Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При торможении слышен стук спереди

При торможении стук: возможные причины, устранение неполадок и рекомендации

На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.

  1. Тормозные системы
  2. Об обслуживании
  3. Особенности
  4. О сложностях диагностики
  5. Типичные причины стука в тормозных механизмах
  6. Люфт направляющей суппорта
  7. Подклинивание поршня суппорта
  8. Тормозной диск
  9. Стуки в барабанных системах
  10. Стук в тормозах с ABS
  11. Подвеска и другие элементы
  12. Сайлентблоки и втулки
  13. ШРУС
  14. Резюме

Стук Спереди При Торможении

#1 debyt

  • Пользователи
  • 682 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 14
    • Откуда: Гайсин
    • Авто: ВАЗ 2102

    Уважаемые одноклубники, помогите найти источник стука спереди при торможении, стук очень интересный, он одиночный, бывает не всегда, чаще слышен слева, иногда справа.

    Появился предположительно после замены передних лонжеронов, балки (родную заменил на новодел), передних стоек и рычагов. Собственная проверка и визит на 2 СТО ничего не выявила, ходовая в норме, шаровые на всякий случай заменил на новые, проблема не исчезла. Заменил верхние сайлентблоки им один верхний рычаг так как сайлентблок начал болтаться — проблемма не исчезла. Пробовал подтянуть балку и нижние рычаги — все плотно зажато.

    При езде никаких посторонних стуков нет, все тихо, а вот при торможении этот одиночный стук напрягает все больше, может кто сталкивался с подобным — помогите.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Поставь назад скобу на тормозные колодки — при торможении они стучат о супорт как раз таки одиночным стуком, чтобы не стучали на них ставят скобу чтобы она их фиксировала в одном положении и они не гуляли

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 debyt

  • Пользователи
  • 682 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 14
    • Откуда: Гайсин
    • Авто: ВАЗ 2102

    Я так понимаю речь идет о так называемых «ЧАЙКАХ» так они стоят, притом в таком положении как в инструкции по ремонту, не думаю что проблема в них.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    смотри по порядку что может давать такой стук

    — о колодках уже писал

    — разбитое посадочное место под верхнюю ось рычага(овал)

    — лопнутый виток пружины со стороны нижнего рычага

    — выскочила резинка стабилизатора, или он открутился

    больше там стучать нечему, все остальное — то кузов, или двигатель криво на подушках стоит

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 debyt

  • Пользователи
  • 682 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 14
    • Откуда: Гайсин
    • Авто: ВАЗ 2102

    Отвечаю по порядку

    Сайлентблоки менял пол года назад, поставил СЕВИ ЕКСТРИМ, визуально состояние отличное

    В посадочное место верхнего рычага в прошлом году вварены шайбы, рычаг не болтается, если бы болтался — его было бы слышно при движении, была такая проблема на 07, лечил ввариванием шайбы

    Шаровые все по кругу поменял на новые, низ ХОЛА, верх Белебей

    По поводу пружин — не знаю, визуально они целые, нужно снимать и смотреть

    стабилизатор недавно перебрал, так как болтался в центральных резинках, даже обрадовался когда обнаружил, думал стук оттуда, поменял все 4 подушки, стабилизатор стоит мертво, стук так и не пропал. Прям полтергейтс какой то.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 286 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    Тепер можна братися за рульове — втулки маятника і поздовжній хід вала сошки. Ще перевір, чи сам руль не має люфта вздовж валу — деколи гуляє по шліцах.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 debyt

  • Пользователи
  • 682 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 14
    • Откуда: Гайсин
    • Авто: ВАЗ 2102

    По поводу балки — подозрение на подсознательном уровне присуствует из-за того, что она новодел (ВИС), хотя перед установкой я ее немного (в разумных пределах полуавтоматом) подварил. Подскажите как ее правильно проверить, вмзуально возле болтов никаких осыпаний (трещин) пыли нет. При вывернутых до упора в ту или иную сторону колесах присуствует небольшой люфт колес, но в таком положении червяк рулевого редуктора выходит из зацепления, может люфт из-за этого.

    Рулевое установлено 2105, на карданчиках, там в принципе все зажато.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 286 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    я ее немного (в разумных пределах полуавтоматом) подварил

    Просто треба перевірити ще раз затяжку двох гайок і болта з кожного боку.

    В редукторі рульового є регулювальна шайба, одіта на регулювальний болт з шліцом на торці — вона усуває поздовжній рух валу сошки. Перевірити можна, якщо із зусиллям різко смикати вверх-вниз за сошку. Так само уважно придивитися до валу маятника.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    По поводу балки — подозрение на подсознательном уровне присуствует из-за того, что она новодел (ВИС)

    у мене нова балка розлізлась — «Трек Чемпіон»

    Читать еще:  Как обжать клемму на проводе без инструмента

    коли стукав маятник то авто тянуло в праву сторону і праве колесо гуляло.

    тому я виключив рульову трапецію — при її несправності жерло б резину і авто гуляло б по дорозі.

    перевірити варто, але я слабо вірю що там проблема.

    також подивись чи нормально прикручені рульові сошки до супорта.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 286 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 leon21

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
  • Привет . У меня такой стук был когда лопнул левый лонжерон на изгибе в районе рулевого редуктора , Раз лонжероны менялись может плохо проварили и есть где то трещина

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 dil_v

  • Пользователи
  • 679 сообщений
  • Регистрация 09-Август 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Бджола

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 25-Июнь 17
    • Откуда: Kharkiv
    • Авто: 2107

    У моего товарища на 06 такое было. При торможении двигатель выбегал вперед и стучал то ли по радиатору, то ли что-то по шкиву вентилятора. Как раз это было после того как двигатель вытяну-вставили, перед этим машину варили. При резком торможении назад такого не было. Попробуйте назад потормозите. Решили проблему переустановкой кожуха вентилятора. Какой у Вас звук: глухой , звонкий. И чем резче тормозите, тем частота звука больше? Или как?

    Об обслуживании

    Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.

    Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.

    Машина дрожит при трогании с места

    О сложностях диагностики Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес — об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении — стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину.

    Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут.

    Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких — реже.

    В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный. Еще один момент, который усложняет диагностику, — периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем.

    Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем — полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова.

    Сейчас многие автомобили оснащаются АБС — иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы. Типичные причины стука в тормозных механизмах Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков.

    На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками. Люфт направляющей суппорта Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении.

    Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто — она полностью исчезнет после замены направляющих.

    Подклинивание поршня суппорта В процессе торможения жидкость давит на поршень. Антиблокировочная система тормозов АБС Шевроле Круз состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления HECU и сигнальной лампы в комбинации приборов.

    Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. ABS Шевроле Круз служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. В случае неисправности системы ABS Chevrolet Cruze предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

    Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки.

    Читать еще:  Замена сеточки на бензонасосе приора

    После включения зажигания блок управления Шевроле Круз подает напряжение на датчики частоты вращения колес.

    В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарнира привода колеса.

    На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес. Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы Шевроле Круз: При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт.

    При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

    Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления; — режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан.

    При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит; — режим повышения давления.

    Если модуль определяет что колесо незаблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает. Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка.

    Малоизвестные причины

    Источников цоканья, лязга и других стуков может быть несколько. Специалисты советуют проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости, который состоит из металлических и резиновых втулок. Они соединяются тонким перешейком и развернуты в разные стороны. Часто в ремонте нуждается именно он.

    Видео. Замена втулок стабилизатора сзади:

    Кстати, из-за открутившегося крепления стабилизатора, может появиться глухой стук при разгоне Toyota Camry. Хотя при торможении или разгоне такое бывает и просто из-за того, что водитель банально колесо не затянул после снятия, а передняя подвеска здесь не при чем.

    Чтобы убедиться, что раздражающий глухой звук в процессе разгона возник по вине стабилизатора, одной рукой следует подергать за его край. Колеса в это время лучше вывернуть в правую сторону.

    Иногда изнашиваются опоры мотора. Двигатель Тойоты Камри активно перемещается на ускорении. Когда он достает до кузова генератором и поддоном картера, появляется стук. Автолюбители редко догадываются о такой причине неприятного звука во время разгона, поэтому меняют переднюю подвеску. Но от этого проблема не исчезает.

    Видео. Стук мотора. Неисправность в двигателе:

    Если при работе двигателя появился шум, которого раньше не было, срочно проверьте, все ли в порядке с двигателем. Обычно шум в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностики и ликвидации которого придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Единственно, что можно попробовать самостоятельно определить источник звуков, чтобы определиться, ехать в мастерскую своим ходом или на буксире.

    Если автомобиль стучит, не стоит сразу ремонтировать ходовую. Причина может быть совсем в другом. В этом случае единственным выходом из такой ситуации может стать только полная диагностика.

    Иногда горячий двигатель гудеть металлическим стуком, который хорошо слышен в салоне. При этом, если капот открыт, водитель может ничего не услышать, так как общий шум будет перебивать.

    При открытом капоте ничего не слышно, перебивает общий шум. Скорость ударов около 5 в секунду. При увеличении оборотов, соответственно возрастать будет и скорость ударов в движке. Проблема в этом случае может заключаться неисправности клапана продувки абсорбера системы улавливания паров топлива. Она решается его заменой.

    Щелчок или шумоподавление от двигателя

    Двигатели могут создавать много шумов, но металлический щелчок или циклическое характерное щелканье означает, что ваш двигатель утратил почти все масло либо масляный насос перестал создавать нормальное давление. Если давление масла низкое, то из-за низкого уровня масла в картере или проблем с масляным насосом, гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут разрушаться, увеличивая тем самым зазоры клапанов. Этот щелкающий шум, который вы слышите и будет исходить из окрестностей крышек клапанов на верхней части двигателя.

    Течь масла Audi A6

    Остановите двигатель, дайте ему несколько минут простоять в выключенном состоянии (чтобы масло могло бежать обратно в картер), затем проверьте уровень масла на щупе. Если уровень низкий, добавьте масло по мере необходимости, чтобы вернуть уровень до полной отметки. Не переполняйте картер маслом. Не забудьте проверить:

    • двигатель на наличие утечек масла;
    • старые крышки клапанов и прокладки;
    • наличие пропускающих уплотнений коленчатого вала.

    Из-за неисправности уплотнителей коленвала масло может под высоким давлением вытекать прямо из картера.

    Читать еще:  Как узнать какой аккумулятор

    Если шум не исчезнет и/или манометр или сигнальная лампа масла указывает на низкое давление масла, не рекомендуется продолжать езду. Понижение давления масла может привести к обширному и дорогостоящему повреждению двигателя. Зачастую, замене подлежит не только масляный насос, но и поршневая группа, головка цилиндров, клапана и пр.

    Глубокий металлический ударный шум может быть вызван изношенными шатунными подшипниками.

    Если вы слышите металлический стук или звук удара, который возникает лишь при ускорении или движении по крутому холму, ваш двигатель, вероятно, испытывает детонацию — потенциально опасную форму неустойчивого сгорания. Детонация может быть вызвана:

    • накоплением углерода в камерах сгорания;
    • наличием низкооктанового топлива;
    • перегревом двигателя;
    • неработающей системой EGR;
    • превышением времени зажигания или дефектным датчиком детонации.

    2 Деформация защитного щитка – помогут ли пассатижи?

    Тормозной диск защищен от попадания грязи и посторонних предметов металлическим щитом толщиной около 0.3 мм. Бывают ситуации, когда под механическим воздействием данная деталь деформируется и начинает касаться тормозного суппорта или диска, отчего появляется металлический скрежет. Особенно часто такое происходит при езде по дорогам с гравийным покрытием или по бездорожью.

    В такой ситуации необходимо снять колесо, осмотреть защитную деталь и при обнаружении ее деформации выпрямить при помощи пассатижей или отвертки. Эта процедура под силу любому автовладельцу.

    Кроме того, между защитным щитом и диском может попасть инородное тело, например, камень, проволока, кусок ветки от дерева. В этом случае также появится неприятный скрип. Для удаления предмета можно попробовать для начала движение на автомобиле вперед-назад с одновременным выкручиванием руля в разные стороны. Процедуру проведите несколько раз. В большинстве случаев это приведет к самоизвлечению предмета и пропаже скрежета. Если способ все же не помог, необходимо снять колесо и вручную извлечь посторонний предмет.

    Диагностика подвески.

    Периодически может появляться стук в передней подвески Нива Шевроле. При возникновении данной проблемы необходимо сразу произвести диагностику. Начинается она с визуального осмотра. Лучше всего производить его на подъёмнике или смотровой канаве. Колеса должны быть вывешены, чтобы иметь возможность проверить люфт деталей. Проверяются в первую очередь резиновые детали – пыльники и сальники. Они не должны иметь видимых механических повреждений, трещин и других следов старения. Так же необходимо проверять, чтобы на резинометаллических изделиях не было одностороннего выпучивания массива или его отрыва от арматуры. В этом случае необходимо сразу производить замену деталей.

    После этого проверяются защитные чехлы на шаровых. Они являются неразборными, поэтому при наличии повреждений необходимо менять конструкцию в сборе.

    Особое внимание следует уделить подушкам, которые расположены между шарниров и резиновым втулкам амортизаторов.

    После этого осматриваются передние рычаги Нива Шевроле. Они удерживаются при помощи втулок, которые со временем сильно изнашиваются.

    Устраняем неполадки с велосипедом

    Основательно подготовитесь к работе, вооружитесь такими материалами и инструментами:

    • салфетки для чистки деталей;
    • специальная жидкость для обработки тормозов;
    • подходящая наждачная бумага, вполне подойдет 200-ка зернистости;
    • перчатки и защитные очки для безопасности.

    Не забывайте о безопасности своего здоровья, ведь во время работы вы будете иметь дело с химическими веществами, которые могут повредить кожу или глаза. Рассмотрим поэтапно процедуру устранения писков или скрипов при езде на велосипеде:

    • необходимо аккуратно снять блокирующую шпильку, после этого удаляем колодку с механизма;
    • отсоединяем ротор от колеса, аккуратно кладем его на мягкую поверхность;
    • тщательно очищаем ротор специальной жидкость для обработки, после этого протираем салфеткой;
    • тормозной диск нуждается в шлифовке, поэтому вы должны очистить его от верхнего слоя с помощью наждачной бумаги, делайте круговые плавные движения, чтобы на поверхности не образовались трещины и царапины;
    • при обработке следите за тем, чтобы обе части тормоза были равномерно очищены и отшлифованы. После тщательной шлифовки необходимо протереть поверхность влажной тряпочкой или специальной салфеткой. Идеально чистый и отшлифованный диск кладем в сухое чистое место на мягкую поверхность;
    • тормозные колодки также нуждаются в обработке, обтираем их специальной жидкостью;
    • далее шлифуем эти же колодки. При работе следите за тем, чтобы снимался только верхний, самый тонкий слой поверхности. Нужно шлифовать таким образом, чтобы не образовывались трещины и царапины;
    • аккуратно устанавливаем ротор на место, предварительно надев перчатки. Эти меры предосторожности уберегут поверхность от жира и грязи;
    • проводим монтаж колодок, далее крепим блокирующую шпильку на необходимое место;
    • протираем и полируем тормозную систему велосипеда.

    Для того, чтобы обновленные тормоза быстрее адаптировались к езде, вам необходимо совершить пятнадцать резких торможений. После этого механизм будет работать исправно и равномерно.

    Как видите, ничего сложного нет, необходимо выделить всего полчаса времени, чтобы довести тормозную систему велосипеда до идеального состояния. Оперативное реагирование на проблемы поможет вам всегда устранять неполадки в самом начале их развития. Лучше периодически проводить осмотр механизма тормозной системы, чтобы вовремя выявить неисправности.

    Зная азы ремонта тормозной системы, вы сможете проводить налаживания любой сложности. Со временем вы наберетесь бесценного опыта, который сможете приумножить в последующем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector