Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины почему двигатель ест масло

Почему двигатель ест масло: причины, что делать, ест масло, но не дымит

Повышенное потребление моторного масла может свидетельствовать о наличии в автомобиле серьезных неполадок. Причем возникнуть такая проблема может как в новых, так и в старых транспортных средствах. Разберемся, почему двигатель ест масло и как избежать серьезных поломок средства передвижения.

Ошибочно считать, что утечка масла характерна только для старых автомобилей. Безусловно, наибольший процент проблем встречается именно на тех транспортных средствах, которые отъездили не одну сотню тысяч километров. Неполадки чаще всего возникают вследствие утраты износостойкости деталей, подверженных наибольшим силовым перегрузкам, или из-за недобросовестного технического обслуживания автомобиля. Несвоевременная замена расходных материалов или вовсе пренебрежение данной процедурой может послужить причиной большой потери смазочной жидкости.

Вероятность столкнуться с чрезмерным потреблением масла на новых автомобилях возрастает тогда, когда они попадают в руки сервисных мастеров, не имеющих достаточного опыта и должной квалификации в подобных делах. Кстати, неправильно подобранная вязкость ГСМ может также послужить причиной повышенного потребления. Но, поговорим обо всем по порядку.

Износ клапанов

Также черный дым из выхлопной трубы может быть из-за износа пары трения “клапан + направляющая клапана”. Дело в том, что люфт самого клапана в посадочном месте увеличивается, и клапан начинает разбивать сальниковое уплотнение (маслосъемный колпачок, который собирает излишки масла). Как следствие, масло попадает в камеру сгорания.

Почему двигатель стал есть масло

Причины перерасхода двигателем масла

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с проблемой, когда двигатель перерасходует масло. Потребление двигателем автомобиля количества смазки в размере не более 200 граммов на одну тысячу километров пробега не является критичным показателем серьезных проблем с агрегатом. Однако когда двигатель начинает «кушать» свыше этого количества, автовладельцу следует немедленно обратиться в специализированный сервисный центр, выявить причину такого «аппетита» автомобиля и с помощью грамотных специалистов отремонтировать двигатель. Давайте более детально рассмотрим те причины, которые могут заставить ваш мотор расходовать автомобильное масло в таком количестве.

Для начала следует уяснить: перерасход автомобильного масла двигателем является показателем одной или нескольких серьезным проблем, возникших с вашим мотором. Не проявляя к этой проблеме должного внимания, автомобилист тем самым рискует в ближайшем будущем обратиться к автомеханикам с целью капитального ремонта агрегата. Ну а стоимость такого ремонта будет очень высокой. В том случае, когда при покупке подержанного автомобиля вам удалось определить у него перерасход масла двигателя, приобретать такую машину однозначно не следует, поскольку такой «симптом» агрегата указывает на его длительную или неправильную эксплуатацию и его серьезный износ.

Опытные специалисты по ремонту двигателей выделяют следующие основные причины возникших проблем изношенного двигателя автомобиля. Рассмотрим их более детально.

  1. Выраженный износ цилиндропоршневой группы

В случае износа цилиндров двигателя автомобиля, а также его поршневой группы, между стенками цилиндров и его маслосъемными кольцами зазор становится больше нужного показателя, в связи с чем, съемное кольцо перестает собирать масло, и его остатки сгорают в ходе очередного рабочего цикла. Это и приводит к существенному увеличению потребления смазки двигателем. Появление характерного черного и сизого дыма из выхлопной системы – основной показатель неполадок с автомобилем. Поэтому, если вам довелось увидеть, как выхлопная труба «пыхтит» дымом именно такого цвета, имеющего к тому же неприятный маслянистый запах, будьте уверены – цилиндропоршневая группа мотора серьезно изношена и требует немедленного ремонта, который будет чрезвычайно дорогим и заключается в установке модифицированных цилиндров или замене всей рубашки двигателя автомобиля. В случае обнаружения данной проблемы, многие автолюбители пытаются временно ее скрыть и как можно скорее продать такой проблемный автомобиль.

  1. Неисправная система охлаждения

Любой современный двигатель, а тем более, оснащенный турбиной, имеет довольно сложную конструкцию. Ремонт такого агрегата является еще более сложной задачей. Серьезные нагрузки, которые приходится испытывать мотору с турбонаддувом, приводят к значительному увеличению температуры, как в камере сгорания, так и во всей рубашке в целом. Понизить рабочую температуру двигателя турбированной модификации позволяет система, благодаря которой соответствующая форсунка подает небольшую порцию автомобильного масла в охлаждающего камеру сгорания. В данном случае выхлопные газы также содержат продукты сгоревшей в цилиндрах смазки.

Правильно работающая система охлаждения двигателя исключает перерасход автомобильного масла в количестве более 200 граммов на 1000 километров пробега. В противном случае неисправная система охлаждения, постоянно подающая смазку в цилиндр, существенно увеличивает расход масла. Однако бывают случаи, когда двигатель следует перепрограммировать или же произвести замену форсунок, отвечающих за подачу автомобильного масла.

  1. Неисправность уплотнительных элементов

Не стоит забывать: длительная эксплуатация двигателя, а тем более под большими нагрузками, предполагает износ его прокладок и сальников. Жесткая эксплуатация мотора в течение даже менее 5 лет может привести к потере герметичности прокладок двигателя, что выражается в появлении микроотверстий, пропускающих масло в процессе работы агрегата.

Читать еще:  Передачи включаются без выжима сцепления

Поэтому, если вы вдруг заметили, что ваша машина оставляет под собой после стоянки масляное пятно даже небольшого размера, то в данном случае именно неисправность уплотнительных колец двигателя может оказаться причиной такого вытекания автомобильного масла из двигателя. Устранение указанной проблемы, приводящей к существенному перерасходу автомобильного масла, является одним из самых простых в ремонте мотора. Главным в данном случае является локализация данного протекания, которое можно решить путем приобретения качественной прокладки и ее замены. И все же, по мнению грамотных специалистов, в данном случае следует заменить не только отработавшую прокладку. Замена всех уплотнительных элементов в таком двигателе позволит избежать ремонта заново, когда старые прокладки начнут по очереди выходить из строя и станет гарантией герметичности мотора на долгое время.

  1. Поломка клапана картерных газов

Правильная и стабильная работа мотора предполагает постоянное давление картерных газов. Заклинивший или забитый сажей клапан, приводит к увеличению давления, вследствие чего поршневые кольца перестают снимать масло со стенок цилиндра и смазка превращается в нагар. В данном случае автовладельца ждет довольно дорогостоящий ремонт.

При возникновении первых признаков перерасхода масла двигателем следует немедленно проверить работу клапана картерных газов и в случае обнаружения неисправности, заменить данную деталь агрегата. Такой ремонт невозможно провести без вскрытия двигателя.

  1. Неисправность вала турбины

В двигателях, оснащенных турбиной, используется масло, благодаря которому стабильно работает не только сам двигатель, но и турбина, а точнее – ее вал. Износ вала нагнетателя приводит к увеличению расхода смазки, а на турбинном колесе и насосе можно будет увидеть подтеки автомобильного масла. Мотор начинает дымить, что говорит о необходимости его срочного ремонта. Автовладельцу следует постоянно проводить осмотр турбины хотя бы один раз в году. Помогут в этом специалисты, которые помогут вовремя выявить данную проблему и грамотно выполнят ремонт.

  1. Неисправный масляный теплообменник

В наше время охлаждение автомобильного масла используются теплообменники, позволяющие поддерживать постоянную температуру, как охлаждающей жидкости, так и масла в двигателе. Потеря герметичности теплообменника приводит к попаданию масла в антифриз, в результате чего система охлаждения заполняется эмульсией, и эксплуатация двигателя становится невозможной. Определение данной неисправности масляного теплообменника может любой опытный автомеханик даже визуально. Такая поломка считается довольно серьезной, и предполагает вскрытие двигателя и теплообменника, локализацию причин неисправности и последующий ремонт мотора.

Читайте также

Секреты, которые помогут купить автомобиль в автосалоне гораздо дешевле

Американские эксперты поведали миру о пяти хитростях, которыми можно воспользоваться, чтобы приобрести автомобиль дешевле. Рассмотрим эти секреты и постараемся определить, можно ли использовать эти хитрости в условиях нашей страны. Также постараемся выяснить, какие секреты выгодного приобретения машины существуют в нашей стране.

Выбор авто сигнализации, подходим к делу с умом

На сегодняшний день, если ваш автомобиль находится не на платной охраняемой парковке, он автоматически ставиться под угрозу угона или вскрытия. Вопросы, связанные с качественной и надежной системой сигнализации, каждому автомобилисту, или человеку, который только собирается приобрести авто, нужно решить как можно раньше.

Пробег в авто. Какой автомобиль не стоит покупать

От авто с каким пробегом лучше отказаться в приобретении

Выбрать хороший подержанный автомобиль не так просто, поскольку за таким приобретением скрывается множество «подводных камней». Потенциальный покупатель всегда хочет получить автомобиль, который будет приносить удовольствие и не потребует постоянных ремонтных работ.

Запах сигарет в машине. Эффективные способы борьбы

Как избавиться от запаха сигарет в машине?

Курение вредит здоровью

Эта аксиома давно всем известна. Ну а курение в ограниченном пространстве салона автомобиля негативно сказывается на здоровье не только курящего водителя, но и пассажиров. Конечно, это вопрос самого автовладельца, его близких, друзей и знакомых, но помимо указанных выше последствий есть еще одно – неприятный запах в авто, остающийся навсегда после курения. Этот запах довольно стоек и бороться с ним сложно. А делать это приходится, особенно перед продажей машины. Этот недостаток может стать причиной отказа от покупки или фактором значительного снижения первоначальной стоимости авто.

Приобретение автомобиля с японского интернет-аукциона

Каждый, кто хочет приобрести автомобиль, задумывается над способом покупки. У всех на этот счет имеется свое мнение. Вариантов существует несколько. Некоторые уверены, что лучшим вариантом будет покупка абсолютно нового авто у автодилера. Другие из-за своих убеждений или недостатка финансов покупает автомобиль б/у у хозяина или в автосалоне, который занимается именно такими машинами.

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Сегодня автомобиль – это действительно по большей части средство передвижения, а не роскошь. Однако, он по прежнему стоит реальных и немалых денег, терять которые из за банальной ржавчины ни хочет никто. Защитить свой автомобиль от коррозии раз и навсегда пока еще не удалось никому.

Неоновая подсветка днища автомобиля. За и против

Как сделать неоновую подсветка днища авто

Различные виды тюнинга внешнего вида автомобиля включают в себя и неоновую подсветку. Это выглядит очень красиво, да и вряд ли Ваш автомобиль не заметят на ночных улицах города. В современном мире присутствует множество способов, которые могут придать с помощью неона красивый вид любому автомобиля.

Читать еще:  Перелил масло в акпп какие последствия

Каким образом правильно заполнить договоры купли-продажи

Для каждого человека является нормой продавать или покупать автомобиль. В этом случае информация по правильному заполнению договора купли-продажи автомобиля никогда не будет лишней.

Как правильно выбрать автомобиль в соответствии с предпочтениями и финансовыми возможностями

Очень часто бывает так, что человек покупает вполне хорошую машину, но вскоре понимает, что он ею недоволен. Это значит, что он недостаточно тщательно подошел к выбору транспортного средства. А ведь это вещь не из дешевых.

Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль

Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?

Решения возможных проблем

Автовладельцу, вне зависимости от причины потери моторного масла, следует сразу же, как только появились подобные проблемы, обращаться в специализированные мастерские. В отдельных случаях можно определись характер неисправности одним лишь визуальным осмотром мотора, тогда как в других случаях требуется вскрывать двигатель, при этом такая диагностика будет уже иметь высокую стоимость.

Куда хуже, если причиной потери масла мотора являются проблемы с головкой блока цилиндров. В подобном случае требуется растачивать крышку или полностью менять её, при этом стоимость таких запчастей будет сопоставима со стоимостью капитального ремонта двигателя. Подобные проблемы отмечаются при перегреве мотора и длительной эксплуатации на повышенной температуре.

Автовладельцу нужно помнить о том, что экономить на диагностике и качестве ремонта не следует. Если мотор начал терять масло, то подобные проблемы сами уже не исчезнут. Чем дольше автовладелец будет пренебрегать такими неисправностями, тем в последующем дороже обойдется ремонт машины.

Выводы

Терять масло мотор может по различным причинам, при этом вовсе не обязательно машина будет дымить характерным сизым дымом. Автовладельцу необходимо осмотреть машину на предмет наличия подтёков по прокладкам, также осматриваются сальники распредвала и коленвала. Следует сразу же обращаться в мастерские, где мастера определят имеющиеся неисправности и полностью восстановят ваш автомобиль.

Проверка на течь

Если вы отъехали с ночной стоянки и обнаружили на ее месте лужу – это уже крайний случай, который комментариев не требует. Однако зачастую масло капает потихоньку, не оставляя на месте парковки очевидных следов преступления. Тем более, если этим местом годами пользуются автомобилисты – это могут быть и старые метки. Подстелите под днище в нужном месте газетку и перед тем, как уехать, оглядите ее.

Если будут обнаружены красные пятна – у вас потекла коробка передач (возможно только в том случае, если стоит автомат). Желтовато-коричневое может быть моторным и коробочным, если авто оборудовано механикой. Тут уж придется ориентироваться на место его нахождения.

После обнаружения наличия течи нужно выяснить, чем она вызвана.

Что делать, если нужен капремонт, а выполнить его невозможно?

Масло часто сгорает в двигателе из-за изношенных поршневых колец, неработающих сальников клапанов, выхода из строя турбины. Эти неполадки не требуют капитального ремонта, но в сервисных центрах часто кривят душой, рассказывая о необходимости капитального ремонта двигателя. Также нужно учесть, что капремонт выполняется далеко не на всех силовых агрегатах.

Если вы являетесь счастливым обладателем автомобилей Nissan или Toyota последних поколений, двигатель вы можете только купить новый. В этих автомобилях силовой агрегат не подлежит ремонту и является по своей природе одноразовым. Но проблему можно попробовать исправить иными методами:

  • выполнить ревизию клапанов, поменять сальники, провести тонкую настройку данного узла;
  • поменять поршневые кольца, которые могли попросту износиться;
  • провести полную диагностику двигателя и выяснить, чем еще можно помочь агрегату;
  • выполнить замену масла на то, которое рекомендовано производителем автомобиля;
  • если и это не поможет, залить более вязкое масло, которое не будет выгорать даже при износе поршневой группы.

Многие выходят из положения заливанием слишком вязкого масла. С помощью этого метода удается пресечь слишком активное выгорание масла, а двигатель работает в достаточно мягком режиме. Это поможет вам проехать даже на том агрегате, который уже требует капитального ремонта или замены, еще несколько тысяч километров.

Если ваш автомобиль в итоге потребует замены двигателя, не переживайте по этому поводу. Сегодня можно привезти и поставить контрактный двигатель из Японии или Европы. Это подержанный силовой агрегат, который прошел до 50 тысяч километров на родном автомобиле. Такой двигатель будет стоить очень дешево, а его замена обязательно оправдает себя. О нормах расхода масла и прочих вопросах смотрите в следующем видео:

Когда мы чувствуем падение мощности и потребление масла внезапно увеличивается. Если ваша машина потребляет одинаковое количество масла на протяжении 100 000 км, вам не нужно об этом беспокоиться.

Читать еще:  Обзор шипованных шин для внедорожников

Если двигатель изношен, есть только один ответ. Замена автомобиля, двигателя или ремонт. Что имеет смысл? Вы всегда должны рассчитывать все. Если ремонт возможен то вы должны либо принять его, либо продать автомобиль. Незначительные дефекты всегда стоит исправлять. И последнее, но не менее важное.

Мы должны принять тот принцип, что мы заливаем в двигатель масло, которое указал производитель автомобилей. Если что-то не так, мы пытаемся найти причину. Чем новее автомобиль, тем меньше вариантов для маневра, когда дело доходит до выбора масла. Самое главное, чтобы масло соответствовало заводским стандартам. Все остальное уходит на задний план. Как выбрать масло? Будет полезно руководство пользователя автомобиля или интернет а также поисковые системы для масла.

Независимо от того, потребляет ли наш двигатель много или мало масла, стоит обеспечить определенное его количество.

На самом деле там нет двигателей, которые не расходуют масло. Каждый двигатель ест масло. Ну, конечно, кроме электрических.

Как устранить проблему перерасхода

Чаще всего исправить неполадки, связанные с перерасходом масла двигателем, можно демонтировав или разобрав его полностью.

Полный разбор не всегда является необходимым — порой ремонтники ограничиваются снятием головки. Опытные автомобилисты поговаривают, что использование синтетического горючего вместо минерального вызывает расход машинного масла на угар, его утечку через прокладку. Спешим развеять догадки: это очередная выдумка.

Очевидно, что процесс демонтажа и разборки двигателя для каждого автомобиля происходит в соответствии с индивидуальными указаниями по использованию, поэтому делать его по общей инструкции не стоит. Приняв решение о самостоятельном устранении изъянов, важно обеспечить тщательное изучение предписаний от производящей авто компании. В противном случае — проблема с перерасходом не решится.

Тем, кто хочет устранить утечку своими руками

Ремонтные работы в домашних условиях никогда не обойдутся без следующих инструментов:

  • набора гаечных ключей;
  • комплекта отверток;
  • нового масла;
  • промывочной жидкости;
  • емкости, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • элементов для замены (подбираются соответственно проблеме).

Что делать, если залить масло, отличающееся по классу вязкости

Решение проблемы заключается в смене неподходящего масла на правильное. Важно соблюдать правила безопасности: проводите работу только с остывшим аппаратом, так как средство с высокой температурой грозит ожогами кожных покровов. Устранение проблемы перерасхода требует приобретения масляного фильтра, соответствующего вашему автомобилю. При выполнении ремонтных работ, воспользуйтесь следующим планом действий:

  1. Под сливной крышкой мотора разместите емкость, для использованного машинного масла.
  2. Теперь, предварительно открутив затычку, слейте всю жидкость. В течение получаса двигатель освободится.
  3. Закройте отверстие, после этого влейте промывочный материал.
  4. Заведите двигатель. Позвольте ему работать некоторое время или преодолейте пару десятков километров.
  5. Самое время освобождать мотор от вещества для промывки: раскрутите пробку в месте слива.
  6. Замените масляный фильтр.
  7. Влейте другое, а главное, подходящее машинное масло.

4 Диагностика и устранение проблем — профессиональные советы

На использование некачественного или несоответствующего нужной вязкости смазочного материала указывает нагар на колпачке горловины и быстрое загрязнение жидкости по щупу. Параллельно происходит увеличение расхода топлива и снижение компрессии мотора. Чтобы избежать неприятных последствий для работы цилиндров и поршней, необходимо выполнить комплексную промывку двигателя, поменять фильтр и залить новое масло, рекомендованное производителем для конкретной модели авто.

На износ деталей ЦПГ указывает снижение компрессии и сизый, густой дым, который идет из выхлопной трубы, особенно при подгазовках и увеличении скорости. Тянуть с диагностикой и ремонтом при обнаружении таких признаков не рекомендуется, со временем это приведет к закоксовыванию колец и перекачке жидкости с топливной смесью в камеру сгорания.

При неисправности маслосъемных сальников и колпачков из трубы выходит слишком густой дым синеватого оттенка, при этом можно наблюдать увеличение компрессии на определенных скоростях, существенное повышение расхода топлива, и несоответствие уровней утечки, машина по-разному ведет себя в городском режиме и на трассе. Решить эту проблему можно только заменой колец, а иногда и направляющих с клапанами или после полной капиталки мотора.

На проблемы с прокладкой ГБЦ указывает либо следы утечки непосредственно в месте ее крепления, что заметно при визуальном осмотре, либо появление масляных сгустков в антифризе или излишняя пенистость смазки. Появление масляных пятен под капотом авто, в большинстве случае указывает на проблемы с масляным фильтром, пробой картера или протечку сальника на поддоне.

Турбированные моторы могут «кушать» масло по причине неисправности уплотнения на подшипнике компрессора. В этом случае следы масла обнаруживаются в выхлопной трубе, особенно при работе двигателя на холостом ходу. Часто из строя выходит катализатор и сама турбина (при сильных нагрузках). Решить проблему на раннем этапе можно заменой сальника, при нарушении работы турбины только ее качественным ремонтом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector