Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа опен диаг инструкция

Программа опен диаг инструкция

Если вы собираетесь самостоятельно проверить работу систем своего автомобиля, то вам не лишним будет бесплатно скачать Opendiag с нашего сайта. Это функциональный сканер для диагностики автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и некоторых моделей иномарок.

Подключите специальный адаптер в диагностический разъем своего авто. Можно работать с K-line, ELM327 или J2534. Соедините его кабелем с компьютером, на котором установлен Опендиаг последней полной версии. Включите зажигание и запустите приложение. Когда связь будет установлена, откроется панель управления, из которой вы сможете выбрать нужное действие.

Есть поддержка следующих категорий:

  • Противоугонная система;
  • Электропакет;
  • Электроусилитель руля;
  • Подушки безопасности;
  • Антиблокировочная система;
  • Отопитель/климат;
  • Блок управления стеклоочистителем;
  • Коробка передач.

Будет проведен анализ выбранного агрегата. После этого на экране покажутся результаты в виде кодов ошибок и краткого описания. Далее по специальным справочникам вы сможете более подробно изучить суть проблемы и найти варианты решения.

Есть возможность отслеживать большое количество характеристик во время работы автомобиля. Данные можно отслеживать в динамике, что получит выражение в виде графиков или таблиц. Так вы сможете понять, правильно ли функционирует тот или иной узел.

Ниже по ссылке вы сможете скачать ломанную версию программы с официального сайта. Она имеет полный функционал и не требует регистрации.

1. Программа OpenDiag

Изначально программа, разработанная в Санкт-Петербурге, была полностью бесплатной и работала исключительно с актуальными на тот момент автомобилями ВАЗ. В последние годы проект разделился на две ветви – собственно полнофункциональный OpenDiag, на данный момент являющийся полноценной диагностической программой, и «любительский» OpenDiag Free. В чем состоят их принципиальные отличия?

Видео: Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth

  1. Бесплатная версия не поддерживает CAN-шину, адаптеры типа OpenPort. Но так как на машинах отечественного производства CAN используется не так давно, огромный парк ВАЗов, ГАЗов и УАЗов может быть продиагностирован с помощью дешевой ELM327 или легендарного VAG-COM’овского шнурка, который на том же Aliexpress можно найти рублей за 300 (главное – искать адаптер на чипе FT232, его варианты на других драйверах USB-RS232 малоприменимы). С учетом того, что шнур VAG-KKL 409.1 может использоваться и для перепрограммирования отечественных ЭБУ, будем считать его оптимальным вариантом.
  2. Платная версия OpenDiag имеет расширенный список поддерживаемых ЭБУ, а соответственно – и марок автомобилей: на данный момент разработчики добавили в него автомобили Renault и Hyundai. В бесплатной версии доступна работа только с отечественными машинами под управлением блоков «Микас», «Ителма/Автэл» («Январи»), Bosch вплоть до M74CAN/M75CAN/BOSCH ME17.9.7 (из-за указанного в предыдущем пункте ограничения).
  3. Обе версии программы поддерживают работу с прочими блоками, присутствующими на диагностической шине – иммобилайзерами АПС, блоками управления электропакетом, электроусилителем, ABS. Уже одно это делает OpenDiag отличным выбором для владельца отечественного автомобиля, например Lada Vesta SW или Lada Vesta SW Cross. Платная версия, опять-таки из-за поддержки CAN,
  4. также может работать с современными системами ABS Bosch 9.0/9.1, подушками безопасности Takata, автоматической коробкой Jatco.

Остальные отличия версий для личного использования не принципиальны – сохранение отчетов, печать графиков нужны при работе с клиентами, а не в своем гараже. Если же речь заходит о необходимости работы с «кановыми» автомобилями, или Ваша машина – бюджетная иномарка из списка поддерживаемых программой, цена полноценной версии в 4500 р. не так велика.

Мобильная версия OpenDiag

Другое немаловажное достоинство проекта OpenDiag – это то, что программа имеет и бесплатную версию для планшетов на Android старше 3.1. Причем реализована работа как с Bluetooth-адаптерами, так и с проводными интерфейсами ELM-USB, VAG-KKL. Если Ваш планшет поддерживает технологию OTG, с ним можно будет использовать проводной интерфейс – из-за ряда программных нюансов этот вариант более предпочтителен, так как диагностика пропусков воспламенения (актуальная для автомобилей с прошивками под эконормы Евро-3 и выше) работает только с проводными адаптерами KKL, также они лучше подходят для ГАЗовского «Микас 11 Е3» – а для старых «Микасов» (5.4, 7.1, 7.2) являются единственным рабочим вариантом.

Видео: opendiag mobile

С другой стороны, при использовании качественного (увы, китайские адаптеры имеют очень плавающее качество при абсолютно идентичном внешнем виде) ELM327 возможно подключение через OpenDiag и к «кановым» авто отечественного производства. Активация модулей для блоков BOSCH ME17.9.7CAN, Ителма M75CAN, M86CAN платная, выполняется из самого приложения.

Как пользоваться программой OpenDiag для диагностики

При запуске OpenDiag отображает окно выбора адаптера. Установите соответствующий чекбокс на нужном варианте – K-Line (шнур VAG-KKL) или ELM327. Варианты выбора адаптеров J2534 в бесплатной версии деактивированы.

При использовании проводного интерфейса стоит зайти в пункт меню «Настройки->Настройки адаптера». Дело в том, что блоки управления автомобилей различного производства имеют несколько различающиеся тайминги физического протокола — у Bosch и «Январей» разница доходит до нескольких миллисекунд. Так как с адаптером K-Line OpenDiag работает на физическом уровне (ведь этот шнур – всего лишь преобразователь USB K-Line, вся работа с протоколом возложена на программу), возможны ошибки подключения из-за несоответствия таймингов. Кнопка «Подстройка инициализации» исправляет эту проблему, определяя корректные тайминги для данного ЭБУ. Другие параметры связи трогать не стоит, разве что при обрывах связи в процессе диагностики можно увеличить интервал между запросами с 200 мс по умолчанию до 300-400.

Подключение к авто может проводиться в двух режимах – автоматическом (кнопка «Определение комплектации») и ручном («Выбор блока»). В первом случае программа будет опрашивать все блоки, присутствующие на диагностической шине, и выдаст по итогам опроса полный список. Это удобно, когда неизвестен тип ЭБУ автомобиля – в противном случае прямое подключение к нужному блоку гораздо быстрее.

Читать еще:  Не поступает теплый воздух в салон

Видео: Bluetooth ELM327 V1.5 и OpenDiag. Диагностика автомобиля.

Интерфейс выбора блока прост и понятен: выбираем страну производства (в бесплатной версии актуальны только Россия и Украина), затем производителя автомобиля – для России это ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Далее из раскрывающегося списка «Двигатель» или «Дополнительное оборудование» выбирается нужный блок, открывается основное окно диагностики.

Начало цикла считывания данных происходит по кнопке «Начать диагностику». На вкладках окна доступен полный диагностический функционал:

  • отображение произвольно выбираемого набора параметров (как в обработанном ЭБУ виде, так и непосредственно напряжений на сигнальных входах);
  • просмотр произвольного набора параметров в виде параллельных графиков;
  • управление исполнительными механизмами (форсунками, топливным насосом, регулятором холостого хода и так далее);
  • считывание и сброс памяти ошибок контроллера;
  • полный сброс ЭБУ (удаление данных самообучения).

Как видите, для полноценной диагностики «нашемарок» дорогостоящее оборудование или программы не нужны – при понятном любому человеку интерфейсе OpenDiag позволяет обойтись для диагностики минимальными средствами (цена китайского адаптера сейчас в среднем в два раза меньше однократного заезда на диагностику в автосервис).

Интерфейс

Интерфейс OpenDiag представляет собой основную рабочую область в виде окна с несколькими функциональными вкладками, а именно: «Информация», «Параметры» и «Ошибки». В первой отображается набор общих характеристик транспортного средства. Вторая вкладка позволяет указать параметры диагностики и выбрать те характеристики авто, которые не удалось определить в автоматическом режиме. Последний раздел покажет коды полученных ошибок в процессе тестирования. Там же отображается текущий статус для каждой найденной ошибки и краткое описание для нее.

Диагностика с помощью программы OpenDiagFree

На диске со сканером были несколько программ.

  • EasyOBDII.
  • OBD2Spy.
  • ScanMaster.
  • Scantool.

Но ни одна из них у меня не заработала. Они видели сканер, но подключиться для диагностики не могли. Возможно, я делал что-то не так. Может быть, нужно было что-то установить в настройках. Может, эти программы просто не могут работать с ВАЗовскими «мозгами», а попробовать на каком-то другом автомобиле возможности не было.

Написал продавцу, но в ответ он прислал ссылки на скачивание того же софта. Когда нужно, китайские продавцы умеют «включать дурака».

В общем, я снова полез в Гугл и быстро нашёл отличную программу OpenDiagFree 1.4. Где скачал, уже не помню. Она бесплатная и проблемы найти дистрибутив не существует. Я думаю, если хорошо поискать, то можно даже найти сайт разработчиков этой утилиты.

Далее показано, как с ней работать.

Устанавливаете приложение и запускаете от имени администратора. Лучше сделать именно так. Иначе OpenDiagFree начинает ругаться, что недостаточно прав для создания файл отчёта. Появится окно выбора сканера. Утилита работает не только с ELM 327, но также с адаптерами K-Line и J2534.

Нужно кликнуть по пункту «Определение комплектации» или нажать F1. Если имеется усилитель рулевого управления, иммобилайзер, электропакет, то можно поставить галочку «Определять доп. оборудование». Несколько секунд программа подумает и выдаст информацию о контроллере, прошивке, заводском номере и т. п. После подключения на сканере один крайний правый светодиод будет гореть красным, остальные начнут мигать жёлтым, зелёным и красными цветами.

После определения комплектации переходим к диагностике. Для этого нажимаем зелёную стрелку.

В раскрывающихся списках можно выбрать контроллер, если точно знаете, какой блок управления у вас установлен. В этом же окне можно выбрать дополнительное оборудование.

После нажатия зелёной стрелки и перехода к диагностике, появляется основное окно программы на вкладке «Переменные (список)».

Здесь отображаются параметры ЭБУ и показатели с различных датчиков. Если двигатель заведён, то показания периодически обновляются. С помощью выпадающего списка можно менять набор параметров, отображаемых для диагностики.

В нижнем правом углу окна есть график с настраиваемыми осями X и Y. При необходимости можно посмотреть зависимость одной величины от другой. Имеется также поле «Управление ИМ». Там можно выбрать из списка исполнительный механизм (ИМ) для управления. В зависимости от типа ИМ могут предлагаться разные средства управления: «Ввод величина», «Включить», «Выключить», кнопки со стрелками и знаком «Стоп». Нажатие на «Стоп» выбрасывает из режима управления ИМ.

Внизу окна находится строка состояния, в которой отображается используемый порт, состояние соединения, интервал опроса ЭБУ в миллисекундах, тип адаптера и состояние допусков.

Здесь также имеется поле выбора набора параметров. Выбирать их можно не только с помощью списка, но и кнопками 1 ─ 0 на клавиатуре. Максимально возможное число параметров в наборе равно 8, а всего наборов 10. Девять фиксированных, а один пользовательский. В пользовательском наборе параметры можно добавлять и удалять прямо во время диагностики, а в остальных девяти изменения можно делать в меню Настройки (F3) -> Редактор наборов.

Помимо выбора наборов в правой колонке есть поле управления ИМ и кнопки для изменения графиков. Их можно сузить или расширить по горизонтали. Чтобы увеличить график по вертикали в два раза, нужно дважды кликнуть по нему мышью. Переключение графика в столбиковую диаграмму выполняется нажатием Alt и цифры, соответствующей номеру графика.

Кроме того, есть кнопка «Пауза» для остановки графиков. При этом сама диагностика не останавливается. Поставив график на паузу удобно просматривать различные моменты. Передвигать график можно как с помощью левой кнопки мыши, так и с использованием комбинации Shift и стрелок .

Следующая вкладка называется «Ошибки». Здесь содержится наиболее ценная для нас информация об ошибках ЭБУ, ради которой большинство автовладельцев и покупают автосканер.

Читать еще:  Какой раскоксовыватель поршневых колец лучше

  • P0134. Нет активности датчика кислорода.
  • P1602. Пропадание питания контроллера.

Датчик кислорода у меня сломан, а пропадание питания объясняется снятием аккумулятора для зарядки. Здесь можно найти информацию о проблемах, выявленных в оборудовании блоком управления. После устранения проблем на этой вкладке можно сбросить ошибки. Доступны также следующие опции.

  • Сброс всех групп ошибок.
  • Сброс контроллера.
  • Сброс ЭБУ с инициализацией.

Далее следует вкладка «Паспорт». На ней представлены паспорта ЭБУ, паспорта автомобиля и комплектация. Некоторые поля заполнены какой-то ерундой.

Интерес вызывает группа полей «Редактирование идентификационных данных». Но тут же идёт приписка, что их можно редактировать только с помощью адаптеров K-Line и J2534, а ELM 327 для этого не подходит.

Ещё одна вкладка «Доп. параметры» отображает некоторые дополнительные характеристики.

У меня там сплошные прочерки. Параметры можно активировать с помощью соответствующей кнопки, но сканер ELM 327 для этого опять-таки не подходит. Требуются K-Line или J2534.

Кстати, при нажатии кнопки «Распечатка» на любой вкладке, где она есть, программа выдаёт, что функция доступна только в платной версии.
Вернуться к содержанию

Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ

В дилерских центрах эту процедуру выполняют при помощи специального диагностического прибора. Есть и другие способы сделать сброс и инициализацию ЭБУ. Например, используя бортовой компьютер (называется режим «форсаж» или «турбо»), либо недорогой адаптер и смартфон.

Потребуется: ELM327 адаптер и программа OpenDiag .

Порядок действий:

  1. Установить адаптер ELM327 в OBD-II разъем.
  2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  3. Подключиться к ЭБУ при помощи смартфона и приложения OpenDiag.
  4. В меню перейти Ошибки -> Сброс -> Сброс ЭБУ с инициализацией.
  5. Подождать завершения процедуры и выключить зажигание.

В технологической инструкции автомобилей LADA указывается, что после сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить:

  1. процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки (как сделать);
  2. процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения (инструкция ниже).

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60. 90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

По отзывам владельцев Lada Vesta и XRAY, сброс и инициализация ЭБУ решила проблему провалов и дерганий при переключении передач.

Что по существу представляет собой scan tool pro 2020

Данное устройство — это копия (а не подделка!) канадского программируемого микроконтроллера ELM327, собранного на чипе PIC18f25k80 с обновленной в 2020 году версией китайской прошивки v1.5.

Кстати, компания ElmElectronics не выпускает готовые сканеры на основе ELM327, поэтому разговоры об оригиналах и подделках подобных устройств не имеют под собой никаких оснований.

Другое дело, что такие устройства выпускает не одна «фирма» в Китае, и они могут отличаться по широте функциональности, числу поддерживаемых протоколов и, соответственно, количеству совместимых с ними автомобилей и программ для диагностики.

Как происходит диагностика?

Универсальный прибор scan tool pro с прошивкой 2020 года «сработается» со всеми автомобилями, поддерживающими спецификацию OBDII, но результаты его работы зависят от используемого протокола связи и марки машины.

Задача адаптера, который служит «посредником» (мостом) между портом OBDII автомобиля и Wi-Fi (или bluetooth) интерфейсом устройства, считывать «служебную» информацию с электронного блока управления и «переводить» её на «язык» ASCII-кодов, понятный для любого принимающего устройства (ПК, смартфон, IPhone, IPad, ноутбук, планшет), на котором установлено специальное программное обеспечение.

Программы визуализируют сигналы не только в символьном формате, но и в виде графиков и таблиц, а также могут представлять параметры в режиме реального времени на виртуальной приборной панели.

Какие параметры технического состояния автомобиля может контролировать адаптер?

Современные сканеры, в том числе и scan tool pro 2020 black, могут выполнить диагностику не только СУД автомобиля, но и почти всю электронику авто, включая системы ABS, коробку передач с электронным управлением, подушки безопасности и друге узлы (правда, не на всех марках).

Главная и основная функция адаптера, это считывание кодов неисправностей (DTC).

Если ЭБУ, контролируя параметры работы всех узлов и механизмов автомобиля по данным датчиков, «увидит» в них какие-либо нарушения или отклонения от нормы, то в её памяти они фиксируются в виде кодов неисправностей, содержащих информацию о неполадках.

Кроме того в обязанности адаптера входят следующие функции:

Считывание идентификационных данных автомобиля, включая информацию о VIN-номере, типе блока управления, номере версии аппаратного и программного обеспечения, и прочее.

Считывание текущих параметров работы двигателя и связанных с ним систем (напряжение в бортовой сети, нагрузка, обороты, расход топлива, массовый расход воздуха, положение дроссельной заслонки, состояние топливной системы, абсолютное давление воздуха, лямбда-зонд, опережение зажигания, давление во впускном коллекторе, температура воздуха на впуске), и многое другое.

Стирание из памяти ЭБУ кодов неисправностей, — функция, которая сберегает кровь и нервы водителя, и которая используется, когда устранена причина возникновения ошибки, либо когда водитель считает, что «паника была ложной».

Справочные функции;

Анализируя полученную в процессе сканирования информацию, водитель может обнаружить неисправность, даже если ЭБУ ничего не «заподозрил» и не передал сканеру код неисправности.

Совместимость

Обновлённый в 2020 году scan tool pro «со знанием дела прослушает» все автомобили, имеющие диагностический разъёмом OBDII, а точнее любой автомобиль выпуска позднее 1996 года, среди которых Российские автомобили с 1998 года выпуска, авто США с 1996 г, из Европы с 1996 г, китайские авто с 2005 г, автомобили из Кореи с 2001 г, и японские машины с 1999 года выпуска.

Читать еще:  Что ломается в рулевой рейке

Адаптер автоматически определяет все протоколы связи OBDII:

SAE J1850 VPW (10,4 кбод)

SAE J1850 ШИМ (41,6 кбод)

ISO14230-4 KWP (быстрая инициализация, 10,4 кбод)

ISO14230-4 KWP (5 бод инициализации, 10,4 кбод)

ISO9141-2 (5 бод инициализации, 10,4 кбод)

ISO15765-4 CAN (29bit ID, 500 кбод)

ISO15765-4 CAN (11 бит ID, 500 кбод)

ISO15765-4 CAN (29 бит ID, 250 кбод)

ISO15765-4 CAN (11 бит ID, 250 кбод)

USER2 CAN (11 * бит ID, 50 * кбод)

USER1 CAN (11 * бит ID, 125 * кбод)

SAE J1939 CAN (29bit ID, 250 * кбод)

* Настройки по умолчанию (настраиваемые пользователем)

Понятно, что ни протоколы, ни многочисленные списки поддерживаемых автомобилей, которые «гуляют» а Сети, не дадут вам однозначного ответа, совместим ли ваш автомобиль с конкретным сканером, поэтому лучше задать это вопрос непосредственно продавцу, а он отвечает за свои слова «материально».

В данном конкретном случае, нужно заполнить простую форму (Имя и телефон), нажав кнопку «Купить» и, дождавшись (пара минут) звонка оператора, выяснить все интересующие вас детали.

Не стоит и полностью полагаться на формы автоматического определения совместимости сканера scan tool pro 2020 с вашим авто, которые предлагают многие продавцы на сайтах своих магазинов, потому что такая проверка не дает 100% гарантии достоверности результата.

Где мой OBD2 разъем?

Если, вы хотите найти его самостоятельно, то можно воспользоваться либо бесплатным приложением «Где мой OBD2 разъем?», в базе которого сейчас (2020 год) уже более 800 автомобилей марок (и может, и ваша), либо «спросить» на сайте CarMD, введя марку своего авто, модель и год выпуска.

Вот, например, ответ на запрос Nissan (марка), Murano (модель), 2015 год.

Автоматизированная проверка не дает 100% гарантии совместимости с Вашей МОДЕЛЬЮ автомобиля!

Во втором случае вы получите не только письменное указание места расположение разъёма, но и красноречивые картинки, правда, отечественных марок авто там не будет.

Но, и это не беда. Картинка ниже может помочь владельцам ВАЗ.

О программном обеспечении

Адаптер совместим с множеством программ, в том числе и в открытом доступе, но перечислять их, только отнимать у вас время, потому что для каждой марки машины существует оптимальный вариант, а его, то есть ссылку (или диск) на наиболее эффективное приложение для вашего авто, если сканер с ним совместим, вы получите вместе с инструкцией.

То же самое качается и вопроса «как пользоваться адаптером», потому что и это детально описано в инструкции.

Тем не менее, вот перечень программ диагностики, которые будут работать с большинством устройств scan tool pro, в том числе с прошивкой 2020:

Ezway

Одна из тех утилит для устройств на платформе Android, что может похвастаться собственным официальным порталом и большим автомобильным сообществом, к которому вы можете присоединиться.

Сам софт отличается от других тем, что он способен самостоятельно сбрасывать ошибки двигателя, заниматься контролем расхода топлива, проводить сравнительную характеристику параметров машины с теми, что были заявлены автопроизводителем.

С Ezway реально рассчитывать расходы на поездки (предварительно рассчитывайте, во сколько обойдется 1 километр дороги).

Как исправить ошибку

Сначала убедитесь, что один или несколько компонентов ОпенАЛ не попали в немилость к вашему антивирусу и из-за этого отсутствуют. Часто случается так, что именно он становится причиной удаления файлов и, как следствие, появления ошибки.

Также, когда возникает ошибка: «запуск программы невозможен так, как отсутствует openal32.dll» или «OpenAL cant create sound device» не нужно пытаться скачать отдельно dll-файл в сети. Это не только не решит проблему, но и может привести к серьезным последствиям, если вы скачаете вирус. Нужно переустанавливать весь пакет OpenAL. Именно о том, как это делается мы и поговорим ниже.

  1. Скачиваем программу OpenAL по кнопке внизу этой странички. После того как она будет загружена, запускаем от имени администратора (кликнуть по ярлыку правой клавишей нашего манипулятора и выбрать пункт, обозначенный цифрой «2»).

  1. Принимаем лицензию, которую нам предлагает инсталлятор. Для этого жмем «ОК».

  1. По прошествии нескольких секунд наша установка будет завершена. Опять жмем «ОК».

Вот и все, теперь библиотека OpenAL благополучно установлена на наш компьютер или ноутбук и в дальнейшем ошибки возникать не должны.

Программа, которую вы установили подходит для таких операционных систем:

  • Windows 7;
  • Windows 8;
  • Windows 10.

Escape EMV

EMV способен открыть большинство изображений DICOM с CD/DVD, флеш-накопителей и т. д. Существует в двух версиях: недавно обновленной версии для MacOS и версии для Windows, которая больше не поддерживается. Для работы требуется QuickTime, поэтому разработчик прекратил поддержку версии для Windows.

С помощью EMV можно получать результаты исследований с других устройств, если дать программе доступ к системам WADO PACS. Есть возможность обрабатывать пользовательские объекты, например, измерения и аннотации.

Программа может обезличивать и передавать изображения, кроме того, есть множество вариантов отображения, оверлеи, фильтры, отметки и изменение цветов. Демоверсию можно скачать бесплатно, однако для коммерческого использования нужна лицензия, которая стоит 245 евро и выдается для трех компьютеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector