Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокладка между двигателем и выпускным коллектором

Коллектор Chevrolet Cruze

Впускной и выпускной коллекторы двигателя представляют собой систему навесного оборудования, которое обеспечивающего сбор всех выхлопных газов в одну трубу.

Детали являются узлом связи, соединяющие выхлопные колена со всех цилиндров двигателя автомобиля с последующим выводом к катализатору или выхлопной трубе. Коллекторы выполняют ряд важных функций, а именно:

  • Очищают камеру сгорания от выхлопных газов;
  • Способствуют полному продуву камеры сгорания;
  • Обеспечивают смесь топлива с воздухом в цилиндрах;
  • Контролируют процесс сгорания, равномерно распределяя обогащенное кислородом топливо и выхлопные газы по камерам сгорания.

Коллекторы на Шевроле Круз, как правило, изготавливаются из чугуна и стали, что обеспечивает долгий срок эксплуатации. Однако в случае интенсивном использовании автомобиля, ресурс комплектующих значительно уменьшается.

Перечень оригинальных комплектующих и аналогов для Chevrolet Cruze

Наименование деталиПроизводительАртикулСовместимость по типу двигателяПримерная стоимость, руб. за шт.
Выпускной коллектор«СТИНГЕР СПОРТ»00769-St1.63500
Выпускной коллектор«СТИНГЕР СПОРТ»02830-St1.66000
Выпускной коллектор«СТИНГЕР СПОРТ»03828-St1.84500
Выпускной коллектор«СТИНГЕР СПОРТ»03475-St1.43900
Клапан выпускнойGeneral Motors251925551.4, 1.6800
Клапан выпускнойGeneral Motors251925541.4, 1.6800
Клапан выпускнойGeneral Motors968305001.4, 1.6600
Клапан выпускнойGeneral Motors968305001.4, 1.6600

Предварительные работы

Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.

Снятие воздушного фильтра с корпусом

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.

Демонтаж карбюратора

После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  • две отвертки — плоская и крестовая;
  • ключ на 13 рожковый;
  • головка на 8;
  • трещотка.

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

  1. Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
  2. Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
  3. Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
  4. Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
  5. От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
  6. Снимается шланг вентиляции картера.
  7. Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
  8. Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.

Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.

Снятие впускного коллектора

После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 — обычная и глубокая;
  • трещотка и вороток;
  • трещотка с головкой на 10.

Порядок работ будет следующим:

  1. Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.
  2. Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
  3. Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
  4. Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.

Снятие выпускного коллектора

Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:

  • ключи на 13 — рожковый и накидной;
  • глубокая головка на 13;
  • трещотка.
  1. От коллектора откручиваются четыре гайки крепления приемной трубы.
  2. Со шпилек сдергиваются «штаны» и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки крепления коллектора.
  3. Выпускной коллектор аккуратно и без рывков снимается со шпилек.

При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.

Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки.

Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку.

Перед тем, как приступить к выполнению этого ремонта, необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Снять воздушный фильтр вместе с корпусом и карбюратором
  2. Открутить и вынуть впускной коллектор

Далее нам понадобится следующий инструмент для проведения этой операции:

  • Головка на 13
  • Трещотка
  • Удлинитель
  1. Первым делом необходимо побрызгать на соединения выпускного коллектора со штанами какой-нибудь смазкой, чтобы гайки открутились без лишних проблем. И отворачиваем сразу гайки от шпилек в этом месте:
  2. После этого откручиваем болты крепления самого коллектора к головке блока цилиндров, здесь-то как раз и понадобится удлинитель с трещоткой, так как другими ключами все это не очень удобно будет делать:
  3. Теперь можно вынимать прокладку между коллектором и штанами, разъединив их друг от друга. Сделать это не так-то просто, но после нескольких минут стараний можно справиться:
  4. После этого необходимо попытаться сдвинуть штаны вниз, чтобы высвободить коллектор и снять его со шпилек. Данная процедура тоже не из числа приятных и придется немного попотеть, чтобы все получилось:
  5. Затем производим замену данной детали в порядке, обратном снятию и прокладку тоже лучше заменить на новую, так как она не предназначена для повторной установки.

Цена на выпускной коллектор ВАЗ 2121 Нивы составляет в районе 700 рублей, так что много денег при выполнения этого ремонта потратить не придется.

Основные причины неисправности

Выпускной коллектор двигателя — деталь, работающая при высоких нагрузках.

Во время эксплуатации авто на него воздействуют такие негативные факторы, как:

  • высокая температура, передаваемая ему от отводимых газов;
  • воздействие паров бензина, вызванное тем, что впускной коллектор ваз 2114 и выпускной коллектор имеют общую прокладку;
  • воздействие отработанных газов;
  • воздействие вибрации, передающейся от мотора.

Все это приводит к тому, что практически у всех машин, имеющих возраст более 7 лет (за исключением тех, на которых владельцы ездят пару раз в году) имеют сильно изношенный коллектор, требующий замены.

Сразу стоит отметить, что многие автосервисы предлагают услуги по аргонно-дуговой заварке щелей в изношенных коллекторах. Такая услуга, как правило, в несколько раз превышает по стоимости новую деталь, а долговечность такого ремонта в большинстве случаев не превышает одного года, после чего появляются новые трещины.

Именно по этой причине задумываться о возможном ремонте не стоит — если коллектор вышел из строя — его нужно заменить.

Еще одной проблемой, по понятным причинам встречающейся еще чаще, является прогоревшая прокладка коллектора 2114. При очень активной эксплуатации авто она может выходить из строя практически каждый год. Заменить ее можно также своими руками, а сама процедура замены ничем не отличается от замены коллектора (о ее последовательности будет сказано ниже).

Размеры (Д х Ш х В):

0.1 x 0.07 x 0.005 м

Не подлежит сертификации

Код: В00011817

1 678 шт

Код: 001225978

Производитель: ФРИТЕКС

1 069 шт

Код: 000010753

579 шт

Код: 001502155

26 шт

Код: 000057938

под заказ

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

  • ЛАЗ-4207
  • ЛиАЗ-5256
  • Камаз-4350
  • Камаз-5297
  • Камаз-5315
  • Камаз-5320
  • Камаз-5360
  • Камаз-5410
  • Камаз-5511
  • Камаз-4310
  • Камаз-4326
  • Камаз-6350
  • Камаз-6450
  • Камаз-6460
  • Камаз-6520
  • Камаз-6522
  • Камаз-6540
  • Камаз-5460
  • Камаз-43114
  • Камаз-43118
  • Камаз-53212
  • Камаз-53501
  • Камаз-54112
  • Камаз-55102
  • Камаз-65115
  • Камаз-65116
  • Камаз-43101
  • Камаз-53228
  • Камаз-65111
  • Камаз-43501 (4×4)
  • Камаз-6522 (Euro-2, 3)
  • ЗИЛ-133ГЯ
  • УРАЛ-43202
  • УРАЛ-4420
  • УРАЛ-4320
  • УРАЛ-5557
  • 740.11-240 (Евро 1)
  • 740.14-300 (Евро 1)
  • 740.31-240 (Евро 2)
  • 740.60-360 (Евро 3)
  • 740.62-280 (Евро 3)
  • 7403.10-260 (Евро 0)
  • 740.13-260 (Евро 1)
  • 740.30-260 (Евро 2)
  • 740.61-320 (Евро 3)
  • 740.63-400 (Евро 3)

УралАЗ / УРАЛ-4320 (1981)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-4310 (каталог 2004 г)

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Разболтовка приора 4 100
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector