Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывочное масло 5 минутка

Особенности 5 минутной промывки двигателя?

Для качественной и долгой работы вашего автомобиля, нужно тщательно контролировать его технические показатели. Замена моторного масла — одна из самых частых процедур автолюбителей, которую необходимо проводить, хотя бы раз на десять тысяч километров пробега своего авто. Но к сожалению, меняя масло, не все вспоминают о промывке движка, что часто приводит к не благоприятным последствиям на дороге. Опытные автослесаря рекомендуют проводить промывку перед каждой заменой масла, но стоит ли эту операцию проводить так часто?

Промывка обязательна в случае:

  • Перехода с одной марки смазывающей смеси на другую. Каждый производитель моторного масла, свой товар насыщает уникальным набором, который смешивать не рекомендуется.
  • Продукты износа чаще стоит менять при активной эксплуатации и высоких нагрузках автомобиля.
  • В случае покупки поддержанного автомобиля, если не знаете названия масла используемого предыдущем владельцем.
  • Образуемая грязь может существенно навредить обладателям турбодвигателей.
  • Промывка двигателя особо важна после капитального ремонта мотора.

Ранее промывка двигателя осуществлялась с помощью солярки. В настоящее время современные промывочные масла в своем составе уже содержат необходимые компоненты для очистки двигателя, при этом не оказывая пагубного влияния в отличии от солярки. Наиболее популярной является так называемая «5 минутная промывка двигателя» в данном случае, представленная производителями американского бренда Hi-Gear. Hi-Gear – уверенный лидер, на рынках стран СНГ, среди автомобильной химии и «автокосметике». Компания создала линию «пятиминуток», подходящие для бензиновых, дизельных и даже двигателей с турбонадувом с разным пробегом.

Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутная для моторов с большим пробегом HG2204. Применяя даже качественные масла, проблем с загрязнением и образованием ядовитых углеродистых наслоений, внутри мотора и в каналах смазки не избежать. Совершая операцию по замене масла, без применения промывки, большая часть вредных наслоений и веществ остается в двигателе. В результате забиваются масляные каналы, снижая теплоотвод и ухудшая смазку деталей. Наиболее это важно для автомобилей с высоким уровнем эксплуатации. Эффективная формула Hi-Gear (HG2204) разработана специально для авто с большим пробегом. Позволяет удалить большую часть загрязнений с поддона и картера, улучшая работу свежего масла и нового масляного фильтра.

Как промывочное масло очищает двигатель

Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.

Промывочное масло или пятиминутка: что лучше применять

Применение специальных средств дает возможность рассчитывать на приличное качество промывки двигателя.

«Пятиминутки» – моющая присадка в жидкость, на которой двигатель работает несколько минут непосредственно перед заменой. Составы часто используют в процессе плановой смены масла.

К явным минусам стоит отнести негативное действие на сальники, уплотнители и прочие детали.

Суммируя сказанное выше, нельзя однозначно ответить, что лучше годится для промывки двигателя, так как все зависит от двигателя.

Некоторые двигатели очень скоро переставали работать. Дальнейшая разборка показала закупорку сетки маслозаборника и снижение пропускной способности центральной масляной магистрали.

Читать еще:  Ремонт защелки ремня безопасности своими руками

Владельцы автомобилей часто отмечали либо мигание, либо включение лампы аварийного давления масла, хотя проверка говорила о нормальном его уровне на щупе. Грязь оказывалась настолько сильной, что вычистить ее удавалось лишь механическим методом.

Маслозаборник представляет собой механический фильтр-сетку, который очищает масло из поддона в ГБЦ. Металлическая сетка ловит стружку и прочий мусор, скапливающийся в поддоне. Сетка маслозаборника была полностью или же частично забитой грязью.

Рекомендация применять промывку перед заменой масла в ситуации перехода с одного бренда (производителя) на другой не является необходимостью. Большое количество современных масел для моторов хорошо справляются с очищающей функцией.

Промывка двигателя осуществляется специалистом по результатам предварительной диагностики

Как промыть двигатель?

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель, нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Пока я был в командировке, жена проявила самодеятельность и поменяла масло в двигателе. Промывали пятиминуткой (я раньше всегда промывал минеральным маслом). После одной промывки таким образом какие последствия для мотора могут быть?
П.С. У моего знакомого после промывки таким образом на аналогичном моторе через недолгое время застучали гидрокомпенсаторы — как думаете — это связь или случайное совпадение?

Если качественная пятиминутка, то ничего не будет. А вообще если пользуешь одно и то же масло, то можно не промывать вообще, только фильтр менять. Пользовать синтетику и промывать минералкой не желательно!

Danilka, пятиминутка — хорошая вещь. Проблемы, как у твоего знакомого, иногда бывают, если движок до промывки был сильно загажен — вся грязь поднимается. Я видел, что на некоторых таких промывочных средствах даже пишут, что нельзя применять, если двигатель сильно загрязнён. Сам пользуюсь промывкой (15-минуткой) от фирмы Wynn’s — проблем нет, хотя первый раз после Японии промывал обычным промывочным маслом.

Бред какой-то. Даже при смене типа/производителя масла промывать этой химической гадостью не стоит. Не говоря уж об очередной замене масла. Получается у тебя постоянно в масле плавает определенный процент агрессивной химии, и ты его постоянно подбавляешь.

Тема БАЙАН. на сайте в т.ч. в старом форуме КУЧА постов на эту тему. Если вкраце, то:
1. мыть или не мыть пром.маслом — личное дело каждого
2. по уму двигатели моются моторными МАСЛАМИ
3. 5ти минутка — самая едреная смесь из всей линейки (круче тока саляра), а следовательно «привет сальникам» и «гадость, восстань со дна»
4. двигатели с гидрокомпенсаторами НЕ моются пром.маслами

ИМХО: лучше не мыть промывкой. ну если совсем больше никак (купил и ХЗ че залито) — промой таким МАСЛОМ, которое хочешь залить и ездить.

Читать еще:  Сколько шрусов в автомобиле

И последнее: завидую твоей выдержке. я бы своей жене за такую самодеятельность 5-минутку залил бы кой-куда.

В обычном моторном масле тоже постоянно «плавают» моющие присадки.

Тема БАЙАН. на сайте в т.ч. в старом форуме КУЧА постов на эту тему. Если вкраце, то:
1. мыть или не мыть пром.маслом — личное дело каждого
2. по уму двигатели моются моторными МАСЛАМИ
3. 5ти минутка — самая едреная смесь из всей линейки (круче тока саляра), а следовательно «привет сальникам» и «гадость, восстань со дна»
4. двигатели с гидрокомпенсаторами НЕ моются пром.маслами

ИМХО: лучше не мыть промывкой. ну если совсем больше никак (купил и ХЗ че залито) — промой таким МАСЛОМ, которое хочешь залить и ездить.

И последнее: завидую твоей выдержке. я бы своей жене за такую самодеятельность 5-минутку залил бы кой-куда.

Согласен.
Пятиминутка делается на основе щелочи и очень сильно разжижает масло. Слить из боддона на 100% нереально. Соответственно часть этой хрени остается, которая снижает вязкостные характеристики нового масла!

Может объясните, как связана вязкость масла со щёлочностью?

Оно его не расжижает, а растворяет, или там, коагулирует что ли.

Никогда не промываю,покупаю новое масло сливаю старое и заливаю новое.Хотя предлогают в магазине купить эту пятиминутку.

Когда сливаешь масло, в любом случае остается остаток, заливаешь 5 минутку, сливешь — тот же осадок, но уже с неизвестным составом, и непонятно как он среагирует на новое масло. Поэтому лично я пользуюсь одним и тем же маслом без промывки. Думаю можно промыть тем же маслом, но это уже в 2 раза дороже.

а если в двиге где-нить есть отложения, то 5-минутка их сразу не вымоет, но «расшевелит» тыкскызыть. потом это гуано начнет кусочками отваливаться и может забить маслоканалы — отсюда локальное масляное голодание со всеми вытекающими.

Да и вобще промывка для нормального двигателя это вред.

писец машине, у нее от промывки колеса отваливаются (сам не видел, но мне говорили)
Хрень это все, не умрет двигатель от одной промывки. И самое главное на жену не ругаться ни в коем случае она ж хотела как лучше!

Может и помереть, но если сильно загажен. Забивает маслоприемник.

+1000 .
Сколько раз было говорено: не лейте разную шнягу в мотор, так нет—любим по граблям разгуливать.

Да, для тех, кто собирается заменить масло первый раз после покупки. Я когда купил машину (б/п) масло было темное, а уровень — выше максимума (прямой признак того, что доливали). Думал — голову ломал че делать: что залито — не известно. промывать не желательно. говорят, что с Японии машины идут заправленные минералкой.

В итоге слил старое, собрал грушей с поддона сколько смог. Залил свежую полусинтетику — дал поработать на оборотах. слил, собрал остатки грушей, заменил фильтр залил свежее (такое же, каким промывал). Полет нормальный. Не пенилось, тыщщи 3 не темнело, после 5и начало менять цвет. Когда будет 8ткм собираюсь менять.

2Tol333: «если качественная пятиминутка. » ни разу не видел, чтобы приличные масло-призводители делали промывку или пятиминутку 🙂

1) для сведения промывочное не минералка — это нейтрально масло которое нормально себя ведет при смешивании как минералкой так и синтетикой!

2) при переходе с минералки на синтетику или наоборот надо всегда промывать двигатель и лучше не пользоваться 5 минутками, а использовать промывочное масло. для инфы: при смешивании минералки и синтетики, котрые имеют разную основу(органика и неорганика) то может в результате образоваться жилеобразная масса, которую будете выковыривать ложкой

Читать еще:  Должен ли быть зазор в дроссельной заслонке

3) если льете одно итоже масло то промывку преминять не следует

инфу получил у специалистов занимающихся маслами.

4) От одной (и двух, и трех. ) промывок нормальной пятиминуткой, выполненной в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации, ничего вредного для мотора не будет, катайтесь спокойно. К этому выводу пришел на опыте собственных автомобилей, на которых езжу подолгу.

А кто-нибудь сам пробовал смешать чистую синтетику и самое наиотстойнейшее минеральное масло (АС8, например).
Я смешивал — в результате никакой массы не получалось, и это в пропорции 1:1. В пропорции 99:1 (то, что бывает при замене) вообще не должно ничего случиться.

В принципе, если ездишь на хорошем масле и вовремя меняешь — в двигле все чисто и даже пятиминутка не повредит, но если все чисто — зачем мыть.

Если ездишь на отстойном масле и меняешь раз в 40тык — в двигле очень грязно и пятиминутка может навредить, но если там такая грязь, что даже мыть страшно — зачем мыть.

Вывод: можно не мыть вообще, ничего вечного нет, больше 500 000км ни один двигатель не выходит, вне зависимости от помывки.
Вывод2: можно смело мыть пятиминуткой с самого новья при каждой замене масла — двигатель внутри будет офигенно чистый.

Оценка необходимости промывки двигателя при замене масла

Для оценки загрязненности двигателя вовсе не обязательно его полностью разбирать, достаточно поднять клапанную крышку или хотя бы посветить фонариком в заливную горловину масла, при этом посмотреть, есть ли отложения.

При покупке б/у автомобиля едва ли кто-то разрешит снять клапанную крышку, поэтому следует рассмотреть, что находится под заливной горловиной масла. Нечестные на руку продавцы могут протереть под ней элементы загрязненного мотора для придания лоска.

Следует учитывать, что при замене масла, с промывкой или без, в моторе всегда остается некоторое количество старого масла. Это особенно актуально, если замена осуществляется в автосервисе методом отсоса, а не через сливное отверстие на дне картера мотора.

Даже у двигателя с объемом 1,6 литра может оставаться 300-1000 грамм старого масла. Оценить величину остатка приблизительно можно, сравнив объемы залитого нового масла и требуемое значение в спецификации производителя.

Когда использовать

5-минутная промывка двигателя LAVR «Классическая» за 20 лет производства прошла тысячи испытаний и завоевала доверие покупателей. Вам точно необходима 5-минутная промывка масляной системы двигателя, если

  • автомобиль имеет пробег более 20 000 км
  • вы не уверены в качестве масла
  • вы собираетесь сменить масло
  • вы превышали интервал замены масла или не уверены в его соблюдении бывшим владельцем
  • вы услышали стук гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей
  • вы приобрели машину с пробегом

Какую промывочную жидкость выбрать

Сегодня дефицита в продукции для промывки двигателя нет. Наоборот, выбор, чем промыть силовой агрегат, может усложниться чересчур большим количеством различных составов.

Пятиминутка

Этот способ проводится с помощью «пятиминутки». Это моющая присадка, которая добавляется в старое масло. Нужно дать мотору поработать несколько минут, затем слить жидкость вместе с отработавшей смазкой.

К недостаткам «пятиминутки» относят её негативное влияние на сальники и уплотнители. Добавка чересчур агрессивная и имеет свойство проедать резиновые поверхности. Зато за короткий промежуток времени, особо не пачкаясь, можно осуществить замену масла.

Промывочное масло и жидкость

Это продукты, заливаемые в движок после полного слива старой смазки. Двигатель должен поработать на промывочном составе некоторое время, обязательно в режиме холостого хода.

Недостатком масла называют его несовершенную смазочную способность. Промывочная жидкость же не допускает работу двигателя выше 2000 об/мин. Это означает, что очищая мотор этим составом, надо следить за оборотами силовой установки, не допускать их превышения. В результате давление в системе смазки повышается недостаточно, и эффективность работ снижается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector