Поршни 2108 на классику
Поршни под плавающий палец
- Ответить
- Перейти к первому непрочитанному сообщению
#1 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#2 mikola


- Город 4колеснай , Донбац , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#3 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#4 mikola


- Город 4колеснай , Донбац , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#5 Pavelmma


- Город Москва
- Авто: Toyta Caldina GT-T, 2105
Если есть возможность купить ковку, то возьми сразу под свой мотор- со смещенным на 7 мм пальцем или подругому компресионная высота должна быть 31 мм, при этом останешься на стандартных шатунах и с хорошим r/s=1.7, мотор получится более крутильным, тяговитым и ресурс чуть больше.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#6 Максимильян


- Город Ваз 21053, 2108 кабриолет , Вологда ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#7 Максимильян


- Город Ваз 21053, 2108 кабриолет , Вологда ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#8 Arik52


- Город 2107 , Н.Новгород ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#9 автоэлектрик_52
Повелитель искры / Почётный юморист клуба


- Город ваз , ваз ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#10 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#11 Arik52


- Город 2107 , Н.Новгород ,
От куда автоэлектрик 52 может знать про кованые поршни? Вы молодой человек скажите ещё ,что в дреге учавствовали!
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#12 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#13 Arik52


- Город 2107 , Н.Новгород ,
WWW.STI-MOTOR.RU
Много интересного на форуме, по поводу ихних изделий.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#14 Arik52


- Город 2107 , Н.Новгород ,
А по поводу кованых поршней, у меня друг собрал мотор с сти-шнеми поршнями и он заработал как дизель. Но после пробега окола 2000км после сборки он перестал стучать. И подобных случаев много но как правило стук остаётся!
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#15 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#16 Pavelmma


- Город Москва
- Авто: Toyta Caldina GT-T, 2105
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#17 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#18 Arik52


- Город 2107 , Н.Новгород ,
Маторы собираем не по городу кататься а в гонках учавствовать. И опыт уже имеется. По поводу стука это закон физики о тепловом расширении. Из за разнице в плотности метала между литым и кованным поршнем, кованый поршень на холодном двигателе болтается а потом нагревается и зазор уменьшается и зазор на ковке делаем 0.05-0.06мм.Вот! А по городу кататься хороших литых поршней «за глоза» если крутить не больше 8000 об/м
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#19 Pavelmma


- Город Москва
- Авто: Toyta Caldina GT-T, 2105
+ поршень дольше находится в ВМТ
+ оптимальное горение топливной смеси
+ наиболее полное сгорание топливной смеси
+ выше давление на поршень после прохождения ВМТ
+ выше температура в камере сгорания.
Результат: плюсы на средних и высоких оборотах. Уменьшается трение поршня и цилиндра, что немаловажно.
— ухудшение наполнения цилиндров на невысоких частотах вращения КВ
— появление детонация в результате повышенной температуры в камере сгорания и долгого нахождения поршня в ВМТ.
+ более высокая скорость движения поршня от ВМТ
+ более быстрое нарастание разряжения
+ неплохая скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ
+ скорость движения топливовоздушной смеси выше
+ более однородная смесь
+ улучшение сгорания.
Результат: с малым R/S требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ ниже, чем с большим.
— угол наклона шатуна больше
— сила, толкающая поршень в горизонтальной плоскости больше
— нагрузка на шатун больше (в особенности на центр)
— дальнейшее разрушение шатуна: под углом примерно 45 гр. к оси шатуна рвется на нижней или верхней частях головки
— нагрузка на стенки блока цилиндров больше
— нагрузка на поршни и кольца больше
— температура во время работы выше
— трения больше
— изнашиваются стенки цилиндра, колец
— ухудшается условие смазки.
Тем более ты будешь точить через размер.
У меня температурная нагрузка на двигатель после расточки не изменилась.
Кованные поршни на ресурс влияют также как и обычные литые, просто масла чуть больше будет на угар уходить и возможно на холодную будут постукивать. Промерять нужно юбку поршня и огневой пояс, юбка должна быть больше.
Поршневые кольца двигателя
В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.
В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.
Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:
- двух пружинных стальных колец;
- осевого расширителя;
- радиального расширителя.
шатунно-поршневая группа автомобили ВАЗ 21083, ВАЗ 21093
Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм: класс A…………………………..81,965-81,975 класс B…………………………..81,975-81,985 класс C…………………………..81,985-81,995 класс D…………………………..81,995-82,005 класс E…………………………..82,005-82,015 По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 11.10). При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется. На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. Поршневой палец плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами. Рис. 11.10. Маркировка поршня и шатуна: 1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — классы шатуна по массе и по отверстию верхней головки; 6 — номер цилиндра
ПРИМЕЧАНИЕ На части выпускаемых автомобилей ВАЗ возможна установка шатунно-поршневой группы от двигателя 21083, т.е. с пальцем, запрессованным в шатун.
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. 4.3 «Класс шатуна по массе верхней и нижней головки»), маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 11.11). После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе. Шатунные болты запрессованы в шатун.
Рис. 11.11. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При разборке шатунно-поршневой группы выпрессовывать болты из шатунов не допускается.
- Автор: admin
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:
шатунно-поршневая группа двигателя ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112
разборка и сборка двигателя автомобили ВАЗ 21083, ВАЗ 21093
датчики автомобили ВАЗ 21083, ВАЗ 21093
Размеры поршней VAZ 2106
Двигатель автомобиля ВАЗ 2106 комплектуется поршнем ходом 80 (мм) и степенью сжатия 8.5 единиц.
Основные размеры поршней на ВАЗ 2106:
Поршнем двигателя называется деталь цилиндрической формы, которая служит для обеспечения герметичности камеры сгорания и преобразования энергии топлива в механическую работу мотора.
Материалом для изготовления поршней на ВАЗ 2106 служит сплав из алюминия и олово.
Параметры поршней на ВАЗ 2106 1.6 МТ:
- Ход поршня: 80 (мм);
- Степень сжатия: 8.5;
- Диаметр поршня: 78.93 – 78.97 (мм);
- Годы выпуска: 1976 – 2006.
Важно: на некоторые модификации данной модели, например, на ВАЗ 21063 1.3 MT, устанавливается поршень ходом 66 (мм).
Другие названия:
4-дверный седан ВАЗ 2106 также производился под наименованиями ВАЗ 1600 и Лада 1600.
Годы выпуска: 1976-2006.
Палец поршневой ВАЗ 21213, 2101-07, 2121, 2123 (синий, зеленый, красный)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта поршневых пальцев, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, класс поршневого пальца (синий цвет — 1-й класс, зеленый цвет — 2-й класс, красный цвет — 3-й класс).
Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.
Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.
Шатунно поршневая группа — шатун, поршень с кольцами , вкладыши скольшения шатунные или коренные является наиболее важной составляющей в двигателе. При несоответсствующем техническом сотоянии данных элементов в двигателе наблюдается: пониженная компрессия, возможность заклинивания.
Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна . Изготавливается полым (в виде толстостенной трубки). Для того чтобы пальцы надежно работали при передаче больших усилий, они изготавливаются из сталей (легированных или углеродистых). В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами.
По диаметру поршневые пальцы делятся на три класса через 0,004 мм.
Снятие двигателя
Двигатель на Ваз снимается при наличии необходимого инструмента. Кроме этого, нужно иметь в наличии специальное подъемное устройство, которое поможет вынуть двигатель из отсека.
Можно конечно обойтись и без него, но тогда нужны дополнительные рабочие руки.
Итак, начали:
- снимаем капот;
- покрываем мягкими одеялами передние крылья автомобиля, дабы не повредить краску при снятии мотора;
- сливаем радиатор;
- отсоединяем все электрические провода от трамблера, а также с датчика масла и температуры и карбюратора;
- снимаем шланг подачи топлива;
- откручиваем трубу выхлопного коллектора (глушителя);
- клеммы аккумуляторной батареи отсоединяем;
- вынимаем стартер;
- корпус воздушного фильтра извлекается;
- отсоединяем генераторные провода;
Отсоединение проводов генератора на Ваз
- откручиваем двигатель от коробки передач;
- отпускаем отверткой хомуты патрубков радиатора печки;
- снимаем тягу педали акселератора;
- вынимаем трос подсоса карбюратора.
После проведения вышеописанных работ, необходимо спуститься в смотровую яму или под эстакаду:
- снимаем главный цилиндр сцепления;
- откручиваем коробку передач;
- снимаем защитный кожух;
- откручиваем болты двигателя;
- цепляем двигатель ремнями и поднимаем вверх.
Снятие двигателя на ремнях
На данном этапе снятие двигателя закончено. Переходим к его разбору.
Часть 7 Lada Капитальный ремонт ВАЗ 2107 (1600) Установка поршневой в блок цилиндров
Немного о конструкции двигателя Лада 21081 8 клапанов
Специально для экспорта в страны, где существовали налоговые льготы для малокубатурных агрегатов был разработан мотор с рабочим объемом 1.1 литр. Сделано это было путем установки иного коленвала с меньшим ходом поршня. Блок цилиндров сделали немного ниже, примерно на 5.6 мм. Иных отличий нет.
В остальном это типичный двс восьмого семейства с верхним расположением одного распредвала, ременным приводом грм, а еще без гидрокомпенсаторов. Так что тепловые зазоры клапанов слесарям придется регулировать вручную. А также при обрыве ремня клапана гнет практически в ста процентах случаев.
Однажды такой блок цилиндров попал на обзор в блог Евгения Травникова.

Как сделать выбор специалиста способного выполнить замену колец?
Каждый, кто пытался самостоятельно заменить поршневые кольца может подтвердить что это очень трудоёмкий и сложный процесс, а при отсутствии определенного количества приспособлений и навыков практически неосуществимый. Поэтому доверять свой автомобиль первому встречному тоже не стоит.
Прежде всего, нужно выяснить наличие лицензии на осуществление ремонта двигателей и гарантии на выполняемую работу. Если кампания специализируется на ремонте двигателей, можно не сомневаться, что в её распоряжении находятся все возможные типы приспособлений, оборудования и инструментов, необходимых для работы. А персонал состоит из профессионалов знакомых со всеми малейшими тонкостями замены поршневых колец.