Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика абс мультиметром

Способы проверки датчика АБС

Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.

Как проверить датчик ABS самостоятельно

В наше время авто комплектуются четырьмя “мозговыми” элементами. Самые распространенные из них — пассивные индукционные экземпляры, работа которых основана на изменении напряжения под действием магнитного поля. Они не определяют колесное вращение на малых скоростях, что можно отнести к недостатку.

К “активным” вариантам относят магниторезистивный, встречающийся довольно редко. Его действие обеспечивается возможностью полупроводника изменять траекторию движения электронов.

Третий тип функционирует на основе эффекта Холла, где заряженные частицы при колебании магнитного поля смещаются к границе пластины-полупроводника.

Как проверить датчик АБС? Сначала предлагаем разобраться в возможных симптомах неисправности, когда необходима дополнительная диагностика:

в результате резкого торможения авто двигается “юзом” и его заносит;

нет специфического звука, сигнализирующего об активации ABS (своеобразный потрескивание или стук в области заблокированной детали);

на “приборке” загорелся индикатор неполадки “антиблока”.

От качества сигнала на “приемнике” напрямую зависит функционирование гидроблока антиблокировочной системы. “Исполнителями” являются гидравлический насос, соленоиды и клапаны. При блокировке колеса гидроблок, получая команду, понижает давление в определенном тормозном контуре.

Если вы решили самостоятельно проверить работу датчика АБС, найдите соответствующее видео. Избежать ошибок также поможет изучение инструкции к вашему автомобилю.

Как проверить датчик АБС мультиметром? Тестирование включает следующие этапы:

демонтаж выводов контроллера;

снятие управляющего привода;

подсоединение спецразъемов к датчикам;

измерение сопротивления вольтметром.

Самодиагностика

Если автомобиль оборудован системой самодиагностики, то это в значительной мере упрощает поиск неисправностей АБС. В инструкции по эксплуатации транспортного средства производители, как правило, указывают алгоритм поиска ошибок и их удаления. Как определить, какой из датчиков АБС неисправен, используя встроенную систему диагностики (на примере автомобиля «Toyota Carina E»), подробно рассказано в представленном ниже видео:

Особенности датчиков

Существует несколько значительных отличий между пассивными и активными видами. Пассивными они называются потому, что для их срабатывания не требуется подача напряжения, такой датчик сам вырабатывает электрические импульсы, на который и реагирует электронный блок. Активные же элементы требуют подачи напряжения на них.

Пассивные элементы очень просты в конструкции и являются очень надежными. Поэтому они и распространенные, несмотря на свой недостаток.

В активных типах датчиков к конструкции используются микросхемы, что усложняет элемент и делает его более уязвимым. Но они являются высокоточными, и выполняют свою работу даже на малых скоростях движения.

Поскольку все типы датчиков работаю от воздействия магнитного поля, то одного его в конструкции недостаточно, необходим еще элемент, на который бы он реагировал.

В индукционном (пассивном) типе используется импульсное зубчатое кольцо из ферромагнитного сплава, закрепленное на ступице или валу привода, а также поворотной цапфе. Раньше оно могло крепиться также на конических шестернях главной передачи.

Читать еще:  Печь булерьян с водяным контуром отзывы

В активных же видах применяется магнитное импульсное кольцо. В случае с магниторезистивным датчиком, то это кольцо поделено на чередующиеся сектора с постоянными магнитами разной полярности.

А вот в датчика Холла используется обычное магнитное кольцо, без каких-либо секторов, интегрированное в ступичный подшипник.

Описание датчика АБС

Как определить работоспособность устройства своими руками, как проверить сопротивление переднего правого или левого датчика АБС тестером? Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно этого контроллера.

Предназначение и функции

Как сказано выше, датчик частоты вращения колеса является неотъемлемой составляющей любой системы АБС. Предназначение антиблокировочной системы заключается в предотвращении блокировки колес машины при торможении и сохранении устойчивости авто. Основным назначением контроллера является передача данных о вращении колес на блок управления, в соответствии с чем управляющий модель вычисляет степень скольжения колес.

Место расположения

Где находится девайс? Само устройство, вне зависимости от модели авто и устройства антиблокировочной системы, располагается на ступице колеса.

Принцип работы

Теперь поговорим о том, как работает устройство. От тормозного цилиндра передается давление, которое используется для образования нажимного усилия в суппортах. Из-за этого усилия тормозные колодки максимально прижимаются к дискам, причем уровень давления всегда одинаковый вне зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза. Именно благодаря контроллерам отслеживается скорость вращения колес, после чего эти данные передаются на управляющий модуль. Последний, в свою очередь, сравнивает эти показатели и передает соответствующие сигналы на клапаны гидравлического модуля, который регулирует давление.

Когда происходит аварийное торможение, данные клапаны функционируют с более высокой частотой, при этом раздается нехарактерный стрекот, это свидетельствует о блокировке колес. В данном случае уровень давления в одном либо нескольких контурах моментально увеличивается и снижается. В конечном итоге колодки осуществляют сжатие и отпускание тормозных дисков, что способствует прерывистому торможению (автор видео — Денис Щукин).

Рекомендации

Дабы неисправности датчиков АБС случались как возможно реже, направляться:

  • стараться избегать перемещения по местности с не высокий кустарником, дабы не повредить кабель ABS;
  • иногда чистить мягкой щеткой место зазора между ним и железной гребенкой;
  • ремонт ступиц колес, рычагов подвески доверять механикам, имеющим представление о работе совокупности ABS.

Несложная схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выручающего в крайних случаях.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром.

Из-за чего закипает аккумулятор http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kipit-akkumulyator-na-mashine.html на автомобиле.

Видео — как проверить какой датчик АБС не работает на BMW e32/34:

В обязательном порядке к прочтению:

  • Какие конкретно авто пользуются популярностью в Российской Федерации и из-за чего
  • Автомобиль Nissan Nismo Juke
  • Совокупности мониторинга автотранспорта
  • Комфортный минивэн для всей семьи Шевроле Орландо с занимательными положительными отзывами и техническими характеристиками обладателей
  • Автомобиль в горах, покорение крымских перевалов
  • У дорожных инспекторов ГИБДД покажется новая инструкция
  • В случае если автомобиль мешает, его возможно переместить, не вступив в конфликт с законом
Читать еще:  Можно ли отремонтировать амортизаторы крышки багажника

Проверка датчика ABS

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Современный автомобиль не считая АБС оснащается совокупностями ЕСП, ЕТС и другими. Причем неисправность датчика АБС влечет за собой некорректную работу многих других систем, применяющих данные с…

Водители со стажем замечательно не забывают, как детонировали Жигули при заправке нехорошим бензином или бензином с пониженным октановым числом. Детонация двигателя проявляет себя в момент глушения ДВС….

Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим обстоятельствам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения; пробой диодов выпрямительного моста; маленькое…

Датчик температуры охлаждающей жидкости либо, в сокращении, ДТОЖ, является прибором , определяющий температуру антифриза в совокупности охлаждения и дающий сигнал на ее понижение при помощи…

ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в ходе работы. В большинстве случаев сокращение ЭБУ применяют по отношению к блоку управления двигателем….

Как проверить датчик АБС на работоспособность

Индукционный компонент конструктивно элементарен и прочен. Неисправность здесь возникает редко и чаще всего связана с проводами:

  • обрыв цепи;
  • замыкание;
  • окисление контактов.

При включении зажигания антиблокировочная система осуществляет самодиагностику. Проводится оценка исправности каждой детали, поэтому определить наличие проблемы несложно — ориентируйтесь на соответствующий индикатор приборной панели (учтите, что в редких случаях это связано с отказом непосредственно сигнальной лампы на “приборке”).

Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Его необходимо «прозвонить» в обоих направлениях. Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы проверить датчик от блока управления ABS, необходимо найти в справочниках либо Интернете распиновку (подключение) разъема. Далее следует отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС непосредственно от контактов разъема, как показано на примере:

Читать еще:  Сколько весит редуктор камаза

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Еще раз напоминаем, вид разъема ABS и контакты датчиков для каждой модели автомобиля будет различен, следует пользоваться справочными данными. На блоках ABS (их легко найти под капотом по большому количеству подходящих к ним тормозным трубкам) обычно наносят их классификацию, например BOSCH 5.2.

Если в результате проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном или обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

Конструктивно он выполнен в виде катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет большое количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Часто внутрь датчика попадает влага, а это весьма вероятно, так как он расположен в наиболее подверженной коррозии зоне в непосредственной близости колес. Вода, особенно солевой раствор, могут вызвать межвитковые замыкания. В таком случае сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз. Это приводит к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Очень часто в процессе эксплуатации, особенно после замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, например, правого переднего колеса.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Владелец производит его замену, основываясь на показания диагностики, но система ABS остается все равно неисправной. Иногда после удаления ошибки сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать несколько сотен метров, произвести пару торможений, загорается вновь.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Здесь дело не в датчике, а в конструктивных особенностях формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Замена датчика

Если с проводкой все в норме, значит проблема в самом датчике АБС, его необходимо полностью заменить. Для этого следует поддомкратить авто, снять колесо, отвинтить крепежный болт датчика, снять два клеммника, установить новый. Обязательно протестировать новый АБС тестером на предмет целостности цепи. При нажатии на педаль тормоза во время движения должно быть слышно отчетливое потрескивание, это значит, что система работоспособна.

Зачастую сигнализатор поломки АБС может срабатывать ложно. Случается это когда большой перепад давления в колесных шинах или непропорциональная изношенность протектора средней степени. В таких случаях система АБС, идентифицирует это как поломку, и выдает информацию на дисплей. Исправить ситуацию можно путем подкачки шин до необходимо рекомендуемого давления, заменить покрышку с нормальным протектором.

Путем несложных манипуляций можно своими руками оперативно устранить поломку. После прочтения статьи на тему, как проверить датчик АБС тестером не возникнет вопросов даже у самых молодых владельцев авто. Помните, перед тем как спешить ехать на СТО для устранения неполадки, попытайтесь сами ее починить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector