Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены помпы плохо греет печка

Думаю тема про очень плохую работу печки остаётся актуальной уже много лет.
Где-то на форуме обсуждалось, что данной причиной является плохая производительность помпы — низкое давление в системе охл. жидкости проталкивает малое кол-во антифриза через радиатор отопителя,как следствие — тепла не будет.
Дак вот, за время выпуска нексии произведено 4 или 5 модификаций помпы.

Вопрос — какая из помп создаст большее давление в системе.

Выкладываю 2 варианта исполнения крыльчатки помп — 10 и 11 рабочих лопастей и разный угол.

Думаю узнать это возможно только путём установки. Дорогие эксперименты однако получаются.
Ещё было-бы хорошо,когда те люди у которых хорошо печка греет при замене помпы (хрен знает когда эт будет) не выкидывали её, а хотя-бы сфоткали крыльчатку,тогда всё будет ясно.

Проще конечно дополнительно электрическую доп.помпу BOSH воткнуть и не париться, но всё-таки интересно есть ли разница в помпах.

Volkswagen Polo Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2019

Volkswagen Polo, 2018

Volkswagen Polo, 2017

Volkswagen Polo, 2014

Комментарии 14

Мыл радиатор печки.

Как решили проблему?

Такая же проблема… Поменял обе термостата. Верхние и нижние патрубки горячее но печка не греет. Чтоб добраться до крайнего термостат отсоединил АКБ, датчик t° ОЖ и под ним какой-то трос. Поменял обе термостата, собрал в обратном порядке. Залил антифриз, заводу машину не заводиться, стартер крутит но движок молчит. Колдовал целую неделю в итоге пришлось везти на эвакуаторе в vw centre

В твоём БЖ нашел историю со сменой термостатов. Как ты сливал ОЖ?

после поездки перед длительной стоянкой, ослабьте крышку РБ и оставьте так до следующего запуска двигателя.

Это лечится следующим образом:
машина ставится на эстакаду под максимальным углом передней частью вверх, затем доливается полный бачок ОЖ, снимается шланг от бачка с обратки и в его штуцер подаётся сжатый воздух компрессором (я использую компрессор для колес, его мощности хватает), но перед этим, крышка бачка, в которой аварийный клапан, что бы он не срабатывал, оборачивается полиэтиленовым пакетом и закручивается. Жидкость, которая будет течь со шланга обратки сливается в чистую ёмкость (обрезанная канистра, либо банка, которая сможет поместится между бачком и двигателем в зоне досягаемости шланга). Включаете компрессор и резко нагнетаете давление воздуха в бачок, который будет выталкивать ОЖ из малого круга. Следите за тем, что бы он туда не попал из бачка. Как только уровень дойдёт до дна, так же резко прекращаете подачу воздуха, создавая тем самым перепады давления в системе. Слитую жидкость снова в бачок до верха. Затем процедура повторяется несколько раз. Между повторениями желательно резкими движениями помять все крупные шланги системы. Подсоединить обратку и не меняя положения машины, завести и погонять жидкость в системе под разными оборотами двигателя с перегазовками. При необходимости повторить все ещё раз сначала, но думаю, этого будет достаточно…

Я вынимал датчик раза два. С первого раза тоже не получилось выгнать пробку. Выкрути печь на горячее макс. И пробуй второй раз с датчиком ож. Должно все получиться

Проедь 3-5 км на 3 передаче 3000 оборотов. Воздух выгнать надо

  1. Загрязнение фильтра в салоне. Заменить фильтр способен каждый автовладелец.
  2. Поломка завоздушенной системы охлаждения.
  3. Заклинивший термостат. Данную проблему можно исправить заменой термостата.
  4. Загрязнения радиатора печки. Причины, по которым загрязняется радиатор абсолютно различные. Но самая распространенная из всех – это образование накипи и грязи.
Читать еще:  Размер старых водительских прав

Это неисправность влечет за собой дорогостоящий ремонт. Обнаружить ее достаточно легко.

Если такая проблема возникла, то осмотрите все узлы с помощью эстакады: патрубки, радиатор охлаждения. Воздух является причиной неполадок печки. Самый лучший способ в этом случае – это замена радиатора. Некоторые владельцы автомобилей пытаются устранить проблему с помощью добавления жидкостей в систему охлаждения. Ремонт таким способом проводить достаточно тяжело. Самый лучший раствор в данном случае – это каустическая сода, она обладает хорошим растворяющим действием. Очень важно потом промыть все холодной водой.

Если в печке скопилась пыль и грязь, то ее сначала следует разобрать, а затем обдуть. В зимнюю пору снег может стать причиной возникновения неисправности. Часто проблемы отказа – это воздушный пузырь. Чтобы исправить эту проблему, установите автомобиль под углом 30-450. Залейте жидкость в радиатор охлаждения до нужного уровня. Заливать жидкость нужно при работающем двигателе и при включенной печке.

Забитый радиатор

Со временем в радиаторе образуется накипь, которая создает пробки. Непроходимость магистралей приводит к снижению давления, которое подает теплый воздух. На высоких оборотах, возможно, и увеличение, но на холостых теплоты не дождаться.
Что делать? Теоретически можно попробовать промыть радиатор самостоятельно. Многие автомагазины предлагают специальные смеси, разрушающие солевые составы. Но продувка и промывка сработает только в том случае, если магистрали не полностью забиты. Если в одной из труб нет циркуляции, тогда промыть ее не удастся. Только замена.
Советы могут заключаться и в проверке термостата, замене фильтра (в случае его наличия), прокладки. Но на практике печка не греет на холостых в 90% случаев именно из-за высокого износа радиатора. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя проводить профилактические меры. Использовать качественную охлаждающую смесь, регулярно ее менять, следить за качеством (после слива, нет ли примесей), не смешивать несколько моделей антифризов.
Эксплуатируйте авто грамотно и радуйтесь теплой машине зимой.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Читать еще:  Свистит генератор что делать

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки

Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат

Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа

У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Замена антифриза в БМВ

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.
Читать еще:  Какой смазкой смазывать шаровые опоры

Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый — замените воздушный фильтр салона.

Проверка заслонок печки:

  1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Признаки неисправности

Многие автовладельцы, эксплуатирующие автомобили семейства ВАЗ, нарекают на качество сборки отопительных систем отечественных машин. Нередко и совсем новое транспортное средство на поверку оказывается просто напичканным множеством недоработок и дефектов.

Среди часто встречаемых можно назвать следующее: при работе печки горячий воздух подается исключительно через центральные отверстия, в то время как из боковых дефлекторов – как верхних, так и нижних – дует чуть теплый ветерок. Как правило, это указывает на то, что на конвейере воздуховоды плохо собрали. В итоге между ними и заслонками остались большие щели. В данном случае придется заниматься регулировкой тяг. При этом, вероятнее всего, потребуется разобрать панель приборов, чтобы получить к ним доступ.

Проблемы с заслонками, в свою очередь, приводят и к тому, что приходится длительное время ожидать, пока оттает лобовое стекло.

Перечень других возможных отказов и причин, к ним приведших, выглядит следующим образом:

  • на холостых поступает почти холодный воздух – неисправен насос либо засорен радиатор обогревателя;
  • холодные патрубки (и в том числе дующие в ноги) – заклинило термостат, не открылся отопительный кран;
  • боковые дефлекторы подают не нагретый воздух – проблемы с заслонками и тягами.

Опытные автомеханики рекомендуют вместо «родного» вентилятора установить аналогичный подходящий узел от иностранной машины. Это обычно позволяет значительно повысить эффективность обогрева.

В качестве профилактики нужно также все время следить за тем, чтобы антифриз был залит в потребном количестве. Не стоит и забывать о необходимости регулярного продувания радиатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector