Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Произошел отказ тормоза эпт

Воздушный тормоз Вестингауза

Воздушный тормоз Вестингауза — название для систем привода тормозов в железнодорожном транспорте, использующих для работы сжатый воздух.

Первая надёжная (автоматическая) система воздушных тормозов была запатентована Джорджем Вестингаузом 5 марта 1872 года. Изобретение Вестингауза стало поистине революционным для железных дорог, обеспечивая надёжное торможение, что, в свою очередь, расширило диапазон скоростей, с которыми могли двигаться составы тех лет. Вестингауз также предложил множество дополнений к своему изобретению, давшие возможность применять его в самых различных системах автоматического торможения. В 1893 году Конгресс США даже принял специальный «Закон об обеспечении безопасности на железнодорожном транспорте» (англ. Railroad Safety Appliance Act ), делающий использование таких систем обязательным. Только в Соединённых Штатах к 1905 году более 2 млн грузовых, пассажирских, почтовых и багажных вагонов, а также около 89 тыс. локомотивов были оборудованы автоматическими тормозами Вестингауза.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

Многолетний опыт огромного отряда отечественных, зарубежных автомобилистов помог собрать множество реальных фактов, касающихся внезапного отказа тормозов машины. Систематизация такой колоссальной «коллекции» помогла сформулировать основные причины того, почему отказывают тормоза. Эксперты рассказывают, что же случается, в силу каких технических и иных причин тормоза пропадают, почему это происходит:

  • Одно из первых мест в этом своеобразном «рейтинге причин» занимает обрыв шлангов тормозной системы или же трубопроводов. Такую поломку, как правило, сопровождает дополнительный неприятный фактор: в тормозной системе падает давление воздуха, другой вариант – уровень жидкости. Особенно страдают те автомобили, у которых одноконтурная система привода их тормозов. Для них достаточно разрыва хотя бы одного из трубопроводов, и тогда полное отключение всей тормозной системы неминуемо;
  • Немало, к сожалению, и таких ситуаций, когда виновником неисправности становится такая банальная вещь, как некачественная тормозная жидкость. Современные гримасы автомобильного рынка в стране привели к тому, что на нём сплошь и рядом продаётся немало подделок, лишь маскирующихся под добротный товар. Если в машину попадает такая тормозная халтура, можно быть уверенным, что до отказа всей рабочей системы торможения рукой подать, причём это может случиться очень внезапно, буквально на ровном месте.

Ещё куда ни шло, если такой огорчительный казус произойдёт на ровной дороге, где нет интенсивного движения автотранспорта, можно попытаться применить рекомендованные водителям в таких случаях рецепты экстренного торможения другими способами. Однако всё может быть и по-иному, свершившись, например, на оживлённом перекрёстке или горной дороге, где времени на долгие размышления нет ни секунды, и это может закончиться плачевным исходом, когда пострадают не только автомобиль, но и люди.

Зимние правила торможения

  1. Из-за слякоти, снега и гололеда зимой легко потерять сцепление колес с дорогой, поэтому необходимо перейти на более плавное и аккуратное вождение без резких разгонов и торможений. Помнить о том, что тормозной путь увеличивается. Следите за тем, чтобы на машине стояла хорошая оптика, если освещенности недостаточно, стоит установить светодиодные фары.
  2. Тормозите заранее, любые резкие нажатия на педаль могут обернуться заносом. Плавно сбрасывайте скорость колес при помощи коротких и регулярных нажатий. Блокировка колес резким толчком недопустима.
  3. На больших площадках практикуйте комбинированную остановку: заранее переключайтесь на пониженные передачи и тормозите по чуть-чуть. Главное понижать передачи постепенно, следить за оборотами и не допускать резкого переключения с повышенной на пониженную скорости, так можно вывести из строя коробку передач и двигатель, полностью потерять управление над автомобилем.
  4. Обязательно держите дистанцию и не превышайте скорость.
  5. Перед перекрестком начинайте торможение заранее, после включения зеленого сигнала светофора не срывайте с места, плавно нажимайте на педаль газа.
Читать еще:  Ресивер от xray на приору

Система ABS не позволяет тормозу блокировать колесо. Она помогает тормозить на зимней дороге, облегчает передвижение новичкам. Можно смело жать на тормоз и не отпускать до полной остановки автомобиля. Оборудованные системой автомобили останавливаются в два раза быстрее. Но стоит учитывать, что на скользкой дороге, при большой скорости, датчики системы могу считать информацию не совсем корректно, что значительно увеличит тормозной путь.

Перейдите в ручной режим

При наличии механической коробки передач, можно попробовать остановить машину, постепенно понижая передачи — от высшей к низшей. Кроме того, при этом важно отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. Самое важное в этом способе торможения — не пытаться сбросить скорость как можно быстрее, делая это слишком резко, например, с четвертой сразу на вторую или даже первую. В этом случае велика вероятность того, что коробка передач полностью выйдет из строя, а сам автомобиль уйдет в неуправляемый занос.

Этот же прием можно проделать и на машине с автоматической трансмиссией: там предварительно нужно перейти в ручной режим или просто перевести рычаг с «D» на «1».

Торможение газом (за счет заднего хода)

Рассмотрим еще один альтернативный способ торможения. Суть его состоит в том, что автомобиль тормозит за счет вращения ведущих колес в обратном направлении.

Порядок торможения газом следующий:

  1. включите передачу заднего хода;
  2. нажмите на газ.

В данном случае эффективность торможения зависит от мощности двигателя автомобиля.

Внимание! Данный способ может привести к серьезным повреждениям автомобиля, однако в некоторых случаях это может быть оправданно.

В заключение хочу еще раз сказать о том, что обучиться торможению передачами (двигателем) довольно легко. В том числе и самостоятельно. Рекомендую Вам выбрать подходящий участок дороги и потренироваться. Навык альтернативного торможения позволит избежать неприятных последствий в случае отказа тормозов.

Читать еще:  Новые права водительские 2018 расшифровка категорий

Когда водитель не виноват

Даже если имеет место ДТП и пострадали другие участники дорожного движения – управляющий ТС не обязательно виновен. В каждом случае рассматривается индивидуально.

Водитель останется полностью невиновен в следующих:

  • если впереди едущий применил ЭТ;
  • возникли технические неисправности в самом авто – при этом сам в этом не виноват;
  • на дорогу выбежал пешеход и потребовалось применить ЭТ;
  • иные, когда применения способа остановки было просто не избежать.

Важно помнить, что методы снижения скорости следует применять только в определенных обстоятельствах. В некоторых из них грозит не только серьезный штраф, но также лишение водительского удостоверения.

Не стоит допускать таких обстоятельств. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Процесс перемещения имеет свои тонкости, особенности.

Как новичку тормозить на машине с МКПП?

В дороге то и дело возникают спорные ситуации, из которых водитель должен найти правильный выход. Опытному человеку сделать это проще, ведь он уже чувствует автомобиль и знает, чем чреваты те или иные его действия. Новичкам разобраться с проблемами торможения сразу достаточно сложно. Начать следует с теории и ознакомления с правилами поведения на разных участках и типах дорог.

Категорически не допускается тормозить в повороте с выключенной передачей. На этом участке в принципе нельзя резко останавливаться, но если обстоятельства заставляют это делать, то:

  • нажимайте на педаль тормоза до того, как войдете в поворот;
  • не выжимайте сцепление и не трогайте МКПП.

Если колеса заблокируются, машина сорвется с траектории и ее занесет в неизвестном направлении. Включенная передача делает автомобиль более устойчивым. Еще один специфический момент — торможение на спуске. Чтобы не подвергать колодки чрезмерным нагрузкам, правильнее всего тормозить двигателем. Подключать педаль тормоза можно только в том случае, если авто разгоняется до слишком высокой скорости. Двигаться по спуску следует с той же включенной передачей, что и в гору.

Отдельного внимания заслуживает передвижение по скользким дорогам. Если из-за ваших действий заблокируются колеса, говорить о безопасном торможении даже нет смысла. Автомобиль перестанет «слушаться» и станет совершенно неуправляемым. Чтобы затормозить машину, стоит использовать метод прерывистой остановки, удерживая колеса на грани пробуксовки. Главное, всегда оставлять включенной передачу.

Внимание, дорога!

Большое влияние на тормозной путь оказывает дорожное покрытие — как его тип, так и состояние. На новеньком, гладком, еще отпотевающем битумом асфальте машина обычно тормозит хуже, чем на том, который уже изрядно «обрезинен» тысячами проехавших по нему шин. Однако если асфальт совсем старый и утратил связующие компоненты, он может просто начать крошиться под колесами. А каждая крошка — это маленький шарик, по которому шина покатится, как кольцо в шарикоподшипнике. По этой же причине будьте осторожны при торможении и маневрировании на пыльных дорогах.

Читать еще:  Томагавк 9010 инструкция автопрогрев

Еще хуже сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом покрытии — тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Более того, на эффективность замедления влияет и температура асфальта. Наши испытания неоднократно доказывали, что у большинства шин есть температурная точка оптимального сцепления с дорогой, при отклонении от которой тормозной путь значительно увеличивается.

Впрочем, куда важнее состояние шин. Очевидно, что изношенный протектор не сможет обеспечить нормального сцепления с дорогой, особенно на скользком покрытии. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Помните: спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.

Свою лепту могут вносить изношенные детали подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально — сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличивается тормозной путь. В некоторых ситуациях колесо и вовсе может кратковременно зависнуть в воздухе, из-за чего система АБС будет работать некорректно. Навредить может и неграмотный тюнинг — например, высоко задранная корма нарушает тормозной баланс по осям, что, безусловно, скажется на эффективности торможения.

Кроме того, на торможении сказывается и неравномерная загрузка автомобиля: как по длине, так и по ширине. А также перегруз, ведь чем больше кинетическая энергия движущегося объекта, тем труднее его остановить.

Как проверить тормозную систему, не заезжая на СТО

Полезно самостоятельно оценить состояние тормозной системы, чтобы иметь представление о том, нуждается ли автомобиль в более детальной диагностике на СТО. Найдите дорогу, где нет движения, и приступайте к тесту. Разгонитесь до 15 км/час, после чего резким нажатием на педаль затормозите, пока автомобиль не остановится полностью. Возможно, вас занесет.

Теперь вам нужно выйти и рассмотреть свой тормозной след. Если след от шин будет четким и черным, то налицо неисправность. Четкий след одного колеса – причина для еще большей тревоги, свидетельство того, что вам не избежать посещения автосервиса для ремонта. А вот если колеса оставили нечеткие следы одинаковой длины, то с тормозами все благополучно. Если антиблокировочная система автомобиля нормально работает, то след шин будет практически незаметным.

Видео о диагностике тормозной системы:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector