Почему на холостых оборотах вибрация двигателя
Почему на холостых оборотах вибрация двигателя
Mickael » 02 июн 2011, 14:49
Re: Вибрация на холостом ходу.
Paff » 02 июн 2011, 15:29
Re: Вибрация на холостом ходу.
dm242 » 11 июл 2011, 19:07
Похоже проблема у Сидов с вибрацией достаточно распространена. В сервисе (дилерском в Москве) говорят почти треть машин с этой проблемой ездит! Вчера там со специалистами общался — говорят пытались разобраться, в одной чуть ли не все кроме двигателя заменили — не помогло. На запросы производителю приходят отписки, что с таким не сталкивались. У меня проблемы начались после 30тыс., как раз ТО сделал. Мастер в сервисе подтвердил что «да, что-то есть».. Я думал подушки или свечи. Подушки проверили, свечи назад поставил которые до ТО были — не помогло. На 38 тыс, поменял масло, фильтр.. Вибрация реально задолбала — причем не только на холостом, но и когда едешь, хоть и не так заметно. Покрепче руль если держать — руки затекают) Ужас! Поеду на выходных в сервис..
PS: А еще пыльник течет и магнитола глючит((.
Re: Вибрация на холостом ходу.
OtezVikentiy » 20 авг 2011, 19:46
Блин, вот у меня тоже эта проблема. на холостых оборотах идет вибрация не сильная, терпимая (посравнению с волгой на газу). съезжу в ближайшее время на ТО-2. там по плану и свечи и масло меняют и много чего. может что-то из этого поможет и исчезнет вибрация.
возьму смелость подитожить все вышесказанное:
небольшая вибрация на холостых у сидов видимо болезнь, потому что случаев просто тьма. поднимать насильно обороты движка мне кажется не самый правильный выход, хотя тоже выход.
более сильные вибрации это уже косяк. значит явно что-то не в порядке.
от кондишена вибрации — нормально.
P.S.: имхо вибрация идет именно из-за конструкции подушек авто. сильная вибрация — значит свеча умерла или фазы сбились. в общем один горшок не варит. это и на бэхе на прошлой моей было. при умирании свечи — начинается вибрация, терпимая, но ощутимая.
Re: Вибрация на холостом ходу.
OtezVikentiy » 20 авг 2011, 20:53
Re: Вибрация на холостом ходу.
Paulus » 06 сен 2011, 11:32
Re: Вибрация на холостом ходу.
mrkirill » 13 сен 2011, 06:18
Re: Вибрация на холостом ходу.
ЗОРЕВЕСТНИК » 13 сен 2011, 12:05
Re: Вибрация на холостом ходу.
mrkirill » 13 сен 2011, 14:47
Re: Вибрация на холостом ходу.
ЗОРЕВЕСТНИК » 13 сен 2011, 17:18
Re: Вибрация на холостом ходу.
Genri » 13 сен 2011, 17:33
Re: Вибрация на холостом ходу.
mrkirill » 14 сен 2011, 08:58
Re: Вибрация на холостом ходу.
ЗОРЕВЕСТНИК » 14 сен 2011, 21:57
Re: Вибрация на холостом ходу.
Genri » 14 сен 2011, 23:16
Впринцепе у каждого восприятие вибрации разное, поэтому трудно сказать со стороны из-за чего и на сколько сильно пока самому не проверить.
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
mrkirill : попробуй залить 95-й или лучше 98-й, прогазовать и проехать где-то на 160-ти и посмотри результат.
Нормальное количество оборотов
Многие новички задаются вопросом, почему на холостых оборотах вибрация двигателя. Режим холостого хода – это такая рабочая особенность моторной системы, при которой рукоятка коробки передач находится в исходной позиции, а сцепление полностью отсутствует. Часто случается, что в таком положении конструкция начинает вибрировать. Это свидетельствует о многих неисправностях, которые необходимо вовремя решить.
Нормальное количество оборотов двигательной системы транспортного средства – это то число вращений, при котором достигается максимальная производительность без каких-либо побочных эффектов. Правильного фиксированного значения нет. В каждом случае оно определяется индивидуально. На это влияет множество различных факторов: объем устройства, тип коробки передач, особенности и параметры работы системы впрыска, рабочие температуры и прочие. Чтобы узнать оптимальное количество оборотов, можно ознакомиться с инструкцией от производителя. В ней указывается точное число. В некоторых случаях обнаружить подсказку можно под капотом – там размещается специальная табличка со всеми значениями.
Для большей части современных легковых машин нормальным значением является 800-1000 оборотов за минуту. Если это значение меньше, то двигатель глохнет, автомобиль тормозит. Если количество превышено, расходуется больше топлива, что приводит к быстрому расходу рабочего ресурса. Это приводит к сильной вибрации двигателя на холостом ходу, что нужно вовремя выявить и устранить.
Неполадки электроники
Если после проверки выяснилось, что система зажигания полностью исправна, следует обратить внимание на бортовую электронику, а в первую очередь — на электронный блок управления. Если он вышел из строя, то отремонтировать его не удастся, поскольку он не является ремонтопригодным устройством.
Но, в некоторых случаях, может помочь его перепрошивка ER19, после которой расход топлива нормализуется, а вибрация по кузову ваз 2114 полностью пропадает.
Если же ЭБУ исправен, то следует проверить датчик холостого хода.
Для этого потребуется:
- Демонтировать датчик.
- Отсоединить от него клеммы.
- Включить мультиметр в режим омметра с диапазоном до 200 Ом и приложить его щупы к контактам датчика. Если последний исправен, то сопротивление окажется в пределах от 50 до 80 Ом. В противном случае датчик следует заменить на новый, аналогичной модели.
Следующим шагом в поиске неисправностей станет проверка датчика массового расхода воздуха.
Выполняется она по следующей схеме:
- Отсоединить клеммы от контактов датчика, после чего подключить к последним щупы мультиметра.
- Установить тестер в режим вольтметра с диапазоном до 2 вольт.
- Произвести измерения напряжения при работающем и выключенном двигателе. При исправном датчике оно в обоих случаях должно оказаться в пределах от 0,9 до 1 вольт.
Если и датчик расхода воздуха оказался рабочим, то проблему следует искать в датчике EGR, отвечающем за рекуперацию отработанных газов. Это устройство, имеющее коническую форму, проверять мультиметром не нужно — достаточно продуть его любым спреем для очистки форсунок либо карбюратора (к слову, такую чистку следует делать периодически, в не зависимости от корректности текущей работы этого датчика).
Электроника и датчики как причины вибрации
Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.
Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:
- Регулятор холостого хода. Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.
- Датчик массового расхода воздуха. При неисправности этого датчика, импульс, который он посылает на ЭБУ, будет иметь неверное значение, следовательно, на холостых двигатель может вибрировать. Проверяется датчик по той же схеме, что и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включённом зажигании и заглушенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах 0,9-1 В.
- Датчик EGR. Он отвечает за рекуперацию отработанных газов и представляет собой электромагнитный конусный клапан. Именно этот клапан требует периодической очистки. Чистку проводим любым спреем для мойки карбюратора или форсунок.
Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых
В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.
Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114
Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:
- После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
- После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
- На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
- Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.
Наша редакционная тачка! ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!
Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.
Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание
Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.
Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.
В первую очередь проверяем вот что:
- Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.
У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп
Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя
Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки
Меняем модуль зажигания
Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.
Электроника и датчики как причины вибрации
Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.
Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:
- Регулятор холостого хода . Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.
Проверяем регулятор холостого хода
Проверяем датчик массового расхода воздуха
Неполадки электроники
Если после проверки выяснилось, что система зажигания полностью исправна, следует обратить внимание на бортовую электронику, а в первую очередь — на электронный блок управления. Если он вышел из строя, то отремонтировать его не удастся, поскольку он не является ремонтопригодным устройством.
Но, в некоторых случаях, может помочь его перепрошивка ER19, после которой расход топлива нормализуется, а вибрация по кузову ваз 2114 полностью пропадает.
Если же ЭБУ исправен, то следует проверить датчик холостого хода.
Для этого потребуется:
- Демонтировать датчик.
- Отсоединить от него клеммы.
- Включить мультиметр в режим омметра с диапазоном до 200 Ом и приложить его щупы к контактам датчика. Если последний исправен, то сопротивление окажется в пределах от 50 до 80 Ом. В противном случае датчик следует заменить на новый, аналогичной модели.
Следующим шагом в поиске неисправностей станет проверка датчика массового расхода воздуха.
Выполняется она по следующей схеме:
- Отсоединить клеммы от контактов датчика, после чего подключить к последним щупы мультиметра.
- Установить тестер в режим вольтметра с диапазоном до 2 вольт.
- Произвести измерения напряжения при работающем и выключенном двигателе. При исправном датчике оно в обоих случаях должно оказаться в пределах от 0,9 до 1 вольт.
Если и датчик расхода воздуха оказался рабочим, то проблему следует искать в датчике EGR, отвечающем за рекуперацию отработанных газов. Это устройство, имеющее коническую форму, проверять мультиметром не нужно — достаточно продуть его любым спреем для очистки форсунок либо карбюратора (к слову, такую чистку следует делать периодически, в не зависимости от корректности текущей работы этого датчика).
Топливо не воспламеняется в камере сгорания
Итак, если причина в том, что топливо не воспламеняется из-за недостаточной компрессии в цилиндрах, то неисправность может быть в следующем:
Износ стенок металла в камере сгорания
Со временем запчасти двигателя Камаз при трении имеют свойство изнашиваться. Это приводит к увеличению зазора между деталями, а в следствии уменьшению компрессии. Характерными чертами данной неисправности является троение двигателя на холостых оборотах и на холодный двигатель. После прогрева двигателя и начале движения обычно троить перестает.
Еще совет: если вы сменили на Камазе прокладку ГБЦ и двигатель начал троить, то причина в износе цилиндров и поршней и вскоре придется делать капремонт. Дело в том, что новая прокладка немного толще и при ее замене снижается степень сжатия топлива и если она становится критичной, то топливо начинает воспламеняться с перебоями.
Проблемы со свечой накаливания
Свеча накаливания необходима в дизельном двигателе для прогрева камеры сгорания и поддержания в ней необходимой для хорошего воспламенения дизельного топлива температуры. А также для распыления струи топлива в Камере сгорания для образования качественной топливовоздушной смеси.
Если свеча неисправна: не нагревается до необходимой температуры при запуске, не поддерживает рабочую температуру, износилась и не распыляет топливо, то топливо будет воспламеняться нестабильно, соответственно двигатель начнет троить.
Замена свеч накаливания поможет исключить данный вид неисправности.
Маршрутная карта определения причин
Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:
- Наличие подсоса воздуха во впускном патрубке.
- Работу вакуумного усилителя тормозов и целостность соединения трубки с входным коллектором.
- Клапан адсорбера.
- Датчики положения дроссельной заслонки, абсолютного давления и температуры, регулятор холостого хода.
- Целостность проводов и исправность катушек системы зажигания.