Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев 220 для авто

Можно выделить два основных класса предпусковых подогревателей. Первый – автономный жидкостный, второй – электрический. Каждый из них имеет достоинства и недостатки.

Автономный жидкостный предпусковой подогреватель двигателя состоит из нескольких компонентов. К АКБ подключается нагреватель в виде штифта из керамики. Керамика быстро разогревается благодаря своим природным свойствам. Также устанавливается дополнительный насос для перекачки топлива (бензин или дизель) в камеру сгорания. Там топливная смесь поджигается раскаленным керамическим штифтом. Тепло передается на теплообменник. Также насос прокачивает антифриз, и тот тоже нагревается. Из плюсов такой схемы отметим:

  • возможность прогреть не только двигатель, но и салон;
  • дистанционное управление;
  • независимость от источника питания.

Минусы также имеются:

  • сложность монтажа – необходимо привлекать специалистов;
  • высокая стоимость самого автономного подогревателя;
  • расход топлива;
  • так как используется заряд АКБ, она должна быть новой и хорошо заряженной.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя намного проще. Он устанавливается в систему охлаждения. Работает прибор от обычной розетки на 220 В, раскаляясь, он нагревает антифриз. Исходя из принципа работы, преимуществом является отсутствие расхода топлива и заряда аккумулятора. Кроме того, такие приборы стоят существенно дешевле, а установить их можно своими руками.

Существенный минус – привязка к источнику тока. Воспользоваться электрическим предпусковым подогревателем двигателя можно, только если рядом есть розетка на 220 В. То есть, только в гараже. Второй минус – подогрев только двигателя. Впрочем, производители устраняют этот недостаток, включая в комплект модуль с вентилятором для обогрева салона.

Ниже представлен рейтинг предпусковых подогревателей, в который вошли как автономные, так и электрические варианты.

Зачем нужен предпусковой подогреватель?

Холодный запуск силового агрегата сокращает его ресурс на 400–500 километров. Кроме того, не каждая попытка завести авто зимой, заканчивается успешно. Наиболее трудно запустить двигатель в северных широтах России, там, водители большегрузных машин, не глушат мотор на ночь, тем самым не дают ему остыть. Это сказывается на расходе топлива, и ресурсе силового агрегата.

Раньше, для прогрева мотора использовали паяльные лампы. Недостаток такого метода заключался в том, что пламя могло повредить автомобиль, кроме того, для работы с этим прибором нужны были определенные знания и навыки.

Для решения проблем зимнего запуска движка, нужно приобрести предпусковой подогреватель – устройство, которое греет мотор и салон перед запуском автомобиля. Оно существенно увеличивает срок службы силового агрегата, повышает комфорт путешествия в прогретом салоне и уменьшает расход топлива.

Особенности серии

Старт М – предпусковые подогреватели отечественного производства, изготовляются в городе Тюмень. Продукция очень популярна именно в Сибири, где морозы достигают отметки в -60°С. Благодаря высокому качеству и длительному эксплуатационному сроку Старт-М приобретает каждый второй водитель, независимо от модели и грузоподъемности авто. Помимо этого, следует выделить доступную стоимость по сравнению с зарубежными аналогами и это при высоком уровне производительности.

Модельный ряд подогревателей двигателя достаточно разнообразен. В него входят серии, которые отличаются показателем мощности, методом циркуляции жидкости, потреблением топлива и электричества. В общих чертах принцип функционирования устройств достаточно простой.

Комплектация прибора предусматривает корпус с несколькими выходами для подключения шлангов охладительной системы. Внутри конструкции имеется трубчатый нагревательный элемент. При включении оборудование работает по методу кипятильника. Единственное отличие, так это в агрегатах с насосом присутствует электрический двигатель с крыльчаткой, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

В версиях без помпы перемещение тосола происходит за счет разницы температур, когда холодная жидкость опускается вниз, а нагретая поднимается вверх.

ВИДЕО: Электроподогреватель «Старт-М» — обзор и комплектация.

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя Старт

На автомобильном рынке предпусковые подогреватели данной серии представлены в нескольких вариациях. Чтобы точно определиться какой требуется Старт купить, следует изучить характеристики и предназначения предложенных вариаций.

Старт — 3 100 руб.

Емкостный нагреватель горизонтального типа имеет достаточно высокий показатель мощности 2,5-3 кВт. Охладительная жидкость циркулирует естественным способом. Используется для монтажа в грузовых авто.

Читать еще:  Как правильно поменять лобовое стекло

Старт Турбо — 3 000-3 800 руб.

Единственная емкостная версия обогревателей, которая имеет в комплектации центробежную помпу, осуществляющую принудительную циркуляцию тосола. Устанавливается на автомобиль вертикально таким образом, чтобы выводы для присоединения к охладительной системе располагались перпендикулярно. В классификацию входит 3 основных комплектации:

  • station wagon-1 – прибор с мощностью в 1 кВт, 1,5 или 2,5 кВт;
  • station wagon-2 – по показателю мощности не отличается от предыдущего варианта, но при этом в комплектации имеет множество крепежных деталей для осуществления установки различными методами;
  • station wagon-3 – устройство на 1-3 кВт.

Данные вариации подогревателей двигателя применяются для оснащения грузовых или легковых автомобилей.

Старт Классик — 1 800 руб.

Вертикальный тип предпусковых подогревателей с самотечной системой циркуляции ОЖ. Емкостные модификации производятся в двух вариациях – на 1,5 или 2 кВт.

Старт Классик с бамперным разъемом

Установка осуществляется в легковых автомобилях. Электроподогреватель Старт используется для предпускового разогрева моторов отечественных марок в холодное время года. Также не менее редко применяется для установки в автомобили ГАЗ и ЗИЛ.

Старт М — 2 200 руб.

Оборудование используется для легковых или средневесовых авто отечественного и зарубежного производства. Оборудование обладает конструкцией горизонтального типа и показателем мощности – 1,5 и 2 кВт. Одна из модификаций имеет в конструкции бамперный разъем.

Start М1, М2 – от 1 300 руб.

Маловольтный электронный подогреватель монтируется в такие автомобили как ГАЗ или ВАЗ. Первая вариация имеет показатель мощности в 0,6 кВт, М2 – 0,7 кВт.

Start MP — от 1 300 руб.

Это классификация маломощных жидкостных агрегатов с показателем 0,7 кВт. Устройства представляются в трех версиях, которые различаются размерными параметрами входов для подключения:

  • 2,6 см;
  • 3,2 см;
  • 3,9 см.

Успешно применяется для легковых, грузовых автомобилей и транспорта иного типа, который обладает жидкостной системой охлаждения. В комплектацию агрегата входят все необходимые детали для установки:

  • прокладки;
  • тройники;
  • патрубки;
  • кронштейны.

Также в ассортименте производителя имеются устройства, комплектацией которых не предусмотрено наличие каких-либо дополнительных деталей.

Чтобы предпусковой подогреватель мог поддерживать заданную температуру, его оснащают специальным термовыключателем. Также данная деталь практически полностью исключает вероятность перегрева трубчатого нагревательного элемента или его поломку.

Способы монтажа

В зависимости от вида устройства и его модели могут использоваться различные способы установки. Чтобы понять схему подключения, следует предварительно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. В пособии подробно расписана поэтапная работа.

Рекомендации по установке

Большинство серий при врезке предполагает определенное положение относительно мотора авто. Если не соблюсти данный нюанс будет нарушена правильная циркуляция ОЖ и устройство не сможет исправно осуществлять свои функции.

Рассмотрим метод монтажа предпускового подогревателя двигателя на примере модификации «Старт М», поскольку она считается наиболее востребованной.

  1. Согласно эксплуатационной инструкции модель устанавливается по параллельной схеме.
  2. Главная отличительная особенность данного метода заключается в подаче тосола, что происходит из цилиндрического блока.
  3. На месте сливной заглушки монтируется специальный штуцер-переходник. Сливной патрубок крепится на верхней части радиатора и подводится к мотору.

В данном случае требуется соблюдать несколько рекомендаций, выполнение которых обеспечит исправное функционирование всей системы.

  1. Аппарат нужно располагать в области немного ниже точки забора – сливной заглушки, места где установлен штуцер.
  2. Как отводящие, так и подводящие шланги требуется фиксировать под уклоном. Здесь не допускается вероятность образования перегибов, это нарушит естественную циркуляцию.
  3. Если в инструкции указано, что положение агрегата должно быть горизонтальным, то максимальное отклонение не должно превышать 15°. Еще следует учитывать, что выходной шланг всегда должен иметь направление вверх.

Приборы аналогичные версии «Старт Турбо» не требуют монтажа в самой нижней точки подкапотного пространства, поскольку они оснащены дополнительным элементом – помпой. Данная деталь обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости. Именно поэтому здесь не имеется каких-либо строгих условий монтажа.

Читать еще:  Установка биксенона на форестер

ВИДЕО: Рекомендации по установке комплекта Старт-Турбо

Инструкция по эксплуатации

  1. Установка времени – часы работают в стандартном 24-часовом формате, где одно деление соответствует четверти часа. Для установки вращают циферблат по часовой стрелке до нужного времени.
  2. Установка таймера – вокруг циферблата располагаются черные или синие (не имеет значения) кнопки, которыми определяется заданный период. Одно нажатие кнопки – 15 мин.
  3. После того, как все программы устанавливают, Старт-М включают в розетку 220В, после чего начинается работа. Работать будет ровно тот отрезок времени, который определн по таймеру.

Если розетка отключена, таймер не работает.

Преимущества и недостатки

К плюсам предпусковых подогревателей следует отнести следующие аспекты:

  • гарантия запуска мотора авто в морозную погоду;
  • экономия временных затрат и топливных ресурсов на прогреве автомобиля;
  • сохранение целостности вращающихся элементов двигателя;
  • увеличение эксплуатационного срока мотора.
  • высокая стоимость;
  • короткий подвод.

ВИДЕО: Зимний подогрев масла двигателя ВАЗ

Установка Бинар Теплостар в Барнауле. Ремонт Бинар Теплостар

Предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5 (производства самарской компании Теплостар) устанавливается на легковые автомобили, внедорожники, грузовики, микроавтобусы, спецтехнику (с двигателями до 6 литров рабочего объема) и обеспечивает:

  • разогрев двигателя при низких температурах для безопасного и легкого запуска двигателя
  • подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе
  • дополнительного подогрева двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов
  • быстрый выход на рабочую температуру двигателя, в том числе догрева дизельных двигателей при работе на холостом ходу.
  • уменьшение износа двигателя запускающегося при низких температурах.
  • уменьшения расхода топлива на прогрев автомобиля
  • снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, чем при прогреве автомобиля при низких температурах

Основные производители электрических подогревателей

Среди производителей зависимых электрических отопителей можно назвать компании DEFA, Северс и Номакон.

Подогреватели DEFA

Это компактные модели, которые питаются от сети 220В.

Модель DEFA 411027 имеет небольшие размеры и проста в эксплуатации. При работе происходит подогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C нужно в среднем полчаса работы подогревателя.

Электрический подогреватель DEFA

Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккумулятора.

Подогреватели компании Северс

Компания производит предпусковые подогреватели. Популярной маркой является Северс-М. Это компактное устройство, которое легко установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, далее срабатывает терморегулятор и отключает прибор. При падении температуры до 60°C прибор автоматически включается.

Модель Северс 103.3741 имеет похожие характеристики, что и Северс-М. Отличается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Прибор защищен от влаги и короткого замыкания.

Подогреватели Номакон

Модель Номакон ПП-201 – небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккумулятора и от бытовой сети.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Читать еще:  Устранить люфт заднего колеса

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Принцип работы

Подогреватель работает по достаточно простому принципу, который предполагает подогрев антифриза, находящегося внутри мотора. Для этого в конструкции присутствует термоэлектрический нагревательный элемент, который и нагревает жидкость. Подключается он к обыкновенной бытовой сети. Также в конструкции есть помпа, которая прогоняет жидкость, обеспечивая полноценный прогрев остальных элементов транспортного средства. Работает устройства, пока не будет осуществлен полноценный прогрев мотора.

Обычно современные модели оснащаются термостатом, который регулирует рабочие показатели. Когда антифриз достигает заданных температур, система автоматически отключается. Благодаря этому можно получить несколько важных преимуществ для безопасной эксплуатации авто.

Как управлять отопителем?

Кроме классической кнопки в кабине устройство управляется еще 3 способами.

Цифровой таймер

Цифровой таймер, обладающий доступной стоимостью, подходит для тех, кто пользуется авто в одно и то же время (например, ездит на службу). С помощью таймера можно задать время запуска Webasto и длительность подогрева. Наибольший интервал составляет 60 минут. Таким образом, транспортное средство будет готова к поездке в точно назначенный срок. Только не забудьте синхронизировать время таймера с реальным, иначе будут проблемы.

Пульт ДУ

Пульт управления Webasto представляет собой GPS-брелок, действующий на относительно небольших расстояниях (до 1 км). С его помощью запуск отопителя выполняется одним нажатием кнопки и без привязки к часам. Дистанционное управление считается дороже, но многочисленные отзывы подтверждают, что управлять Вебасто с помощью пульта намного легче, чем каждый раз регулировать таймер. К тому же сигнал, оповещающий о запуске подогревателя, позволяет убедиться в том, что все идет по плану.

Мобильное приложение

Чтобы следить за Вебасто с собственного телефона, установите мобильное приложение «Thermo Call» и GSM-систему, которая не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Сигнал отправляется на любое расстояние, а специальная программа дает возможность контролировать прибор, не покидая квартиры.

Цены на нижний подогрев ТЕРМОПРО

Термостол НП 6-5 ПРО с регулятором температуры ТП 1-10 0,5

Термостол НП 6-5 ПРО с регулятором температуры ТП 1-10 КД 0,5

Термостол НП 6-5 ПРО с регулятором температуры ТП 1-10 КД ПРО 0,5

Термостол НП 10-6 ПРО с регулятором температуры ТП 1-10 0,5

Термостол НП 17-12 ПРО с регулятором температуры ТП 1-10

При заказе напишите нужную модель термостола.
Заказать (или задать вопросы) можно, написав на почту ta@termopro.ru, с помощью кнопки [Отправить заявку на оборудование], или позвонив по телефону (Контакты).

Внимание! Для производственников и ремонтников специальная цена, звоните Владе: +7 (916) 323-18-99

НОВИНКА!

Держатель плат магнитный МД-24

совместим с термостолами изделий ИК-650 мини, НП 34-24 про, НП 24-17 про, СТМ 24-17

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты