Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После регулировки клапанов появилась вибрация

Аккорд CF4, F20B
Вопрос таков.
Появилась вибрация двигателя, несильная, но характерная и только на холостом ходу. При нажатии на педаль газа все гуд. Предположительно после проведения работ по замене ремня ГРМ, регулировки клапанов. Работа проводилась месяц назад, пробег составил 1000 км после. Сначала вибрация почти не ощущалась, т.к. были морозы и ездил от случая к случаю. Вчера поездил весь вечер по городу, пробки и т.д. задолбался, как будто весь вечер держал в руках маленький отбойный молоток. На N и P ощущается намного слабее чем на скорости с нажатым тормозом. Сначала пинал на регулировку клапанов, но все проводилось при мне впуск 0,25, выпуск 0,3. Все метки валов были выставлены, да и динамика и расход в норме. Подушки вроде тоже все целые.
Единственно возникает сомнение по балансирному валу. Мысль посетила вчера вечером. Менялся сальник на валу, мастер все никак не мог открутить болт крепления шестерни балансирного вала, а я только сейчас вспомнил, что он стопорится стержнем. Соответственно вал приходилось проворачивать, чтобы открутить болт и у меня нет никакой гарантии, что он теперь стоит как надо. При каком положении стержень должен продвигаться?
Как сейчас можно проверить его правильное положение, нужно ли полностью разбирать все как при замене ремня или можно проверить выставив определенное положение колена.
Еще вопрос. Так и не ясно надо ли на этом двигателе подтягивать ремень или он самонатягивается. Инфа разная везде, то надо, то нет.
Да, колено стопорилось маховиком.
Может еще что-то.
ЗЫ: Можно ли ездить при данных непонятках?
Заранее сенкс за ответы!

Если на включенной скорости вибрация больше, можно предположить, что подушки двигателя закрепили «внатяг». То есть затянули на вывешенном двигателе. При условии, конечно, что все остальное правильно стоит. Балансирный вал при неправильной установке давал бы прогрессирующую с ростом оборотов вибрацию. И, кстати, не такую уж и сильную. Насколько понятно из описания амплитуда вибраций линейная ?
Попробовать для начала ослабить подушки,которые трогали при ремонте (не поддомкрачивая двиг), дать поработать чуть, потом затянуть крепления.
PS . Стопорение зубчатого венца на ГТ не есть гуд. Могли и погнуть ненароком. Тьфу-тьфу. Хотя на старых Хондах даже специальный сервисный стопор был, в лючок на коробке вставлялся.

Вот мне в лючке и стопорили. Но вибрация сразу не ощущалась, как-то постепенно, думаю что если погнули бы, то сразу дало знать. И на холодную вибрации нет. Подушку снимал полностью боковую при вывешенном на домкрате двиге. Заказал свечи новые, может они влияют. заметил на холостых иногда слабенько брыкается.

ИМХО с балансиром и венцом усе в порядке. Искать надо простые ответы, как правило. Тем более, что сразу ничего не проявилось. Ну а свечи чем не причина? Иной раз так заправишься, что врагу не пожелаешь. Все равно, что водяры паленой напиться, сначала вроде бы ничего пошла, а на утро их бин больной 🙂
Я б все равно подухи бы открутил — затянул, да и свечки можно старые попробовать для сравнения.

Да, думаю насчну с этой подушки и свечей. Далее, если не справлюсь подойдет подшипник на генератор, поеду к этому мастеру менять, заодно с ним репу почешем.
Жду еще мысли.

Если я правильно помню, нет там никаких регулировок, на левой опоре двигателя. Свечи эффекта отбойника тоже не дадут. Я бы в первую очередь смотрел метки на балансирах. Было бы хорошо если бы мастер нанёс свои метки однвременно на шкивы и на старый ремень, потом их перенёс со старого на новый(так ленивые делают), и никто бы голову не ломал. Ремень можно подтянуть через 1-2ткм, 5мин делов. С генератором уже тоже пришлось поиграться.

Опишите точно процедуру подтяжки ремня.

Разбирать ничего не надо. На боковой поверхности крышки грм торчит болт натяжки ремней, его ослабить, немного сдвинуть коленвал против часовой стрелки, затянуть болт. В момент затяжки прилагать небольшое усилие на коленвал.

Добрый день. morist? может глянешь ссылку https://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=34912 я там вопрос по вибрации да по подушкам спрашивал, может что подскажешь. Я кстати пробовал открутить, дать поработать и снова закрутить подушку, но делал это только с той на которой двиг сместился. Остальные надежно закрепленны. Эфекта никакого.

Djim (Vladivostok), у тебя же СС или UA машина. Там действительно гидроопоры. Причем с обоих сторон двигателя. Сочувствую, если порвал. Но, сам же писал в той ветка, что система коррекции подвески силового агрегата работает. ИМХО отдавать крепления надо на всех точках, что соприкасаются с подрамником. А их три, две на самом движке и одна на автомате (простая подуха). Если ушло крепление одной стороны треугольника, а схематично весь силовой агрегат в сборе с трансмиссией и есть треугольник, то непременно, пусть и незметно глазу, уйдут и точки крепления остальных углов этого «треугольника».
Надо посмотреть, что будет, если ослабить болты всех подушек. И напоследок приведу цитату из мануала про Аккорд, чтоб было понятно, как работает эта система коррекции

1. При повышении уровня вибраций с переходом на холостые обороты проверьте подсоединенные к электромагнитному клапану управления функционированием задней опоры подвески силового агрегата вакуумные шланги на наличие признаков утечек и механических повреждений.
2. При работающем на холостых оборотах прогретом двигателе (менее 800 об/мин) попросите помощника включить передачу (стояночный тормоз взведен, ножной — выжат). Сами в это время несколько раз включите-отключите подачу питания на электромагнитный клапан (путем отсоединения-подсоединения разъема электропроводки). Если клапан функционирует исправно, должно иметь заметное изменение уровня вибраций.

3. Переведите трансмиссию в положение “Р” или “N”, отсоедините электропроводку и удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме черно-желтого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке от разъема до предохранителя № 6 в расположенном слева под панелью приборов монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование).
4. Поднимите частоту вращения двигателя до значения 1000 об/мин, — напряжение должно исчезнуть с клеммы черно-желтого провода в разъеме клапана, в противном случае проверьте идущую к РСМ электропроводку на наличие признаков короткого замыкания.
5. Измерьте напряжение между клеммами двух проводов разъема. Должно иметь место напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние цепи на участке между разъемом и РСМ.
6. Отсоедините от электромагнитного клапана верхний вакуумный шланг и подайте на него разрежение глубиной 228 мм рт. ст. от ручного вакуумного насоса. Разрежение должно удерживаться в течение не менее 20 секунд, в противном случае следует заменить шланг, либо собственно сборку опоры.
7. Не глуша двигатель, несколько раз создайте и сбросьте разрежение, — должно иметь место заметное изменение интенсивности вибраций.
8. Отсоедините от электромагнитного клапана нижний вакуумный шланг и удостоверьтесь в наличии на нем разрежения впускного трубопровода. Если разрежение отсутствует, проверьте состояние шланга. При наличии разрежения, но отсутствии требуемой реакции на его подачу (см. параграф 7), замените клапан.

Читать еще:  Чем отличается масло 10w 40 от 15w40

Возможные причины

  • Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
  • Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
  • Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
  • Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
  • Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.

Подушки двигателя

Как определить, что причина дисбаланса именно в подушках?

  • Визуально осмотрите сайлентблоки крепления двигателя. Резиновый демпфер не должен отслаиваться от металлических элементов, иметь глубокие трещины.
  • Используя подкатной домкрат и небольшую резиновую проставку, поочередно поддомкратьте двигатель со всех сторон установки подушек (точка опоры должна быть как можно ближе к месту расположения демпфера). После каждой смены положения точки опоры наблюдайте за работой мотора. Вибрация должна заметно уменьшиться при поддомкрачивании двигателя вблизи порванной подушки.

Замену подушек двигателя рекомендуем производить только с использованием оригинальных запчастей либо достойных аналогов. Покупая дешевые подушки от непроверенных производителей, вы рискуете нарваться на слишком жесткие демпфирующие вставки. В итоге после замены вибрация не только не пропадет, но и может усилиться.

Компрессия

Вибрация, связанная с потерей компрессии в первую очередь проявит себя на холодную. По мере прогрева металлические детали расширяются, уменьшая тем самым зазоры, через которые происходит прорыв выхлопных газов. Неравномерность компрессии в цилиндрах – естественное явление для двигателя с пробегом больше 100 тыс./км. Но для нормальной работы разброс не должен превышать 0,5-1 кгс/см2. При больших значениях на холодную уже могут наблюдаться вибрации.

Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.

Пропуски зажигания

Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?

  • Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
  • Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания/модули зажигания.
  • Блок управления двигателем.

Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.

Стук клапанов двигателя — Я слышу грохочущий шум

Как и изношенные направляющие, штоки и пружины, изношенные коромысла редки, если они не использовались в течение достаточно долгого времени, в системе смазки имеются проблемы или системой пренебрегают.

Хотя изношенный коромысел, скорее всего, не повлияет на работу двигателя, он может вызвать шум системы. Вы можете услышать легкие постукивающие или дребезжащие звуки, исходящие от одного или нескольких пораженных коромысел.

Для диагностики проблемы:

  • Проверьте состояние моторного масла.
  • Проверьте правильность циркуляции масла вокруг клапанной системы.
  • Определите зашумленный кулисный рычаг с помощью стетоскопа механика или резинового шланга, как описано в предыдущем разделе.
  • Снимите коромысло и проверьте наличие вмятин или шероховатостей в месте контакта с клапаном или, если применимо, толкателем.

Любая из этих проблем может сократить срок службы коромысла, если они вызывают недостаточную смазку или увеличенный зазор между коромыслом и штоком.

Слишком большой зазор может вызвать шум и ускорить износ штока клапана и коромысла.

Как определить стук клапанов

Теперь каждый может знать, что делать, если после регулировки клапанов стук остался. Теперь рассмотрим информацию, которая будет полезна для тех, кто впервые сталкивается с подобной проблемой. Некоторые водители еще не настолько опытные, чтобы знать, как именно могут стучать клапаны в моторе. Чтобы определить причину образования звуков в газораспределительном механизме, нужно иметь хотя бы поверхностное представление о его конструкции.

ГРМ состоит из таких компонентов:

  • шестерня,
  • распредвал,
  • толкатели,
  • ремень грм;
  • впускные и выпускные клапаны,
  • шайбы для регулирования.

Принцип функционирования такой:

  • Движение передаётся на шестерню распредвала при помощи ремня от работающего коленвала.
  • Шестерня крепко зафиксирована на респредвале при помощи специальной шпонки и болта.
  • Кулачки распредвала оказывают давление на регулировочную шайбу, расположенную на внешней стороне днища толкателя.

Дополнительную информацию по данной тематике можно получить, посмотрев этот видеоролик:

Причины вибрации дизельных моторов:

  • Неисправности поршневой группы (ПГ) или нарушения в работе газораспределительного механизма (ГРМ);
  • Смещение меток ГРМ;
  • Разные показатели компрессии по цилиндрам;
  • Проблемы с форсунками или топливным насосом высокого давления (ТНВД);
  • Нарушение целостности подушек (опор) двигателя;
  • Угол опережения впрыска установлен не верно.
Читать еще:  Обратный клапан для топливного насоса

В некоторых случаях дизельный мотор вибрирует на холостых оборотах, при этом никаких других проявлений неисправности нет, и при повышении оборотов работа стабилизируется. Однако случается и по-другому, когда агрегат не только «трясет», но и ко всему прочему ухудшается КПД двигателя, плюс ко всему возникают побочные явления в виде «троения», дымления, падения мощности, а также увеличения расхода топлива и «подъедания» моторного масла.

Проблемы с поршневой, перебои в работе цилиндра

В данном случае причины могут быть абсолютно разные. Это может быть проблема с подачей топлива, завоздушивание системы подачи топлива, засор дизельной форсунки, вплоть до проблем с клапанами и прогара поршня. После прогрева проблема может частично уйти или проявляться не столь ярко. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрение, необходима диагностика с обязательным измерением компрессии и проверкой дизельных форсунок и клапанов.

Смещение фаз газораспределения

Нередко появление вибрации можно наблюдать сразу после замены ремня ГРМ. Смещение меток при замене ремня всего на один или два зуба могут привести к нарушению газораспределения, в результате весь рабочий цикл мотора будет разбалансирован. Из-за этого могут наблюдаться перебои в работе силового агрегата, падение мощности и, конечно же, вибрация дизельного или бензинового мотора.

Компрессия двигателя

Разная компрессия в цилиндрах нередко становится причиной появления вибрации в двигателе. При этом нет никакого «троения», мотор работает, однако из-за несвоевременности воспламенения топливной смеси (то с задержкой, то с опережением) происходит дисбаланс и как результат — ощутимая вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах. Чаще всего после прогрева ситуация улучшается, т. к. тепловые зазоры увеличиваются, в результате чего компрессия в цилиндрах повышается. Чтобы точно знать есть ли нарушение компрессии в цилиндрах, необходимо произвести ее замеры, как это сделать написано в этой статье.

Нарушения в работе форсунок или ТНВД

Топливные форсунки в случае их неисправности также способны стать причиной появления вибрации на холостых оборотах. Причем если загрязнение серьезное, тряска может наблюдаться не только на холостом ходу, но и во время движения авто.

Стабильная работа двигателя очень зависит от исправности ТНВД. Любые перебои в работе насоса могут привести к нарушению работы мотора, так могут начать плавать обороты, возникнуть вибрация и т. д. На большинстве топливных насосов высокого давления имеется регулировка в виде специальных винтов, которыми в случае необходимости можно настраивать холостые обороты дизельного агрегата. Следует понимать всю ответственность такой регулировки, неправильная настройка может привести к тому, что мотор вообще перестанет запускаться и вместо улучшения вы только усугубите ситуацию. Регулировать ТНВД под силу только опытным специалистам, которые имеют достаточный опыт в такого рода процедурах.

Опоры крепления дизельного мотора

Обнаружить такую неисправность можно при детальном осмотре самой подушки или путем воздействия на эту самую подушку. Из-за постоянной вибрации «на холодную» резиновые уплотнители подушек изнашиваются, в результате чего уровень вибрации повышается. Если проблема не устранена вовремя опора полностью выходит из строя, а степень вибрации достигает критического уровня, не заметить такой невозможно. Причем «тряска» будет ощущаться не только на холостом ходу, но и во время работы «в нагрузку».

Чтобы проверить подушку, необходимо, прежде всего, произвести визуальный осмотр на предмет отсутствия трещин и повреждений. Далее можно проверить опору на раскачку. Для этого необходимо тронуться с открытым капотом и понаблюдать как будет вести себя мотор и подушка. Если мотор существенно заваливается в точке крепления к подушке при троганьи как вперед так и назад — скорее всего, подушку нужно менять.

Другие возможные причины

Среди причин, по которым может возникать вибрация есть также менее вероятные, то есть те, которые встречаются реже. К таким можно отнести: дисбаланс поршней (разный вес поршней); дисбаланс коленвала или распредвала, а также дисбаланс маховика.

Важно понимать, что вибрация — это не просто дискомфорт — это признак неисправности, который со временем может обернуться большими неприятностями. Кроме того, из-за усилившейся вибрации нередко страдает и другое оборудование силового агрегата, могут появиться люфты и нежелательные скрипы в местах где их быть не должно. Во избежание развития подобного сценария, рекомендую принять немедленные меры, как только вы заметите, что ваш дизельный мотор сильно вибрирует на холостых или во время нагрузки.

У меня все, всем спасибо, жду ваших комментов на данную тему. Напишите какие причины появления вибрации знаете вы, а также опишите как вам удалось их «победить». Удачи вам, и до новых встреч на АвтоПульсаре.

Замена катушки

Катушка зажигания тоже может стать причиной повышенной вибрации в двигателе после замены свечей. Элемент отвечает за регенерацию высоковольтного электрического импульса на свече зажигания. Чаще всего из строя выходит датчик. После этого возникает повышенное добавочное сопротивление.

При оценке катушки индуктивности надо осмотреть первичную обмотку и проверить искру. Тестером оценивается напряжение. В мастерской способны точно замерить количество искр за одну минуту.

Отдельное внимание уделяется трансформации сигнала. Если используется аккумулятор на 12 В, стандартным принято считать показатель от 6 на 20 ампер.

Сопротивление в норме равняется 0.5 Ом. Если говорить о вторичной обмотке, коэффициент вырастет до 25 кОм. Снижение энергии также является проблемой мотора после замены свечи. Допустимая энергия искрового разряда лежит в пределах 0.1-015 Дж.

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ

Начнем с системы BMW Valvematiс и часто задаваемого вопроса: чем, собственно, отличается М-серия баварских моторов, где такой системы нет, от серии N. Если говорить практически, с точки зрения обслуживания, то отличия несущественные, но поменять, например, уплотнение клапанной крышки стало сложнее. А вообще, BMW Valvematiс – это довольно незамысловатая рычажная система, приводимая централизованно с помощью вала и электромотора. С точки зрения механики вполне надежный вариант (поэтому такая конструкция перекочевала и на другие моторы этого производителя). Кроме разъема датчиков, который постоянно страдает от снятия/установки клапанной крышки, других проблем здесь не замечено. Однако при ремонте такого мотора потребуются специальные приспособления для демонтажа головки блока цилиндра.

Следующим интересным вариантом является система MultiAir, впервые появившаяся на моторе FIAT, ставшем «Двигателем года» в 2010 году. В этом случае реализован принцип электрогидравлического управления.

Самой старой конструкцией, можно сказать предтечей данной системы, обладали двигатели Honda, в которых сам вал привода клапанов двигался в осевом направлении, а его кулачки имели конусную поверхность. В свое время это была просто революционная система, но, учитывая характер движения кулачков, невозможно было обеспечить хорошие показатели подъема клапанов по амплитуде (высота подъема клапана), поэтому эффективность такой системы, по сравнению с вышеописанными двухступенчатыми, была невысокой. Хотя за ресурс и плавность работы привода VTEC в карму инженерам Honda несомненно добавился плюс.

Читать еще:  Продажи лады весты в германии

Практически любая электромеханическая или электрогидравлическая рычажная система предполагала много подвижных деталей с наличием возможных проблем по зазорам, шумам, условиям смазки и т.д. Этих недостатков лишена новая система с электромагнитным управлением, созданная VW Group. У такой системы фантастическая скорость срабатывания (6–8 мс), что не может не сказаться на приемистости автомобиля. При этом отказов у подвижных муфт или механизмов фиксации (проворот, неравномерный износ кулачков) не наблюдается.

Теперь, после теоретической подготовки, можно приступить к практическому изучению конкретного мотора. На примере 4,8-литрового V8 от Porsche Cayenne мы разберем еще одну конструкцию регулировки высоты подъема клапанов и сделаем это более подробно, поскольку ​этот пример является весьма поучительным в смысле важности работоспособности данной системы. А начнем не с рассмотрения непосредственно элементов ГРМ, а с общих признаков проявления неисправности. Думаю, так будет более познавательно.

Виды дорожных катков

  • вибрационные тротуарные катки предназначены для уплотнения различных дорожных покрытий, начиная от зернистых материалов (таких как грунт), заканчивая асфальтобетонными смесями, где применение обычных катков невозможно из-за их размеров и ограниченной маневренности;
  • двухвальцовые катки отличаются исключительным удобством в эксплуатации, двухвальцовые катки способны обеспечить оптимальное уплотнение тонких слоёв сыпучего грунта, асфальта и влажного песка, они прекрасно подходят для выполнения небольших работ в ограниченных областях: ремонт и строительство тротуаров, узких дорог, автомобильных стоянок и детских площадок;
  • траншейный каток — это узкоспециализированный вид техники, который используется для уплотнения грунтовых поверхностей, автомобильных дорог, трамбовки сыпучих материалов (щебенки, песка и других).

Первая задача при неисправностях в работе дорожного катка – определить, в каком узле механизма произошла поломка.

Подготовка к проверке катка на неисправности

Перед проверкой катка на неисправности, надо подготовить каток:

  • очистить от загрязнений;
  • осмотреть каток на предмет явных механических повреждений;
  • проверить целостность узлов и амортизаторов, отсутствие течей в гидросистеме;
  • проверить исправность подсоединения тросов дистанционного управления к флажкам гидронасосов;
  • посмотреть, достаточно ли масла, топлива и смазки в соответствующих узлах дорожного катка.

Ремонт дорожных катков включает в себя проведение следующих мероприятий:

  • диагностика технического состояния машины;
  • проведение капитального и текущего ремонта;
  • ремонт гидропривода катка включает: ремонт гидроаппаратуры (насосы, моторы, распределители, цилиндры и т.д..), замена гидравлики на новую, подбор аналогичной аппаратуры взамен вышедей из строя;
  • ремонт электрики и электроники дорожного катка, включая: замену реле и концевиков, прозвон и замена проводки, ремонт пульта управления, прошивка процессора и т.д..;
  • монтаж или демонтаж дополнительного оборудования;
  • замена крепежных элементов, электрики, рукавов высокого давления;
  • восстановление и модернизация оборудования дорожного катка;
  • замена расходных материалов;
  • очистка от грязи, ржавчины и масел.

Своевременное прохождение осмотра помогает существенно снизить вероятность серьезных поломок.

Возможные поломки и неисправности катков

  1. Не включается вибрация;
  2. Неисправна электрика;
  3. Руль клинит;
  4. Сломалась гидравлика;
  5. Не заводится двигатель;
  6. Нет хода;
  7. Заторможенность;
  8. Неисправно рулевое управление.

Подтекание масла из тормозных цилиндров планетарных редукторов и поломки насоса дорожного катка зачастую вызваны неисправностью гидравлической системы (например, неправильное подсоединение частей гидропривода). Если насос не нагнетает рабочую жидкость в гидросистему или нагнетает, но ее количества недостаточно, скорее всего, проблема заключается в неисправности гидропривода. В таком случае необходима проверка ведущего вала насоса, а также требуется замена или регулировка неисправного узла.

Возможно, дорожный каток не движется из-за неисправностей гидравлической системы

  • неправильно подсоединены части гидропривода;
  • рабочая жидкость в баке перегрелась выше 70 градусов;
  • значение разряжения во всасывающей магистрали превысило 20 кПа;
  • нарушена герметичность высасывающей магистрали от бака гидравлики до гидронасоса.

Отсутствует вибрация катка

  • недостаточно масла в масляной ванне вибратора;
  • заклинило подшипники вибратора;
  • перегрелось гидравлическое масло;
  • засорились вакуумные фильтры;
  • нарушена герметичность всасывающей магистрали гидронасоса подпитки;
  • сломался гидронасос дорожного катка;
  • неисправна клапанная коробка;
  • не работают гидромоторы привода вибратора катка.

Не работает рулевое управление дорожного катка

  • подтекает масло по штокам гидроцилиндров;
  • неправильно подсоединены элементы гидравлики;
  • есть механические повреждения элементов рулевого управления.

Своевременное проведение диагностики и ремонта дорожного катка предупреждает возможность возникновения неисправностей в будущем что способствует снижению степени износа конструктивных элементов и сказывается на продлении срока службы дорожного катка.

Этапы настройки зазора клапанов

По сути, регулировка – базовая операция, поэтому выполнить ее сможет даже начинающий квадроциклист. Водителю нужно только:

  • Скрутить крышку либо открыть заслонку ГБЦ. Скручивать гайки нужно по диагонали. Также следите за тем, чтобы не повредить крепежные элементы. Чтобы не «слизать» грани гаек рекомендуется использовать ключ с головкой.
  • Снять крышку. Если компонент не поддается, немного стукните по его краю через деревянный брусок.
  • Снимите все части прокладки. Важно чтобы никакой «мусор» не попал в двигатель мотовездехода.
  • Выставьте цилиндр в верхней мертвой точке (ВМТ). Чтобы «словить» ВМТ следует открыть смотровое окошко, демонтировать свечу и начать крутить коленвал. Вращать узел нужно до тех пор, пока в окошке не появится соответствующая отметка.
  • Соотносите черточки на звездочке с отметками на головке цилиндра. Если все выставлено правильно, клапана в ВМТ должны быть полностью закрыты.
  • Проверить зазор. Для этого следует разместить щуп соответственной толщины в зазоре штока. Важно отметить, что этот параметр для каждого мотовездехода индивидуален, поэтому при выполнении регулировки ориентируйтесь на документацию и рекомендации производителя квадрика.
  • Убедиться, что зазор соответствует толщине щупа (допустимая погрешность 0,01 миллиметр). Если показатели сильно отличаются, тогда отрегулируйте зазор при помощи контргайки и винта.
  • Поставьте крышку и закрутите болты. Чтобы не было зазоров, смажьте края крышки полимером, и подождите, пока он слегка подсохнет. Болты крышки следует закручивать крест на крест.

После выполнения регулировки запустите мотовездеход, и обратите внимание на работу движка. Возможно, поначалу аппарат будет издавать небольшое постукивание. Однако если стук сильный, значит, клапана были настроены неправильно.

Важно: После выполнения регулировки не рекомендуется сильно нагружать мотовездеход. Проведите мини-обкатку (5-10 км). Также во время поездки прислушивайтесь к звукам, которые издает двигатель квадроцикла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector