Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противодавление в выхлопной системе

Выхлопная система автомобиля позволяет избавиться от выхлопных газов

Выхлопная система автомобиля – комплексная система выпуска отработавших газов непосредственно из камеры сгорания двигателя. В исправном состоянии она оказывает минимальное воздействие на работу мотора авто.

Основные функции, которые выполняет выхлопная система:

  1. шумоподавление;
  2. вывод всех выхлопных газов за кузов автомобиля (попадание этих газов в салон авто зачастую вызывает отравление);
  3. снижение токсичности выхлопных газов для соблюдения экологических норм.

Какие бывают неисправности у катализатора?

Как только катализатор начинает выполнять свою работу не так, как раньше, то обычно это означает его поломку. Чаще всего возникают такие неполадки:

  • Катализатор забился;
  • На катализаторе появилась трещина;
  • Кислородный датчик вышел из строя;
  • Повреждена форсунка для подачи топлива;
  • Система зажигания работает с перебоями;
  • Повреждён двигатель.

Из-за неполадок, на панели управления автомобиля появляется ошибка по катализатору – Р0420.

Почему и как забивается катализатор?

  1. Расход масла. Эта причина связана с тем, что в выхлопе двигателя присутствуют частицы масла, которые горят очень плохо. Обычно это случается по причине неисправности маслосъемных колец или колпачков.
  2. Слишком малая пропускная способность сот катализатора. К примеру, если катализатор не предусмотрен для установки на конкретной модели автомобиля, то он может получать большую долю выхлопных газов, которые быстро забивают «неродное» устройство.
  3. Низкое качество топлива. Является самой распространенной причиной. Если заправляться на непроверенных заправках, то есть риск получить осадок, который осядет на сотах катализатора или будет догорать в коллекторе, расплавляя соты устройства.
  4. Редкая, но имеющая место быть причина – неровные дороги. Небольшой удар катализатора о дорожное покрытие может привести к тому, что отлетевшие частицы одной соты легко забьют другую.

Для чего необходим тюнинг выхлопа?

Задача выхлопной системы авто – обеспечить качественный вывод газов из коллектора. Тюнинг выхлопа необходим для повышения качества работы выхлопной системы, для уверенности в ёе безопасности. Тюнинг также помогает уменьшить силу звука выходящих из автомобиля газов, также он обеспечивает экологически чистый состав продуктов сгорания, которые не будут причинять вред атмосфере.

Это интересно: Как выглядит знак «Уступи дорогу» и как его читать в различных ситуациях?

Чистота обработанных газов поможет избежать проблем в процессе прохождения проверки технического состояния транспортного средства – техосмотра.

Пониженная пропускная способность

Повышенное сопротивление потоку газов вызывается нагаром, который в избыточном количестве образуется в камере сгорания и попадает в ячейки катализатора. К этому приводят:

• некондиционное топливо;
• переобогащенная топливо-воздушная смесь;
• попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости или масла, что сопровождается белесым или сизым цветом выхлопа;
• длительная работа на холостом ходу.

Забитый катализатор не диагностируется электронной системой управления, лампочка Check Engine не отреагирует. Прогретый автомобиль проявляет себя вялым разгоном, резко увеличенным расходом топлива. Машина с холодным мотором едет как обычно, если ситуация не зашла слишком далеко.

Самостоятельно установить, что причиной снижения эксплуатационных характеристик является катализатор, непросто. Можно поступить следующим образом:

• поднести руку к глушителю исправного прогретого автомобиля такой же модели на определенном расстоянии, чтобы не обжечься.
• проделать то же на тестируемой машине и сравнить напор выходящих газов.
При тактильно ощутимой разнице виновником является катализатор. В специализированных сервисах поступают следующим образом:
• демонтируют датчик кислорода (лямбда-зонд), установленный до нейтрализатора;
• в освободившееся гнездо вкручивают специальный манометр;
• запускают двигатель и измеряют давление газов.

Читать еще:  Какую 2din магнитолу выбрать

Если оно повышено — нейтрализатор забит.

Оплавление катализатора

К нему приводят:

• работа двигателя на переобедненной топливно-воздушной смеси;
• пропуски зажигания, вызванные неисправными свечами, катушками, другими причинами. В этом случае несгоревший бензин догорает в выпускном тракте, из-за чего ячейки катализатора перегреваются и оплавляются;
• переоборудование автомобиля под ГБО. Газ горит при более высоких температурах, чем бензин, каталитический нейтрализатор перегревается и быстро выходит из строя.

Машина, у которой оплавились соты нейтрализатора, ведет себя как с забитыми ячейками, но иногда появляется дребезг от отвалившихся кусков, если ячейки сделаны на керамической основе. Ячейки могут расколоться и от удара. Маленький осколок при обратном потоке воздуха может засосать обратно в двигатель, и тогда возможны серьезные последствия. Вплоть до расколотого поршня.

Выгорание драгметаллов

К нему приводит физический износ устройства. Современные автомобили укомплектованы двумя лямбда-зондами. Они измеряют содержание кислорода в отработанных газах до катализатора и после. По соотношению сигналов определяется эффективность очистки. При недостаточной производительности нейтрализатора загорится лампа Check Engine с соответствующим кодом неисправности.
В этом случае работа двигателя будет сопровождаться повышенной токсичностью выхлопа, а ездовые свойства особо не изменятся. Система пытается помочь катализатору и переводит двигатель на слегка обедненную смесь, без существенного ущерба ездовым качествам.

Как устранить неисправности катализатора

Неработающий катализатор требует оперативного вмешательства. Ездить на автомобиле, потерявшем половину мощности, в условиях плотного транспортного потока небезопасно. Известно несколько способов устранения неисправностей.,

1. Демонтировать нейтрализатор, удалить внутренности и установить пустой корпус обратно. Вместо датчиков кислорода потребуется установить «обманки», имитирующие их сигнал. По сути, автомобиль переводится на стандарт токсичности Россия-83. Этот вариант наименее затратный, но имеет побочные эффекты.
Усилится звук выхлопа из-за нового резонатора. Корпус катализатора имеет такую форму, что акустические волны в нем накладываются друг на друга и резонируют, что вызывает вибрацию стенок. Из-за этого появляется неприятный звук. Быстро прогорают глушитель и резонатор, так как горячие выхлопные газы не остывают в отсутствующем катализаторе.
2. Установка пламегасителя. Это более разумный вариант решения проблемы. По-прежнему потребуются «обманки». Пламегаситель снижает температурные нагрузки на среднюю и концевую часть выпускной системы. При правильно подобранной геометрии незначительно повышается мощность, не возникает повышенный шум.
3. Замена неисправного катализатора новым. Если учитывать цену каталитических нейтрализаторов, это самый затратный, но правильный путь. В конструкцию автомобиля не вносятся изменения, сохраняются заводские настройки. Двигатель значительно меньше отравляет окружающую среду.

Автомобилисты считают экологичность второстепенным качеством, но мало удовольствия в том, чтобы стоять в пробке рядом с чадящим КАМАЗом.

«Завихрители»

Для увеличения мощности мотора некоторые мастера пытаются применять так называемые «завихрители». Это вставки для системы впуска, которые, как считается, имитируют принцип работы турбонаддува. Данный элемент тюнинга встречается в двух исполнениях, а именно в виде крыльчатки с загнутыми вовнутрь лопатками, похожими на лопасти турбины, и в виде стационарного пропеллера. Некоторые умельцы даже вырезают подобные лопасти из консервной банки. Считается, что завихрители помогают раскрутить поток воздуха и тем самым увеличить давление во впуске и улучшить поступление кислорода в камеры сгорания.

Читать еще:  Гранта на торусах r14

В теории вихревой поток действительно улучшает смешивание бензовоздушной смеси и обеспечивает равномерное сгорание в цилиндрах. Таким образом, растет мощность силового агрегата.

Между тем на практике эффект от такого приспособления в лучшем случае нулевой, а чаще всего — отрицательный. Как правило, вихревой поток разрушается дроссельной заслонкой и теряет интенсивность при прохождении к мотору. При расположении завихрителя перед фильтром турбулентность полностью нивелируется ячейками фильтрующего материала.

Кроме того, пары недогоревшего бензина выбрасываются в систему выпуска, образуются сажевые отложения, забиваются клапаны и поршни. Несколько месяцев езды с таким «усоврешенствованием» иногда приводят к необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Симптомы утечек в выхлопной системе

Нарушение герметичности автомобильной системы выхлопа можно определить по некоторым совершенно конкретным признакам:

  1. Во-первых, резкий свист, щелчки во время работы двигателя свидетельствуют о появлении протечек. Это подтверждает обгорание, обесцвечивание краски на местах подсоединения к головке блока цилиндров выпускного коллектора. Кроме того, о нарушениях герметичности свидетельствуют обожженные провода высоковольтных проводов.
  2. Во-вторых, на прокладку выпускного коллектора при запуске двигателя постоянно оказывается давление. В результате через какое-то время здесь могут образовываться небольшие протечки из-за механического износа эластомера. Проблемное место можно обнаружить визуально в местах подсоединения системы выпуска на головке блока цилиндров.
  3. В-третьих, о проблемах будут свидетельствовать вибрации, которые водитель будет ощущать через рулевое колесо, педали, сиденье. Это происходит из-за образования ржавчины внутри выхлопных труб. Зачастую такое явление характеризует автомобили, которые используются для редких коротких поездок. При такой эксплуатации трубопровод не успевает нормально прогреваться, поэтому конденсат внутри не испаряется, провоцируя процессы коррозии. Таким образом, появление вибраций, потеря мощности является поводом для серьезной проверки системы выхлопа.
  4. В-четвертых, если на высоких скоростях проявляется снижение мощности мотора, увеличивается расход топлива, то это свидетельствует о проблемах с выхлопной системой. При наличии утечек в глушителе увеличивается нагрузка на работающий силовой агрегат, поэтому бензина или солярки расходуется гораздо больше. Появление необходимости в более частых заправках свидетельствует о проблеме с выхлопной системой.

Внешние ограничения.

Описание практически всех узлов и агрегатов автомобиля можно начинать с повествования о конструкторских компромиссах. Но как нигде эти самые компромиссы сильны при разработке выпускного тракта. Правильной работе системы отвода отработавших газов мешает все. Компоновка подкапотного пространства не позволяет разместить должным образом приемные трубы, или так называемые пауки. Их геометрия (лучшая с точки зрения эффективности работы) проиграет спор за пространство либо рычагам подвески и рулевого управления, либо щиту, ограничивающему моторный отсек в угоду пассажирам.

Да и под днищем кузова развернуться особо негде. Тоннель из-за тех же пассажиров особо увеличивать в размерах некуда. У заднеприводных автомобилей там к тому же проходит еще и карданный вал. Понятно, кому в стесненных условиях отдадут проектировщики предпочтение – естественно, не трубам, отводящим выстрел. Ну а кто позволит снизить возможности задней подвески, вместимость бензобака и багажника ради глушителя.

Читать еще:  Гул в районе коробки передач

Даже окончание этой системы, где выхлопные газы выходят в атмосферу, из соображений дизайна и удобства эксплуатации автомобиля порой располагается не в самом удачном для дыхания мотора месте. Нечасто встретишь на машинах находящийся в зоне наибольшего разрежения выходных труб глушитель. Диффузоры же в заднем бампере располагаются только на спорткарах, да и те рассчитаны, прежде всего, на общую аэродинамику автомобиля, а не на снижение противодавления выпускного тракта.

Такой остаточный принцип, результатом которого является сложная пространственная конфигурация труб, тормозящая поток газов, наводит на мысль о вынужденном удушении мотора еще на стадии разработки машины. Прибавим ко всему перечисленному и то, что многие производители странным образом выбирают систему выпуска отработанных газов в качестве основного кандидата по экономии средств на технологической оснастке. Отсюда – низкое качество исполнения. Гофры на внутренних радиусах загибов, острые углы емкостей глушителей, изломов труб и дефекты от сварочных швов на внутренних поверхностях деталей ухудшают отвод выхлопных газов от двигателя. А поверхность каналов литых коллекторов вообще противоречит самому понятию качества.

Немаловажным ограничивающим аспектом для наилучшей конфигурации выхлопа служат также экологические законы и требования по уровню шума. Регламентируются они цифрами в государственных стандартах, соблюдение которых прописано в правилах дорожного движения многих стран.

Но это внешние факторы, вынуждающие конструкторов идти на компоновочный и технологический компромисс с ущербом для функционирования системы выпуска отработанных газов. Такие решения нередки в автостроении, а их влияние тем меньше, чем дороже и больше машина. Но существуют и внутренние противоречия в работе выпускного тракта. И они тем сильнее, чем быстроходнее автомобиль и выше обороты его двигателя.

Сигнализатор температуры газовыхлопа

Незаменимая вещь на борту, ведь никогда не знаешь наверняка, что может пойти не по плану. Засорение водозаборника или повреждение крыльчатки водяного насоса приводит к уменьшению объема охлаждающей воды в системе газовыхлопа. В этом случае температура выхлопных газов повышается намного быстрее, чем температура двигателя. Рекомендуется всегда устанавливать в выхлопном шланге датчик температуры газовыхлопа. Этот датчик соединен с сигнализатором, который подает визуальный и звуковой сигнала тревоги, когда температура в выхлопном шланге или глушителе превышает допустимый уровень.

Все части выхлопных систем Vetus отвечают высоким требованиям, предъявляемым к судовому оборудованию судостроителями и владельцами современных судов. Вас ожидает непревзойденное качество и долговечность материалов, удовлетворение требований стандартов, минимальный шум и обратное давление. Приобретайте выхлопные системы Vetus и наслаждайтесь булькающим звуком «мокрого» выхлопа, понимая, что пока Вы его слышите – это добрый знак. А интернет-магазин «Яхтенные товары» с радостью помогут спроектировать, заказать и установить Вам идеальную выхлопную систему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector