Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При включении поворота падает напряжение

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

народ SOS. ваз 10 при включении любого поворотника вольтаж падает до 12.1 при включение задней передачи тоже самое а при аварийках все норм. в чем дело?где капать?.Ваз 2110 при включении поворотника падает напряжение.

Похожие статьи

14 comments on “ Ваз 2110 при включении поворотника падает напряжение. Ваз 10 при включении любого поворотника вольтаж падает до 12 ”

Это с включённой печкой, фарами, и прочей херней? Если так, то все норм

Это норм у меня так же..

Лада 2115 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 79 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2008

Лада 2115 Самара, 2006

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2012

Комментарии 36

Так ты решил вопрос?))

Такая же фигня… Гена новый в сборе. Так что вариант с диодным мостом и щетками я думаю точно отпадает… А если честно меня это сильно не напрягает… Заряд со всеми потребителями в полном порядке. А Поворотники они же не всегда и не постоянно горят…

А если разберёшься, напиши в чем причина!

Было такое, когда диодный мост захотел на отдых😀

нашел где напругу смотреть, на бк у меня с новья на 0,5-1 вольт меньше показывал, чем больше потребителей тем больше врал, бери мультиметр и меряй на акб

Обычное явление для тазов! Берешь тестер или какой нибудь вольтметр, заводишь машину и кидаешь его на акум. Включи поворотник и смотри, если просадка идет большая, то гену чинить надо, а если маленькая то просто забей, проводов куча, как и соединений, вот там и идет падение напряжения

я больше за массу!за приборкой смотри массу, если не помогло то отдельную массу на бк кинуть.осенью-весной при включении поворотников и приборка моргает уровнем топлива.просто лень разбирать смотреть.забил езжу так)

хах, ну ты смелый человек. Хорошо, спасибо большое

Посмотри еще массы. У меня цветомузыка на приборке была из-за ослабленной гайки под панелью.

А у тебя стояли светодиоды или обычные галогенки в панели?

Светодиодные, а какая разница?

У меня такая же причина. Никак не могу справиться с ней. Один электрик говорит что так должно быть, другой говорит что надо чистить все минуса и мерить нагрузку мультиметром. Типо проверить. Бк со временем врать начинает. Но на холостых без всех потребителей данные бк и замера АКБ сходятся. Буду менять основные провода смотреть чёрную коробку потому что на мойке вода попала один раз может там че. А вообще нужен совет и помощ нормального не ленивого электрика. И проблема началась после замены замка зажигания. Менял диодный мост щётки и даже генератор новый на 120 ампер поставил. Толку никакого. Что узнаешь сообщи.

Тс подцепи бк и панель напрямую на АКБ, нажми стопы и напруга сильнее просадит, просаживает чя для покпзомтре разбор большой

Если сильная просадка именно на бк, то не бери в голову и спокойно езди.

померяй напругу непосредственно на выводе генератора, если там всё ок, то забей, а если на самом гене большая просадка тоже, тогда смотри гену

А если мерить на прямую на акб при тех же манипуляций, что показывает мультимитр.

Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину

Начнем с того, что далеко не всегда виновником всех бед является АКБ, хотя достаточно часто сниженное напряжение возникает в результате проблем с аккумулятором. В любом случае, перед началом диагностики автомобиля по части электрики необходимо иметь специальный автотестер (мультиметр).

При этом важно, чтобы прибор достаточно точно измерял те или иные параметры. Как правило, функционал устройства должен позволять измерить напряжение, сопротивление, силу тока. Параллельно в рамках поиска неполадок, связанных с напряжением, нужно учитывать и частоту вращения коленвала.

Проверка аккумулятора автомобиля

Итак, при диагностике необходимо начинать с проверки аккумулятора, а также автомобильного генератора. Оценку состояния АКБ проводят путем подключения тестера к клеммам батареи. В норме напряжение на батарее при учете отсутствия нагрузки (все потребители отключены) должно составлять не менее 12.6 В. Снижение данного показателя означает, что имеет место частичный недозаряд или с самим аккумулятором возникли проблемы (сульфатация пластин, выкипание электролита и т.д.).

Так или иначе, но быстро крутить стартер и одновременно поддерживать необходимое напряжение в бортовой сети разряженная батарея не сможет. В результате стартер будет крутиться медленно, а двигатель запускаться «тяжело». Еще емкость АКБ можно оценить при помощи нагрузочной вилки. Такая вилка дает возможность реализовать сопротивление при подключении к клеммам аккумулятора.

Также можно измерить напряжение вольтметром, включая для нагрузки габаритные огни и дальний свет фар. Обычно ток разряда под такой нагрузкой (при учете установленных галогеновых ламп накала) составляет около 5–6 А, а напряжение составляет около 11.5 В. Если это так, значит АКБ рабочая и проблему нужно искать дальше.

Быстрая диагностика стартера

Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В. В случаях, когда это происходит на исправном и заряженном аккумуляторе, можно утверждать, что возникла неисправность стартера. Другими словами, стартер при работе требует слишком много электрической энергии, чего в норме быть не должно.

Важно понимать, что со временем изнашиваются различные элементы стартера, а также происходит окисление его контактов, выработка щеток и т.д. В результате устройству для нормальной работы требуется очень большой пусковой ток, который штатная АКБ дать попросту неспособна.

Добавим, что для замера тока необходим амперметр, который подключается в разрыв. При этом делать разрывы цепи в авто крайне не рекомендуется, также далеко не все амперметры способны корректно работать и фиксировать высокие показатели, которые возникают в момент запуска ДВС.

По этой причине для таких задач лучше иметь специальный мотортестер. Главный плюс устройства в том, что точность замеров достаточно высокая, а также нет необходимости подключать тестер в разрыв, так как прибор имеет отдельные датчики. Эти датчики накладные, причем работают даже через изоляцию проводов. Указанные элементы способны эффективно фиксировать изменения напряженности магнитного поля, когда по проводам в цепи проходит ток одной или другой величины.

Оценка работоспособности автомобильного генератора

В тех случаях, когда АКБ предварительно проверили и зарядили от ЗУ, а также со стартером все в порядке, но проблема продолжает проявляться, в диагностике нуждается генератор. Дело в том, что генератор подзаряжает аккумулятор уже после запуска двигателя. Если необходимой дозарядки не происходит, тогда батарея быстро садится, интенсивно теряя заряд уже после пары запусков.

Чтобы проверить генератор автомобиля, двигатель нужно запустить. После этого на работающем ДВС следует проверить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, а также измерить ток заряда. Обычно через 3-5 сек. после того, как двигатель завелся и начал работать, напряжение на выводах становится выше показателя 12.6 В. Это говорит о том, что от генератора идет заряд на аккумулятор.

Затем можно поднять обороты мотора, после чего также промеряется напряжение тока заряда. Например, при повышении оборотов двигателя до 2 тыс. об/мин. напряжение заряда в норме составляет от почти 14 до 14.5 В. Далее работу генератора следует оценивать под нагрузкой. Для этого снова потребуется включать свет фар.

Напряжение в норме после включения света и габаритов должно быть не ниже 13.8. Если показатель падает до 13 и ниже, тогда начинать проверку нужно с приводного ремня генератора. Если ремень генератора прослаблен или проскальзывает, тогда причина очевидна. В случае, когда ремень хорошо натянут, неполадки возникли в самом генераторе или его реле-регуляторе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа стартера прокручивать коленвал и появления характерных щелчков в момент попытки запуска ДВС.

Читать еще:  Недостаточное давление в топливной рампе признаки

Как правило, реле-регулятор является одним из наиболее распространенных проблемных элементов на разных автомобилях. Поверить реле-регулятор можно следующим способом:

  • необходимо замерить напряжение на работающем двигателе;
  • после того, как показатель дойдет до 14.5 В, заряд должен прекратиться;
  • если напряжение растет и далее, реле-регулятор требует замены (на некоторых авто допускается регулировка);

Еще добавим, что зарядный ток после того, как двигатель был запущен, составляет от 6 до 10А. В дальнейшем на работающем ДВС заряд в норме падает до 0 (при условии, что дополнительные потребители электроэнергии отключены).

А если проблема в поставщике…

Чтобы увеличить (повысить) низкое напряжение, когда в падении виноват поставщик ресурсов, надо в обязательном порядке написать индивидуальную или коллективную жалобу в организацию. В обращении указывают следующую информацию:

  • наименование организации;
  • фамилию, имя, отчество руководителя (можно найти в Интернете);
  • личные данные – фамилию, имя, отчество, адрес проживания, телефон для связи;
  • суть проблемы;
  • личную подпись;
  • дату составления жалобы.

Жалобу можно отнести в организацию лично и зафиксировать ее у секретаря или отправить по почте заказным письмом.

В обоих случаях, если жалобу специально или непреднамеренно потеряют, вы сможете доказать, что составляли ее. Рассмотреть жалобу обязаны в течение 10 рабочих дней и принять меры.

Возникнуть проблемы с низким током на высоковольтных линиях могут из-за таких факторов, как:

  • перегруженность рабочего трансформатора электростанции;
  • недостаточное сечение проводов на подстанции, опорах ЛЭП;
  • неправильное распределение нагрузки на трансформатор.

Обывателю трудно понять и разобраться, почему происходит сбой в электросети, в чем причина: в трансформаторах или проводниках. Тут должны действовать специалисты. Проводятся проверки и поверки оборудования, испытания, в которых принимают участие независимые эксперты.

Что делать потребителю при слабом (низком) напряжении, как его увеличить? Один из вариантов решения проблемы – переход на трехфазное электрообеспечение. В эксплуатации 3 фазы куда лучше двух. Можно подключать бытовые приборы к разным фазам, контролируя их загруженность в разный временной период. Чтобы перевести дом на такую электросистему, нужно добиться разрешения ресурсоснабжающей организации.

Недостаточное сечение проводов – одна из самых распространенных причин ЧП в электросети.

Большинству сетей, которыми мы пользуемся сегодня, по 20-40 лет. Тогда сечение в 16 миллиметров считалось идеальным Не во всех домах даже электроплиты были, не говоря уж о компьютерах, пылесосах, микроволновках. Сейчас сечение в 16 миллиметров явно недостаточное. Тут только один выход – менять провода на новые.

Работы по обновлению проводки или целых подстанций требуют огромных денежных затрат. Иногда они длятся годами. А страдают потребители. Терпеть это не нужно: обращайтесь «выше» – в городскую администрацию, полицию, прокуратуру. Заявляйте, что ваши права как потребителя нарушают!

Устранением проблем на подстанции. в результате которых и происходит падение напряжения в сети, должны заниматься ресурсоснабжающие организации. Модернизация иногда длится в течение нескольких лет, а люди страдают

Устранение проблем своими руками

Диагностику автомобилей модели ВАЗ 2114 лучше начать с наиболее доступных и простых причин возможных проблем. Необходимо отрегулировать натяжение ремня привода, убедиться в исправном состоянии его щёточного механизма (включая общее состояние держателя).

Подтянуть крепления силовых проводов. Заботы же по демонтажу всего узла и его ревизию провести после того, как все предыдущие варианты результатов не дали.

Как и в предыдущем случае, начинать необходимо от простого случая к сложному:

  • проверка состояния регулятора;
  • ещё раз убедиться, в наличии менее 14,6 В на холодном моторе;
  • выключить двигатель, отсоединить клеммы АКБ;
  • отсоединить всю электропроводку от ремонтируемого агрегата;
  • снять пластиковую защиту электроконтактного узла;
  • снять колодку проводов и открутить 2-а крепёжных винта;
  • снять регулятор;
  • убедиться в хорошем состоянии щёток и щёткодержателя, в противном случае – заменить;
  • с помощью аккумулятора, лампочки на 12 В. и 2-х пальчиковых батареек проверить работоспособность «таблетки». Подавая поочерёдно 12 В и затем 15 В убедиться, что лампочка на щётках горит;
  • в противном случае – заменить «таблетку» аналогичной моделью;
  • проверка и замена диодного моста (подковы), с этой целью генератор с автомобиля лучше снять;
  • отвернуть накидным или торцевым ключом 3-и крепёжные гайки и 2-е гаки крепления дистанционных втулок;
  • отсоединить питающие провода (пайка) и снять «подкову»;
  • в таком состоянии можно выполнить проверку на пригодность всех 6- и силовых и 3-х дополнительных диодов, при наличии мультиметра и определённых навыках электрика;
  • неисправные диоды заменить или приобрести новый узел целиком;
  • одновременно можно проверить на пробой и обмотки самого генератора;
  • его замена без снятия защиты;
  • подобрать нужный инструмент — различные ключи размером 13 мм. и 10 мм, торцовые головки размером 13,17 и 19 с трещоткой, рычаг (монтировку);
  • отсоединить АКБ;
  • ослабить излишнее натяжение ремня привода снять его, вместе с узлом регулировки;
  • снять провод подключения АКБ;
  • головкой на «13» открутить оба болта крепления регулировочного кронштейна к блоку автомобиля, один из них длиннее другого;
  • после этого, разворачивая генератор по ходу часовой стрелки, можно будет снять его ось крепления к кронштейну;
  • следует не упустить возможность проверить состояние переднего подшипникового узла;

Сняв, таким образом, электроустановку можно заняться решением всех как механических, так и электрических проблем, связанных с работоспособностью этого узла. Однако следует предположить, что если замена «таблетки» и регулировка натяжного ремня — операции вполне доступные для рядового автолюбителя, то манипуляции всё же лучше делать в специализированных автосервисах.

Пониженное напряжение при движении

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011

    Наблюдается при включенных габаритах, ближнем свете, печке, дворниках. Мерцает подстветка спидометра. Бортовой компьютер показывает напряжение 11,5 В. Если все отключить -14.3В.

    Проблема с генератором? Как ее решить?

    Добавлено через 34 секунды
    Увидел это только сегодня.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 А.С. 2101

  • Пользователи
  • 331 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 06
    • Откуда: ваз 2101
    • Авто: 1974
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 nalsur4

  • Пользователи
  • 593 сообщений
  • Регистрация 03-Октябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 DVA

  • Пользователи
  • 871 сообщений
  • Регистрация 14-Март 09
    • Откуда: Гостомель-Киев
    • Авто: ВАЗ-21053->Lanos
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 foxxx

  • Пользователи
  • 148 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 11
    • Откуда: Лозовая
    • Авто: ВАЗ 2106

    при нажатии на газ и выжимании сцепления плавали обороты печки.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 djurka

  • Пользователи
  • 3 692 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Профффессор

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 15
  • Дабы не создавать новой темы.
    Вечером со светом при нажатии на стоп, падает напряжение (сегодня установлю вольтметр измеряю на сколько), тухнет подсветка магнитолы и подсветка приборов. Че за хня?

    В самую самую первую очередь, посмотреть кронтакты на предохранителях.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 djurka

  • Пользователи
  • 3 692 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 09
  • Кстати да, после зачистки контактов

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 sobur2000

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 nalsur4

  • Пользователи
  • 593 сообщений
  • Регистрация 03-Октябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011

    Натяжение ремня нормальное. Предохранители евростандарта. Установлен медный провод на массу. Проблема неявно, но остается. Слышу это по плавающим оборотам печки.

    Разговорился на эту тему с коллегой. Он говорит, нужно ставить генератор от 2108 с током 90А. В копейке — на 45А. Но ведь оборудование-то штатное, рассчитанное на этот генератор.

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 833 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    а причем штатное оборудование к генератору на 90А?

    Добавлено через 2 минуты
    у меня стоит на 80А, все работает. зарядка стабильная, нигде ничего не проседает и не моргает. это наоборот +

    Читать еще:  Провалы на холодном двигателе инжектор

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011

    Аргументирует, что недостаточная сила тока для системы. Почему не заряжается аккумулятор. В итоге, где копать?

    Добавлено через 51 секунду
    Генератор 2101, если не ошибаюсь, дает на выходе ток 45А.

    Добавлено через 1 минуту
    Я имел в ввиду штатное для копейки, с током 45А. По идее, все должно работать без мерцаний на копеечном генераторе.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 833 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    Я имел в ввиду штатное для копейки, с током 45А. По идее, все должно работать без мерцаний на копеечном генераторе.

    аккум какой у тебя стоит? стоковый, 45-50А.
    лампочки тоже сток? магнитола? регистратор (если есть)?

    Добавлено через 24 секунды

    Генератор 2101, если не ошибаюсь, дает на выходе ток 45А.

    это максимальный ток.

    Добавлено через 1 минуту
    и если быть точным, то он на 42А всего лишь

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011

    Акк Centra Futura 60Ah 640 A — пусковой ток.

    Лампочки стоковые, магнитолы нет, регистратор есть, есть бортовой компьютер бк-06.

    Включаю габариты, ближний свет, подсветку приборов, печка.

    Добавлено через 36 минут
    Проблема в щетках может быть?

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 833 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 411 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • Далее
    • »

  • Посетителей, читающих эту тему: 1

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Падает напряжение при запуске. Помогите!!

    Сб, 28 ноя 2009, 23:11

    Добрый вечер! Помогите! Недавно приобрел Октавию 1.8Т 2000 г., вложился в нее уже по самое не хочу, но вот возникла очередная проблема: вчера устанавливали сигнализацию и выяснилось , что падает бортовое напряжение при запуске авто, до 8.8 В. что чревато не правильной работы сигнализации. Не говоря о том , что два дня назад выехал от офицалов, которые сказали, после диагностики , что мне просто необходимо поменять АКБ, но результат аналогичный. Ребятки которые ставили сигналюгу, проверили по массе , все в норме, не проверили еще по плюсу, времени не хватило., но напруга падает при запуске и очень! Помогите чем сможете. P.S я первый раз на сайте, так , что не обессудьте , если что не так!!

    Возможные причины просадки бортового напряжения и их устранение

    К сожалению, нет единственной причины просадки бортового напряжения. Их бывает достаточно много. А потому поиск проблемы и ее устранение следует выполнять пошагово – проверяя поочередно всех потенциальных виновников. Рассмотрим основные места, в которых впустую «теряется» бортовое напряжение.

    Провода

    Электропроводка автомобиля – это практически всегда первый подозреваемый в просадках напряжения. Чтобы понять, как это происходит, не будем спешить лезть под капот, а рассмотрим сначала следующие простые и наглядные схемы.

    На этой схеме мы видим 12-вольтовый источник питания и такого же номинала лампочку. Представим, что источником питания на рисунке является АКБ вашего автомобиля. Лампочка же условно будет обозначать любую нагрузку. Это может быть не только освещение, но и стартер, печка, автомагнитола, усилитель и так далее.

    Плюсовой разъем нашей нагрузки подсоединен к АКБ проводом напрямую, а минус мы берем с массы автомобиля, предварительно подав его на корпус с минусовой клеммы АКБ. Это очень упрощенная схема того, как подключено все электрооборудование в автомобилях. Не хватает предохранителей, выключателей и реле.

    Теперь добавим в нашу схему два мультиметра, включенные в режим измерения постоянного напряжения. Один прибор подсоединяем непосредственно к клеммам АКБ, а второй на разъемы нашего потребителя. На рисунке мы можем видеть, что аккумулятор выдает напряжение в сеть 12 В. Естественную просадку напряжения на клеммах аккумулятора, с подключенной к нему нагрузкой, пока что не берем в расчет. Также представим, что провода и контакты, через которые по цепи течет ток, не имеют никакого сопротивления.

    В результате мы видим, что на нашу нагрузку приходят все 12 В, которые выдает АКБ. То есть, просадки напряжения нет. Лампа (или другой потребитель) работает в полную мощность, и потерь электроэнергии в этой системе нет.

    К сожалению, такой идеальной картины не бывает. На практике мы имеем что-то похожее.

    В схему на плюсовой провод, через который ток от АКБ течет к нагрузке, мы добавили резистор. Он нужен для того, чтобы наглядно отобразить сопротивление провода, которое есть всегда. У любых проводов есть свое собственное сопротивление. Плюс к этому провод подсоединяется к нагрузке и АКБ через контакты, которые тоже создают сопротивление электрическому току. Все эти факторы имитирует в данном случае наш резистор.

    Теперь обратим внимание на вольтметр, который измеряет напряжение на нашей нагрузке. Он показывает уже не 12 В, а заметно меньше. Это означает, что условная лампочка теперь получает меньше напряжения, в результате чего работает она не в полную мощность. Данный эффект принято называть падением напряжения на участке цепи. То есть, на плюсовом проводе, который теперь имеет некое сопротивление, падает напряжение, подаваемое с АКБ. Это падение легко можно измерить по следующей схеме.

    На рисунке появился еще один вольтметр, подключенный к началу нашего условного провода, и к его концу. Прибор, подсоединенный к участку цепи таким образом, и будет показывать величину падения напряжения. Это напряжение в случае с автомобилем теряется без пользы, и тратится на нагрев провода.

    Аналогичной будет ситуация, если не идеальным сделать провод, соединяющий минусовую клемму АКБ с массой автомобиля.

    Из всего этого следует, что чем большим будет сопротивление проводов в бортовой сети автомобиля, тем большей будет просадка напряжения. Проверить наличие этого дефекта под капотом очень просто – надо при помощи мультиметра измерить падение напряжения на том или ином проводнике. Если проверка показывает большое падение напряжения (стремиться надо к тому, чтобы вольтметр вообще ничего не показывал), то необходимо уменьшать сопротивление данного участка.

    В случае с проводами сделать это можно несколькими способами:

    1. Если увеличить поперечное сечение (толщину) провода, то его сопротивление уменьшится. Особенно это актуально для силовых проводов, через которые подключены наиболее мощные потребители в машине – стартер, мощный усилитель звука, саббуфер, инвертор и так далее. Сечение проводов, идущих от генератора к АКБ, тоже имеет большое значение.
    2. Если в месте подсоединения провода имеется плохой контакт, то сопротивление в этом месте будет большим. Соответственно, чтобы улучшить ситуацию, необходимо обеспечить надежный контакт – удалить окислы и прочно присоединить провод.
    3. На сопротивление проводов влияет их целостность. В автомобиле каждый кабель состоит из многочисленных тоненьких жилок, которые в процессе длительной эксплуатации могут переламываться. В результате сечение провода уменьшается, а его сопротивление и падение напряжение на нем – растет.

    Не следует забывать, что в случае с автомобильной проводкой все плюсовые провода идут к потребителям через предохранители. Как правило, большинство из них помещено в специальном блоке. Достаточно часто контакты в этом блоке окисляются, и становятся причиной заметных просадок напряжения.

    Выше мы говорили о том, что пока не берем в расчет естественную просадку напряжения на клеммах АКБ, когда к ней подключена нагрузка. На практике такого тоже не бывает. Даже если батарея абсолютно новая, ее мощность далеко не безгранична. А потому при подключении к ней мощных потребителей – стартера, «валящего» саббуфера, инвертора и прочего – просадка напряжения неминуема.

    Читать еще:  Чем смыть старую краску с автомобиля

    Со временем новая АКБ теряет свою емкость и потенциальную мощность, и тогда говорят, что она плохо или хуже держит нагрузку. Этот вид износа аккумулятора определяется несколькими способами. Самый наглядный и простой – тест аккумулятора при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор показывает, как АКБ держит нагрузку, и насколько под ней просаживается напряжение.

    Примерно то же самое, но с меньшей точностью и наглядностью, можно узнать при помощи мультиметра. Подсоедините его к клеммам АКБ в режиме измерения постоянного напряжения, и попросите помощника запустить двигатель. Во время работы стартера, потребляющего просто огромную в масштабах автомобиля мощность, вы увидите просадку напряжения. Если при исправном стартере напряжение падает, например, с 12.6 В до 12.0 В, то батарея неплохо держит нагрузку. Если же наблюдается падение напряжения до 9-10 В, то АКБ, скорее всего (если только это не стартер берет на себя), уже «подуставшая».

    При проверке аккумулятора описанным способом не забывайте и о проводах, которые идут к стартеру и к массе автомобиля. Их сопротивление также влияет на просадку, что и было изображено на схемах выше.

    Генератор и реле-регулятор напряжения

    Когда работает двигатель, напряжением бортовую сеть и потребители обеспечивает генератор. На должном уровне это напряжение удерживает реле-регулятор. Соответственно, если генератор не вырабатывает достаточной для питания всех включенных приборов мощности, наблюдаются просадки напряжения. К сожалению, сам генератор без его демонтажа и разборки проверить почти невозможно, потому в этом направлении в первую очередь надо диагностировать реле-регулятор.

    Этот прибор, как правило, установлен на самом генераторе (или вынесен отдельно). Его задачей является стабилизация напряжения бортовой сети независимо от скорости вращения ротора генератора (зависит от того, давите ли вы на педаль газа или нет). Результатом его работы является стабильное напряжение в районе 14.2-14.5 В.

    Измерить напряжение (и его просадку), которое дает генератор в паре с регулятором, можно по следующему алгоритму:

    1. При запущенном двигателе и отключенных потребителях (свет, музыка, печка) измерьте напряжение вольтметром на клеммах АКБ.
    2. Нормой считается показатель в районе 14.4 В.
    3. Включите потребители – освещение, печку, музыку.
    4. Измерьте напряжение в таком режиме.
    5. Если наблюдается большая просадка, то генератор или реле-регулятор со своей работой не справляются.

    Чаще всего с просадками подобного рода помогает справится замена реле-регулятора. Когда он исправен, то напряжение при включении потребителей не проседает более, чем на 0.3-0.5 В.

    Сколько теряется напряжения при длинном удлинителе

    При работах на даче, в частном доме постоянно возникает потребность подключить на участке какой либо электроприбор через удлинитель. Особенно это актуально при сварочных работах, когда нужно подключить сварочный аппарат. Инверторный сварочный аппарат взят за пример в связи с тем, что при его использовании возникают резкие перепады напряжения в цепи электропроводки в доме. При включении сварочного аппарата в домашнюю розетку потери напряжения на сопротивление проводов минимальны. А вот при использовании длинного удлинителя напряжение падает существенно.

    Для начала проверим вольтметром напряжение в сети электропроводки в доме, это напряжение в 220В. При включении инверторного сварочного аппарата в розетку в доме без удлинителя, напряжение при сварке колеблется в пределах 190В – 220В. Сварочный аппарат при этом работает на полную мощность, сила тока на выходе аппарата максимальная 160А. Сварочный аппарат без сбоев, ровно, шов хороший. Нагрузка на розетку электропроводки в доме при кратковременных включениях терпимая, порядка 2500Вт – 3000Вт. Максимальная мощность включения в 16А розетку составляет 3520 Вт.

    Теперь в эту же розетку подсоединим удлинитель длиной 120 метров и самым обычным сечением для таких удлинителей – 1.5мм2. В этот удлинитель подключим этот же инверторный сварочный аппарат. Варим тем же током, показания вольтметра теперь колеблются в пределах 160-200В. Как видно разница существенная. Потери напряжения при включении инверторного сварочного аппарата через удлинитель в 120 метров составляют 20%. Кстати, при сравнении швов первого включения в розетку электропроводки в доме и второго включения через удлинитель разницы ощутимой нет. То есть инверторный сварочный аппарат хорошо работает и при включении в удлинитель, хотя у многих есть и другое мнение.

    В нашем случае нужно было выяснить, каковы могут быть потери напряжения при включении электроприборов и электроаппаратов в длинный удлинитель 10 и более метров и обычным сечением провода в 1.5мм2. Потери составляют 20%. Для инверторного сварочного аппарата это оказалось не очень важно. Но есть другие электроприборы, например, газонокосилки или электро-культиваторы, для которых потеря мощности будет уже ощутима.

    Как правило, электропроводка в доме при грамотном подключении таких электроприборов не повреждается при использовании удлинителя, ни при включении электроприбора напрямую.

    Если нужно сделать электромонтаж качественной электропроводки в доме, в которую можно без опаски подключать мощные бытовые электроприборы, звоните нам. У нас большой опыт в электромонтажных работах.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    поиск по сайту

    Статьи по электротехнике

    • Старую алюминиевую проводку надо менять
    • Как делается электромонтаж по потолку квартиры
    • Подсветка потолка светодиодами
    • Подключение к электросети водонагревателя или бойлера
    • Плинтусные обогреватели или как сэкономить на отоплении.
    • Дифференциальный автомат или дифавтомат. Его назначение и применение.
    • Энергосберегающие лампы – польза или вред, экономия или расточительство
    • Выгодное электротепло — инфракрасные обогреватели, монтаж, установка
    • Не горят лампочки в люстре
    • Установка электрического распределительного щита
    • Укладка электрических тёплых полов
    • Ретро проводка — Электрика под старину на изоляторах
    • Электрика в деревянном доме
    • Подключение электричества от столба до дома. Провод СИП
    • Надежность электрооборудования и систем электроснабжения
    • Электропроводка Вашей квартиры
    • Защитная автоматика
    • Электрик в Москве
    • Подключение ТВ кабеля
    • Обязанности грамотного электрика.
    • Квартирный электрощит
    • Освещение в вашем доме
    • Установка, замена, перенос розеток
    • Электропроводка в квартире. Заземление.
    • Пускатель электромагнитный. Его назначение и устройство
    • Проверка электропроводки и экономия на ней
    • Требования к электропроводке в доме или квартире
    • Что такое автоматический выключатель или попросту автомат
    • Прокладка кабеля в коробе
    • Отделочные и электромонтажные работы – последовательность
    • Подключение розетки для стиральной машины
    • Установка или замена электрических розеток и выключателей.
    • Электрика в квартире.
    • Сколько лампочек нужно для освещения комнаты. Расчет освещенности
    • Сколько теряется напряжения при длинном удлинителе
    • Автоматы- автоматические выключатели
    • Услуги электрика в Подмосковье.
    • Противопожарное УЗО.
    • Электропроводка в бревенчатом доме. Скрытый монтаж.
    • Электропроводка в квартире с использованием кабеля ВВГ
    • Что значит «вольт-ампер»?
    • Услуги электрика
    • Короткое замыкание и его устранение
    • Стабилизатор напряжения и его выбор
    • Составления сметы на электромонтажные работы
    • Электрика в современной ванной комнате.
    • Вызов электрика
    • Навеска люстры на различные конструкции потолка. Подключение люстры.
    • Небольшие советы по электричеству.
    • Подключение люстры и светильников
    • Сам себе электрик
    • Новая электропроводка — Зачем она нужна?
    • Необходимые Документы для энергоснабжения дома
    • Двойное дно под коммуникации
    • Система заземления и молниезащиты
    • Освещение участка
    • Минимальное потребление электроэнергии- «ПАССИВНЫЙ ДОМ»
    • Электричество — как помощник, от протечек воды.
    • Электрик в доме
    • АВР – автоматический ввод резерва
    • Кабельные линии.
    • Электрическая система антиоблединения для крыш и водосточных труб
    • У нас качественные услуги электрика
    • Автономные электрогенераторы.
    • Электропроводка для кондиционера в квартире и в доме
    • Замена проводки на даче в Подмосковье
    • Датчики движения уличные
    • Электрика кухни.
    • Электромонтажные работы в квартире
    • Проходные и перекрестные выключатели
    • Грозозащита коттеджа
    • Поиск и устранение неисправностей в скрытой электропроводке, в квартире, офисе.
    • Неисправность электропроводки. 380 вольт вместо 220
  • Вызвать электрика
    или же проконсультироваться
    со специалистом по всем вопросам
    на тему электромонтажа,
    можно по телефону:
    8-495-506-25-42

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты