Покрытие автомобиля твердым воском
Для чего нужен твердый воск для автомобиля
Всем доброго дня, и прочего времени суток, друзья. Сегодня расскажу про твердый воск для автомобиля, который способствует улучшению внешнего вида автомобиля, и повышает его защиту. Благодаря лакокрасочному покрытию кузов машины защищен от разрушения ржавчиной.
Однако, со временем, лакокрасочное покрытие разрушается, и кузов машины подвергается угрозе ржавления. Предотвратить неприятности помогает обработка корпуса воском. Для лучшей защиты рекомендуется наносить твердый воск. Однако какой лучше, выбирать вам, я объясню, чем отличаются разные виды воска.
- Свойство воска
- Разновидности воска
- Нюансы нанесения
Разновидности воска
Все виды воска разделяются по нескольким классификациям. Одна из них основывается на свойствах состава и по ней воски делятся на следующие категории:
- жидкий;
- в виде спрея;
- твердый;
- синтетический.
Спрей – наименее привлекательный вид упаковки, так как он плохо противостоит механическим воздействиям. Этот воск смывается после нескольких моек, поэтому наносить его нужно особенно часто, хоть в этом и нет ничего трудного.
Жидкий воск лучше противостоит воздействиям, по сравнению с предыдущим типом. Технология его нанесения заключается в наложении специального вещества на чистый кузов с последующим растиранием.
Твердый воск от других типов отличается методом нанесения. Его наносят на сухую поверхность кузова. Процесс отнимает немало времени, но защитный слой держится до 3-4 месяцев и более.
Что касается синтетического воска, он самый стойкий, поэтому покрытие держится до полугода на лакокрасочном-покрытии. Наносится состав достаточно просто, так как продается в жидкообразном виде. Подобный воск входит в состав определенных автошампуней.
Какой воск лучше использовать для обработки
Первые восковые материалы для обработки кузова автомобиля были жидкие или твердые, прогресс не стоит на месте, в результате появился синтетический и в виде спрея. Но все же последний по эффективности не столь хороший. Худшим считается воск спрей, так как его защитных свойств, хватает на две или три мойки, а значит наносить и покупать его придется намного чаще. В сравнении с другими типами материалов, спрей наносится легко и быстро, в течение 15-30 минут можно обработать весь кузов автомобиля.
Жидкий воск или в виде пасты более устойчив к моющим средствам и воздействии внешних факторов. Обрабатывать кузов жидким воском лучше на вымытую поверхность, с последующим втиранием, чтоб максимально нанести на поврежденные участки и микротрещины. Самым лучшим считается твердый воск, но как отмечают владельцы автомобилей, которым приходилось его использовать – это самый трудоемкий среди всех возможных способов защиты лакокрасочной поверхности.
Наносить твердый воск нужно на сухую поверхность, работа занимает достаточно много времени, а если учитывать еще и жаркую погоду и прямые солнечные лучше, то может уйти целый день. Эффект защиты такой восковой пленки служит довольно долго, порядка 3-4 месяца, с хорошей устойчивостью к грубым факторам внешней среды (грязь, соль на дорогах зимой, дождь, снег и мороз). Самым стойким считается синтетический, он наиболее устойчив от воздействия внешних факторов и способен сохранять свои свойства в течении полугода. Помимо средств, для обработки кузова автомобиля, синтетический воск добавляют в автомобильные шампуни.
Помимо классификации воска по свойствам, его делят по типу нанесения. К холодным типам нанесения относят составы, в которые входят активные катионные вещества и эмульсионный воск в достаточно большом количестве. Как правило, такой воск наносится вручную. Главный минус такого типа – недолговечность, зачастую после каждой мойки необходимо снова наносить слой воска.
Второй тип воска для обработки кузова автомобиля это горячие. По типу основного материала основная часть жироподобная или синтетического происхождения. По словам специалистов, самым качественным признан карнаубский воск. Чтоб обработать кузов автомобиля таким воском, необходимо разогреть его до 90 градусов по Цельсию. В домашних условиях провести такую процедуру практически нереально, так как средство после разогрева почти мгновенно застывает. Себестоимость материала так же не дешевая, но полученная пленка сохраняет свои свойства до года.
Последний тип воска по технологии нанесения пенные. В состав такого воска входят те же вещества, что и для горячего нанесения, но вот сама технология нанесения вовсе отличается. Для этого потребуется специальное оборудование, способное создать специальную пену, а точней её эмульсию, за счет смешивания воздуха, специального состава и воды. Благодаря давлению, под которым пена наносится на поверхность, этот способ получил самые лучшие результаты по сцеплению и нанесению. Полировать нанесенную пену в разы легче, нежели горячий воск.
Выбирая воск для обработки кузова автомобиля, необходимо учитывать его происхождение. Ведущие производители делят его на четыре основных типа – растительные, минеральные, животные и синтетические. Учитывая, что свойства каждого из видов практически одинаковые, этот параметр почти не берут за внимание, подбирая материал для обработки кузова автомобиля.
Нанесение твёрдого воска на кузов автомобиля
Сам процесс довольно прост, займёт от силы час – полтора, максимум два. Естественно перед нанесением воска, автомобиль нужно подготовить, то есть его хорошо помыть, удалить весь песок. Также с лакокрасочного покрытия смыть все тяжёлые загрязнения, такие как битумные пятна, металлический осадок, смолы и так далее. То есть ЛКП должно быть идеально чистым. Тяжёлые загрязнения нужно удалять специальными средствами. Перед тем, как наносить твёрдый воск на кузов, автомобиль нужно обезжирить. Это не обязательно, но рекомендуется. Рекомендуем использовать обезжириватель Renox шведской компании.
Распылите обезжириватель на поверхность и вытрите микрофиброй. Если вы работаете не в пыльном месте, то можно обезжирить сразу весь автомобиль. Если же есть вероятность попадания пыли, то лучше обезжиривать участками подетально. Избегайте попадания твёрдого воска на стёкла, фары и пластиковые детали автомобиля. Чтобы такие детали обезопасить, желательно оклеить их молярным скотчем.
Для нанесения потребуется не так много продуктов. Сами продукты непосредственно, которые вы выбрали — твёрдый воск для автомобиля, апликаторы (губки), микрофибровые полотенца. Микрофибровые полотенца можно использовать любые, но чем пушистей, тем проще вам будет располировывать воски.
Радует то, что уже после первого нанесения воска, в последующем работать будет проще, потому что автомобили защищённые воском, соответственно, меньше собирают на себя битум и прочую дрянь.
Наносить на автомобиль сначала нужно упомянутый выше «восковый пирог». Будем использовать синтетическую подложку, это даст лучшую адгезию лакокрасочного покрытия с воском. Такое покрытие проэксплуатируется дольше, чем обычно. Использовать в качестве такой подложки рекомендуем использовать Silent продукт Chemical Guys jetSEAL 109.
Важно помнить одно простое правило при использовании натуральных восков и прочих вспомогательных компонентов – меньше лучше. Не стоит намазывать твёрдый воск обильно, это лишь усугубить располировку, то есть делать это будет сложнее. В пользу идёт только тот слой воска, который контактирует непосредственно с лакокрасочным покрытием. Всё, что остаётся сверху, вы безвозвратно снимаете микрофибровым полотенцем. Если хотите больше эффекта и более длительные сроки эксплуатации – нанесите один слой, располируйте, затем нанесите воск снова и снова располируйте.
Важным условием, когда вы наносите воск для автомобиля, является поместить автомобиль в тень, либо в гараж, потому что на солнце может вызвать слишком быстрое высыхание. Если приноровиться и наносить правильным тонким слоем, то одной банки воска вам хватит на несколько лет вперёд.
После нанесения Silent в ход идёт сам воск. Наносить можно несколькими методами. Первый метод основной – с помощью паролонового апликатора; второй метод нестандартный – ручной. Используют его как правило, с дорогостоящими автомобильными восками профессиональные детейлеры. Ручной метод здорово снижает расход воска и позволяет нанести его на все укромные места.
Ручной метод нанесения воска
Возьмите немного воска себе на руки и разогрейте, растирая воск по пальцам. Используя поглаживающие движения, растягивайте воск по поверхности лакокрасочного покрытия. Этот метод очень эффективен. Если, конечно же, вы не боитесь, что окружающие подумают, что вы сумасшедший. ?
Если наносите воск губкой, то делать это нужно круговыми движениями подетально. Сначала крыша, затем капот, багажник, далее бока.
Независимо от выбранного метода, после нанесения воска нужно сделать выдержку около 10 минут до того момента, пока поверхность не поматовеет. После этого берём микрофибровое полотенце и лёгкими круговыми движениями снимаем излишки воска, предавая поверхности глянец.
В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, то есть у вас есть выбор – либо ездить на традиционные бесконтактные мойки, тем самым снизить немного срок эксплуатации нанесённого воскового покрытия, либо ухаживать за автомобилем самостоятельно. Для этого можно использовать специализированные шампуни, так называемые, Lack Save, в которых уровень ph снижен.
Как делается обработка воском кузова автомобиля: основные правила
Для ручного нанесения подходят все виды восковых смесей, кроме пенных. В любом случае процесс должен начинаться с очистки кузова от загрязнений. Мыть желательно бесконтактным способом. Выполнение работ при солнечных лучах недопустимо. Работа с жидким составом осуществляется по схеме:
- Дать высохнуть кузову после мойки.
- Равномерно нанести восковую смесь на поверхность машины.
- Растереть смесь салфеткой.
Довольно часто такая обработка автомобиля жидким воском предлагается в качестве дополнительной услуги. Целесообразность такого сервиса сомнительна, поскольку повышает стоимость мойки. Кроме этого, те, кто знаком с удалением царапин на стекле, операцию может выполнить самостоятельно.
На автомойках предлагается твердый процесс нанесения восковых веществ. Оценка таких услуг имеет довольно широкий диапазон – от 15 до 250 USD. Такая цена объясняется сложностью технологии нанесения и дороговизной самого материала.
Практика показывает, что спреи и жидкий воск пользуются наибольшей популярностью по сравнению с синтетикой и твердыми веществами. Причина этому проста – нанесение последних представляет собой дорогостоящую операцию. Обычно такие материалы используются при уходе за автомашинами люксового класса.
Нанесение твердого воска на авто
Мелкие царапины портят вид автомобиля. Устранить небольшие дефекты, защитить ЛКП от появления новых повреждений поможет твердый воск для автомобиля. Это средство придаст поверхности блеск, сделает цвет более глубоким и благородным. Предлагаем нанесение твердого воска на авто в детейлинг центре Dram Auto. Используем составы лучших мировых брендов в сфере профессиональной автохимии. Проводим тщательную подготовку поверхности, гарантируем высокое качество выполненных услуг.
Гарантировать высокое качество результата поможет правильная подготовка и нанесение. Работа выполняется в следующем порядке:
Не рекомендуется наносить средство толстым слоем. Для располировки используется мягкое полировочное полотенце.
Зачем нужен автомобильный воск
При покрытии автомобиля воском на его лакокрасочном покрытии образуется слой пленки. Он способен выполнять следующие функции:
- Защита от коррозии и повышение долговечности материала. На любом кузове автомобиля присутствуют небольшие (зачастую даже невидимые глазу) трещинки. Во время движения в них попадает пыль и грязь, различные химические реагенты. При соприкосновении с водой в трещинах начинается процесс коррозии. Восковое покрытие заполняет царапины и препятствует их контакту с разрушительными свойствами окружающей среды.
- Облегчение процесса мойки. Обычно мойка автомобиля осуществляется бесконтактным способом, которым удались застарелую присохшую грязь очень трудно. Но если на кузове присутствует восковое покрытие, справиться с его очисткой намного легче.
- Нейтрализация химических реагентов после окончания процесса мойки машины. Во время мытья автомобиля применяются особые средства, которые при плохом вымывании способны губительно воздействовать на лакокрасочное покрытие. Наличие восковой пленки предотвращает такую возможность.
- Увеличение скорости высыхания автомобиля.
- Создание блестящей поверхности материала без разводов и других следов. Из-за проникающего свойства воска кузов автомобиля становится более гладким и ровным, что обеспечивает красивый блеск.
- Придание машине товарного вида. Благодаря гладкости и блеску поверхности автомобиль приобретает свежий вид на долгое время. Во время езды при дождливой погоде капли будут просто скатываться по кузову, не оставляя за собой следов.
Ожидаемый эффект
Не все до конца понимают, для чего заниматься покрытием воском автомобилей и какой эффект можно получить от подобной процедуры.
На самом деле такую обработку не считают обязательной, и она выполняется сугубо по желанию и личной инициативе автомобилиста. Но если понять, для чего нужен этот воск и что он даёт кузову автомобиля, многие поменяют своё отношение к средству и захотят сами им воспользоваться.
Как и у всех элементов, у лакокрасочного покрытия срок службы ограничен. Постепенно краска становится более тусклой, на поверхности ЛКП образуются повреждения и трещины. Во многом это уже может дать многим ответ на вопрос о том, зачем покрывать свою машину специальным воском.
Такая автохимия способствует устранению:
- царапин;
- сколов;
- микротрещин.
Давайте немного подробнее разберёмся в том, что даёт воск при мойке автомобиля. Вещество, распределяясь по поверхности кузова, заполняет все дефекты и микротрещины. Это позволяет создать ровную и гладкую поверхность.
Воск обладает гидрофобными свойствами, образуя своего рода плёнку, когда вещество застывает. Дополнительно лакокрасочное покрытие становится более ярким и блестящим.
Созданное покрытие обладает достойными защитными характеристиками. Оно способствует минимизации негативного воздействия от:
- ультрафиолетовых излучений;
- моющих автомобильных средств;
- грязи;
- пыли;
- химических реагентов и пр.
Чтобы обеспечить максимальный эффект, рекомендуется наносить средство минимум в 2 слоя.
Что же касается того, нужно ли непосредственно после нанесения слоя воска обязательно протирать свою машину, это зависит от конкретного выбранного средства и предусмотренной для него инструкции по применению.
Классификация по происхождению
Воск для автомобиля имеет несколько видов происхождения:
- Пчелиный.
- Минеральный.
- Синтетический.
- Растительный.
По своему составу каждый из этих типов воска имеет общее сходство, поэтому обращать внимание в момент выбора покрытия для защиты кузова на тип происхождения не стоит.
В зависимости от разновидности твердого воска для автомобиля, он имеет свои особенности.
Во время выбора воска для нанесения на кузов автомобиля необходимо учитывать тот факт, что слишком низкая цена говорит о том, что он будет неустойчивый и прослужит недолго. Жидкими и твердыми материалами зачастую отрабатывают только те автомобили, которые в использовании не более пяти лет.
А для тех транспортных средств, которые немного старше, идеальна будет абразивная полировка. Воск обеспечивает идеальную защиту кузова, полировка делает внешний вид привлекательным за счет того, что будет снят верхний слой лака.
Воск с абразивными веществами является подобием традиционной полировки, поэтому во время выбора состава необходимо учитывать этот параметр. Абразивный воск необходим для того, чтобы улучшить и освежить внешний вид машины и убрать какие-либо дефекты.
Для новых автомобилей, которые на своем покрытии не имеют дефектов, следует использовать чистый воск без каких-либо дополнительных компонентов.
Подводим итоги
В конце статьи скажем, что покрытие поверхности кузова автомобиля воском необходимо обязательно проводить совместно с другими профилактическими мероприятиями – мойкой, антикоррозийной обработкой, полировкой и т.п.
Именно лакокрасочный слой страдает при эксплуатации авто в первую очередь. Задача автовладельца по максимуму защитить его или хотя бы минимизировать разрушающее воздействие вредных факторов окружающей среды.
Чем больше водитель будет уделять этому внимание, тем дольше автомобиль будет сохранять первозданный вид, без образования микротрещин лакокрасочного слоя и, как следствие, без образования очагов коррозии.