Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поставил диск сцепления не той стороной

Существуют модификации с прослойкой и металлической проволокой, такие вставки ходят дольше. Раньше диски переклепывали, сейчас это нецелесообразно, проще купить другой. Если пружины разболтались, то лучше купите новый диск, он стоит не так дорого. Есть Самарский завод, ВАЗовское изготовление и многие другие. Первый из них стоит 560 рублей, производства ВАЗ – 460 рублей, зависит от региона.

какой стороной к маховику ведомый диск сцепления ваз 2101

#1 BA3ZIOI

  • Пользователи
  • 82 сообщений
  • Регистрация 26-Июль 10
  • какой стороной к маховику ведомый диск сцепления ваз 2101? Меняли давече спецы комплект сцепления и при установке ведомого диска я обратил внимания когда одевали оправку, что ступицу ставили болшей строной к маховику. я еще переспросил большей строной куда ? в момент установки не придал этому значения. в саму яму не полез а сейчас мурзилку глянул а там надо большей строной к КПП надо. Вот и думаю теперь, как определить как они приладили и как теперь это скажется?

    По хорошему если поставить неправильно — т.е. расположить ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой не в сторону коробки передач а к маховику то сцепление не будет работать. Или я ошибаюсь ? Езжу а в голове жучок не дает покоя. И вообще есть какая то разница какой стороной его установили?

    Сообщение изменено: BA3ZIOI, 27 Август 2013 — 15:45.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 _IGoROK_

  • Пользователи
  • 78 сообщений
  • Регистрация 24-Июнь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 LizeoL

  • Пользователи
  • 788 сообщений
  • Регистрация 06-Май 13
    • Откуда: Киев/
    • Авто: 2101//с 2020.07-2121-
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 _IGoROK_

  • Пользователи
  • 78 сообщений
  • Регистрация 24-Июнь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 LizeoL

  • Пользователи
  • 788 сообщений
  • Регистрация 06-Май 13
    • Откуда: Киев/
    • Авто: 2101//с 2020.07-2121-

    LizeoL,
    LizeoL, все становиться, зжимается. с дурной головой можно и. но не работает.

    я пробовал у себя, перевернуть не так как надо, вобще не получилось установить, в проём не зашло, а также натянуть корзину не правильно очень тяжко. так что я думаю не получилосьбы установить не правильно, ведь кокраз там втулка с шлицами она даже не даст отцентровать диск сам. если не в ту сторону впихивать.

    А также если уже на то пошло так что у него бы даже не получилосьбы включить передачю та сторона в не правильном положении кокраз есть тот зазор в холостом ходе при нажатии на сцеплении он бы болтами за 5-10 секунд раскрошылбы и заглушилбы двигатель если на то пошло.

    Сообщение изменено: LizeoL, 27 Август 2013 — 21:35.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • но как-то ж встало у нас =)) и работало, только болты подточило

    ЗЫ просто диски разные и поставить можно, но не все

    Добавлено через 43 секунды
    _IGoROK_, и работало, говорю и повторяю все ездило, у чела снял двигатель ремонтировал низ, там стояло наоборот, как раз шляпы неплохо подъело =)

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 _IGoROK_

    Читать еще:  Вибрация двигателя при торможении
  • Пользователи
  • 78 сообщений
  • Регистрация 24-Июнь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 BA3ZIOI

  • Пользователи
  • 82 сообщений
  • Регистрация 26-Июль 10
  • Признаю, я из двух случаев сделал поспешные выводы

    Ну, вот так вот обнадежил и на попятную.

    По хорошему, если стоит неправильно, то соответственно это должно как то вылазить или проявляться. Теже самые болты «потихому» не получится слизать.

    А тут педаль мягкая, правда еще не поставили скобу и оттягивающую пружину на вилку, и как бы кпп четче стала. но жучок в голове.
    Кстати, про пружину. до этого ездил без нее и сейчас тоже, вот и думаю не пошабашит ли от нее выжимной цилиндр, пружина жеж работает в противовес ему (цилиндр подуставший).

    Сообщение изменено: BA3ZIOI, 30 Август 2013 — 13:11.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 _IGoROK_

  • Пользователи
  • 78 сообщений
  • Регистрация 24-Июнь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 BA3ZIOI

  • Пользователи
  • 82 сообщений
  • Регистрация 26-Июль 10
  • BA3ZIOI, если все работает нормально — нежуй туда лезть!

    Железный принцип, жалко что наоборот не работает. Краткая предыстория: При запуске двигателя был слегка слышен шум, при езде на 1ой и 2ой было вроде бы все нормально (из-за работы двигателя может не слышно было) , а вот на 4-ой да еще если за 60кмч из под кулисы шел шум. При нажатии на педаль сцепления на скорости 60кмч — шум пропадал. Педаль отпускаешь — опять шум.

    В результате полдня делов, заменили картер сцепления (был со сколом), лейку, вилку, подшипник, опора шаровая вилки, комплект сцепления (оба диска).

    В результате, смотрю на ведомый диск и диск нажимной — а они практически целые, а вот вилка с отломанным креплением (для фиксации на опоре шаровой вилки), подшипник при вращении рукой шелестит но вполне рабочий. Вот и получается, что из-за того, что не было на вилке оттягивающей пружины и скобы-крепления на опоре шаровой вилки — подшипник вращался все время а на 4-ой передаче зашелестел.
    При неправильной регулировке вилки сцепления выжимной подшипник может постоянно вращаться. Подшипник не должен постоянно вращаться. И по хорошему «пилюля» была бы всего навсего заменой вилки через окошко картера сцепления (на которое ставится кораблик) и установка оттягивающей пружины.



    В результате засел жучок по поводу правильности установке ведомого диска,
    ну и в дополнении теперь изучаю мурзилку как ПРАВИЛЬНО отрегулировать вилку и педаль сцепления и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ установки скобы и оттягивающей пружины на вилку. Кто знает как правильно вилку выставить?

    ДА и самое главное как законсервировать комплект сцепления? ибо в реалиях гаражных покроется ржой за сезон, а спецами признано еще живым и авось пригодится.

    Сообщение изменено: BA3ZIOI, 02 Сентябрь 2013 — 10:56.

    Замена

    Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Чтобы немного снизить сложность, произведем замену, не снимая коробку. Выполняем работы на эстакаде или люке.

    Начиная с трудовых подвигов, проведем подготовительный этап:

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
  • Отсоедините карданный вал от редуктора.
  • Откручиваем трос спидометра.
  • Отсоедините провода фонарей заднего хода от контактной группы на коробке передач.
  • Отсоедините корпус сцепления от блока цилиндров и поперечину задней опоры двигателя от кузова.

    Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы. замене диска сцепления:

    Читать еще:  Вибрация при трогании с места веста
  • Отвинчиваем гайки крепления опоры редуктора, отводим ее назад, чтобы рычаг коробки передач упирался в заднюю часть проема пола. Передняя часть ящика будет удерживаться с помощью глушителя, а под задней частью должна быть установлена ​​надежная опора.
  • Удерживая маховик за узел, ослабьте крепежные болты крышки сцепления, повернув коленчатый вал для доступа к ним.
  • Переместите корзину сцепления и снимите использованный ведомый диск, заменив его новым. Перед установкой протрите новый диск и маховик салфеткой, смоченной в бензине.
  • Установленный диск необходимо отрегулировать относительно центра подшипника на торце коленчатого вала.

    READ Признаки Неисправности Замка Зажигания Ваз 2107

    Дальнейшая установка производится в обратной последовательности, не забывая после этого отрегулировать свободный ход педали сцепления.

    С помощью несложных манипуляций можно сделать замену самостоятельно и сэкономить на посещении СТО. Главное, не упустить момент выхода диска из строя. Ни гвоздей, ни палочек!

    Демонтаж

    Чаще всего нужно снимать КПП, особенно если нужна замена, а не просто регулировка. При этом не обязательно сливать из коробки масло.

    Для определения неисправности кулисы рекомендуется ознакомиться со следующим материалом: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

    • Отключить АКБ;
    • Снять воздушный фильтр;
    • Отсоединить жгут проводов;
    • Автомобиль приподнять, затем ослабить (справа) гайку привода сцепления и открутить полностью слева;
    • Снять рычаг подвески, шаровую опору;
    • Снять нижнюю защиту двигателя;
    • Отсоединить тягу коробки передач;
    • Снять картер сцепления и внимательно осмотреть. Основные дефекты, которые может иметь картер – это трещины, износ резьбы или лап, с помощью которых он крепится. Новую резьбу можно нарезать, трещины заварить, таким образом, вернув картер в рабочее состояние;
    • Поддомкратив двигатель, снять КПП, получив полный доступ к элементам сцепления.

    Также возможна замена сцепления без полного снятия коробки передач:

    После ремонта, возможно, вы отметите, что сцепление слишком тугое. Но это легко исправить, не разбирая всей системы – со стороны салона, подрегулировав ход педали.

    Устройство сцепления

    Бывают однодисковое сцепление и двухдисковое. Наиболее популярное — однодисковое.

    Оно состоит из:

    • корзины сцепления;
    • ведомого диска;
    • выжимного подшипника;
    • вилки сцепления;
    • привода, который бывает или гидравлическим, или механическим, или пневматическим;
    • педали сцепления в салоне машины.

    Принцип работы простыми словами

    Водитель нажимает на педаль сцепления. Это действие инструкторы по вождению называют выжать сцепление. Педаль передает силу вилке сцепления, которая воздействует на выжимной подшипник. Черед него сила передается на лепестки корзины.

    Корзина отжимает ведомый диск сцепления от маховика, то есть разобщает (разделяет) двигатель и коробку. В этом случае, как бы водитель не нажимал на газ, на коробку никакая сила не передается.

    В автомобилях с коробкой робот сцепление есть, но педали нет, потому что не водитель отвечает за выжим сцепления, а исполнительные механизмы робота.

    Как вы уже поняли, деталью, который напрямую разъединяет коробку и двигатель, является корзина сцепления. Поэтому корректность работы всей коробки зависит от состояния корзины.

    Корзина состоит из:

    • нажимного диска;
    • диафрагменной пружины;
    • кожуха.

    Кожух корзины болтами крепится к маховику. Возвратная диафрагменная пружина крепится к корзине и воздействует на выжимной подшипник. Что касается нажимного диска, то он соединяет ведомый диск с маховиком.

    При включенном сцеплении, то есть когда педаль не нажата, нажимной диск давит на ведомый диск, а ведомый диск соединен с маховиком.

    Читать еще:  Чем разбавить эпоксидный грунт reoflex

    При выключенном сцеплении, то есть когда педаль нажата, нажимной диск не давит на ведомый диск и коробка не зависит от двигателя. Нажимной диск соединяется с корзиной, вернее с кожухом корзины, пластинчатыми тангенциальными пружинами. После отпускания педали сцепления, пружины возвращаются в исходное положение.

    В конструкции сцепления есть еще диафрагменная пружина. Пружина воздействует силой и соединяет диск с маховиком. Чем сильнее прижат диск диск к маховику, тем качественнее передается крутящий момент от коленвала ДВС на коробку.

    Внешне диафрагменная пружина похожа на лепестки и крепится к краю кожуха. Во внутренне части кожуха пружина крепится болтами к кожуху. Также бывает конструкция, где пружины крепятся опорными кольцами. Выжимной подшипник давит на конце лепестков снаружи корзины.

    Корзины сцепления бывают двух типов:

    1. Вытяжной.
    2. Нажимной.

    Нажимная корзина более распространена из-за простоты конструкции, доказанной надежности.

    Вытяжная корзина меньше по размеру. С нажимной корзиной лепестки движутся к маховику, а в вытяжной — от маховика.

    Есть еще усиленные корзины. У них усиленная диафрагма. Сила прижима диска к маховику в 1,5 раза больше. Такой тип используют для мощных форсированных моторов скоростных машин.

    Диск сцепления EXEDY

    Потребуется:

    • Диск сцепления ведомый EXEDY от Mitsubishi (артикул MBD021U)
    • Корзина сцепления Lada (каталожный номер 21179160108500)
    • Выжимной подшипник Lada (каталожный номер 21810160118001)

    Особенности установки:

    Один из владельцев Весты с двигателем 1.8 л и «роботом» ( imafi ) пишет, что для установки этого диска сцепления ему потребовалось сточить 1 мм с центральной его части, т.к. она немного выпирала (куда вал одевается). В качестве альтернативы предлагается подкладывать шайбы.

    Конструктивные особенности

    Как правило, на автомобили КамАЗ устанавливается сухое двухдисковое (в редких случаях однодисковое) сцепление фрикционного типа. Это устройство является обычным практически для всех тяжелых машин с большой мощностью. Постоянного обслуживания он требует по причине того, что в момент работы, по причине большой мощи автомобилей, эти сцепления испытывают колоссальные нагрузки. Итак, в каких случаях возникает необходимость регулировки сцепления Маз и КамАЗ:

    • Устройство явно пробуксовывает на больших оборотах.
    • Свободный ход педали не соответствует нормативным значениям.
    • Возникает механический треск при переключении передачи.

    Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)

    • Ведомый фрикционный диск устанавливается стороной с удлинённой частью ступицы к маховику двигателя, в противном случае демпферные пружины будут касаться головок крепёжных болтов маховика.
    • Корзина муфты в сборе устанавливается на шесть крепёжных шпилек маховика со втулками.
    • Производят центровку механизма муфты подготовленным фальшвалом или б.у. валом промежутки.
    • Затягиваются шесть гаек крепления корзины к маховику и регулируют положения рычагов лапок.
    • Соединяют трансмиссию и двигатель с механизмом сцепления, попадая шлицами валов в шлицы ступиц сцепления.
    • Производят обтяжку соединения корпуса промежутки с картером двигателя.

    В случае установки нового механизма муфты нужно не забыть вывернуть три технологических, монтажных болта из корпуса корзины.

    В общении с механизаторами профессионалами часто обсуждается, что успех ремонта зависит от качества запасных частей, приобретаемых для замены. На рынке представлена масса продукции сомнительного качества. При подборе и покупке нужно обращать внимание на соответствие линейных размеров деталей, посадочных мест, и соответствие материала изготовления, его закалку или цементацию, шлифовку при необходимости наличие балансировки.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector