Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему машина начала жрать бензин

Почему увеличивается расход топлива у автомобиля ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 считается довольно экономичным автомобилем в плане расхода топлива, но не всегда реальный расход бензина совпадает с заводскими нормами. А порой потребление горючего увеличивается так заметно, что невольно возникает вопрос – в чем причина и что нужно сделать, чтобы норма пришла в соответствие с заводскими установками или хотя бы приближалась к ним.

Повышенный расход бензина – напрямую связан с вашим бюджетом

Почему машина жрет много бензина?

Почему машина жрет много бензина? В первую очередь необходимо проверить технические нюансы.

  • Постоянная езда на недогретом двигателе, когда температура охлаждающей жидкости постоянно меньше нормы.

Чаще всего — это проблема с термостатом. Как правило, в этом случае он заклинивает в открытом положении и гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу.

  • Изношенное сцепление
  • Выработка цилиндро-поршневой группы
  • Износ кривошипно-шатунного механизма
  • Износ механизма газораспределения
  • Не отрегулированные зазоры клапанов
  • Проблем в топливной системе (карбюратор, бензонасос, инжектор)
  • Неотрегулированный развал-схождение колес, слишком затянутые подшипники ступиц колес — плохой накат.
  • Пониженное давление в колесах.
  • Несвоевременная замена масляного фильтра. Сквозь грязный фильтр воздух проход плохо и смесь получается не качественной, она не сгорает полностью и бензина требуется больше.
  • Неправильные зазоры в свечах зажигания, перебои в работе свечей. Как правило, это следствие плохого, не качественного бензина. Характерная черта — красный налет. Позднее зажигание — смесь сгорает неэффективно. Увеличение угла на 1 градус увеличивает расход бензина на 1 %.

Манера вождения

Каждый водитель водит машину по-своему. Манера вождения автотранспортным средством существенно влияет на количество расходуемого топлива. Как избежать перерасхода? Несколько секретов экономного вождения — в ЭТОЙ статье.

О качестве бензина…

По сравнению с европейскими стандартами, украинские, например, требования допускают в 3 раза большее содержание серы в бензине. Иногда даже эти цифры оказываются завышенными, что приводит к значительному ухудшению качества топлива.

Покупка бензина исключительно на брендовых АЗС не гарантирует качество, поскольку контроль над посредниками недостаточен. Известны случаи, когда после заправки на АЗС крупнейших компаний двигатели выходили из строя. Это редкость, но дополнительные меры предосторожности помогут сохранить эксплуатационные характеристики рабочих агрегатов автомобиля.

Эксперты рекомендуют менять масло чаще, чем заявлено в технической документации производителей автомобилей. Это связано с тем, что повышенное содержание серы в топливе приводит к потере свойств масла в двигателе. Из-за этого масло теряет необходимые характеристики, неравномерно очищает и смазывает двигатель автомобиля. В двигателе остаются отложения, также влияющие на его эксплуатационные свойства.

Несмотря на рекомендации производителей заправляться А-92, в условиях качества бензина рекомендуется использовать топливо с более высоким октановым числом. Такой бензин не желательно долго хранить, поскольку его высокие свойства достигаются с помощью дополнительных присадок, которые со временем теряют эффект.

Система питания двигателя

Условно систему питания можно подразделить на два элемента:

  1. Подача воздуха;
  2. Подача топлива.

Рассмотрим первый вариант. Если автомобиль ест слишком много бензина, то проблема может крыться в загрязненном воздушном фильтре. Все водители должны знать, что без кислорода, горение топлива невозможно. Потребление топлива должно осуществляться в соотношении 1 кг топлива на 15 кг воздуха. Данный параметр присутствует не всегда, но должен иметь приблизительные значения.

Если воздушный фильтр загрязнен, то получится так, что горение топливо будет плохим, а значит, снизится КПД двигателя, что и является причиной, почему ВАЗ 2107 карбюратор имеет большой расход топлива, но имеют место быть и иные причины, которые заключаются в работе самого карбюратора.

Если он настроен неправильно, то лада будет иметь слишком богатую или слишком бедную топливовоздушную смесь. В обоих случаях она жрет много топлива и заметно теряет в мощности. Чтобы избавиться от неисправности, нужно правильно настроить систему. Если ВАЗ 2107, а точнее, его карбюратор все равно жрет много бензина и плохо заводится, то следует проверить чистоту фильтров тонкой и грубой очистки.

Конструкционные причины расхода

Для выявления таких неисправностей можно в некоторых случаях самостоятельно провести визуальную диагностику, а потом уже обращаться к профессионалам.

Лямбда-зонд

Отказ в работоспособности датчика кислорода в большинстве случаев происходит из-за применения этилированного топлива. Остатки свинцовых окислов покрывают рабочую часть узла. В связи с этим инжекторы начинают больше добавлять в топливную смесь бензина. Такая цепочка приводит к повышенному уровню СО в выхлопных газах. Часто именно по этому показателю можно сориентироваться о том, что лямбда-зонд необходимо менять или ремонтировать.

Компьютерная диагностика двигателя также способна отразить неработающий датчик. При этом его можно просто заменить на новый. Однако это достаточно дорогое действие.

Примерная стоимость нового оригинального лямбда-зонда на японскую иномарку составит около 400 долларов.

Более дешевым вариантом такого ремонта является замена узла на «бошевский» датчик, являющийся запчастью автомобилей ВАЗ.

Свечи

Некачественный бензин пагубно влияет на работу свечей в двигателе. Замена их на новые поможет в борьбе за уменьшение расхода топлива. Но при покупке комплекта необходимо проверить на наличие правильно установленного зазора.

Как выявить некачественные свечи

Ведь даже в фирменные магазины поставщики могут завести некачественный товар. Тогда покупка окажется бесполезной. Цена у некоторых изделий может доходить до 40 долларов за штуку.

Фильтры

Побороть повышенный расход топлива поможет соблюдение регулярности технического обслуживания автомобиля. Во время этой процедуры желательно проконтролировать замену всех требуемых для этого периода эксплуатации фильтров:

Читать еще:  Машину уводит в сторону причины

Большой отдачи от этого действия ждать не стоит, но положительный эффект будет заметен.

Электрочасть

Из-за загрязненности прерывателя-распределителя или высоковольтных проводов могут быть утечки электричества. Это влияет на качество выгорания топливной смеси в цилиндрах. Происходит неполное сгорание. Поэтому можно проконтролировать электрическую цепь на наличие пробоев. В случае явного загрязнения можно провести чистку или частичную замену поврежденных бронепроводов.

Катализаторы

Этот элемент топливной системы помогает бороться с загрязнением воздуха. Но при этом автомобиль немного теряет в мощности.

Внешний вид катализатора

Если катализатор неисправен или вовсе не стоит на своем месте, то в этом также может крыться причина, почему машина жрет много бензина.

Высокие холостые обороты

Неправильная регулировка уровня холостых оборотов способствует в значительной степени расходу во время прогрева, а также при остановках автомобиля с незаглушенным мотором.

Для устойчивой работы силового агрегата необходимо четко выставить заданную по паспарту величину оборотов.

Угол опережения

Более опытные водители также указывают начинающим коллегам на правильность регулировки угла опережения зажигания. Сигналом к этому могут служить как неустойчивая работа на холостых оборотах, так и проблема с запуском автомобиля. Если такие симптомы проявляются регулярно, то понадобится небольшое вмешательство в регулировку трамблера.

Датчик массового расхода воздуха

Важным элементом современного автомобиля является датчик расхода топлива. В его функции входит контроль массы воздуха, которая подается в двигатель.

Как выглядит датчик массового расхода воздуха

Из правильного соотношения топлива и кислорода получается максимальная эффективность в расходе бензина и мощности автомобиля.

Если происходит переобогащение смеси, то это сказывается на большем потреблении топлива.

Форсунки

Загрязненные форсунки не распыляют топливо в камере сгорания. Чаще оно просто струей поступает для обогащения. Чтобы избежать этого понадобится их промыть эту часть инжектора. Выполняется эта работа на специализированных стендах в автосервисе или в домашних условиях.

Регулярность проведения этой процедуры зависит от качества применяемого топлива.

В российской действительности интервал между обслуживанием не стоит делать более 10 тысяч километров. Если же бюджет позволяет сделать замену, то целесообразнее будет установить новые комплекты.

Компрессия

Для проверки такого параметра потребуется специальный прибор – компрессометр. Желательно его иметь в гараже для проверки компрессии в цилиндрах. Примерная стоимость устройства 10-15 долларов.

Работать с ним несложно. Достаточно выкрутить одну из свечей зажигания, а на ее место винтить резьбовой штуцер устройства. Есть вариант с прорезиненым наконечником, но там понадобится помощник, чтобы силой удерживать измерительное устройство в нужном положении. Проверка делается во всех цилиндрах.

Отклонение между всеми показаниями не должно быть существенно выше 10%.

Точный уровень стандартных данных можно узнать в паспорте авто. Если он существенно отличается от эмпирических замеров, то требуется устранение этого дефекта. Например, для ВАЗ 2112 этот показатель должен быть 12,6 кгс/ см2.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(18 голосов, средний: 4,06 из 5)

Похожие новости

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.

Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.

Машина жрет много бензина! в прямом смысле 🙁

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Птица_бормотун

  • Пользователи
  • 577 Cообщений
    • Город: Питер, Комендань
    • Автомобиль: AUDI A6 2 95 г.в.

    Машина недавно из автосервиса, в принципе, все в норме, подделывали все, что я говорила, вроде сейчас никаких проблем. Но я уже давно заметила, что машина сильно жрет бензин, но не могла засечь литры/км+антифриз уходит -не знаю куда-протечек в автосервисе не обнаружили, весь антифриз поменяли,т.к. за лето много воды заливала..(дистилированной).
    В общем вот все проблемы, не знаю, куда бежать, опять прошу помощи у вас и совета.
    Бензик уходит 15 литров на 100 км по городу это писец!
    при моих-то 2 литрах.

    • Наверх

    #2 Jeysi

    Vorsprung durch Technik !

  • Пользователи
  • 21 332 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ВнутриКАДыш (с)Vitgok
    • Автомобиль: Audi TDI
    • год выпуска: 21век н.э.

    Какой маршрут?
    В пробках много стоишь?

    Карел много изречений писал на тему расхода.Поищи на форуме.

    P.s. По трассе расход нормальный?Если да-то все хорошо.

    • Наверх

    #3 Sam

    «Audi Club «Piter»

  • Члены клуба
  • 12 874 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: RULED
    • Автомобиль: Q5 FY
    • год выпуска: 2018

    А сколько ты хотела? У тебя же А6.

    В сервисе что делали именно, кроме замены антифриза?
    Диагностировать надо. Куча причин м.б. . Катализатор ещё стоит?

    • Наверх
    Читать еще:  Как установить подогреватель на оку

    #4 Karel

  • Модераторы
  • 29 973 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #5 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019
    • Наверх

    #6 Птица_бормотун

  • Пользователи
  • 577 Cообщений
    • Город: Питер, Комендань
    • Автомобиль: AUDI A6 2 95 г.в.

    Какой маршрут?
    В пробках много стоишь?

    Карел много изречений писал на тему расхода.Поищи на форуме.

    P.s. По трассе расход нормальный?Если да-то все хорошо.

    по трассам сейчас не езжу, не могу сказать.
    а в пробках стою- но не часто, т.к. последнее время использую машину исключительно по району и выходным. Именно из-за пробок.

    Угу. В той теме уговорили чела, что 25 расход нормальный. Здесь проще — 15л всего

    ыыыыы, здорово! нееее, мне кажется, что это очень много.
    почему начала обращать внимание- слишком часто заправляться начала и по карману бьет бензин, скотина, все дорожает!

    А сколько ты хотела? У тебя же А6.

    В сервисе что делали именно, кроме замены антифриза?
    Диагностировать надо. Куча причин м.б. . Катализатор ещё стоит?

    так она у меня уже почти пару лет А6 , но вот раньше так не кушала много

    а в сервисе диагностику делали. сказали все гуд. в хорошем состоянии. да, катализатор вроде стоит

    • Наверх

    #7 Karel

  • Модераторы
  • 29 973 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011

    Все дело в средней скорости. Я в ВС возвращался с рыбалки, начиная с Сосново ехал со средней скоростью до 10 км/час, ехал 5 часов до Питера (пробки), но расход с 8 вырос до 12 всего лишь. А почему? Я же ехал 50 км 5 часов.

    Потому что до Сосново я ехал 50 км со скоростью 90-100. ВОт он сложил все, посчитал и показал мне цыфру.

    • Наверх

    #8 keks

  • Пользователи
  • 4 997 Cообщений
    • Город: Спб, Просвещения
    • Автомобиль: audi coupe GT
    • год выпуска: 1985

    Угу. В той теме уговорили чела, что 25 расход нормальный. Здесь проще — 15л всего
    У меня на 2,3л объема порядка 14л/сотню сейчас, но считаю, что многовато, ищу причину.. Каждый день, практически, через центр туда-сюда мотаюсь. по 100. 200 км наматываю и пробки в центре, как догадываетесь, встречаются регулярно.

    • Наверх

    #9 Птица_бормотун

  • Пользователи
  • 577 Cообщений
    • Город: Питер, Комендань
    • Автомобиль: AUDI A6 2 95 г.в.

    10 км в час я последний раз и единственный ездила 26.09 или какого там.. была задница во всем городе, больше там не удавалось стоять.
    короче с чем в сервис идти непонятно?
    сколько раз уже туда машину возила- в целом все норм. для машина этого года
    но млин.

    Мне еще сказали, что манера езды играет значение. так ли это? манера у меня резкая. ну такая. не женская что ли.. хрен знает. играет роль или нет?

    • Наверх

    #10 Cage

    Ауди клуб «Питер»

  • Совет клуба
  • 4 541 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, КАД
    • Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )

    А мну кажеца, что возросший расход может быть связан с уменьшением количества и главное времени поездок. Т.к. машина используется «исключительно по району и выходным», то мотор не успевает прогреться до рабочей температуры => неоптимальная смесь => повышенный расход. Ну и плюс манера езды оказуеца тоже не самая спокойная.

    З.Ы. Я правильно понимаю, что расход на 2-3 литра больше нормы напрягает очень сильно, а уходящий в неизвестном направлении антифриз совершенно не интересует?

    • Наверх

    #11 keks

  • Пользователи
  • 4 997 Cообщений
    • Город: Спб, Просвещения
    • Автомобиль: audi coupe GT
    • год выпуска: 1985

    З.Ы. Я правильно понимаю, что расход на 2-3 литра больше нормы напрягает очень сильно, а уходящий в неизвестном направлении антифриз совершенно не интересует?

    • Наверх

    #12 Птица_бормотун

  • Пользователи
  • 577 Cообщений
    • Город: Питер, Комендань
    • Автомобиль: AUDI A6 2 95 г.в.

    А мы с ним чем-то похожи chub@rev
    ыыыы
    уже прочла там-что манера езды имеет значения. Только компа у меня никакого нет, исключительно измерения Заправка+кол-во км. усё, больше мне никак не намерять, но надо наверное мерять сколько раз? чтоб убедиться, что это перманентное состояние авто? раза три так? как считаете?

    А мну кажеца, что возросший расход может быть связан с уменьшением количества и главное времени поездок. Т.к. машина используется «исключительно по району и выходным», то мотор не успевает прогреться до рабочей температуры => неоптимальная смесь => повышенный расход. Ну и плюс манера езды оказуеца тоже не самая спокойная.

    З.Ы. Я правильно понимаю, что расход на 2-3 литра больше нормы напрягает очень сильно, а уходящий в неизвестном направлении антифриз совершенно не интересует?

    здрасьте не интересует. не интересовал бы! не писала бы!
    Рассказываю с самого начала.

    Короче, все лето я не могла купить антифриз красный-не надо только «ха-ха». , реально не могла купить! Добрые люди подсказали, что можно заливать воду, чем я радостно и занималась, замечая периодически, что антифриз закончился, ну это было на самом деле всего пару раз-ну может, три. но заливала прилично воды. в один момент, один из последних-залила и машинка ну реально почти не ехала и вела себя не нормально я прям чувствовала, что что-то не так. В итоге- притащила ее в сервис и сказала, что надо поменять весь антифриз и проверить ни течет ли где он и вообще, скоро зима- замерзнет система- все капут!
    Ну вот, собственно, история с антифризом подошла к концу, они мне все поменяли, перезалили. было это 31.08! кстати говоря. а вот 14.09 я загянула в антифриз и он уже был ниже минимума. правда, куда он девается, а.

    Читать еще:  Как подключить стартер через кнопку

    перепутала дату посмотрела 07.09! а не 14.09 конечно же.

    Основные причины повышенного расхода топлива.

    Нет такого водителя, который бы никогда не задумывался о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте друзья, даже владельцы дорогих суперкаров тоже думают о расходе топлива. Дело вот в чем. Чаще всего повышенный расход топлива может являться конкретным признаком неисправности в автомобиле. К большому сожалению этот поиск неисправностей, возможно ставших причиной повышенного потребления топлива, может быть очень длительным и не таким простым.

    Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает своим читателям ознакомиться с самыми частыми причинами неисправностей в топливной и других системах автомобиля, из-за которых машина начинает потреблять большее количество топлива (идет перерасход).

    Все мы конечно знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, поступающее в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива. И это вполне нормально, когда транспортное средство расходует то большее, то меньшее количество бензина или дизельного топлива, в зависимости от его условий эксплуатации. Вот например, в первую очередь такой расход зависит от того, на сколько данный автомобиль загружен по весу (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).

    Также и во-вторых, немаловажное значение здесь играет и само расстояние, на которое передвигается автомобиль. Кроме всего не стоит здесь забывать и о времени года, когда именно эксплуатируется машина. Ни для кого не секрет, что в зимнее время автомобиль потребляет гораздо больше горючего, чем летом. Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем непосредственно влияют не только на бензиновые двигатели, а также и на дизельные автотранспортные средства.


    В большинстве случаев повышенный расход топлива не связан на прямую с какими-либо неисправностями в машине. Чаще всего каждый из водителей может непосредственно повлиять на потребление топлива его автомобилем, изменив прежде всего свой стиль вождения. В том числе можно отметить, что для уменьшения потребления топлива нужно прежде всего провести осмотр колес и некоторых других частей автомашины, которые даже будучи в хорошем и исправном состоянии могут все-же являться той главной причиной перерасхода топлива автомобилем.

    Но бывает иначе, не редкость, когда повышенный расход топлива связан именно с возможными дефектами в компонентах автомобиля. В этом случае решить быстро проблему просто не получится. Ведь для этого необходимо сначала установить и найти эту неисправность. К нашему сожалению, найти тот дефект, который и стал основной причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива автомобилем, достаточно трудно.

    Такими причинами перерасхода топлива могут быть одновременно и внешние и внутренние факторы поломки автомашины.

    Также, в автомобиле все как известно взаимосвязано и причиной повышенного потребления топлива могут быть небольшие дефекты нескольких компонентов.

    Какие бывают последствия

    • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
    • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
    • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
    • Повышенный износ двигателя.

    Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. Как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

    • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
    • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
    • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
    • Увеличение расхода топлива;
    • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

    Преимущества чистого воздушного фильтра

    Практически сразу же ощущаются преимущества чистого воздушного фильтра. Воздушный поток возвращается на нужный уровень для смешивания с бензином. Было подсчитано, что замена фильтра снижает расход топлива до 10%. Поскольку мусор не проникает во внутренние части двигателя, срок его службы также увеличивается. Конечным преимуществом является то, что эффективный воздушный фильтр уменьшит выбросы вредных веществ, выходящих из автомобиля. Это не только преимущество для владельца автомобиля, но и забота об окружающей среде.

    Замена воздушного фильтра не является крупным ремонтом. Это отличное средство для улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля и по цене, вполне укладывается в рамки небольшого бюджета. Стоимость бензина будет колебаться, и нет никакой гарантии, что она не подскочит внезапно. При небольшом техническом обслуживании и хорошем воздушном фильтре владелец автомобиля может легко справиться с любым повышением цен. Экономия топлива, достигаемая за счет эффективной системы воздушного потока, и снижает общие расходы на автомобиль.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector