Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев фильтра дизельного топлива своими руками

Самодельный подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками: технологии и методы реализации

Дизельные машины требуют особой подготовки к суровым зимним условиям. Как минимум следует найти заправку с ДТ для зимы. Беда в том, что уже при -5°C летняя солярка начинает кристаллизоваться. Помутнение у арктического вида топлива наступает при температурах ниже -25°C. Однако даже в европейской части России морозы порой превосходят эту отметку. Маркетологи предлагают выходить из положения путем применения антигелей. Опытные же автолюбители и дальнобойщики предпочитают идти по иному пути.

Основы процесса

Обычно подогрев дизельного топливного фильтра производится неким электрическим прибором. Наиболее эффективным можно назвать накладной бандажный обогреватель.

  1. Он устанавливается на фильтр тонкой очистки – самое уязвимое место машин, о которых идет речь.
  2. Он напоминает обойму.
  3. Подключается проводами к аккумулятору.
  4. Включается водителем до запуска мотора.

Также узнайте почему высокие обороты на холостом ходу и регулировку холостого хода ваз 2107.

Хотя есть и другой вариант обеспечения тепла. Например, подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется проточным обогревателем.

  1. Он устанавливается прямо в топливопровод непосредственно перед элементом тонкой очистки.
  2. Похож на трубку.
  3. Подключается также к аккумулятору.

Существуют еще ленточные обогреватели, которыми обматывается очищающий элемент. Они также подключаются к бортовой электросети. Из приведенной информации должно быть понятно, как работает у дизелей подогрев фильтра. Он просто посредством миниатюрных тэнов, питаемых аккумуляторным электричеством, разогревает горючее.

А если точнее, вот инструкция, как пользоваться, например, накладным прибором.

  1. Включить прибор за несколько минут до запуска мотора, хотя бы за десять минут.
  2. Завести двигатель после прогрева топлива.
  3. Отключить прибор при прогреве двигателя.
  4. Срок службы такого аппарата должен составить около пяти лет.

Однако если вдруг появились сомнения, работает ли такой аппарат, есть ли вообще на машине подогрев фильтра? Как проверить в этом случае наличие и работу подогрева топливного фильтра, перечислим по пунктам.

  1. Осмотреть магистраль около очистителя. Найти, где расположен аппарат – это естественно.
  2. Потрогать его рукой – нагрелся ли, теплый ли хотя бы.
  3. Взять электрический тестер, отсоединить питание от установки, проверить подачу электропитания.
  4. Проверить сопротивление установки, сравнить значение с паспортными данными.

Вот такая последовательность.

Сам себе мастер

Разберем теперь, как сделать подогрев фильтра дизеля на своем авто своими руками. Рассмотрим для начала установку накладного бандажного подогревателя. Предварительно его необходимо приобрести. Думаем, вопросов про то, где вообще купить подогрев, возникнуть не должно – нужно просто посетить крупный автомагазин или интернет-сайт продаж.

Но, допустим, он уже приобретен. Что мы делаем.

  1. Обматываем очищающий узел нагревательным элементом, укрепляем теплоизоляцией, а также пластиковыми скобами.
  2. Один провод подключаем на массу (кузов) автомобиля.
  3. Второй в соответствии со схемой, прилагаемой к товару, проводим через салон.
  4. Устанавливаем по схеме штатный переключатель для водителя плюс реле из комплекта.
  5. Подсоединяем провод от реле к предохранителю, затем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Заметим, что развернутая инструкция, описывающая монтаж, обязательно должна иметься внутри упаковки товара, среди сопроводительной документации.

А теперь рассмотрим, как сделать подогрев исключительно своими руками, без магазинных аппаратов. Для такого способа возьмем следующие материалы:

  • нихром под видом проволоки, 10 м;
  • кнопка стандартная;
  • стеклоткань, герметик;
  • стандартный предохранитель;
  • два универсальных хомута;
  • паяльник с паяльными аксессуарами.

Приступаем к монтажу.

  1. На стеклоткань наносим герметик, приклеиваем стеклоткань к очищающему элементу, даем просохнуть.
  2. Наматываем нихромовую проволоку на обернутый стеклотканью корпус, к концам проволоки приделываем хомуты.
  3. Снова обертываем стеклотканью, обмазанной герметиком, даем просохнуть.
  4. Припаиваем провода к хомутам.
  5. Эти электрические выводы подключаем в сеть автомобиля по выше описанной схеме, а именно, один провод выводим на массу, то есть подсоединяем к удобному месту на кузове, второй проводим к электросети.
  6. Точнее, сначала на его вывод в салоне, около водителя, «цепляем» кнопку, которую пристраиваем на панель приборов.
  7. Затем от кнопки отводим провод к предохранителю. Последний можно установить в штатном блоке, если найдется место.
  8. От предохранителя выводим провод к плюсовому полюсу аккумулятора.

На этом монтаж окончен.

Данный метод, если что непонятно, возможно изучить по сети, просто набрав поисковый запрос типа такого – подогрев топливного фильтра своими руками. Можно посмотреть видео.

А если заплатить

Далее рассмотрим возможность доработать дизельный топливный фильтр, соединив его с подогревом, на специализированных автосервисах. Точнее, определимся со стоимостью установки системы по крупным городам России. Воспользовавшись услугами различных известных компаний, можно потратить немаленькие суммы. Они, наряду с наименованиями компаний, указаны в следующей таблице. Данная таблица перед вами.

Читать еще:  Когда включать пониженную передачу

Автоклимат – сервис климатического оборудования.

ул. Дмитровское шоссе, 116А

Из таблицы видно, что продаются обычно не топливные фильтры для дизельных двигателей вкупе с подогревом, а просто подогревающие аппараты для установки на очиститель горючего. Причем, стоимость не назовешь небольшой.

Однако, как можно понять из приведенной по ходу статьи информации, без применения такого важного аппарата не обойтись. Ведь используя солярку зимой, когда наступают морозы, просто невозможно обеспечить нормальную эксплуатацию машины без описанных систем.

Подводя итог, заметим, что среди всей этой информации, приведенной выше, были даны рекомендации по самостоятельному монтажу. Данные рекомендации могут быть полезными для тех, кто не захочет платить сервисному центру и решится на собственноручные работы.

Самодельный нагреватель

Это, пожалуй, самый дешевый вариант для изготовления подогрева своими руками. Проще всего использовать его для неразборных, металлических фильтров. Для изготовления вам потребуется:

  • Изолента. Хорошо если она будет термостойкой;
  • Медная проволока, лучше всего брать в лаковой изоляции. Можно взять и другой подходящий материал, но медь остается идеальным вариантом. Потребуется взять около 10 метров. Сечение рассчитывается таким образом, чтобы, обогреватель потреблял 5 А;
  • Паяльник и сопутствующие расходники;
  • Толстый провод для подключения;
  • Реле, работающее при 12 В, сила тока 20-40 А;
  • Тумблер для включения (не обязательно);
  • Штекеры, для подключения проводов к реле;
  • Огнеупорная, теплоизоляционная ткань.

Этого, в принципе, достаточно для создания подогрева. Нужно отметить, что наиболее удобно будет использовать для монтажа подогрева реле, у которых 4 контакта.
Начинать работу нужно с создания двух изоляционных колец. Для этого следует использовать изоленту. Далее к одному из этих колец прикрепляют проволоку, и начинают ее накручивать на корпус фильтра. Делать это нужно максимально жестко. Проволока не должна елозить по корпусу. После этого к концам проволоки припаивают провода. Большая часть работы выполнена, можно протестировать систему. Для этого, питающий провод запитывают от аккумулятора. Нагреваться фильтр должен быстро и достаточно сильно. Не забудьте заизолировать место пайки. Напоследок нужно замотать это произведение «конструкторской» мысли теплоизоляционной тканью и установить на место.

Последний этап – это подключение к источнику питания. Делается это довольно просто, в первую очередь подключается плюсовой провод к аккумулятору. Он должен идти через реле включения. Также по желанию можно установить на этот вывод тумблер. Это позволит отключать систему обогрева, когда ею не пользуются. Минусовой вывод можно подвести к соответствующему контакту аккумулятора. Также можно разместить его на любую удобную шпильку кузова.

как подогревать топливо в баке?слышал что засовывают лампочку в бак.как это работает?

Я бы на своей машине не стал такого делать, один знакомый сделал так:разрезал трубку подачи топлива в грубый фильтр взял с метр медной трубки и сделал несколько витков вокруг выхлопной трубы места стыков соединил резиновым шлангом, говорит главное завести потом не прихватывает.

[QUOTE=сергей воротников;1116547292]как подогревать топливо в баке?слышал что засовывают лампочку в бак.как это работает?[/Q

в девяностых годах на алтае именно в рубцовске ,заправился халявной солярой-итог,каша в обих баках.вытащил лампу из фары ,привязал два провада, кинул на акумы а лампочку проволкой привязал к заборнику.саляра ток не проводит!(замыкания не будет)как то так !

А может в бак ЗИМНЕЕ ДТ?? И совмещенный с обраткой заборник??

Нормально все работает, делал в бак лампочку, вывод на клавишу. В баке между прочим, все хорошо видно;)

антигеля налей и не надо лампочку

Корефан так сделал на фусике по осени. Ничего страшного. Мутная(заметзшая саляр)быстро оттаивает. И в баке все видно.

Все верно, лампа рулит;)

Не, в бак лучше лампу паяльную с дистанционным управлением. И проверять работает или нет, обалденно визуально с факелом))))) Незабываемый эффект гарантируется))))))))

Ага. особенно если бак литров на 600 — много тебе там лампочка тебе наргеет. В идеале — сделать самогонный аппарат ан подачу и обратку топлива. И пропустить Антифриз через неё. Это самый верный и надёжный вариант

человек же по русски спрашивает-как подогреть соляру в БАКЕ.

смотря где когда и чем . , простояла машина на морозе надо разогреть бак . ( паялка факелы тепловая пушка, ведро с углями и т.д. и т.п. )

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах авто

на ходу или при заведенном двигателе , лампочка, вварит трубу в бак и присоединить выхлоп , просто направить выхлоп на бак, жидкостные потогревали ДТ , электрические и прочее и т.д.

Мы себе поставили обогрев топливного фильтра из корейской греющей пленки на 12 В (по типу как для теплых полов на 220 В).
2 варианта:
1. Размером 17х12 см на Патрол, который при -15 градусах уже нормально не заводился. При температуре воздуха ниже -10 градусов обогрев не отключался, даже во время ночной стоянки (потребляет 2,7 Вт). С обогревом а/м нормально заводился при -33 градусах.

2. Размером 30х9 см на Террано (мощность 5,4 Вт). Проблем с запуском двигателя не было. На обогрев дополнительно поставил датчик температуры, чтобы можно было отслеживать температуру.
При температуре воздуха -22 градуса на стоянке за 2 часа температура поднялась до +18 градусов. При движении 60-80 км/час температура падала до -6 градусов. На холостых оборотах температура поднималась на 1 градус за 3-4 минуты.
При температуре воздуха -8 градусов температура не опускалась ниже +12 градусов при движении. На холостых оборотах температура не падала ниже +20 градусов.

В обоих случаях было замечено, что двигатель стал работать более мягко, металлический звук практически пропал.
По стоимости: обогрев 17х12 = 300 руб., 30х9 = 350 руб. (с подключенными проводами, как на фото + теплоизоляция).
Из термопленки можно сделать обогрев и других размеров (не меняется только ширина пленки — 17 и 30 см соответственно).
Такой пленкой можно обогревать и топливный бак. Но в этом случае необходимо утеплить или обогревать топливопровод.

Последний раз редактировалось Vit1955; 01.03.2012 в 13:34 .

Типы подогревателей для топливных фильтров

Выделяют несколько видов подогревателей исходя из их функционального назначения:

  1. накладной бандажный,
  2. проточный,
  3. ленточный гибкий,
  4. стержневой, работает вместе с фильтрами-сепараторами,
  5. насадки для подогрева стационарных топливозаборников,
  6. подогреваемые топливозаборники, используются как альтернатива штатным.

  • Накладной бандажный

Имеет форму накладной обоймы, его монтируют поверх корпуса фильтра. Он выполняет нагрев топлива, прежде чем выполняется запуск двигателя. Подпитывается от аккумулятора машины.

Используется как дополнительный компонент в топливной системе. Монтируется перед фильтром очистки топлива и нагревает его, пока двигатель работает.

  • Ленточный гибкий

Необходимо для внешней теплоизоляции, а также подогрева частей топливной системы. Подогрев выполняется и перед запуском двигателя и в процессе его работы.

  • Подогреваемые насадки

Монтируются на топливозаборник. Необходим для бесперебойного забора топлива в морозную погоду, когда штатные топливозаборники не справляются.

Самодельный нагреватель

Это, пожалуй, самый дешевый вариант для изготовления подогрева своими руками. Проще всего использовать его для неразборных, металлических фильтров. Для изготовления вам потребуется:

  • Изолента. Хорошо если она будет термостойкой;
  • Медная проволока, лучше всего брать в лаковой изоляции. Можно взять и другой подходящий материал, но медь остается идеальным вариантом. Потребуется взять около 10 метров. Сечение рассчитывается таким образом, чтобы, обогреватель потреблял 5 А;
  • Паяльник и сопутствующие расходники;
  • Толстый провод для подключения;

Этого, в принципе, достаточно для создания подогрева. Нужно отметить, что наиболее удобно будет использовать для монтажа подогрева реле, у которых 4 контакта.

Начинать работу нужно с создания двух изоляционных колец. Для этого следует использовать изоленту. Далее к одному из этих колец прикрепляют проволоку, и начинают ее накручивать на корпус фильтра. Делать это нужно максимально жестко. Проволока не должна елозить по корпусу. После этого к концам проволоки припаивают провода. Большая часть работы выполнена, можно протестировать систему. Для этого, питающий провод запитывают от аккумулятора. Нагреваться фильтр должен быстро и достаточно сильно. Не забудьте заизолировать место пайки. Напоследок нужно замотать это произведение «конструкторской» мысли теплоизоляционной тканью и установить на место.

Последний этап – это подключение к источнику питания. Делается это довольно просто, в первую очередь подключается плюсовой провод к аккумулятору. Он должен идти через реле включения. Также по желанию можно установить на этот вывод тумблер. Это позволит отключать систему обогрева, когда ею не пользуются. Минусовой вывод можно подвести к соответствующему контакту аккумулятора. Также можно разместить его на любую удобную шпильку кузова.

Проточный теплообмен: проще простого

Даже отогретая в баке консистенция может легко замерзнуть, курсируя по магистрали на сильном морозе, да еще и при высокой скорости передвижения. Проточный подогрев дизельного топлива можно сделать своими руками, выбрав предварительно компоновку:

  • простое утепление магистрали с помощью строительных средств;
  • установка электрического ленточного устройства;
  • монтаж перед фильтром тонкой очистки топлива теплообменника.

Последний способ заключается в создании детали, имеющей два независимых контура. Для этого необходимо две трубки разного диаметра. С помощью сварки более тонкая деталь центрируется относительно большой. В наружном контуре делается входной и выходной патрубки для топлива. Внутренний блок подсоединяется к малому кругу системы охлаждения двигателя.

Для достижения высокой надежности зимнего пуска, следует проводить комплексную модернизацию. Она заключается в одновременном применении всех вышеописанных методов.

Виды топливных подогревателей

В зависимости от конструкции и функционального назначения существуют установки для подогрева топлива следующих видов:

  • подогреватели ленточного типа;
  • бандажные подогреватели;
  • проточные обогревающие устройства;
  • насадки-подогреватели топливозаборника.

Предпусковые ленточные подогреватели чаще всего применяются для прогрева топливных магистралей и устранения возможных сгустков в топливопроводах малого сечения, вызванных отрицательными температурами. Эластичный ленточный провод позволяет обматывать поверхность деталей любой формы. Бандажные подогреватели топливного фильтра изготавливаются в виде обоймы, которая надевается на корпус топливного фильтра и закрепляется с помощью хомутов. Для лучшей работы на поверхность фильтра предварительно наносится слой термостойкого смазочного состава. Это позволит исключить воздушную прослойку между поверхностями и повысить теплопередачу.

Электроэнергия подается на подогревающее устройство из бортовой сети машины в соответствии с указанной изготовителем схемой подключения.

Типовую комплектацию устройства и подготовку к установке топливного фильтра для дизеля с подогревом на 12 вольт можно увидеть в следующем ролике:

Подогреватели проточного типа устанавливаются перед фильтрующими элементами вразрез топливной магистрали. В процессе работы проточный подогреватель обеспечивает необходимую температуру солярки непосредственно на входе в топливный фильтр, что исключает закупоривание фильтрующего элемента парафиновым осадком.

Проточные подогреватели могут использоваться как самостоятельные устройства, так и в качестве дополнительного элемента комплексной системы подогрева топлива.

Электрические подогреватели-насадки устанавливаются на топливозаборную арматуру непосредственно в баке автомобиля. После подключения к бортовой электросети они обеспечивают предпусковой прогрев солярки для создания однородной жидкой структуры и растворения парафиновых частиц.

Также подогревательные устройства различают по способу активации:

Подогреватели с ручным управлением потребляют энергию от АКБ и включаются перед пуском двигателя из салона машины с помощью кнопки. Топливный подогреватель может быть оснащен таймером отключения, который срабатывает спустя 5–10 минут после запуска, что исключает лишнюю нагрузку на аккумулятор из-за человеческой забывчивости.

Автоматические обогревательные системы интегрируются в электронную систему управления машины. Они могут включаться программируемым контролером через установленные промежутки времени, в зависимости от температуры за бортом автомобиля или с брелока сигнализации.

Как установить подогреватель жидкостного топлива своими руками

Установка подогревателя дизельного топлива в машину — это процесс довольно трудоёмкий, так как потребуется не только правильно установить устройство, но ещё и подключить его. Проще всего установить бандажный подогреватель на фильтр тонкой очистки — это потребует минимум времени и знаний.

Стандартная установка производится следующим образом:

  1. В топливной системе сбрасывается давление (отключается разъём питания бензонасоса). Можно поступить ещё проще и начать работу при пустом бензобаке, когда давление в системе и так практически нулевое.
  2. Фильтр тонкой очистки отсоединяется от подводящих шлангов (лучше сразу подставить под него ёмкость или проложить ветошь, так как топливо будет интенсивно вытекать).
  3. Корпус фильтра оборачивается нагревательным элементом.
  4. На элемент накладывается теплоудерживающий материал, который не даст теплу уходить на располагающиеся рядом устройства.
  5. Нагревательный элемент подключается к сети транспортного средства по приведённой ниже схеме.

Для нормальной работы бандажного подогревателя рекомендуется придерживаться данной схемы подключения

Фотогалерея: основные этапы работы

Фильтрующий элемент на дизельных автомобилях может иметь прозрачный или непрозрачный корпус Как правило, бандажные подогреватели продаются в комплекте со всеми необходимыми для подключения проводами Фильтр тонкой очистки в бандаже будет качественно очищать топливо и поддерживать его оптимальную температуру

Выключатель от установки обогрева можно разместить в любой точке салона — на усмотрение самого водителя.

Не все автомобили с дизельными двигателями изначально оснащаются системами подогрева, поэтому владелец может при необходимости самостоятельно установить простой бандажный подогреватель на фильтр. Монтаж ленточного обогрева или насадки на топливозаборник потребует специальных навыков, поэтому за получением этой услуги лучше обратиться в СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector