнаружить, что контакт нарушен, либо его нет вовсе. Из-за этого диагностическое оборудование сообщает об отсутствии сигнала со стороны датчика скорости. Это ведёт к появлению ошибки P0500 и всем сопровождающим её симптомам.
Это интересно: Что такое салонный фильтр в автомобиле и как его заменить самому
Как сбросить ошибку?
Удалить код ошибки из памяти блока управления ВАЗ можно путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.
Процедура сброса выполняется так:
- В автомобиле активируется система зажигания, но силовой агрегат не запускается.
- Открывается моторный отсек транспортного средства. С помощью гаечного ключа ослабляется винт, фиксирующий клеммный зажим на минусовом выходе аккумулятора.
- Через примерно одну минуту контакт подключается обратно.
- Закрывается моторный отсек машины, система зажигания в авто отключается.
- Производится запуск двигателя авто. Если индикатор «Чек» остался гореть на приборной панели, то он должен исчезнуть самостоятельно через несколько километров пробега.