Vetaif.ru

Авто журнал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не греет печка в ланосе

Что делать, если плохо греет печка Шевроле Ланос


Не смотря на это, подогрев дросселя будет вполне нормальным.

ШЕВРОЛЕ ЛАНОС ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА ОДНО ИЗ РЕШЕНИИЙ ПРОБЛЕМЫ СВОИМИ РУКАМИ


Процесс не составляет трудностей, однако может понадобиться демонтаж панели. Это случается по причине пыли, которая накапливается в процессе эксплуатации машины.

Довольно часто владельцам данной модели приходится выяснять, почему плохо греет печка Chevrolet Lanos. Поначалу, отметим:…

При этом ограничитель по возможности лучше ставить из нержавеющей стали.

Необходимо принять к сведению то, что через какой-то определенный промежуток времени в радиаторе вновь появится завоздушенность, на это может уйти чуть больше года, поэтому процедуру по выгонке воздуха необходимо будет повторить. Это приводит к образованию щелей, через которые мимо радиатора в салон поступает холодный воздух.

То же самое и с завоздушиванием, оно не происходит от струи обработки подогрева коллектора. Через радиатор печки скорость протока охлаждающей жидкости небольшая. Здесь можно немного остановиться на том, как проходит охлаждающая жидкость по двигателю.

Lanos печка, тепло за 15 минут

Данный тройник располагается сзади двигателя. Оттуда некоторая часть охлаждающей жидкости подогревает дроссель, а остальная способствует отоплению салона. Из штуцера выходит отверстие, которое слишком мало для выхода охлаждающей жидкости. Местоположение данного штуцера — область первой форсунки. В пластиковом тройнике, находящемся сзади двигателя, охлаждающая жидкость поворачивается на 90 градусов.

Следовательно, охлаждающая жидкость после прохождения таких препятствий протекает по радиатору с меньшей скоростью. Поэтому у Шевроле Ланос плохо греет печка. Если перед бачком в шланг обратки подогрева дросселя поставить ограничитель в виде цилиндрика с диаметров десять миллиметров, длиной от 10 до 15 миллиметров и отверстием в 3 миллиметра, то количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, и ее скорость немного повысятся.

При этом ограничитель по возможности лучше ставить из нержавеющей стали. В этом случае увеличение количества охлаждающей жидкости произойдет через радиатор печки, а вот через систему подогрева дросселя ее количество чуть-чуть уменьшится, потому что диаметр штатного ограничителя составляет 4 миллиметра. Не смотря на это, подогрев дросселя будет вполне нормальным.

На штатном термостате написано 86 градусов Цельсия, но зачастую он пропускает охлаждающую жидкость раньше, примерно при 80 градусах. Это все потому, что полное открытие термостата происходит при 86 С.

Следовательно, охлаждающая жидкость нормальной температуры еще не прошла по всему двигателю, но открытие термостата уже произошло и поток охлаждающей жидкости пошел в небольшую щель еще до полного открытия.

Именно поэтому получается, что у Ланос печка плохо греет, ведь охлаждающая жидкость попадает на печку недогретой. Такая причина хорошо проявляется в момент подогрева двигателя, когда происходит первое открытие термостата, из диффузоров воздух дует холоднее, чем прежде.

Намного лучше печка будет работать после нескольких открытий термостата, ведь к тому моменту охлаждающая жидкость прогреется до 87 градусов Цельсия, а вентилятор основного радиатора начнет иногда включаться.

Чтобы термостат не открывался рано, можно установить другой с пометкой 92 градуса Цельсия. С ним двигатель не перегреется, об этом можно не беспокоиться, потому что приоткрываться термостат начнет при градусах Цельсия. Любые термостаты со временем начинают открываться все раньше, далеко не доходя до необходимой температуры — соответственно, печка начинает греть все меньше и меньше.

Частичное прохождение холодного воздуха мимо печного радиатора. При направленном заслонкой потоке воздуха на радиатор или мимо него происходит неполное перекрытие направления, что приводит к частичному попаданию холодного воздуха в воздуховод, находящийся за радиатором недостаточно подогретым. Прохладный воздух начинает дуть из диффузоров, так как холодный смешивается с подогретым. По положению рычажка определяется закрытие заслонки.

Воздуховод, из которого он выходит, находится в области бардачка с левой стороны. Добраться к нему возможно, но при этом довольно неудобно.

Для этого лучше произвести снятие бардачка. Это все потому, что полное открытие термостата происходит при 86 С. Следовательно, охлаждающая жидкость нормальной температуры еще не прошла по всему двигателю, но открытие термостата уже произошло и поток охлаждающей жидкости пошел в небольшую щель еще до полного открытия. Именно поэтому получается, что у Ланос печка плохо греет, ведь охлаждающая жидкость попадает на печку недогретой.

Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров. При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени – уменьшение силы потока не удается заметить сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью. На «Ланосе» любого производства, будь это «Деу», «Шевроле» или ЗАЗ, отсутствует салонный фильтр. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель для кондиционера, легко засоряются различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не позволяет воздуху беспрепятственно проходить сквозь радиатор. И как результат – печка «Ланоса» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно.

Как исправить плохой обогрев печки на Шевроле Ланос

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Читать еще:  Как проверить снятую коробку передач

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
  2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
  3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.

Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты

Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками

При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos

Почему печка «Ланоса» плохо греет?

На штатном термостате написано 86 градусов Цельсия, но зачастую он пропускает охлаждающую жидкость раньше, примерно при 80 градусах. Это все потому, что полное открытие термостата происходит при 86 С. Следовательно, охлаждающая жидкость нормальной температуры еще не прошла по всему двигателю, но открытие термостата уже произошло и поток охлаждающей жидкости пошел в небольшую щель еще до полного открытия.

Именно поэтому получается, что у Ланос печка плохо греет, ведь охлаждающая жидкость попадает chevrolet lanos печка слабо греет печку недогретой. Такая причина хорошо проявляется в момент подогрева двигателя, когда происходит первое открытие термостата, из диффузоров воздух дует холоднее, чем.

Намного лучше печка будет работать после нескольких открытий термостата, ведь к тому моменту охлаждающая жидкость прогреется до 87 градусов Цельсия, а вентилятор основного радиатора начнет иногда включаться.

Чтобы термостат не открывался рано, можно установить другой с пометкой 92 градуса Цельсия. С ним двигатель не перегреется, об этом можно chevrolet lanos печка слабо греет беспокоиться, потому что приоткрываться термостат начнет при градусах Цельсия. Любые термостаты со временем начинают открываться все раньше, далеко не доходя до необходимой температуры — соответственно, печка начинает греть все меньше и меньше.

Частичное прохождение холодного воздуха мимо печного радиатора. При направленном заслонкой потоке воздуха на радиатор или мимо него происходит chevrolet lanos печка слабо греет перекрытие направления, что приводит к частичному попаданию холодного воздуха в воздуховод, находящийся за радиатором недостаточно подогретым.

Прохладный воздух начинает дуть из диффузоров, так как холодный смешивается с подогретым. По положению рычажка определяется закрытие заслонки. Воздуховод, из которого он выходит, находится в области бардачка с левой стороны. Добраться к нему возможно, но при этом довольно неудобно.

Плохо греет печка на Chevrolet Lanos. Основные причины

Для этого лучше произвести снятие бардачка. Сначала отмечается положение данного рычажка на панели управления климатом при крайнем правом положении переключателя, регулирующего холод и тепло. В итоге через открытый расширительный бачок выйдет весь воздух, который находился в системе. Что делать? У автомобилей, выпущенных с года, часто ломаются фиксаторы chevrolet lanos печка слабо греет радиатора печки. В итоге его немного перекашивает, и основная масса теплого воздуха просто проходит мимо.

Радиатор печки Шевроле Ланос Вторая более сложная поломка — засорение радиатора. Для лечения крепления радиатора печки Ланос понадобятся: Отодвинуть центральную консоль На фото нагляднее получилось, chevrolet lanos печка слабо греет рукой оказался фотоаппарат мобильного телефона.

Для удобного доступа к нижней части радиатора достаточно снять нижний воздуховод направляющий горячий воздух на ноги, открутив 3 самореза. При снятии воздуховода будет препятствовать жмут проводов, висящий на клипсах, одну правую достаточно поддев отверткой высадить из отверстия.

Также нужно предварительно открутив шурупы, отодвинуть назад пластик центральной консоли, та что между сиденьями. Рычаг КПП перевести в положение 2-ой или 4-ой chevrolet lanos печка слабо греет, тем самым подав пластик центральной консоли максимально.

Не хитрый инструмент Нож разогреть на газовой горелке и просто всадить кончик лезвия в пластик, медленно рассекая его по контуру намеченного лючка. Не стоит запихивать нож глубоко, если переусердствовать и вставить лезвие глубоко в корпус воздуховода, можно повредить сам радиатор. Само движение раскаленного ножа в пластике идет как по сливочному маслу. После выреза и отгиба лючка, отрезать по замеру отрезок резинового шланга, сделав ножом с одной стороны v-образный надрез, chevrolet lanos печка слабо греет будет упираться в кромку бачка радиатора.

Во внутрь шланга я вставил по короткому шурупу или болтику, для предотвращения деформации самого шлага от высокой температуры.

Закупорка протока радиатора печки ЗАЗ Ланос

В радиаторе печки циркулирует охлаждающая жидкость. Забрав тепло от двигателя антифриз поступает в печной радиатор, где он интенсивно обдувается вентилятором отопителя. Полученное тепло распространяется по салонному воздуховоду.

Разумеется, со временем проток радиатора уменьшается . Стенки теплообменника обрастают осадком, который образуется в результате коррозии циркуляционного контура системы охлаждения двигателя. Дополнительно налет образуется и под действием разложения антифриза. Старые присадки ОЖ попросту выпадают в осадок.

Из-за закупорки протока радиатора существенно снижается или же вовсе пропадает поступление горячего антифриза. В данном случае воздуховод будет работать хорошо, но напор воздуха будет еле теплым, а то и вовсе холодным (уличной температуры).

Решить данную проблему можно 2 способами:

  1. Заменой забитого радиатора на новый аналог
  2. Продувкой забитого радиатора сжатым воздухом

Конечно, кардинальным решением проблемы с закупоренным радиатором является замена старого теплообменника на новый. Но данный ремонт сопряжен с достаточно высокой технической сложностью. Дело в том, что для замены радиатора нужно полностью демонтировать торпедо и снимать печку в сборе.

Если радиатор не потекший, а просто забитый, рекомендуется вначале попробовать продуть теплообменник. Как показывает практика, продувка радиатора позволяет решить проблему в 30-50% случаев. Если же продувка не даст результатов, то другого выхода не будет, кроме как полностью заменить радиатор.

В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробный обзор на тему продувки печного радиатора. У Ланоса и Авео печка устроена одинаково. Данная инструкция применима к обоим автомобилям.

Борьба с завоздушиванием: врезка в систему

С этой ситуацией можно бороться – для этого под расширительный бачок переносят шланг обратки системы подогрева дросселя. Затем туда врезается тройник и заменяется охлаждающая жидкость. Чтобы не иметь проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после приобретения автомобиля. Если на «Шевроле Ланос» плохо греет печка, причины этого лучше устранять сразу же. Наружный диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм. Что касается длины, то это 6 и 3 см соответственно.

Основные неисправности электрических плит

Чаще всего пользователи жалуются на следующие неисправности:

  • плитка не включается, конфорка не нагревается и индикаторы не светятся;
  • конфорка нагревается недостаточно сильно;
  • температура конфорки не соответствует показателям ручки регулировки.

Такие поломки особенно характерны для продукции от компаний Hansa, Beko, Kaiser, Darina, Gefest, De Luxe, Мечта.

Плита не включается

Если при включении электроплитки она никак не реагирует и не греется, а индикаторные лампочки не горят, можно говорить об отсутствии электропитания. В первую очередь нужно проверить, есть ли напряжение в розетке. Сделать это можно при помощи мультиметра. Если с ним все в порядке, значит, проблема в самой электроплите. Следующий этап − проверка вилки. Ее нужно разобрать и осмотреть на предмет повреждений. Затем проверяется провод, подсоединяющий прибор к электросети. При необходимости поврежденные детали заменяются на новые.

Другая, но не менее распространенная причина − неполадки с переключателем, из-за чего электроплитка просто перестает включаться. Поскольку починить его довольно трудно из-за сложности установки пружин на место, рекомендуется купить новое устройство. Его можно поставить самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам. В магазине нужно купить полностью аналогичную модель.

Конфорки греются слабо

Если индикаторы горят, а варочная поверхность нагревается, но не достигает необходимой температуры, проблему нужно искать в нагревательном элементе − ТЭНе. Скорее всего, там перегорела спираль, которая требует замены. Другая вероятная причина, почему плохо греет электрическая плита − провод, который случайно отсоединился от конфорки. Иногда варочная панель недостаточно разогревается из-за поломки переключателя мощности.

В первую очередь рекомендуется визуально осмотреть все провода и места контактов. Перегоревшие проводки нужно заменить, гайки затянуть. Если с этим все в порядке, потребуется мультиметр. При помощи этого прибора нужно проверить цепи конфорочных спиралей. Если был обнаружен обрыв, придется заменить конфорку на новую. Наши специалисты подберут подходящую запчасть и быстро установят ее на место сломанной.

Температура не соответствует показателям

Если ручка регулировки температуры повернута на полную мощность, но плита не нагревается до нужной температуры, корень проблемы нужно искать либо в спирали, либо в переключателе. Способы диагностики те же самые, что и при слабом нагреве конфорки: при помощи мультиметра прозваниваем цепи, затем проверяем переключатели. Сломавшуюся деталь необходимо просто заменить на новую.

1. Проверить уровень подогреватель охлаждающей жидкости и включается ли догреватель. Должно быть 4 деления датчика ОЖ. Если больше — перегрев или поломка в системе охлаждения.

2. Постравливать воздух с системы.

3. Проверить заслонку на самой печке — чтобы закрывалась.

4. Проверить радиатор печки. Проверить вентилятор. Для того чтобы снять радиатор печки нужно снять часть торпеды(нижняя часть с водительской стороны, далее открутить среднюю секцию которая расположена между моторчиком печки и секцией где находится сам радиатор печки или способом как за 10 минут снять радиатор печки(ниже)) или бардачок (для снятия вентилятора радиатора). Радиатор печки находится под торпедой.

Способ-инструкция как за 10 минут снять радиатор печки на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар:

Снять кожух под рычагом кпп, потом черную пластмассу возле педали газа, далее элемент из которого воздух дует на ноги и там будет радиатор печки. Первым снять нижний патрубок, подставив какую-то емкость, от туда вытечёт примерно пол литра отходов. Сам радиатор держит два болтика под головку на 6. Открутить два болтика хомутика из патрубков шестигранником на 3. Оттянуть патрубки в сторону моторного отсека и достать радиатор.

Снять радиатор печки и промыть его от накипи специальными средствами на выбор (автохимия которая рассчитана на алюминиевые радиаторы самая лучшая, некоторые рекомендуют лимонной кислотой (видео ниже), «синклином» для мытья духовок или «сыворотку» залить 1-2 недели поездить, слить, промыть водой)( радиатор может быть забит внутри и снаружи). Также можно продуть радиатор печки через патрубки которые идут ( одеваются ) к печки через 2 трубки, вылетит ли грязь. Если радиатор печки не разборный и его нельзя почистить то стоит купить новый радиатор печки и заменить. Купить радиатор печки, корпус печки, резистор, моторчик блок управления печкой на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар 1.9, 2.0, 2.5 dci можно здесь.

Также на первое время можно установить электрический отопитель печки. Стоит где-то в районе 500 грн(от газели, но гудит и подтекает, специалисты рекомендуют по дороже если не хотите чтобы гудела и подтекала).Он принудительно прокачивает ОЖ. Такая электрическая помпа берет дополнительно электричество. На накаком-то этапе может помочь если печка забита, но все равно такой отдачи тепла не будет. Специалисты с опытом утверждают что такую установку можно ставить только на время пока не почистите печку(радиатор печки) или не устраните другую проблему(то тогда эту установку можно и не покупать). Специалисты утверждают «лучше почистить радиатор печки и заменить термостат( если он не рабочий ), чем устанавливать электрический отопитель печки(эл. привод)».

Также можете посмотреть видео как промывают радиатор печки на других авто ( автор видео использовал Насос от Газели + Тирэт+Лимонная Кислота+Спец Промывка для систем охлаждения автомобилей.):

5. Посмотреть заслонку которая управляет воздухом ( улица салон )

6. Проверить наличие термостата и проверить его. Как проверить работают ли термостаты? Для того чтобы проверить работоспособность термостатов пережмите верхний патрубок который подходит к радиатору охлаждения. Проследите за температурой. Если будет нагреваться и печка грет значит термостаты не работают. Тогда следует заменить термостат. Также проверить на какой радиус работает термостат ( изначально работает на большой радиус). Купить новый термостат, корпус термостата и патрубки на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар 1.9, 2.0, 2.5 dci можно здесь. Как термостат влияет на печку? Очень сильно влияет так как прогревается: вся система или по малому кругу. Термостат находится с боку ( на головке со стороны кпп) под под пластиковым корпусом за подогревателями(где много трубок).

7. Проверить пробку расширительного бачка(радиатора) держит ли давление в системе(перед тем как ставить насос подкачки). Проверить не сильно ли закручен. Проверить атмосферный клапан.

8. Проверить шланг подачи в печку, не передавлен ли он.

9. Проверить антифриз(перед тем как открывать пробку убедитесь чтобы полностью остыв мотор). Проверить свечи подогрева антифриза. Проверить помпу. Антифриз нужно регулярно менять каждые 1-4 года. Также проверить количество антифриза, долить если нужно чтобы был на поделке макс. Если Вам потребуется слить антифриз то нужно снимать патрубок.

10. Проверить свечи подогрева жидкости, релюхи.

11. Проверить блок резисторов вентилятора печки(если на максимальных оборотах дует/греет).

12. Проверить воздохуводы.

13. Спустить воздух через патрубок ( там есть пластиковый краник ), который подходит к свечам подогрева. ( Просто завоздушена система).

14. Проверить ли не заклинило краник печки(если такой есть) или открыт на половину. Проверить кран отопителя.

15. Проверить привод заслонки. Проверить заслонку горячего и холодного воздуха. Проверить тросик. Проверить провода.

16. Проверить прокладку ГБЦ.

17. Проверить прилегание торпеды к печки. Снять крышку под магнитолой. Если там жарко закрыть спереди печки картонкой. (уплотнитель мог выйти из строя).

18. Проверить добавочное сопротивление мотора печки которое отвечает за моторчик печки на малых оборотах.

19. Проверить погружные свечи.

20. Проверить фильтр салона.

Рекомендуется для того чтобы печка постоянно была в рабочем состоянии:

1. Регулярно чистите радиатор печки.

2. Регулярно меняйте антифриз раз в 1-4 года.

3. Регулярно смазывайте подшипники вентилятора.

На время пока печка не работает или слабо еле еле дует:

1. Запаситесь термосом с горячим кофе или чаем

2. Теплой одеждой или ездите в верхней одежде ( в курточке, пальто и т.д. )

Холодно ездить без рабочей печки.

Авторазборка Trafic Vivaro Primastar желает Вам рабочей печки и удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector