Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Попадание тосола в камеру сгорания

Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть радиатор охлаждения автомобиля без снятия. Из этой статьи вы узнаете о том, чем и как следует промывать систему охлаждения двигателя.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Кстати, если тосол попадает в цилиндры, тогда снимать головку придется в любом случае и делать дефектовку. В том случае, если имеются изъяны (на плоскости, куда прилегает прокладка), то придется делать шлифовку.

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если треснул блок цилиндров или головка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете, как можно убрать трещину доступными способами.

Что делать

Способ устранения течи антифриза зависит от причины её возникновения. Самая простая ситуация – прогорание или разрыв прокладки. Ремонту она не подлежит, поэтому прокладку следует заменить.

При возникновении деформации головки блока цилиндров чаще всего не обойтись без помощи мастера, поскольку неправильное выполнение этого действия приведёт к выходу из строя детали. Деформированная головка блока цилиндров потребует шлифовки на специальном станке. Но если дефекты серьёзные, необходимо снятие слоя больше допустимого. В этом случае деталь придётся заменить.

Обнаружение большой трещины в блоке цилиндров требует немедленной его замены. Небольшие трещины в чугунных или силуминовых блоках можно заделать сваркой – электрической или «холодной».

Замена прокладки БЦ своими руками

Замена прокладки блока цилиндров – несложная манипуляция, и с этой задачей без труда справится самостоятельно любой автовладелец. Главное условие получения нужного результата без дополнительных поломок – соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по силе и порядке затягивания головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Последовательность действий при замене прокладки следующая.

  1. Автомобиль обесточивают снятием минусовых клемм аккумулятора. При необходимости сливают антифриз и снижают давление в питании.
  2. Сначала от блока цилиндров отсоединяют навесные элементы. Если опыта работы с деталями нет, целесообразно зарисовать или иным образом зафиксировать последовательность демонтажа элементов. Мастера советуют вооружиться маркером и нанести соответствующие отметки на каждую демонтируемую деталь.
  3. Винты, крепящие ГБЦ, начинают раскручивать от центра, каждый раз совершая пол-оборота.
  4. Отсоединяют головку блока цилиндров и удаляют старую прокладку.
  5. Зачищают головку ГБЦ и промывают её бензином.
  6. Устанавливают новую прокладку. Для точности её установки на центре блока имеются специальные втулки. Отверстие для прохода масла должно оказаться между 3 и 4 цилиндром.
  7. Прикручивают все детали в обратной последовательности.
  8. Возвращают на место навесные элементы

ВАЖНО! Перед откручиванием крепящие болты нужно очистить. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от повреждения.

Устранение трещины цилиндра

Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ – сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:

  1. Концы трещины на блоке засверливают под углом 90 градусов. Эта процедура необходима с целью предотвращения дальнейшего расхождения трещины.
  2. Блок цилиндров разогревают до 650 градусов. Затем на трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов.
  3. Деталь постепенно охлаждают в термошкафу. Недопустимо резкое охлаждение блока цилиндров после сварки: это приведёт к разрыву шва и полной поломке детали.

Шов на детали можно выполнить без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обёртке. В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривают ацетоном или специальным составом, затем шпателем наносят на шов слой эпоксидной пасты. После этого БЦ просушивают 24 часа при комнатной температуре. После просушки шов шлифуют.

Незначительные трещины можно заделать без сварки, наложением стеклоткани и эпоксидной смолы. Поверхность трещины обезжиривают, затем поочерёдно накладывают несколько слоёв стеклоткани, каждый смазывая эпоксидной пастой.

Читать еще:  Какой динамометрический ключ выбрать для ремонта авто

Тосол в камере сгорания.

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 Patch

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053, 1998 г.в., КСЗ. , Брянск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 David

  • Модераторы
  • 4110 сообщений
  • 16 спасибо
    • Город Самара город без дорог ,
    • Авто: Вооброжаемый

    тюнинг — самый опасный наркотик! вызывает бессоницу, маниакальный психоз отягощенный попыткой разобрать пол афтомобиля ключом на 13

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 Patch

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053, 1998 г.в., КСЗ. , Брянск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 David

  • Модераторы
  • 4110 сообщений
  • 16 спасибо
    • Город Самара город без дорог ,
    • Авто: Вооброжаемый

    тюнинг — самый опасный наркотик! вызывает бессоницу, маниакальный психоз отягощенный попыткой разобрать пол афтомобиля ключом на 13

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 David

  • Модераторы
  • 4110 сообщений
  • 16 спасибо
    • Город Самара город без дорог ,
    • Авто: Вооброжаемый

    тюнинг — самый опасный наркотик! вызывает бессоницу, маниакальный психоз отягощенный попыткой разобрать пол афтомобиля ключом на 13

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 автоэлектрик_52

    Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Легенды
  • 674 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город ваз , ваз ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Patch

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053, 1998 г.в., КСЗ. , Брянск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 автоэлектрик_52

    Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Легенды
  • 674 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город ваз , ваз ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 Patch

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053, 1998 г.в., КСЗ. , Брянск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 автоэлектрик_52

    Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Легенды
  • 674 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город ваз , ваз ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 Patch

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053, 1998 г.в., КСЗ. , Брянск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 автоэлектрик_52

    Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Легенды
  • 674 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город ваз , ваз ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 Patch

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053, 1998 г.в., КСЗ. , Брянск ,

    Добавлено (15.12.2011, 08:59)
    ———————————————
    сегодня глянул под цветом фонаря, эмульсии на масляном щупе нет, на крышке маслозаливной горловины тоже нет(машина простояла ночь при температуре около 0). Получается в масле жижки совсем чуть чуть? И о трещине в блоке можно забыть?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 mike

  • Супермодераторы
  • 4350 сообщений
  • 16 спасибо
    • Город Калуга
    • Авто: ВАЗ 2105 16v
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 TarakanY2K

    Инженер на всю голову

  • Свои люди
  • 921 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Санкт-Петербург, Стачек
    • Авто: Hyundai Solaris Family и Hyundai Solaris Comfort+Prestige

    Почему тосол попадает в цилиндры

      Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.

    Кстати, некоторые водители, особо радеющие за свой автомобиль, содержат двигатель снаружи почти в идеальной чистоте и красят его особой термостойко серебрянкой, чтобы в случае наружной утечки ее можно было бы сразу заметить. Но прокладка – это только одна из причин.

    Уважаемые! форумчане, помогите разобраться, где то попадает антифриз в топливо, это я заметил когда утром подошел к машине и обнаружил под выхлопной трубой замезщий кондицат синего цвета, а на конце выхлопной трубы зеленые капельки, где может попадать антифриз в топливо, я так думаю либо через прокладку головки блока, или где то может через инжектор, у кого была такая проблема ?
    G16A TD01W 1993 г

    не путай две вещи:
    1) присадки и говно в топливе — дает зеленую, синюю, черную. наледь под выхлопной трубой ну и капли соответстенно
    2) трещина в блоке-прокладке — антифриз попадает в выхлоп. в этом случае, во-первых, его уровень уменьшается, воздух в системе и тд, во вторых то, что на трубе — имет сладкий прифкус, если лизнуть (осторожно, ЯД )

    Последний раз редактировалось pluto; 11.02.2010 в 09:09 .

    Карфаген должен быть разрушен.
    И..это . давайте уже бухать.

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

    лизнуть и как можно глубже язык засунуть в трубу и ещё зделать пару круговых движений по внутренней стенке 🙂

    Карфаген должен быть разрушен.
    И..это . давайте уже бухать.

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

    При морозе в палтос)))) Упал пад стол)))

    Читать еще:  Телевизионная антенна orion h20 отзывы

    масло чистое, без всяких капелек и пузырьков, ну допустим выяснится, что в трубе действительно антифриз, что тогда ?

    ну ето ваще нереально. если в масле нету ОЖ то как оно в выпуск попадёт?

    Карфаген должен быть разрушен.
    И..это . давайте уже бухать.

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

    ну антифриз действительно уходит, недели две назад заливал в бачок по метке, сейчас почти пустой

    ну у меня еще давит где то с патрубка радиатора немного, потому что на балке тоже есть капли

    бывает такое, пробита прокладка в районе 4 цилиндра, тосол попадает прямо в камеру сгорания, потом в трубу. голову скинули, а 4 цилиндр отмыт, как новый

    если на балке есть капли то это «не немного давит» а течь. я когда утром в гараж идут так во дворе под машинами нетоко синиий конденцат а еще розовый. у меня коричневый, льюсь на лукоиле.

    а Вы перед тем как залить в расшерительный бачек, провиряли наличие в радиаторе антифриза? Если ег отам небыло то и за одну поездку из бочка все исчезнит.
    На хонде вообще впорядке вещей подливать антифриз грам по 250 в две неделе. он испоряется потому что радеатр перекрыт (картонкой) на улице -30. а ездить приходится иногда долго и быстро.
    А у вас к тому же течь.
    И по поводу конденсата из выхлопа. раньше каталик стоял каполо по чуть-чуть. сейчас прямоток. бежит на прогреве как из крана за ночь прогрева оброзуется хозная сасулька, желтого цвета:)
    И свероятностью 99 процентов это все из-за качественного у нас бензина.

    тоесть в полне возможно что этот кондецат и за плохого топлива? ну и каталик тоже кастрюля постоянно датчик горит, вчера поменял патрубки на радиаторе и хамуты, все протянул, сегодня утром обнаружил что сам радиатор сопливит в районе обжима с боков, но жидкость уже не так уходит, вчера залил в сам радиатор, ночь молотила, через два часа, утром проверил пока на том же уровне

    Ну наф. Не пугайте прокладками! Я то думал такой геморой может возникнуть только из-за перегрева!

    А чёт про лизнуть с ладони не понял, если сладко, то топливо не при чём же. У меня тоже вот масло чистое, а парит антифризом на выхлопе. Точнее на гнезде щупа, над маслом есть эмульсия, похоже не течёт, а пар пробивается в масло и цилиндры и выходит из масла, не смешиваясь, вместе с газами.

    Спасаюсь металло-керамическим герметиком в антифриз, сразу перестаёт парить, но бывает понапрягаешь движок и пробивают газы герметик, опять парит, блин. Без герметика идёт ещё выкидывание газами в бачок и на слив, поэтому уходит антифриз. Ещё из-за газов печка то работает, то нет, завоздушивается. Моя версия — или трещинки, или покороблена ГБЦ, или болты старые, тянутые.

    Надо снимать голову опять :(, год назад новую прокладку сам поставил, но не шлифовал и не опрессовывал и болты не поменял, вроде шуп 0.1 под линейку нигде не пролез.

    Последний раз редактировалось gorst; 14.02.2010 в 22:11 .

    Практически единственный признак антифриза в выхлопе — сладость конденсата осевшего на руке у выхлопной трубы. Всё остальное парение — следствие кондесации воды при остывании машины на холоде. Конденсат и эмульсия на щупе — по той же причине. При остывании движка на многих внутренних поверхностях из тёплых паров внутри двигла садится влага, которая может даже и перемерзать(всё от температуры зависит), потом тает и смешивается с маслом. Эмульсии может быть даже и много. У меня на 093 карбюраторной в своё время в оченно холодную зиму почти стандартной была операция по снятию сапуна и прочистке оного тряпочкой на проволоке. Вынималось приличное количество «сметаны».

    А вот насчёт утечек надо проверять внимательнее. Они могут быть практически необнаруживаемыми, например подтекает на горячую и испаряется(было такое), выловил по голубоватому налёту на патрубке. Или как сейчас на квадрате. При температуре за -24 начинает сопливить корпус термостата, чуть теплее — тишина.

    Почему охлаждающая жидкость проникает в блок цилиндров

    Можно выделить 3 основных неисправности, которые ведут к попаданию антифриза в блок цилиндров:

    Прогорание или разрыв прокладки. Антифриз в двигателе автомобиля при его работе движется по замкнутому кругу. Изолированные каналы, по которым он течет, имеют разрывы в местах соединения деталей, в том числе в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком цилиндров. Для исключения вероятности протекания антифриза в блок цилиндров устанавливается специальная прокладка. Если она прогорела или порвалась, тогда охлаждающая жидкость может попадать в сам блок;

  • Дефекты головки блока цилиндров. При неплотном прилегании головки блока цилиндров через прокладку к самому блоку цилиндров сквозь образовавшиеся щели может проходить антифриз;
  • Дефекты блока цилиндров. Наиболее сложная и неприятная проблема — это повреждение самого блока цилиндров. Если антифриз попадает в блок цилиндров, вероятно, на нем имеется трещина, которую нужно вовремя диагностировать, иначе это приведет к еще большим проблемам, и может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
  • Читать еще:  Как собрать задние колодки на рено логан

    Уходит тосол из бачка

    Большой расход тасола. Буквально после нескольких поездок ощутимое понижение уровня.
    Так как зимой не езжу , то при простое автомобиля тоже уровень понижается, хотя по шлангам ничего не заметно. Что характерно ,что при заводке машины из трубы глушителя какое то время идет парообразный выхлоп. Неужели тасол попадает в камеру сгорания?

    texnik6 написал :
    Что характерно ,что при заводке машины из трубы глушителя какое то время идет парообразный выхлоп. Неужели тасол попадает в камеру сгорания?

    Может быть. На работающем движке открой крышку бачка и посмотри кипит или нет.

    Ещё тосол в масло уходить может.

    texnik6 написал :
    Неужели тасол попадает в камеру сгорания?

    Это можно понять по повышенной детонации двигателя.Если это на самом деле так,то детонация будет постоянной,а не

    тогда промывка двигателя,замена масла,прокладки
    Но может всё что угодно течь-помпа,радиатор,расширительный бачок,термостат,патрубки.
    Если в движок попадает,лучше вообще не заводить,а сразу на станцию отогнать.

    taels написал :
    Это можно понять по повышенной детонации двигателя.Если это на самом деле так,то детонация будет постоянной,а не

    тогда промывка двигателя,замена масла,прокладки
    Но может всё что угодно течь-помпа,радиатор,расширительный бачок,термостат,патрубки.
    Если в движок попадает,лучше вообще не заводить,а сразу на станцию отогнать.

    Не очень доверяю я специалистам на станции. Где то мельком прочитал,что причина может быть в том , что имеет место повышенное разряжение в двигателе и для его снижения надо увеличить отверстие в бачке расширителя.

    На масляном щупе видна эмульсия?

    texnik6 написал :
    для его снижения надо увеличить отверстие в бачке расширителя

    texnik6 написал :
    Большой расход тасола. Буквально после нескольких поездок ощутимое понижение уровня.
    Так как зимой не езжу , то при простое автомобиля тоже уровень понижается, хотя по шлангам ничего не заметно. Что характерно ,что при заводке машины из трубы глушителя какое то время идет парообразный выхлоп. Неужели тасол попадает в камеру сгорания?

    Уровень масла проверь, на заведенной машине в расширительном будет бурление как правило, но не всегда, при пробитой прокладке головки блока. Радиатор печки осмотреть и патрубки к нему.

    Свечи зажигания в каком состоянии?Если в каком то цилиндре свеча чистая и с не характерным налетом,туда антифриз попадает.Есть такой метод проверки:На горловину расширительного бачка одевают презерватив и заводят двигатель,прогазовывают.Если презерватив постянно надувается,значит имеет место прорыв газов в систему охлаждения-искать место и ремонтировать.

    Так делают чтоб крышку новую не покупать. Но по сути вы правы.

    ..в крышке расширительного бачка никаких лишних дырок быть не должно – без крышки бачка тосол закипит ещё при восьмидесяти..
    ..не просто так на крышке отформовано “Открывать осторожно, Закрывать плотно”.

    texnik6 , если что то обнаружил и уверен в этом:

    1. Белый выхлоп со специфическим запахом (Сладковатый).
    2. Уходит охлаждающая жидкость )
    3. Выкручиваешь свечи, и на том цилиндре где течет она чистая и отмытая..

    Далее снимаешь головку блока.

    1. Прогорание прокладки ГБЦ. Лечится заменой прокладки ГБЦ.
    2. Трещина в каналах ГБЦ или блока. Тут замена ГБЦ. Блок можно попробовать заварить и шлифануть, но гарантий никаких..
    3. Есть вариант перекоса головки. Происходит вследствии перегрева мотора. Для дефектовки переворачиваем голову клапанами вверх, кладем на плоскость, скажем, уровень, (главное чтоб ровный был и без сколов всяких) и мерим щупом зазоры между уровнем и головкой по всей плоскости. В идеале зазоров быть не должно. Если есть хоть один зазор более чем 0.1 мм то головку нужно притирать. Самому этим лучше не заниматься, а отнести шлифовщикам. Может оказаться, что дешевле замена ГБЦ

    Соединительные патрубки и хомуты.

    Для соединения всех элементов системы охлаждения применяются резиновые или силиконовые патрубки, которые крепятся металлическими хомутами. Недостаточная затяжка хомутов, растрескивание и износ патрубков приводят к утечкам тосола. Несколько советов о том, как этого избежать:

    • при проведении планового обслуживания автомобиля осматривайте патрубки системы охлаждения на предмет потеков, растрескиваний и вздутий;
    • используйте шланги проверенных производителей (из резиновых известны Балаковские (БРТ), по силиконовым мнения разнятся, но главное – не брать Китай);
    • хомуты рекомендуется использовать фирмы NORMA. Они обеспечивают надежную фиксацию, не прорезают краями шланги, а также могут затягиваться не только отверткой, но и ключом, что удобно для окончательного обжима. Также некоторые автовладельцы успешно применяют самозатягивающиеся (пружинные) хомуты от иномарок, подбирая комплект согласно диаметрам патрубков.
    • дозируйте усилие, чтобы не отломить штуцер расширительного бачка или радиатора, особенно тонкие – пароотводящие;
    • после замены патрубков нужно прогреть машину, после чего еще раз аккуратно дотянуть хомуты для обеспечения герметичности.

    Система охлаждения отечественных автомобилей требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Не устраненная вовремя незначительная неисправность системы охлаждения, в конечном счете, может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, поэтому не ленитесь периодически заглядывать под капот.

    Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector