Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греется предохранитель печки

Машины в продаже

Daewoo Nexia, 2008

Daewoo Nexia, 2007

Daewoo Nexia, 2012

Daewoo Nexia, 2006

Комментарии 19

Добрый день! Закончилась эпопея с реле. Проблему решили заменой реле (штатной) 20А на реле 40А. Реле чуть теплое. Почему ставят такие реле на заводе, загадка. Наверное экономия… Всем спасибо за внимание!

На сколько греется ?

Все релюхи греются — если обжигает пальци — вот тут нужно что то решать )),
а если теплая — так и должно быть

Проверь, почисть контакты реле

Колодка аж оплавилась на 30 контакте.

-плохой контакт на 30 контакте
-коротит проводка(или слабая проводка, тонкие провода)
-стоят лампы повышенной мощности

1 контакт хороший
2 насчёт сечения не уверен. У меня провод 1 мм.
3 лампы штатные

Когда контакт хороший — колодка не плавится

Вижу один выход — ставить доп.реле перед каждой фарой — или искать причину плохого контакта(из -за этого и греется реле)

У меня на 30 контакт реле идёт плюс напрямую с акб. А может провод толще поставить?

сам протянул ?
или подцепился к какому то толстому проводу — на котором висят еще какие то потребители ?

Сам тянул. Прям с клеммы через пред на 20 А

сечение провода какое ?(увидел — ну 1мм должно хватать)

Проверь напряжение на контактах реле и на фарах, есть ли потери
Массу так же нужно посмотреть

Продам 1 мм сечением

Грелись родные релюхи, заменил на вазовские помощьней не помогло, ну и забил, а тут лампочка перегорела, ну и обе заменил и заметил что реле теперь чуть тёплые. Вот такая петрушка))

Лампы штатные, в том то и проблема. Хоть ксенон опять ставь)))

а как у тебя разгружены фары?

Так же как предлагал инженер73. У меня ближний горит в среднем около 2 часов без остановки

с подрулевым проблем нет?

Включался дальний при включении поворотника, но она ушла вместе с заменой подрулевого. У меня получается плюс с аккумулятора идёт сразу на реле

На автофорумах часто спрашивают: почему греется реле зажигания, нормально ли это? В некоторых случаях оно до того горячее, что невозможно дотронуться. Расположено реле на многих моделях авто снизу замка зажигания.

Возможные причины

Перегорает предохранитель — это значит срабатывает защита от перегрузки. Хуже, если он целый и при этом греются проводники. Причинами такого отклонения в работе плавких вставок может быть только одна — поставили больший номинал, чем указано в электрической схеме.

Перегорает предохранитель по причине более низкого номинала. Следует проверить все защитные элементы. Часто производители автомобилей указывают эти значения рядом с местом установки или на пластиковой крышке блока электрики.

В автомобилях последних версий, если перегорает предохранитель, на мониторе бортового компьютера высвечивается номер ошибки. По мануалу можно быстро определить место установки неисправного элемента. Блок устанавливают в салоне для удобства замены вышедших из строя предохранителей.

Часто достаточно заменить сгоревший элемент, но если постоянно перегорает предохранитель — это требует поиска и устранения причины. Утечка токов — основная проблема в подержанных авто. Такая ситуация складывается при сильном износе проводки.

Причины перегорания предохранителя печки и способы их устранения

Спровоцировать перегорание предохранителя печки ВАЗ-2107 может короткое замыкание в электрической цепи отопительной системы. Замыкание возникает через неисправность какой-либо детали в системе вентиляции или попадание влаги на контакты, что вызывает большую нагрузку в сети и выход из строя защитного устройства. Для этого необходимо с помощью тестера проверить цепь питания всех отопительных приборов салона. Если у вас есть знания и навыки работы по электронике, тогда для вас это не составит труда. В ином случае потребуется обращение к специалистам.

Участок перегоревшей дорожки в блоке предохранителей автомобиля ВАЗ-2107

Некачественные контакты внутри монтажного блока также могут быть источником поломки вентилятора печки. Проверить эту гипотезу можно взявшись рукой за коробку с проводкой и хорошенько пошевелить ей. Если вентилятор заработал, значит, в монтажном блоке отходят контакты или имеются окислившиеся элементы. Необходимо разобрать блок, провести очистку всех контактов и заизолировать стыковые места проводов.

Читать еще:  Кот съел нитку что делать

Иногда вентилятор начинает функционировать только после прогрева мотора. Тогда неисправность в реле зажигания, которое находится под приборной панелью и подлежит обязательной замене.

Виновником сгорания также может быть электрический моторчик вентилятора. С помощью тестера надо проверить его функционирование. Если есть напряжение, тогда надо визуально осмотреть двигатель, возможно, в нём залипли щётки. Если моторчик вентилятора вышел из строя, необходимо купить новый и заменить неработающий элемент. Залипание щёток можно устранить с помощью механической чистки изделия своими руками.

Детали радиатора и вентилятора с электроприводом: 1 — радиатор; 2 — пробка радиатора; 3 — вентилятор; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — кожух вентилятора; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — сливная пробка радиатора; 8 — нижняя опора радиатора

Устранив возможные источники выхода из строя предохранителя, надо заменить старый защитный элемент новым качественным изделием. После устранения неполадок деталь перегорать не будет, печка станет работать без перебоев.

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

Читать еще:  Пакет плохие дороги что это

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Что такое РЗ (реле зажигания) и для чего оно служит

Реле зажигания служит для дистанционного управления стартером. Оно помогает активировать электродвигатель и зацеплять бендикс с шестернёй маховика.

Принцип функционирования реле основан на работе электромагнита. На его сердечник наматывается катушка. Как только напряжение проходит по катушке, внутри создаётся электромагнитное поле. Под его воздействием якорь перемещается внутрь сердечника.

Состоит реле из подвижного якоря, электромагнита, пружины возвратного типа, контактной группы и обмоток.

Принцип функционирования реле подробно в таблице ниже.

При поступлении напряжения на контакт управленияПо катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину
При поступлении напряжения на контакт управленияЯкорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера
При замыкании контактов на выводе втягивающей катушкиКатушка двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки
После запуска двигателя и отключения питанияЯкорь возвращается в свое изначальное положение, что происходит под действием возвратной пружины
После запуска двигателя и отключения питанияРазмыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления

Примечательно, что на автомобилях ВАЗ реле устанавливалось только на некоторые модели. К примеру, на ранних модификациях пятнадцатой модели ВАЗ его нет, на поздних – он присутствует.

Принято по-разному именовать реле зажигания. Это и реле стартера, и устройство включения/блокировки, и элемент разгрузки зажигания/замка, и главное реле, и стартерная защита. Но каким бы не было название, цель и задача РЗ одна – облегчать запуск двигателя, защищать стартер от перегрузок.

Если бы РЗ не отключало питание стартера после запуска мотора автомобиля и не ограничивало, тем самым, напряжение, поступающее внутрь, все контакты устройства пуска и замка зажигания спёклись бы.

Читать еще:  Авто с неубиваемой подвеской

РЗ – ещё и дополнительное обеспечение пуска ДВС. К примеру, если АКБ слабая, то реле обеспечит запуск стартера при включённом зажигании.

В итоге получается, что РЗ является деталью, оберегающей автовладельца от капитального ремонта и обеспечивающей лёгкий запуск мотора. По этой причине реле является важной деталью, и забота о нём – обязанность каждого внимательного автомобилиста.

Примечание. Классические РЗ бывают двух типов: 4-контактные и 5-контактные. Первые разновидности управляют напряжением в 12 вольт, вторые – рассчитаны на 24 вольта.

Bнутpeннee зaмыкaниe мaгнeтpoнa

Магнетрон — это основной узел микроволновой печи, который и создает то самое СВЧ излучение. Чаще всего первым признаком выхода его из строя является потеря мощности, т.е. когда одно и то же блюдо приходиться греть дольше обычного. В таком случае ему можно продлить жизнь, добавив напряжения накала. Если все таки произошло замыкание на корпус, то такая поломка уже ремонту не подлежит и потребуется замена узла в сборе. Как и в случае с трансформатором чаще всего менять его уже не имеет смысла.

Поменять сгоревший элемент достаточно просто. Для этого не нужно иметь специализированных инструментов и знаний. Для начала нужно найти расположение данного элемента. Где он может находиться? А расположены предохранители в разных местах. В одних автомобилях они под капотом, в других — в районе передней торпеды. Скрыты они под крышкой. После ее открытия, можно достать сгоревший элемент двумя пальцами и таким же образом установить новый.

Это все основные причины. Перегорает предохранитель – значит, нужно искать неполадку. Она может быть как простой и банальной, так и сложной, и отыскать ее будет нелегко. Лучше всего иметь в запасе новые защитные элементы. Тогда не придется икать фольгу, обертки от конфет или скрепки. Можно заметить предохранитель и ехать дальше.

Разделы

Новое на Форуме

Проблемы в системе охлаждения

Вентилятор охлаждения радиатора потребляет высокие токи, малейшее его загрязнение повышает значения более 20% от номинальных. Этого хватает, чтобы грелся и впоследствии перегорел предохранитель. Но чаще это происходит в момент пуска.

Одновременное включение нескольких мощных потребителей на подержанных авто часто приводит к тому, что перегорает предохранитель вентилятора охлаждения. ВАЗ 2107 оборудуется генератором ограниченной мощности со стабилизацией напряжения с помощью одного стабилизатора. Если последний выйдет из строя и будет выдавать завышенные значения, пойдет перегрузка по системе и перегорит первый нагруженный плавкий элемент.

Неисправность подшипника вентилятора также приведет к повышенным значениям тока. Искрящий контакт в реле включения приводит к импульсам в обмотках двигателя. Как следствие этого, происходит нагрев плавкого элемента. Чистка замыкающихся контактов или замена самого реле необходима.

Замена датчика заднего хода на Лачетти

Для замены датчика потребуется ключ на 19. Работы проводятся самостоятельно за 5 минут. Переустановку деталей необходимо проводить очень быстро. Поскольку регулятор напрямую контактирует с системой смазки коробки, при демонтаже элемента начинает вытекать трансмиссионная жидкость, поэтому после переустановки рекомендуется проводить замер смазочного материала и при необходимости доливать.

Порядок замены регулятора по шагам.

  • Установить нейтральную передачу, зажигание не включать, АКБ отсоединить.
  • Вытащить колодку от разъема датчика.
  • Ключом на 19 открутить регулятор.
  • Проверить установочное кольцо.
  • Установить новый элемент.

Проверить количество масла, при необходимости долить. ТО механической коробки проводят каждый 10 000 км, в процессе диагностики рекомендуется проверять работоспособность регулятора холостого хода. Во время замены регулятора опытные водители рекомендуют обращать внимание на качество трансмиссионной жидкости. Если масло потеряло цвет, в составе наблюдается взвесь, чувствуется запах гари — это признаки того, что в МКП присутствуют выработанные элементы. Это могут быть истертые или сломанные шестерни синхронизатора, разбитое посадочное место, выработка подшипников.

Датчик заднего хода на Шевроле Лачетти относится к частым расходникам, на рынке достаточное количество неоригинальных реплик, стоимостью от 100 руб. Производитель допускает устанавливать в систему не заводские комплектующие, важно соблюдать размерность элемента, длину выноса кнопки и подходящий размер крепежей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector