Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка кузова автомобиля к зиме

Подготовка авто к зиме

Для иных автовладельцев подготовка машины к зиме начинается и заканчивается на шиномонтаже, но на самом деле все гораздо сложнее.

С приходом минусовых температур все компоненты автомобиля испытывают дополнительные нагрузки, при этом некоторые ремонтные операции выполнить в полевых условиях становится попросту невозможно. Езда на автомобиле в таких условиях требует от водителя дополнительной бдительности и обязательной подготовки.

Обслуживание машины перед зимой зависит, прежде всего, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Зимние шины

По статистике аварийность по приходу холодов возрастает в несколько раз. Все это происходит по причине того, что машина не адаптирована к зиме. Примите раз и навсегда для себя решение «обувать» зимнюю резину на колеса своей машины – поверьте, что это – залог безопасности, как для вас, так и для других участников движения. Менять покрышки следует начинать уже тогда, когда температура на улице начинает падать ниже отметки +7°С. Обычно данное изменение температуры происходит в конце октября.

Почему же нельзя ездить на летней резине зимой? Дело в том, что резиновая смесь, из которой делают летние шины, при низких температурах твердеет, теряет свои свойства и цепляется за асфальт. Ездить на такой резине опасно — ухудшается управляемость, а тормозной путь увеличивается.

Зимой шины нужно немного подкачивать и обязательно проверять балансировку. Помимо этого, если у вас передний привод, и с прошлого года остался комплект зимних покрышек, то переднюю пару лучше поставить на задний мост. Это обеспечит вам равномерный износ протектора.

Подготовка кузова к зиме

Обес­пе­че­ние допол­ни­тель­ной защи­ты для маши­ны в холод­ный сезон жиз­нен­но важ­но, осо­бен­но для лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва, но так­же колёс, дни­ща и внут­рен­них поло­стей. Соль исполь­зу­ет­ся для уда­ле­ния льда на доро­гах, но, кро­ме того, спо­соб­на раз­ру­шать крас­ку. Каче­ствен­ное защит­ное покры­тие для кузо­ва (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие) в ком­би­на­ции с пра­виль­ным обслу­жи­ва­ни­ем сбе­ре­жёт краску.

Нане­сти защит­ный слой мож­но само­сто­я­тель­но, либо в авто­сер­ви­се или на мойке.

Кера­ми­че­ское покры­тие слу­жит доль­ше вос­ка или силан­та, при этом тре­бу­ет мини­мум ухо­да. Его мож­но нано­сить на любые поверх­но­сти кузо­ва, вклю­чая крас­ку, стёк­ла, фары и пане­ли из твёр­до­го пла­сти­ка. Оно защи­тит от гря­зи и соли. Гид­ро­фоб­ные свой­ства кера­ми­че­ско­го покры­тия помо­га­ют мень­ше удер­жи­вать­ся сне­гу со льдом на кузове.

Колё­са с покрыш­ка­ми тоже тре­бу­ют защи­ты, как и крас­ка кузо­ва. Для колёс суще­ству­ет спе­ци­аль­ный защит­ный воск. Он предот­вра­ща­ет при­ли­па­ние пыли от коло­док, защи­ща­ет от солей, оттал­ки­ва­ет снег и лёд. Тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское обнов­ле­ние слоя вос­ка, но резуль­тат сто­ит усилий.

Как защитить стёкла от загрязнений и обледенения

Зимой световой день короткий, видимость на дороге гораздо хуже, что уже доставляет проблемы автомобилистам. Когда ещё и лобовое стекло грязное, засыпано снегом или запотело, водитель может вовремя не среагировать на изменения дорожной ситуации.

Чтобы лобовое стекло было чистым, протирайте его тряпкой, обработанной очистителем стекол. Например, в линейке ЛУКОЙЛ есть очиститель, который не оставляет разводов, придаёт стёклам блеск и максимальную прозрачность. Он подходит для тонированных стёкол, а ещё безопасен для лакокрасочного покрытия, хромированных, пластиковых и резиновых поверхностей. Протирайте стёкла не только снаружи, но и со стороны салона — там тоже скапливается пыль и грязь.

Лобовое и передние боковые стёкла обработайте составом «антидождь». Он создаёт на поверхности гидрофобную плёнку, которая облегчает очистку во время движения и сокращает время чистки после обледенения. «Антидождь» можно нанести и на зеркала заднего вида — состав поможет им дольше оставаться чистыми.

Кроме того, стёкла машины могут запотеть. Как правило, это происходит, когда температура воздуха держится около нуля. Но бывает, что стёкла запотевают из-за технической неисправности. К примеру, если засорился воздушный фильтр и подача свежего воздуха в салон стала происходить медленнее. Подробно эти неисправности мы разбирали в статье о зимней эксплуатации авто.

Не менее опасное явление — обмерзание стёкол изнутри: оно случается в сильные морозы, когда в салоне автомобиля сыро. Сырость появляется по разным причинам, но чаще всего — от снега и влаги, которую водитель и пассажиры приносят на одежде и обуви. Поэтому перед тем, как сесть в машину, обязательно стряхивайте с себя снег.

Покупка необходимой комплектации для авто

Эксплуатация автомобиля в суровое время года требует определённых затрат. Наиболее распространённые проблемы зимнего периода — это примёрзшие двери и ручки, заледенелые замки, покрытые коркой льда стёкла и зеркала. Необходимо запастить средствами так называемой «аптечки скорой помощи» вашего автомобиля во избежание всех вышеперечисленных неприятностей. Аэрозоли, содержащие в своём составе компоненты, воздействующие на лёд и иней, помогут при очистке стёкол и зеркал кузова в кратчайшие сроки. Запаситесь также жидкостями, вытесняющими воду, для таких мест, как замки. Они способны проникать внутрь самых маленьких щелей и растапливать ледовые корки. Резиновые коврики с высокими бортами в салоне машине просто незаменимы. Они уберегут днище вашего кузова от соляных растворов, которые приносят на подошвах обуви пассажиры.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей дверей поможет избежать их примерзания к кузову машины. Плюс этого средства в том, что оно не имеет ни цвета, ни запаха и не оставляет жирных пятен на одежде. Щётка с длинной рукояткой, а также поскребок пригодятся для уборки снега и льда с крыши и стёкол кузова. Ни в коем случае нельзя пользоваться металлическими приборами, так как они могут поцарапать эмаль и спровоцировать коррозию. Лучше всего приобрести пластмассовые инструменты очистки.

Читать еще:  Жидкость гидроусилителя руля зеленая

Заменить моторное масло

Меняем масло к зиме для того, чтобы оно не загустело на морозе. Из-за загустевшего состава, которое намного хуже циркулирует по системе, детали мотора будут сильнее тереться друг о друга и быстрее изнашиваться в ходе эксплуатации. И это еще не говоря о том, что двигатель с загустевшим маслом будет тратить больше энергии АКБ, и та быстрее разрядится, что критично зимой. Если последний раз смена масла происходила 5-10 тыс. км назад, смело меняйте на новое.

Совет: Для умеренного климата лучше всего взять 5W-30 или 5W-40, которые хороши в любое время года, ведь они не густеют при –30 о С и не портятся при +35 о С. Для северных регионов, где зимой температура падает ниже –35 о С, а в летний период держится в районе +25 о С, подойдет 0W-40. Категория качества для бензиновых двигателей не должна быть ниже SJ, для дизельных – CD.

Выбрать масло к зиме можно в этом разделе.

Подготовка кузова автомобиля к зиме

Реалии нашей страны складываются таким образом, что в силу ее погодных и климатических условий невозможно безопасно эксплуатировать автомобиль, не озадачиваясь его межсезонной подготовкой. Более того, зимний период времени является наиболее «жестким» в плане износа и снижения общего ресурса автомобиля, о чем к сожалению, забывают многие новички, сразу после покупки автомобиля. Подобная безалаберность грозит не только преждевременным износом и поломкой даже самых надежных марок автомобилей, но и в некоторых случаях может послужить поводом снятия с них гарантии. Дабы избежать всех этих нежелательных проблем связанных с наступлением холодов, вы должны иметь базовое представление о том, как правильно подготовить свой автомобиль к зиме, и именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Подготовку автомобиля следует начать прежде всего с приобретения расходников, более того, мы рекомендуем начать их покупку в конце лета, либо начале осени, когда многие магазины предоставляют на подобного рода товары весьма неплохие скидки. Что касается самих расходников, вам в обязательном порядке понадобиться приобрести товары следующего типа:

  • Скребки и щетки для стекла;
  • Провода для прикуривания;
  • Буксировочный трос;
  • Специализированные зимние перчатки;
  • Саперную, либо если позволяют габариты, совковую лопату;
  • Специальные моторные масла;
  • Антифриз;
  • По необходимости дворники, и «незамерзайку» для них;
  • Зимнюю резину.

Масла и антифриз: Какие параметры должны иметь

Во-первых, следует определиться с тем, нужно ли вообще менять масло к зиме, для чего нужно уточнить следующие факторы:

  1. Если в ваш автомобиль залито летнее масло, (первая цифра в индексе вязкости равна 15 и выше), его следует заменить;
  2. Если приближается регламентная замена масла, но остается допустимый интервал в несколько тысяч километров, его следует заменить;
  3. Если ваш автомобиль не прошел полный пробег до планового ТО установленного производителем, в обязательном порядке замените масло на зимнее, дабы избежать лишних вопросов у дилеров, и не иметь риска потерять гарантию.

Во всех остальных, достаточно редких случаях, масло можно не менять. Для правильной замены масла, следует прочитать инструкцию к вашему транспортному средству, где в обязательном порядке будет перечень всех необходимых масел и их названий, рекомендованных вашему автомобилю на все случаи жизни. Если же инструкция утеряна, смело меняйте масло на синтетическое, так как именно оно является наиболее приспособленным к эксплуатации в самые суровые морозы, и не замерзнет даже при экстремальных условиях. При желании можно залить всесезонное масло, на котором можно эксплуатировать автомобиль даже в летнее время, однако оно подойдет для стран с теплыми зимами, ведь температура его замерзания ровна -20 градусам.

Что касается антифриза, тут все относительно просто. В продаже имеется масса вариаций антифриза, которые разделены лишь на три категории-G11, G12 или G13. Антифриз под маркировкой G11 является самым дешевым продуктом с низким порогом замерзания, изготовленным из низкосортного сырья. Данный антифриз рекомендован к использованию в старых и неприхотливых автомобилях, в странах с теплой зимой. Антифриз под маркой G12 является более дорогим и качественным товаром, который можно использовать в условиях относительно суровой зимы. Более того, данный антифриз наилучшим образом подходит для высокооборотистых двигателей, по максимуму защищая от низких температур и без того неприспособленные силовые агрегаты, спортивных машин. Если же вы относитесь к своей машине с душой, и она для вас больше чем транспортное средство, вам подойдет антифриз категории G13, ведь именно данная категория является на сегодняшний день самой лучшей во всем мире. Кроме того, именно антифриз категории G13 обладает различными добавками, химическими веществами и присадками, благоприятно влияющими на состояние всей охлаждающей системы автомобиля.

Подготовка автомобиля к зиме: Выбор шин

Зимние шины делятся на три категории, такие как:

  • Фрикционная зимняя резина. Данная резина подойдет для любителей спокойной езды, не превышающей 160 км/ч. Данные шины отлично подходят для передвижения как по мокрому, так и по сухому асфальту, весьма устойчивы к температурным перепадам, и не издают шелестящего шума при езде по свободному от снега асфальту. Если вы планируете большую часть зимы передвигаться по городу, вам подойдет европейский тип фрикционной резины. Если вы планируете выбираться на загородные «покатушки», либо ездить по грунтовой дороге засыпанной снегом, обратите внимание на скандинавский тип фрикционной резины;
  • Шипованная зимняя резина. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, где преобладают сугробы и напрочь заледенелые дороги, шипованная резина именно то, что вам нужно. Данная резина многократно повышает сцепление и увеличивает управляемость на заледенелой дороге, что делает езду более предсказуемой и безопасной. Однако шипованная резина категорически непригодна для быстрой езды по сухому асфальту, так как чрезвычайно быстро изнашивается, теряя все свои положительные свойства;
  • Всесезонная зимняя резина. Плюсом данного типа шин является возможность круглогодичного ее использования в странах, где зимняя температура редко опускается до отметки -20 градусов, и на этом их преимущества заканчиваются. К недостаткам можно смело отнести повышенный износ протектора, повышенная шумность при езде по асфальту, повышенный расход топлива, снижение динамики автомобиля, а также уменьшение комфортабельности его управления, независимо от сезона и типа дорог.
Читать еще:  Blaupunkt gta 1300 характеристики

Если вы проживаете в отдаленных областях, где о цивилизации напоминают лишь пролетающие в ночном небе самолеты, а сугробы не считаются таковыми если не достигнут 30 сантиметровой глубины, можете приобрести специализированные шипастые цепи, которые крепятся к колесам вашей машины, и позволят хоть и с трудом, но преодолевать столь неблагоприятные погодные условия. Помните, езда с цепями по городским дорогам запрещена, так как влечет за собой порчу асфальта, и солидного размера штрафы.

Проверка работоспособности отопителя и подогрева сидений.

Обзаведясь всеми основными расходниками, приступаем к непосредственной подготовке самого автомобиля, которую следует начать с проверки отопителя и подогрева сидений. Для проведения данных манипуляций следуйте следующим пунктам:

  1. Проверьте поток воздуха из сопел печки. Для этого сядьте в сидение и включите обогрев, воздух из которого должен касаться ваших колен. Если этого не происходит, либо воздух дует выше или ниже колен, сопла требуют диагностики в СТО;
  2. Послушайте шум. Заглушите мотор, выключите музыку и включите печку. Если услышите скрип, значит подшипники электродвигателя требуют обслуживания либо замены. Если же присутствую посторонние звуки в виде шелеста, стука и скрежета, скорее всего систему обогрева забил мусор из вне, и ее необходимо прочистить;
  3. Проверить радиатор отопления. Если включенная печка не выдает достаточно горячий поток воздуха, необходима диагностика радиатора;
  4. Проверить на герметичность все навесное оборудование, а также шланги и патрубки систему охлаждения.

Проверив работоспособность печки, переходим к проверке подогрева сидений, которую лучше доверить опытным специалистам, так как данная процедура несмотря на свою простоту, требует наличия базовых знаний относительно устройства автомобильной проводки. Мы не рекомендуем производить данную процедуру лицам, не имеющим специальных знаний в сфере ремонта и функционирования электрооборудования.

Антикоррозийная обработка кузова

Проверив систему обогрева, следует приступать к главному этапу подготовки автомобиля к зиме, путем антикоррозийной обработки его кузова. В условиях нашего климата, данная процедура жизненно необходима для любого автомобиля, и в особенности для современных моделей иностранного производства. Для проведения процедуры вам понадобиться обзавестись одним из следующих средств, РАСТ-СТОП А, Tectyl Zinc ML, которые необходимы для обработки внутренних и труднодоступных частей кузова, а также приобрести битумную мастику, которая защитит внешние части кузова от ржавчины, влаги, и мелких физических повреждений. Обзаведясь всем необходимым, приступаем к обработке, которая будет состоять из следующих пунктов:

  • Загоните машину на смотровую яму либо эстакаду;
  • Очистите все днище от грязи, а затем обдайте его площадь водой из шланга под напором. Дайте днищу полностью высохнуть, в чем поможет промышленный фен, после чего обработайте его с помощью обезжиривающих средства;
  • Осмотрите лакокрасочное покрытие днища. Если обнаружите его отслоения либо трещины, напрочь зачистите их металлической щеткой либо шлифовальной машинкой. При обнаружении ржавчины, ее необходимо зашлифовать до блеска, и обработать преобразователем ржавчины;
  • Повторно обезжирьте днище;
  • После обезжиривания, днище необходимо покрыть цинкосодержащей грунтовкой;
  • Возьмите битумную мастику, и нанесите ее тонкий и равномерный слой на площадь всего днища, для чего подойдет пульверизатор. После нанесения одного слоя, дайте ему высохнуть в течение 6 часов, после чего нанесите еще 2-3 слоя, с аналогичными промежутками в 6 часов, дабы достичь общего слоя, толщина которого будет равна 2 мм. В целом отталкивайтесь от того, что на все покрытие днища вам понадобиться 5 кг данной мастики;
  • Обработав днище, снимите колеса, и аналогичным способом обработайте колесные арки, однако не увлекайтесь, и не переборщите с мастикой. Для дополнительной защиты колесных арок от воздействия гравия и прочего дорожного мусора, установите пластиковые подкрылки;
  • Приобретите в магазине автомобильных запчастей специализированную насадку для обработки внутренних кузовных полостей. Саму насадку следует выбирать как можно большей длины. Подсоедините насадку к пульверизатору, и приступайте к медленному вводу в полости кузова, с последующим распылением защитного вещества. Примечание, для обработки внутренних частей кузова настоятельно рекомендуем приобрести такие средства как, РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML.

Подготовка замков и резиновых уплотнителей

При минусовых температурах, скопившаяся в резиновых уплотнителях влага может примерзнуть к металлу, и при резком рывке двери, вы рискуете порвать сам уплотнитель. Дабы избежать столь нежелательного явления, необходимо с интервалом в 2-3 месяца обрабатывать уплотнители тосолом, при этом первую обработку необходимо сделать за 1 месяц до наступления предполагаемых морозов.

Для подготовки замков к предстоящим морозам, достаточно закапать во все замочные скважины водоотталкивающий аэрозоль. Данная процедура позволит избежать замерзания замка, и невозможности открытия двери при экстремальном морозе.

Утепление двигателя

Насчет необходимости утепления моторного отсека ведутся обширные баталии, ведь часть автолюбителей уверенна в абсолютной бесполезности данного занятия, а часть настаивает на том, что утепление моторного отсека является необходимой процедурой, для исправной работы силового агрегата в зимние холода. Если же вы решили утеплить моторный отсек для подстраховки, приобретите в магазине запчастей специальное одеяло, размер которого будет соответствовать крышке капота, и просто закрепите ее на внутреннюю часть данной крышки. Подобного рода одеяло будет аккумулировать тепло от самого мотора, и будет тормозить охлаждение заглушенного силового агрегата. Использовать обычное одеяло запрещено, так как оно может подвергнутся возгоранию. В некоторых случаях допускается накрытие специальной пожаробезопасной тканью и самого радиатора, дабы обезопасить его от попадания ледяного ветра на скоростной езде, что также весьма эффективно, дешево и безопасно!

Читать еще:  Как выглядит машина форд мустанг

Выполняя все вышеперечисленные манипуляции с автомобилем, вы гарантированно продлите срок его службы в целом, и его кузова в частности. Более того, практически все указанные в статье действия можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов, что позволит сэкономить значительную сумму денег, и получить полезный навык собственноручного обслуживания авто!

Производители рекомендуют покрывать кузов автомобиля твердым воском для создания защитного слоя на лакокрасочном покрытии. Покрытие же жидким воском не даст высокую защиту, и такое покрытие будет менее эффективным. Такая защита позволит избавляться от воды на кузове и будет защищать его от внешних воздействий, как лед, химические реагенты.

Колесные диски и антикоррозийное покрытие днища тоже нужно тщательно проверить. Самые минимальные воздействия химических реагентов на микро царапины или сколы могут привести к возникновению коррозии.

Опытные водители приобретают специальные силиконовые жидкости и смазки для обработки дверных уплотнителей в зимний период. Такие смазывания не позволят дверям примерзать, а соответственно и уплотнители не будут быстрее изнашиваться. Если нет возможности приобрести такую смазку, то на помощь придет простое хозяйственное мыло.

Чем же так коварны холода?

Одной из главных проблем, о которой, наверное, знают даже люди никогда не садившиеся за руль, является гололёд, скользкая дорога и, как следствие, риск попасть в ДТП.

Но это далеко не всё. Оказывается, низкие температуры, негативно влияют на узлы и агрегаты автомобилей, особенно на их двигатель, подвергающийся повышенному износу.

Также не дружат с «минусами» и аккумуляторные батареи, чья ёмкость заметно снижается в такие периоды года.

Давайте же разберёмся с тем, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он безотказно служил вам в самые суровые морозы. Опытные автовладельцы знают что нужно сделать, прислушаемся к их советам.

Подготовка автомобиля к зиме состоит из нескольких основных этапов, а именно:

• выбор и замена покрышек;
• смена технологических жидкостей;
• проверка аккумулятора;
• обработка кузова и стёкол;
• подготовка к морозам замков и резиновых уплотнителей.

Рассмотрим вышеупомянутые этапы подробнее.

Возможно, начинающим водителям интересно, а для чего менять летние покрышки на зимние и чем они отличаются?

Ответ довольно прост – состав зимних шин подобран таким образом, чтобы не твердеть даже в самые лютые морозы.

Летние шины становятся «дубовыми» уже при +5 — +3, из-за чего они теряют сцепные свойства с дорогой, и ваше авто оказывается как на коньках.

Помимо этого выпускается шипованная резина, которая не даст потерять управление даже на льду или уплотнённом снеге. Последнее особенно актуально для населённых пунктов, где коммунальщики ленятся качественно выполнять свою работу по уборке дорог зимой.

Технологические жидкости

Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие. К ним относятся: моторное масло, охлаждающая жидкость, и «незамерзайка».

Обязательно проверьте, какое моторное масло залито в ваше авто и вспомните, когда вы его меняли в последний раз.

Проблема в том, что не все виды смазочных материалов хорошо переносят низкие температуры и быстро густеют от них, что может навредить двигателю.

Также, если замена масла была более 10 000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W.

Вместо воды в бачок омывателя обязательно заливается «незамерзайка». Летом, как правило все пользуются обычной водой. Её нужно выкачать, нажав на постоянный обмыв лобового стекла, пока она вся не выльется.

Не забывайте об этом, дабы не приобрести дополнительные проблемы с разорванными шлангами и неработающими форсунками!

Аккумулятор

Физика не щадит никого и автомобилисты не исключение. При отрицательных температурах ёмкость батарей заметно снижается.

Если вашему аккумулятору уже больше трёх лет, то он в морозы может просто не выдать необходимую для запуска стартера энергию.

Выход – купить новую батарею или же каждый раз, когда машина остаётся на улице надолго, заносить аккумулятор в тепло.

Кузов и стёкла

При подготовке автомобиля к морозам желательно позаботиться и о специальной обработке кузова и стёкол.

Дело в том, что наши доблестные коммунальные службы не брезгуют обрабатывать дороги смесью соли и песка.

Соль вызывает повышенную коррозию металлических деталей, забиваясь в стыки и отверстия. Для этого не поскупитесь на антикоррозийную обработку кузовных деталей.

Что же касается стёкол и лакокрасочного покрытия, то для них в магазинах вы найдёте различные косметические средства с грязеотталкивающими и противообледенительными свойствами.

Замки и уплотнители

Промёрзшие дверные замки – частая проблема в холода.

Из-за попавшей в них когда-то влаги, механизмы могут намертво примёрзнуть, а это значит, что пока вы их чем-то не отогреете, то в свою машину не попадёте.

Проблема более чем неприятная и решение – заблаговременная обработка всех замочных скважин специальными водоотталкивающими аэрозолями.

Резиновые уплотнители тоже не любят зиму и имеют свойство примерзать к металлическим поверхностям. Чтобы этого не произошло, до наступления холодов обработайте их силиконом или тонким слоем тосола – проверено, работает.

Итак, коллеги, подготовка автомобиля к зиме полезные советы которой мы рассмотрели – крайне ответственная процедура.

Для начинающих водителей все эти хлопоты могут показаться лишними, но поверьте – лучше выполнить всё вышеупомянутое заранее, чем потом тратиться на дорогостоящие ремонты или страдать от зимних неудобств.

Приятной вам зимы, дорог без гололёда! До скорого!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector