При торможении слышен стук сзади
Стук в задней подвеске при езде
При торможении слышен стук сзади
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем II поколения…
- Ответить с цитатой
Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Ср, 25 дек 2013, 18:47
Доброго времени суток, уважаемые!
Проблема такая. При плавном торможении появляется стук сзади справа. Причём, описать сам стук могу примерно так: глухой, не похоже, что бы этот стук был металлического характера. Машина тормозит (почти идеально): ровно, без рывков, в сторону не уводит, скрежетов нет. Появляется данный стук (как правило) ближе к концу тормозного пути. Допустим: оттормаживаюсь со скорости 60 км/ч (не экстренно, ровно плавно), где-то в районе 40-35 км/ч появляется этот стук.Чем ближе к концу торможения (к полной остановке), тем интервал между стуками становится больше. Если отпустить тормоз и продолжить движение — стук пропадает сразу.
-Не так давно меняли все тормозные диски, колодки, тормозные шланги, чистили суппорта и направляющие.
-Поиск юзал, но ничего конкретного, именно по этой проблеме, не нашёл. Только советы типа: вытащи все незакреплённые предметы из багажника и из салона (может что-то катается), камень попал — заедь на мойку, прокачай тормоза и подними ручник. Не помогает.
Что это может быть? Суппорта? Колодки? Подвеска? Куда копать?
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 641 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Ex Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Димон 178 Сб, 28 дек 2013, 10:39
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Warhome Сб, 28 дек 2013, 12:29
Warhome Ветеран движения Сообщения: 6139 Благодарности: 1187 шт. —> Благодарности: 1187 шт. Регистрация: Чт, 04 фев 2010 Откуда: Люберцы Машина: M6 Sport LB, 2.0 A/T
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Вс, 29 дек 2013, 11:15
Колодки правильно установлены.
Ездил на диагностику, подвеска-тормоза. Всё в норме. Но не может быть нормой такой сильный стук, который слышат даже пассажиры, при музыке, играющей довольно громко. А если музыку выключить, вообще стрёмно становится. (
Последнее, что сказал диагност: хороший стук всегда вылезет наружу, я проблем не вижу, будем ждать когда что-то сломается.
Это же не нормально, ездить на машине, зная, что в ней что-то может сломаться. И это что-то связано с тормозами.
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 641 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Ex Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
exVAGеновод Вс, 29 дек 2013, 12:41
exVAGеновод Почетный маздавод Сообщения: 1396 Благодарности: 45 шт. —> Благодарности: 45 шт. Регистрация: Чт, 31 июл 2008 Откуда: Мос. обл.
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Вс, 29 дек 2013, 13:47
Как я описал проблему в топе:
«Допустим: оттормаживаюсь со скорости 60 км/ч (не экстренно, ровно плавно), где-то в районе 40-35 км/ч появляется этот стук.Чем ближе к концу торможения (к полной остановке), тем интервал между стуками становится больше. Если отпустить тормоз и продолжить движение — стук пропадает сразу.»
Получается, примерно совпадает. Чем меньше скорость, тем меньше оборотов колеса. Интервал стука становиться больше.
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 641 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Ex Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
exVAGеновод Пн, 30 дек 2013, 12:36
exVAGеновод Почетный маздавод Сообщения: 1396 Благодарности: 45 шт. —> Благодарности: 45 шт. Регистрация: Чт, 31 июл 2008 Откуда: Мос. обл.
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Wisherus Пн, 30 дек 2013, 15:59
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Чт, 09 янв 2014, 05:11
Именно так! При резком торможении стука нет! На скорости всё тихо!
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 641 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Ex Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Чт, 09 янв 2014, 05:22
У меня не скрипит и не трётся, а именно постукивает, глухо, но очень не приятно. Появляется тоже не сразу, а через 5-10 км, и тоже ощущение, что это из нагрева чего-то где то начинает фигачить.
Мне точно к официалам смысла ехать нет! Перед Отто Цимерман диски колодки, зад Брембо диски колодки. Они скажут: вот у вас не оригинал в этом и есть проблема. Поставьте оригинал, тогда всё будет окей. Поставишь оригинал, опять застучит, опять к ним ехать. Это бесконечно так с ними можно тупить и терять время и деньги.
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 641 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Ex Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Пн, 13 янв 2014, 11:32
Причиной стука может быть искривление тормозного диска в результате перегрева, например?
Замер показал, что правый задний диск отклоняется на 0,8-0,9 при допуске 0,5.
Окей. Пусть так.
Тогда, почему бьёт только изредка, а не постоянно, если диск кривой?
Задние диски вообще тяжело перегреть. Что-то, мне кажется, темнит дилер.
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 641 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Ex Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
exVAGеновод Пн, 13 янв 2014, 12:32
exVAGеновод Почетный маздавод Сообщения: 1396 Благодарности: 45 шт. —> Благодарности: 45 шт. Регистрация: Чт, 31 июл 2008 Откуда: Мос. обл.
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Вт, 14 янв 2014, 12:38
Ясно. Исправим, посмотрим на результат!)))
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 641 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Ex Mazda6 2010 2.5
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
FANNER Вс, 20 июл 2014, 23:14
FANNER Влившийся в движение Сообщения: 268 Благодарности: 19 шт. —> Благодарности: 19 шт. Регистрация: Пн, 24 июн 2013 Откуда: Санкт-Петербург Машина: GJ 2.5 2013
- Ответить с цитатой
Re: Стук сзади справа при торможении.
Buhalow Вт, 22 июл 2014, 01:56
В итоге я ехал через Минск в Европу и решил заехать к ОД Мазда «Атлант-М» в Минске. Всё таки белорусы по другому относятся к клиентам и цены там пониже.
В машину сел механик. Проехались. Звук долго не хотел появляться, но потом началось.
Подняли машину. Всё идеально. Механик сказал, что единственное, что тут может быть — диски кривые, но в допуске. Типа отклонение 0,6 микрон, а кривыми диски считаются с 0,8 микрон. В точной терминологии могу ошибаться. Плюс не хватало какой-то пластиночки за какие-то копейки. Поставили новые тормозные диски и пластинку.
Доехал до гостишки, плюс покатался по Минску, потестить диски иииии опять началось. При торможении глухой стук сзади справа. С утра опять поехал в Атлант.
Опять подняли. Замерили диски. А у них отклонение 0,9 микрон. Замерили передние (Отто Цимерман перфориванные) — идеальные. Они типа поверяли не перегрел ли я диски (задние перегреваются только после передних).
Принесли новые диски. Поставили на ступицу и сразу замерили. 0,8 микрон. Тут стоит сказать, что до этого все задние диски были не оригинальные!
Принесли оригинал 0,2 микрона. Поставили.
Прошло уже пол года — звука нет.
Buhalow Продвинутый маздавод Автор этого топика… Сообщения: 641 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Ex Mazda6 2010 2.5
Patrol Y61 — слышен стук сзади при торможении.
#1 ВНЕ САЙТА dukat


- Авто: 4×4
- Имя: Иван
- Пол: Мужчина
- Город: k
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА Толстяк



- Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
- Имя: Геннадий
- Пол: Мужчина
- Город: Рахов
Сообщение отредактировал Толстяк: 01 March 2013 — 15:57
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА Igorek


- Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
- Имя: Игор иваныч
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА VOIN





- Авто: FJ TT-SE, K-5
- Имя: Веталь
- Пол: Мужчина
- Город: Третья планета от солнца..
Другья, подскажите пожалуйста что может быть на Патроле, если при торможении сзади слышен глухой стук или даже скорее глухой толчок. Это проиходит когда торможу эффективно, а когда торможение плавное едва-едва то такого не замечаю. Все пересмотрел сам с фонарем облазил машину и два раза уже заезжал на разные сто. Ни я ни они ничего не нашли и не увидели даже намеков, хотя смотрели очень придирчиво. Подскажите направление что провнерить и что это может быть и как найти причину стука. Машина с малым пробегом, эксплуатация была чисто городская и нечастая, я только ее купил у прежнего хозяина, никаких аварий небыло.
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА texnik


- Авто: Тойота 4х4
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Kyiv МАУ
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 НА САЙТЕ Vrubel




- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
АКП?
Сообщение отредактировал Vrubel: 01 March 2013 — 19:37
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА Микрик



- Авто: Маленький Мул
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Сообщение отредактировал Микрик: 01 March 2013 — 19:50
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА Davies


- Авто: Патрол
- Имя: Davies
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
АКП?
У патролов такой проблемы нет, тем более в раннем возрасте. Разве, что очень редкий случай.
Какого года машина, а то пробег в Патроле переменчивая?
- abasov это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 НА САЙТЕ Vrubel




- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА dukat


- Авто: 4×4
- Имя: Иван
- Пол: Мужчина
- Город: k
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА dukat


- Авто: 4×4
- Имя: Иван
- Пол: Мужчина
- Город: k
- Наверх
- ↓
- ↑









Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
При торможении слышен стук сзади
Reach » 21.05.2008 15:40
Всем привет
вобщем у меня а33 кузов
заменил по ходовой много чего:
стабилизаторы
рулевые тяги
рулевые наконечники
резинки тяги стабилизатора
колодки тормозные
всё было прекрасно, но при торможении бил руль, решил проточить диски
проточил. бить руль перестало
но теперь при резком торможении глухой стук в правом колесе. только в правом
как будто пластмасса чтоли, непонятно.
разобрал суппорт, проверил. всё ходит плавно и без всяких люфтов. колодки перепроверил, всё стоит на местах без всяких люфтов.
хочу заметить что этот стук появляется только при резком торможении и чем больше нагружается передняя часть автомобиля, тем он сильнее слышен.
страшновато, как будто что-то сейчас там отвалится.
по ходовке всё в порядке, это точно. проверял сам и на двух сервисах.
на сервисе говорят, поездий неделю может притрётся и стук пропадёт. т.к. он появился после проточки дисков .
может у кого было такое, отпишитесь пожалуйста.
заранее благодарен.
god » 21.05.2008 16:06
Андрей_Сургут » 21.05.2008 16:57
Reach » 22.05.2008 8:25
спасибо за совет, сам бы никогда на сайлентблок не подумал.
я уж стал думать может суппорт подклинивает.
там была такая проблема
когда колодки стали менять, на левой стороне они были на половину выработаны, а на правой полностью. и тормозной диск с права тоньше левого. решили “подклинивает”, но после осмотра решили “подклинивал”, т.к. вроде все в порядке.
проверю, отпишусь
Reach » 26.05.2008 7:43
Разрешите тему, нужна помощь!
dimon_irknet » 01.08.2010 20:36
букв будет немало)).
машина куплена чуть меньше месяца назад – поэтому ещё мало знакомы с ней(. вот хочу обратиться к вашим рассуждениям, уважаемые форумчане!.
старый хозяин сказал, что граната – поменяли две внешних гранаты, уже даже до внутренней правой добрались – всё без изменений!. (до этого никогда не слышал звук умирающего ШРУСа). три года откаталася на Wingroad”е.
а ситуация следующая:
звук – гггггггррррыыыычааание!,
где – спереди, больше – справа (руль справа, лучше слышно(?)).
когда – в основном при переключении скорости на повышенных оборотах (агрессивная езда), едешь спокойно – звука нет.
зависимость – на раскачках усиливается – когда машина давит вниз, машина вверх – чуть становится слабее. (как-будто что-то соприкасается и удаляется друг от друга).
другие явления – бывает так: едешь, затем быстро останавливаешься и на последнем моменте до остановки “стрекот” в области справа(?) (невсегда) – связано может как-нибудь.
действия – с помощью “фонендоскопа” более похожий звук был из дифференциала АКПП при подвешенном левом колесе. рассуждения знакомого моториста – дифференциал крепкий, продуманный; не должен влиять на раскачку(давление вниз). когда сыпется – рычит/гудит всегда.
не хочется покупать АКПП впустую. ведь стоит не совсем дешево. деньги втрескать можно – но будет ли результат от замены?
пожалуйста, ваши рассуждения, товарищи?.
Re: Разрешите тему, нужна помощь!
vik_mix » 01.08.2010 21:08
Re: Разрешите тему, нужна помощь!
dimon_irknet » 02.08.2010 6:05
При торможении слышен стук сзади
Стук у правого заднего колеса при торможении
Сообщение RUS72 » 29 янв 2018, 13:18
Доброго дня, коллеги!
Недавно стал проявляться глухой стук при торможении в заднем правом колесе.
Стук не постоянный, то сильней, а то и вовсе не слышно. Так же бывает проявляется при повороте налево.
Стук в такт вращения колеса. Вначале думал лёд намёрз, но приехав с очередной рыбалки потрогал тормозные диски левый тёплый, а правый горячий! Значит что то в тормозах. Видимых повреждений (трещин) тормозного диска нет.
Подскажите в чём может быть дело?
ЗЫ Найду тёплый бокс сброшу колесо сниму суппорт, осмотрю состояние колодок, но пока я его найду. . Ездить коняво, может и колесо заклинить на скорости.
Re: Стук у правого заднего колеса при торможении
Сообщение sedoy77 » 29 янв 2018, 16:51
Re: Стук у правого заднего колеса при торможении
Сообщение M331 » 29 янв 2018, 17:19
Re: Стук у правого заднего колеса при торможении
Сообщение Lebed » 29 янв 2018, 19:07
RUS72 писал(а): Доброго дня, коллеги!
Недавно стал проявляться глухой стук при торможении в заднем правом колесе.
Стук не постоянный, то сильней, а то и вовсе не слышно. Так же бывает проявляется при повороте налево.
Стук в такт вращения колеса. Вначале думал лёд намёрз, но приехав с очередной рыбалки потрогал тормозные диски левый тёплый, а правый горячий! Значит что то в тормозах. Видимых повреждений (трещин) тормозного диска нет.
Подскажите в чём может быть дело?
ЗЫ Найду тёплый бокс сброшу колесо сниму суппорт, осмотрю состояние колодок, но пока я его найду. . Ездить коняво, может и колесо заклинить на скорости.
Re: Стук у правого заднего колеса при торможении
Сообщение RUS72 » 30 янв 2018, 06:56
Задние тормозные колодки менял на 52т/км (в 2013Г) сейчас 81т/км. Если не затруднит, мне бы номерок этого «Ремкомплекта суппорта»??
Андрей, привет! Аналогично, очень рад слышать старожила! Колодки ручника хочу отрегулировать с весны))) всё руки не доходят. Высоковато уже рычаг стояночного тормоза стал вытягиваться, надо эксцентрики подводить.
sedoy77, M331, Lebed Спасибо, ребята за отзыв!
Проблема с пружинами
Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:
- Не имеют ли витки дефекты.
- Целые ли резиновые вкладки.
В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе. Если все в порядке, проводим осмотр дальше.
Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.
Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:
- Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
- Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя. Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.
Смотрим в багажник и зону запасного колеса
Проблемы со стуком автомобиля очень часто связаны с тем, что в багажнике что-то неправильно лежит. Это вызывает определенные трудности с точки зрения звукового комфорта. Особенно актуально это для хэтчбеков, которые не имеют жесткой перегородки между салоном и багажником. Стуки металлических деталей, которые могут лежать в багажнике, очень часто воспринимаются за стуки подвески. Поэтому нужно обязательно проверить содержимое багажника, чтобы выяснить реальные причины дискомфорта в процессе поездки.
Алгоритм исследования довольно простой:
- откройте крышку багажник аи посмотрите, нет ли посторонних предметов, которые могли бы создавать шум, выбросьте все ненужные предметы на свалку или просто достаньте их из машины;
- далее откройте фальшпол, чтобы осмотреть место крепления запасного колеса (иногда здесь же располагается газовый баллон в автомобилях с ГБО, и он тоже может активно стучать;
- посмотрите на расположение домкрата — это еще один важный момент, который может оказаться источником звука, во многих машинах он фиксируется с помощью специального болта;
- не забывайте о том, что инструмент имеет свойство стучаться друг об друга при передвижении, поэтому все гаечные ключи и отвертки стоит держать в специальном инструментальном ящике;
- обратите внимание на огнетушитель, если у вас он не пластиковый, это также важный момент, который может стать источником дискомфорта, лучше надежно закрепить огнетушитель в багажнике авто.
Иногда мастера на СТО начинают диагностику задней подвески именно с этого процесса. Осмотр багажника в любом случае будет довольно полезным, вы сможете избавиться от тех вещей, которые на самом деле не несут никакой пользы в машине. Все металлические предметы могут реально доставлять дискомфорт. Следует внимательно изучить содержимое багажника, особенно под фальшполом. Именно отсюда чаще всего доносятся звуки, которые воспринимаются как стуки подвески. И это решает проблему в 30-40% случаев.
Конструкция задней подвески
Для того чтобы определить, что же может стучать в подвеске, следует знать из чего состоит этот элемент автомобиля.
- Направляющая конструкция.
- Витые цилиндрические пружины.
- Амортизаторы.
- Резиновые втулки и чашки крепления.
Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеприведенных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке нужно в обязательном порядке провести диагностику подвески. Если работа с машиной вызывает много проблем, то доверить диагностику можно специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет весьма простую конструкцию и провести демонтаж износившейся детали можно самостоятельно.
Возможные причины, не связанные с подвеской
Прежде чем определить, что может стучать, следует удостовериться в наличии проблемы именно с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге создается впечатление, что проблема именно с элементами шасси.
К возможным причинам стука отнесем следующее:
- выхлопная труба в большинстве случаев становится причиной стука, так как ее крепление со временем изнашивается.
- плохо закрепленные вещи в салоне либо багажном отделении. Нужно проверить содержимое багажника, особенно крепление запасного колеса.
Если при первом осмотре явных проблем не выявлено, переходим к диагностике подвески.
Удары в АКПП а ошибки отсутствуют — почему?
Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.
Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.
Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата. Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.
Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости
Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.
Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.
Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.
Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.
Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.