Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы с датчиком уровня топлива

Датчик уровня топлива. Основные причины выхода из строя и борьба с ними.

В этой статье попробуем дать некоторые рекомендации на тему того, как продлить жизнь датчику уровня топлива (далее ДУТ) и не допустить выхода его из строя. Причины эти, в основном, просты и банальны, но многие их почему-то не учитывают. Можно выделить 4 группы факторов, влияющих на долговечность работы ДУТа:

  • брак и недоработки в конструкции ДУТа;
  • вандализм;
  • особенности условий эксплуатации;
  • некорректный монтаж и настройка.

Остановимся более подробно на каждом из этих пунктов.

Здравствуйте, господа. Нужна ваша помощь!

На ниссан санни FB-15 (рестайл) проблемка с датчиком уровня топлива: на полном баке показывает полный бак, на пол-бака показывает пол-бака, на меньше, чем пол-бака (вплоть до пустого бака), показывает так же пол-бака. При пустом баке лампа бензоколонки не загорается. Купил контрактную топливную станцию в сборе, предварительно проверив сам ДУТ мультимером (каждую дорожку, сопротивление от начала менялось в меньшую сторону). Всё в итоге так же и осталось. Уплотнительное кольцо бензонасоса новое (если что). Что делать? Приборка в режиме самодиагностики стрелочки правильно ставит (как по книжке должно быть).

Видел на санни-клабе подобный вопрос, но тема старая и решения в ней нет. Решил поднять тему здесь

Меняй щиток приборов. У меня тоже когда заглючил указатель топлива, в режиме диагностики все работало. Решил заменой щитка (1000р).

Только что на приборку и думать теперь

А не в курсе, с ДОРЕСТАЙЛА подходит на РЕСТАЙЛ приборки?

с дорестайла приборка несовместима, т.к. на рестайле данные по датчикам приходят с CAN шины

кстати неисправна именно приборка. Проблемы такие у многих.

имхо, наверное прежде чем заморачиваться покупкой дорогой приборной панели, всё-таки для начала нужно поплавок в баке не полениться проверить.

купил новый поплавок сначала. Тоже мысль шальная такая пришла.

Дали примерить такую же приборку заведомо исправную, тут же загорелся бензобак и стрелка на нуле. Свою приборку подключаю. Снова пол-бака. Приборка заказана за 1000 руб., жду когда подойдёт.

Кстати продам старый бензонасос в сборе на рестайл, 1000% исправный в отличном состоянии. Челябинск.

та же проблема купил машину 2 года санька ресталингового 4 везде) назад на ней сразу глючил датчик топлива. т.е. заправишь полный бак проедишь 50-100 км а по датчику пол бака осталось пока гнал домой с Новосибирска в кемеровскую обл. был в шоке от такого расхода) Но на следующей заправке плеснув 10 литров опять полный бак. По приезду домой был разобран датчик топлива в баке почистив дорожки и контакты на поплавке — немного стабилизировало работу указателя топлива но больше ореентировался по пробегу и заправлялся всегда до полного. А недавно меня он совсем даканал после заправки неделю катаюсь бенза по идее должно было быть уже по нулям а прибор показывает пол бака как вкопаный и лампочка не горит опять разобрал батчик в бензобаке . на так все гуд на тестере проверил выдоваемое сопротивление с него тоже все в норме плавно изменяется по мере передвижения поплавка. Теперь грешу только на панель приборов! Кстати вопрос мож кто в курсе панель от блюберда силфи подходит на санька рестайлинговова вроде с виду по приборам такая?

Установка отправителя

Получив новый комплект датчика топлива, вы должны следовать указаниям, относящимся к вашему новому устройству. В общем, установка будет включать следующие шаги. Обратите внимание, что отправители обычно не являются подключаемыми устройствами. Длина рычага отправителя может быть изменена в соответствии с размерами вашего топливного бака. Это также гарантирует, что датчик читает правильно.

Читать еще:  В каком году начали выпускать приору

Сначала измерьте глубину топливного бака от верхней части резервуара, около отправляющего устройства, до основания. Это измерение определяет длину поплавкового рычага отправляющего устройства. Затем обрежьте рычаг передающего устройства и сопоставьте его с глубиной бака. Пара кусачек обычно помогает, но некоторые требуют ножовки. Как только вы отрежете поплавковый рычаг до нужной длины, закрепите его с помощью установочных винтов на фланце нового отправляющего устройства, который будет ввинчен в верхнюю часть резервуара.

Отправляющий провод идет от стойки в центре фланца. Также может быть заземляющий провод, который идет от второго контакта на краю фланца. Оба провода ведут к задней части указателя уровня топлива. Отключите питание систем авто, прежде чем отсоединять провода. Затем отсоедините плюсовой провод и провод заземления от старого отправляющего устройства. Обратите внимание, что если датчик заземлен непосредственно на выступ на резервуаре, возможно, отсутствует провод заземления. Выкрутите винты, которые удерживают блок отправки в бак, и выньте его.

Затем удалите три провода на задней части старого датчика. Один провод идет к центральному штырю на блоке отправки резервуара, один — к земле, а третий подключается к источнику 12 В, обычно к замку зажигания. Снимите указатель уровня топлива.

Установите новый отправитель, опустив поплавок в бак. Обязательно вставьте новую прокладку под фланец, затем совместите прокладку с отверстиями в отправителе и в баке. Когда прокладка выровнена, отметьте ее относительно фланца, так как он может повернуться, пока вы центрируете отверстия для винтов, чтобы соответствовать отверстиям резервуара. Пометьте отверстия для винтов в баке для облегчения выравнивания; фланец закроет их и затруднит их поиск. Убедитесь, что рычаг поплавка может свободно двигаться и не прилипнет к углу резервуара или к вертикальной стене.

Сориентируйте блок отправителя так, чтобы движение поплавка не было затруднено. Вы можете проверить это заранее, удерживая отправитель рядом с резервуаром, прежде чем устанавливать его, чтобы увидеть, каким образом поплавок может свободно перемещаться. Как только вы узнаете правильную ориентацию, продублируйте ее, когда положите устройство в резервуар. Чтобы свести к минимуму путаницу, используйте маркер, чтобы показать направление движения рычага поплавка, когда отверстия для винтов совмещены. Вставьте новые винты и затяните их.

Модераторы: mek, indy

не работает датчик бензина

#1 Сообщение Maxwell » 06 мар 2007, 08:00

проблема в следующем.

стрелка поднимается но мало мало.
15 литров заливаешь а она на 2 мм поднимается от нуля.
Добрался до поплавка почистил.
все так же осталось
сопротивление показывает 500 ом на полную и уменьшается до нуля
по мере апускания поплава.

может со стрелкой что.

в чем проблема подскажите
и кстати лампочка тоже не работает.

MMC GALANT 97 | 1.8 GDI 4WD EC1A0001598

SUBARU impreza SRX 98

#2 Сообщение Sergo » 06 мар 2007, 08:09

#3 Сообщение [email protected] » 06 мар 2007, 08:22

Проверять надо. Снимаешь заднее сидение, находишь 10 контактный разъем указателя топлива, бензонасоса и еще чего-то, может задних датчиков АБС, проверяешь его состояние.

Читать еще:  Как посмотреть аукционный лист автомобиля

Далее тебе нужны оттуда 2 провода для проверки:
№5 розово-черный, отвечает за лампу низкого уровня топлива
№7 желто-фиолетовый, отвечает за стрелку топлива.

Кидаешь №5 на массу — должна зажечься лампа низкого уровня топлива, зажглась — ищи проблему в сторону бака, не зажглась проверяй лампу и проводку в сторону нее.

Кидаешь №7 на массу — должно показывать минимум, при отключении — максимум (если я не ошибаюсь), если работает — ищи проблему в сторону бака, если не работает — в сторону приборки.

#4 Сообщение Maxwell » 06 мар 2007, 09:42

MMC GALANT 97 | 1.8 GDI 4WD EC1A0001598

SUBARU impreza SRX 98

Похожий глюк был. ну почти похожий.
лампочка загоралась на с середине бака. (правда я тогда после чистки это начал замечать). думал классно все. типа проехал около 500 км. а потратил только полбака. )))
Окозалось все намного проще. когда разобрал понель и добрался до стрелки был удивлен.
она почти не двигалась. в ручную. чуть не сломал. капнул немного трансформаторного масла, туда откуда она растет))) потом подрыгал из стороны в сторону. и она ожила.
теперь уровень почти нормально показывает.

P.S. расход после этого у меня увеличился))) наверное потому что начало правильно показывать)))

Re: не работает датчик бензина

#6 Сообщение Jovanni » 06 мар 2007, 15:55

Maxwell писал(а): проблема в следующем.

стрелка поднимается но мало мало.
15 литров заливаешь а она на 2 мм поднимается от нуля.
Добрался до поплавка почистил.
все так же осталось
сопротивление показывает 500 ом на полную и уменьшается до нуля
по мере апускания поплава.

может со стрелкой что.

в чем проблема подскажите
и кстати лампочка тоже не работает.

Датчики топлива устанавливаются непосредственно в автомобиль и лишь сканируют уровень топлива на каждый момент времени. После замера информация либо сразу передается на пульт оператора, либо сохраняется в памяти и передача данных производится раз в определенный промежуток времени.

Все модели делятся на 3 вида:

    Проточные – редко используемый вариант, так как зимой из-за запустевания низкокачественного бензина может быть закупорка.

    Погружаемые – часто используемый тип датчика, выпаленный в виде трубки, которая располагается внутри бака.

    Ультразвуковые – размещаются под баком и сканируют уровень топлива с помощью ультразвука.

    Система gps-мониторинга поможет в правильном учете топлива

    Как показывает практика, установка датчиков уровня топлива зачастую экономически невыгодная и неоправданная процедура, только усложняющая контроль. Водители довольно легко могут обманывать подобные устройства, используя все описанные выше методы и постоянно придумывая новые.

    Намного выгоднее и проще вместо установки датчиков уровня топлива определить средний расход топлива каждым автомобилем, внести эти значения в систему gps-мониторинга и двумя кликами мышки получать точные отчеты как по длительности пробега автомобилей, так и по расходованию топлива за любой отчетный период.

    Для чего нужен контроль топлива в топливном баке грузовика

    Воровство топлива на грузовиках — реальная проблема, с которой сталкиваются почти все представители автопарков. Финансовые потери в таких случаях могут достигать 500-1000 долларов и более. Для снижения убытков собственники транспорта применяют разные методы контроля, среди которых пломбировка бака, использование талонов или установка датчиков уровня топлива в баке.

    Применение талонов защищает от обмана на поддельных чеках, но это не мешает водителю сливать дизельное топливо и перепродавать его. Пломбировка позволяет избежать мошенничества, но требует наличия собственной заправки. Более эффективным решением является установка датчика, обеспечивающего контроль уровня топлива.

    Читать еще:  Реле подогрева стекла нексия

    Использование специальных мер позволяет не только защититься от кражи, но и решать иные задачи:

    1. Подобрать оптимальный режим применения техники на производстве. В этом случае дополнительно контролируются обороты мотора, остаток, расход и т. д.
    2. Уточнение нормы расхода. Постоянный контроль позволяет получать достоверные сведения о расходе горючего для любой техники. Это особенно актуально для спецтехники и тракторов. Часто сведения о реальном потреблении топлива ориентировочные, что не позволяет правильно контролировать расходы на использование грузовика.
    3. Контроль времени применения техники. Позволяет избежать нецелевого использования или простаивания транспорта. Иными словами, можно оплачивать труд водителей по реально отработанному времени.

    Тарировка топливного бака

    Что такое тарировка бака и как она происходит

    Тарировка топливного бака или иной топливной емкости — это технологический процесс необходимый для того, чтобы перевести измеряемый датчиком уровень топлива в объем. Количество контрольных точек определяется формой бака и его размерами. К примеру, у нас есть бак на 500 литров для которого решено сделать 20 точек тарировки. Монтажники выполняют установку ДУТ, после чего начинают процесс тарировки с шагом 25 литров. Таким образом, после каждого налива в бак (через поверенный счетчик жидкости) 25 литров топлива, монтажник останавливается, ждет пока прекратятся колебания топлива в баке, и фиксирует показания датчика соответствующие залитому объему топлива. И так 20 раз.

    Проблема в том, что на процесс тарировки оказывает серьезное влияние «человеческий фактор».

    Во-первых, ради экономии времени монтажник может выставить меньшее количество контрольных точек, чем это необходимо для получения точных значений объема топлива.

    Во-вторых, после налива очередной порции топлива монтажник может не дождаться пока колебания топлива в баке прекратятся, и соответственно зафиксировать неверное значение. В-третьих, монтажник может отвлечься и перелить топливо или поспешить и наоборот недолить. Чтобы избежать подобных проблем, следует использовать автоматическую тарировку.

    Дело в том, что автоматическая тарировка, по большей части, происходит без участия человека. Автоматизированную тарировочную станцию просто подключают к ДУТ, задают емкость бака и количество шагов тарировки. Дальше датчик и станция взаимодействуют между собой самостоятельно. В результате заливается строго необходимое количество топлива и выдерживаются точные интервалы между заливками.

    Такая функция есть в датчике уровня топлива нашего производства — TKLS.

    Нужно разобрать приборную панель и опять-таки добраться до индикатора топлива, найти контактные провода идущие к нему. Там будут гаечки, которые нужно открутить, зачистить наждачной бумагой (от окисления) и поставить назад, плотно затянув.

    Также необходимо просмотреть и зачистить все массы на кузове (отдельное внимание массе под ручником). При этой проблеме также возможным может быть заклинивание поплавка в баке. Ну и как самый распространенный вариант, выход датчика уровня топлива из строя.

    Каким образом выяснить: проблема в самом датчике или индикаторе?

    Проверка датчика:

    • отключаем провода, идущие на датчик;
    • подключаем сопротивление (R=330 Ом) и добавляем в последовательную цепь резистор (R=10 Ом);
    • заводим машину;
    • начинаем изменять сопротивление на резисторе ползунком: от 0 до 10 Ом;
    • стрелка на датчике должна плавать от «пусто» до «полный».

    *также мультиметром легко проверить катушку зажигания

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector