Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не выключаются дворники

Citroen C4 2011 не выключаются передние дворники

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Всем привет. не отключаются дворники. если при этом включить ближний свет, коробка, усилитель руля не выходят на связь. появляются ошибки по кану. вытаскиваю предохранитель дворников, проблема уходит.
на моторе дворников 5 пинов. третий пустой.
1 — масса
2 — управление с прерыванием
4- + малая скорость
5- + большая скорость.

снимаю фишку, на 5 пин вешаю лампочку. при этом на 4 пине появляется 12 вольт. в это время щелкает реле в подкапотном BSM. может кто сталкивался? под подозрением BSM

Изображения:

схема стеклоочистителей.jpg

Вложения:

http—127.0.0.1-6093-Sdr-imprimer.do-r_triptyque=oui.pdf

autoelectrik

yariy

VIN Z8TLC5FWFAM503176
opr не смог определить,не знаю правильно или нет. 12356

отваливается еще и абс. массы под капотом 3 точки зачищал.

Добавлено через 1 минуту

минусовая клемма была в зелени. вычистил. без результата. читал, что говорят из-за ксенона проблемы. у него ксенона нет, но в габаритах мерцали диодные. заменил на обычные

autoelectrik

Вы, наверное, подзапутались.

Попробуйте так. Снимаете разъём, на мотор подаёте массу.
Подаёте +12 на конт.2. Получаете малую скорость.
Подаёте +12 на 4, получаете высокую скорость.
Подаёте +12 на 5, мотор должен прокрутиться и остановиться или не дёрнуться совсем. А стронуться и сделать один мах он должен при подаче на любой из предыдущих плюса коротко.
Если при подаче на 5 работает постоянно, размыкатель, который в положении припаркованных щёток разомкнуться, этого не делает. Ищите в самом моторедукторе. Удачи.

Геннадий Ген

нет. внутри мотора на пластиковой шестерне металлическая вставка и по шестерне елозят 2 контакта, один из которых подключен к массе(к корпусу). когда контакты попадают на эту вставку, то в PSF1 по второму пину идет масса. а PSF1 уже снимает питание.
подаю +12 на 4 контакт — работает малая скорость. подаю на 5 контакт — работает высокая скорость.
мотор на столе работает.

а как только я подключаю разъем к мотору, то дворники постоянно работают в малой скорости. так как по 5 контакту в PSF1 идет масса чарез обмотку ротора и включается реле, которое подает +12 вольт на 4 пин мотора и соответственно дворники начинают постоянно работать

Добавлено через 4 минуты

да и пусть даже не размыкается. при включении ближнего отваливается абс, коробка, усилитель руля. все эти блоки сидят на PSF1. вот я и предполагаю, что проблема в PSF1.

вот почему если на 5 пин при отсоединенной фишке с моторчика я цепляю лампочку, второй конец с нее на массу, то у меня клацает релюшка и на 4 пине появляется 12 вольт?

Ремонт трапеции

Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.


Замена трапеции

Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.

  1. Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
  2. Снимите защитный кожух, который покрывает вентилятор отопителя.
  3. Снимите фильтр отопителя (печки).
  4. Отключите мотор печки. Он просто сдвигается в бок, демонтировать его не обязательно.
  5. С дворника снимается накладка.
  6. Под резиновым чехлом защиты располагается гайка, которая держит стеклоочиститель. Чехол нужно немного поднять и гайку будет легко открутить. Снимите дворник.
  7. Снимите кольца и прокладки с вала очистителя.
  8. Аналогичную процедуру проведите со вторым дворником.
  9. Под капотом демонтируйте болты, которые соединяют трапецию с кузовом.
  10. Снимите блок предохранителей и мотор печки, либо открутите мотор-редуктор от трапеции, после чего поочередно извлекается мотор и трапеция. Это два способа, которые позволят вам достать вышедшую из строя трапецию.

Как работает стеклоочиститель

На переднем конце ротора электродвигателя нарезан червяк, который входит в зацепление и приводит в движение главную шестерню редуктора. При включении стеклоочистителя на электродвигатель подается напряжение бортовой цепи машины. При этом его вал начинает вращаться, приводя в действие редуктор. Он, в свою очередь, двигает рычаги, концы которых выведены на поверхность закапотной панели кузова и соединены с корпусами дворников. Один из концов вала редуктора оснащен специальным кулачком, управляющим подвижным контактом остановки дворников в крайнем положении.

не отключаются дворники(

#1 Сэм

  • Пользователи
  • 162 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Vancouver, BC
    • Реалнейм: 111
    • Марка: Nissan
    • Модель: Altima
    • Двигатель: Ka24de
    • Год: 1997
    • Пробег: 93000
    • Наверх

    #2 AlekseyEnergo

    А я что я просто

    Читать еще:  Мостовое подключение динамиков к усилителю

  • Модераторы
  • 11 673 сообщений
    • Пол: Не скажу
    • Город: Питер
    • Интересы: Speed, Fishing
    • Реалнейм: Алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: CJ4A & C58A
    • Двигатель: 4G92 & 4G67
    • Год: 04/1998 & 01/1990
    • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм

    Думаю неудачно заехал в лужу(где-то что-то замнуло), дворники не отключаются, хотя рычаг в положении «выключено». Могут через некоторое время выключиться, а могут и всю дорогу мозг парить. Можно как-то самому эту проблему решить, не охота заниматься поисками нормального электрика.

    • Наверх

    #3 Сэм

  • Пользователи
  • 162 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Vancouver, BC
    • Реалнейм: 111
    • Марка: Nissan
    • Модель: Altima
    • Двигатель: Ka24de
    • Год: 1997
    • Пробег: 93000

    ТОлько две недали назад обсуждали, посмотри исправность моторчиков омывателей и соответственно подключены ли они. Это аварийный режим дворников когда моторчики омывателя не работают.

    • Наверх

    #4 Fazatronov

  • Пользователи
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МОСКВА САО
    • Реалнейм: Шурик
    • Марка: MMC COLT
    • Модель: GLX Sport Edition
    • Двигатель: 1.6 4g92 недоMivec
    • Год: 1999 за год до линолиума. пардон, миллениума.
    • Пробег: Крутицца. Вертицца.
    • Наверх

    #5 AlekseyEnergo

    А я что я просто

  • Модераторы
  • 11 673 сообщений
    • Пол: Не скажу
    • Город: Питер
    • Интересы: Speed, Fishing
    • Реалнейм: Алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: CJ4A & C58A
    • Двигатель: 4G92 & 4G67
    • Год: 04/1998 & 01/1990
    • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм

    моторчики омывателей сто лет назад сдохли и половины бочка нету, проводки там так и болтаются(( может их водой залило, надо их почистить и заизолировать?

    • Наверх

    #6 Сэм

  • Пользователи
  • 162 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Vancouver, BC
    • Реалнейм: 111
    • Марка: Nissan
    • Модель: Altima
    • Двигатель: Ka24de
    • Год: 1997
    • Пробег: 93000
    • Наверх

    #7 dimon-krsk

  • Пользователи
  • 2 543 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Красноярск
    • Реалнейм: Дмитрий
    • Марка: mmc
    • Модель: mirage cj2a
    • Двигатель: 4g15 механка
    • Год: 1998
    • Пробег: 380000
    • Наверх

    #8 NikitoZ

  • Пользователи
  • 85 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижний Тагил
    • Реалнейм: Никита
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Lancer 6
    • Двигатель: 4G15 16v Dohc
    • Год: 2000
    • Пробег: 157 000
    • Наверх

    #9 AlekseyEnergo

    А я что я просто

  • Модераторы
  • 11 673 сообщений
    • Пол: Не скажу
    • Город: Питер
    • Интересы: Speed, Fishing
    • Реалнейм: Алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: CJ4A & C58A
    • Двигатель: 4G92 & 4G67
    • Год: 04/1998 & 01/1990
    • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм
    • Наверх

    #10 mirage_JP-club

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казань
    • Реалнейм: Ruslan
    • Марка: mmc
    • Модель: mirage ASTI
    • Двигатель: 4g13
    • Год: 1998

    только что вышел на улице переставить тачку. Сажусь, завожу, и бац дворники маячат. Дергал переключатель, а им хоть бы хны. Поднялся и сразу курить кольт клаб на проблему. Алексей, абсолютно прав. все дело в моторчике.

    у меня не работала система омывателя лобового стекла.
    взял тестер, снял клемму с моторчика, подключил к вольтметру, и сразу показал 0.3 В. (я подумал глюки какие)
    дернул переключатель на себя. вольтаж показал 14.3 В (стандартное напряжение моего авто в рабочем состоянии). и после снова 0.3В
    в итоге про 0.3 вовсе вылетело из головы. Снял моторчик, вскрыл его(слава митцу он разборный), оказалось попала вода и проржавело кольцо держащее кольцевой магнит вокруг ротора, ну чинить короче его, катушка целая жить будет.

    ну вот исходя из того что я не один такой без моторчика у которого дворники бегают явно причина в этом. Тем более 0,3В явно для проверки целостности сети

    Не выключаются омыватель стекла и дворники

    • Версия для печати

    Не выключаются омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Terran » 27 сен 2010, 15:29

    Иногда (обычно в самый неподходящий момент) при попытке помыть стекло не выключается омыватель стекла и дворники. Так и выгнал бы всю жидкость из бачка и дальше махал бы дворниками…
    Выключение-включение двигателя эффекта не дают – когда заводится машина дворники продолжают махать а насос гонит жидкость.

    Помогает только одно – вынимаю предохранители, отвечающие за дворники и насос омывателя, сразу же вставляю их обратно и все нормально. Омыватель и дворники работают в штатном режиме до нового глюка

    Автомобиль Volvo S40 2.0Т МКПП 2003

    Что это может быть? У меня подозрение на переключатель дворников
    Может кто сталкивался с таким и знает как лечить

    Заранее благодарен за контруктив

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение сено » 27 сен 2010, 15:38

    Читать еще:  Замена подушки кабины скания

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение volver » 27 сен 2010, 15:43

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Terran » 27 сен 2010, 15:50

    датчика дождя нет

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение volver » 27 сен 2010, 16:15

    датчика дождя нет

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Wander_380 » 27 сен 2010, 16:16

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Terran » 28 сен 2010, 11:38

    подлездь к микрику без снятия. для чистки.[/quote]

    вот нашел инструкцию по снятию
    а что там чистить?
    или надо покупать реле (подскажите его part number)?

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение bars12 » 28 сен 2010, 11:55

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Wander_380 » 28 сен 2010, 12:00

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Ceceron » 10 ноя 2011, 21:17

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Wander_380 » 11 ноя 2011, 00:39

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение > » 11 ноя 2011, 14:12

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Wander_380 » 11 ноя 2011, 15:26

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Ceceron » 12 ноя 2011, 23:50

    Сфотографировал. но что-то я не нашел реле Только контакты и «дорожки». Кстати там предлагали спиртом протереть контакты , но я побоялся так сделать, т.к. все было в смазке. Я просто протёр и чуть зачистил их и снова размазал смазку по контактам. Поставил обратно в машину, но дворники снова работают без умолку. Правда пару раз останавливались, при вытыкании и втыкании штекера в данный переключатель, но не надолго и я так и не понял почему это произошло. В общем решил пока домой принести переключатель. Сейчас сижу и смотрю на него, на эл. схему в Haynes и не знаю что с ним делать. Может «прозвонить» его?

    Добавлено спустя 1 день 5 часов 16 минут 8 секунд:
    Re: Не выключаются омыватель стекла и дворники
    Сегодня повозился снова с дворниками. Бзик не постоянный, иногда пропадает и все работает нормально, но в основном «колбасят» на I скорости не переставая. Закономерности не нашел. Потом поехал к электрику, почитали ошибки и нашли:
    Код неисправности СЕМ-0022 регистрируется, если модуль управления регистрирует, что сигнал от выключателя исходного положения электродвигателя стеклоочистителя сильный, при выключенных стеклоочистителях ветрового стекла.

    Заменяемое значение
    Отсутствует.

    -Неисправный выключатель исходного положения в электродвигателе стеклоочистителей
    -Заедающий электродвигатель стеклоочистителей / рычаги стеклоочистителей
    -Примерзшая щетка стеклоочистителя

    Симптом (симптомы) дефекта
    -Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла работает постоянно

    Добавлено спустя 13 минут 58 секунд:
    Re: Не выключаются омыватель стекла и дворники
    Пробовали разные варианты прозвонить проверить напряжение на контактах, но так и не победили болезнь. Электрик мне распечатал электрическую схему из VIDA и показал на каком контакте эл. двигателя дворников не появляется «+»-напряжение, сейчас заправился теорией, завтра пойду тестером шарудить, посмотрим что получится.
    Информация к сведению: у меня нет реле в переключателе дворников «на руле», судя по схеме, оно находится внутри центрального электронного модуля. Вот скан схемы, правда я немного его из писал:

    TLC100 не выключаются дворники и не работает омыватель : 4 комментария

    1. Евген.25 декабря, 2018 в 10:46 дп

    Спасибо за информацию, а то мы уже собирались подрулевой переключатель менять.

    Вот вот,такие же симптомы сегодня 14.12.19 появились на Крузаке 105,с утра полезу сразу к бачку омывателя.Спасибо за инфу!

    Здравствуйте! Скажите, пжл, откуда минус там после обрыва +В появляется? Ведь рычажок омывателя не замкнут ни на что. Спасибо

    1. alex Автор записи 27 января, 2020 в 4:51 дп

    В подрулевом переключателе есть плата управления, из цепей этой платы минус и появился.

    Устройство привода стеклоочистителей

    Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

    В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

    • подрулевой переключатель режимов работы;
    • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
    • дополнительное реле;
    • концевой выключатель;
    • биметаллический предохранитель;

    Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

    Читать еще:  Подключение бсз на классику

    Причины срабатывания дворников при включении СЗ

    Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

    Замыкание

    Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?

    Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

    Переключатель режимов

    Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.

    Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

    Реле дворников

    Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

    Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

    Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.

    Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

    Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».

    А это схема реле дворников «девятки»

    Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

    Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

    Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

    Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

    Разбирается «чёрный ящик» так:

    • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
    • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
    • Располовинчить блок отвёрткой;
    • Очистить окислы на схеме.

    Электромеханические неполадки

    Не подающий признаков жизни электродвигатель, отсутствие щелчка и сгоревший предохранитель F5 – все эти проблемы указывают на неисправности в моторедукторе, которые можно устранить, если заменить один из узлов:

    • загрязненный коллектор в роторе электродвигателя;
    • щетки, обеспечивающие непрерывный контакт в двигателе;
    • подгоревший коллектор;
    • нарушенную обмотку якоря.

    Есть и другие варианты: электродвигатель не хочет работать, но есть щелчок, или перегорает предохранитель. В этом случае нужно как можно быстрее вернуть левый рычаг в базовое положение, так как эти неполадки говорят о наличии короткого замыкания в электродвигателе. Его нужно полностью менять. При этих же неполадках возможно наличие мелких неисправностей: щеток, примерзших к стеклу, или дворников, задевающих детали кузова. При таких обстоятельствах нужно аккуратно отделить щетки или выпрямить рычаги их крепления.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector