Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает печка в машине

Что делать если не работает печка в автомобиле?

С наступлением холодов, многие автолюбители замечают, что не работает печка в автомобиле греет слабо или вовсе не работает вентилятор. Есть несколько причин, почему это выясняется только осенью и зимой. Главная из них в том, что летом каждую неисправность отопителя просто не удаётся определить хотя можно увидеть как стекла начинают потеть без горячего воздуха из печки.

Основные причины почему не греет печка в машине

Печка работает путем отвода тепла от мотора в салон автомобиля. В основном поломки разделяют на два типа: неисправность в самой системе отопления и неполадки в охладительной системе.

Прежде чем говорить о возможных повреждениях нужно разобраться почему не греет печка или не сразу начинает подавать тепло в машину, а дует холодным воздухом. В сильные морозы, когда температура ниже -15 моментально разогреть машину не получится и для начала подачи тепла в салон придется прогревать ее до 20 минут.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Профилактика работы печки в машине

Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  • Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  • Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  • Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Возможные неисправности

Ситуации с неработающим дистанционным запуском печки можно разделить на 2 большие категории:

  • функция не работает изначально;
  • проблема появилась спустя некоторое время.

В первой ситуации вся вина лежит на том, кто занимался подключением сигнализации с автозапуском на ваше транспортное средство. Потому обязательно обратитесь в компанию, опишите свою проблему, и они постараются её оперативно устранить.

Вторая ситуация включает в себя несколько возможных причин, из-за которых салон вашего автомобиля вдруг перестал прогреваться, когда вы включали прогрев силовой установки с дополнительной нагрузкой в виде отопителя.

Тут нельзя исключать ошибки со стороны установщиков. Но если они качественно выполнили свою работу, искать виновника нужно в себе, как во владельце автомобиля.

Существует несколько основных причин, почему при включении автозапуска не работает печка на автотранспортном средстве. А именно:

  • неправильная или сбитая настройка системы;
  • повреждение или поломка управляющего устройства;
  • неполадки в электроцепи;
  • нарушения в работе приёмника сигнала;
  • поломки печки;
  • некорректная установка оборудования;
  • севшая аккумуляторная батарея.

Важно понимать, что разные автомобильные сигнализации, где доступна функция автозапуска, имеют свои особенности настроек, установки и работы в процессе эксплуатации машины. Потому первым делом нужно изучать руководство по эксплуатации, либо консультироваться с официальными представителями компании-поставщика автосигнализации.

Представленные возможные причины некорректной работы отопителя при автозапуске следует рассмотреть отдельно.

Ремонт блока управления печкой

Неправильные или сбитые настройки

Изначально неправильная настройка является ошибкой тех, кто устанавливал систему. Такое обычно происходит в ситуациях, когда за дело берутся сами автолюбители, либо же мастера с сомнительным уровнем квалификации.

Читать еще:  Как подключиться к магнитоле пионер по блютузу

Наиболее правильным решением считается установка автозапуска и подключение к нему отопителя через официальных дилеров, занимающихся продажей и установкой сигнализаций на машины. Настройки можно откорректировать, посетив сервисный центр.

Также настройки могут сбиваться в процессе эксплуатации. Автомобили наполнены всевозможной электроникой, а также очень зависимы от состояния электросети. Скачки напряжения, неправильная эксплуатация сигнализации, установка дополнительного оборудования к уже имеющейся охранной системе и другие случайные и намеренные вмешательства способны спровоцировать изменение изначальных настроек автозапуска.

Восстановить базовые настройки можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же через сервисные центры. Тут уже всё зависит от вашего уровня квалификации и готовности попробовать решить проблему своими силами. Если не уверены, обратитесь к специалистам.

Брелок

Исключать проблемы с самим брелком также нельзя. Можно выделить несколько возможных причин неполадок и ошибок со стороны коммуникатора (пульта управления).

Брелок может не работать или подавать некорректные сигналы исполнительным устройствам в составе автосигнализации с автозапуском в связи со следующими обстоятельствами:

  • Сели батарейки. Причина банальная, но очень распространённая. Брелок питается от сменных батареек, которые имеют ограниченный срок службы. Специально для того, чтобы следить за состояние источника питания, на пульте предусмотрен светодиодный индикатор или специальный сигнал на дисплее. Всё зависит от исполнения самого брелка. Если пульт сигнализирует о разряде батареек, их нужно быстро заменить. Некоторые этого не замечают, и не могут понять, почему не работает автозапуск и не включается дистанционно печка.
  • Повредились внутренние компоненты. Это возможно при попадании влаги или в результате падения, прочих механических повреждений. Внимательно осмотрите корпус брелка на предмет наличия трещин или сколов. Чтобы избавиться от влаги, можно попробовать просушить брелок с помощью фена, либо опустив его в ёмкость с рисом. Проверенный временем народный метод. Подтвердить или исключить проблемы с пультом управления можно с помощью запасного брелка при его наличии. Если через него всё работает, причина была в управляющем устройстве.
  • Проблемы на аппаратном уровне. Решить их самостоятельно не получится. Придётся отправиться в сервисный центр для диагностики и перепрошивки пульта управления, если это возможно. В противном случае выдаётся новый брелок с правильными настройками.

Начать следует с проверки состояния источников питания в пульте управления. Если брелок у вас падал на землю, сильно ударялся или оказывался в воде, есть высокая вероятность его отказа именно в связи с механическими воздействиями и проникновения внутрь корпуса влаги.

Брелок автозапуска StarLine

Проблемы в электроцепи

Сигнал с управляющего устройства может проходить, и приёмник его обрабатывает. Но при этом исполнительные устройства выполнить команды не способны.

Здесь сначала рекомендуется проверить подключение всех компонентов и прохождение напряжения по ним. Не исключается вариант, при котором обрываются или размыкаются контакты, образуется коррозия, перетирается проводка и пр.

Есть несколько основных причин выхода из строя электроцепи:

  • короткое замыкание в системе;
  • использование проводов с неправильно подобранным сечением;
  • низкое качество дополнительной проводки от автозапуска печки;
  • неправильное место установки, что влечёт за собой перегрев или перемерзание;
  • чрезмерный изгиб провода, который ломается;
  • расположение проводки в местах с постоянным трением (около подвижных компонентов);
  • окисление контактов;
  • коррозия и пр.

Чтобы проверить состояние электроцепи, придётся найти к ней доступ и прозвонить. Тут можно воспользоваться специальным тестером или универсальным мультиметром.

Если произошло короткое замыкание или резкий скачок напряжения, есть высокая вероятность сгорания предохранителей и реле. Потому не забудьте заглянуть в предохранительный блок, проверив, не оплавились ли элементы, входящие в состав сигнализации с автозапуском и отвечающие за работу отопителя на вашем автомобиле.

Неполадки приёмника сигнала брелка

На автомобиле устанавливается специальный блок управления с приёмником, необходимый для принятия и обработки сигналов со стороны пульта.

Если приёмник не работает, неправильно подключён или вышел из строя, передаваемый с помощью брелка сигнал не будет приниматься.

Требуется отыскать место установки приёмника, проверить его состояние визуально. Проблемы возникают в связи с механическими повреждениями, из-за воздействия влаги, либо же на программном уровне. Такие неполадки вряд ли удастся исправиться самостоятельно.

Если автозапуск не принимает сигнал, либо делает это некорректно, хотя с брелком всё хорошо, придётся диагностировать сам блок управления на машине.

Разгрузочное реле замка зажигания

Неисправности в составе отопительного оборудования

Далеко не всегда вина лежит именно на автозапуске. Система может работать отменно. Но только сами исполнительные компоненты отопительного оборудования не работают.

Проблемы с печкой в машине бывают самыми разнообразными. Потому, если вы точно не можете поставить диагноз, придётся действовать методом исключения.

Наиболее распространёнными причинами отказа печки можно считать следующие компоненты:

  • Радиатор. Он с течением времени забивается, либо даёт течь. Вторая ситуация более серьёзная, поскольку обязательно потребует замены. В зависимости от конкретного автомобиля, для снятия радиатора иногда приходится разбирать всю переднюю часть машины. Забитый радиатор иногда удаётся промыть. Для этого используются специальные средства, либо применяются народные рецепты.
  • Электровентилятор. Чтобы отопитель работал и обдувал горячим воздухом салон, используется нагнетатель в виде электрического моторчика с крыльчаткой. Вентилятор не так часто выходит из строя, но при износе подшипника или щёток двигателя такое возможно. Плюс не исключается вариант со сгоревшим предохранителем, который не даёт электромотору получать питание. Начать стоит с проверки предохранителя, далее осмотреть проводку и уже потом при необходимости снимать и менять сам моторчик.
  • Термостат. Имеет непосредственную связь с работой печки, хотя входит в состав системы охлаждения двигателя. Если термостат заклинивает, он не пускает антифриз через печной радиатор. Тем самым он не прогревается и не позволяет подавать в салон горячий воздух при исправном радиаторе печки и электровентиляторе отопителя.
  • Блок управления. Поскольку для дистанционного включения печки нужно выполнить некоторые манипуляции на самом блоке управления, в случае его неисправности печка не запустится в режиме автозапуска с помощью брелка. Проверьте предохранители, контакты и проводку. Также возможны механические неисправности регуляторов (крутилок).
Читать еще:  Приспособления для работы своими руками

Прежде чем обвинять во всём сигнализацию с автозапуском двигателя и дистанционным прогревом салона, убедитесь в исправном состоянии самого отопительного оборудования.

Севший аккумулятор

Последней, но не менее распространённой причиной является севшая аккумуляторная батарея в автомобиле.

Автозапуск может не сработать, двигатель не прогреется и печка не включится, если заряд очень слабый, либо же его вообще нет.

Но когда батарея села, автозапуск работать не будет вовсе. Потому и печка дистанционно не запустится.

В зимний период, когда аккумуляторные батареи в автомобилях наиболее подвержены быстрому расходованию заряда из-за низкой температуры, нужно внимательно следить за их состоянием. Если оставляете машину на несколько дней в гараже, желательно снимать аккумулятор. Также смотрите на индикатор заряда. Если он стремится к минимуму, рекомендуется воспользоваться зарядным устройством, либо выехать на свободную дорогу, хорошо разогнавшись, не нарушая при этом ПДД. Это позволит генератору восстановить заряд АКБ.

Как вы можете наглядно видеть, существует довольно много причин для отказа печки при включении автозапуска. Но ряд из них можно устранить своими силами.

При более серьёзных неполадках и возможных проблемах, с которыми самостоятельно разобраться вы не можете, обратитесь в сервисный центр. Настоятельно рекомендуется работать лишь с квалифицированными и сертифицированными специалистами. Гаражные мастера могут ещё больше усугубить ситуацию. В итоге мнимая экономия на услугах обернётся внушительными затратами.

Неисправности системы отопления

Если нареканий к работе системы охлаждения нет, значит, причина в самой печке. То есть горячий антифриз подводится к ней, но не может пройти через нее и отдать тепло в салон. Препятствий к этому два: радиатор и краник отопителя.

Радиатор отопителя

Забитый радиатор печки в автомобиле

Еще одна причина почему не греет печка в машине – это забит радиатор отопителя. Горячий антифриз не может пройти сквозь него, и, естественно, не нагревает. Это случается если:

    Применялись разнообразные герметики системы охлаждения;
    Автомобиль долгое время эксплуатировался на некачественном антифризе или воде;
    Радиатору, как и машине, очень много лет.

Все этого приводит к накоплению грязи в системе охлаждения. В радиаторе печки одни из самых узких каналов, жидкость там течет медленно, чтобы отдавать больше тепла, поэтому он страдает в первую очередь. В этом случае надо промывать или менять радиатор отопителя.

Краник

Еще одна причина, почему жидкость не течет через радиатор – закрытый краник отопителя. Как правило, он присутствует только на старых моделях авто. Причин две: неисправен сам кран, например, заедает в закрытом положении, или привод управления им.
Привод, обычно тросик, скорее всего, соскочил с креплений. Тогда его нужно закрепить. Краник отопителя меняется в сборе.

Краник в системе отопителя в авто

На современных машинах краника нет, а стоит заслонка, которая закрывает радиатор печки, если горячий воздух не нужен. Поломка привода этой заслонки, ее заедание тоже приводит к тому, что плохо греет печка в машине.

Принцип работы системы охлаждения

В двигателях современных автомобилей работа системы охлаждения полностью автоматизирована. Управляющими сигналами для запуска системы охлаждения является срабатывание температурных датчиков.

Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения происходит за счёт непрерывной работы помпы. Непосредственно сам процесс охлаждения двигателя происходит в водяной рубашке двигателя, где происходит передача тепла от металлического корпуса к хладагенту.

При первом запуске двигателя, после долгого простоя, мотор и антифриз находятся в одинаково холодном состоянии. Для быстрого прогрева двигателя, при его запуске с холодного состояния, крышка термостата остаётся закрытой и жидкость, до определённой температуры, циркулирует по малому контуру охлаждения. По достижении определённой температуры, крышка термостата переходит в открытое положение, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, проходя через радиаторную решётку.

Читать еще:  Как отключить i stop mazda cx 5

Радиатор изготовлен из металлов с высокой теплопроводностью и при прохождении через него потока воздуха происходит охлаждение антифриза. Если система охлаждения не справляется с отведением тепла (например, при движении на малых скоростях или в жаркий сезон), то по достижении определённой температуры антифриза срабатывает термодатчик, установленный в радиаторе, и запускается вентилятор. Охлажденная жидкость, вновь поступает в водяную рубашку двигателя.

В автомобилях с турбонаддуввом иногда устанавливается дополнительный контур для поддержания постоянной температуры наддувочного воздуха.

На просторах интернета вы можете наглядно увидеть принцип работы системы охлаждения автомобиля:

7 причин почему плохо греет печка в машине

Чтобы лучше понять причины, по которым печка автомобиля плохо греет и понять, почему она не работает должным образом, необходимо ознакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.

Автомобильная печка будет хорошо и непрерывно нагреваться, если все ее узлы и узлы находятся в исправном состоянии. Внутренний обогреватель довольно простой, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:

  • Воздушные заслонки с сервоприводами;
  • Патрубки (подводные и сливные);
  • Клапан управления подачей охлаждающей жидкости (антифриз);
  • Поклонник;
  • Печной радиатор (теплообменник);
  • Блок управления отопителем;
  • Воздушный канал.

Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в автомобиле может плохо греться или вообще не работать:

1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет нормально работать, если при замене антифриза в систему охлаждения двигателя попадет воздух. Воздух также может попасть в систему отопления при негерметичной головке блока цилиндров.

2. Неисправный термостат
Автомобильный термостат может застрять в открытом или закрытом положении. Если ваш автомобильный обогреватель сильно нагревается, когда вы долгое время едете на четвертой или пятой передаче и на малых передачах (1-3 передачи), это нормально, проблема, скорее всего, в том, что термостат застрял в открытом положении. Если термостат застрянет в закрытом положении, проблем с работой печки не будет, но двигатель перегреется, что может даже привести к его выходу из строя.

3. Забит радиатор печи
Радиатор автомобильной печки может забиваться по разным причинам как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается из-за пыли, насекомых, листьев — всего, что попадает в него через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «разрастания» каналов шлангов радиатора может быть некачественный антифриз.

4. Засорен салонный фильтр
Автомобильный обогреватель может плохо нагреваться даже из-за очень грязного пыльцевого фильтра. Не забывайте менять салонный фильтр не реже одного раза в год.

5. Сломанный вентилятор
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может выйти из строя из-за выхода из строя подшипников или графитовых щеток — это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи.

6. Неисправность крана отопителя
Чаще всего такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, рычаг крана может быть активирован, резинки могут высохнуть, а сам рычаг может стать кислым. В этих случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.

7. Неисправность блока управления печью
Эта неисправность часто создает проблемы даже владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что есть проблемы в блоке управления (на современном контроллере автоматического отопителя), косвенно свидетельствует неисправность вентилятора на некоторых режимах работы печки. Также неисправный датчик температуры воздуха в салоне может привести к неисправности агрегата.

Конечно, это далеко не все возможные причины, по которым автомобильная печка может плохо нагреваться, но чаще всего они встречаются при проблемах с системой отопления автомобиля.

Прокладка ГБЦ

Данная проблема считается одной из наименее приятных, однако встречается она не особо часто. Если двигатель перегревается, а головка блока плохо затянута, рано или поздно под ней повреждается прокладка. В антифриз начинают попадать газы, из-за них формируются пузырьки, которые создают воздушную пробку. Как минимум они обеспечивают проблему циркуляции воздуха. Данную неисправность можно зафиксировать самостоятельно — из глушителя идет белый пар. Это испаряется попадающая на цилиндр охлаждающая жидкость. Также можно наблюдать выход газов из заливной горловины радиатора.

Антифриз может буквально выплескиваться, выкипать наружу. Если отмечена такая неисправность, необходимо немедленно отправить автомобиль в автосервис, где работают хорошие мотористы. Откладывать решение проблемы нельзя. Ведь в противном случае двигатель может сильно пострадать, и придется делать дорогой ремонт.

  • Total 1

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector