Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему печка в машине плохо греет

Из-за течи в местах соединения патрубков или на радиаторе уровень охлаждающей жидкости в системе может снизиться. Это ухудшит её циркуляцию внутри радиатора отопителя и скажется на его прогреве. Такой же эффект оказывают воздушные пробки, которые образовываются при замене или доливке антифриза.

Что делать

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если есть течи, устраните их.

Чтобы избавиться от пробки, откройте крышку расширительного бачка и радиатора (если есть), а затем несколько раз сожмите рукой все толстые шланги, до которых сможете дотянуться.

Запустите двигатель, включите печку на максимум и дайте авто поработать на холостом ходу до полного прогрева. Для верности хорошо бы заехать на эстакаду или какую-нибудь горку, чтобы приподнять переднюю часть машины и помочь воздуху выйти. При этом может выплеснуться небольшое количество антифриза — будьте осторожны.

Почему плохо греет печка

Известно несколько причин, указывающих, что печка хорошо греет только на больших оборотах:

  • В системе отопления находится воздух. Печка не функционирует в нормальном режиме, когда при замене антифриза попал воздух. Он также может попасть в отопительную систему в случае, нарушения целостности головки блока цилиндров.
  • Забит радиатор печки. Причин, по которым забит радиатор печки снаружи и внутри несколько. Снаружи он забивается через защитный кожух, в результате чего в радиатор печки попадают пыль, листья, насекомые и т.д. Изнутри радиатор забивается исключительно в процессе эксплуатации различной грязью и отложениями, которые присутствуют в системе охлаждения мотора, а также из-за использования некачественного антифриза.
  • Неисправен термостат. Термостат в автомобиле может заклинить в открытом и в закрытом положении. Причем если печка хорошо греет только на высоких оборотах, а на малых – плохо, скорее всего, причина в том, что его заклинило именно в открытом положении.
  • Поломка вентилятора. Функция вентилятора в автомобиле – нагнетать воздух в салон, если он работает плохо вследствие поломки подшипников либо графитовых щеток, возникнет нестабильная работа отопления в салоне и всей системе вентиляции. Также причиной поломки вентилятора может быть проблема в электро цепи питания.
  • Неисправности крана отопителя. Как правило, такие неисправности встречаются только в печках автомобилей отечественных марок: могут пересохнуть резинки, рычаг крана выработается в процессе эксплуатации или закиснет.
  • Забит салонный фильтр. Сильное загрязнение фильтра – это причина, способствующая тому, что машине греет только на ходу. Его замена должна осуществляться 1 раз в год.
  • Поломка блока управления печкой. Данная неисправность также доставляет хлопоты владельцам машин отечественного производства. К неисправностям в работе блока управления может привести поломка датчика температуры воздуха.

Это не все причины, которые влияют на работу системы отопления машины, но именно эти чаще всего возникают у автомобилистов.

Что делать, если в машине плохо работает печка

Если в автомобиле печка работает только на больших оборотах либо совсем не работает, нужно определить причину данной неисправности, а после ее устранить. Как правило, такая проблема может проявляться в следующем:

  • печка дует только холодным воздухом;
  • греет только на больших оборотах;
  • печка плохо греет;
  • поступающий воздух достаточно горячий, однако дует слабо;
  • печка дует или горячим, или холодным воздухом;
  • печка вовсе не работает (не включается).

Почему не работает вентилятор отопителя?

Не работает вентилятор печки

Вентилятор печки не работает, если:

  • Перегорел предохранитель вентилятора;
  • Неисправен выключатель печки;
  • Проблемы с проводкой, надежностью подключения;
  • Вышел из строя моторчик вентилятора.

Самое простое – перегорание предохранителя. В таком случае просто замените его на новый. Однако, если предохранитель опять сгорел, надо искать причину, где-то замыкание. Выключатель вентилятора легко проверить замыканием проводов, подходящих к нему. Узнайте, какие выводы выключателя должны замыкаться, и перемкните соответствующие провода. Вентилятор закрутился – проблема найдена. Переключатели обычно неразборные, поэтому сразу меняйте вышедший из строя.

Статья в тему: Расшифровка маркировки колесных дисков авто. Легковые, грузовые, литые, кованные

Проблемы с проводкой возникают редко, но, если сомневаетесь, проверьте надежность всех соединений, отсутствие окислившихся контактов, переломленных проводов. Если подозрения на все вышеперечисленные причины не оправдались – значит, неисправен сам моторчик. Он тоже, как правило, не подлежит ремонту, потребуется замена.

Неисправный моторчик отопителя подлежит замене

Видео: Плохо Греет Печка В Машине Причины

Если при внешней температуре. На 25 градусов плита вашего автомобиля прогревает салон до 16 градусов снизу и до 10 градусов сверху, печь можно считать полностью исправной. Температура на задних сиденьях автомобиля должна быть около 15 градусов. Наличие такой заметной разницы между температурой в нижней части салона и температурой в верхней части обеспечит комфортную езду как водителя, так и пассажира.

Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется своевременно и тщательно принимать все профилактические меры. Это позволит вам наслаждаться спокойным движением в хорошо отапливаемом автомобиле. Вы защитите стекло от затвердевшего слоя, чтобы сделать трафик более безопасным. Чем дольше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это относится ко всем автомобилям независимо от страны изготовления.

Читать еще:  Аккумулятор не держит заряд причина

С наступлением холодной погоды некоторые водители озадачены поиском причин, по которым печка недостаточно нагревает автомобиль. И иногда печка в машине начинает работать так плохо, что становится совершенно неспособной обогревать кабину. Кроме того, в сильные морозы ситуация усугубляется замерзанием стекла. Что делать в таких случаях?

На самом деле причин для того, чтобы печка в машине не работала, не так много, и ниже мы рассмотрим каждую из них.

В конце этой статьи посмотрите видео с подробным описанием причин, по которым печи плохо работают на машинах, и способов их устранения.

А пока вы узнаете причины, по которым печка плохо нагревается, советуем обратить внимание на альтернативные способы нагрева в автомобиле:

Конечно эти «электрогрелки» они не заменят стандартную пластину в автомобиле, но, несомненно, добавят комфорта даже после ее ремонта.

7 причин, почему печка в машине сильно нагревается

Чтобы лучше понять причины, по которым печка в машине плохо нагревается и понять, почему она не работает должным образом, необходимо ознакомиться с устройством системы отопления автомобиля.

Печка в машине хорошо прогревается и без сбоев, если все ее компоненты и компоненты исправны. Обогреватель салона довольно прост, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:

  • Блок управления отопителем;
  • Радиатор радиатор (теплообменник);
  • Патрубки (подводные и диверсионные);
  • Клапан контроля потока охлаждающей жидкости (антифриз);
  • Воздушные заслонки с приводами;
  • Поклонник;
  • Straits.

Вот семь основных причин, по которым печка в машине может плохо нагреваться или вообще не работать:

1. Воздух в системе отопления
Печь в автомобиле не будет работать нормально в случае попадания воздуха в антифриз в системе охлаждения двигателя. Воздух также может попасть в систему отопления, если головка цилиндра не герметична.

2. Неисправный термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если печка в автомобиле плохо нагревается при длительной поездке на четвертой или пятой передаче и хорошо работает на малых (1-3 передачах), проблема, скорее всего, заключается в том, что термостат застрял в открытом положении. Если термостат застрял в закрытом положении, с печью проблем не возникнет, но двигатель перегреется, что может даже привести к его выходу из строя.

3. Засорена пластина радиатора
Радиатор печи в машине может быть забит по разным причинам как снаружи, так и внутри. Внешне радиатор забит из-за пыли, насекомых, листьев. все, что попадает в него через защитную крышку. Внутри радиатора печи забивается грязь и отложения, присутствующие в системе охлаждения двигателя с течением времени. Также причина «разрастание» Трубы радиатора могут стать неисправным антифризом.

4. Забит салонный фильтр
Печка в автомобиле также может сильно нагреваться из-за сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр кабины не реже одного раза в год.

5. Поломка вентилятора
Вентилятор, впрыскивающий воздух в кабину, может не работать из-за отказа подшипников или графитовых щеток. это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включиться из-за проблем в цепи питания.

6. Неисправный клапан отопителя
Чаще всего такие неисправности возникают в печах отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, рычаг крана может работать, или резиновые ленты могут высохнуть, или сам рычаг может стать кислотным. В таких случаях лучше заменить печной кран, а лучше сразу радиатор.

7. Отказ блока управления плитой
Эта ошибка также часто вызывает проблемы у владельцев автомобилей ВАЗ. О наличии проблем в блоке управления (на современных контроллерах отопителя автомобиля) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печи. Также неисправность устройства может привести к неисправности датчика температуры воздуха в салоне.

Конечно, это не все возможные причины, по которым печка в автомобиле может плохо нагреваться, но они наиболее распространены, когда возникают проблемы с системой отопления автомобиля.

Что делать, если печка в машине сильно нагревается

Если варочная панель в машине плохо нагревается или не работает вообще, вы должны сначала определить причину неисправности, а затем устранить ее. Большинство проблем с печью автомобиля следующие:

  • Печь в машине недостаточно нагрета;
  • Духовка в машине дует холодным воздухом;
  • Печка в машине потом работает, потом нет (потом дует холодный, потом горячий воздух);
  • Воздух из печи в машине довольно горячий, но дует слабо;
  • Печка не работает в машине (не включается).

В приведенной ниже таблице мы объединили возможные причины неисправностей системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печи, и перечислили способы их устранения.

Читать еще:  Датчики на приборной панели приора

1. Духовка недостаточно нагрета;
2. Печь дует холодным воздухом;
3. Печь дует холодным или горячим воздухом.

1. Удалите воздух из системы (простой способ здесь);
2. Если воздух не удаляется или появляется снова. проверьте, не повреждена ли прокладка головки цилиндров.

1. Духовка недостаточно нагрета;
2. Духовка дует холодным воздухом.

1. Проверьте, не выскользнул ли трос из рычагов управления амортизаторами или крана отопителя;
2. Если клапан отопителя неисправен, его необходимо заменить.

1. Печка в машине не работает (не включается);
2. Воздух из печи довольно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.

1. Духовка недостаточно нагрета;
2. Печь дует холодным воздухом;
3. Печь дует холодным или горячим воздухом;
4. Духовка не работает (не включается).

Предотвратить работу духовки в машине

Для того, чтобы печка в машине хорошо разогревалась и не подвела вас в самый неподходящий момент, нужно следовать нескольким простым советам.

  1. Держите радиатор в чистоте. Небольшие загрязнения на радиаторе можно удалить снаружи с помощью пылесоса. Промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан радиатор печки, поможет избавиться от внутренних отложений и засоров в каналах.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз. гарантия длительной работы не только печи в автомобиле, но и двигателя. Запомните это и не забудьте вовремя заменить его.
  3. Меняйте фильтр кабины чаще.. Загрязненный фильтр кабины, безусловно, создаст проблемы не только для работы печи, но и для системы кондиционирования и вентиляции кабины в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающих в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно для страдающих аллергией).

Если при наружной температуре минус 25 ° С плита вашего автомобиля нагревает салон до 16 ° С снизу и до 10 ° С сверху, это можно считать вполне исправным. Чтобы избежать проблем, рекомендуется принимать своевременные и ответственные профилактические меры, которые позволят вам насладиться комфортной поездкой на хорошо прогретом автомобиле.

И помните: чем дольше срок службы машины, тем больше внимания требуется ее отопительной системе. Это относится ко всем транспортным средствам, независимо от страны или производителя.

1. Сломался датчик температуры

Очень часто просто ломается датчик.

Первая и наиболее популярная причина того, что автомобильная печка стала плохо греть. Ирония в том, что чаще всего датчик ломается из-за слишком высокой температуры двигателя. Сломанный датчик в итоге не позволяет эффективно работать всей системе обогрева. Кроме того, неполадки могут быть в кранике или тросе переключения задвижки, которая регулирует подачу теплого воздуха. Устранить любую из перечисленных неисправностей у человека без специальных знаний и опыта работы скорее всего не получится, так что лучше сразу отправляться в мастерскую к квалифицированному специалисту.

Почему не греет печка Ваз-2107

И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, “завоздушенная” система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 – 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

Читать еще:  Колонки на заднюю полку гранта седан

Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

Печка плохо дует на левую сторону

Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.

Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.

Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
-забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
-стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.

Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!

Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109

Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.

Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.

Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.

Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов. Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.

При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.

На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.

Профилактика

А чтобы не раздумывать, сидя в холодном автомобиле, почему перестала работать печка, нужно регулярно осматривать все элементы теплоснабжения машины. Периодически чистить. Чаще менять антифриз. Проверять время от времени состояние патрубков и крана, подходящих к радиатору, на герметичность. Заметив трещинки на какой-то детали, сразу лучше заменить её на новую. Хотя бы раз в 2 года систему рекомендуется полностью промывать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты