Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка дмрв 406 двигатель

Проверка дмрв змз 406 инжектор

Приветствую всех.
Речь пойдет о таком главном и дорогостоящем датчике в наших инжекторных моторах ЗМЗ серии 406 как Датчик Массового Расхода Воздуха. От него зависит правильное смесеобразование и соответственно расход топлива наших и так не самых экономичных моторов.

Оригинальный пленочный датчик для блоков 31 серии Микас 7.1 — Сименс/Автэл 20.3885 он же Сименс 5wk9635.
Достаточно надежный, но дорогой, средняя цена в районе 5-6 тысяч рублей. Причины выхода из строя в основном из-за повреждения/загрязнения элементов расходомера — идет ошибочное завышение показаний расхода воздуха, соответственно ЭБУ пытается скорректировать смесь и увеличивает время работы форсунок, топлива больше- расход выше. Загрязнение часто вызвано как не своевременной заменой воздушных фильтров, так и проблемами с системой маслоотделения в системе дожигания картерных газов.

В качестве донора для испытания был приобретен с рук новый ДМРВ от инжекторной классики ВАЗ — пленочный датчик Сименс/Автэл 2104-1130010 или Сименс 5WK9-7014. Цена в магазинах 3-4 тысячи, с рук взял за 1,5 тысячи.

По подключению колодки — своим исполнением она аналогична той, что стоит у нас стандартно, но по подключению датчики не совпадают:
Распиновка контактов ДМРВ 5WK9-7014:
1- (+12v)
2- (+5v от ЭБУ)
3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ
4- (ДТВ)
5- (масса)
Распиновка контактов ДМРВ 5WK9-635:
1- (масса от ЭБУ)
2- (+12v)
3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ
4- (масса)
5- не используется

Перекроссировал разъем ДМРВ по схеме:

Чтобы ЭБУ верно считывал показатели с нового датчика надо поменять тарировку ДМРВ в прошивке.
Это можно сделать с помощью CTP 3.21
Файл тарировки: yadi.sk/d/i3noXTUV34YmyZ
Открываем прошивку в СТЗ 3.21, я взял 580 прошивку

в открытом окне выбираем наш файл тарировки и нажимаем открыть, как видим кривая тарировки изменилась

Сохраняем прошивку и заливаем в блок через Combiloader, не забываем обновить EEPROM.

В настоящее время решение проходит обкатку и наблюдения по поведению машины на нем.
Пока показатели расхода воздуха в пределах нормы 15.6-16.2
Время впрыска 4.9
Показатели снимаю по БК при температуре двигателя 80-82 градуса.

Сразу прошу не относится к статье как к технологическому решению высокообразованного диагноста или электрика. Это решение вызвано скорее необходимостью сэкономить, так как в последнее время у многих есть проблемы как с финансами, так и с возможностью приобрести качественные не поддельные запасные части.

ДМРВ — М

ToxaVolgovod » 12 окт 2010 00:38

все мучаю свою волгу неподдается она мне чтото .. переливает. мозг микас 5.4 провода вроде все прозвонил на датчиках вроде все впорядке , датчики менял все с рабочего донора который потом по их возвращении уехал идеально но там был микас 7.1 и как раз таки датчик воздуха пленка а у меня нить . ну так вот сегодня его пошевелил постучал он вроде чтото начал изображать.. в начале у меня было так что нить внутри была постоянно красная как я понял заело режим прожига . потом постучал по нему вроде сий эффект исчез.. вот. но машина работала так что мотор вот вот из под капота вылетет плясал хоть так . на нажатие педали газа мотор глох. следовательно толи богатая толи бедная смесь.. я полагаю богатая ибо очень уж воняет и свечки закидывает.

в обшем вопрос в чем. на этом датчике есть какойто болтик скраю .

слева от буквы Д на картинке ..
и когда я его разобрал .. то увидел что через какуюто загогулину он соединен с какойто хренью..

сверху слева такая пластинка . крутишь болт снаружи эта пластинка крутится и входит в квадратную штуку. я думал мб сопротивление какое ну бывает регулировочное но оно крутится бесконечно и ничего не меняется . что такое.

еше такой вопрос что может быть показывает ошибку 53 тобишь дкв но датчик рабочий и проводка вроде тоже в норме . ?

Re: ДМРВ — М

ToxaVolgovod » 12 окт 2010 01:09

Re: ДМРВ — М

serg52 » 12 окт 2010 06:45

Re: ДМРВ — М

-Keeper- » 12 окт 2010 08:44

Re: ДМРВ — М

fil м848кв-52 » 12 окт 2010 08:49

В барахолке (плёнка) Siemens ДМРВ

ДА ДА!100 пудово ты накрутил регулировку отенциометра вот и кирдык пришло!Это регулируют и смотрят на комп (богатая или бедная смесь) регулировка СО !Самому нефиг лезть!Если перегрелась нить то пиндец её, меняй и едь на диагностику, там тебе отрегулируют, сам не лезь если не знаешь!

Волга — это маленькая квартира

Re: ДМРВ — М

ToxaVolgovod » 12 окт 2010 15:18

в том то и дело что я запомнил положение которое было и решил покрутить на скок повернется на заведенной машине . крутил ничего абсолютно не менялось потом вернул в прежнее состояние .. а поповоду незнаешь не лезь .. я не из таких мне все интересно как устроенно. да и в диагностики и сервисы деньгидавать не привык..

и кстати fil м848кв-52 твоя ссылка бездарна ибо у меня не пленка а нить. а там другое подключение.

Re: ДМРВ — М

ToxaVolgovod » 12 окт 2010 15:21

Re: ДМРВ — М

ace_rus » 12 окт 2010 15:29

Re: ДМРВ — М

ToxaVolgovod » 12 окт 2010 19:49

Re: ДМРВ — М

serg52 » 13 окт 2010 16:13

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Принцип работы датчика расхода воздуха

Прибор устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Он определяет количество воздуха, проходящего во впускной коллектор двигателя.

Существует два конструктивных решения:

  • Механический (флюгерного типа) работает с помощью пластины определенного размера, соединенной с переменным резистором. Под напором воздуха пластина отклоняется, меняется сопротивление, в электронный блок управления двигателем поступает информация для правильного формирования топливной смеси.
  • Электронный датчик может быть проволочным (используется платина) или пленочным. Именно такие варианты в зависимости от экологического класса автомобилей, применяются на Газель Бизнес. Остановимся подробнее на схеме его работы.
Читать еще:  Тормозные колодки феродо зеленые отзывы

Прибор представляет собой воздуховод, диаметр которого соответствует воздушной магистрали системы впуска автомобиля. Внутри располагается ряд электронных компонентов.

Принцип действия «термо-анемометрический». Что это означает на практике?

Основной элемент ДМРВ – элемент, сопротивление которого зависит от температуры. Его значение постоянно (в реальном времени) сравнивается с эталонным постоянным резистором, который работает в таких же условиях (расположен в непосредственной близости). Через термочувствительный элемент проходит воздух, в зависимости от интенсивности потока происходит охлаждение. Сопротивление меняется, элемент приходится нагревать электрическим током для соответствия эталонному резистору. То есть, мы получаем линейную зависимость тока и напряжения от объема проходящего через ДМРВ воздуха. Именно это значение анализируется модулем управления датчика. Информация передается в ЭБУ, в результате чего электронный мозг двигателя подбирает оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

Алгоритм работы на первый взгляд кажется сложным, на самом деле это самая надежная и недорогая реализация датчика расхода воздуха. Основной термочувствительный элемент может быть проволочным (платиноиридиевый сплав) или пленочным. Второй вариант более точен, и применяется на автомобилях Газель с более высоким экологическим классом Евро 3. Например, ДМРВ Сименс (на иллюстрации).

Информация: при эксплуатации более простых (нитевых) датчиков-расходомеров, возможна ручная регулировка уровня CO в отработанных газах. Более современные (пленочные) ДМРВ такой регулировки не требуют, токсичность выхлопа поддерживается на безопасном уровне автоматически.

Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

И так первое, что мы делает это:

  1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
  2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
  3. Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
  4. На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
  5. Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
  6. Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.

Конструкция изделия

Датчик массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой пластиковый патрубок, функционирование которого осуществляется посредством изменения величины внутреннего сопротивления. К датчику посредством проводов подается питание. Располагается изделие под капотом автомобиля после фильтра воздухозаборника на впускном коллекторе между воздушным фильтром и выпускной трубой. На фото ниже представлено расположение изделия.

Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двумя видами датчиков массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 c номером 0280218037 от фирмы Bosch или ДМРВ фирмы Siemens типа 20.3855. Основным предназначением датчика является определение объема воздуха, который проходит через него. Но, кроме этого, ДМРВ позволяет определять и температуру поступающего воздуха, в результате чего контроллер вычисляет точный объем воздуха, требуемый для создания воздушно-топливной смеси. Контроль температуры поступающего воздуха осуществляется посредством установленного в датчике

термистра. В случае выхода из строя изделия, принимающий сигналы контроллер принимает фиксированное значение температуры воздуха равное 33 градусам. Стоимость изделия составляет около 3000-5000 рублей, что зависит от фирмы производителя изделия. Рассмотрим основные виды неисправностей датчика массового расхода на внедорожнике УАЗ Патриот.

Виды неисправностей

Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к неутешительным последствиям, поэтому очень важно соблюдать его работоспособность. Неисправности данных устройств могут проявляться по следующим признакам:

Из чего состоит датчик

  1. Первый фактор, свидетельствующий о неисправности какого-либо элемента на автомобиле, является подсветка индикации Check Engine.
  2. При этом наблюдается увеличение расхода топлива.
  3. Автомобиль УАЗ Патриот невозможно завести после прогрева мотора.
  4. Во время движения автомобиля водитель может ощутить, как УАЗ Патриот «тупит».

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует незамедлительно перейти к исправлению поломки. Для этого первым делом необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха и осмотреть его. Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия датчика массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Снятие и замена

Процесс снятия изделия не представляет собой ничего сложного и не занимает более 10-15 минут. Все что потребуется для снятия датчика – это гаечный ключ на 10 и крестовая отвертка. Первым делом необходимо обесточить автомобиль путем снятия клеммы “минус” с аккумулятора. После этого переходим к непосредственному процессу извлечения датчика с внедорожника УАЗ Патриот:

Отсоединяем шланги от датчика

  1. Снизу устройства необходимо отжать пластиковый фиксатор клеммной колодки и извлечь ее из датчика.
  2. Далее, осуществляется ослабления затяжки хомутов с помощью крестообразной отверткой.
  3. Теперь можно извлечь резиновые патрубки с изделия и удалить освобожденный элемент.

Это собственно и есть датчик массового расхода воздуха внедорожника УАЗ Патриот Евро- 3 и Евро-4. После извлечения можно осуществить проверку его исправности. Как осуществляется проверка ДМРВ, рассмотрим ниже. В случае если данное устройство пришло в негодность, его необходимо заменить новой деталью. Процесс монтажа ДМРВ на внедорожник УАЗ Патриот выполняется в порядке обратном снятию.

Во время монтажа устройства уделите внимание резиновой прокладке. Ее повреждение повлечет за собой появление сбоев в работе двигателя ЗМЗ-409.

Проверка ДМРВ

Рассмотрим несколько способов, как проверить работоспособность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот. К первому способу проверки относится выполнение следующих мероприятий:

  1. Отключается ДМРВ от питания.
  2. Заводится двигатель.
  3. На панели приборов появляется известная надпись Check Engine.
  4. В процессе работы двигателя обнаруживается подача воздуха только через дроссельную заслонку.
  5. После того, как мотор наберет число оборотов, равняющихся 1500 об/мин, необходимо проехать на автомобиле. Если замечается, что внедорожник при этом работает лучше, то смело можно сказать, что деталь неисправна и ее необходимо заменить.
Читать еще:  Информация о компании “Арт Постер

Второй способ проверки ДМРВ предусматривает проверку изделия с помощью тестера. Но важно знать, что таким способом можно проверять датчики фирмы Bosch, которыми комплектуются внедорожники УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4. Чтобы проверить элемент на исправность, тестер следует настроить на измерение постоянного напряжения величиной до 2 Вольт.

ДМРВ функционирует за счет подведенных к нему 4 проводов. Обозначение каждого провода следующее:

  • Желтый – сигнальный;
  • Зеленый – масса;
  • Розовый с черным – питание от реле;
  • Белый с синим – питание.

Тестер имеет два щупа, которые подключаются к желтому (плюс) и зеленому (минус) проводу. После подключения тестера включаем зажигание и контролируем изменение напряжения. При этом показания измерителя обозначает следующие признаки:

  1. Если на дисплее показаны цифры от 1,01 до 1,02 Вольт, то датчик массового расхода воздуха является исправным и не нуждается в замене.
  2. Если значение разности потенциалов составит до 1,03 Вольта, то датчик еще подлежит эксплуатации.
  3. Значения 1,04 – 1,05 Вольт говорят о том, что датчик массового расхода воздуха скоро выйдет из строя.
  4. От 1,05 В и выше – требуется замена изделия.

Кроме вышеупомянутых способов имеется еще один, предусматривающий визуальный осмотр изделия снаружи и внутри. При этом уделяется внимание, как целостности конструкции, так и местам соединения. Если прокладки повреждены, то через них поступает не только неучтенный воздух, но и грязь, пыль и влага. А это основные факторы, которые выводят из строя исправный ДМРВ. Поэтому, одним из профилактических мер по продлению жизни устройства, является своевременная замена воздушного фильтра.

Подходя к завершению, можно отметить важность изделия. Старые автомобили не оснащались такими деталями, поэтому регулировка подачи воздуха возлагалась на самого водителя. Теперь же современный внедорожник УАЗ Патриот выпускается по новым стандартам и поэтому требует к себе особого внимания. Как и большинство деталей на автомобиле, устройство ДМРВ подлежит периодической профилактике и диагностике. Только так можно избежать серьезных поломок двигателя, которые повлекут за собой немалые капиталовложения.

Электронная система управления двигателем

olegmednn Сообщений: 456 Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 20:32 Откуда: Н.Новгород Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegmednn » Сб мар 20, 2010 20:41

Коллеги! Подскажите как должен стоять ДМРВ. Написано, что разъемом к радиатору и под углом 5-45 град…. к чему?

valek Владелец
Сообщений: 3871 Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10 Откуда: Самара-городок Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Сб мар 20, 2010 23:57

год машины и моск какой?


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

olegmednn Сообщений: 456 Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 20:32 Откуда: Н.Новгород Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegmednn » Вс мар 21, 2010 00:19

2009 г., БОШ МЕ17,9,7

гоша1 Владелец
Сообщений: 453 Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10 Откуда: Костромская обл. Онлайн статус: Не в сети

Сообщение гоша1 » Вс мар 21, 2010 05:52

к радиатору разьемом,наклон вниз,что бы небыло конденсата на чувств. элементе.

2008 Лимитед Евро3

olegmednn Сообщений: 456 Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 20:32 Откуда: Н.Новгород Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegmednn » Вс мар 21, 2010 08:36

Спасибо огромное. Пойду править. А на расход неправильное положение ДМРВ может влиять?

гоша1 Владелец
Сообщений: 453 Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10 Откуда: Костромская обл. Онлайн статус: Не в сети

Сообщение гоша1 » Вс мар 21, 2010 08:47

теоретически может из-за некорректного сигнала ДМРВ.

2008 Лимитед Евро3

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Вс мар 21, 2010 10:32

гоша1 писал(а):теоретически может из-за некорректного сигнала ДМРВ.

На аппарате 05года пробовал юстировать его в указан-

ных пределах на х.х. Смотрел по сканеру СТМ-5. Менялся

расход воздуха и, соответственно, бензина л/час или

время впрыска. Как это сказывается на ходу, не смотрел.

Ввиду того, что сейчас на Бошевских мозгах, время

впрыска на машине занижено на 1..1,5 мс от нормы, так же занижено потребление воздуха на 2…3кг., пытался

юстировать ДМРВ,контролируя по сканеру эти параметры.

Практически никаких изменений не заметил. Хитрый он

какой-то этот Бош.

Anton Сообщений: 215 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 07:42 Откуда: Челябинск Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton » Вс мар 21, 2010 12:41

Тоже крутил ДМРВ на евро 3 и смотрел на расход воздуха. Ничего не поменялось.

УАЗ ПАТРИОТ LIMITED 2008

CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Вс мар 21, 2010 13:48

olegmednn писал(а):Спасибо огромное. Пойду править. А на расход неправильное положение ДМРВ может влиять?

начиная с Евро2 это влиять не может.

Ибо ДК погрешность увидит и внесет коррективу в состав смеси.

Либо выкинется ошибка о слишком большом отклонении, в случае если состав смеси невозможно будет скорректировать по ДК.

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика расхода воздуха.

1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами: «3»(плюс)-«1″(минус) и «2»(плюс)-«1″(минус). — если напряжение выше 5,5 В, то отключите зажигание, и проверьте омметром возмож-ность короткого замыкания цепей «7» и «6» на бортсеть между контактами датчика: «5»-«3» и «5»-«2»; — если на контакте «2» датчика измеренное напряжение близко к напряжению бортсети, то вероятно полностью перепутаны провода в розетке жгута проводов датчика (контакт «2» установлен в гнездо контакта «5»). Проверьте омметром правильность соединения всех цепей розетки жгута проводов датчика. 2. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «014».

Читать еще:  Почему не греет печка в ланосе

Неисправность датчика расхода воздуха. 1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика «3» (плюс) и «2» (минус). 2. Если измеренное напряжение близко к нулю, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно, поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика. Чтобы в этом убедиться, снимите датчик и визуально проверьте сохранность нити. 3. Если измеренное напряжение не в диапазоне (1,40+-0,04) В, то датчик также неиспра-вен и подлежит замене. Вероятно, нарушена калибровка датчика в процессе его эксплуа-тации. 4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «014».

Неисправность блока управления двигателем. 1. Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тести-руемого блока управления двигателем. 2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необ-ходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в со-единителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C. 3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт». 4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «014». 5. Если код «014» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха. 1. Отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов. 2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 се-кунд проверьте наличие кода неисправности: o если по-прежнему фиксируется код «014»—неисправен блок управления или жгут прово-дов; o если фиксируется код «013»—неисправен датчик. 3. При наличии кода «014». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тес-тируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «014»—неисправен жгут проводов.

Случай первый

Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.

Запомните. Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.

В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.

Проверка и замена датчиков двигателя ЗМЗ-406

Страница 1 из 2

Снижение давления в системе питания 1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.

2. Запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода.

После этого двигатель заглохнет. 3. Вставить на место предохранитель. 4. Поврежденные успокоители цепей заменить. 5. После этого можно разъединять топливопроводы.

Замена датчика массового расхода воздуха

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха.

Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3. 3. Установить новый датчик в обратном порядке. Проверка датчика массового расхода воздуха 1. Снять датчик массового расхода воздуха.

2. Подсоединить к контактам «2» и «З» разъема датчика вольтметр.

Подать на контакты «1» и «5» постоянный ток напряжением 12 В (н» на контакт , а на ((1»). При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3—1,4 В.

Затем кратковременно замкнуть между собой контакты «4» и «5». Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В а платиновая нить должна раскалиться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, заменить датчик.

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

1. Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80–90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей.

2. Содержание СО и СН в отработавших газах должно быть в пределах: 0,7–0,9% СО и 1200 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин –1 ; не более 0,5% СО и 600 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) млн –1 .

3. Если содержание СО выше указанных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха.

При повороте винта по часовой стрелке содержание СО увеличивается, а против часовой — уменьшается. При этом содержание СН также будет отрегулировано. Если не удается отрегулировать содержание СО и СН в указанных пределах, нужно проверить исправность элементов комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.

Коленвала

Датчик коленвала ил ДПКВ представляет собой устройство индуктивного типа, он монтируется в передней части мотора, с правой стороны, внизу. ДПКВ работает вместе с валом синхронизации, оснащенным 60 зубчиками, 2 из которых заранее удалены. Эти два зубца отсутствуют не зря — их положение соответствует верхней мертвой точке 1 либо 4 цилиндров ДВС. Предназначение ДПКВ заключается в синхронизации фаз управления электрическими механизмами системы с фазами ГРМ. Регулятор выполняет разметку каждого оборота коленвала, благодаря чем ЭБУ рассчитывает фазы впрыска, а также углы опережения зажигания.

Оптимальный люфт между торцевой частью контроллера, а также зубчиком диска синхронизации, составляет около 0.5-1.2 мм. Сам элемент питается от блока управления и подсоединен к нему проводом при помощи трехконтактного разъема.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector