Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины выхода из строя катушки зажигания

Диагностика и установление причин неисправности катушки зажигания автомобиля

Запуск бензиновой силовой установки невозможен без воспламенения топливно-воздушной смеси. Для этого предназначена система зажигания двигателя, основой которой является катушка зажигания. Порой проверить её исправность новичку не под силу. Для этого воспользуйтесь нашими подсказками.

Основные симптомы неисправности КЗ

В работе катушек используется метод электромагнитной индукции. Если не вдаваться в дебри физики, на первичную обмотку подается низкий ток бортовой сети, во вторичной образуется высоковольтный ток.

Среди самых распространенных причин выхода катушек из строя называют короткие замыкания из-за пробоя изоляционного слоя или обрыв цепи. Для автомобилиста они проявляются следующими симптомами неисправности катушки зажигания:

  • пропуски в зажигании (двигатель троит);
  • провалы на определенных оборотах;
  • нагрев КЗ;
  • снижение мощности мотора;
  • невозможно завести автомобиль.

В современных машинах с бортовыми компьютерами о проблемах сигнализирует специальная лампочка.

Каждый из вышеназванных симптомов не является универсальным «сигналом» о неисправности именно КЗ. Причины того или иного неадекватного поведения авто могут крыться и в других узлах и элементах. Однако в любом случае не будет лишним проверить и КЗ. Благо, существуют несложные методы диагностики, позволяющие провести проверку в домашних условиях.

Что говорит нам о поломке катушки зажигания?

Итак, если в одно прекрасное утро двигатель вашего автомобиля отказывается заводится, не торопитесь бить тревогу и бросаться на поиски толкового моториста. Вспомните, появлялись ли ранее в работе силового агрегата провалы или перебои, «троил» ли автомобиль? Если же у вас установлен инжектор, задача еще более упрощается, приборная панель оповестит о поломке сигнальной лампой. Все признаки умирающей катушки, выглядят следующим образом:

  • Перебои в зажигании;
  • Повышенная температура катушки зажигания;
  • Стабильные провалы в работе двигателя исключительно на определенных оборотах;
  • Резкое снижение производительности силового агрегата;
  • Сигнал на панели приборов «Check Engine» (проверь двигатель!);
  • Или более явный «Р0354» – не работает первичная или вторичная цепь.
  • Мотор отказывается заводится.

Обратите внимание: двигатель одинаков может не запускаться как в холодном, так и в прогретом состоянии.

И тут друзья важно понимать, что это далеко не правило, а лишь допущения! То есть, большая часть данных симптомов может свидетельствовать о поломке совершенно другого элемента зажигания, поэтому на звук определить неисправность со 100% уверенностью не всегда получиться! Дабы не навредить работоспособным агрегатам машины, нужно действовать аккуратно и по логике. Так и поступим, но для начала разберем проблемы, которые встречаются в подавляющем большинстве случаев, когда из строя выходит катушка зажигания.

Пропала искра

Если в камеру сгорания не поступает искра, то соответственно двигатель работать не будет! Однако не стоит торопиться выкидывать старую катушку на свалку, ведь вполне возможно причина поломки абсолютно не в ней! В первую очередь убедитесь в целостности контактов, которые участвуют в процессе создания искры. При разрывах восстановите контакт, хорошенько прочистите все остальные соединения, в том числе между катушкой и колодкой (актуально для двухискровых катушек).

До сих пор нет искры с катушки зажигания? Отлично было бы, продиагностировать систему зажигания осциллографом. Но подобное оборудование встретишь не в каждом гараже рядового автолюбителя, максимум, что можно там найти, это мультиметр. Ну что ж, все же лучше, чем ничего! С его помощью проверяются обмотки катушки зажигания. Если они прозваниваются, проблема где-то в системе управления подачи искры. В случае же, когда катушка пробивает, ее попросту выкидывают.

Самым же эффективным способом установить причину пропажи искры остается замена катушки на заведомо исправную. Не помогло и данное действие? Ну теперь вы хотя бы знаете, что проказничает не катушка. Советую присмотреться к датчику импульса!

Перегрев катушки

Троит двигатель, машина дергает и чувствуются значительные провалы в его работе при преодолении отметки на спидометре в 50-60 км/ч? Откройте капот и потрогайте катушку зажигания! Если она горячая, наверняка причина в ней. Однако, не стоит спешить с выводами! Удостоверьтесь в целостности всей электроцепи и особенно в отсутствии запахов горелой изоляции.

Читать еще:  Покраска панели приборов своими руками

Когда же, температура катушки начинает подниматься даже на заглушенном моторе, то есть просто с включенным зажигание, срок ее работоспособности скорее всего истек. Наверняка, под ее корпусом уже оплавилась вся изоляция, что и приводит не только к перегреву, но и к потере производительности. Лучше замените такую деталь поскорее, иначе замыканию может подвергнуться вся система!

Почему так случается?

Разумеется, каждая деталь транспортного средства имеет свой запас прочности или же срок годности, как кому удобней. И в то же время некоторые горе-водители способны снизить это время в двое, а то и в трое. Как не допустить развитие такого сценария? Постараюсь объяснить!

В первую очередь, используйте только качественные детали проверенного производителя, особенно это касается свечей накала. Что говорить если даже неправильно выставленный зазор на них снижает срок службы катушки! Система охлаждения и подачи топливной смеси в двигатель должны функционировать исправно! Перебои в их работе пагубно сказываются на резиновых изоляторах, которые теряют свою эластичность в следствии чего образуются пробои высокого напряжения, что также не идет на пользу катушке зажигания.

Другими словами, просто контролируйте состояние своего транспортного средства, вовремя исправляйте все неисправности и будет вам счастье!

Еще один метод диагностики – классический!

Поддерживаете отечественного производителя и передвигаетесь на наших автомобилях? Тогда новичкам будет полезно узнать старый дедовский способ проверки исправности катушки зажигания на ходу. Извлеките провод, идущий от катушки из крышки трамблера (центральный) и подведите его на короткое расстояние от корпуса автомобиля (массы). Товарища, коллегу или даже супругу попросите прокрутить мотор стартером. Когда все в порядке, между массой и проводом будет проскакивать искра, если ее нет – катушка зажигания вызывает большие подозрения.

Как узнать наверняка? Если механизм не работает искра будет отсутствовать и в контактной группе. Чтобы удостовериться в этом включите зажигания и с помощью отвертки замыкайте и размыкайте контакты. Нет искры? Остается лишь убедиться в исправной подаче питания на катушку. Для этого мультиметром замерьте уровень тока на клеммах первичной обмотки. При его наличии, с большей вероятностью можно говорить о выходе из строя катушки, при его отсутствии – наоборот, здесь нет неисправности. Как определить, где она? Это друзья уже совершенно другая история и углубление в нее по крайней мере сегодня, не уместно!

Разумеется, гадать и придумывать новые признаки и причины неисправности катушки зажигания некоторые могут часами. Но на страницах этого блога друзья, я привожу только проверенные лично и самое главное не только мной, способы диагностики или же ремонта, а также симптомы, которые так же играют немаловажную роль в определении неисправности. Сегодня, вот обсудили катушку зажигания и мне очень хочется верить, что данный текст был для вас полезен. Друзья, желаю вам как можно меньше проблем с собственным автомобилем, получайте только удовольствие от такого «имущества». Ну а вдруг что, вы знаете у кого просить помощи)! До новых встреч!

Проверка работоспособности катушек зажигания

Проверка напряжения на обмотках катушки зажигания

Как правило, если двигатель заглох в пути и отказывается запуститься, то исправность зажигания проверяют, положив резьбовую часть свечи так, чтобы был надёжный контакт её с «массой». Прокручивая мотор стартером, смотрят – проскакивает ли искра между электродами.

Но этот способ не указывает на точную причину неисправности – ведь отсутствие искры, помимо отказа катушки, может быть вызвано:

  • неисправностью свечи;
  • обрывом проводов или их контактов;
  • выходом из строя датчиков распредвала или коленвала;
  • поломкой распределителя зажигания (отсутствует на впрысковых авто).

Кроме того, неисправность может крыться в ЭБУ двигателя.

Самым доступным прибором для проверки катушки зажигания своими руками является мультиметр, включенный в режим омметра. Им замеряется сопротивление катушки зажигания, вернее, её первичной и вторичной обмоток.

Читать еще:  Заливает свечи пассат б5

Первичная обмотка имеет небольшое количество витков, к тому же она выполнена из провода большого сечения. Поэтому её сопротивление невелико – от 0,4 до 7 Ом. Измеряется между выводами катушки, к которым подключаются провода низкого напряжения.

Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкого провода и, следовательно, имеет большее, чем у первичной, сопротивление. Для разных катушек оно имеет различные значения – 5000 до 18 000 Ом, это зависит от особенностей схем систем зажигания. Для индивидуальных катушек оно составляет 100 000 – 500 000 Ом.

Такой разброс значений обусловлен тем, что контактный способ прерывания цепи позволяет производить замыкание-размыкание провода питания первичной обмотки при значениях напряжения и тока, равных параметрам бортовой сети авто. Бесконтактный способ формирования импульса происходит при значительно меньших величинах, поэтому вторичные обмотки катушек имеют большее число витков (и большее сопротивление), чтобы обеспечить должную энергию разряда.

Эти значения сопротивлений обмоток – лишь приблизительны. Лучше всего узнать их точные значения, приводимые в описании электрооборудования конкретной модели машины.

Высоковольтный разрядник для проверки катушки зажигания

Кроме того, нужно знать схему цепи зажигания. Многие катушки имеют встроенное добавочное сопротивление (резистор) и, производя замеры вслепую, Вы можете измерить сопротивление первичной обмотки, последовательно включенной с резистором.

Проверку катушек зажигания и модулей можно осуществлять с помощью разрядника, который моделирует работу системы зажигания. Такой способ хорош, если расстояние между электродами разрядника выбрано правильно – с учётом того, что при работе мотора искра в свече проскакивает при большом давлении и в среде топливовоздушной смеси.

Проверить утечку напряжения и пробои в системе зажигания можно наглядно, достаточно открыть капот в темноте, когда двигатель работает. Если поблизости нет источников света, то все пробои искры на «массу» очень хорошо видны. Такой способ хорош для профилактики более крупных поломок – зачастую требуется лишь поменять высоковольтные провода.

В заключение можно сказать, что на срок службы катушки зажигания влияют лишь условия, в которых она эксплуатируется. Меняйте вовремя свечи и провода, не допускайте заливания моторного отсека водой, следите за состоянием электрооборудования – и, вполне возможно, Вам ни разу не придётся менять катушку.

Какие неисправности бывают

Перед тем, как решать проблему, необходимо узнать, что стало ее причиной. Поэтому приведен список основных неисправностей стандартной катушки зажигания:

  1. Перегрев катушки. У этой проблемы всего две стороны: трансформатор начинает перегреваться при движении на 50-60 километрах в час или же греется всегда, даже когда двигатель заглушен. В первом случае имеет место быть короткое замыкание внутри трансформатора, а вторая ситуация характеризуется замыканием в проводке. При этом, катушка зажигания тут не причем. В первом случае нужно срочно ее заменить, а во втором найти проблемы, касающиеся проводки.
  2. Отсутствует искра. Это самая распространенная ситуация, с которой сталкивался, пожалуй, любой владелец советской «девятки» или «жигулей». В целом ситуация следующая – мотор просто отказывается запускаться. Как правило, самый простой вариант обнаружить проблему – снять основной кабель с трамблера и держать на расстоянии 5 миллиметров от крышки головки блока цилиндров. Попросите напарника провернуть стартер. Если искры нет, то катушка или коммутатор неисправны. Единственный способ узнать точно – установить заведомо исправный элемент и попробовать завести машину. В случае поломки катушки, ее все равно нужно заменить.
  3. Другие проблемы системы зажигания. Это могут быть пропуски или провалы в работе системы. Водители называют это «тупым» разгоном, когда машина дергается и не набирает полную мощность. Конечно, проблемы могут коснуться не только трансформатора, так как за передачу электрической энергии отвечают высоковольтные кабели. Неисправные свечи зажигания тоже заставляют мотор работать нестабильно. Поэтому, перед тем, как делать какие-то выводы, воспользуйтесь методами диагностики описанными выше.

Если катушка исправна, то проблему стоит искать совершенно в другом месте. На этом все. Как видите, признаки неисправности повышающего трансформатора не такие уж и расплывчатые. Желаем удачи на дорогах!

Затрудненный запуск двигателя

Чаще всего такая проблема появляется у владельцев транспортных средств, на которых установлена только одна катушка. При возникновении поломок и неисправностей в функционировании этого элемента, коленчатый вал не перестанет, как положено, вращаться. Однако из-за того, что в цилиндрах не будет появляться искра, ДВС не сможет запуститься и полноценно функционировать.

Читать еще:  Сателлит в автомобиле это

Устройство катушки и причины её поломки

Устройство катушки зажигания автомобиля

Катушка зажигания автомобиля – это трансформатор с двумя обмотками. По первичной обмотке протекает ток низкого напряжения. В нужный момент (определяемый датчиком распредвала или трамблёром) в первичной обмотке происходит скачок напряжения, который индуцирует электромагнитный импульс во вторичной обмотке, а тот, переданный по проводам, вызывает искровой разряд между электродами свечей зажигания. Это, конечно, лишь схематичное описание процесса.
Существует несколько видов катушек:

Принцип действия всех катушек зажигания одинаков, поэтому и несправности у них всех одинаковы.

  • маслонаполненные с одним выходом высокого напряжения;
  • «сухие» с одним или несколькими выходами;
  • индивидуальные, устанавливающиеся на свечи.

Вне зависимости от вида, принцип их работы одинаков, а также одинаковы причины выхода неисправностей катушек зажигания.
Напряжение выходного импульса составляет 25 000 – 35 000 вольт, именно с этим и связаны пробои искры на «массу» при недостаточно хорошей изоляции высоковольтных элементов системы зажигания.
Провода обмоток катушки зажигания нагреваются из-за электрического сопротивления. К тому же, на малых оборотах двигателя через первичную обмотку постоянно протекает излишний ток, и катушка зажигания греется сильнее. Избыточный ток, правда, компенсируется добавочным сопротивлением (или полупроводниковыми ключами), но тут может сыграть роль и недостаточное качество изделия. Чрезмерный нагрев проводов обмоток приводит к прогоранию изоляции, почему и сгорает катушка зажигания.
Следует учитывать и то, что нагрузка на обмотки повышается и в том случае, когда связанные с ней детали неисправны или нарушены условия их работы. К примеру, повышенный температурный режим работы двигателя приводит к растрескиванию изоляции проводов высокого напряжения и их наконечников. Схожим образом влияет и грязь в сочетании с водой, образуя каналы для пробоя искры на «массу».

Как проверить катушку зажигания на предмет неисправностей?

Для начала отметим, что катушка – это лишь составной элемент системы зажигания и вполне вероятно, что проблема может крыться не в ней самой, а в другом элементе системы. Поэтому проверка катушки зажигания осуществляется наряду с проверкой других составных частей системы. Другое дело, если вы точно уверены что проблема именно в катушке зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2107, или любой другой модели. В таком случае, осуществляется проверка катушки зажигания мультиметром.

В зависимости от модели автомобиля и, соответственно, характеристик катушки зажигания, для каждой из них установлена своя норма сопротивления. Причем, характерно определенное сопротивление, как для первичной, так и для вторичной обмотки. Замерив показатели, вам удастся понять, в катушке проблема, или нет, отклоняется сопротивление от показателей, или же находится в норме.

Основные признаки неисправности катушки зажигания могут возникать из-за пробоя изоляции. Как это происходит? Если в двигателе разбиты сальники или пробита какая-либо уплотнительная прокладка, масло попадает на поверхность катушки. Вдобавок, на жирном пятне налипает грязь. Все это способствует выходу из строя элемента зажигания.

Итак, мы выяснили, какие имеет катушка зажигания «Калины» признаки неисправности, и как это можно определить. Разобрали варианты и с другими авто. Если у вас возникли проблемы с зажиганием, мотор стал работать неустойчиво и на панели приборов загорелась соответствующая лампа, не стоит медлить с заменой элемента. Катушка зажигания на большинстве иномарок не ремонтируется, а меняется целиком. Как правило, проблема уходит на долгие годы. Вместе с катушкой, специалисты рекомендуют заменить и высоковольтные провода. Не стоит покупать китайские аналоги, ведь система зажигания – весьма ответственный узел в любом автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector