Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему перегорают лампочки ближнего света

Почему лампочки в фарах стали часто перегорать и как это исправить

1 — блок коммутации (реле или электронный выключатель) ЛФ — левая фарпа ПФ — правая фара

Так вот, проводка до левой фары в два раза короче, чем до правой. Сопротивление до ЛФ = R, до ПФ = 2R Соответственно, пусковой ток правой лампы меньше в два раза. Отсюда и увеличение срока службы в два-три(!) раза.

И так, установка блоков плавного запуска с задержкой включения.

После того, как запускается двигатель, тут же датчик света включает ближний свет. Режим работы не стабилизировался и двигатель ещё набирает обороты, плюс, идёт более больший ток заряда к аккумулятору, ведь ещё пару секунд назад работал стартер, и тут ещё включается ближний свет, +10А в нагрузку генератору. Коммутационные режимы — самое сложное для электроники.

Схема и фото блока есть в моём БЖ ниже, запись называется:»Плавный розжиг ближнего света улучшенный вариант».

Компактная плата, усаженная в термоусадку и дополнительно обмотанная губкой на клейкой основе STP 5мм, помещена в фару непосредственно, рядом с лампой ближнего света.

Установлены новые лампы OSRAM NIGHT BREAKER PLUS Limited Edition

На видео не особо заметна плавность включения. На глаз она гораздно заметнее, видимо потому, что снимал телефоном. Сильная плавность не нужна, это лишнее. Нужно будет делать теплоотвод от транзистора, так как в момент запуска лампы тепловыделение с транзистора максимальное. В открытом состоянии транзистор не греется вообще. Ибо у полевика потери 0.18 -0.2 вольта. Это не о чём. И доказывать представителям «власти», что у меня не ксенон, а всего лишь плавный пуск и лампы на 4300К.

На настоящий момент обе фары работают с плавным запуском. Проблем не замечено.

Как известно, оптика играет очень важную роль в обеспечении безопасности движения на автомобиле в ночное время суток. Поэтому, если в машине перестает работать освещение, водителю необходимо как можно быстрее обнаружить и устранить поломку. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена лампы ближнего и дальнего света и по каким причинам освещение может не работать.

Почему перегорают лампочки накаливания?

Не борись с темнотой.
Впусти свет, и темнота исчезнет.

Махариши Махеш Йоги

Заходите вы в квартиру, щелкаете выключателем в ожидании того, что загорится свет, но этого не происходит. Что же случилось? Варианта два: либо отключили свет, либо перегорела лампа. Предлагаю разобраться с последним: как и почему перегорают лампочки накаливания?

Для того, чтобы перегореть, у лампочки Ильича есть шесть причин:

Причина 1

Давайте начнем с самой основной — перенапряжение (то есть когда напряжение превышает нормальное — 220 В). Лампа накаливания рассчитана на напряжение до 230 В, и при таких показателях температура нити может достигать 2300 °С. Если повысить напряжение в сети, то соответственно повысится и температура нити, а это может привести к различного рода повреждениям в зависимости от вида перенапряжения. Если напряжение не очень сильно превышает допустимые значения, то это вызовет ускоренное испарение вольфрама с тела накала и, следовательно, скорейшее перегорание лампы.

Другой вариант предполагает резкий и сильный скачок напряжения, который может привести в разрыву нити. В отечественных сетях напряжение далеко не всегда стабильное, и если жители больших городов не особенно чувствуют его перепады, то в деревнях и маленьких городах это нормальное явление. От таких скачков защищена только светодиодная лампа, так как имеет в своей конструкции выпрямитель. Дадим вам пару советов как помочь лампочке Ильича пережить колебания «розеточного монстра».

Первый — это установить диммер, специальный выключатель, который регулирует подаваемое к источникам света напряжение, и плавно включать лампу, так как абсолютно любая лампа накаливания подходит к диммеру, а он в свою очередь ограничит напряжение на лампе.

Второй совет — обращать внимание на маркировку на лампе и искать лампу в диапазоном допустимого напряжения сети 230-250 В. И чуть-чуть занимательной статистики: постоянное перенапряжение всего на 1% способно сократить срок службы лампы на 15%.

Остальные причины, как правило, встречаются не так часто, но рассмотрим и их тем не менее:

Причина 2

Некачественная проводка от щитка до осветительного прибора. Это значит, что где-то могут быть плохо соединены провода, и как следствие может «закоротить» проводку, то есть произойти короткое замыкание. Как мы уже говорили, лампа перегорает из-за скачков напряжения, а замыкания проводки их обязательно вызовут.

Причина 3

Третья причина кроется в выключателе, точнее, в степени его изношенности. Со временем в выключателе могут изнашиваться контакты, да и сам он уже с прилавка может быть не самый качественный. Не следует использовать дешевые выключатели непроверенных производителей, они в конечном счете выйдут дороже, чем качественные. Так, износ контактов, их подгорание или некачественное изготовление, тоже могут привести к замыканию проводки и перегоранию лампы.

Причины 4 и 5

Еще одной помехой в работе лампы может быть патрон. Изношенный, некачественный, сгоревший патрон может стать причиной перегорания и замыканий, из-за которых лампа начнет мигать и очень быстро прикажет долго жить. Давайте так же добавим к этой причине очень схожую — частое включение и выключение, и далее поговорим про обе сразу. На самом деле все просто и засада в физике.

Читать еще:  Паук стольников 4 2 1

Из закона Ома все помнят, что сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Рассказываю к чему я все это — про сопротивление все знают так или иначе еще со школы. А про «ТКС» (так называемый температурный коэффициент электрического сопротивления) как-то подзабыли. Для полупроводников он, как правило, отрицательный, а для вольфрама — положительный. В остатке имеем факт роста сопротивления вслед за температурой. Представьте, мы включаем лампу, через нить начинает проходить сильное напряжение, и падает оно по мере нагрева. Если нить постоянно то нагревают, то остужают, из-за сопротивления ей придет конец. Она лопнет по причине износа. Так что стоит использовать качественный патрон и не включать-выключать лампу постоянно. Если выключили — пусть остывает. Помните: если не остужать нить, она перегреется и лопнет.

Причина 6

Причина последняя — некачественная лампа. Поверьте, лампы накаливания все стоят недорого, так что не стоит экономить десять рублей, оно выйдет боком. Вы поменяете несколько дешевых ламп за то время, которое проработает одна качественная. Хотя я бы купил светодиодные лампы, это в конечном итоге экономия, да и только.

Вывод — причин перегорания лампы много, а она одна. Если вы вдруг все-таки решили пользоваться лампами накаливания, я надеюсь, что мои советы помогут вам продлить срок службы ламп. Ведь у этих ламп так же есть почитатели, которые любят их желтый свет, и ради этого света готовы переплачивать за электроэнергию. На сегодня это все, в следующей статье я расскажу почему перегорают энергосберегающие люминесцентные лампы.

Внешние причины перегорания ламп: патрон светильников

Причиной перегорания ЛН может быть электрический патрон, вернее материал из которого он изготовлен. Это не относится к патронам керамическим, а к пластиковым или карболитовым. Такие патроны часто ограничиваются мощностью 60 ватт.

Но и при невысокой мощности пластиковые патроны перегреваются, их корпус деформируется, растрескивается, затем в них исчезает электрический контакт. При этом в люстре или светильнике появляется треск, а лампа начинает неприятно для глаз моргать.

Может производитель и рассчитал такие патроны на номинальное напряжение, но пусковой ток их явно портит. Покупая светильники, нужно иметь это ввиду.

Если, все же, вы решились на такую покупку (возможно по причине дешевизны или для фонового освещения), то не вкручивайте в такие патроны лампы больше паспортной мощности, а лучше устанавливайте маломощные лампочки на 12-18 Вт.

Выключатель

Причиной частого перегорания ламп может быть обычный выключатель. По мере пользования происходит износ контактов, появляется искрение. На новых контактах напылено серебро, которое со временем из-за исчерпавшегося ресурса коммутаций истирается.

Сначала лампа будет моргать, а затем, при очередном включении, сгорит. В этом случае можно говорить только о замене выключателя; менять контакты, на неизвестно какие, нецелесообразно.

Как можно определить, что проблема непосредственно в выключателе? Это можно выяснить при подсоединении шунтирующей перемычки, минуя контакты. Если лампа перестанет моргать, значит причина перегорания ламп в выключателе.

При его замене нужно обратить внимание на подходящие провода: если они почерневшие, значит были недостаточно затянуты болты крепления контактов. При установке нового выключателя, следует прочнее завинчивать крепление проводов.

Если после замены выключателя проблема не решилась, тогда нужно проверить на прочность соединения всех проводов в квартирном щитке и распределительных коробках, а также в клеммниках люстр и светильников, в которых перегорают лампочки.

Контактное соединение алюминий+медь

Одной из причин перегорания могут быть соединения проводов с разнородными жилами. Контактное соединение между алюминием и медью быстро ослабевает, происходит окисление скрутки, затем ток и вовсе перестает проходить. Если такие разнородные проводки все же приходится объединять, то для этого есть специальные соединители, позволяющие совмещать алюминиевые провода с медными.

Устанавливая дома новую проводку, используйте только медные провода.

Вибрации и температура

Причиной перегорания ламп может являться вибрация. Частые удары или механические воздействия, вызывающие вибрацию помещения, где есть освещение лампами накаливания, вызывают их скорое перегорание. Выход из данной ситуации такой: лампы накаливания просто нужно заменить на другой тип — светодиодные или КЛЛ (компактные люминесцентные лампы).

Преждевременный выход из строя лампы накаливания также случается из-за температуры окружающего воздуха. В холодное время года лампы на улице слишком переохлаждаются в выключенном состоянии, и при их включении происходит повышенная нагрузка на нить накаливания по причине пониженного сопротивления. Пусковой ток становится слишком большим, что и является причиной преждевременного перегорания.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Читать еще:  Как правильно проходить обкатку двигателя после капремонта

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

5 Перегрев лампы в закрытом плафоне

Зачастую светодиодные и другие типы ламп ставят под закрытый плафон в помещениях с повышенной влажностью, например, в ванную комнату, ремонтный бокс открытого типа или баню. Хотя светодиодные модели имеют довольно неплохой отвод тепла, и зачастую температура их корпуса не превышает 40 — 50 С°, в закрытых плафонах мощные модели могут греться очень даже сильно. Так, в лампочках мощностью 12 Вт в закрытом плафоне от высокой температуры могут выходить из строя отдельные светодиоды. Их конечно можно отремонтировать (посмотрите, как это можно сделать), но чаще всего просто приходится выбрасывать лампу.

Рекомендуем под закрытый плафон ставить лампы мощностью до 10 Вт. Если необходимо использовать во влажном помещении, то лучше покупать специальные влагозащищенные фонари.

Читайте также:

По своему опыту могу сказать, что у меня в доме лампы накаливания служат обычно в 2-3 раза дольше, чем светодиоды. Что делает совершенно бессмысленной их дальнейшую покупку. Потому и отказался от ЛЕДок и, когда они перегорают просто вкручиваю лампу накаливания взамен. Дешевые и не очень китайские ЛЕДки хуже обычных ламп накаливания по всем параметрам, в них экономят просто на всём. В итоге они работают на предельных или даже запредельных режимах и хорошо, если гарантийный срок отходят. Про вред от таких ламп: мерцание и выгорание люминофора вообще умолчу. Когда посчитал, что по цене 15 ледок филипс я могу купить три ящика ламп накаливания разной мощности, что и сделал. В итоге обеспечил лет на 15 вперед лампами накаливания себя, своих родителей и родителей жены. А хомячки и дальше будут верить в «экономию» от ЛЕДок.

PS у родителей в доме уже 4 года светит дорогущая ЛЕДка от Евроламп. Так вот люминофор у неё уже выгорел, мерцание просто жесть и от её света просто начинает дико болеть голова и слезятся глаза, прикрутили её в подьезд, дома такое освещение держать нельзя.

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »

  • О проекте
  • Редакция
  • Реклама
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Подписаться на рассылку
  • КУПОНЫ И СКИДКИ

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Если в одной из фар во время движения перегорела лампочка, мы можем добраться до ближайшей автозаправочной станции или до ближайшего автомагазина, а также до ближайшего автосервиса, чтобы купить новую лампочку. Но можно ли продолжать ездить одноглазым? Есть ли ответственность за управление машиной с перегоревшей лампочкой в фаре?

Итак, представьте ситуацию. Вы сели вечером после работы в свой автомобиль и отправились домой. Когда садились, были уверены, что в передних фарах исправно работают две лампы ближнего света. Но не успели вы отъехать от работы, как вас неожиданно останавливает сотрудник ДПС и с ходу заявляет, что вы нарушили закон, так как управляете транспортным средством с перегоревшей лампой ближнего света в передней блок-фаре (которая, как назло, перестала гореть во время движения). К сожалению, у многих автомобилей, если лампа перестает гореть, нет предупреждения на приборке в виде ошибки. В итоге вы не могли знать, что в машине горит только одна фара. Знакома ситуация? Наверняка с подобным сталкивалось много водителей.

Как вы думаете, есть ли в ваших действиях нарушение законодательства? Нарушили ли вы ПДД и КоАП РФ? Многие полагают, что раз это произошло в дороге, то вы не могли знать о сгоревшей лампочке в передней фаре, соответственно, вашей вины в этом нет. Но не все так просто.

Для начала давайте вспомним пункт 2.3.1 ПДД РФ:

Многие полагают, что сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля с перегоревшей лампой в передней фаре не могут выписать штраф, поскольку не докажут, что водитель изначально тронулся с места, зная о негорящей фаре, чем нарушил пункт 2.3.1 ПДД.

Также многие думают, что в случае остановки автомобиля с перегоревшей лампой сотрудниками ДПС достаточно просто сказать полицейским, что ты направляешься на СТО менять лампу, как этого требуют Правила дорожного движения (2.3.1 ПДД).

Так-то оно так. Но есть еще и КоАП РФ, а именно статья 12.5. Вот как звучит эта статья дословно:

Читать еще:  Нужно ли настраивать новый карбюратор

Итак, как видите, за управление автомобилем с неисправной лампочкой в фаре, согласно Административному кодексу РФ, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Так что, по сути, ответственность водителя автомобиля, который движется по дороге с неработающей фарой из-за неисправного источника освещения, наступает в момент, когда лампа перегорела. То есть неважно, знали ли вы о том, что лампа в фаре не горит или не знали, вас могут привлечь за факт управления транспортным средством с неисправностью, допуск которого на дорогу запрещен согласно основным положениям по допуску автотранспорта на дороги общего пользования.

Единственное, что вас может спасти, если причиной остановки сотрудником ДПС вашего автомобиля стала именно перегоревшая лампочка ближнего света в передней фаре, – это устранение препятствия для эксплуатации машины на месте. То есть замена перегоревшей лампочки сразу после остановки автомобиля. В этом случае, возможно, вас просто пожалеют. Если, конечно, поверят, что вы реально не знали, что едете с перегоревшей лампой.

Но это все будет зависеть от того, как вы будете общаться с сотрудником ГИБДД. Если полезете на рожон, то, конечно, штрафа вам не избежать. Также если сотрудникам ДПС ваше нарушение нужно для плана, то штраф вам обеспечен.

Что нужно делать, если перестали светить

Если проблема произошла в дороге, нужно в первую очередь постараться решить проблему своими силами.

  1. Если не горит только правая или левая фара, проверяется лампочка. Для этого ее надо аккуратно снять и посмотреть спираль, если она целая – поставить элемент освещения на место.
  2. Далее надо осмотреть предохранитель. Если нить повреждена или выглядит плохо, его нужно заменить на новый. В идеале возить небольшой запас, чтобы просто поменять сомнительный элемент и проверить, не в нем ли причина.
  3. Проверяются все соединения и разъемы в фарах, можно снять каждый и после аккуратно поставить на место, убедившись, что фишка защелкнулась. Также следует осмотреть их: часто можно заметить окисление или нагар, которые могут ухудшать контакт и стать причиной неработающей фары.
  4. Если все в порядке, проверяется реле. Нужно при включении света слушать, щелкает ли оно. Если нет, стоит попробовать другое реле, обычно в блоке есть такие же, надо извлечь то, которое не повлияет на работу машины и переставить в нужное место. Если свет заработал, реле придется заменить.

Стоит проверять и температуру разъемов, предохранителя и реле. Если какой-то из элементов сильно греется, скорее всего проблема в нем.

Если самостоятельная диагностика не дала результата, придется ехать на СТО, чтобы причину искали профессионалы. Для этого лучше выбрать ближайший сервис, двигаться с небольшой скоростью и включить аварийную световую сигнализацию. На устранение неполадки может уйти от 10 минут до нескольких часов, все зависит от того, насколько быстро выявлена проблема и что нужно сделать для ее решения.

Из видео узнаете, как можно проверить лампочку и предохранитель.

Очень важно, чтобы лампочки работали в оптимальном режиме.

Многократные включения и выключения в течение дня приносят вред, особенно это касается энергосберегающих лампочек.

Тут все упирается в технологии – такие лампочки загораются не сразу, как лампы с нитью накаливания, а постепенно. Также важна и вентиляция – лампы будут дольше работать в незакрытых плафонах.

В целом вентиляция улучшает качество работы любых ламп. За счет правильного плафона (не полностью закрытого) удлиняется срок эксплуатации любой лампы, а неправильный (пусть даже очень красивый) может стать причиной частой замены ламп.

Виды и особенности ламп

Необходимость поменять лампы ближнего света может возникнуть в 2-х случаях, а именно:

  • при выходе из строя;
  • при замене ламп, которые входят в стандартную (штатную) комплектацию на более яркие.

В фарах модели ваз 2114 можно использоваться такие виды лампочек:

  1. Накаливания – свет дают достаточно тусклый и часто выходят из строя. Однако однозначным преимуществом является их доступная стоимость.

Лампы накаливания ваз 2114.

  1. Ксеноновые – модели таких ламп имеют стеклянную колбу, заполненную газом (ксеноном). В сравнении с лампами накаливания, светят они гораздо ярче. Однако, если не установить специальные линзы (для корректировки светового потока такой лампочки), свет таких фар будет слепить водителей машин, которые движутся вам навстречу.
  1. Галогенные – представлены на современном рынке в очень широком ассортименте (от всепогодных/универсальных до очень яркого свечения).

Универсальные (всепогодные) галогенные лампы имеют покрытие на внутренней поверхности колбы, которое придает световому потоку слегка желтый оттенок. Это обеспечивает водителю лучшую видимость в плохую погоду (во время тумана, при снегопаде и пр.).

При этом автомобили, оснащенные такими лампами, лучше заметны в непогоду для водителей машин, которые движутся по трассе во встречном направлении. Эти моменты делают управление автомобилем более безопасным, существенно понижая вероятность возникновения аварий на дороге.

Чаще всего используют изделия таких производителей как Philips и Osram.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector