Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стучат клапана на холодном двигателе

Почему на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов может проявиться в различных ситуациях: после запуска холодного ДВС или во время работы на холостом ходу, гидрокомпенсаторы начинают стучать на горячем моторе и т.д. Вполне очевидно, что для многих автолюбителей актуальным становится вопрос, как быть, если стучат гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае.

Начнем с того, что устранить стук гидрокомпенсаторов наиболее эффективно можно с учетом четкого понимания причин возникшей проблемы. Например, если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, но такой стук пропадает через некоторое время после запуска, тогда во многих случаях это не является поводом для серьезного беспокойства. Если же по мере прогрева посторонний звук не уходит, то есть стучат гидрокомпенсаторы на горячую, тогда мотор нуждается в диагностике. Далее мы поговорим о том, почему появляется стук ГК, можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы, а также как самому определить причину и какие меры можно принять.

Застучали клапана: основные причины

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве данного элемента, а также о том, как работают гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазора клапанов.

Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:

  • естественный износ силового агрегата в результате внушительного пробега;
  • клапана не отрегулированы или данная процедура выполнена некорректно;

Другими словами, механизм может стучать как на старом двигателе, так и на относительно новом моторе, который прошел всего несколько десятков тыс. км. Основной причиной такого стука выступает сильное увеличение зазора, который присутствует между кулачком распределительного вала и рычагом. Увеличенный зазор между данными элементами означает, что кулачок распредвала бьет по рокеру. Результатом становится общее повышение шума во время работы двигателя и ГРМ, мотор работает «жестко». Также отмечено появление отчетливого звонкого металлического звука, который хорошо прослушивается и локализуется в области ГБЦ и клапанной крышки.

Следует понимать, что изначально выставленные на заводе тепловые зазоры клапанов имеют свойство сбиваться после нескольких десятков тысяч пройденных километров. Именно по этой причине владельцу время от времени необходимо настраивать указанные зазоры. Настройка осуществляется с учетом строго определенной для конкретного типа и модели двигателя величины, которая прописана в инструкции по эксплуатации конкретного ТС.

Сразу отметим, что общепринятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, особенно на старых двигателях, необходимо исключить вероятность проблем с давлением масла в системе смазки. Сама регулировка зазоров осуществляется посредством щупов. Указанные щупы вставляются в щель, которая находится между толкателем и кулачком на двигателях с верхним расположением распределительного вала. На моторах другого типа щель расположена между верхним краем штока и коромыслом. Во время настройки зазоров также желательно учитывать температуру наружного воздуха. Клапана оптимально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, например, при отрицательных температурах, тогда данный нюанс следует учитывать и делать на него определенную поправку.

Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит следующее: они после относительно небольшого пробега перестают закрываться до конца. Если данные элементы не могут полностью закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает по причине разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор между клапаном и фаской, возникает перегрев двигателя, прогар клапана и т.д. В таком случае двигатель плохо запускается, теряет мощность, перерасходует топливо, троит и т.п. Итогом становится невозможность дальнейшей нормальной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой неполадки, так и вероятных последствий езды с зажатыми клапанами. Обратите внимание, от степени увеличения или уменьшения зазора напрямую зависит износ не только ГРМ, но и всего двигателя. Длительная эксплуатация силового агрегата с явным стуком в механизме газораспределения приводит к серьезным повреждениям и быстрому выходу из строя всей силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и какими способами можно узнать, что прогорел клапан ГРМ.

Причина 2: стук гидрокомпенсаторов

Что такое гидрокомпенсатор? — это устройство, посредством которого осуществляется регулировка зазоров клапанов в двигателе. Гидрокомпенсатор избавляет от необходимости самостоятельно регулировать клапана.
Причины
Стучать компенсаторы могут в следующих ситуациях:

  • неисправность самой конструкции гидрокомпенсатора;
  • двигатель, точнее его системы, отвечающие за подачу масла также могут стать причиной стука.

Неисправности конструкции компенсатора. Причины:

  • стук компенсаторов может быть вызван износом ударной площадки плунжерной пары. Это возникает из-за того, что кулачки распредвала со временем делают вмятины на рабочей площадке плунжера;
  • брак отдельных элементов компенсатора может быть вызван заводским фактором;
  • засоряется клапан, что подает масло, и он может залипать;
  • попал воздух в компенсатор — как следствие ограниченного потока масла в механизм;
  • загрязняются детали гидравлического компенсатора. Происходит это из-за постепенного нагара масла, и при попадании в него неорганичных примесей.
Читать еще:  Как делается развал колес

Двигатель. Системы, связанные с подачей масла. Причины:

  • воздух в масле (если его уровень в двигателе отклоняется от нормы);
  • нагар и грязь в масляных каналах, которые доставляют масло в гидрокомпенсатор;
  • неисправность масляного фильтра;
  • не грамотно подобрано масло;
  • двигатель перегрелся (меняется состав моторного масла).

Опасны ли стуки на непрогретом двигателе?
Возникает стук, когда двигатель не прогрет? — это не всегда критично. Суть такова, что в прогретом двигателе у масла будет иная вязкость, ибо по мере нагрева она меняется. В связи с тем, что масло не может просочиться внутрь компенсатора и возникает стук.
Диагностика: какой гидравлический компенсатор стучит?
Опытный слесарь без проблем определяет место стука. В основном, пользуются акустической диагностикой — точно определяет, какой именно гидрокомпенсатор постукивает. Когда стучащий элемент обнаружен, нужно его снять и промыть. После — поставить обратно и завести двигатель повторно. Если все также стучит — компенсатор под замену.
Если стук есть и после замены, то нужно искать причину в двигателе — в других его частях, а также оценить качество масла.

Стук гидрокомпенсаторов. Последствия

Стоит знать о последствиях, ибо едва различимый стук может в будущем способен попортить двигатель и доставить крупные проблемы.
Неисправность гидрокомпенсаторов сокращает ресурс привода ГРМ, и пагубно влияет на ГБЦ, поршни. Негативное воздействие происходит медленно, но мучительно. Поэтому, дабы избежать проблем в двигателе, лучше заменить компенсаторы на новые.

Стучит клапан на холодную. Или стучат все клапана на холодном двигателе. Как лечить стук клапанов на холодную?

#1 Офлайн StMark

  • Новобранец
  • 1 сообщений
    • Имя: Марк

    Стучат клапана на холодную. Явно стучит какой-то один, т.к. звук прерывистый и нерегулярный. Как прогреется то работает тихо.

    После зимы начал замечать, что на холодную стучат клапана. Трижды ездил к сто-шникам, они разводят руками и говорят, что это нормально. Но он стучит пока не прогреется мотор и это раздражает. Если бы это было нормально то стучали бы на холодную все клапана вместе. Даже в салоне слышно этот стук. Пробовал заснять на видео, но телефон не передает всю полноту стука.

    Подскажите что делать?

    Машина: Elantra 2009 года, мотор 1,6 л.

    • -1
    • Наверх

    #2 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    Может это цепь стучит? Ато все сразу начинают грешить на клапана. Какой пробег у машины?

    • -1
    • Наверх

    #3 Офлайн КОД

    Ездит на красный

  • Член клуба
  • 861 сообщений
    • Имя: КОД
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2005)

    Перейти в гараж

    навряд єто клапан причом один (скорее всего что-то другое) но чтобы самому понять нужно откинуть клеми АКБ провода свечей снять кришку головки- один за шкив провапрачивает двиг, а другой рукой за клапана питается их подергать в отжатом состоянии(при закритом клапане) для этого необязательно виставлять двиг в какието точки ВМТ или Р коль какойто разрегулировался. его будет сразу видно, коль нету регулировочной шайби или гидрокомпенсатор накрился что очь мало вероятно»хотя все может бить. когда дергаешь этот клапан на холодную будет цокот как коблучком

    • Наверх

    #4 Офлайн Nikol`

  • Новобранец
  • 3 сообщений
  • У меня тоже Элантра 1,6, но 2008 г.в. И тоже на холодную постукивают клапана (в холодную погоду особенно слышно).

    Как сказали «бывалые», это нормальное явление для наших двигателей. Так что, если звук не похож на звук работающего «дизеля», то не стоит заморачиваться.

    Редактировалось: Nikol`, 20 Май 2017, 21:32.

    • Наверх

    #5 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    Бывалые правду сказали. Если на холодную постукивает, а при прогреве проходит, то можно не переживать.

    • Наверх

    #6 Офлайн Юрий Николаевич

  • Новобранец
  • 60 сообщений
    • Имя: Юрий Николаевич
    • Город: Киев

    КОД , хотелось бы конкретнее — в каком месте и за какой конец надо дергать? вы вообще имеете представление о том что советуете? ваш совет может подойти для мотора жигулей, там есть за что подергать, но не для моторов в которых отсутствуют элементы регулировки тепловых зазоров.

    • Наверх

    #7 Офлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.012 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    но не для моторов в которых отсутствуют элементы регулировки тепловых зазоров клапанов.

    на этих моторах
    элементы регулировки тепловых зазоров есть!

    Читать еще:  Мотор отопителя приора цена


    Регулировка производится согласно рекомендации производителя вскрывается клапанная крышка заменяются специальными щупами зазоры между валом и толкателем (стаканом) и согласно этих зазоров по таблице допусков определяется требуется регулировка клапанов или нет.

    • зазор выпускных: 0.10 — 0.30 мм
    • зазор впускных: 0.15 — 0.35 мм


    Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

    Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

    Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
    Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

    Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.

    Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины

    • Гидротолкатели могут стучать из-за проблем с маслом, в том числе по вине неисправной масляной системы, а также в результате механической неисправности самого гидрокомпенсатора.
    • Если гидрокомпенсаторы стучат на холодную, а на горячую стук исчезает, то по мнению опытных мотористов, в этом нет ничего страшного, такое явление встречается у большинства автовладельцев.
    • Если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, то есть после того как мотор прогрелся до рабочей температуры – это явный признак неисправности, которую необходимо немедленно устранить.

    Определяем причины появления звука

    На современных автомобилях установлены двигатели, в которых регулирование зазора проводится автоматически. При поиске ответа на вопрос, почему стучит клапан на иномарке, ответ скорей всего не в регулировке зазора. Все современные ДВС комплектуются гидрокомпенсаторами. А вот с отечественными автомобилями и другими иномарками, которым подобная система не досталась, вопрос регулировки зазора актуален. На многих иномарках процедура регулировки или проверки зазора — сложная тема. Как правило, проводить проверку двигателя на предмет нарушения величины зазора следует у специалистов. На старом двигателе или отечественных агрегатах проверить, почему стучат клапана можно следующим образом:

      проверяем состояние толкателя. Если они грязные или наблюдается протечка, тогда их следует заменить, так как стучит клапан из-за ограничения подачи масла.

    после проверки давления масла замеряем сам зазор. Правильность выставленного зазора проверяется при помощи щупа, который размещают между коромыслом и верхним краем штока или между толкателем и кулачком, если в двигателе распределительный вал расположен вверху.

    Строение системы

    Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

    Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

    Какие бывают стуки?

    Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

    Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

    Рассмотрим, все возможные варианты:

    • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает . Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
    • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах . Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
    • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
    • Стук, который возникает при повышенных оборотах . Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

    Диагностика гидрокомпенсаторов

    Промер и диагностика «гидрика»

    1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
    2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
    3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

    Метод устранения стуков

    Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

    Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

    У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    Orange 15.05.07, 12:53:33

    Читать еще:  Стуки при повороте руля в движении

    Все вышеизложенное мое личное мнение, основанное на личном опыте и мнениях как специалистов так и аматоров.

    KIA SPORTAGE II, 2.0 gas, 2007 г.в.

    словохот Сообщения: 455 Зарегистрирован: 02.02.07, 14:20:30 Откуда: Киев, Дарница-Голосеевский Возраст: 41

    • ICQ

    leonardo 18.05.07, 01:30:37

    leonardo

    SV 19.05.08, 07:58:52

    форумозависим Сообщения: 3193 Зарегистрирован: 04.07.06, 10:22:17 Откуда: Николаев Возраст: 38 Авто: Octavia A5 ’10
    Была: Cerato 1.6 EX ’06 Реальное имя: Сергей

    • ICQ

    Re: У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    in_car 19.05.08, 09:01:50

    живу я здесь Сообщения: 858 Зарегистрирован: 10.05.07, 13:39:48 Откуда: Алчевск Возраст: 49 Авто: Cerato 1.6 ЕХ/2007 Реальное имя: Сергей

    Re: У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    valeri 03.06.08, 21:11:23

    специалист Сообщения: 220 Зарегистрирован: 29.05.07, 19:04:34 Откуда: Бровары Возраст: 54 Авто: KIA Черный Сукфещ LХ1,6 Реальное имя: Валера

    Re: У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    Кореец 03.06.08, 21:18:18

    У Ауди такой мотор! Это его характерная особенность!

    Кореец

    Re: У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    valeri 03.06.08, 21:39:39

    специалист Сообщения: 220 Зарегистрирован: 29.05.07, 19:04:34 Откуда: Бровары Возраст: 54 Авто: KIA Черный Сукфещ LХ1,6 Реальное имя: Валера

    Re: У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    Кореец 03.06.08, 21:54:43

    Ты как хочешь это назови — болячка или особенность, но этим грешат многие двигатели Ауди!

    Кореец

    Re: У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    valeri 03.06.08, 22:26:59

    специалист Сообщения: 220 Зарегистрирован: 29.05.07, 19:04:34 Откуда: Бровары Возраст: 54 Авто: KIA Черный Сукфещ LХ1,6 Реальное имя: Валера

    Re: У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    gr095 17.06.08, 14:41:32

    Судя из того, что здесь обсуждалось, у меня нет компенсаторов. Двиг 2.0
    А стук есть. И не минуту-две а достаточно долго. Проеду пару км. Двиг разогреется и стук пропадает. Постоит машинка 3-4 часа и все по новой. Появилось на 1500 км после прохождения нулевого ТО. Мастер утверждает, что это стучат клапана, но в пределах нормы. Фигасе в пределах нормы. Со стоянки стыдно выезжать…

    Уже запутался ваще это нормально или нет


    папка Сообщения: 3866 Зарегистрирован: 30.03.08, 16:41:08 Откуда: Киев, Оболонь Возраст: 46 Авто: Carens

    • ICQ

    Re: У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    Кореец 17.06.08, 14:56:11

    А где ты проходил ТО и какое масло тебе в мотор залили?

    Кореец

    Re: У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    gr095 17.06.08, 15:18:38

    Кореец писал(а): gr095

    А где ты проходил ТО и какое масло тебе в мотор залили?


    папка Сообщения: 3866 Зарегистрирован: 30.03.08, 16:41:08 Откуда: Киев, Оболонь Возраст: 46 Авто: Carens

    • ICQ

    Re: У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    Кореец 17.06.08, 15:51:52

    Кореец писал(а): gr095

    А где ты проходил ТО и какое масло тебе в мотор залили?

    По агентурной информации, ХМУ и КМУ НЕ рекомендует заливать в наши машины масло ЗИК, которое льют на Набережно-Луговой.

    Кореец

    Re: У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    gr095 17.06.08, 16:00:04

    так може в масле собственно проблема . бо действительно как-то подозрительно что сразу, подчеркиваю СРАЗУ же на след утро после ТО я услышал звук. который кстати уже громче стал значительно. смена малса сможет помочь или уве равно регулировки не избежать ? Мне по фигу я уже готов никому ничего не доказывать и за бабло что бы отрегулировали. лишь бы стук пропал. Если малым сапом просто сменой масла можно решить дык не вопрос. сейчас вернусь из Севастополя и сразу сменю. Есть рекомендации по маслу ? в мануале написано 5w30 а вот какого производителся ?


    папка Сообщения: 3866 Зарегистрирован: 30.03.08, 16:41:08 Откуда: Киев, Оболонь Возраст: 46 Авто: Carens

    • ICQ

    Re: У кого стучат клапана на холодную серато 1,6

    Кореец 17.06.08, 16:08:00

    Ну вобщем-то народ ездит и на таком и не имеет проблем с клапанами, но я заливаю по мануалу 5w30 Шелл

    • неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
    • ослабление гидрокомпенсаторов
    • повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
    • разрушение вкладышей шатунных подшипников

    Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:

    • Неисправности в топливном насосе
    • использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
    • выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
    • увеличенный осевой зазор коленвала
    • большая выработка переднего коренного подшипника

    Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:

    • плохим состоянием или растянутостью приводных ремней. необходимо в зависимости от их внешнего вида заменить их или натянуть
    • выход из строя подшипника кондиционера/генератора
    • сбой в механизме ГРМ
    • выработкой между цилиндром и поршнем
    • смещение соосности в шатуне

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector