Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности сальников клапанов

Маслосъемные колпачки клапанов (или сальники клапанов) предназначены для того, чтобы предотвратить течь лишнего масла из двигателя. Как и большинство деталей в моторе, они изготавливаются из резины специального состава. Проходит время, эти детали стареют, а значит — теряют свою эффективность. Это характеризуется расслоением. Старые сальники плохо удерживают излишки масла, а расход смазки значительно увеличивается. Кроме большого расхода смазочной жидкости, это может сильно навредить мотору. Давайте посмотрим признаки выхода из строя данных деталей, а также узнаем, как заменить маслосъемные колпачки.

В головке блока цилиндров расположены клапаны, которые участвуют в работе ДВС. Верхняя часть детали, а точнее ее ножка, постоянно входит контакт с распределительным валом. Когда он вращается, в ГБЦ создается взвесь из масла. Другая часть клапана расположена в зоне, где она постоянно контактирует с топливной смесью и выхлопными газами. Чтобы работа распределительного вала была надежной и бесперебойной, необходимо большое количество смазки. Но при этом нужно учитывать, что попадание смазки в камеры сгорания недопустимо.

Так инженеры придумали эту деталь. Когда клапан находится в движении, резиновый сальник снимает масло с ножки, при этом не пропуская его в камеру сгорания.

Зачем нужны маслосъемные колпачки

Работа двигателя предполагает безостановочную работу элементов газораспределительного механизма автомобиля. Чтобы уменьшить их износ из-за трения, в ГРМ подается масло, которое не должно оказаться в клапане сгорания, иначе будет нарушена стабильная работа мотора. При работе клапанов маслосъемные колпачки берут на себя задачу по удалению лишнего масла и выступают в роли препятствия, не позволяя маслу проникнуть в камеру сгорания.

Устроены маслосъемные колпачки довольно просто, и можно назвать 3 основных компонента, из которых они состоят:

  • Основание. Втулка, выполненная из стали, являющаяся каркасом колпачка и придающая ему прочность;
  • Пружина. Необходима для создания максимально плотного прилегания краев колпачка к штоку;
  • Колпачок. Основной элемент детали, выполненный из каучука или второпласта (более старые модели). Его задачей является удаление излишков смазывающей жидкости со штока клапана.

Стоит отметить, что за последнее десятилетие маслосъемные колпачки сильно изменились в плане используемых материалов. Поскольку их выход из строя может привести к большим проблемам, производители стремятся использовать максимально долговечные и износостойкие материалы, устойчивые в агрессивной среде.

Замена колпачков

Для того, что выполнить замену маслосъемных сальников, потребуется подготовить:

  • свечной ключ;
  • комплект шлицевых отверток;
  • съемник цангового типа для колпачков;

Для того, чтобы выполнить замену колпачков без демонтажа головки блока, потребуется подготовить 8 мм пруток из мягкого материала, например — олова или свинца.

Сама замена маслосъемных колпачков ваз 2114 8 клапанов при этом выполняется в следующем порядке:

    Отсоединить минусовую (массовую) клемму от аккумуляторной батареи.

На этом весь процесс по замене маслосъемных колпачков можно считать завершенным.

Устанавливая на место распределительный вал, следует помнить о том, что кулачки первого цилиндра обязательно должны быть обращены в сторону толкателей.

Выполняя замену колпачков, следует проявлять большую осторожность, дабы не повредить их или другие элементы ГБЦ.

Для этого рекомендуется выполнять следующие несложные правила:

  • использовать пруток из мягкого металла, но никак не из стали, для фиксации клапана через свечное гнездо;
  • обязательно снимать пружинку с колпачка перед его запрессовкой;
  • не применять плоские отвертки для извлечения старого колпачка, пользоваться только специальным съемником;
  • смазывать внутреннюю поверхность перед установкой колпачка.

В заключение следует добавить, что в качестве новых колпачков рекомендуется покупать изделия из фтористого каучука, имеющие увеличенный срок службы и износостойкость (например, от компании Elring или Goetze).

Признаки неисправности масляного фильтра — может ли он «сломаться»?

Опытным автомобилистам известно, что масляный фильтр — расходный компонент, подлежащий периодической замене. Фильтрующий элемент постепенно засоряется, и чтобы забитый масляный фильтр не привел к масляному голоданию двигателя, его надо своевременно менять в пределах установленного автопроизводителем регламента. Обычно он устанавливается со значительным запасом реального ресурса — на всякий случай. Но вопрос в другом — может ли эта деталь сломаться неожиданно и скоропостижно?

Ответ однозначен — сломаться может всё, и предмет данного разбора — не исключение. Что же может пойти не так? В масляном фильтре как минимум пять деталей, которые могут выйти из строя: два клапана (перепускной и противодренажный), корпус, уплотнение посадочного отверстия и, наконец, — сам фильтрующий элемент. Поэтому, прежде чем разбираться, каковы могут быть признаки неисправности масляного фильтра, выясним, в чем таковые неисправности могут заключаться. Разберем все по порядку — от простого к сложному.

Потеря герметичности

Фильтр масла, как и всё, внутри чего находится жидкость под давлением, может дать течь. Либо вследствие нарушения герметичности корпуса (некачественная завальцовка), либо ввиду низкого качества уплотнения или плохой геометрии посадочной резьбы. Случается перечисленное на практике очень редко, как правило — с дешевыми или контрафактными компонентами низкого качества. Все более-менее приличные производители каждый экземпляр проверяют под давлением, значительно превосходящим рабочее, поэтому такие сюрпризы практически исключены.

Признаки течи — масло на земле под моторным отсеком после стоянки, потеки на двигателе, сигнализация о низком давлении масла (горит лампа аварийного давления масла).

Снижение пропускной способности фильтрующего материала

Пропускная способность фильтрующего элемента может критично снизиться по двум причинам. Первая — фильтр забился. Вторая — залегла штора фильтрующего элемента.

Первый случай это, по большому счету, — вообще не проблема. Точнее — не проблема на фоне того, с чем придется разбираться автовладельцу. Ведь ситуация, когда забился масляный фильтр раньше истечения указанного срока его замены (в пределах указанного межсервисного интервала), однозначно является следствием куда более серьезных проблем.

С засорением фильтроэлемента тоже возможны два варианта. Либо двигатель «погнал стружку», то есть, по сути, начал интенсивно разрушаться, и в этом случае не избежать капремонта, а то и замены мотора. Либо что-то нехорошее случилось с маслом — оно неожиданно загустело, превратившись в нечто наподобие солидола. Такое иногда случается — то ли из-за непредвиденных химических реакций с топливными присадками (либо используемыми самим автовладельцем присадками в масло), то ли из-за некачественного масла.

загрязнение продуктами износа

загустевшее масло

Есть мнение, что некоторые производители недорогих масел не могут обеспечить однородность масла в партии — из-за несовершенной технологии смешивания базового масла с присадками. В результате в некоторые канистры попадает масло со дна блендера, где осело большое количество присадок, призванных повышать вязкость масла. Впрочем, по какой бы причине загустевание масла не произошло — решение проблемы тоже выльется в копеечку, на фоне которой замена фильтра покажется сущим пустяком.

Что касается залегания масляной шторы — такое также случается, как правило, с некачественными изделиями. У них либо края гофрошторы плохо приклеены к втулке (картриджу), либо бумага некачественная, либо количество складок не соответствует условиям работы в конкретном типе двигателя. Некоторые бюджетные марки стараются закрывать одной позицией как можно больше применений, выпуская некий «усредненный вариант», который может не выдержать условий работы в наиболее требовательных к надежности фильтра моторах.

Симптомы забитого масляного фильтра (снижения пропускной способности фильтрующего материала или залегания гофрошторы):

  • Двигатель быстро перегревается, постоянно держится температура охлаждающей жидкости выше ста градусов (в норме около 90—100 градусов) — при масляном голодании избыточное трение производит больше тепла.
  • Увеличивается расход топлива (на практике увеличение небольшое, и его довольно непросто заметить).
  • Двигатель работает прерывисто, обороты плавают.
  • Ощущается снижение мощности и ухудшение динамики разгона.
  • Горит постоянно либо периодически загорается во время равномерного движения лампа «аварийное давление масла».

последствия масляного голодания

Тут следует отметить, что если фильтрующий материал забит сильно или залег слишком большой участок гофрошторы — давление перед фильтром возрастет настолько, что откроется перепускной клапан (см. следующий раздел). Поэтому серьезное нарушение проходимости фильтрующего элемента скорее приведет не к системному масляному голоданию, а к полному прекращению выполнения фильтром своей задачи.

нормальное состояние после исчерпания ресурса

Неисправности клапанов масляного фильтра

В масляном фильтре два клапана: противодренажный и перепускной (бейпасный). Задача первого — не давать маслу стекать из корпуса при заглушенном двигателе. Тогда при пуске мотора оно сразу подается на движущиеся детали двигателя — снижает риск масляного голодания в первые секунды работы, пока из картера подкачивается основной объем масла.

Поломка противодренажного клапана весьма коварна — заметить ее сложно, при этом каждый раз при пуске мотора она по капле убивает его ресурс.

Задача перепускного клапана — исключить масляное голодание либо прорыв/залегание фильтрующего элемента в то время, когда:

  • масло слишком густое, чтобы пройти сквозь поры фильтровального материала (при пуске холодного двигателя, когда масло загустело);
  • очень высокое давление масла (высокие обороты двигателя при агрессивном старте или при обгоне).

Пока масло густое или давление его слишком высоко — клапан открывается, пуская масло в обход фильтрующего элемента.

Очевидно, что последствия поломки определяются ее типом: заклинило клапан в открытом или закрытом положении. Если перепускной клапан вообще не закрывается (заклинил, сломалась пружина) — масло все время будет идти в обход фильтрующего материала. То есть мы получим полностью неработающий масляный фильтр — масло совсем не будет очищаться.

Если же клапан заклинило в закрытом состоянии — возникнет избыточное давление перед масляным фильтром и масляное голодание двигателя. В результате теоретически — при возрастании давления нагнетаемого насосом масла может порваться фильтрующий материал. Но скорее всего — будет открываться контрольный клапан (обратный клапан возврата масла прямо в картер, расположенный на масляной магистрали между масляным насосом и фильтром). Результатом будет масляное голодание, и будет надолго загораться лампа аварийного давления масла.

Впрочем, лампа аварийного давления масла может загораться по многим причинам:

  • Выход из строя масляного насоса
  • Засорение масляных каналов
  • Падение уровня масла
  • Слишком низкие обороты холостого хода
  • Неисправность датчика давления масла

Что же касается опасений некоторых автолюбителей насчет того, что перепускной клапан открывается на слишком длительное время после пуска или при работе на высоких оборотах — то они надуманы. За несколько минут масло не успеет загрязниться настолько, чтобы это как-то повлияло на ресурс двигателя. Ведь, по сути, речь идет о закрытой среде, загрязнения в которой накапливаются медленно (смывание продуктов сгорания со стенок цилиндров, накопление продуктов деградации самого масла т.п.). Досконально этот вопрос был нами рассмотрен в статье.

Конечно, плохо, если перепускной клапан открыт постоянно. Тем более что определить эту проблему трудно — если других неисправностей нет, мотор работает нормально, лампа не горит. Чтобы такого (равно как и прочего вышеупомянутого безобразия) не случалось — надо покупать масляные фильтры приличных марок в проверенных местах. Чтобы разобраться в этом — читайте статью «Как выбрать масляный фильтр для автомобиля?».

Как определить, что маслосъемные колпачки изношены

Двигатели современных автомобилей имеют в своей конструкции много совсем небольших, но очень важных для его исправного функционирования деталей. Если вовремя не обнаружить то, что они пришли в негодность и не принять соответствующие меры, то последствия этого для силового агрегата, и, соответственно, бюджета и нервов автолюбителя могут быть самыми печальными. К числу таких «мелочей» относятся маслосъемные колпачки.

Они являются частью конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Размеры их совсем невелики и располагаются они отнюдь не на виду, а внутри двигателя.

Клапан и маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.

Располагаются маслосъемные колпачки непосредственно на штоках клапанов, и состоят из трех основных частей:

  • Основание;
  • Собственно колпачок;
  • Пружина.

Основание представляет собой втулку, изготавливаемую из стали. Она играет роль каркаса этой детали и придает ей необходимую прочность. Собственно колпачок — это основной элемент детали. Его изготавливают из специальной, устойчивой к высоким температурам и воздействию силы трения резины. Колпачок установлен внутри втулки, и будучи смонтированным на клапан, плотно облегает шток и снимает масло. А пружина монтируется в специальной кольцевой выемке колпачка и обеспечивает максимально плотное его прилегание к штоку.

Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же самое время его попадание внутрь цилиндров через клапанные группы крайне нежелательно, поскольку, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.

Как и любая другая деталь двигателя внутреннего сгорания, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются. Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины. Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает прижимная силы пружины. В результате износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.

Как показывает практика, ресурс маслосъемных колпачков, устанавливаемых в современных двигателях внутреннего сгорания, составляет приблизительно 100 000 километров пробега. После того, как автомобиль прошел это расстояние, они подлежат замене. Специалисты также рекомендуют менять маслосъемные колпачки и в двигателях автомобилей, которые в течение длительного времени были выведены из эксплуатации.

Об износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Существенно выросший расход масла;
  • Появление нагара на электродах свечей зажигания;
  • Появление выхлопных газов синего цвета в момент прогрева двигателя.

Увеличение «масляного аппетита» двигателя при износе маслосъемных колпачках вполне логично и объяснимо. Дело в том, что та смазочная жидкость, которая не снимается ими со штоков клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. Соответственно, она безвозвратно теряется из системы смазывания силового агрегата, и масло приходится доливать чаще, чем обычно.

Поскольку масло сгорает, то продукты горения, имеющие синий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответствующий цвет выхлопные газы. Когда двигатель разогревается, то масло сгорает практически полностью, поэтому синий дым исчезает.

Кромо этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мельчайшие капли оседают и на электродах свечей зажигания. Соответственно, после сгорания на них образуется нагар.

Читайте также: Двигатель ест масло — почему и что делать?.

Как только начинают проявляться перечисленные признаки износа маслосъемных колпачков, следует заняться проверкой газораспределительной системы автомобиля, причем особое внимание необходимо уделить именно маслосъемным колпачкам. Опытные автолюбители делают это самостоятельно, менее искушенные отправляются на станцию технического обслуживания, где диагностику производят опытные специалисты.

Следует заметить, что эксплуатировать двигатель с изношенными маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как показывает практика, если игнорировать этот дефект и не устранять его, то практически неизбежно:

  • Снизится мощность силового агрегата;
  • На холостом ходу он начнет периодически глохнуть;
  • Обороты станут «плавать»;
  • Значительно упадет компрессия;
  • На цилиндрах, поршнях и клапанных седлах появится нагар.

Если автовладелец обнаруживает, что маслосъемные колпачки на его машине износились, то их необходимо заменить. Эту процедуру успешно осуществляют мастера станций технического обслуживания автомобилей.

Сначала они дают двигателю остыть, после чего демонтируют крышку ГРМ. Далее на распределительном и коленчатом валу они делают соответствующие метки, после чего снимают распредвал. На следующем этапе клапаны «рассухариваются» (то есть с них снимаются толкающие пружины), с них демонтируются неисправные маслосъемные колпачки. Для этого специалисты чаще всего используют или обычные пассатижи, или специально предназначенную для этой цели цангу. Затем штоки клапанов смазываются маслом, после чего на них надеваются новые маслосъемные колпачки. Далее сборка газораспределительного механизма автомобиля осуществляется в обратном порядке.

Читайте также: Почему масло попадает в воздушный фильтр .

Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109

Назначение

Где находятся?

Устройство

Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.

Когда нужно менять?

Признаки неисправности:

• Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;

• Дымление из глушителя при прогреве холодного двигателя и при перегазовках;

• Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;

• Нестабильный запуск горячего двигателя;

• Увеличение расхода масла.

При перегреве двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

Слева неисправный сальник клапана

Неисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

Как происходит процесс замены?

На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.

Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.

Поэтому рекомендуется выполнять замену со снятием головки блока, где одновременно при необходимости будут очищены и притерты клапана, для восстановления компрессии в цилиндрах.

К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.

В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.

На фото замену произвели со снятием ГБЦ

Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.

Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.

Что будет, если не ремонтировать?

Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.

Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.

Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из свечей вообще перестает работать.

Нагар на клапанах — одно из последствий неисправных колпачков

Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.

При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.

Самые интересные статьи по почте

Износ маслосъемных колпачков приводит к нарушению нормальной работы двигателя. В топливную смесь, поступающую в камеры сгорания, подмешивается моторное масло, засасываемое туда на такте впуска по стержням клапанов и направляющим втулкам через изношенные колпачки. Топливная смесь с примесью масла сгорает не так эффективно как требуется, что сказывается на мощности и приемистости двигателя автомобиля.

Как определить, что маслоъемные колпачки изношены

Сизый (синий) дым из глушителя при перегазовках

При работе двигателя на холостом ходу, а так же при движении автомобиля движении дыма из глушителя может не наблюдаться, но при нажатии на педаль «газа» — перегазовке, он появляется.

Угар моторного масла

Необходимо осмотреть двигатель на предмет подтекания масла из-под его сальников и прокладок, что бы установить, что падение уровня масла происходит по причине сгорания его в камерах сгорания, а не течи.

Свечи зажигания залиты моторным маслом

Резьбовая часть свечей зажигания в масле. При чем чаще всего именно резьбовая часть, а не электроды. Возможно появление черного нагара как побочного эффекта от сгорания масла. Свечи зажигания периодически отказывают и требуют замены, что приводит к появлению троения двигателя на режиме холостого хода, возникновению провалов и рывков при нажатии на педаль газа, повышению расхода топлива.

На инжекторном двигателе с системой очистки отработанных газов страдает катализатор, так как не сгоревшая из-за пропусков зажигания топливная смесь выбрасывается в выпускной тракт и там догорает, вызывая оплавление начинки катализатора.

Что делать если имеются признаки износа маслосъемных колачков?

Если установлено, что маслосъемные колпачки вышли из строя их необходимо при первой же возможности заменить новыми. Особенно это касается инжекторных двигателей электронной системой управления (ЭСУД), так как в первую очередь страдают элементы этой системы (катализатор, датчик кислорода). К подбору новых следует отнестись со всей ответственностью, по той причине, что установленная деталь низкого качества приведет к скорой необходимости повторной замены.

Примечания и дополнения

Так же следует учитывать, что попадание моторного масла в камеры сгорания двигателя может происходить по причине износа или залегания поршневых колец. В этом случае свечи зажигания так же будут залиты моторным маслом (особенно электроды свечей). Дымление из глушителя будет постоянное, а не только при перегазовках.

Срок службы маслосъемных колпачков обычно более ста тысяч км пробега. Но если заводские колпачки были заменены новыми, то срок службы их сильно зависит от качества изготовления и качества проведенного ремонта.

Зачем нужны сальники клапанов в двигателе

В двигателе вилочного погрузчика расположены клапаны, которые одной своей стороной контактируют с распредвалом, а другой, с топливной смесью.

При вращении распредвала создается масляная взвесь, для нормальной работы ДВС нужно много смазки, при этом попадание масла в камеру сгорания недопустимо.

Маслосъемные колпачки выполняют именно эту функцию-они снимают избыток масла с ножки клапана.

1 — Болты крепления головки цилиндров
2 — Головка цилиндров с уплотнительной прокладкой
3 — Форсунка с отводной трубкой
4 — Свеча накаливания с электропроводкой
5 — Крышки подшипников распределительного вала
6 — Распределительный вал
7 — Сальник с крышкой
8 — Толкатели клапанов с регулировочными шайбами
9 — Сухари разрезных замков

10 — Верхние тарелки пружин
11 — Клапанные пружины
12 — Клапаны
13 — Нижние тарелки пружин
14 — Маслоотражательные колпачки
15 — Направляющие втулки клапанов со стопорными кольцами
16 — Вкладыш камеры сгорания с шариковым фиксатором
IN — Впускные клапаны
EX — Выпускные клапаны

Возможные последствия износа

Не придавать внимания явной неисправности, продолжать эксплуатировать машину, просто доливая в картер периодически моторное масло, не получиться. Долго управлять автомобилем не проводя ремонта нельзя, так как можно нанести существенный вред двигателю. Серьезными последствиями работы мотора при изношенных, неисправных колпачках являются:

  • образование нагара на поршне и стенках цилиндра
  • снижение компрессии
  • неплотное прилегание клапанов в момент закрытия каналов
  • неустойчивая работа, сбои в работе двигателя на холостом ходу
  • снижение мощности силового агрегата

Признаки неисправности

Неисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.

В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.

Если длительное время не обращать внимания на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигателя из-за снижения компрессии.

Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.

Сделать это можно на СТО, но обойдется это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.

Но если имеются навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самостоятельно вполне возможно.

В заключение

После замены маслосъемных колпачков

Чтобы увеличить срок службы сальников, используются специальные присадки для маслосъемных колпачков. Одни из них воздействуют на резиновую часть, размягчая ее, другие направлены на герметизацию образовавшихся зазоров. Если использование присадок для восстановления маслосъемных колпачков еще имеет свой эффект, то восстановление маслосъемных колпачков, изъятых из двигателя, совсем не имеет смысла, так как срок службы их будет недолгим, а значит в скором будущем вам придется снова потратиться на процедуру их замены, что совсем невыгодно.

Если после замены маслосъемных колпачков проблему устранить не удалось, это значит, что замена была произведена неправильно (редко) либо неисправность заключалась в другом (часто).

Частый вопрос автовладельцев: “Почему после замены маслосъемных колпачков дымит машина?”. Скорее всего, требовалась замена не колпачков, а уже упомянутых выше маслосъемных колец (функции у них похожи).
Как проверить маслосъемные колпачки? Некоторые автолюбители проверяют, что именно вышло из строя, колпачки или кольца, так : если дым идет из выхлопной трубы 1- 2 минуты – то это колпачки, а если не пропадает совсем – то это кольца.
Пренебрегать данной операцией, либо откладывать ее на потом не стоит. Ведь за выходом из строя маленьких резиновых сальников стоят большие неисправности более крупных узлов двигателя внутреннего сгорания вплоть до полной остановки “сердца автомобиля”.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Покрасочная камера для порошковой окраски
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты