Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка бензобака без снятия

Как самостоятельно почистить топливный бак

Топливная система автомобиля является важнейшим компонентом для версий с ДВС. Бензобак же выступает как надёжное хранилище жидкого топлива, не допускающего утечек и ограничивающего его испарения. Бензобаки изготавливаются из прочных материалов, в основном из сплавов алюминия или стали, которые обрабатываются антикоррозийными составами. В последнее время их стали изготавливать из полиэтилена высокой плотности.

Как самостоятельно почистить топливный бак

Если последние не подвержены коррозии, то металлические, вследствие использования некачественного топлива, а также несоблюдения рекомендаций производителя по эксплуатации, довольно часто загрязняются, в них образуется ржавчина. Это приводит к нестабильности работы автомобиля и прочим проблемам. Некачественный бензин, это не только низкое октановое число, это ещё и вода, грязь, а также нежелательные примеси. В любом случае, бензобак требует периодической чистипромывки, чтобы удалить грязь и избавиться от ржавчины.

Признаки загрязнения топливной системы

Первые признаки загрязненности топливной системы:

  1. Двигатель стал не такой резвый как раньше;
  2. Двигатель как бы захлебывается при резком нажатии на педаль акселератора;
  3. Есть провалы при разгоне;
  4. Двигатель не запускается «с пол оборота»;
  5. Увеличился расход топлива.

Первопричина всех этих неприятностей может лежать в засоренности топливных форсунок.

Правильно судить о состоянии форсунок можно лишь загнав автомобиль на специальный стенд, имеющий встроенный топливный насос и регулятор давления.

Электронная система управления на стенде позволяет создавать для двигателя различные рабочие режимы форсунок.

Такие стенды зачастую укомплектованы установками ультразвуковой промывки форсунок.

Как промыть бензобак не снимая с автомобиля

Полноценная промывка бензобака автомобиля – это достаточно трудоемкая, но эффективная процедура. Если времени на ее выполнение нет, но требуется очистить бензобак от скопившихся загрязнений, можно выполнить экспресс-очистку без снятия, которая гораздо менее эффективна. Очистить бензобак не снимая с автомобиля можно следующим образом:


Требуется открутить сливной болт на днище бензобака и слить в пластиковую тару оставшееся топливо;

  • Далее потребуется закрутить сливной болт и взять 2-3 литра хорошего чистого бензина. Залейте его в бак автомобиля;
  • После этого начните раскачивать автомобиль влево-вправо, чтобы бензин мог смыть всю грязь со стенок бензобака;
  • Слейте бензин, которым велась промывка, и залейте новые 2-3 литра бензина, чтобы повторить процедуру;
  • Снова слив бензин, закройте сливную пробку и выполните чистку бензобака при помощи сжатого воздуха.
  • На этом можно считать промывку завершенной. Как было сказано выше, чистка бензобака без снятия с автомобиля малоэффективна. Польза от нее во многом зависит от конструкции самого бензобака и степени его загрязненности.

    Мыть ли бензобак

    Вообщем возник вопрос: Надо ли вообще мыть бензобак? Как часто? У нас в крае такое делают?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Почистить Топливный Бак Без Снятия

    Как мыть бензобак: методы

    Время от времени бензобак необходимо очищать и промывать ржавчиной, примесями бензина, а также различными веществами и мусором, попадающими в бак при заправке. Прежде чем мыть бак на собственной машине, вы должны прочитать теоретическую сторону вопроса.

    Быстрый способ стирки без удаления

    Бензобак можно очистить, не снимая его, но качество стирки будет намного лучше при удалении бензобака.

    Отверстие выхода газа

    Промывное отверстие необходимо для промывки без снятия. Не все модели автомобилей имеют один. Если вы найдете один, продолжайте:

    1. Откручиваем болт в сливном отверстии.
    2. Налейте оставшееся топливо в пустую бутылку.
    3. Мы берем 2-3 литра свежего бензина, заливаем машины в бак.
    4. Мы качаем машину вперед и назад с сильными толчками.
    5. Мы заливаем газ через сливное отверстие и так продолжаем пару раз подряд.
    6. Закройте отверстие и продуйте бензобак сжатым воздухом.

    Промывка, выполненная описанным выше способом, неэффективна, поэтому лучше ее все-таки удалить. топливный бак от машины и делай немного по другому.

    Инструкция по снятию топливного бака на примере ВАЗ 2106

    Лучше снять бензобак

    Мы выполняем поочередно простые операции:

    1. Откручиваем крышку наливной горловины 16, сливаем остаток бензина.
    2. Осторожно удалите подкладочный материал в туловище с правой стороны.
    3. Отсоедините рабочую проводку, трубки для подачи и вентиляции резервуара.
    4. Выключить зажим крепежный болт, отсоедините зажим и вытащите бензобак.

    Чтобы установить танк ВАЗ 2106, мы делаем наоборот.

    Таким образом, бензобак удален, вы можете начать полоскать.

    Качественная мойка бензобака: методы

    Есть несколько способов помыться:

    • Обычный заводской метод.
    • Проверенный удобный способ.
    • Ржавчина промыть.

    Заводской метод электролиза

    Каталитический процесс

    Этот вид уборки является обязательным на улице! Электролизный газ опасен для жизни и просто огнеопасен!

    • Залейте электролитом топливо бак. Для электролита мы используем карбонат натрия.
    Читать еще:  Geely mk 2013 или лифан солано

    Если вы не можете его найти карбонат натрия в продаже сделай сам дома. Возьмите обычную пищевую соду, нагрейте до 180 ° C, держите порошок около 40 минут в духовке. Тщательно удалите содержимое. Прохладный готовый порошок, это будет карбонат натрия. Для пятнадцати литров следует использовать 5 столовых ложек порошка. Электролит готов. Но так как мы имеем емкость бака больше чем 20 литров, это преобразование должно быть сделано под Вашим бензобаком.

    Машина не ест, иди к богатым

    Привет всем, сегодня мы собираемся снять автомобильный радиоприемник с дизельным автомобилем и посмотрим, что там происходит.

    Очистка автоцистерны без разборки

    Сайт СТО «совок»: Слив накопился в бак вода и грязь с помощью насоса, не удаляя его бак.

    • Погрузите электрод в бензобак, он должен быть выполнен из черного металла любой конфигурации (металлическая заготовка, проволока, скрученная в балку). Убедитесь, что он не касается металлических стенок резервуара, иначе это произойдет короткое замыкание. Электрод из нержавеющей стали не может быть использован; выделяет вредный газ, который опасен для человека.
    • Затем мы подключаем отрицательный провод к корпусу резервуара плюс провод, который идет в резервуар. Подключите к зарядному устройству (вы можете использовать мощный источник питания от 12 до 24 вольт). Не путайте плюс с минусом.

    Каталитический процесс можно наблюдать.

    Водород (взрывоопасная смесь) образуется на поверхности резервуара, а кислородная смесь образуется в середине. Есть визуальное возрождение старого танка. Смесь удаляет старую ржавчину и восстанавливает первоначальный металлический слой. Процесс можно ускорить, если раствор слегка нагреется. Мы выполняем операцию в течение 20 минут и видим результат. Вымойте бак теплой водой и высушите.

    Пищевая сода

    Используйте также соду

    Некоторые люди делают необычные вещи, например, берут несколько бутылок дешевой газировки. Его нагревают на сковороде примерно до 40 ° С и выливают в нагретый на солнце контейнер, оставляя его в таком состоянии на несколько часов. В состав напитка входит фосфорная кислота в низких концентрациях. Резервуар должен быть заполнен до краев, оставляя небольшой воздушный зазор. Конечно, промывать автомобильный бензобак газировкой не выгодно, но этот метод подходит для промывки топливного бака мопедом.

    Очистка от ржавчины

    Существует много старых способов очистки резервуара от ржавчины.

    Можно чистить по-старому с помощью маленьких орехов

    Путь дедушки. Конечно, вы должны учитывать, насколько ржавый бензобак.

    С большой коррозией металла, вылейте горсть маленьких орехов (вы можете использовать гранитные камни) внутри контейнера. Не нужно заправляться.

    1. Начать трясти емкость бака. Все крупные и мелкие фракции ржавчины разлетаются.
    2. Если этого недостаточно, сделайте это еще несколько раз.
    3. Залейте содержимое, засыпьте сухим крупнозернистым песком и сделайте то же самое.
    4. Последний этап. промывка бензином и сушка струей воздуха.

    Кроме того, вы можете залить песок в резервуар и мощный поток воздуха с сеткой, установленной в крышке бензобака, и начать выдувать песок под разными углами. Весь песок начинает слетать со стенок сосуда вместе с табличкой. После очистки вылейте все и промойте бензином.

    Ржавчина хорошо движется под воздействием фосфорной кислоты

    Стандартный способ удаления оксида ржи. Мы покупаем пару литров конвертера ржавчины или фосфорной кислоты в автомагазине.

    1. Вылейте содержимое в контейнер и начните встряхивать, чтобы все боковые стенки и верхняя часть бака были покрыты содержимым.
    2. Мы ждем 25 минут.
    3. Слить грязный контент. Мы исследуем результат работы.
    4. Если эффект не достигнут, вам придется повторить процедуру.
    5. Удалите кислоту водой и растворенную в ней пищевую соду. Вы можете использовать немного уксусной кислоты.
    6. Удалите содержимое и промойте контейнер несколько раз проточной водой. Чтобы резервуар оставался сухим, проветривайте резервуар или наливайте в него примерно 0,5 литра спирта, встряхивайте, выливайте и оставляйте на солнце до полного высыхания.

    Если ржавчина есть не только в бензобаке, но и на кузове, прочитайте эту статью, чтобы узнать, как от нее избавиться.

    После промывки бака газом необходимо только поставить его на место и наслаждаться результатом проделанной работы.

    2 Сольвентная технология промывки систем автомобиля

    Существует два способа очистки топливной системы. Первый и самый простой предполагает простую заливку в бак автомобиля жидкости для промывки, а второй выполняется с использованием специального оборудования. Второй метод принято считать более надежным, называется он очисткой по сольвентной технологии.

    Чтобы очистить топливную систему по этой технологии, как уже говорилось, вам понадобится специальное оборудование. Лучше всего зарекомендовал себя набор JetClean-Gerat plus. Он представляет собой нержавеющий бак емкостью 7 литров с ручным пневмонасосом, клапаном Шредера, манометром и клапаном для сброса давления. Такое оборудование можно использовать для очистки бензиновых и дизельных двигателей. Входящий в состав набора бак способен выдерживать давление до 7 атмосфер, не требует подключения к электрической сети и может быть подключен к топливной системе практически любого современного автомобиля. Устройство имеет два шланга: нижний – подающий, верхний – «обратка» (используется для очистки дизельных двигателей). JetClean-Gerat plus производится компанией Liqui Moly GmbH, которая предлагает пользователям и необходимые для очистки химические средства.

    Читать еще:  Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

    Данная технология очистки подразумевает включение двигателя на определенный отрезок времени, в течение которого он будет работать только на чистящей жидкости. Для промывки принято использовать составы, которые включают в себя защитные и моющие присадки, а также катализаторы. Для бензиновых и дизельных двигателей необходимо использовать разные жидкости.

    Сольвентная промывка оказывает комплексное воздействие на всю топливную систему. Она дает возможность удалить нагар и шлак с рамы, форсунок и клапанов, очистить внутреннюю поверхность камеры сгорания и все топливные магистрали автомобиля.

    Однако чистка даст положительный эффект только в том случае, если она будет выполнена грамотно. Поэтому предварительно необходимо изучить конструкцию своего автомобиля и определить подходящую схему подключения оборудования к топливной системе. Для большинства современных бензиновых двигателей требуется подключение только одного шланга, а для некоторых устаревших инжекторных моторов и дизелей подключать нужно два контура.

    Далее следует определить место подключения к топливной магистрали. Обычно это вход топливной рампы. Но в некоторых моделях это неудобно, и в таком случае подключают в месте вывода топлива из бензобака. Затем нужно ослабить пробку бензобака, чтобы сбросить давление. Теперь к магистрали подключаем шланг купленной системы и при необходимости подсоединяем обратную магистраль (обязательно для дизельных двигателей).

    Затем выключаем бензонасос автомобиля. Для этого достаточно удалить предохранитель. Далее можно начинать очистку топливной системы вашего бензинового двигателя. Для двигателей объемом менее 2000 см³ достаточно 1 литра очистителя, для моторов объемом до 5000 см³ понадобится не менее 2 литров очистительного средства. С помощью ручного насоса доводим давление внутри системы до нужного уровня (используйте мануал своего автомобиля), затем заводим двигатель и постепенно уменьшаем давление до тех пор, пока в работе устройства не начнутся перебои, а затем снова поднимаем давление до такого уровня, чтобы мотор стабильно работал на холостом ходу. В результате таких манипуляций мы увеличим время открытия форсунок.

    Оставьте двигатель работать на холостом ходу около 15–20 минут, а затем заглушите мотор. Дайте машине отдохнуть 10 минут, чтобы старые загрязнения и нагар успели размякнуть. Теперь повторно запустите двигатель, доведя уровень давления до номинального (до 2–3 атмосфер). Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах еще на 15 минут, периодически поднимая уровень оборотов до 3000. Желательно поднимать обороты хотя бы 3–4 раза в минуту.

    На этом промывка системы завершается. Остается только перекрыть подачу в топливную систему очистительного средства. После этого двигатель проработает еще некоторое время на остаточном давлении, а затем заглохнет. После остывания мотора нужно отключить переходники и можно восстанавливать нормальную подачу топлива. В конце обязательно проверьте герметичность всех соединений бензопровода.

    Для повышения качества очистки, выполняемой своими руками, рекомендуется добавить в бак финишную промывку. За счет этого вы удалите из системы остатки всех старых отложений.

    Осушитель Step UP позиционируется как профессиональное универсальное средство борьбы с водой. Состав безопасен для дожигателей, каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, элементов топливной системы, изготовленных из резины и пластика. Производитель заявляет, что препарат улучшает сгорание топлива, неплохо связывает воду и способствует ее выведению с выхлопными газами. Реальные тесты и исследования в целом подтверждают эти рекламные утверждения. Реализуется в упаковке объемом 355 мл.

    Причины и признаки

    Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей. Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения.

    Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:

    • Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
    • Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
    • Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
    • Неправильная перевозка или хранение горючего;
    • Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
    • Нарушение герметичности бака.
    Читать еще:  Замена сальника коленвала на оке

    Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.

    Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.

    Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.

    Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее. Обращайте внимание на следующие симптомы:

    • После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
    • Параллельно АКБ работает хорошо;
    • Начинается эффект троения двигателя;
    • Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
    • Авто дергается при наборе скорости;
    • При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
    • В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
    • После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.

    Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.

    Как удалить воду из бензобака — обзор способов с учётом разных нюансов

    За время существования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания автомобилисты накопили богатый опыт избавления топливных баков от коварной влаги:

    1. Наиболее действенный способ избавления заправочной ёмкости от воды — снятие бензобака и его очистка. Он даёт стопроцентно положительный результат, но сопряжён с немалыми усилиями и потерей времени.
    2. Гораздо проще применение метода сообщающихся сосудов, для чего конец длинного шланга помещают на самое дно топливного бака. Второй конец опускают в какую-нибудь ёмкость, расположенную ниже днища бензобака. Под действием атмосферного давления находящаяся на дне вода по шлангу покидает заправочную ёмкость.
    3. В автомобилях с инжекторными двигателями для откачки воды можно использовать бензонасос, у которого шланг, идущий к инжектору, перенаправляется в какую-нибудь пустую ёмкость. При включённом зажигании бензонасос быстро откачает воду из бензобака.
    4. Параллельно с механическими способами освобождения заправочной ёмкости от воды ещё 100 лет назад додумались применять для этой цели спирт. В даном методе используется способность спирта соединяться с водой. Практически в бензобаке получается водка той или иной концентрации. Плотность спирта немного больше бензиновой плотности, а плотность спиртово-водной смеси — ещё больше, но всё же меньше, чем у чистой воды. В спокойном состоянии эта смесь покоится на дне топливного бака, но во время движения и сопутствующей ей тряски легко перемешивается с бензином и в итоге сгорает в двигателе. Кроме того, связанная спиртом вода не замерзает в зимнее время и потому не наносит ущерба топливной системе авто. Для подобных целей применяется этиловый, метиловый и изопропиловый спирты. Их заливают в зависимости от объёма топливного бака от 200 до 500 мл. Понятно, что чем выше их концентрация, тем более выражен эффект от их применения. Правда, данный способ не лишён недостатков, поскольку спирт стимулирует корродирующие свойства воды. Кроме того, образующаяся водка влияет на процесс детонации в моторе. Это нестрашно для старых моделей, но у современных двигателей с их прецизионной настройкой может вызвать проблемы.

    При этом специалисты подчёркивают, что содержащие спирт осушители топлива подходят только бензиновым двигателям и крайне противопоказаны дизелям. Спиртосодержащие средства нивелируют смазывающие свойства топлива, позволяют воде просачиваться через топливный фильтр и тем самым провоцируют в зоне высокого давления возникновение вредоносных процессов кавитации.

    Какие нерабочие способы предлагают в Сети

    Далеко не все автомобилисты подозревают, что в бензобаке может появиться вода, считая, что ей просто неоткуда взяться в замкнутой топливной системе авто. Те же, кто знаком с проблемой, быстро овладевают накопленным коллегами богатым арсеналом средств обезвоживания топлива. Поэтому придумывать экстравагантные и недееспособные способы борьбы с водой в бензобаке им нужды нет. Но зато насчёт результатов применения проверенных средств в Сети идёт очень оживлённая полемика. Например, известно, что спирт можно заменить ацетоном. Эта жидкость, связывая воду, хорошо горит, обладает небольшой плотностью и даже повышает октановое число бензина. Однако в автомобилях давних годов выпуска ацетон способен разъедать шланги и прокладки. А этиловый спирт, образующий в бензобаке водку, наоборот, более опасен для современных автомобилей, о чём уже шла речь выше.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector