Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пункт 8 пдд 2016

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

  • 1. Общие положения
  • 2. Общие обязанности водителей
  • 3. Применение специальных сигналов
  • 4. Обязанности пешеходов
  • 5. Обязанности пассажиров
  • 6. Сигналы светофора и регулировщика
  • 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • 8. Начало движения, маневрирование
  • 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  • 10. Скорость движения
  • 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
  • 12. Остановка и стоянка
  • 13. Проезд перекрестков
  • 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
  • 15. Движение через железнодорожные пути
  • 16. Движение по автомагистралям
  • 17. Движение в жилых зонах
  • 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  • 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  • 20. Буксировка механических транспортных средств
  • 21. Учебная езда
  • 22. Перевозка людей
  • 23. Перевозка грузов
  • 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
  • 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
  • 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка и ее характеристики

  • Основные положения по допуску ТС
  • Запрет эксплуатации ТС
  • Категории ТС по КВТ ЕЭК ООН
  • Оснащение ТС тахографами
  • Запрет движения груз.транспорта в г Москве
  • Новая таблица штрафов за нарушения ПДД
  • Таблица расстояний между городами МО
  • Проложить маршрут движения

Из текста ПДД становится понятно, что водитель при перестроении должен выполнить следующие условия:

  • Уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по полосе, на которую вы намерены переехать.
  • Если сразу два водителя решили перестроиться в одно время, то пункт 8.4 ПДД устанавливает обязанность уступать тому, кто находится справа. Но здесь разговор идет о том, когда перестроение происходит слева и справа.

Понятие «уступить дорогу» транспортному средству определено в Правилах. Поэтому Вы не должны действовать таким образом, чтобы другой водитель был вынужден изменять путь движения или скорость. Но такая обязанность возникает в том случае, когда ваши траектории движения пересекаются одновременно по времени и пространству.

Одновременное перестроение

Но в условиях пункта ПДД 8.4 описаны не все нюансы. Иногда встречаются сложные перестроения, при которых не совсем понятно, кто и что обязан делать.

Например, такой вид перестроения, как на рисунке ниже.

В этом случае обе машины хотят перестроиться из одной полосы в другую. Как здесь уступать дорогу? Правило «помеха справа» тут уже не работает.

Если внимательно прочитать Правила п. 8.4 в действующей редакции, то перестраивающийся водитель должен уступать всем участникам движения, которые едут по той же полосе, куда он решил переместиться, и не перестраиваются. Маневр будет считаться оконченным, когда машина полностью окажется на необходимой полосе дороги.

Если использовать сказанное выше к данным транспортным средствам, то преимущество окажется у того водителя, который первым переедет на желаемую полосу. Другими словами, он уже пересек линию разметки, которая делит дорогу на полосы. Давайте разберемся по схеме, указанной выше:

  1. Если синяя машина перестроится быстрее, и пересечет разметку и старую полосу, то красный автомобиль должен ему уступить, как написано в ПДД.
  2. Если красная машина окажется быстрее, то водитель синего авто должен уступить ему. Но это должно быть при условии, когда красное авто едет быстрее, и пути их движения пересекаются одновременно. Об этом было сказано выше.
  3. Если две машины в одно время совершают маневр перестроения, то начинает работать п. 9.10 Правил в отношении дистанции между транспортными средствами.

Имейте ввиду, что практически выявить виновника ДТП при подобных одновременных перестроениях очень трудно, если на автомобилях нет видеорегистратора. Причем, в рассмотренном выше случае у водителя синего авто для доказательства невиновности видеорегистратор должен записывать еще и заднюю обстановку.

При отсутствии разметки

В рассмотренной выше схеме более-менее все понятно, так как там четко видны полосы движения. Но что делать, если разметки на дороге нет? При таком перестроении труднее определить, кто должен уступать дорогу.

Вопрос в том, что Правила точно устанавливают только деление проезжей части на две части при встречном потоке транспорта. Но случай разделения на ряды движения устанавливается только шириной автомобиля и нужным боковым интервалом для безопасности. Поэтому и точных ограничений, когда машины выезжают с полосы движения, не существует.

Практически при разборе аварий и ДТП обычно используется понятие обоюдной вины. При этом обоих водителей наказывают штрафами, которые предусмотрены по пункту 8.4 Правил.

Есть ли исключения

Существуют некоторые исключения среди транспорта, водители которого не должны при перестроении уступать дорогу. Они наоборот только имеют преимущество:

  1. Автобус, который отъезжает от остановки, обозначенной разметкой, в соседний ряд.
  2. Машины с работающими сиренами, маячками. Это могут быть машины охраны, оперативной службы, полиции и других видов.

Вменили пункт 8.1 ПДД РФ. Что делать?

По мнению многих автоюристов специализирующихся на помощи автолюбителям, спорным и часто вменяемым, зачастую невиновному в ДТП водителю пунктом правил дорожного движения, является

Пункт 8.1 ПДД РФ (Начало движения, маневрирование)

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

В чем же его особенность?

Прежде всего, особенностью пункта 8.1 ПДД РФ является то, что данный пункт правил вменяют водителям в ситуации, когда сложно установить виновника ДТП. Ключевым же моментом, является неверная трактовка самого понятий: «начало движения» и «маневрирование»

Начало движения

К примеру, вы начали движение от бордюрного камня и проехали около 100 метров, о чем честно написали в своем объяснении. Далее, к вашему большому удивлению, дознаватель вменил вам пункт 8.1 ПДД. И всему виной то, что вы сами сформулировали «нужное» определение своим действиям, давая объяснение по делу. И по причине сложности разбора данной категории дел дознаватель в большинстве случаев признает виновным именно вас.

Так что же делать в сложившейся ситуации? Как себя защитить?

Конечно, можно попытаться вникнуть в правила дорожного движения; изучить массу законных и подзаконных актов; проанализировать судебную практику; поискать схожие ситуации в интернете, но не стоит надеяться на лояльное отношение должностного лица, которое в сотый раз будет слышать подобные вашим возражениям и при этом принимать решение вопреки всем обоснованным доводам не в вашу пользу. Очень редки те случаи, когда в сложившейся ситуации автомобилисту, без помощи квалифицированного специалиста (автоюриста), удается доказать свою правоту.

Помните что автоюрист — это тот специалист, который обладает достаточными познаниями и практическим опытом в данной категории дел, что в свою очередь становится веским основанием для принятия его доводов представителем органа власти, а также в большинстве случаев влияет на правильность нужного вам решения.

Консультации

все консультации в офисах объединения и правовой анализ материалов дела производятся по предварительной записи

Комплексная услуга Автоюриста

Представление интересов заказчиков по всем протяжении дела в государственных органах. В случае необходимости, представление интересов Заказчика в досудебном и судебном порядках, включая подготовку документов и ведение дела на всех необходимых стадиях.

Рассрочка оплаты услуг

мы можем предоставить вам рассрочку оплаты наших услуг и не откладывая приступить к выполнению обязательств по делу, что явно ускорит срок достижения положительного результата

Что входит в работу Автоюриста

Первым делом наш специалист осуществит выезд в ОГИБДД, где находится ваш материал и ознакомится с ним с применением цифровой фотосъемки. Изучит материалы дела (объяснения всех участников ДТП, схему, протокол осмотра места происшествия, рапорта сотрудников ГИБДД, оформивших ДТП) и только после этого начнет выстраивать линию защиты.

Читать еще:  Материалы для шумоизоляции арок

При необходимости, он добьется внесения в схему ДТП тех или иных необходимых нам данных, истребует информацию с камер видеонаблюдения, настоит на полноценном опросе всех свидетелей, а также привлечет эксперта автотехника, если тот потребуется. Далее, подготовит правовую позицию, пренебречь которой дознаватель уже не сможет

Положительный результат не заставит себя долго ждать, и, как следствие, вы не только снимите с себя обязанность за возмещение ущерба второго участника ДТП, но также получите компенсацию за ущерб, причиненный вашему транспортному средству.

ПДД 8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Дорожный знак 5.15.1 направления движения по полосам в ПДД из Приложения 1 к Правилам дорожного движения, показывающий разрешённые направления движения для разных полос. Дорожный знак 5.15.2 направления движения по полосе
прямо в ПДД из Приложения 1 к Правилам дорожного движения. Дорожный знак 5.15.2 направления движения по полосе прямо и направо в ПДД из Приложения 1 к Правилам дорожного движения. Дорожный знак 5.15.2 направления движения по полосе правее в ПДД из Приложения 1 к Правилам дорожного движения. Дорожный знак 5.15.2 направления движения по полосе направо в ПДД из Приложения 1 к Правилам дорожного движения. Дорожный знак 5.15.2 направления движения по полосе для манёвра налево в ПДД из Приложения 1 к Правилам дорожного движения. Варианты дорожной разметки возможных направлений движений по полосам 1.18 из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 3 раздела 5: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 12 разделе 8: «Разворот запрещается:

1) на пешеходных переходах и перекрестках по линии тротуаров или обочин;
2) в тоннелях;
3) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
4) на железнодорожных переездах;
5) в местах с видимостью дороги менее ста метров;
6) в местах расположения остановочных пунктов.

Комментарии к пункту 8.8

Развороты вне перекрестка создают наибольшую опасность в движении, поэтому требуют от водителей поворачивающих или разворачивающихся транспортных средств повышенной осторожности.

Естественно, что эти маневры НЕ допустимы:

если есть ограничения по пункту 8.11 Правил;
если они запрещены соответствующими знаками и разметкой;
на улицах с односторонним движением.
Если перечисленные ограничения отсутствуют, то водитель вправе выбрать любое место для маневра на перегоне между перекрестками.

Место остановки для пропуска встречных транспортных средств водитель выбирает, исходя из необходимости уступить им дорогу. Таким образом, не обязательно останавливаться у осевой линии дороги или на трамвайном пути попутного направления (согласно пункту 8.5 Правил), если встречное транспортное средство движется по крайней правой полосе своей проезжей части и маневр поворота (разворота) не окажет влияния на его скорость или траекторию движения, т.е. не создаст помех.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить с обочины или от правого края проезжей части (но не из середины проезжей части данного направления). Такая исходная позиция создает наименьшую опасность для движения, но требует уступить дорогу как попутным, так и встречным транспортным средствам.

Советы к пункту 8.8

Запомните, разворот от правого края проезжей части дороги разрешен только вне перекрестка.

Наказания и штрафы к пункту 8.8

В соответствии с частью 3 статьи 12.14 КоАП РФ в данной ситуации за невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству пользующемуся преимущественным правом движения, делают предупреждение или налагают административный штраф в размере 100 рублей.

Задача к пункту 8.8

Водитель грузовика стоит в пробке и пропускает легковой автомобиль, поворачивающий на АЗС. Должен ли водитель легкового авто уступить дорогу автомобилю, который объезжает пробку по обочине?

1 – должен
2 – не должен

Решение :: Согласно пункту 8.8 Правил при повороте налево вне перекрестка необходимо уступить дорогу встречным транспортным средствам, включая те, водители которых нарушают требования Правил.

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году

Рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением. И самое важное, как безопасно двигаться на перекрестке, на котором организовано круговое движение.

Прежде чем перейти к правилам проезда проезда перекрестков с круговым движением (колец), остановимся на определении такого перекрестка. При движении по дорогам, одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог. Чтобы снизить аварийность на перекрестках и повысить пропускную способность пересечений в одном уровне, применяют планировки в виде кольцевых пересечений.

Перекрестки с круговым движением (определение).

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.

Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Схема перекрестка с круговым движением.

К конструктивным элементам кольцевых пересечений относятся: центральный направляющий островок, устьевые направляющие островки, кольцевая проезжая часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальная правоповоротная полоса, разделительная полоса, островок безопасности.

На основе анализа данных статистики можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий происходящих на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами, наезды на пешеходов и велосипедистов.

На схеме, отмечены основные виды ДТП, которые происходят на перекрестках с круговым движением.

Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение:
1. Боковое столкновение при въезде в узел;
2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части;
3. Наезд на центральный направляющий островок;
4. Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;
5. Боковое столкновение при выезде из узла;
6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе;
7. Наезд на вершину устьевого направляющего островка;
8. Боковое столкновение при въезде (выезде);
9. Попутное столкновение на кольцевой проезжей части;
10. Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода;
11. Наезд на велосипедиста при въезде в узел;
12. Наезд на велосипедиста при выезде из узла;
13. Боковое столкновение на кольцевой проезжей части;
14. Встречное столкновение на кольцевой проезжей части;
15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;
16. Наезд на пешехода при выезде из узла.

Читать еще:  Присадка для раскоксовывания колец

Перекрестки с круговым движение (ПДД).

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.11 1 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Очередность движения (приоритет), при проезде перекрестков с круговым движением может отличаться. Первое, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговое движение», то в соответствии с пунктом 13.11 1 преимущество в движении на таком перекрестке, будут иметь транспортные средства движущиеся по нему (по кольцу). Если же, перед выездом на перекресток, обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», установлены знаки приоритета:

2.1 «Главная дорога»

2.4 «Уступите дорогу»

2.5 «Движение без остановки запрещено»

В этом случае, необходимо руководствоваться требованиями установленных знаков приоритета и пунктов правил 13.9 и 13.10. Подробнее, можно почитать по ссылке: Правила проезда перекрестков с круговым движением.

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме, что въезд разрешен с любой полосы. Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.18), разрешающее иное движение.

Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения. Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Но из-за устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто находятся рядом (на мини-кольцевых пересечениях), включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2, который говорит нам, что:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его. А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.

Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением.

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.

Если мы намерены после въезда на перекресток с круговым движением (кольцо), выехать на втором (или первом) выезде как на рисунке, то думаю здесь все понятно и не требует особых объяснений. Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота включаем в зависимости от конфигурации кольца) и двигаясь по ней въезжаем на кольцо, также в правую полосу. С которой затем и выполняем выезд. На примере красного автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно.

На примере синего автомобиля, показано, как безопасно двигаться по перекрестку с круговым движением, если нам необходимо выехать с кольца на третьем съезде или развернуться. Почему в примере, синий автомобиль двигается по левой полосе и внутреннему ряду на кольце? На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам.

Я считаю, что когда мы движемся на перекрестке с круговым движением, далее второго съезда, безопаснее выбирать для движения внутренний ряд. Движение по внешней полосе, далее второго съезда с кольца, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя, если почитать на просторах интернета, про правила движения на кольцах, чаще всего начинающим водителям, советуют двигаться по правой полосе. Можно выбрать и такой способ движения на перекрестке с круговым движением. Только не забывать, что на дороге есть участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы.

Читать еще:  Что такое корч авто

Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда перекрестка, выполненный синим автомобилем. Этот способ требует, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы).

Рассмотрим дорожную ситуацию, в которой один из автомобилей, движется по внешней полосе далее второго съезда с кольца.

На рисунке пример, на котором показано, почему опасно двигаться по кольцу по внешней полосе, далее второго съезда.

На рисунке, красный автомобиль движется по правой полосе, синий автомобиль по левой. Съезжая с кольца, синий автомобиль не уступил дорогу красному автомобилю, который двигался по кругу в соответствии с Правилами дорожного движения.

На кольцевом пересечении, движение можно осуществлять по любой выбранной полосе (кроме выезда с кольца). Двигаться по внешней полосе (красный автомобиль, на рисунках выше), конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений. Но если обратить внимание, как движутся транспортные средства на перекрестках с круговым движением в реальности, увидим, что многие участники движения, выполняют выезд с круга с внутренней полосы (ряда) в левую полосу. При этом уверены в том, что автомобиль справа продолжит движении в одном с ними направлении. А порой, некоторые водители, еще убеждены и в правильности выполнения своего маневра. К сожалению, похожие дорожные ситуации, случаются очень часто.

На видео, можно еще раз посмотреть, как правильно и безопасно проезжать перекрестки с круговым движением.

ВЫВОД: Если на перекрестке с круговым движением, нам нужно далее второго съезда, лучше двигаться по внутреннему ряду и только на предпоследнем выезде, перед нашим съездом, перестраиваться в правое положение на проезжей части для выезда с кольца.

Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться, как красный автомобиль в примерах выше, будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.

И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа — транспортные средства, движущиеся по кольцу и которым Вы не должны создавать помех. Будьте внимательны и осторожны!

Сегодня, мы рассмотрели с Вами правила проезда перекрестков с круговым движением. Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Буду рад вашим комментариям.

Опубликовано 18 ноября 2019 года, обновлено 25 июля 2020 года.

Комментарии к пункту 9.4

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Предписание «не занимать левые полосы при свободных правых» связано с тем, что обгон разрешен именно с левой стороны, что позволяет поддерживать высокую интенсивность движения.

Дорожное движение в населенных пунктах характеризуется:

большим числом перестроений, что связано со сравнительно близким расположением перекрестков;
разветвленностью улично-дорожной сети;
потребностью к остановкам у различных мест посещения;
другими причинами.
Любое перестроение является потенциально опасным, особенно в условиях плотного движения транспортных средств. Поэтому для сокращения числа перестроений:

разрешено занимать любую удобную для движения полосу;
запрещено без особой необходимости менять полосы (при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешено лишь для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия).
При этом должны выполняться требования пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил в отношении расположения на проезжей части транспортных средств определенных категорий. Запрещение смены полосы (кроме оговоренных случаев) преследует цель создать однородный транспортный поток, ограничить скрытые обгоны и, тем самым, повысить безопасность движения.

Сохранение свободной крайней левой полосы при наличии трех и более полос для движения в данном направлении преследует следующие основные цели:

обеспечить беспрепятственное движение автомобилей оперативных служб;
облегчить обгоны для быстроходной части транспортного потока;
создать необходимые условия для выполнения поворотов налево и разворотов.
Использование крайней левой полосы легковыми автомобилями, мотоциклами и грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой 3,5 т и меньше допускается, только когда на остальных полосах уже имеется настолько интенсивный транспортный поток, что водитель, движущийся по второй полосе, вынужден многократно выполнять маневр обгона с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. В таком случае пункт 11.4 Правил разрешает ему оставаться на левой полосе и двигаться по ней с большей скоростью. Ориентировочно можно считать транспортный поток интенсивным, если средняя дистанция между автомобилями становится менее 100 м.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном. Данное положение распространяется на все случаи движения по параллельным полосам независимо от того, по какой из полос осуществляется движение с большей скоростью — по правой или левой.

Советы к пункту 9.4

за городом, а также в городе, где движение разрешено со скоростью более 80 км/ч, правило простое: держаться правее (если соседняя справа полоса свободна, то надо на неё перестроиться);
в городе на дороге с двумя полосами в данном направлении Вы можете использовать любую полосу, независимо от загруженности дороги;
в городе на дороге с тремя и более полосами в данном направлении можно использовать любую полосу, кроме крайней левой (движение по крайней левой полосе оговаривается отдельно);
в городе на дороге с тремя и более полосами в данном направлении, когда все полосы заняты или они свободны, но вы готовитесь к повороту налево или развороту, на левую полосу выезжать можно;
если на широкой дороге (три и более полос в данном направлении) по крайней левой полосе перед вами движется большой грузовик, то приготовьтесь к остановке. Большим грузовикам выезжать на эту полосу разрешается только для подготовки к повороту или развороту. Следовательно, очень скоро он остановится, чтобы уступить дорогу встречному транспорту. Предполагая это, имеет смысл заранее перестроиться правее.

Задачи к пункту 9.4

В каком направлении разрешено продолжить движение автопоезду?

1 – А или Б
2 – Б или В 3 – Б
4 – в любом
Решение :: На дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы или более, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешено выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота (пункт 9.4 Правил).

Если водитель автопоезда продолжит движение прямо из указанного положения, он может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения ТС на проезжей части (штраф 500 рублей).

По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?

1.Только по А.
2.Только по Б.
3.По любой.

Знак «Направления движения по полосам» разрешает на данном перекрестке поворот налево из средней и левой полос. Следовательно, вы можете повернуть налево, либо заранее перестроившись на крайнюю левую полосу, либо продолжив движение по средней полосе, т.е. поворот разрешен по любой из указанных траекторий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector