Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная настройка боковых зеркал

Как настроить зеркала в автомобиле

Если боковое зеркало вашего автомобиля отражает большую часть заднего крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо, оно настроено неправильно. Ближайшая зона при таком расположении просматривается плохо, есть опасность аварийной ситуации. Узкое заднее стекло и широкие стойки современных моделей только усугубляют ситуацию. Как настроить зеркала в автомобиле для лучшего обзора, чем страшна слепая зона, – расскажем в этой статье.

Если вам необходимо обучение вождению, запишитесь в нашу автошколу.

Определение дорожной обстановки

Начинающие, а иногда и опытные автовладельцы, могут не знать, как правильно настраивать средства оценки дорожной обстановки. Подобная необходимость часто возникает при использовании нового или чужого транспортного средства.

Зеркала заднего вида используют для оценки ситуации при:

  • запуске мотора и старте с места;
  • маневрировании на автомобильной стоянке;
  • парковке в сложных условиях, когда сзади есть другие легковые автомобили;
  • смене дорожной полосы;
  • торможении или полной остановке транспортного средства;
  • езде задним ходом;
  • объезде попутных автомобилей.

Согласно ПДД, все приступающих к движению автомобилей должны пропускать попутно едущие машины. При выполнении поворота или обгона нужно убедиться в отсутствии объектов, делающих действие небезопасным. При неправильной настройке зеркал видимость ухудшается, повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.

Все автомобили снабжены 3 отражателями. Они используются для оценки происходящего вокруг. Салонное зеркало устанавливается в центральной части лобового стекла. Оно используется не только для осмотра внутреннего пространства, но и для отслеживания происходящего позади машины.

Как настраивать боковые зеркала

По словам опытных инструкторов по вождению легковых автомобилей, первое и одно из самых важных правил, которое нужно запомнить, это то, что нужно настраивать сразу три зеркала в одно и то же время:

  • салонное, заднего обзора;
  • наружное боковое с правой стороны;
  • наружное боковое с левой стороны.

До того, как приступить к настройке зеркал, нужно сесть на водительское сидение, в то положение, в котором планируется дальнейшее вождение. Чтобы настроить левое внешнее зеркало, нужно повернуть голову в левую сторону и посмотреть в окно. Нужно поворачивать зеркало до тех пор, пока в нем не станет видно немного задней части машины (крыла).

Регулировка левого бокового зеркала

При регулировке левого зеркала придерживаются следующих правил:

  1. Настройку начинают только после полной остановки автомобиля. Если смещение детали произошло при движении, съезжают на обочину.
  2. Выставляют водительское кресло в правильное положение. Сиденье нужно устанавливать так, как оно будет располагаться во время движения.

После подготовки выполняют следующие действия:

  1. Смотрят в левое зеркало, одновременно наклоняя голову влево и слегка касаясь ей автомобильного стекла. В таком положении регулируют отражающий элемент.
  2. Фиксируют конструкцию так, чтобы были видны часть левого крыла и ручка водительской двери. Эти компоненты не должны занимать более 25% общей картины.
  3. Возвращаются в исходное положение, смотрят в зеркало, не наклоняя головы. В нем должна отражаться задняя часть кузова. Горизонт располагается параллельно средней линии отражающего средства. Дорожное покрытие при правильной настройке занимает не менее 60% пространства.

Если при возвращении водителя в исходное положение видно только заднее крыло машины или небо, настройка выполнена неправильно.

Советы и рекомендации

  1. При езде на автомобиле зеркала должны быть настроены так, чтобы было достаточно небольшого поворота головы или переведения взгляда для контроля ситуации на дороге. При этом смотреть в боковые зеркала или зеркало заднего вида можно только в том случае, если водитель убедился в полной безопасности впереди и уверен в том, что изменение обстановки не произойдет в ближайшие 1-2 секунды.
Читать еще:  Как понять что перескочил ремень грм

Сверьтесь с ошибками, которые допускают многие водители — ведь суметь быстро и правильно настроить зеркала важно любому автомобилисту, особенно когда приходится сесть за руль другой машины. И да: если в боковое зеркало вы видите заднее крыло машины, что-то пошло не так.

Последовательность действий

Многие водители, бухнувшись в кресло, сначала «подбивают» зеркала, а после уже устраиваются поудобнее. Но при таком подходе обзор, настроенный изначально, теряется. И уже во время пути водителю приходится извиваться или настраивать зеркала прямо по ходу движения, чтобы хоть что-то разглядеть.

Правильно так: вначале настроить сиденье и его спинку, затем принять удобное положение и только потом настраивать зеркала.

Угол обзора: слишком приближен

Самая распространённая ошибка, которая часто встречается у начинающих водителей — когда боковые зеркала регулируются так, что отображают большую часть автомобиля, включая ручку двери и среднюю стойку кузова. При этом «слепая зона» увеличивается, и растут риски ДТП при маневрировании из-за того, что рядом едет автомобиль, которого в таким образом настроенное зеркало просто не видно.

Угол обзора: слишком отдалён

Если настроить боковые зеркала так, чтобы максимально уменьшить «слепые» зоны, то есть отвести их максимально далеко от кузова, водитель не сможет нормально ориентироваться по габаритам.

Вывернутые максимально от кузова зеркала вообще не захватывают пространство сзади автомобиля — а ведь именно там может ехать мотоцикл или машина, которая планирует идти на обгон.

Кроме того, таким образом настроенные зеркала — настоящая ловушка для начинающих водителей, которые путают их даже в плане определения полосы движения — свою от соседней отличить сложно, когда не видишь в зеркало машину вообще.

В нормальном варианте в зеркало должно быть видно крыло автомобиля, а остальная часть обзора — дорога и машины справа или слева на ней соответственно.

Ориентиры

Нельзя настраивать зеркало, ориентируясь на элементы кузова или так, чтобы угол обзора падал на небо — и совсем немного на дорогу.

Выставлять угол обзора нужно по соотношению дороги и линии горизонта: она должна «резать» зеркало ровно посередине.

Настройка салонного зеркала под углом

В зеркало заднего вида водитель должен видеть заднее стекло полностью (!). Регулировка салонного зеркала чуть под углом к себе — способ лицезреть разве что лица сзади сидящих, это не имеет ничего общего с безопасностью.

Центр обзора салонного зеркала должен приходиться на середину проёма заднего окна машины, а в само зеркало водитель должен видеть всё окно целиком.

Настройка в движении

Многие садятся за руль с мыслью о том, что с настройкой зеркал проще будет разобраться уже по ходу движения, и отправляются в дорогу. Но во время езды сложно зафиксировать зеркала в правильном положении — линия горизонта во время движения авто неустойчива, настройка превращается в настоящий квест. Тем более водитель отвлекается на настройку зеркал, часто — ещё и тянется через весь салон настроить зеркало с правой стороны, и в эти секунды отвлекается от управления машиной — а это уже аварийный фактор.

Потратить на правильную настройку зеркал пару минут времени перед началом поездки — не такая уж большая роскошь, тем более речь идёт о безопасности.

Пренебрежение правым зеркалом

Кое-как, но настраивают левое зеркало все водители — а вот о правом часто забывают, намеренно или просто по привычке. Вроде как всю информацию можно получить от левого бокового и зеркала заднего вида.

Читать еще:  Зимние колеса матадор отзывы

На самом деле правое зеркало даёт неоценимую информацию тоже — и важно регулярно посматривать в него, особенно при движении на дороге с 4-мя и более полосами. Кроме того, правое зеркало очень помогает при парковке понять, какая дистанция осталась до бордюра.

Фиксированное положение зеркал для всех ситуаций

Боковые зеркала нужны не только для того, чтобы видеть происходящее на дороге сзади и рядом с автомобилем, они ещё и отлично помогают при парковке и маневрировании задним ходом. Опустив их ниже, можно отлично рассмотреть бордюр, колёса и неровности на дороге. Этот способ помогает парковаться вплотную к препятствию и не порезать шины при наезде на бордюр. После выполнения элемента важно не забыть вернуть зеркала в рабочее положение, то есть выровнять их снова по линии горизонта.

Надежда (только) на зеркала

Конечно, правильно отрегулированные зеркала лучше неотрегулированных, и дают достаточный угол обзора. Но «слепые» зоны от этого в машине никуда не деваются, поэтому, если на вашем автомобиле нет камер кругового обзора — не ленитесь каждый раз перед совершением перестроения чуть поворачивать голову и смотреть, чтобы рядом с бортом не ехала другая машина.

А как правильно?

Чтобы уменьшить «слепые» зоны и не попасть в глупое ДТП, уделите пару минут правильной настройке зеркал.

Регулировка левого зеркала

Водитель отклоняется влево так, чтобы чуть прижать голову к левому плечу и немного коснуться ею стекла.

Затем настраивает зеркало так, чтобы видеть левое крыло и ручку водительской двери, но эта картинка занимает только 1/4 или 1/5 общего вида в зеркале.

Когда водитель садится прямо и смотрит в зеркало, не нагибая голову, он видит там только заднюю часть кузова: остальную площадь обзора занимает дорога.

Центр линии горизонта приходится на центр зеркала, так, чтобы дорожное полотно занимало примерно 60% общей картинки.

Регулировка правого зеркала

Водитель наклоняет голову так, чтобы она находилась по центру продольной оси автомобиля. Смотрит в правое зеркало и настраивает его так, чтобы то отражало заднее крыло.

По возвращении в нормальное положение, водитель в правом боковом зеркале видит только край бампера: это поможет в процессе парковки и при этом уменьшит «слепую» зону.

По вертикальному наклону зеркало выставляется так же, как левое: чтобы линия горизонта была примерно посередине, а дорога занимала примерно 60% обзора.

Регулировка салонного зеркала

Зеркало заднего вида нужно для того, чтобы собрать воедино «картинку» с боковых зеркал и увидеть, что происходит сзади автомобиля.

Заняв удобное положение в кресле, водитель поворачивает зеркало так, чтобы в него просматривалось заднее стекло полностью. Центральные линии по вертикали и горизонтали зеркала и стекла должны совпадать.

Важные рекомендации

При настройке боковых зеркал водитель обязательно должен видеть в них дорожную разметку и ориентироваться, в какой полосе находится его машина, а в какой — соседние.

Использовать дополнительные сферические зеркала, которые клеятся на боковые, можно только опытным водителям — они сильно искажают изображение.

Приучите себя регулировать зеркала только в стоящем на месте автомобиле. Если настройки сбились в пути, лучше съехать на обочину, спокойно провести все корректировки и уже после этого продолжать путь.

Постоянно смотрите по зеркалам: инструкторы рекомендуют сканировать обстановку каждые 7 секунд. Старайтесь запоминать, какие машины едут позади вас, какие манёвры они совершают, кто едет в соседних полосах, чтобы не пропустить их появление рядом с вашей машиной — в «слепой» зоне.

Читать еще:  Пыльник на наконечник рулевой тяги

Собрались перестраиваться? Бросьте быстрый взгляд, чуть повернув голову за плечо — так вы обезопасите себя от столкновения при маневрировании.

При движении задним ходом обязательно обернитесь, посмотрите в стекло, и только затем (проверив и зеркала тоже) начинайте манёвр.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал, попросите кого-нибудь обойти машину на расстоянии порядка двух метров по кругу. Наблюдайте за человеком в зеркала: он не должен пропасть из виду.

О том, как избежать попадания в «слепую» зону грузовика при движении рядом с ним, узнаете из этой статьи.

Почему так важна правильная настройка

Большинство водителей думают, что зеркала в их автомобиле изначально установлены в правильном положении. Однако в действительности ситуация обстоит иначе. После совершения правильных регулировок вид окажется лучшим. Новый обзор позволит увидеть те зоны, которые раньше были недоступными.

Боковые зеркала играют важную роль на дороге

Благодаря правильной настройке зеркал движение задним ходом будет более безопасным. Водитель точно сможет отслеживать все объекты, не допустив столкновений с разными преградами на своем пути. Благодаря этому транспортное средство будет находиться в сохранности, а все пассажиры и водитель – в безопасности.

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Первым шагом к настройке должна быть правильная посадка:

  • поясница плотно прижата к сидению;
  • спина дотрагивается до спинки;
  • голова свободна;
  • руки лежат на руле, немного согнуты;
  • ноги вытянуты, присогнуты в коленях.

В процессе настройки боковых зеркал автомобиля положение в кресле менять нельзя, иначе придется начинать все заново.

Боковые зеркала заднего вида служат для того, чтобы владелец автомобиля имел панорамный обзор с места водителя и мог четко видеть и оценивать все, что происходит вокруг машины.

Левое зеркало

Для регулировки следует:

  • склониться в левую сторону и повернуть рефлектор так, чтобы в поле зрения попадало заднее крыло;
  • вернуться в первоначальное положение и посмотреть в отражение снова, должна просматриваться лишь маленькая часть машины (менее 10%);
  • проконтролировать отражение линии горизонта в отношении 60% дорога и 40% небо.

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Правое зеркало

Этапы:

  • склониться в сторону пассажирского сидения и задержатся на середине лобового стекла;
  • сесть нормально и взглянуть в зеркало, в нем должны просматриваться 5-7% заднего крыла;
  • проверить соотношение 70% земля, 30% небо. В таком положении дистанция двигающейся справа машины просматривается лучшим образом.

Советы в заключение

Если вы настроили правильно зеркала, вероятность создать аварийную ситуацию будет ниже. В этом дополнительно помогут наши советы:

  1. Никогда не занимайтесь настройкой во время движения. Если их положение сбилось — лучше остановится и исправить ситуацию, чем отвлекаться.
  2. Выполняя маневры старайтесь смотреть не только в зеркала. Помните о мертвых зонах, в которых запросто может «спрятаться» даже крупный внедорожник.
  3. Следите, чтобы поверхность отражателя была чистой.

Будьте особо осторожны, если рядом грузовой автомобиль: у него слепые зоны огромны, при маневре водитель может вас не заметить. Особенно опасно прижиматься вплотную к грузовику справа.

Теперь вы знаете, как настроить зеркала и что делать, чтобы избежать неприятностей. Придерживайтесь наших рекомендаций, чтобы не попасть в ДТП из-за невнимательности при перестроении или иных маневрах на дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector