Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему тосол стал ржавый

Почему Тосол стал коричневым: причины того, что охлаждающая жидкость поменяла цвет и пахнет, как и чем можно промыть

Многим водителям интересно, почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета. Это довольно частая проблема, встречающаяся не только на старых, но и на новых автомобилях. Поэтому важно знать

  1. Есть несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:
  2. Особенности антифризов
  3. KIA Cerato 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
  4. А можно не менять ОЖ и ездить дальше?
  5. Почему после замены Тосол быстро потемнел
  6. Почему тосол стал коричневым
  7. Что делать нельзя
  8. Что делать если антифриз ржавого цвета
  9. Что делать, если тосол поменял цвет
  10. Заменил через пару недель опять темный
  11. Что делать?
  12. Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › тосол стал коричневый
  13. В каких антифризах применяют этиленгликоль

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

  • Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
  • Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
  • Окисление металлических деталей системы охлаждения. Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
  • Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
  • Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
  • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
  • Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).

Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.

Причины потемнения

Их не так много, но они все отображают важные проблемы. Причем бывает иногда антифриз коричневый, иногда черный (бывает с хлопьями), а вот иногда он еще и пенится.

  • Вышел срок. Как я уже писал сверху, темнеет от того что просто перестают работать присадки (база). Может образовываться налет и осадок внутри
  • Окисление стенок внутри. Исходя из первого пункта, можно понять, что защита металлических частей уже не происходит так как нужно, стенки начинают окисляться. Появляется ржавчина вот вам и коричневый цвет
Читать еще:  Если стартер щелкает но не крутит

  • Резиновые части. Опять же смотрим на пункт «1», антифризы (тосолы) это активные вещества, если в них нет присадок (которые сдерживают их пыл), тогда они могут разрушать стенки шлангов, патрубков и прочего. Причем в этом процессе образуется черноватый оттенок

  • Закипание.От того что присадки перестали работать, возможно закипание внутри системы, конечно же все это может выходить в расширительный бачок. Все дело в том, что нормально работающий антифриз может выдерживать температуру в 120 градусов, а уже у изношенного при 90 начнут образовываться пузырьки. Это отрицательно сказывается на жидкости в целом (в том числе на ее цвете) и на состоянии мотора
  • Вода из крана.В дальней дороги бывает такое что система дает течь, например — прорвало шланг. Вы ее устраняете, но нужной вам «охлаждайки» рядом нет (чтобы дополнить уровень)! Вы наливаете обычную воду из под крана, либо из бутылки с минералкой. Но это вода не предназначена для системы, она будет оставлять накипь на стенках. Опять же возможно образование бурого оттенка.
  • Моторное масло. Иногда масло попадает в систему охлаждения, либо через теплообменники, либо через прокладку головки блока. Оно придает темный окрас

  • Присадки.Добавка всяких чудо средств в радиатор (например для устранения течи). Кто бы что не говорил, но они также не пойми как реагируют на антифриз или «ТОСОЛ», цвет после их применения, скорее всего изменится.
  • Белый налет (хлопья эмульсия) на крышке или стенках расширительного бачка. НУ и последнее бывает образуется белый налет (хотя сама жидкость нормального оттенка), иногда в виде хлопьев, иногда просто в виде пленки. Это попадание моторного масла в систему, либо при ремонте, либо пробита прокладка головки блока. Тянуть с ремонтом нельзя, нужно устранять

В любом случае если окраска поменялась, то вам нужно принимать срочные меры – ЗАПОМНИТЕ ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО.

Как решить проблему

После установления причины переходят к работам по обслуживанию и ремонту. Если тосол находится слишком долго в системе, то его меняют. То же самое проделывают при случившемся перегреве двигателя или окислении металлических элементов. Перед заливкой новой жидкости обязательно промывают систему. В обычных случаях применяют дистиллированную воду, а при сильных загрязнениях – подкисленную.

Промывку заливают внутрь, после чего дают поработать двигателю в течение 10-15 минут на холостом ходу. Жидкость сливают, повторяют действия, пока она не будет чистой на выходе. Промывка может занимать по времени от 30 минут до нескольких часов, все зависит от степени загрязнения.

При необходимости после слива тосола меняют износившиеся детали. При снятии патрубков ослабляют хомуты, устанавливают новые элементы, после чего тщательно затягивают. После заливки проверяют систему на наличие течей. Если есть мелкие подтеки на стыках, то хомуты подтягивают.

Проблема с герметичностью прокладки ГБЦ требует основательного ремонта. При подозрении на это снимают головку блоков цилиндров двигателя. Если геометрия поверхности основных узлов не нарушена, то просто меняют прокладку. Так как проблема затрагивает сразу две системы – смазочную и охладительную, то после устранения этой причины меняют и моторное масло.

Читать еще:  Замена лобового стекла на авто

Почему антифриз стал ржавого цвета

Изменение цвета хладагента сигнализирует о возникновении проблем с эксплуатацией этой технической жидкости. Чаще всего происходит по следующим причинам:

  1. Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это распространённая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
  2. В расширительный бачок был залит некондиционный антифриз, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет чёрного цвета.
  3. Использование воды вместо антифриза. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвётся. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
  4. Антифриз потерял эксплуатационные качества и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать рабочие температуры. Уже при 90 °C может образовываться пена.
  5. Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
  6. Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окраска хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз был заменён, но система промывалась недостаточно хорошо. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, жидкость чернеет или становится мутного цвета.
  8. Неисправен контур охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих мощных автомобилях.

Иногда рыжий цвет антифриза появляется с течением времени в результате чрезмерных нагрузок двигателя при спортивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями. К аналогичному результату приводит долговременная работа мотора на холостом ходу в пробках больших городов.

Каковы причины потемнения после непосредственно замены? В основном виновата некачественная промывка системы. Оставшиеся на внутренних поверхностях загрязнения и примеси при циркуляции жидкости и изменяют её цвет. Для предотвращения этого всегда следует качественно промывать каналы и шланги охлаждающего контура дистиллированной водой или специальными химическими составами. В процессе замены следует полностью сливать старый хладагент. Нельзя добавлять в отработку свежий антифриз, доводя уровень жидкости до нормы.

Что делать?

Для начала по серьезным неисправностям — если есть белая эмульсия, либо в бачке есть моторное масло обычно в виде капель или сгустков, то тут нужно смотреть в сторону прокладки – при необходимости менять ее. Скажу так, бывает когда «половинится» двигатель (снимается головка) в каналы охлаждения может попасть моторное масло, и тогда будет возникать эмульсия. Тут просто стоит промыть систему и заменить ТОСОЛ или антифриз, если симптомы повторяться не будут, то это просто занесли при разборе и волноваться не стоит. На некоторых моторах может проходить через прокладку теплообменника (например — двигатели ECOTEC), ее также нужно поменять.

Если у вас антифриз потемнел только из-за времени (потерял свои свойства), тогда просто стоит его заменить.

Однако важно помнить – систему НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО промывать! Причем если есть коричневые отложения – промывать несколько раз. Пока не пойдет чистая вода. Для этого процесса используется дистиллированная вода, а также специальные средства, например «ТРИЛОН Б», либо просто «лимонная кислота».

После этого система чистая и готовая к нормальной работе.

Читать еще:  Периодичность замены масла в дизеле

Заменил через пару недель опять темный

Такое тоже бывает, вроде слил старую жидкость и залил новую чистую, но прошло пару недель и она опять темная. ПОЧЕМУ? ДА все просто. Вы не промыли систему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!

Когда антифриз новый он начинает смывать весь старый налет со стенок и патрубков внутри. Именно из-за этого даже новая жидкость быстро превратиться обратно в коричневую.

Поэтому запоминаем – промывать обязательно.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах….
  • Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей….
  • Может ли антифриз или ТОСОЛ замерзнуть в машине? Если он старый …

Добавить комментарий Отменить ответ

Заменил через пару недель опять темный

Такое тоже бывает, вроде слил старую жидкость и залил новую чистую, но прошло пару недель и она опять темная. ПОЧЕМУ? ДА все просто. Вы не промыли систему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!

Когда антифриз новый он начинает смывать весь старый налет со стенок и патрубков внутри. Именно из-за этого даже новая жидкость быстро превратиться обратно в коричневую.

Поэтому запоминаем – промывать обязательно.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах….
  • Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей….
  • Может ли антифриз или ТОСОЛ замерзнуть в машине? Если он старый …

Добавить комментарий Отменить ответ

Тосол представляет собой жидкость, которая охлаждает двигатель. Обычно такая жидкость имеет голубой цвет. Но бывают и другие цвета. Иногда приходится заменять жидкость, так как она в процессе эксплуатации может измениться в цвете.

Происходит это по разным причинам.

Почему он стал коричневым?

Тосол темнеет вследствие старения или по причине неисправности системы охлаждения двигателя.

Специалисты говорят, что основной причиной изменения цвета жидкости для охлаждения в исправном автомобиле является потеря его качеств и свойств. Это говорит о том, что такая жидкость не пригодна к дальнейшему использованию и ее надо менять.

Но также есть и другие причины, по которым тосол может изменить свой цвет. Это:

  1. Происходит коррозия печки или радиатора.
  2. В тосол попадает масло с мотора.
  3. В системе охлаждение двигателя происходит коррозия.

Что делать?

Осадок в шланге системы охлаждения.

Когда тосол поменял свой цвет, надо изначально проверить, как работает сам двигатель . Если он не будет перегреваться, то на таком тосоле можно еще поездить немного.

Цвет может поменяться из-за ржавчины в трубах. Если это так, то замену жидкости можно не проводить. На еще прослужит.

Когда же тосол изменил свой цвет и наблюдается при этом перегрев мотора, то в обязательном порядке надо срочно жидкость заменить , так как это может привести к негативным последствиям.

Рекомендации

Перед заливкой нового тосола необходимо промыть систему охлаждения.

Стоит также применять на практике такие советы от специалистов, чтобы обеспечить продолжительность ресурса охлаждающей жидкости:

  • Покупать только качественный материал от известных производителей.
  • Заливать в систему только тот тосол, который рекомендует производитель авто.
  • Перед заливкой новой жидкости всегда промывать систему.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты