Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка гбо на авто

Освидетельствование газовых баллонов должно осуществляться с определённой периодичностью, которая зависит от состава наполнителя. Согласно действующего законодательства предусмотрены такие сроки для проведения процедуры:

  • для пропан-бутановых баллонов – 1 раз в 2 года;
  • для метановых, выполненных из углеродистых сплавов – 1 раз в 3 года;
  • для метановых, выполненных из легированных сплавов – 1 раз в 5 лет.

Если же баллон ГБО имеет объём более 100 л, то его проверка должна производиться с учётом рекомендаций, указанных в его технических документах. Также кроме запланированного техническое освидетельствование баллонов внепланово может потребоваться в случае:

  1. Обнаружения неполадок в работе установки в процессе эксплуатации;
  2. Разгерметизации сварных швов, а также запорной арматуры;
  3. Заметного повреждения целостности лакокрасочного покрытия агрегата.

Для газового баллона ГБО предусмотрен определённый срок эксплуатации, который зависит от материала, из которого они изготавливается. Так, срок службы баллона ГБО пропанового рассчитан на 10 лет, метанового – от 15 до 20 лет. Данная информация в обязательном порядке содержится в паспорте, которым предприятие-изготовитель укомплектовывает каждую установку.

Можно ли ездить без документов, если установлен газ?

Нет, нельзя. Но, собственно, отдельных каких-либо документов на ГБО, которые нужно было бы передавать для проверки сотруднику ГИБДД, не существует. Вы всё также возите с собой минимум 3 вещи:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации (СТС),
  • полис ОСАГО.

Однако, обязанность вносить изменения в конструкцию автомобиля при установке газобаллонного оборудования есть. Часть 4 раздела 5 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств устанавливает, что в случае изменения конструкции, необходима дополнительная проверка. При этом, по ссылке есть исключения, когда такая проверка не нужна, и в их перечне нет ГБО. Сама проверка проводится с помощью соответствующих экспертиз (пункт 75) и далее всё это регистрируется в ГАИ (пункт 78).

А подтверждается проведение проверки свидетельством о регистрации – в нём ставится особая отметка о внесённых изменениях, удостоверяющая факт успешной проверки и, соответственно, законности установленного на авто ГБО. Также такая пометка ставится отдельно в ПТС.

Вот так они выглядят:


Особые отметки в бланке ПТС (слева), бланке СТС (посередине) и как выглядит реальное фото пометок о ГБО

Таким образом, если на вашу машину поставлен газ, то у вас это должно быть отражено в документах на автомобиль. Так, при проверке инспектором ДПС свидетельства о регистрации и обнаружении отсутствия особой отметки о ГБО вполне законно может быть выписан штраф. О нём и поговорим далее.

Демонтировать баллоны. Если купили машину с газовым оборудованием, но без документов на него, проще всего снять баллоны и трубки. Для этого обратитесь к специалистам — процесс займет около 1,5 часов.

Зарегистрировать ГБО в ГИБДД. Такую же процедуру проходят все, кто меняет заводскую конструкцию авто. Подробнее об этом мы писали в статье про штрафы за тюнинг.

Купить авто с ГБО, установленным на заводе. По закону можно не регистрировать и не проверять оборудование, если его установили на заводе. Например, некоторые модели ГАЗ и ВАЗ продают в салоне с уже установленным оборудованием.

Купили автомобиль с ГБО — основные проверки

Итак, вы раньше никогда не ездили на автомобиле с газобаллонным оборудованием (ГБО) и приобрели его. Не поленитесь сразу сделать несколько обязательных действий. Это даст возможность понять, в каком состоянии оно находится и как используется.

Основные диагностические действия заключаются в следующем:

  • проверка состояния фильтров;
  • правильность установки газового баллона;
  • контроль герметичности всей системы ГБО;
  • диагностика работы электронного блока управления;
  • определение правильности работы редуктора и форсунок;
  • итоговый осмотр состояния оборудования.

Выполнив такие операции, автовладелец будет абсолютно спокоен на свою машину, работающую на газе. Кроме приятной езды и экономии денег на топливе никаких неожиданностей ждать не придется.

Состояние фильтров

Очень важно, чтобы сжиженный газ поступал в редуктор и форсунки хорошо очищенным от всевозможных примесей. Для этого предусмотрены два фильтра – грубой и тонкой очистки.

Поэтому в обязательном порядке, если вы купили автомобиль с ГБО, следует сразу проверить состояние их фильтрующих элементов. При необходимости произвести замену.

Контроль и замена газовых фильтров грубой и тонкой очистки

Такое обслуживание в дальнейшем можно делать и самому. Для этого нужно купить соответствующие новые качественные фильтры.

Порядок работы

Зная несколько несложных требований, можно приступать к работе. В целях безопасности не допускайте рядом никакого открытого огня. Не курите сами и не разрешайте это делать другим.

Читать еще:  Предупреждающие знаки и их значение

Перед началом осмотра и замены фильтров нужно перекрыть подачу газа из баллона. Для этого следует закрутить расходный вентиль на мультиклапане.

Заведите автомобиль, и расходуйте весь находящийся в системе газ. Перейдите на бензин. Это нужно для того, чтобы при отсоединении фильтра, газ не начал поступать в подкапотное пространство.

Завершение процесса можно наблюдать по индикатору используемого вида топлива и количества газа. Он размещен в салоне автомобиля. Если на нем горит зеленая лампочка, то машина работает на газе. Когда она стала мигать, значит, двигатель начал использовать для работы бензин.

Далее вскрывается фильтр грубой очистки. Меняется фильтрующий элемент с отслеживанием правильности его установки. Перед этим следует продуть сжатым воздухом место его расположения, удалив остатки загрязнений.

Далее раскручиваются места крепления фильтра тонкой очистки. Он снимается и заменяется на новый. Здесь нужно проследить за тем, чтобы стрелка на фильтре совпадала с направлением потока газа.

В завершение после подачи газа в систему следует проверить при помощи мыльной эмульсии возможные утечки газа. Они могут иметь место в случае некачественно выполненной работы. При выявлении их нужно устранить.

Обязательное требование

Если вы купили автомобиль с ГБО, то в любом случае фильтры в обязательном порядке нужно периодически менять. Это делается через десять тысяч километров пробега. Бывают случаи, когда такая необходимость возникает раньше.

Она может появиться, если в баллон был залит грязный газ и фильтры забились раньше времени. Если их вовремя не заменить, это приведет к выходу из строя форсунок. Их ремонт, и особенно замена на новые, стоит недешево.

Купили автомобиль с ГБО — правильность установки газового баллона

Этот вопрос очень важен, поскольку в баллоне хранится и транспортируется весь запас сжиженного газа. Любая неисправность может привести к утечке и образованию опасной газовоздушной смеси.

Поэтому баллон должен быть надежно закреплен и неподвижен. При обнаружении малейших его колебаний следует немедленно решить вопрос по их устранению.

Когда купили автомобиль с ГБО — проверьте надежность крепления газового баллона.

На баллоне имеется специальная крышка, закрывающая место установки мультиклапана. Она должна всегда находиться в полностью закрытом положении.

В таком случае возможные утечки газа из его соединений по дренажной системе выходят наружу. В салоне автомобиля их не будет ощущаться.

Контроль герметичности системы ГБО

Если вы купили автомобиль с ГБО, то этот контроль выполняется обязательно. Его цель — выявления утечек газа и предупреждения аварийно-опасной ситуации. Проверяются все места соединений на трубопроводах и узлах газового оборудования путем визуального осмотра и проверки индикатором.

Если перед этим менялись фильтры и отключалась подача газа на баллоне, то нужно сделать обратное. Следует открыть вентиль, подать газ в систему и запустить автомобиль на газе.

Мультикланан на тороидальном баллоне

При визуальном осмотре нужно искать признаки утечки. Это наличие мокроты и смолянистых отложений в местах присоединения трубопроводов газа. Там, где таковые имеются, сделайте следующее.

Во-первых, попытаться поджать крепления хомутов. Если шланг огрубел от времени и это не дает результата, его край нужно подрезать. Переместить хомут на эластичную часть. Снова собрать соединение и проверить его.

Контроль наличия утечек газа можно производить специальными электронными приборами-индикаторами. При поднесении их щупа к месту, где есть утечка, прибор начинает издавать звук. Такое оборудование имеется на серьезных сервисах, поскольку стоит денег.

Проверка на утечку газа при помощи электронного прибора

Самый простой способ, но очень надежный – это нанесение мыльной эмульсии на предполагаемые места утечек.

Так проверяется любое соединение на утечку газа при помощи мыльной пены

Наблюдая за поведением пены, делается вывод о наличии утечки. Надувающиеся пузырьки говорят об утечке газа, которую нужно ликвидировать.

Определение состояния работы всей системы ГБО

Завершает контроль по определению состояния газовой аппаратуры диагностика работы редуктора, форсунок и электронного блока управления. Если вы купили автомобиль с ГБО, то по этому вопросу обратитесь к специалистам на сервис.

Закажите проверку правильности всех настроек. Такого плана диагностику можно сделать, имея соответствующие компьютерные программы под каждую марку автомобильного газового оборудования.

Когда купили автомобиль с ГБО, сделайте компьютерную диагностику на СТО

Этой возможностью располагает только СТО, если она, конечно, достаточно серьезная и обладает такой техникой.

Читать еще:  Маслосъемные колпачки змз 405

Кое-что можно определить и самостоятельно на уровне предположения. Например, говорить о том, что форсунки неисправны, можно по издаваемому при их работе характерному «цокоту».

В таком случае не следует их эксплуатировать дальше. Лучше все равно обратиться на сервис для окончательного вердикта об их состоянии и дальнейшему использованию.

Исправные форсунки ГБО четвертого поколения работают ровно, тихо и без посторонних звуков. Переход с бензина на газ и наоборот должен происходить плавно и без рывков. Его не должно ощущаться вообще. Если это все есть, то эксплуатировать такое оборудование можно смело.

Итоговый осмотр состояния газового оборудования

После всех проведенных работ делается итоговый осмотр оборудования, расположенного в подкапотном пространстве. Обращается внимание, чтобы все его элементы были надежно закреплены. Они не должны касаться друг друга или узлов двигателя.

Все компоненты ГБО должны быть надежно закреплены

Это может привести к тому, что со временем в результате трения произойдет повреждение более слабого элемента. Им может оказаться, например, газопроводный шланг.

Тем хуже, если он будет касаться нагревающихся частей мотора. Перетершийся трубопровод, даст утечку газа со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Несколько практических советов, когда купили автомобиль с ГБО

Одним из вариантов выхода их строя электронного блока управления (ЭБУ) ГБО является перепад напряжения в системе электроснабжения автомобиля. Он может произойти в момент, когда товарищу оказывается помощь завести его автомобиль при разряженном аккумуляторе. Дав «прикурить» можно лишиться «мозгов» своего авто с ГБО.

Заводить машину всегда нужно на бензине. После прогрева (температура около 40 о С) двигатель сам автоматически переключится на газ. Иногда возникает потребность запустить двигатель на газе (например, вышел из строя бензонасос).

Это можно сделать, как исключительный вариант в такой последовательности. Сначала выключаем зажигание. Затем нажимаем на кнопку индикатора видов топлива и удерживая его, включаем зажигание. После того, как двигатель запустился, отпускаем кнопку.

Индикатор вида и уровня топлива в салоне автомобиля с ГБО

Если машина была прогрета, то на газе мотор заведется сразу без проблем. Если же двигатель холодный, то запуск будет проблематичен.

Когда купили автомобиль с ГБО, то всегда нужно знать остаток газа в баллоне. В случае временного выхода из строя индикатора количества газа, можно обходиться ежедневным учетом пробега автомобиля.

В среднем десяти литров газа достаточно для того, чтобы проехать на нем около 100 километров. Зная, сколько залито топлива в баллон и ежедневный пробег, довольно точно можно определить его остаток.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Требования технического регламента Таможенного союза к системе питания газобаллонных транспортных средств

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза:

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:

9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.

9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ».

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Итак, исходя из сроков поверки газовых баллонов, используемых при монтаже ГБО, требуется предоставлять автомобиль на проверку в организацию, имеющую лицензию на такого рода деятельность.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Таким образом, если на автомобиле установлено ГБО, не прошедшее очередную проверку, или имеется утечка газа, или нарушено крепление компонентов ГБО, такой автомобиль считается не соответствующим техническому регламенту по безопасности транспортных средств, и его эксплуатация запрещена. В этом случае выписывается штраф, а автомобиль может быть отстранен от участия в дорожном движении и эвакуирован.

Читать еще:  Беспроводное зарядное устройство в машину

Напоминаю, что проверка баллона на герметичность и прочность производится на специализированных станциях, имеющих разрешение от ГОСТЕХНАДЗОРА на выполнение данного вида работ. Как официально пройти оформление ГБО в ГИБДД для переоборудования вашего транспортного средства на сжиженный газ, я уже рассказывал.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

  • проверку герметичности системы под давлением;
  • регулировка работы газового оборудования;
  • содержание СО, СН выхлопа (в дизелях дымность).

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Легализация ГБО: с чего начать?

Основная цель владельца авто с газобаллонной установкой — зафиксировать этот факт в инспекции, затем ежегодно без проблем проходить техосмотр с газовым оборудованием.

Законодательство, актуальное в 2018 г., предусматривает, что регистрировать кардинальное внедрение в топливную систему автомобиля в ГИБДД не требуется при следующих обстоятельствах:

  • ТС с конвейера завода оснащено газобаллонной системой;
  • в техническом паспорте чётко прописаны возможность переоборудования данной модели ТС на альтернативное топливо;
  • если система альтернативного горючего поставлена до 2016 г. и соответствует законодательству, которое действовало в стране на тот период.

Если автомобиль не подпадает под эти пункты, нужно сделать всё, что положено действующим законодательством. Процесс регистрации включает в себя:

  • предварительную техническую проверку;
  • получение разрешительной документации на монтаж ГБО в ГИБДД;
  • монтаж газовой системы должен выполняться мастерами сертифицированного сервиса, где можно взять заключение о выполненных работах, копии сертификатов на газобаллонную установку;
  • прохождение техосмотра, получение на руки диагностической карты;
  • со всеми документами следует прибыть в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии автомашины с внесенными в его конструкцию переделками.

На заметку! Процесс переоснащения на газ предусматривает две технические экспертизы. Одна подтверждает саму возможность переоборудования данной модели авто, вторая удостоверяет, что монтаж был выполнен правильно.

Занесли в базу

В первом полугодии 2021-го было выявлено и предотвращено более 5 тыс. попыток установки ГБО на машины без наличия документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности, рассказали «Известиям» в Росаккредитации. В федеральной службе отметили, что это позволило предотвратить потенциально большое количество чрезвычайных ситуаций на дорогах, которые в том числе могли привести к гибели людей.

Отследить многочисленные нарушения в установке ГБО удалось благодаря появлению в декабре прошлого года реестра документов (заключений предварительной техэкспертизы и протоколов проверки безопасности), которые оформляют специальные аккредитованные испытательные лаборатории для регистрации установки ГБО на транспортные средства. Сейчас к нему подключено 26 лабораторий.

Введение реестра дисциплинировало работу испытательных лабораторий и сделало услугу по переоборудованию ТС максимально прозрачной. С его появлением и вступлением в силу нового ГОСТа у недобросовестных лабораторий исчезла возможность работать на рынке, — отметили в федеральной службе.

Как писали «Известия», с 1 июля 2021 года стали обязательными требования ГОСТа 33670-2015 в части предъявления переоборудованных машин на проверку в специальные аккредитованные лаборатории. Всё газобаллонное оборудование перед установкой проходит оценку соответствия требованиям безопасности, отметили в Росаккредитации. Далее на ГБО выдается сертификат соответствия. Не прошедшее проверку оборудование не может быть установлено на автомобиль. В противном случае машина отправляется на штрафстоянку.

Как отметили в Росаккредитации, каждая третья заявка на переоборудование, подаваемая в испытательную лабораторию, отклоняется или отдается на доработку заказчику, так как не соответствует требованиям техрегламента. При этом в ведомстве разрешили дистанционную процедуру регистрации: лаборатория может оценить качество работ по установке ГБО на основании подробных фото- или видеоматериалов из пунктов переоборудования.

Какие документы нужны

Для проверки баллона необходимо наличие стандартного набора документов. В него входит:

  1. свидетельство по форме 2Б;
  2. свидетельство о регистрации ТС с отметкой об установке ГБО;
  3. отметка на баллоне с отметками о проверках;
  4. паспорт с данными, которые соответствуют табличке емкости.

Если водитель просрочил проверку баллона ГБО, его ожидает штраф в размере 500 рублей. Более того, в дальнейшем могут возникнуть трудности с постановкой на учет авто при его продаже. Если испытания были проигнорированы ранее, их в любом случае придется проводить.

В комментариях отпишитесь, как вы выполняете эту работу, и какие трудности возникали. Также поделитесь информацией, сколько пришлось потратить на подобную диагностику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector