Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка кузова к полировке

Полируем кузов авто от царапин самостоятельно – секреты качественной полировки

Для нормального внешнего вида вашего автомобиля необходимо периодически проводить полировочные работы, ухаживать за кузовом. Иногда следует прибегнуть и к более серьезным методам восстановления. В частности, важно произвести полировку от неглубоких царапин, чтобы восстановить целостность ЛКП авто. Можно сделать все работы своими руками, доверить их специалистам. Хорошая полировка кузова автомобиля своими руками требует определенных навыков. Без машинки выполнить оптимальную работу будет достаточно сложно. Для этого вам потребуется не просто знать, как отполировать поверхность, но и иметь технические навыки выполнения этого процесса.

Самостоятельно можно легко навредить кузову вашего автомобиля, если не учитывать правила и ограничения абразивной полировки. Даже самые мелкие царапины невозможно убрать, если качественно не выполнить подбор материалов и оборудования для работы. Полируется ЛКП с помощью ручной работы своими руками очень долго и не всегда просто. Сегодня мы поговорим о методах именно абразивного воздействия, которое убирает основные мелкие и средние царапины. Помните, что глубокие повреждения и сколы можно исправить только с помощью покрасочных работ.

Полировка кузова машины самостоятельно: технология пошагово

Для начала — сразу разделить весь процесс на два подпроцесса: абразивная полировка и последующая защитная. Первая, как следует из названия, представляет из себя как раз снятие верхнего слоя лака вместе с микроцарапинами. Второй процесс — защита открывшегося слоя внешним будущим воздействиям. И от теории — к практике.

Абразивная полировка

Может проводиться как вручную, так и с использованием электроинструмента. В первом случае шлифовальную пасту наносим на безворсовую салфетку равномерным слоем. Если взяли полироль в аэрозоле — наносим непосредственно на кузов. Дальше ждём положенное время (читаем инструкцию — состав должен немного подсушиться и полимеризоваться) до приобретения составом белесого цвета. Лишь затем чистой салфеткой начинаем растирать состав по кузову круговыми движениями до зеркального блеска. Здесь главное выдержать все рекомендации производителя и наши рекомендации выше: соответствие внешних условий (бокс или открытый воздух), времени на подсушку и количеству нанесенного состава.

Однако ручной труд можно использовать только при достаточно минимальных царапинах кузова: более глубокие шлифовать вручную будет весьма утомительно и времязатратно. Так что в остальных случаях придется использовать электроинструмент, среди которых можно посоветовать эксцентриковую шлифовальную машинку (ЭШМ), которую также называют орбитально-шлифовальной. Попытки использования «жены болгарина» вряд ли станут удачными — в УШМ работа идет по точке, а в ЭШМ — по плоскости. Если же купить профильный инструмент не позволяет карман — можно попытаться заменить этот инструмент на обычную высокооборотную дрель с специальной насадкой.

Разобрались с подходом — и снова два этапа абразивной полировки:

  1. Полировка составом с абразивными элементами для удаления царапин;
  2. Шлифовка составом без абразива для придания зеркального блеска.

Дочитали до этого места и ринулись в бой? Рано — сначала тренировка. Советуем попробовать свои силы на какой-то ненужной детали кузова в гараже (можно спросить у соседей, наверняка у кого-то найдется старое крыло или капот). На «тестовом полигоне» будут видны ошибки, среди которых можно выделить?

  • неправильный выбор смеси
  • неправильный выбор шлифовального круга
  • неправильная скорость работы инструмента
  • неправильное количество и скорость прохода инструмента
  • неправильная сила прижатия инструмента к поверхности

Правильным процессом при этом будет:

  1. Используем среднеабразивную полироль для глубоких царапин, на ОШМ — режим около 2000 об/мин. Поролон круга при этом важно смочить водой.
  2. Используя безабразивную смесь, проходим ОШМ в режиме 1000 об/мин. При этом важно соблюдать правильную траекторию движения ОШМ по обрабатываемой поверхности: каждый следующий проход не захватывает предыдущий, а идет параллельно. Движения плавные, без лишнего давления на инструмент.

И чтобы потом никого не смешить, работу лучше делать долго, но качественно. Не спешите, обрабатывая сразу большие площади. Периодически останавливайте работу ради очистки поверхности от образовавшейся пыли (мягкой безворсовой салфеткой), оценки результатов и возможной корректировки.

Перед финальной защитной полировкой снова тщательно вымойте машину: так вы не только смоете пыль, но и удалите возможно оставшиеся абразивные частицы.

Защитная полировка кузова машины

Чтобы более надёжно сохранить результаты своих трудов от внешних воздействий, придется вооружиться смесью с восковыми, силиконовыми или полимерными компонентами. При правильном нанесении они гарантируют защиту от ультрафиолетового излучения, избыточной влажности, влияния химически активных веществ, температурных перепадов и прочее. Конечно, чем дороже состав — тем большую (в теории) защиту он обеспечивает, однако отталкиваться всё же придется от возможностей кошелька. Например, самые дешевые с воском или силиконом могут сохраняться на кузове не более пары-тройке визитов на автомойку. Полимерные составы при этом могут оставаться на положенном месте существенно дольше: порядка полугода.

Чтобы лишний раз не проводить восстановительную шлифовку, лучше периодически делать защитную.

Финальная полировка с применением электроинструмента проводится в режиме работы 3-4 тысячи об/мин, на ЭШМ — самый мягкий шлифовальный круг. При этом важно проявлять осторожность с хромированными деталями (которые ранее вообще нужно было защитить специальным скотчем): если полировальный состав попадёт на эту поверхность и успеет высохнуть, потом может остаться некрасивое матовое пятно.

Читать еще:  Кин дза дза про штаны

Простой тест на качество работы: обильно полейте машину водой. Если всё верно, жидкость будет собираться в крупные капли, чтобы затем полностью стекать с кузова (как говорится, как с гуся вода). Этот тест в том числе означает, что поверхность стала идеально гладкой, воде не за что «зацепиться» — а значит и пыли будет сложнее скапливаться на кузове.

В итоге полировка кузова авто своими руками — не такой уж и сложный процесс. К которому, тем ни менее, важно хорошо подготовиться и заранее потренироваться. А если хочется гарантированного результата — то лучше обратиться в специализированные сервисы.

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

От слов к делу

Для наглядности мы взяли изрядно потускневший капот от Ford Galaxy, который за свою жизнь успел провести множество лет под открытым небом, а также полежать на складе б/у запчастей.

С помощью малярной ленты, которая обязательно пригодится вам при полировке кузова, делим деталь на три части. Одну отполируем машинкой, используя два типа полироля и кругов. Две другие части будем обрабатывать с помощью ручных полиролей.

Вымытый и протертый обезжиривателем типа уайт-спирита капот начинаем полировать крупнозернистым составом от 3М. Работаем достаточно грубым кругом на невысоких оборотах. Крупнозернистый полироль убирает все мелкие и большую часть крупных царапин на лаке. Поверхность становится заметно ярче, но до желаемого результата еще далековато.

Для второго этапа обработки меняем жесткий полировальный круг на мягкий, используем мелкозернистый полироль Koch и позволяем себе увеличить обороты. В результате ЛКП обретает блеск. После полировки двумя типами составов на данной части капота практически не остается царапин, поверхность равномерно блестит так, что при сильной необходимости можно даже побриться, глядя в отражение.

Читать еще:  Лучшие летние шины р15

Центральную часть капота обрабатываем ручным полиролем Turbo фирмы K2 (6 руб. за тюбик 120 г). На обезжиренную поверхность круговыми движениями наносим данный состав сухой и, главное, чистой губкой. Через 30 секунд натираем до блеска с помощью микрофибры.

После первого раза поверхность начинает блестеть, но результат откровенно не радует. Повторяем процедуру. После второй попытки уже лучше, но хочется большего, поэтому не ленимся и делаем то же самое третий раз. Результат становится еще чуть лучше. Повторяем четвертый и пятый разы и приходим к выводу, что максимально возможный результат уже достигнут. Четвертый и пятый заходы никак не повлияли на картину. Выходит, что максимальный эффект достигается за 3, максимум 4 раза – больше бессмысленно.

В итоге наблюдаем следующую картину: поверхность стала заметно ярче, издалека может показаться, что эта часть по яркости не сильно отличается от отполированной машинкой. Однако это далеко не так. Царапины если и исчезли, то только самые незначительные.

На третьей части капота имелось два усложняющих фактора: складские пометки и пятно от разлитого масла. Поэтому было решено провести еще один эксперимент: какой ручной полироль справится лучше с имеющимися задачами. В итоге вышло следующее: полироль от К2 чуть лучше справился с удалением пятна от масла, а состав от Turtle Wax значительно превзошел конкурента в вопросах удаления надписи.

В остальном эффект от обоих полиролей, предназначенных для ручного использования, схожий. Потускневший капот стал заметно ярче, но царапины по большому счету никуда не делись.

Что такое полировка кузова и зачем она нужна?

Любой автомобиль используется в сложных условиях. Ультрафиолетовое излучение, сильные перепады температуры, абразивная дорожная пыль, пары топлива, легкие удары, падающие листья и следы животных постепенно разрушают краску. Со временем в ней появляются трещины и сколы.

Полируя машину абразивными инструментами, вы снимаете поврежденный слой лакокрасочного покрытия. Кузов становится более гладким, исчезают мелкие дефекты, восстанавливается блеск нового авто. Чтобы сохранить такой эффект надолго, машину покрывают специальными защитными средствами.

Автомобиль нужно полировать не только из эстетических соображений. В трещинах скапливается дорожная грязь, которая состоит из частичек резины, масла, горючего, противогололедных реагентов и битума. Этот «химический коктейль» быстро разъедает краску до основания. Всего за 1,5–2 года мелкий скол может превратиться в ржавое пятно, а за пять лет — в сквозное отверстие.

Заключение

В зависимости от используемых средств полировка авто может проводиться раз в две недели или же несколько раз в год. Качественные полироли надолго оставляют на поверхности автомобиля защитный слой, который отталкивает влагу, грязь и даже маслянистые вещества.

Если полировка кузова автомобиля регулярно делается со дня его покупки, то глубокая полировка вообще может никогда не понадобиться – машина и так будет в отличном состоянии, с блестящим, не тронутым временем и небрежным отношением лаком.

Пара советов, или что НЕ нужно делать при полировке:

— Не делайте полировку в пыльных и ветреных местах! От только что нанесенной полироли не будет толка, ведь она тут же соберет на себя всю мелкую пыль, принесенную погодой.

— Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами и корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироль на нагретых поверхностях во избежание разводов и пятен.

— Корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироли при высокой температуре, влажности, в холодную погоду и при ярком солнце!

— Не нужно наносить полироль после каждой мойки, обычно защитный слой держится на машине более месяца.

— Каждый из представленных полиролей можно использовать как самостоятельное средство.

Технология выполнения

Качественная полировка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  2. Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.

Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.

  • Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
  • Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.
  • “До” и “После” полировки

    Техника полировки автомобиля

    Предварительная чистота и подготовка автомобиля к полированию

    Первое, что Вы должны знать — это автомобиль, который попадает в зону полирования, должен быть чистым, будет лучше, что при этом чистыми будут и колёсные арки.

    С лакокрасочного покрытия должны быть удалены все загрязнения, такие как капли битума, смола и соки деревьев, помет птиц и так далее.

    В удалении загрязнений помогут специальные моющие или очищающие средства, иногда и растворители. В ряде случаев Вам поможет очищающая или полировочная глина Clay Bar, с помощью которой легко удаляются песчинки на лакокрасочной поверхности автомобиля.

    Рис. 7. Полировочная глина для автомобиля

    При очистке глиной не забывайте в зону работы добавлять раствор автомобильного шампуня и переминать саму глину пальцами.

    Если не удалить песок, влипший в покрытие, то будут серьёзные проблемы, когда он попадёт под вращающийся полировальник.

    Как наносить и добавлять полировальную пасту

    Первоначально взболтайте емкости с полиролями, не забывайте об этом и в процессе полирования.

    Два способа нанесения полиролей

    Первый способ — несколько «ляпок» пасты размером с пяти копеечную монету наносим на полируемую поверхность и слегка размазываем пальцем, а затем на малых оборотах входим краем полировальника об размазанную пасту, а затем постепенно выходим на рабочие режимы обработки

    Второй способ — две-три «ляпки» пасты размером с рублёвую монету наносим на край полировальника и с помощью него же размазываем по обрабатываемой поверхности. На первом этапе можно нанести несколько больше пасты, чтобы она пропитала полировальник.

    Как добавлять пасту при полировании

    Главное правило — пока полировальник и полироль, что называется «режут» поверхность, добавление пасты не требуется. Почувствовали, что процесс не идёт, добавляйте пасту.

    Помните, что много полировальной пасты это плохо, потому что она не позволит реализовать свойства полировальника, при этом будет перекатываться под ним, пока не начнёт засыхать.

    Когда активность полировальной пасты при работе с мехом падает, то необходимо удалять остатки пасты, которая уже больше не работает. Это можно сделать подсушиванием полировальника на высоких оборотах (до 3000) и снижением давления на поверхность.

    Как применять воду при полировании

    Когда производится абразивная полировка, необходимо применять небольшое количество воды, чтобы активировать подсушенную полировальную пасту, а также для небольшого охлаждения обрабатываемой поверхности.

    Добавляется действительно небольшое количество пасты, для этого можно воспользоваться «брызгалкой». Не забывайте о том, что полировальник должен быть сырым, полировальные системы многих производителей это допускают.

    Процесс полирования

    Первоначально устанавливайте полировальную машинку на поверхность и на минимальных оборотах размазываем пасту по зоне обработки.

    Далее выходите на обороты в количестве 1500-2200 в минуту, при этом давление на полировальник должен быть средним. Большой палец держите на колесике, которое изменяет количество оборотов.

    Дальнейшая техника полирования обусловлена производительностью Вашей полировальной системы. Почувствуйте взаимосвязь в системе «полировальник — полироль — скорость прохода».

    Например, в каком-то случае производительнее окажется режим быстрых проходов без нагрева поверхности, а в другом случае более эффективнее будет медленное движение полировальником с контролируемым нагревом.

    В процессе полирования важно периодически осматривайте полируемую поверхность и удаляйте остатки пасты микрофиброй и подбрызгивайте очищающую жидкость.

    Как только достигнете необходимое качество лакокрасочной поверхности, нужно уменьшить давление на обрабатываемую поверхность, то есть снизить абразивное воздействия. Как только полировальник начнет вращаться свободнее, то произойдет увеличение полировального воздействия.

    Не забывайте, завершая какую-либо операцию, убирайте машинку от поверхности и выключайте её.

    Как отработать технологию полировки автомобиля — советы для начинающих?

    В процессе обучения полированию Вам нужно почувствуйте связь между скоростью обработки, видом полировальника, применяемой пастой, научится полировать под углом, потренироваться удалять глубокие царапины, оценить, как влияет плотность и направление проходов на результаты полирования.

    Какая должна быть зона обработки при полировании

    Для полирования определяйте участок не более чем 50*50 см, без суеты и тщательно отработайте её одним полировальником и пастой.

    После того, как сделали это кусок, то переходите к следующему и так до окончания обработки детали. Считается, что удобнее и технологичнее начинать полировку автомобиля сверху вниз, кому-то нравится начинать с капота.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector