Приспособление для сжатия пружин клапанов
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Рассухариватели или приспособления (съемники) для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей с целью извлечения последних могут быть самых различных конструкций. Так, для автомобилей ВАЗ рекомендуются два приспособления: переносное A.60311/R и стационарное 02.7823.9505.
Рассухариватели клапанов для сжатия пружин клапанов и освобождения сухарей, чертежи, схемы и размеры.
Стационарное приспособление — это, по сути дела, стенд для разборки головки блока цилиндров. У приспособления A.60311/R одно преимущество — им можно рассухаривать клапаны, не снимая головку блока цилиндров. При снятой головке использовать его не имеет смысла.
Известен и «ударный способ», когда, установив свечной (трубчатый) ключ на тарелку пружин, наносят по нему резкий удар молотком. Этот способ скорее напоминает фокус, который, к сожалению, не всегда удается. Наихудшие последствия — гнется клапан, обламывается тарелка. Кроме того, сухари могут «улететь», а удар прийтись по руке или головке блока. Рассухаривание при ударе должно происходить за счет инерции клапана, который не столь уж и массивен, а опоры у клапана в момент удара нет.
Рассухаривание при снятой головке блока цилиндров удобнее проводить винтовыми приспособлениями. По быстродействию эти рассухариватели уступают рычажным с эксцентриками, а вот по простоте конструкции и долговечности, что более существенно, значительно превосходят их.
Разработаны и применяются четыре винтовых рассухаривателя для автомобилей ВАЗ, Москвич и Волга, и универсальный со сменными упорами. Все рассухариватели используются и для двигателей иномарок с клапанными механизмами, имеющими рычаги (рокеры) или без рычагов с цилиндрическими толкателями, на которые непосредственно воздействуют кулачки распределительного вала.
Рассухариватели клапанов ВАЗ.
Рассухариватель клапанов для двигателя УЗАМ-331.10 и двигателя ЗМЗ-402.
Универсальный рассухариватель клапанов со сменными упорами.
Скобы рассухаривателей позволяют, как правило, располагать их с двух сторон головки блока цилиндров. При этом можно не отсоединять от головки впускные трубопроводы и выпускные коллекторы.
У всех рассухаривателей одинаковые винты и гайки. Гайки привариваются к скобам, для их ориентации используются пазы. Приваривая упоры, пластину с упором, втулку, необходимо обеспечить соосность соответствующих деталей.
Например, у рассухаривателя клапанов ВАЗ, цилиндрические поверхности упора диаметром 18 и 44 мм, должны быть соосные с резьбой (М16) и цилиндрической поверхностью гайки диаметром 30 мм. При рассухаривании необходимо следить за тем, чтобы винт опирался на центр тарелки клапана и не смещался к ее краям. Бывают случаи, когда при небрежной работе край тарелки клапана отламывается.
При работе с универсальным рассухаривателем, первоначально «пройдитесь» упором по клапанам и убедитесь, что упор нормально становится на тарелке пружин. Если упор не встал в исходное положение (мешают ребра, приливы головки), винт будет стремиться соскользнуть с тарелки клапана. Возможно, для правильной установки на упорах придется снять соответствующие фаски.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.
Изготовление рассухаривателя
Универсальный рассухариватель схема
Универсальный рассухариватель клапанов можно собрать своими руками, используя незамысловатые чертежи. В его основе стоит рычаг с прикрепленными к нему двумя кронштейнами. Эти кронштейны крепятся с помощью винтов и гаек, образуя шарнирное соединение. Для его сборки надо подготовить:
- Болгарку;
- Сварочный аппарат;
- Планку из прочного металла для рычага;
- Две короткие планки для изготовления кронштейнов (одна приблизительно в два раза короче другой);
- Трубу, диаметром немного больше, чем тарелка, прикрывающая пружины, и длиной примерно 3-5 см.
К самой короткой планке приварить шайбу, диаметром примерно 8 мм. Она будет использоваться для крепления приспособления к агрегату. Другой ее конец крепится к краю рычага шарнирным методом. К средней планке приваривают подготовленный кусок трубы, и также прикрепляют к рычагу, только ближе к его центру. Для приведения конструкции в действие надо закрепить короткий кронштейн за край головки, а среднюю часть с трубой установить на тарелку. Нажим на ручку конструкции позволяет отжать пружину вниз, освобождая доступ к сухарям.
Рычажный рассухариватель
Для этого вам понадобится 2 металлические планки и стальная труба, подходящего размера. Также пригодится болгарка и сварочный аппарат. Планки нужно разрезать по размерам. Одна будет примерно в 2 раза короче. От трубы отрезают кусок около 3 сантиметров, и приваривают к ней короткую планку. Получившуюся конструкцию подвижно соединяют с длинной планкой, к которой приделывается ручка.
Работает эта система следующим образом: трубу надставляют на тарелку клапана. Конец длинной планки зацепляют за край головки, и нажимают на ручку, пружина уходит вниз, что позволяет пинцетом извлечь сухари.
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
- Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
- Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
- Две соразмерные с болтами гайки.
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
- Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
- Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
- Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
- Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
- Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Рекомендуем: Как провести диагностику дизельного двигателя?
Как меняются маслосъемные колпачки
Маслосъемные колпачки доставать лучше специальным инструментом, если такового не имеется, можно применить пассатижи. По каёмке зацепить и вытащить.
Колпачки в Фокус 2 – выпускные, имеют коричневый цвет. Так как на колпачок становится пружина и прижимает его по всей поверхности, забивать его не надо. Тем же самым инструментом вставить колпачок на место, не прилагая особых усилий. Засухарить – сначала один, потом второй.
Края сухаря разные. Один более тонкий, второй потолще. Более толстый край ставится кверху. Обязательно внимательно посмотрите, случается, что сухари проваливаются чуть ниже, и шайба становится на перекос, хотя она должна стоять ровно.
Также при засухаривании возникают проблемы с 1, 8, 9 и 16 клапанном. Если подлезть рассухаривателем к любому болту и этого достаточно, то 1 или 8 клапан – болтов не хватает. Подлезть ближе не получится. Для этого нужно изготовить из обычного прута с резьбой, навернуть гайку, снизу поставить 2 шайбы, чтобы не пролезло через отверстие болта, которое крепит головку блока цилиндров.
Снизу вставляем этот шток, накручиваем сверху гайку и уже через него можно отжимать 1, 6 и 8 клапан. Довольно удобно. Если кто-то пользуется именно такой приспособой.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как рассухаривать клапана двигателя?
Рассухаривать клапана двигателя придется при его ремонте со снятием и разборкой головки блока цилиндров или при замене маслосъемных колпачков.
Существует как минимум три способа рассухаривания клапанов. Два из них с применением специального инструмента и один — рассухаривание ударом молотка. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим каждый из них.
Что представляет собой рассухаривание клапанов?
Клапан фиксируется двумя сухарями вставленными в проточку на его торце.
Клапан двигателя 21083 и поджимающие его два сухаря
Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. Для рассухаривания необходимо каким-либо образом отжать вниз (преодолевая сопротивление пружин) тарелку клапана и извлечь сухари. После чего можно будет снять тарелку, пружины и заменить, например, маслосъемный колпачок.
Как рассухарить клапана двигателя автомобиля?
Применительно к двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассухаривание клапанов может производится следующим образом.
— При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108
Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется. Подобных рассухаривателей несколько, под разные двигатели. Нам нужен именно 2108, так как у него опора по диаметру совместима с тарелкой клапана.
Порядок проведения работы следующий.
Рассухаривание проводится без демонтажа головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный).
Вставляем пруток под клапан
Рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.
Работа рычажным рассухаривателем клапанов 2108
— При помощи струбцины-съемника
Струбцинообразное приспособление можно использовать только на снятой головке блока.
Рассухариватель клапанов струбцинообразный
Порядок проведения работы следующий.
На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана (снизу головки блока в камере сгорания), другой на тарелку пружины (сверху). При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно спокойно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей.
— При помощи молотка и отрезка трубы
Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо.
Порядок проведения работы следующий.
Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком. Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар.
Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.
Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.
Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку.
Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше.
Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
- После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
- К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
- Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.
Виды уплотнений
Уплотнения для клапанов изготавливают двух видов
- Маслосъемные колпачки
У данного уплотнения клапанов множество названия: колпачки, сальники, манжеты, но все это конструктивно – одна деталь.
- Уплотнительные кольца
К этому типу уплотнений клапанов относятся кольца круглого или прямоугольного сечения. Такой тип уплотнений более прост в изготовлении, но имеет больший ряд отрицательных свойств по сравнения с колпачками:
Меньший срок по замены уплотнений;
Более быстрый износ;
Не плотная посадка в направляющей втулки;
Большая сложность изготовления направляющей втулки.
Данный вид уплотнений обычно расположен между направляющей втулки и стержнем клапана. Для этого во внутренней полости втулки вытачиваются канавки под эти кольца.
Конструкция колпачков
По виду монтажа они разделяются на манжетные и фланцевые.
Оба вида имеют похожую конструкцию, отличаясь только особенностью монтажа.
Основа конструкции манжетного вида составляет уплотнительная втулка с переменным диаметром, нижняя часть выполнена под диаметр втулки направляющей, а верхняя под диаметр стержня клапана. Колпачки изготавливают из различных сортов каучука, устойчивых к высоким тепловым и механическим нагрузкам, чаще всего из фторкаучуковой смеси. Для обеспечения плотной посадки и лучшего контакта, внутреннюю поверхность прилегания колпачка к направляющей втулки выполняют гофрированной. Поверхность прилегания к стержню клапана обычно выполняют в виде рабочей кромки со скосами, обеспечивающими лучший съем масла со стрежня при движении клапана вниз. На наружной поверхности, уплотнительная втулка армируется металлическим элементом, чаще всего стальной втулкой жесткости, которая обеспечивает надежную посадку при эксплуатации двигателя и удобство при монтаже. В верхней части уплотнительной втулки обычно расположена свернутая в кольцо спиральная пружина — она обеспечивает плотный контакт рабочей кромки манжеты и стержня клапана, герметизируя зазор между этими деталями.
Конструктивно, фланцевые колпачки похожи на манжетные, кроме одной детали: Металлическое кольцо в этих уплотнениях имеет увеличенную длину, а в нижней части оно переходит в плоский фланец большего диаметра, образуя тарелки пружины. При использовании такого вида колпачка клапанная пружина опирается на его фланец, тем самым обеспечивается надежная посадка уплотнения.
По своему назначению колпачки разделяются на два типа:
для впускных клапанов;
для выпускных клапанов.
Для точной идентификации и правильного монтажа такие колпачки могут иметь различные цвета или разные монтажные размеры для предотвращения ошибок при сборке.
Следует сказать, что уже существуют колпачки составной конструкции. Нижняя часть уплотнительной втулки выполняется из более прочной и термоустойчивой смеси, а верхняя выполнена из более эластичной смеси, чем достигается высокая устойчивость деталей к различной нагрузке. Соединение этих частей достигается применением металлической втулки жесткости сложной формы.
Инструмент для сжатия пружины клапана Станкоимпорт KA-5001
Производитель: | СТАНКОИМПОРТ (ТАЙВАНЬ) |
ID товара: | 7640 |
Артикул: | KA-5001 |
Все характеристики |
Получить скидку
Заказать доставку
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
- Доставка и оплата
Подробное описание
KA-5001 Инструмент для сжатия пружины клапана
Инструмент может быть использован с ГБЦ как на двигателе, так отдельно. Настраиваемые захваты подходят к большинству верхнеклапанных двигателей. Настраиваемая ручка обеспечивает точность выполняемых работ в ограниченном пространстве.Инструмент для сжатия пружины клапана Станкоимпорт KA-5001 характеристики
Производитель: СТАНКОИМПОРТ (ТАЙВАНЬ) Артикул: KA-5001 Тип Инструмент для сжатия Доставка и оплата:
Варианты доставки:
Доставка по Москве и Московской области:
Наша компания производит доставку по Москве и Московской области в течение 1-3 рабочих дней после получения денег в кассу или на расчетный счет. Исключением является товар с длительным сроком поставки, об этом обязательно сообщат наши менеджеры до оплаты заказа.
Стоимость рассчитывается из соотношения объема товара и расстояния до места доставки.
Доставка по России транспортными компаниями:
- Байкал Сервис
- ЖелдорАльянс
- Деловые Линии
- ЖелДорЭкспедиция
- ПЭК
- Транзит ТК
Стоимость доставки по России рассчитывается по тарифам транспортных компаний.
Стоимость доставки до транспортной компании рассчитывается как доставка по Москве.
Отгрузка товара производится со склада поставщика на следующий день после оплаты или позже, но не позднее 5 рабочих дней. Местонахождение склада, предварительно, уточняйте у менеджера. При самовывозе, требуется обязательно сообщить ориентировочное время прибытия за товаром.
Во всех случаях получения товара Вы получаете полный пакет бухгалтерских и сопроводительных документов.
Способы оплаты:
На основании выставленного счёта Вы можете произвести оплату за:
- Наличный расчёт в кассе нашего офиса.
- Безналичный расчёт на счет нашей компании.
- Банковской картой Платежные системы
- Кредит через наших банков-партнеров
- Лизинг через наших партнеров