Vetaif.ru

Авто журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка автомобиля с тест драйва

Машины после тест-драйва – выгодная покупка или потеря денег?

Вопросом о том, как купить авто с тест драйва, интересуется каждый, кто хочет сэкономить свои деньги. Такой вариант позволяет приобрести машину с хорошей скидкой. При этом характеристики и качества не будут значительно отличаться от новых ТС той же модели. Учитывая наличие преимуществ и недостатков, следует выяснить, стоит ли покупать машину с тест драйва у дилера.

Какие машины используют для тест-драйва

Обычно для этих целей в автосалоне отводится 1-2 автомобиля каждой модели. Чтобы показать потенциальному покупателю все преимущества и склонить его к приобретению такой же, они имеют максимальную или почти максимальную комплектацию. Эти авто ставятся на учёт и обклеиваются рекламой.

После этого любой желающий может на них прокатиться в сопровождении менеджера. Трассу для этого обычно подбирают заранее, чтобы дорога была получше, без ям и колдобин – покупатель должен получить максимум удовольствия от управления.

Обычно такие машины используются около полугода. После этого наступает продажа этого авто после тест-драйва, и замена на свежую модель. Цена обычно довольно привлекательная – скидка может достигать 30%, хотя машина практически новая. Но стоит ли покупать автомобиль после тест-драйва? Стоить подойти к этому вопросу основательно, оценить плюсы и минусы, а также риски, которых немало.

Как купить автомобиль

Часто возникает вопрос: «Как купить машину с тест-драйва?». Никаких сложностей с этим нет, продажа авто из тест-парка осуществляется на общих основаниях. Его также выставляют в общем зале, и если вы попросите у консультанта вам его показать, то можете лично оценить состояние, в котором находится автомобиль.

Рекомендации для покупателя

Перед покупкой можно посетить несколько автосалонов и сравнить их предложения на машины после тестовых заездов, потому что ТС у дилеров могут быть в разных комплектациях, соответственно, и скидка возможна различная.

Купить авто после тест-драйва у официального дилера вполне безопасно, потому что все документы на такие модели оформляются очень тщательно и с юридической точки зрения не возникнет никаких проблем.

Виды мошенничества при продаже автомобиля с тест драйва, как правило, касаются сокрытия реального технического состояния машины. Потому что клиенты могут ездить на нем очень неаккуратно, поэтому спустя несколько месяцев активного использования, подвеска и двигатель авто будут находиться в плачевном состоянии.

Выгода покупки машины после тест-драйва

Приобретение автомобиля, который ранее использовался для пробных поездок, имеет свои положительные моменты. К главным плюсам покупки машины после тест-драйва можно отнести:

  • Более низкая стоимость по сравнению с прочими вариантами. Так, новый автомобиль обойдётся, в среднем, на четверть дороже, но выгода может быть ещё более существенной.
  • Оформление покупки производится без проблем, так как такие приобретения осуществляются через официальные салоны. Организацию можно предварительно проверить, поискать отзывы о ней в сети.
  • Производитель и салон также предоставляют гарантию на автомобиль после тест-драйва.
  • Есть возможность получить транспорт максимальной или одной из лучших комплектаций.
  • Пробег будет небольшим, за период проведения тест-драйвов машины не проезжают больших расстояний.
  • За время нахождения в салоне за транспортом осуществлялся должный уход, особенно если это официальный дилер.
  • Во время проведения пробных поездок автомобиль эксплуатируется только вместе с менеджером. Подбираются самые безопасные из возможных маршрутов.
  • Возможно наличие дополнительных бонусов, вроде сигнализации или зимней резины.

Машина не будет «старой», то есть она будет из относительно свежего модельного ряда. Да, год выпуска будет говорить о её возрасте, чаще всего срок эксплуатации в салоне составит 2-3 года, но это всё ещё относительно новый автомобиль. Учитывая размер потенциальной скидки после тест-драйва, чаще это выгоднее, чем покупать транспорт «с рук».

Чем выгодна покупка машины, работавшей в качестве тестовой

Раздумывая о приобретении тестовой машины, не нужно сразу отказываться от этой идеи. Ведь, если всё взвесить, то получается очень выгодная сделка. Автомобиль по сути новый – текущего или прошлого года выпуска. Пробег у этой машины небольшой, ведь её использовали далеко не каждый день под присмотром дилера и скорее всего, только в сухую погоду. Она пробежала в разы меньше чем такая же, но бывшая в употреблении такое же время.

При этом стоимость машины уменьшается до 30%, а это немало. Комплектация такого автомобиля не базовая, а как правило – «полный фарш», ведь она выставочная. С её помощью дилеры продавали свой товар и инструмент для этого у них был самый лучший.

Также нельзя забывать, что у такого автомобиля не может быть тёмной истории с перебитыми номерами, скрытыми авариями, она не находится в залоге и так далее. Ну и последнее — продавая такую машину, дилер предоставляет на неё полный комплект страховки.

Привет вам форумчане еще раз, после поста: «Вот так выбор: Opel Astra, Meriva и Zafira» (ссылка: Вот так выбор: Opel Astra, Meriva и Zafira ) — решил таки для себя что ТОЧНО хочу зафиру. Поскольку при выборе авто денег всегда в притык, а хочется «чего то большего и чистого» остановился на варианте Enjoy + Коробка Изи Троник. Однако на диллерской площадке были лишь чОрные и темно синие, что считаю не есть гуд в плане бесконечных моек. Был сильно разочаровон что то что мне нужно есть только в самой крутой комплектации Космо, при этом за литье и кож салон переплачвать 50тыр смысла не вижу, ибо ценник таких машин переваливает за 700тыров.
Практически уже поник, но вспомнил что манагер предлагал Тест-Драйвовскую машину Космо за 625тыс (т.е. минус 80-100 от базовой). Оглядел, — вроде ничего, пробег 2000км. Гарантию дают 2 года как на новую, и даже 10% скидку на сервис (что ну очень насторожило. ) и даже зимние колеса на 16).
Вроде бы вариант неплохой, но что-то внутри настораживает.
Что скажите: какие «косяки» посмотреть и что может быть с такой тачилой не «так»?

100т.р. вполне адекватная скидка. Косяки там вряд-ли. Просто она уже чуть не новая. Я как то ездил на тест-драйв нового мондео. Как раз пару тыщ пробег был. В лобовике уже трещинка была (кто-то камень поймал). Салон светлый кожный, уже требовал небольшой чистки. И еще, думаю у него подвеска долго в тестдрайве не живет, т.к. я с непривычки все ямы собрал.

Изитроники там скорей всего глючный, исправили баг в конце 2006 года.

Насчет космо, там никакая не кожа, и литье так себе.

Читать еще:  Дастер плохо заводится по утрам

В енжое стоят штампованные колеса, но отличить их очень тяжело, т.к. полностью соответсвуют виду легкосплавных. Далее для тебя я так понимаю не хватает некоторых опций, которые идут в базе, так вот советую рассмотреть пакет енжой+, это типа оптового пакета стоит он 1300$, плюс к этому я бы советовал заказать МП3 за 50 баксов.

Насчет тест-дроайвовой машины, я бы не стал такую брать, поскольку насмотрелся на этих дилеров(не только опель), на тест драйве случается всякое, и аварии тому не исключение, так вот опосля ремонта дилер выставляет ее на продажу как нив чем не бывало.

Смотреть надо, я как-то ездил на Сузуки Лиане, так менеджер сказал — здесь сломано уже всё, да и видно было, как в салоне не закрывались бардачки, так и висел бампер передний. Ну подшаманят — продадут.

Риски и лайфхаки. Стоит ли покупать автомобиль из парка тест-драйва?

Пробная поездка на автомобиле перед покупкой — признак клиентоориентированности с незапамятных времен. На тест-драйве будущий покупатель знакомится с эргономическими особенностями модели, пробует динамику и проходимость, примеряет к себе ездовые повадки автомобиля. После — решает, быть ли им вместе или не быть.

Представим себе: в месяц успешный автосалон продает под сотню машин. Почти каждому контракту здесь предшествует пробная поездка, и сколько еще пробных поездок проводится «на перспективу» или «в пустую». Тестовый парк автодилера трудится день за днем, месяц за месяцем. И каждый потенциальный владелец проверяет машину на что-то свое: один — просто катается и нажимает на кнопки, второй — педантично замеряет расход бензина и подмечает обзорность и габариты, третьему хочется с азартом проверить разгонную динамику, а четвертого интересует лишь то, как машина на полном ходу пройдет через трамвайные пути. А потом эти машины встают на продажу.

В большинстве случаев бывшие тестовые машины продаются как автомобили с пробегом через дилерскую службу trade-in. Не часто, но автомобиль из тест-парка, напомаженный до блеска и благоухающий полиролями, может стоять и в шоу-руме. Но продаваться будет все равно как подержанный, и дилер обязан вас предупредить. Он это делает, а еще указывает на неоспоримые плюсы такого приобретения:

  • годовалый (или полугодовалый) автомобиль с маленьким пробегом в хорошем состоянии
  • автомобиль в богатой комплектации и есть допоборудование (на тест-драйв обычно ставится топ-версия, чтобы каждый клиент смог в полной мере познакомиться с возможным оснащением, а в качестве «допов» зачастую есть коврики, сигнализация и второй комплект резины)
  • автомобиль находился под присмотром дилера, у него прозрачная история обслуживания
  • остаток гарантии сохраняется либо дилер готов предоставить 1 год собственной гарантии
  • всё это — за хорошую цену

Несмотря на очевидные плюсы при возможности покупки бывшего тестового автомобиля в голове всплывает масса «страшилок» из интернета и сарафанного радио.

«Прохватить» на горячем хетчбеке хочет каждый тест-драйвер. Или устроить неполезное грязевое SPA настоящему внедорожнику. Может случится и так, что мощный кроссовер пару раз натужно подменял «хозяйку» (так в автосалонах называют служебный автомобиль, чья задача в том числе буксировать автомобили на складе и спасать застрявших тест-драйверов).

Страшные истории о тестовых машинах. И правда.

1. «Тапка в пол — мотор в звон».

Щадящий режим эксплуатации тестовым машинам только снится. Мало того, что автомобиль начинает работать сразу без обкатки (где мотор до пробега машины в 1–1,5 тысячи километров лучше не крутить выше 3000 об/мин), так и ежедневно солдат тест-драйва делает список обязательных упражнений: неоднократный холодный пуск, короткий пробег после этого и непременно агрессивный стиль езды каждого тест-драйвера. Автомобиль постоянно подвергается максимальным нагрузкам, что сокращает его ресурсы.

Правда: это действительно так, но далеко не во всех случаях. Эксплуатация тестового автомобиля во многом зависит от него самого. Важно понимать востребованность модели, ее характер и специфичность — малолитражки и дорогие седаны испытывают нагрузку куда меньшую, чем, к примеру, внедорожники или спортивные модели. Да и не каждый потенциальный покупатель испытывает машину по полной из элементарной боязни незнакомого автомобиля.

2. «Пробег какой-то скрученный».

Не может машина год трудиться в тест-парке, перекатав на себе полгорода, и уйти на дембель с пробегом в 10 000 км.

Правда: в математике. Тестовый автомобиль может совершать в месяц от 10 до 200 пробных поездок. Чаще всего, они проводятся по заранее утвержденному маршруту, протяженность которого составляет 5–7 км. Давайте считать: за месяц автомобиль может накатать около 1 000 км, за полгода — 6 000 км, за год — 12 000 км. Чуть большие пробеги получаются в том случае, если автомобиль использовался в маркетинговых акциях и приключенческих клиентских мероприятиях. Не надо путать тестовый автомобиль с таксомотором, где и 60 тысяч за год — обычная практика.

3. «Общее — значит ничьё».

На тестовом автомобиле в личных целях может кататься каждый второй сотрудник автосалона, не особо заботясь о его состоянии. После клиентских тестовых поездок, даже если что-то сломалось, ремонт проводится лишь формальный, чтобы «не бренчало». И — самое страшное — тестовый автомобиль запросто может стать донором для других машин, поделившись необходимой запчастью и получив вместо нее старую, изношенную или неисправную. Кстати, мыли его тоже плохо.

Правда: все это может быть правдой, но в тех редких случаях, когда в автосалоне царит совсем уж форменный беспорядок. И бизнес в таких условиях долго не живет. Что касается использования тестовых машин сотрудниками в личных целях — это случается, но машины получают все же ответственные менеджеры. Донорство с тестовой машины — крайне не популярная мера, а если уж и взяли что-то, то вернут скорее пришедшую по гарантии реципиента новую запчасть, чем некую старую деталь. Что касается планового обслуживания тестовых автомобилей, то здесь все «точно, как в аптеке» — автосалону важно сохранить гарантию на автомобиль для его последующей продажи. Моют, кстати, хорошо — у клиента на пробной поездке должны оставаться только приятные впечатления от состояния автомобиля.

4. «Точно был в ДТП».

За руль тестовой машины садятся и новички, и лихачи. И каждая тестовая машина обязательно несет на себе следы встречи с соседом по потоку, столбом или воротами в автоцентре. Боевые шрамы лечатся быстро и без особой заботы о последующем товарном виде.

Правда: риск попадания в ДТП у автомобиля из тест-парка примерно такой же, как у любого другого автомобиля — водители здесь меняются чаще, но в целом машина проводит на дороге гораздо меньше времени. Маршрут для тест-драйва обычно составляют безопасный, с правыми поворотами, избегая мест скопления транспорта. Если ДТП избежать не удалось, автомобиль приводится в порядок в дилерском кузовном сервисе, что дает надежду на качество ремонта.

Риски и очевидные плюсы такой покупки.

МинусыПлюсы
Риск агрессивной эксплуатации и высоких нагрузокМаленький пробег
Богатая комплектация
Прозрачная история обслуживания, обслуживание по регламенту
Риск участия в ДТППрозрачная история ремонта
Качественный кузовной ремонт

Привлекательная цена — неоспоримый плюс, если автомобиль действительно находится в хорошем состоянии. Должен ли ценник держаться на уровне аналогичных предложений рынка подержанных машин? На что стоит обратить внимание, если рассматривается покупка автомобиля из тест-парка, и как грамотно прицениться, мы попросили рассказать эксперта по автомобилям с пробегом.

Алексей Новоселов, директор автосалона «Гранд-Авто»:

— Если вы рассматриваете автомобиль сегментов «бизнес» или «премиум» с минимальным пробегом — этого того стоит. Если перед вами массовая, любимая народом модель, то безусловно есть риски по части состояния автомобиля от непрогревов, агрессивного стиля езды и других нагрузок. Если в истории этого автомобиля не было ДТП, у него нет крашеных деталей — проверьте толщинометром — то перед вами достойное предложение.

Ценник должен находиться на уровне аналогичных предложений на рынке: годовалый автомобиль, один владелец, схожая комплектация. Новый автомобиль массовых сегментов за год уценивается в среднем на 15% — такой же дисконт вы должны увидеть в ценнике бывшей тестовой машины.

По мнению нашего эксперта, если продавец дает дополнительный дисконт в 3–5%, покрывающий риски состояния, — это отличное предложение.

Делимся лайфхаками.

1. Посмотреть на самочувствие дилера.

Если у бизнеса серьезные проблемы — ведется экономия «на спичках». Тестовый парк проблемного автосалона вряд ли будет ухожен и на 100% исправен. Если же автодилер чувствует себя нормально, то и тестовый парк находится в прекрасном состоянии.

2. Обратить внимание на класс автомобиля.

Малолитражки, седаны D и E-классов, премиальные автомобили и автомобили «спокойных» марок (например Volvo или Nissan) — на них обычно ездят не много и весьма аккуратно. Кроссоверы, внедорожники, спортивные автомобили — группа машин, где больше рисков агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок. Массовая модель, народный любимец — пробег будет больше.

3. Попросить журнал тест-драйвов.

Почти в каждом автосалоне тест-драйвы проводятся по утвержденному маршруту. У многих марок существует серьезное требование к эксплуатации тестового парка: каждая поездка заносится в специальный журнал. Можно сравнить реальный пробег автомобиля и показатели журнала — они должны совпасть, допустима небольшая погрешность.

В том же журнале вы можете посмотреть дату последней поездки. Если автомобиль (кроме совсем непопулярных моделей) не выезжал «на работу» больше месяца, стоит задать вопрос о ремонте автомобиля — скорее всего, вскроется «больничный» в техзоне. О серьезности ремонта можно узнать у менеджера (не лучший вариант) или попросить показать историю машины по заказ-нарядам в сервисе (это вернее).

4. Подметить, какая АЗС находится рядом с автосалоном.

Именно там и заправляются тестовые автомобили. Никто не погонит машину за восемь кварталов на «приличную заправку», если под боком есть простенькая колонка с низкими ценами. Нельзя утверждать, что топливо там однозначно плохое, но риски автомобиля получить проблемы с двигателем или топливной системой из-за использования низкокачественного топлива повышаются.

Напоследок — пара слов об автомобилях «с витрины» и подменных машинах. Первые продаются в 99,9% как новые. Это и есть новый автомобиль, разве что могут быть проблемы с лакокрасочным покрытием из-за постоянных чисток от пыли и аккумулятором. Подменные же машины после истечения срока службы продаются как подержанные. В отличие от тестовых машин их пробег в разы больше, а остальное — как у обычного автомобиля с пробегом.

Положительные моменты

Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:

  • Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
  • Гарантия производителя обязательно остается
  • Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная

  • Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
  • Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
  • Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
  • Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
  • НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.

Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.

Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть?

Для покупки автомобиля с тест-драйва обзвоните автосалоны и поговорите с менеджерами. Они знают, как часто обновляется парк, возможно, у них есть информация о том, какие машины можно продать сейчас и по какой цене. Не ограничивайтесь одним автосалоном. Дилеров много, обычно они получают распоряжение из головных офисов о том, что можно продавать определенную модель с тест-драйва, а у каждого дилера несколько своих площадок. Вот их и стоит обзвонить.

Покупать автомобиль с тест-драйва надо так же, как любой другой подержанный автомобиль. Разумно будет проверить лакокрасочное покрытие специальным прибором толщиномером, чтобы убедиться, что автомобиль не красили (сам прибор можно попросить у работников автосалона). Важно сделать диагностику двигателя, коробки передач и подвески. Если такой возможности нет, попробуйте следующее: на каждый автомобиль, поступивший в салон, дилер заводит свою электронную учетную запись, в которой обязательно указываются все работы, выполнявшиеся с автомобилем, например, плановые ТО или ремонт. Попросите сотрудника автосалона показать ее. Каждая поездка на автомобиле также отмечается в специальном журнале. Попросите показать его — по записям можно выяснить, когда и сколько автомобиль ездил. Если он давно не использовался и его продают, скорее всего, он продолжительное время находился в ремонте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector