Подвесной подшипник карданного вала фото
Подвесной подшипник карданного вала газель
Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:
- Молоток, зубило;
- Набор накидных ключей или головок;
- Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
- Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.
Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.
Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:
Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой
- Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
- Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).
- Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
- Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.
- У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
- Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.
Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы
- Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!
Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан
Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.
- Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
- Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.
- Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
- Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.
- Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.
- Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
- Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.
- Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
- После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
- Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
- Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
- Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.
Подготовка инструментов
Замена автомобильного подшипника подвесного кардана вполне реальна и без содействия сотрудников автосервиса. Главное внимательным образом просмотреть книжку, где описано, как ремонтировать и эксплуатировать конкретное транспортное средство. Также нужно владеть нужным инструментом и чтобы в распоряжении был подъемник или эстакада. Может потребоваться уксусный раствор или особая жидкость для раскоксования закрепляющих болтиков, если они стали ржавыми.
В принципе смена подвесного подшипника кардана ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 мало чем будет различаться от замены такого же компонента на «Форде» или «Тойоте». Схема всюду схожая, с некоторыми различиями, но не кардинальными.
Для замены подшипника понадобятся два ключа рожкового вида на 12-ть и 13-ть мм, молоток, металлическая наставка, а заодно пассатижи, благодаря которым можно будет убирать стопорные колечки. Не нужно забывать и про особый подшипниковый съемник, без которого такой процесс попросту не осуществим.
У автовладельцев может возникнуть вопрос: можно отремонтировать подвесной подшипник? Да, это возможно. Но здесь есть 2 варианта – или разбирается корпусная основа подшипника для смазки, или заменяется непосредственно подшипник. Во втором случае это является более целесообразным, но только если для автовладельца это не сложно. В частности, для «Тойоты» возможен следующий расклад – цена новой запчасти обходится в 1500-6000 руб., а простой подшипник такой же величины – 100 – 300 руб. Здесь можно сэкономить.
Тот, кто разбирает конструкцию в первый раз, может последовать следующей рекомендации: важно запоминать, что откуда отвинчивается, что откуда снимается, болтики и гайки следует складывать в банку или коробку. Если они не отвинчиваются, то необходимо их размочить их особенной жидкостью, в противном случае можно или сорвать резьбу, или совсем обломить болтики.
Подвесной подшипник кардана: особенности ремонта и замены
Выполнение комплекса ремонтных работ на карданных передачах отечественных автомобилей осуществляется намного проще, чем при обслуживании иномарок. В последнем случае подшипник поставляется не отдельно, а в сборе с валом. Перед ремонтом или заменой сама передача и промежуточная опора должны быть правильно демонтированы. Для этого нужно провести диагностику — подтвердить неисправность.
Алгоритм замены подшипника карданного вала :
- нанесение корректной разметки на вал для правильной обратной сборки;
- демонтаж комплекта под опору и выпрессовывание изношенного элемента;
- проверка люфтов в комплекте;
- определение износа посадочного места опоры при помощи микрометра;
- сборка по меткам в обратном порядке;
- установка защитных пыльников и самого подшипника на вал.
При этом новый подвесной подшипник кардана вскрывается и проверяется на наличие смазочных материалов. Если они отсутствуют или их недостаточно, добавляется специальный состав для высокооборотистых передач.
Сигнальные симптомы повреждений
Масляные капли под автомобилем после стоянки – первый признак нарушения герметичности корпуса подвесного подшипника. Для предупреждения прогресса неисправности особо важно хотя бы визуально отследить источник протечки. Это не займет много времени и подтолкнет дальновидного водителя к обстоятельной диагностике.
Если оперативно не
отреагировать на пролитие, то следующими знаками становятся:
- несвойственный рокот при заведенном двигателе и включенной передаче КПП;
- неритмичный стук при передвижении;
- прерывистое возбуждение вибрации при увеличении оборотов двигателя и ускорении.
Что делать, если шумит подвесной подшипник кардана? Не спешить. Происхождение непривычного звучания нельзя гарантировано списывать на подвесной подшипник. Причину уточнит подготовленный мастер при детальном диагностическом осмотре.
Итак, тревожный сигнал обнаружен. Каково наше следующее действие? Меняем подвесной подшипник? Давайте разберёмся, когда это требуется.
Замена подвесного подшипника своими руками
Подвесной подшипник является важной деталью автомобиля, которая при выходе из строя может привести к дорогостоящему ремонту, если вовремя не принять меры по его замене. При этом, нужно понимать, какой подвесной подшипник установлен в карданном валу. Если это съемный вид, можно будет легко его заменить в случае необходимости. А вот когда проблема возникает с несъемным подшипником, замене подлежит не только сама деталь, но и карданный вал.
Конструкция подвесного подшипника и его функция
Подвесной подшипник конструкционно имеет металлический корпус с отверстием, в которое вставлена втулка. Между этим самым отверстием и втулкой имеется небольшой зазор, заполненный специальной смазкой, благодаря которой части подшипника легко перемещаются без трений и заеданий. Кроме того, такая конструкция минимизирует теплопроводность, служит защитой от различных внешних воздействий на внутренний механизм. Стоит отметить, что конструкция достаточно продуманная для эффективной передачи и восприятия радиальной и осевой нагрузки. Таким образом, благодаря подвесному подшипнику обеспечивается правильное положение оси с карданным валом, что важно при эксплуатации автомобиля.
Вот так, например, схематично выглядит карданный вал с подшипником в сборе:
Преимущества подвесных подшипников
Конечно, очень важно, какой подвесной подшипник используется в конструкции карданного вала, ведь от этого зависит список его положительных качеств. К общим плюсам такого вида подшипников стоит отнести:
- Бесшумная работа;
- Бесперебойное функционирование при высоких угловых и радиальных нагрузках;
- Устойчивость к вибрациям;
- Простой демонтаж и замена;
- Надежная защита от внешних неблагоприятных факторов.
Как определить неисправность подвесного подшипника?
- Один из явных признаков – существенные удары по кузову, которые ощущаются даже через сидение. Эта проблема является самой первой, а потом уже прикрепляются другие моменты, такие как вибрация, шум.
- Характерные толчки при переключении передач.
- Присутствие гула может говорить о том, что подвесной подшипник износился, или изношены его отдельные части, имеется выработка или коррозия внутри механизма.
- Стук и вибрация часто наблюдается тогда, когда подвесной подшипник имеет ослабленные крепления, его внутренняя обойма сильно износилась, или при нарушении целостности уплотнителя.
Во всех этих случаях, не стоит медлить с диагностикой подшипника и его своевременной замене.
Как выбрать подвесной подшипник?
От того, какой подвесной подшипник вы выберете, зависит его работоспособность в целом.
- Тщательно выбирайте продавца. Лучше всего подвесной подшипник купить в той компании, которая работает напрямую с производителем. Это позволит вам приобрести настоящий качественный товар, а не его дешевую подделку. Да и цены у таких продавцов довольно лояльные.
- Подвесной подшипник должен подходить по всем параметрам вашему автомобилю. Выбирайте только оригинальные детали, либо качественные аналоги других известных производителей. Если вам предлагают приобрести чуть большего размера, который могут подкорректировать в автосервисе путем стачивания, лучше откажитесь от этой затеи.
- Обращайте внимание на то, какой подвесной подшипник – сухой или со смазкой. Подшипники без смазки нельзя устанавливать сразу, для начала потребуется обработка смазочным материалом.
- Подвесной подшипник не должен иметь люфт. Его присутствие говорит о бракованном товаре.
Поменять подвесной подшипник можно в сервисе, или самостоятельно. Во втором случае выполните следующие действия:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму и снимите кардан вала.
- При помощи специального съемника извлеките вилку из вала кардана. Если вилка не высовывается, можно применить молоток.
- Возьмите любую стальную наставку, и через нее выбейте молотком изношенный подшипник.
- Извлеките стопорное кольцо, и установите новую запчасть.
- Соберите конструкцию обратно.
Замена подвесного подшипника одна из самых простых работ. Поэтому, даже имея начальные представления об устройстве автомобиля и карданного вала, можно легко произвести замену самостоятельно. Главное знать, какой подвесной подшипник нужен конкретно для вашего автомобиля, и приобрести качественный.
Похожие статьи
Замена заднего подшипника
Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.
Как понять, что необходима замена заднего подшипника?
Основные признаки неисправности подшипника:
- Гул при езде указывает на то, что требуется замена задних подшипников;
- Стук при движении на неровной дороге;
- Неприятные звуки при попадании колеса в яму;
- Сильный нагрев тормозного барабана;
- несвойственное притормаживание при повороте руля.
По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?
- Плохое состояние дорог с наличием ям.
- Низкокачественные подшипники, установленные ранее.
- Замена заднего подшипника может потребоваться после монтажа колес при сильном затягивании болтов.
- Инородные вещества, попадающие с дороги в процессе езды, которые оказывают негативное влияние на смазку подшипника – влага, грязь, пыль и пр.
Как поменять подшипник на велосипеде
Велосипед уже давно для многих стал не только спортивным инвентарем, но и полноценным средством передвижения. А значит, безопасность должна быть прежде всего, и огромную роль в этом играют подшипники. Такая деталь присутствует в нескольких частях велосипеда, и со временем она изнашивается, особенно при длительных поездках по неровным или загрязненным дорогам. Регулярная смазка позволит продлить жизнь подшипника, но рано или поздно придет время его замены.
Какие виды подшипников используются в конструкции велосипедов?
Подшипники участвуют в составе подвижных частей транспорта. Они отвечают за фиксацию деталей и обеспечивают бесперебойное функционирование механизма, плавное вращение педалей.
Для каждого вида велосипеда предусмотрены разные вида подшипников – скольжения, керамические, качения. Чаще всего именно подшипники качения используются в конструкции велосипедов, которые в свою очередь могут быть неразборными либо насыпными. Последний вариант представляет собой набор шариков с чашками, которые встроены в передвижное средство. Неразборный вид состоит из шариков и двух колец, причем такие подшипники нет необходимости регулировать, что упрощает их замену.
Как поменять подшипник в каретке?
Подшипники Рено: как выбрать, чем отличаются простые от ABS, как заменить?
Подшипники ступиц Рено являются значимыми элементами в подвеске автомобиля. И как любые другие детали рано или поздно потребуют замены. Высококачественные изделия, как правило, служат достаточно долго, и только после очень большого пробега нуждаются в замене. Более дешевые подшипники уже через небольшой километраж дают о себе знать. Появляется гул, посторонние шумы на скорости, хруст, люфт. Так или иначе, подшипник Рено потребуется со временем заменить, но перед этим еще предстоит выбрать нужную модель.
Как подобрать подшипник?
Рассмотрим правила выбора подшипников на Рено Логан.
Подшипник передней ступицы Рено Логан имеет одинаковый размер, независимо от того, какова комплектация автомобиля. Это касается внутреннего, внешнего диаметра, ширины, а вот вес может быть различным. Если речь идет о подшипнике с ABS, он тяжелее обычного собрата.
По желанию, можно приобрести не только оригинальную запчасть, но и качественный аналог, который будет идентичен «родному» подшипнику. И тот и другой вариант оптимален. Единственное, не рекомендуется покупать слишком дешевые детали, особенно если его бренд малоизвестен, и отзывов практически нет.
Если в автомобиле присутствует эта система, то и подшипники ступиц Рено должны обладать этой функцией. Чтобы понять имеется ли в машине ABS, посмотрите на торпеду перед пассажирским передним сиденьем. В случае открытой ниши автоблокировочная система отсутствует. Также обратите внимание на панель приборов. Если ABS имеется, загорается специальный индикатор, когда машина заводится.
При наличии антиблокировочной системы ее блок управления расположен под капотом в правой его части. Откройте капот и загляните за опору мотора. Если там имеется квадратная черная деталь с тормозными трубками, значит ABS имеется в конструкции автомобиля.
Как произвести замену
Подобная процедура должна производиться последовательно. Работники автосервисов знают это и придерживаются следующего алгоритма:
- Первым делом, с ТС снимается карданный вал. Механики делают это при помощи ключа на 13. Они откручивают два болта, удерживающие на подвесной опоре сам подшипник. Потом откручиваются гайки, удерживающие на хвостовике заднего моста карданный вал.
- После того как предыдущая операция
произведена обязательно надо сделать засечки на всех запчастях кардана. Это необходимо для того, чтобы потом правильно произвести сборку. Если этого не сделать, то биение и вибрацию карданного вала исключить не получится.
- Далее, можно переходить к замене подшипника. После снятия крестовины нужно вставить во фланец старой муфты шлицевой конец вала. Механик берёт ключ на 27 и откручивает гайку, которая крепит к переднему валу вилку шарнира кардана.
- Следующим шагом, вилку стягивают специальным съёмником.
- Затем, демонтируют с вала сам подшипник. Делать это можно двумя способами и каждый механик выбирает его на свой вкус. Бывают случаи, когда срезают наружное кольцо подшипника и далее работают съёмником, а иногда старую деталь попросту сбивают с вала.
- Следующим шагом, производиться установка новой детали на место старой. Все действия производятся в строго обратной последовательности. Здесь в качестве помощников выступят те самые метки, которые должен был нанести механик при снятии кардана.
- Вдобавок сотрудники автосервисов не забывают немного замять борт гайки карданной вилки.
Первые признаки неисправности
Если на автомобиле будет неисправен подшипник подвесной карданного вала, то в салоне будет слышан резкий стук. Данные звуки часто при движении транспортного средства перерастают в сильную вибрацию. В данном случае необходимо как можно скорее осмотреть подшипник подвесной карданного вала, чтобы обнаружить на нем следы износа.
Как правило, при выходе из строя на вставке будут наблюдаться следы смазки, также будут заметны повреждения. При имеющихся трещинах или износе нужно произвести замену. Устанавливать новый подшипник нужно своевременно, иначе в будущем автовладельцу придется сильно раскошелиться не только на эту деталь, но и на карданный вал и некоторые элементы КПП.
Что такое промопора и зачем она нужна
Промежуточная опора кардан-передачи необходима для компенсации центробежной силы и весовых нагрузок при большой длине сопряжения. Она не позволяет системе или валу провисать под собственным весом и отклоняться от оси при вращении. Если ее не использовать, это заметно увеличит нагрузку на трубу, что может привести к деформациям, биению и дисбалансу. Но еще важней то, что возрастет нагрузка на соединения и фланцы (а вместе с последними на входящий-выходящий валы и шестерни агрегатов), резко повысит трение, износ, и опять же вероятность физических повреждений.
Устанавливается промопора примерно посредине передачи и состоит из трех основных составляющих:
- — составного или цельного кронштейна с хомутом, закрепляемого на раме авто;
- — резиновой амортизационной и одновременно уплотнительной подушки;
- — шарикового подшипника.
Ввиду «подвешенного» состояния последнего, его так и называют – подвес-подшипник, но это не означает какой-то особенности его конструктива. Технологически, это стандартное приспособление, помогающее нивелировать силу трения за счет наличия тел качения (шариков) между двумя кольцами-обоймами. Внутренняя обойма надета на трубу-вал, а на внешнюю напрессована та самая эластичная подушка, в свою очередь зафиксированная хомутом кронштейна.
В результате применения такого простого приспособления кардан-вал может спокойно вращаться без деформаций и изменения пространственного положения своей центральной части. Что делает безопасным использование длинных передач (при необходимости может устанавливаться пара и больше промопор) и продлевает срок эксплуатации всей трансмиссии.
Чтобы качение-скольжение было максимально гладким и с минимумом истирающего воздействия на детали самого подшипника, внутрь него закачивается смазка. Чтобы она не вытекала, корпус закрывают крышками или уплотнителями. Добавляют смазочный материал по мере потребности через специальную пресс-масленку, позволяющую обойтись без частичного демонтажа, либо напрямую, сняв для этого минимум одну из крышек-уплотнителей. Есть и неразборные вариации, в них смазка закладывается при сборке на заводе, а когда она заканчивается или ее качество оставляет желать лучшего, подвесподшипник меняют в сборе с подушкой.
Проблемы подвесных
Как вы уже догадались по предыдущему абзацу, даже такая простая и потому надежная деталь, как подшипник подвесной карданного вала, где и ломаться особо нечему, может все же выйти из строя. И первая причина для этого – недостаток или плохое качество смазки. Привести к такой ситуации может банальное старение материала, выработка ресурса, но могут быть и другие причины:
- — повреждение уплотнительных элементов;
- — трещины колец-обойм (корпуса);
- — изменение физических характеристик масла.
Под таким изменением подразумевается разжижение смазки, например, при нагреве. В любом случае периодические проверки корпуса и близкой поверхности кардана на предмет потеков и брызг масла должны быть обязательным условием эксплуатации-обслуживания автомобиля.
Другой распространенной неисправностью является растрескивание подушки-амортизатора, вызванное излишней нагрузкой, тем же старением и твердением резины или механическим повреждением. Это приводит к тому, что подвес-подшипник начинает болтаться внутри хомута, нивелируя свои прямые обязанности и добавляя акустический и тактильный дискомфорт от работы трансмиссии.
Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла
Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.
Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.
Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:
- Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
- Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
- Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.
Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:
Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля
Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.
Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.
Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию — резковатый глухой стальной звук
А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.
После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.
Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность
Но нужно проявлять осторожность — шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта
Если механизм находится в исправном состоянии, то люфта не должно быть.