Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы реле зарядки аккумулятора

Зачем нужен трехуровневый регулятор напряжения

Современный автомобиль плотно насыщен многочисленными приборами и устройствами, работоспособность которых определяется получением питания от бортовой сети постоянного тока. При заведенном двигателе источником тока служит электрический генератор, ротор которого вращается за счет наличия механической связи с валом. Частота вращения вала двигателя меняется в широких пределах, в результате чего выходное напряжение генератора испытывает колебания. Для уменьшения вариаций напряжения до требуемого значения на выходе выпрямителя устанавливается стабилизатор, который выполнен в виде реле-регулятора.

Где Находится Реле Зарядки На Уаз Буханка

Одной из самых распространенных неприятностей российских автомобилей является поломка некоторых электронных устройств, где можно обнаружить электрические цепи. Единственным решением этой проблемы будет проверка состояния предохранителей. Темой нашей статьи станет электрическая схема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе инжекторного типа.

Что нужно, это издание отвечает на следующие довольно распространенные вопросы:

  • Что такое УАЗ-двигатель с цепным двигателем?
  • Как работает хлебная цепь УАЗ?
  • Где предохранители на УАЗе хлеба инжекторного двигателя?
  • Ремонт монтажного узла.

Предохранители в автомобиле УАЗ «Буханка» размещаются в специальном монтажном блоке, который обычно находится в коробке подачи воздуха с левой стороны автомобиля.

Монтажный блок содержит важные разделы схемы для нашего клиента, снабжая их соответствующими предохранителями и реле. Блок предохранителей UAZ Loaf состоит из 2 линий предохранителей, и вся эта конструкция крепится гайкой к кузову автомобиля.

Если пройдет, если вы решите снять линию предохранителей, то вам необходимо выключить аккумулятор.

Основными элементами электрической цепи являются:

  • Батарея;
  • Электрический топливный насос;
  • Очистительный фильтр консистенция топлива;
  • Насадки
  • Блок управления двигателем;
  • Электрическая катушка зажигания;
  • Свеча зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик воздушной заслонки;
  • тахометр;
  • Вентилятор охлаждения радиатора;
  • Реле управления электродвигателем вентилятора;
  • Индикатор контроля двигателя;
  • Диагностический разъем

В случае поломки электрооборудования ток в устройстве, отвечающем за устройство, увеличится, что приведет к короткому замыканию.

Провод, по которому ток подается на предохранитель, перегорает и плавится, по этой причине цепь обрывается, прибор выключается, но сохраняется его целостность.

Другими словами, благодаря предохранителям, основные части защищены от перегрева, поэтому конструкция рассчитана на появление короткого замыкания.

Если схема подключения отличная, это значительно облегчит монтаж и демонтаж электрооборудования. Что нужно, как снять монтажный блок:

  1. Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора;
  2. Откройте крышку и снимите крышку с блока предохранителей и реле. Для этого нажмите 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвиньте резиновую крышку;
  4. Отсоединить блок верхнего жгута от блока;
  5. Открутите 2,4 гайки, которые крепят блок;
  6. Снимите блок с отсека, который находится перед лобовым стеклом;
  7. Отсоедините нижние прокладки от блока;
  8. Установите предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонт сборочного узла заключается в замене печатных плат. Что нужно, как отремонтировать монтажный блок:

  1. Снимите монтажный блок;
  2. Выверните 8 винтов, которые крепят нижнюю крышку;
  3. С помощью отвертки откройте нижнюю крышку;
  4. Мы проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток, и качество уплотнения. Если канал обнаружения дефектов должен быть устранен, если это нереально, следует произвести полное изменение блока;
  5. Установите монтажный блок в обратном порядке.

Полноприводный автомобиль УАЗ-452 («Батон») появился в 60-х годах прошлого века и сейчас популярен. Однако УАЗ часто сгорает, и для устранения проблемы, Вам нужно знать расположение главных реле.

Реле топливного насоса — это устройство, которое подает или останавливает питание топливного насоса. Он управляет топливным насосом и выполняет ряд дополнительных функций в зависимости от марки автомобиля.

Как правило, «хлебное» реле топливного насоса устанавливается в зоне блока управления впрыском, под крышкой, за аккумулятором. Когда он всегда находится под приборной панелью рядом с предохранителями.

Зарядное реле состоит из обратного реле, регулятора и ограничителя. Реверсное реле включает генератор в сети, когда его напряжение возрастает, и отключает его, если есть проход, если напряжение батареи повышается.

Контроллер держит под контролем и ограничивает ток между 13,8 и 14,8 В, Регулирует зарядный ток. Ограничитель защищает генератор от перегрузок, работает по тому же принципу, что и регулятор напряжения — он включает в себя дополнительное сопротивление в цепи обмотки при увеличении тока.

Реле заряда работает совместно с генератором под капотом двигателя справа.

УАЗ имеет два типа стартеров — 42,3708 и 4211,3708–01.. Они установлены на левой стороне двигателя (в направлении автомобиля).

Пускатели снабжены электрическим тяговым реле с рычажным приводом со свободным ходом. Реле блокировки находится в медицинском отделении и служит для предотвращения включения стартера при подключении источника питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (с 3 катушками) или к контакту соединительной катушки (с 2 катушками). Это помогает увеличить искру при запуске двигателя.

В автомобилях УАЗ цепь указателей поворота содержит управляющий переключатель, поворотное реле, аварийное освещение и 6 лампочек.

Эта система защищена от перегрузки несколькими предохранителями:

  • F8 — 10 А (для тревоги);
  • F20 — 7,5 А (для указателей поворота).

Сигналы поворота без реле не будут мигать, потому что его вина легко найти.

Он расположен в монтажном блоке с левой стороны у ног водителя. В машинах скорой помощи и коммунальных службах, таких как УАЗ, реле поворота установлено на перегородке за сиденьем водителя.

Если прохождение реле неисправности должно быть устранено, в то же время использование железных предметов запрещено.

Я начну, что еще предстоит сделать для нашего клиента. Ранее, когда я путешествовал с плавающим зарядом, я заметил, что если вы выключите и включите массу, заряд на некоторое время стабилизируется, другими словами, если вы просто потянули провод в выключателе, произошло то же самое.

Читать еще:  Какие лампы стоят в поворотниках

Это позволило мне решить, что это был плохой контакт в выключателе массы. При первой же способности он был разобран и разобран.

Изнутри было ясно, что контакты обуглены, что, на мой взгляд, подтверждает мою теорию.

Разобранный массовый выключатель

Он снял его, ввернул болт в перегородку, обмотал длинный кусок отрицательного кабеля с батареей вокруг себя и решил, что он уже разобрался в этом … Но его здесь не было … Стрелка зарядки снова начала долго плавать

Тогда я решил, что намотка провода не дает хорошего контакта, и решил прикрепить отрицательный провод к гайке корпуса.

Путешествие продолжалось. Кроме того, я проверил, что еще нужно сделать с нашими клиентами на батарейках, генераторах и реле. То, что остается сделать для нашего клиента, было нормальным, кроме оплаты. По данным мультиметра, оно колебалось от 14,5 до 14,9 вольт. Светодиоды, конечно, не выдержат таких скачков. Я понял, что сам не смог найти причину, по которой решил назвать дядю Мишу электричеством, большое спасибо.

Хотя он был занят, он сразу дал мне понять, почему это происходит, и причина была подтверждена. По его словам, проверьте заряд аккумулятора на зажигание и заряд на реле контроллера. Если это не так, то в цепочке, где — другими словами, есть потери и, следовательно, есть скачки. Это было так. Аккумулятор — 12,9, реле — 12,5.

Вот я взял кусок провода и тупо скинул его с реле на аккумулятор, пока это случилось! Стрелка замерзла примерно на 14 вольт! Далее по схеме я посмотрел, по какому пути идет цепь от аккумулятора к реле. Оказалось, что он переживает возгорание и еще много штук.

Я проверил это с помощью мультиметра около замка и увидел, что до блокировки от падения он был уже до 12,8, а после блокировки уже 12,6, реле пришло уже 12,5 соответственно.

Нет смысла разбирать стандартные посты; это долго и неясно. Я решил просто запустить два новых провода, один от аккумулятора к замку, другой от замка к реле.

Где замок и красноватые провода от него)

Красноватый провод от замка к реле

В этом случае мои мучения по электричеству, я думаю, что все кончено) Теперь стрела замерзла, можно начинать оснащать машину, музыку, магнитофон и многое другое. Спасибо, дядя Миша. Здорово, что есть люди, которые действительно что-то знают и помогают, а не просто создают умных и берут наши деньги. Я могу дать свой телефон в личку)))

Постскриптум пока я катаюсь с замком, почему-то думал о кнопке со стартером) пока не подумаю)

Где находится реле УАЗ, контроллер

Генератор работает в сочетании с релейным контроллером PP24-G2, установленным справа под капотом двигателя (в зависимости от движения автомобиля).

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-417 для поддержания напряжения генератора Г250-П2 в заданном интервале, в цепь возбуждения был включен бесконтактный электронный регулятор напряжения РР132А. Отличительной особенностью этого регулятора является наличие переключателя, при помощи которого можно принудительно менять регулируемое напряжение.

Бесконтактный электронный регулятор напряжения РР132А, устройство.

Необходимый диапазон регулируемого напряжения устанавливается в зависимости от состояния аккумуляторной батареи и температуры окружающего воздуха. Для изменения диапазона регулируемого напряжения отверните заглушку, закрывающую переключатель, и поверните рычажок переключателя в требуемое положение. При установке заглушки на место обратите внимание на наличие уплотнительного кольца.

Основные технические характеристики регулятора напряжения РР132А.

Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 градусов, В :
— в положении переключателя «мин» : 13,6+-0.35
— в положении переключателя «ср» : 14,2+-0.35
— в положении переключателя «макс» : 14,7+-0.35

Электрическая схема регулятора напряжения РР132А.

Техническое обслуживание регулятора напряжения РР132А.

После запуска двигателя проследите за состоянием регулятора напряжения по показаниям амперметра. Если на средних частотах вращения коленчатого вала амперметр показывает значительный зарядный ток, значение которого быстро падает по мере зарядки аккумуляторной батареи, то регулятор исправен. Во время очередного технического обслуживания проверьте надежность соединения проводов на клеммах регулятора напряжения.

Ремонт регулятора напряжения РР132А.

При подозрении на неисправность проверьте регулятор напряжения на специализированном стенде, а при его отсутствии — на стенде, собранном, как показано на схеме ниже. Аккумуляторная батарея должна иметь степень заряженности не ниже 75 %, класс точности вольтметра — не ниже 0,5, амперметра — не ниже 1,0.

Схема для проверки регулятора напряжения РР132А.

Рычажок переключателя должен быть установлен поочередно в трех положениях, соответствующих минимальному, среднему и максимальному напряжению. Снятие показателей проводите непосредственно после включения на режим.

При токе нагрузки в 14 Ампер, частоте вращения ротора генератора 3500 оборотов в минуту и температуре окружающего воздуха 20+-5 градусов регулятор напряжения РР132А должен обеспечивать значения напряжения указанные в его характеристиках. При этом ток возбуждения должен быть не более 3,5 Ампер. Если уровень настройки напряжения отличается от пределов, указанных выше, более чем на +-0,15 Вольт, то подбором резисторов 10, 11 и 12 добейтесь необходимых значений напряжений.

Если регулятор не обеспечивает нормального возбуждения генератора, проверьте падение напряжении в регуляторе, подключив вольтметр между выводами Ш и «+». Рычажок переключателя напряжения должен быть в среднем положении, Реостатом устанавливается ток 3 Ампера. При температуре окружающего воздуха 25+-10 градусов падение напряжения должно быть не более 2 Вольт.

Схема для проверки падения напряжения в регуляторе напряжения РР132А.

Необходимо иметь в виду, что на регулируемое напряжение влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 Вольт при токе 12 Ампер.

Читать еще:  Сколько качать давление в шинах r13

Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя зажигания и стартера. Неисправности, обнаруженные при проверке должны быть устранены. Выключатель зажигания с большим сопротивлением замените.

Отказ регулятора напряжения РР132А в пути.

При отказе в работе регулятора напряжения в пути можно продолжать движение, но при этом :

1. При отсутствии зарядного тока через каждые 150-200 километров пробега соедините на 25-30 минут клеммы «+» и Ш генератора и двигайтесь со скоростью, при которой зарядный ток будет не более 20 Ампер.

2. При большой силе зарядного тока, более 20 Ампер, отсоедините штепсельный разъем регулятора и через 150-200 километров пробега включите его на 25-30 минут для подзарядки аккумулятора.

Отключать при этом аккумуляторную батарею, а не регулятор напряжения, нельзя. Двигайтесь при включенном регуляторе, как и в первом случае, со скоростью, при которой зарядный ток будет не более 20 Ампер.

Особенности эксплуатации регулятора напряжения РР132А.

Во время эксплуатации запрещается соединять выводы Ш регулятора и генератора с массой и выводы Ш и «+» регулятора между собой, так как при этом откажет регулятор напряжения. Запрещается запускать двигатель при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приведет к возникновению на его выпрямительном блоке повышенного напряжения и к отказу в работе диодов.

Как выполняется проверка регулятора напряжения ВАЗ 2106?

Для осуществления такой важной операции нужно взять вольтметр с уровнем точности 1,0 и выше, который располагает шкалой до 15–30 вольт. Важно запомнить, что проверка выполняется только при полностью заряженной АКБ.

Схема процедуры следующая:

  • включаем зажигание;
  • даем двигателю поработать с включенными фарами на средних оборотах до тех пор, пока не будет достигнут показатель вращения коленчатого вала на уровне 2,5–3 тысяч оборотов в минуту (по времени это занимает около 15 минут);
  • используя вольтметр, замеряем напряжение на клеммах автомобильного аккумулятора, оно должно равняться 14,1–14,3 В.

Если при проверке напряжение в озвученные пределы не укладывается, можно смело устанавливать новое реле. Добавим – при описанной проверке штекеры категорически запрещается перемыкать коротко из-за высокой вероятности того, что выпрямительный блок может деформироваться. Также не нужно подключать к обмотке генератора какие-либо источники потребления энергии. А в процессе выполнения процедуры важно следить за тем, чтобы ремень генератора имел достаточную натяжку.

Определить неисправность реле-регулятора сможет даже новичок, так как будут наблюдаться скачки напряжения, которое подаётся на аккумуляторную батарею. В результате выхода из строя реле возникают следующие неприятности:

  1. Недозаряд аккумулятора. На АКБ не поступает достаточное напряжение, независимо от того новая батарея или уже уставшая. Особенно это будет заметно зимой, когда заряда не хватит на запуск замёрзшего двигателя.
  2. Перезаряд аккумулятора. Другая проблема связана с закипанием АКБ из-за слишком высокого напряжения. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью приведет к выходу из строя аккумулятора, т. к. из-за перезаряда начнут осыпаться пластины в банках.

В любом случае реле подлежит замене, ремонт сложен, и проводить его нецелесообразно по причине невысокой стоимости детали.

О принципах рабочего функционала генераторных элементов

Напряжение возникает, постоянно присутствует вследствие соединения с батареей на выходе конструкции с самого начала вращения ротора. Его дальнейший путь — на обмотку возбуждения с помощью регулирующего органа. Скорость ротора растет, соответственно, меняется показатель напряжения. В дело вступает реле-регулятор. Датчик ловит сигнал, обрабатывает его, передает на агрегат, сравнивающий поступающие показатели с заданными величинами. При появлении внезапного разлада требуется проверка реле-регулятора, напряжения генератора с участием особых инструментов. Почему вопрос возникает, рассмотрим чуть позже. Пока нужно разобраться в классификации реле.

Как работает генератор

При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. После этих действий откручивается болтик клеммы фиксатора щеток.

Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок!

Снимается сам якорь.

Далее изымается и заменяется подшипник. Извлекается сам держатель.

Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе. Если, при подключении генератора УАЗ что-либо будет сделано не так, устройство может выйти из строя. Не рекомендуется использовать прибор с переменным током.


Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи. В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть! К сожалению, механика, какой бы надежной она ни была, все же не вечна. Если вы видите, что он износился, то вероятнее всего, вам придется его поменять.

Планку натяжителя установил на родное место, только перевернули теперь к верху — планку пришлось немного подработать в кузне — просто погнули буквой Z, чтобы красиво стояла и ничего не задевала в подкапотном пространстве. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней.

На просторах интернета случайно попалась какая та схема зажигания в которой я увидел, что управление на генератор идет через реле и я решил попробовать. Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе.
УАЗ 31512, 31514, 31519 Мультимедийное руководство

Читать еще:  Техническое обслуживание и ремонт топливного бака

Видео, как тестировать аккумулятор

Если у нас бензиновый двигатель остановился по какой-либо причине, аккумулятор способен снабжать нас энергией так, чтобы у нас во время ремонта хватило ее на горение ламп габаритов и аварийной сигнализации, при условии, что этого запаса хватит до конца ремонта, и этот запас сможет сдвинуть с места стартер с ДВС.

Конечно, есть прямая зависимость размера аккумулятора от его емкости, поэтому инженерами, в зависимости от марки автомобиля, были избраны и установлены аккумуляторы определенных размеров и определенной емкости.
А вот теперь представим себе, что мы остановились на трассе. Пусть двигатель требует небольшого ремонта. Мы включили лампы аварийной сигнализации, ремонтировались в течение часа. За этот час шесть ламп постоянно подключались к аккумулятору, разряжали его, сигнализируя другим водителям, что мы сломаны. На протяжении часа аккумулятор разряжался, отдавал свою энергию на эти лампы. А теперь мы сели и заводим ДВС. И теперь аккумулятор начинает отдавать ток еще и стартеру.

Бензиновый двигатель провернуть достаточно тяжело, т.к. стартер сам по себе достаточно мощный двигатель. Во время запуска двигателя он забирает очень большое количество энергии у аккумулятора. Мы оказались хорошие мастера и двигатель завелся. Но что-то мы забыли. А забыли мы о том, что аккумулятор копит ток, который мы даем ему, а потом отдает.

Конечно, можно два — три дня снимать аккумулятор из автомобиля, подключать его к розетке, заряжать и снова ставить в автомобиль. Но это же не удобно. Значит нам надо иметь собственные средства на автомобиле, которые могли бы нам заряжать батарею. Именно поэтому, в автомобиле стоит электрический генератор и вращается он от бензинового двигателя. То есть когда мы завели бензиновый двигатель, сразу вместе с ним вращаться новый источник тока.

Мы больше не должны задумываться о количестве электричества в автомобиле, ведь у нас работает мощный бензиновый двигатель, сердце автомобиля. Это сердце должно обеспечивать нам надежный свет фар, свет салону, работу электрических систем автомобиля и тому подобное. Именно поэтому инженерами были выбраны генераторы таких мощностей, которые могли бы поставлять нам энергию на подзарядку аккумулятора и питание других электрических потребителей автомобиля.

Сначала мы забрали у аккумулятора энергию на пуск ДВС, теперь мы ее возвращаем назад аккумулятору — мы готовим его к следующему пуску двигателя, копим в нем энергию. И за все это отвечает генератор автомобиля. Следовательно, мы с вами более или менее ознакомились с этими вышеуказанными приборами и более или менее понимаем, зачем они нужны в автомобиле. Конечно выше я указывал идеальные случаи. В жизни же так бывает, что аккумуляторы уже стары и слабы, они уже не способны копить много энергии. Тогда водитель больше не может завести двигатель, не хватает энергии. Спрос на комфорт в автомобилях растет, появляется все больше и больше электроники. При рабочем ДВС бывают случаи, когда генератор автомобиля не способен заряжать аккумулятор — у него не хватает энергии.

Батарея продолжает разряжаться, мы не можем ее в полной мере подготовить к следующему запуску. Поэтому следующий запуск произвести тяжелее, а последующий может и вовсе сойти на нет. Летом аккумулятор достаточно неприхотливый прибор, а зимой он противное устройство, которое ни разряжаться, ни особенно заряжаться не хочет. Именно поэтому в эксплуатации автомобилей, из-за незнания этих систем, водители сталкиваются с самым неприятным: автомобиль не завелся, как всегда, именно тогда, когда он нужен. У аккумулятора не хватило мощности.

Реле и поддерживающая зарядка

В некоторых случаях конфликты между реле и зарядным устройством возникают, если последнее находится на этапе поддерживающей зарядки. В режиме Float зарядные снижают напряжение до 13,2-13,7 Вольт. Но слишком низкое напряжение на первом АКБ не даст реле соединить аккумуляторы. И если ко второму в это время подключена нагрузка, то он продолжит разряжаться. Ведь зарядное устройство не контролирует состояние этого аккумулятора из-за разомкнутого реле.

Проблема не возникает, если подключать зарядное устройство к сервисным аккумуляторам. Их емкость больше, и они почти всегда не полностью заряжены.

График изменения напряжения во время зарядки аккумуляторов. На правом графике зарядное сразу переходит к поддерживающей зарядке. Напряжение этой стадии ниже порога срабатывания реле (13,5 Вольт). Однако реле сработает, если это напряжение продержится в течении 120 сек

Нормальный алгоритм работы зарядного устройства показан на рисунке слева. Однако зарядные устройства могут пропускать некоторые этапы и быстро оказываться в режиме с низким напряжением. Кроме того, если зарядное устройство распознает полностью заряженный аккумулятор, то оно может непосредственно перейти в режим Float. Такой алгоритм работы показан на рисунке справа. Уровни напряжения в режиме Float иногда оказываются ниже порога срабатывания большинства реле и аккумуляторы не объединяются для зарядки.

Чтобы не допустить этого в реле устанавливают несколько порогов срабатывания. Например, в нормальном режиме реле объединяет аккумуляторы, если напряжение на одном из них в течении 30 секунд превышает 13,5 вольт. Во втором режиме реле срабатывает, если напряжение 13,0 вольт держится в течении 120 секунд. Второй режим работы позволяет реле распознавать режим поддерживающей зарядки и уменьшает вероятность циклического срабатывания реле, если разница уровней срабатывания и размыкания невелика

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты