Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему сгорает втягивающее реле стартера

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Ни один водитель не хотел бы оказаться в такой незавидной ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит. Это одна из самых распространенных причин, почему машина может внезапно не завестись в самый неподходящий момент.

Ключ находится в замке зажигания, вы поворачиваете его, готовые поехать по своим делам, но двигатель отказывает запускаться.

Недоумение и беспомощность перед лицом проблемы ставит любого водителя в неловкое положение. Оказаться в такой ситуации на месте автовладельца — малоприятная перспектива, но от этого не застрахован никто.

Стопроцентно исключить заранее подобный вариант развития событий невозможно, нет никакой гарантии, что с вами не случится неприятность с отказом автомобиля заводиться, поэтому, чтобы знать, что делать в таком случае, рассмотрим основные причины данной неисправности и механизмы ее устранения.

Принцип действия

Одним из первых стартеров было устройство, разработанное и собранное Чарльзом Каттерингом еще в начале прошлого века. Изначально этот агрегат представлял собой обыкновенный электрический мотор. В этом устройстве втягивающее реле стартера отсутствовало, а после запуска двигателя электромотор переходил в режим работы генератора.

Позже известный изобретатель и специалист в области автомобильной промышленности Винсент Бендикс предложил стартер, оснащенный специальным реле. Схема и устройство этого реле дошли до наших дней без каких-либо серьезных изменений.

Этот механизм представлял собой электрический двигатель, втягивающее реле стартера, вилку, а также бендикс или опережающую шестерню.

При запуске двигателя на реле подается напряжения от АКБ с замка зажигания или через дополнительные пусковые реле. После срабатывания за счет электромагнитной индукции замыкались специальные контактные пятаки. Благодаря этому на электромотор стартера подавалось напряжение. Якорь стартера заставлял двигаться вилку, которая, в свою очередь, толкала муфту холостого хода вместе с шестерней. Последнюю в честь создателя называют бендиксом. Деталь входила в зацепление с зубцами на венце маховика, и двигатель запускался.

Самые распространённые неполадки ВРС

К самым известным неполадкам ВРС принято относить: выход из строя внутренних составляющих, сгорание обмотки и контактной группы, износ физического свойства.

Что касается симптомов выхода из строя ВРС, то к ним относят:

  • ситуацию, когда пускатель не отключается, хотя двигатель уже завёлся (он постоянно крутится, одновременно слышится жужжание);
  • двигатель никак не запустится, хотя пусковое устройство периодически вращается;
  • при задействовании стартера слышен щелчок, но вращения не происходит.
Читать еще:  Сигнализация с автозапуском рейтинг 2017 2018

Учитывая тот факт, что работа ВРС базируется на принципах электромагнетизма, только при подаче импульса с реле на якорь возможна нормальная работа всей системы пуска. Если по какой-то причине напряжения не будет, то и не создастся магнитное поле, а соответственно, бендикс не будет выталкиваться и входить в зацепление с венцом маховика.

Чтобы протестировать ВРС, вовсе не обязательно снимать его с автомобиля. Достаточно будет замкнуть гаечным ключом болты контактов, расположенные на задней стороне реле, чтобы обеспечить прямую подачу тока на стартер. Если пускатель после этого заработает, и двигатель нормально запустится, значит, со стартером всё в порядке, и проблема кроется в ВРС.

Напротив, если и в этом случае пускатель не вращается, а ВРС щёлкает, то причину неисправности уже надо искать в самом стартере.

Возможные поломки и неисправности

После проверки втягивающего реле стартера чаще всего обнаруживаются подгоревшие контакты, залипание контактов (пятаков), перегорание катушки (обмотки), либо повреждение материалов вследствие естественной усталости.

Некоторые признаки, по которым определяют, что реле повреждено:

  1. Как только произойдет пуск двигателя, стартер не отключается. Он продолжает вращаться с большой скоростью, в чем можно убедиться по жужжащему звуку.
  2. Повернув ключ в замке зажигания, слышен щелчок, означающий включение устройства, но стартер не запускается.
  3. При повороте ключа в замке зажигания слышно, что стартер крутится (вхолостую), но при этом вращения двигателя не происходит.

Все релюшки, устанавливаемые на легковые автомобили Ваз 2106, Ваз 2109, Ваз 2110 и другие по конструкции очень похожи. В основном различаются размерами, способами крепежа и устройством сердечника.

Для того чтобы проверить состояние и выполнить ремонт втягивающего реле стартера, его необходимо разобрать, хотя в девяносто процентах случаев они не разборные и подлежат замене.

Втягивающее реле

Втягивающее реле стартера ваз 2110 предназначается для того, чтобы дистанционно включать электрический двигатель стартера. Им обеспечивается сцепление бендикса(см.Замена бендикса на стартере ВАЗ 2110 своими силами) с венцом маховика.
Данный элемент конструктивно состоит из: возвращающей, контактной и магнитной системы, включающей две катушки – удерживающую, присоединенную к выводу управления и идущую на корпус, и втягивающую, соединяющуюся элементом управления.

Ваз 2110 втягивающее реле стартера

Труба, где находится якорь – это сердечник, внутри которого расположена медная обмотка (конец и начало обмотки прикрепляются клеммами, одна сторона соединяется с электродвигателем и контактом управления, другая – с выводом управления и идет на корпус).

Читать еще:  Горит чек восклицательный знак в круге

Ваз 2110 втягивающее щелкает и не крутит стартер

Перемещение якоря в сердечнике осуществляется за счет электромагнитного поля, а при исчезновении напряжения, якорь в сердечнике переходит в начальное состояние. При питании появляется магнитное поле, заставляющее якорь оттягивать возвратные пружины.
При запуске двигателя машины, напряжение начинает пропадать, пружина надавливает на якорь и он возвращается в начальное положение, размыкаются контакты, «бендикс» идет из зацепления.При поломке втягивающего реле и перед его заменой следует сначала убедиться, что проблема заключается именно в стартере.

Примечание.
Необходимо исключить такие неисправности в автомобиле: присутствие окалин, разрядка аккумулятора, следы окисления на клеммах, повреждения проводки, слабое закрепление контактов. Автомобиль может не заводиться и по данным причинам.

Как провести ремонт реле своими руками

В основном, ремонтные работы предполагают разбор ряда механизмов. Тут важно помнить о мерах осторожности – не спешите, делайте все очень аккуратно, обесточьте машину. Стоит также тщательно подумать, есть ли необходимость осуществлять починку втягивающего реле стартера своими руками. При отсутствии должных навыков, умений и инструментов, следует доверить все в руки профессионалов – в ином случае вы можете не только усугубить поломку, но еще и получить травму.

В то же время, решившись выполнять ремонтные работы самостоятельно, отключите питание от АКБ. Это первоначальное действие для разбора стартера, иначе вся проводка автомобиля может перегореть.

Не спешите демонтировать устройство, для начала протрите все элементы от загрязнений, чтобы пыль не проникла внутрь системы. Только после этого начинаем откручивать гайку щеточного узла. Далее достаем контакт. Затем приступаем к стяжным винтам, задача которых сводится к тому, чтобы соединить узел с массой.

Если все сделать правильно, мы сможем полностью извлечь реле из механизма. Теперь приступаем к откручиванию гайки на торце, в результате чего деталь делится на две части. Так мы получаем доступ к сердечнику, благодаря чему сможем заменить неисправный элемент, после чего устанавливаем механизм на свое место.

В качестве завершающих работ стоит проверить исправность элементов. В том случае, если все функционирует как надо, монтируем реле в транспортное средство. Выполнив ремонтные работы, еще раз оцениваем работоспособность системы.

Как проверить втягивающее реле

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

  • Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
  • Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1…3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3…5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.
Читать еще:  Чем отличается обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого

Признаки неисправности втягивающего реле стартера

Приступать к диагностике и ремонту следует при появлении первых тревожных симптомов. Это позволит существенно снизить расходы на ремонт и избежать серьёзных неприятностей. Перечислим основные симптомы:

  • Стартер крутит вхолостую, коленчатый вал не вращается.
  • В районе реле раздаются щелчки, но электромотор не работает.
  • Двигатель завёлся, но бендикс не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика коленвала.
  • Реакция на поворот ключа в замке зажигания или нажатие кнопки «Старт» отсутствует полностью.

Существует ряд первичных причин, по которым не срабатывает втягивающее реле стартера.

Вполне возможно, что именно они являются источником возникших проблем.

Выводы

Существует несколько неисправностей, по причине которых при попытке запуска стартер щелкает, но не крутит. Автомобилист может диагностировать любую из них без применения специализированного оборудования.

Все поломки можно разделить на 2 группы – неисправности электростартера и нарушение электропроводки. В первом случае обязателен демонтаж узла. При обрыве электрической проводки снимать стартер с посадочного места не требуется.

Возникала ли на вашем автомобиле ситуация при которой стартер щелкает, но не крутит? Что послужило причиной его выхода из строя? Каким образом удалось решить эту проблему?

Стартер щёлкает, но не крутит — причины и способы проверки в видео ниже. Замена втягивающего реле стартера:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector