Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъедает резину с внешней стороны

Основные причины неравномерного износа протектора шин

Автомобильные покрышки, как и все детали в автомобиле, имеют свой определенный ресурс, как правило, при бережной эксплуатации и нормальном качестве авторезина служит от 4 до 6 лет. Но нередко происходит интенсивный преждевременный износ автошин, как говорят автомобилисты, жрет резину. «Съедаться» шины могут в разных местах протектора, износ колес происходит как на передней, так и на задней оси.

  • 1 Основные причины, почему жрет резину с внешней стороны
  • 2 Жрет резину с внутренней стороны на автомобилях ВАЗ-2101-07
  • 3 Почему жрет резину с внутренней стороны и внешней одновременно
  • 4 Причины преждевременного износа протектора шин по вине водителя
  • 5 Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто
  • 6 Важность правильного давления в шинах
    • 6.1 Статьи по теме:

Однозначно сказать, почему возникает быстрое стирание покрышек, непросто, иной раз вообще найти причину сложно даже опытным водителям. Но во многих случаях «жор» авторезины говорит об имеющихся неисправностях в автомобиле, которые необходимо устранять.

Вердикт

Вероятными неисправностями, вызывающими наличие неравномерного износа протектора, являются:

  • Жрет резину с внутреннего края. Если на беговой дорожке наблюдается «елочка» – проблема в неправильном схождении; равномерный износ – дело в ложном угле развала.
  • Ест резину с наружного торца – виноват положительный развал.

Настройки развала-схождения находятся в допуске – смотреть следующее:

  • Наличие износа резиновых узлов подвески.
  • Правильность формы фланцев стойки.
  • Соответствие конструкции опорных подшипников и различных проставок требованиям завода-изготовителя.

Ассиметричную геометрию рабочей части шины может вызывать также поврежденный кузов. Еще одна вероятная причина – ощутимый люфт в подшипнике ступицы.

Автомобильные покрышки, как и все детали в автомобиле, имеют свой определенный ресурс, как правило, при бережной эксплуатации и нормальном качестве авторезина служит от 4 до 6 лет. Но нередко происходит интенсивный преждевременный износ автошин, как говорят автомобилисты, жрет резину. «Съедаться» шины могут в разных местах протектора, износ колес происходит как на передней, так и на задней оси.

Однозначно сказать, почему возникает быстрое стирание покрышек, непросто, иной раз вообще найти причину сложно даже опытным водителям. Но во многих случаях «жор» авторезины говорит об имеющихся неисправностях в автомобиле, которые необходимо устранять.



Как появляется грыжа на колесе?

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень шины обрезан, а внутренняя структура повреждена.

К сожалению, в большинстве случаев, такая шина восстановлению не подлежит и больше не подходит для дальнейшего использования.

Прежде всего, такое колесо не сможет быть сбалансированным. При более высокой нагрузке его можно будет выстрелить.

рис. Наезд на бордюр или яму — одна из основных причин появления грыж.

К основным причинам появления выпуклостей на боковине можно отнести:

  • брак резины;
  • наезд в яму или на выбоину;
  • удар об бордюр;
  • ДТП.

Иногда на поверхности шины могут наблюдаться мелкие дефекты боковины – ссадины.

Очень редко можно увидеть углубления на боковине шины. В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем ее дефект, и не угрожает ее дальнейшему использованию.

Вторая группа повреждений шины — это те, что связаны с ее лбом. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.

Вмятины на шинах

Даже резиновая поверхность шин может покрываться небольшими вмятинами, которые меняют форму покрышки, и приводят ее в негодное для эксплуатации состояние. По краям покрышки образуют бугры и впадины, и виной тому проблемы с подвеской.

При движении по дороге автомобиль постоянно подскакивает и опускается, и подвеска должна амортизировать удары шин о дорожное полотно, чтобы на них не появлялись вмятины. Если имеются проблемы с подвеской или ходовой частью, смягчение ударов о дорожное полотно может быть недостаточным.

Провести полную диагностику подвески и ходовой части автомобиля самостоятельно сможет далеко не каждый водитель. Именно поэтому в подобной ситуации лучше обратиться к специалистам или попробовать заменить амортизаторы. В большинстве случаев именно они виноваты в появлении вмятин на шинах.

Жрёт резину на переднем правом , Сходы/развалы не помогают.

Автор темы Shady, 15.10.2007, 20:29

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Shady

  • Пользователи-2
  • 6 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.10.2007, 20:29

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Bosyak

  • Пользователи-2
  • 8 448 cообщений
  • 37
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.10.2007, 20:41

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 С А Н Я

  • Пользователи-2
  • 163 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 23.10.2007, 13:42

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 Rededя

  • Пользователи-2
  • 23 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 30.10.2007, 16:04

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 Evgen75mk

  • Пользователи-2
  • 1 928 cообщений
  • 1
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 30.10.2007, 16:33

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 ANDREZESS

  • Пользователи-2
  • 81 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС
    Читать еще:  Прицеп подкат своими руками схема

    Сообщение добавлено 13.11.2007, 23:19

    если нарушаю сход-развал у себя — резину кушает моментально (за 2 недели до металлической начинки). щас заметил, что опять стёрлась на переднем правом с внешней стороны. немного.
    кто-то мне говорил, что это может из-за того, что кривой лонжерон или типа того
    поэтому дорогую резину не ставлю. хотя особой проблемы с подъеданием не испытываю. мне кажется, учитывая мой стиль езды, сход (или развал) колёс нарушается сам собой переодически.

    господа: сегодня дрифтил (погода супеер) и, войдя в стопр, на 30-40 кмч налетел на бордюр высотой см 20-25. обоими колёсами сразу. короче, сразу спустились (помяты диски).. поставили запаски (одна правда от 9ки чуть шире профилем). так вот — руль безумно ведёт вправо (на том колесе как раз 9тошная запаска). это всего лишь деол в колесе или сход-развал нарушился?? или ещё чего страшнее?

    vaz 2107, 94 гв, бежевый хулиганский авто, 120.000 пробегали, карб доработанный, 4 ступни кпп, 12 секунд до сотни 🙂 мызучка пионер. красный салон )))

    катаемся >> http://video.mail.ru/mail/andrezess/58/60.html
    ———————————————-
    vaz 2113, 07 гв, млечка, 2000 км пробега, СТОК

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 boller

  • Пользователи-2
  • 653 cообщений
  • -1
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 26.11.2007, 21:23

    попал в аварию : крыло ( пер прав ), накидка даери ( пер прав )
    и основной удар в колесо ( пер прав )

    после удара колесо стало домиком ( т.е. верхняя часть колеса загнулась под крыло )

    поменял стойку, рул наконечник , ус .

    самостоятельно сделал РАЗВАЛ на МАХ и при МАХ развале колесо должно было было вывернуться НАРУЖУ ВЕРХНЕЙ ЧАСТЬЮ. но всё же он немного загнуто верхней частью во внутрь ( как и при аварии НО в 10 раз меньше )

    п.с. машину вытянул. вся геометрия в порядке.

    что скажете ? почему колесо ну выгибается нормально ? ( прямо (

    Всем привет, ситуация в следующем. Камри V55 жрет переднюю резину с внешней стороны по краям и руль смотрит влево. Развал делал, все осталось на прежнем уровне. В чем проблема.

    ОД что говорит на это безобразие?

    давай заполни профиль нормально 😉

    и переделывай развал в другом ОД если есть возможность

    В схождении. От развала аппетит не возникает. От него лишь место возможного облысения может быть разным. А жрет только из-за неверного схождения колес.
    Если делали на офстенде то приведи скан распечатки. Нагляднее будет.

    Не факт-не факт, что распечатка особо нужна Я тут в недалёком прошлом поменял шиномонтаж, в котором обслуживался 7 лет кряду . «не смогли» отбалансировать новую резину, и вправо всё время тянуло. А распечатки и цифры были ой какие красивые! Плюнул, распрощался, поехал в другой — и вспоминать неохота . цифры кто в лес, кто по дрова . вот те и распечатка .

    Помимо проведенной заново балансировки (одно колесо по диску прокрутили), спец проверяет (по умолчанию) ЦО диска на овальность, и задает вопрос, пользуюсь ли центровочными кольцами пластмассовыми. Ответ утвердительный.

    После такого что-то кому-то предъявлять по качеству балансировки как-то вообще странно. Тем более по регулировкам углов. Колеса балансируются отдельно от машины — вам их отбалансировали.
    Далее — углы регулируются с данными колесами. Их вам выставили.

    Перепроверять — а не уродовал-ли владелец добровольно свои колеса разными пластмассовыми проставками принимая априори владельца за неразумного тоже мало кто будет. Итого имеем — приехала машина со штатной, как предполагается, конструкцией. На нее и был сделан расчет. Это нормально. Заниматься исследованиями ручного творчества каждого обратившегося никто не будет. Это обычно всплывает либо случайно, либо после странного результата регулировок/балансировок. И то при условии что мастера имеют хотя-бы немного развитое мышление.
    Кстати здесь есть Владимир. В его копилке знаний есть немало подобных «мудростей». Типа как он в той теме пишет — центровка колес на ступице гайками. Это жесть. Но он непреклонен. Вы там ему поведали о результатах такого эксперимента на своем автомобиле. Как я там прочитал Владимира даже это не убедило.

    Как избежать появления шишки

    В целях профилактики можно действительно серьезно уменьшить вероятность ее образования, для этого необходимо:

    • Стараться не перегружать свой транспорт сверх рекомендованных норм, иначе внутреннее давление в шине увеличится, а это чревато истончением корда и вспучиванием.
    • Набирать скорость плавно. Резкий старт приводит к неравномерному распределению воздуха внутри покрышки, и некоторые ее участки испытывают более сильные воздействия — в этих точках защитный слой разрушается.
    • Тормозить постепенно — повод тот же, что и в случае с разгоном, то есть нужно предупредить скачки нагрузки. Если вы задаетесь вопросом, что делать, если на заднем (или переднем) колесе вылезла грыжа, помните, что причина может быть в частых и поспешных остановках при совершении маневров.
    • Внимательно смотреть на дорогу и своевременно обходить ямы, кочки, выбоины, а также посторонние предметы, даже если они кажутся незначительными – осторожность никогда не помешает.
    • Контролировать и постоянно поддерживать подходящее давление: его уменьшение обернется перегревом и деформацией корда, а его повышение создаст чрезмерное воздействие на слабые точки и заставит армирующие нити расплетаться.
    Читать еще:  Руль дергается при разгоне

    Доказано практикой, лучшая профилактика — это аккуратное вождение на нормальной скорости без резких маневров.

    Почему появляются боковые порезы шин авто и как устранить дефект своими руками

    Ремонт боковых порезов шин требует особых материалов и навыков. Учитывая состояние многих отечественных дорог, от подобных повреждений никто не застрахован, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь набор инструментов для ремонта.

    Умение оперативно устранить неисправность может пригодиться в дороге, когда нет «запаски», а до ближайшего автосервиса как минимум несколько километров. Об этом пишут СМИ.

    Зачем ремонтировать боковой порез

    Покрышка имеет довольно сложное строение, предусматривающее сразу два укрепляющих каркаса – из тонкой металлопроволоки и сверхпрочных синтетических нитей. Несмотря на продуманную защиту, автошины часто рвутся, режутся, прокалываются.

    Распространенные причины появления порезов на боковой поверхности шин:

    • плохие дороги;
    • умышленное нанесение вреда;
    • наличие ослабленного участка, который при проезде по выпуклостям прорывается;
    • зацепление за бордюр.

    С ремонтом бокового пореза шины автомобилистам приходится сталкиваться реже, чем с другими повреждениями, так как получить их можно лишь в самых экстремальных условиях. Есть два варианта решения проблемы – ремонт или замена порезанной покрышки.

    Решая, как поступить, учитывают такие моменты:

    1. Ремонт бокового пореза шины делают своими руками. Это позволяет сэкономить на приобретении «обуви» для авто и на оплате шиномонтажных работ.
    2. Ремонт бокового пореза/прокола шины позволяет решить проблему лишь на время. На отремонтированное колесо положиться нельзя, оно не может эксплуатироваться как полноценное.

    Чтобы ремонтировать шины своими руками, производить варку шин, ставить заплатки или применять другие методы устранения повреждений, полезно знать устройство автопокрышек.

    Различают два варианта шин:

    1. Радиальные. В них каркас, повышающий жесткость шин, размещен под углом 90 градусов к окружности колеса. Такие покрышки хорошо держат авто на трассе, обеспечивают комфорт управления.
    2. Диагональные. В таких шинах корд расположен по радиусу окружности. Сегодня такие покрышки производятся редко, так как производители переходят на радиальные аналоги.

    Ремонт боковых порезов шин имеет смысл, если нет «запаски». Он применяется в плевых условиях как «скорая помощь». Когда повреждение устранено, автомобиль должен на умеренной скорости добраться до мастерской.

    Чем опасен непрофессиональный ремонт

    Боковые повреждения приводят к разрыву проволоки и нитей корда. Это приводит к значительной потере прочности колеса. Даже если заклеить боковой порез на поврежденной шине, нити останутся порванными. При наезде на препятствие, колесо может лопнуть. Но это полбеды, самое опасное то, что автомобиль теряет управление.

    Ремонт бокового прокола бескамерной шины, в отличие от пореза, позволяет полностью восстановить колесо и использовать его еще долгое время.

    Какие повреждения можно отремонтировать

    Не всякий боковой порез шины можно отремонтировать своими руками. Значительные повреждения являются неремонтопригодными. И чтобы не оказаться в безвыходном положении, надо всегда иметь при себе запасное колесо.

    Заделать боковой порез шины, если он:

    • до 5 см и проходит вдоль нитей корда;
    • протянулся поперек нитей и его длина не превышает 3 см.

    Ремонт боковых порезов грузовых шин требует соблюдения более строгих правил. Если повреждено больше десятка нитей ремонт покрышки не производится – она подлежит утилизации.

    Как отремонтировать порезанную шину

    Ремонт бокового пореза на бескамерной шине – непростая задача, по сравнению с устранением прокола. Бока колес более уязвимы при высоких нагрузках из-за небольшой толщины. Чтобы надежно заделать порез, необходимо строго следовать технике ремонта, применяя предусмотренные материалы и приспособления.

    Вулканизация

    надежный способ ремонта – варка боковых порезов шин посредством нагревательного элемента. Если в машине есть фен, можно провести вулканизацию в дорожных условиях, подключив его к аккумулятору.

    Чтобы сделать своими силами ремонт порезов шины у легкового автомобиля, надо запастись:

    • сырой резиной;
    • мелкозернистой наждачкой;
    • строительным феном;
    • спиртом или бензином (они нужны для обезжиривания поверхностей).

    Если нет строительного фена, можно заменить его старым тяжелым утюгом (такой вариант подойдет для домашнего ремонта).

    Порядок варки (вулканизации) боковых порезов шин:

    1. Демонтируйте колесо.
    2. Придайте повреждению чашеобразную форму, стачивая его по краю мелкозернистым абразивом. Такая операция позволит максимально плотно и надежно наложить заплатку.
    3. Протрите обрабатываемую поверхность ветошью, смоченной в бензине или спиртосодержащим препаратом.
    4. Возьмите сырую резину и заполните ею чашеобразное углубление. Старайтесь, чтобы состав равномерно заполнил выемку.
    5. Теперь переходите к процессу вулканизации бокового пореза шины. Нагревайте поверхность до тех пор, пока резина не приобретет матовую фактуру.
    6. Проверьте колесо на утечку, поставьте его на место и проведите балансировку.

    Чтобы заварить шину подручными средствами, придется потратить 1-2 часа.

    Заплатка

    Если порез незначительный, в дорожных условиях используют заплатки. Наборы для ремонтных работ продаются во всех автомагазинах. В составе набора: заплатки и специальный клей. Покупая его, сообщите параметры колес, чтобы приобрести заплатки из подходящего материала.

    Читать еще:  Сигнализация aps 2700 схема подключения

    Порядок приклеивания заплатки:

    1. Возьмите заплатку, у которой размеры будут больше пореза на 2-3 мм.
    2. Резину возле повреждения зачистите наждачкой и обезжирьте спиртосодержащим составом или бензином.
    3. Нанесите на порез клей и приложите к нему заплатку. Прижмите посильнее. Если ремонт производится дома, воспользуйтесь тисками. В дороге прижимайте заплату тяжелыми предметами. Груз не снимайте 1-2 часа.
    4. Накачав колесо, проверьте его на утечку и поставьте на место.

    Заплаты рекомендуется накладывать двухсторонние. Такой способ ремонта боковых порезов на резине подходит не во всех случаях. Иногда проще, а главное, безопаснее, не ремонтировать покрышку, а заменить ее новой.

    Ремонт жгутом

    Если порезана бескамерная шина, подойдет еще один метод. Для его реализации понадобится купить набор со жгутом, шилом и воротком.

    Порядок ремонта жгутом мелких порезов:

    1. Расширьте немного повреждение при помощи шила.
    2. Прикрепите воронок к центру жгута, и засуньте его в колесо с внешней стороны так, чтобы на другой стороне получилась петля, превосходящая по своему диаметру повреждение.
    3. Ножом обрежьте кусок жгута, который торчит с внешней стороны шины, и прикрутите колесо.

    Этот вариант ремонта подходит, если повреждение незначительное, а заварить покрышку нет никакой возможности.

    Если обратиться в сервис

    Многие водители предпочитают не заниматься ремонтом авто, а доверяют его специалистам автосервиса. Правда, нет гарантий, что там восстановят колесо. Если повреждение большое, ремонт может оказаться нецелесообразным.

    Как ремонтируют порезы в автосервисе:

    • снимут покрышку и осмотрят повреждение;
    • если есть смысл ремонтировать колесо, обрезают порез кусачками по краю – это повышает качество варки колеса;
    • бормашиной чистят резину и покрывают ее особым цементным раствором;
    • режут сырую резину, вытягивают полосы и укладывают их в обработанное повреждение;
    • с помощью профессионального оборудования производят сварку резины колеса;
    • после вулканизации обработанный участок зачищают и делают разметку под заплату;
    • зачищенное место обезжиривают, наносят цемент, и когда он подсохнет, приклеивают заплатку, затем ее края обрабатывают герметиком.

    Когда покрышка отремонтирована, ее ставят на колесный диск, а затем балансируют колесо. Первое время на нем ездят на малой скорости.

    Недостатки ремонта

    Автолюбители часто спорят, можно ли ездить на шинах с заклеенными боковыми порезами. Важно понимать, что езда на заклеенном колесе – мера вынужденная и временная. Если и ехать на такой шине, то только до ближайшего СТО.

    В чем недостатки ремонта порезов сбоку:

    1. Колесо утрачивает баланс. После балансировки грузами не удается компенсировать дисбаланс, который затрудняет управление автомобилем.
    2. Низкая надежность. На заплате под действием нагрузок возникают деформации, из-за которых возникает большой риск ее отклеивания.
    3. Заклеенная шина понемногу спускает, поэтому требует периодической подачи воздуха.
    4. Угроза аварии. Риски, которые несет заклеенная шина, несоразмерны экономии. Поэтому ремонт – вынужденная мера, требующая крайне осторожной езды.

    Непрофессиональный ремонт порезов не восстанавливает колесо полностью. Это лишь временная мера, позволяющая добраться до СТО. Но умение заклеивать или заваривать колеса может пригодиться в пути каждому водителю.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Когда резину съедает пятнами, причина может быть в разбалансировке колеса. Несбалансированное на стендах колесо крутится как эксцентрик, с некоторым биением. При этом части резины по окружности касаются асфальта с разной силой, где колесо тяжелее, резина касается дороги с небольшим ударом. Оттого износ «пятаками».

    Углы наклона на задних колесах регулируются только на автомобилях с независимой подвеской. Ест резину на таком авто – причина та же, неправильный угол регулировки. То же явление на нерегулируемой подвеске – возможен частый перегруз багажника, пробуксовки на бездорожье, льду на заднем приводе. Разный износ на задней нерегулируемой подвеске может свидетельствовать об общем перекосе подвески, например, после ДТП и ремонта, или просто от деформаций кузова от ветхости.

    Другие частые причины:

    • Резину ест по краям – в камерах пониженное давление, колеса приспущены.
    • Резина быстрее стирается посередине – наоборот, давление выше нормы.

    Кроме вышеперечисленных причин, быстрый или неравномерный износ может быть вызван изначально плохим качеством покрышек.
    Люфт ступицы, дефект подвески – колесо крутится не строго ровно, слега болтается – требуется немедленный ремонт.

    Ещё одна причина – жесткие дорожные условия (щебень, гравий, пробуксовки), жесткая эксплуатация: торможение клином с черными полосами по асфальту, старт с пробуксовкой, юз, значительный перегруз.

    Кроме того, резина должна соответствовать сезону.

    Диагностику и регулировку, балансировку следует проводить в оборудованных автосервисах. Желательно со стендами компьютерной диагностики. Рекомендуется это делать два раза в сезон, при переходе с летней резины на зиму, и наоборот.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector