Почему горят предохранители на усилителе
Подобные риски экспоненциально возрастают при наличии сложностей с системой бортового электропитания. Как правило, это возможно при неправильном монтаже автомобильных устройств, а также неоправданной нагрузке на сеть. Это классическая проблема выхода из строя, характерный для случаев, когда сгорел предохранитель магнитолы.
Диагностика автомобиля
Профессиональная помощь будет подразумевать замену вышедших из строя электронных компонентов, а также проведение диагностики бортовой электросети на предмет поиска причины замыкания.
Владельцев дорогих моделей можно успокоить:
- Во-первых, дорогие системы ставятся на автомобили премиум-класса, архитектура бортовой электросистемы предусматривает CAN-шину. Это специальное аппаратное приспособление, решающее проблему перегрузки автомобильной электросети;
- Во-вторых, автомагнитолы имеют предохранительный элемент, который первым принимает на себя удар при повышенном напряжении. Даже при замыкании прибор будет практически исправным, потребуется только небольшой ремонт.
Варианты поломок магнитолы
В своем обзоре мы освещаем ряд основных и дополнительных вопросов, посвященных практическим вопросам и недостаткам автомобильного электрооборудования, а также приводим, почему возникают перепады напряжения.
Help ! Горит 1-й предохранитель
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 Aleksey

- Наверх
- Жалоба
#2 VAZелин

- Наверх
- Жалоба
#3 Бакс

- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
аже догадался 5 коп. монету впихнуть
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
- Наверх
- Жалоба
#4 Aleksey

- Наверх
- Жалоба
#5 VAZелин

- Наверх
- Жалоба
#6 vadim

- Наверх
- Жалоба
#7 Aleksey

- Наверх
- Жалоба
#8 Бакс

- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
Дмитрий $, моя машина — че хочу то и делаю
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
- Наверх
- Жалоба
#9 Aleksey

- Наверх
- Жалоба
#10 vadim

фонари родные — 77 года, при включении габаритов — горят (тобиш лампочки рабочие)
а как провод может перетереться ? там же вроде все недвижимое.
- Наверх
- Жалоба
#11 Aleksey

- Наверх
- Жалоба
#12 yurecgod

Дмитрий $, моя машина — че хочу то и делаю
димон прав там у тя с зади коротит и не забывай что там бак
взлетел бы на воздух!
надо всё звонить думаю по форуму тебе тяжело будет помочь
- Наверх
- Жалоба
#13 WAZ

еле снял задние фонари (болты джарджавеллли), но даже при отключеных и несоприкасающихся клемах фонарей скорает предохранитель
А нах ты их снимал? Чтоб клемы отключить?
Смотри выключатри выкл. сигн. торм. над педалью тормоза. скорее всего провод слетел.
- Наверх
- Жалоба
#14 vadim

А нах ты их снимал? Чтоб клемы отключить?
- Наверх
- Жалоба
#15 Aleksey

Смотри выключатри выкл. сигн. торм. над педалью тормоза. скорее всего провод слетел.
- Наверх
- Жалоба
#16 Aleksey

димон прав там у тя с зади коротит и не забывай что там бак
взлетел бы на воздух!
- Наверх
- Жалоба
#17 Exelero

дык если этот провод пострадал, то там и ищи проблему! наверно, тупо проводок слетел
- Наверх
- Жалоба
#18 MSprut

- Наверх
- Жалоба
#19 Aleksey

Посмотри еще где-то над педалью тормоза, на кронштейне прикрепляется круглое гнездо для переносной лампы подсветки.
- Наверх
- Жалоба
#20 SUP-2101

- Откуда: с.Снежков
- Авто: VW Transporter T3
Горят две лампы на усилителе Бостон
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 OFFLINE Шахбаз

- Откуда: Ингушетия
- Наверх
#2 OFFLINE Stich

- Откуда: Израиль
срочно как минимум вскрыть усилитель и тщательно осмотреть всё в потрохах!
ЗЫ уверенность в исправности аккамулятора 100;%?
Сообщение отредактировал: Stich — 13 Сентябрь 2020 — 13:25
- Наверх
#3 OFFLINE smirnov’s

- Откуда: Ярославль
«Арфы нет — возьмите бубен» (с) А.Титаренко
- Наверх
#4 OFFLINE Stich

- Откуда: Израиль
. да как то странно это все выглядит-. нужно бы отделить мух от котлет
- Наверх
#5 OFFLINE Папа Карло

- Откуда: Владикавказ
Подскажи в чем беда ?
Простояла машина 4 месяца . Главный пред в системе у АКБ был снял . Но ещё странным образом акб Stinger 2150 сел в 0.
После зарядки акб , включение системы у усилителя Boston gt22 горит две лампы одновременно , зелёная и красная. Звука нет , щелчки из акустики .
Переодически красная перестаёт гореть и усилитель начинает работать
Сообщение отредактировал: Папа Карло — 13 Сентябрь 2020 — 14:29
- Наверх
#6 OFFLINE Шахбаз

- Откуда: Ингушетия
- Наверх
#7 OFFLINE Папа Карло

- Откуда: Владикавказ
Исправностью аккумулятора , вроде вопросов не возникало в ежедневном пользовании, но смутило , что разрядился в 0 , спустя 4 месяца . Даже машину не открыл . Все дистрибьюторы/клеммы аудисон .
Сегодня тогда буду копать , может действительно динамик коротит
Сообщение отредактировал: Папа Карло — 13 Сентябрь 2020 — 14:54
- Наверх
#8 OFFLINE Stich

- Откуда: Израиль
. так вот ,для начало собственно говоря стОит убедиться в полной исправности электрической сети в настоящий момент,как минимум напряжение просадки в момент заводки мотора и напряжение на клеммах усилителя в момент этих самых странных коллизий.
- Наверх
#9 OFFLINE Вожатый

- Откуда: Лос-Арзамас, СССР
Если питание усилителя в норме (что легко проверить), то проблема в самом усилителе.
По степени вероятности:
Сообщение отредактировал: Вожатый — 13 Сентябрь 2020 — 18:56
Всё? Выходите на поляну.
- Наверх
#10 OFFLINE Шахбаз

- Откуда: Ингушетия
Это нормально, особенно для иномарки. У многих система климата продолжает потихоньку нюхать воздух и потихоньку подсаживать аккум. А если у вас бмв, так они максимум полтора месяца без подзавода живут)
Ну и кто ж знает? Может у вас откл магнитолы с сигналки или подхват магнитолы на прослушку без ключей подключен? Опять же раньше многие секретку на магнитоле делали -включил магнитолу и машину можно заводить. Вариантов много. В том числе и разъем питания усилителя мог потихоньку нагреваться и пустить соплю олова на ремоут.
- Наверх
#11 OFFLINE Шахбаз

- Откуда: Ингушетия
. так вот ,для начало собственно говоря стОит убедиться в полной исправности электрической сети в настоящий момент,как минимум напряжение просадки в момент заводки мотора и напряжение на клеммах усилителя в момент этих самых странных коллизий.
- Наверх
#12 OFFLINE Шахбаз

- Откуда: Ингушетия
Если питание усилителя в норме (что легко проверить), то проблема в самом усилителе.
По степени вероятности:
-схема включения
— схема защиты
— блок питания
- Наверх
#13 OFFLINE Yurgent

- Откуда: Solnechnogorsk. Russia
- Наверх
#14 OFFLINE Папа Карло

- Откуда: Владикавказ
У меня Приора .
А пред подкапотный убирал , чтобы обесточить всю систему. Фактически нагрузку давал только центральный замок ( иммобилайзер )
Сообщение отредактировал: Папа Карло — 15 Сентябрь 2020 — 07:10
- Наверх
#15 OFFLINE Папа Карло

- Откуда: Владикавказ
- Наверх
#16 OFFLINE Шахбаз

- Откуда: Ингушетия
- Наверх
#17 OFFLINE Папа Карло

- Откуда: Владикавказ
Сообщение отредактировал: Папа Карло — 15 Сентябрь 2020 — 19:56
- Наверх
#18 OFFLINE Шахбаз

- Откуда: Ингушетия
По моему вы эту тему создали чтобы людям моск вынести? ))) Съездите в Осетию. Она рядом и там такое чинят)))
- Наверх
#19 OFFLINE Dizzjk

- Откуда: Воронеж, Россия
Сообщение отредактировал: Dizzjk — 16 Сентябрь 2020 — 07:38
- Наверх
#20 OFFLINE Ден

- Откуда: Обнинск
У Приор, кстати, болезнь. Напряжение зарядки аккума на холодную редко превышает 14 вольт. На горячую и того меньше 13,5-13,9. Так что в этих машинах аккум посточнно в недозаряде. И так же отсутствует провод ACC.
У приоры похоже нет термостабилизации заряда АКБ, сразу после пуска двигателя 14-14.2 вольта идёт в бортовой сети, зимой до 14.7 подскакивало напряжение. По крайней мере так в последних машинах было, у меня была 13-го года выпуска. А вот сами АКБ были достаточно ненадежными, года два- и пластины часто сыпались, вызывая КЗ в банках.
ЗЫ- в любом случае- неисправный усь на стол, питание от нормального источника и грамотного хирурга для обследования. К авто приставить грамотного электрика для проверки работоспособности бортовой сети и и питания потребителей.
Сообщение отредактировал: Ден — 17 Сентябрь 2020 — 23:14
Перегорает предохранитель микроволновки?
Для того чтобы понять, почему перегорает предохранитель в микроволновке, для начала рассмотрим ее строение.
В печи, узлы электросистемы, соединены последовательно и составляют одну цельную цепь.
Когда вы сняли заднюю защитную крышку, перед вами сразу же появится трансформатор, рядышком будет расположен большого размера конденсатор (имеет цилиндрическую форму). Далее в цепи находятся диоды и предохранители (о коих речь и пойдет).
Схемы блока предохранителей
Приборная доска
Левосторонний тип
Тип с правым рулем
Назначение предохранителей в панели приборов
ОПИСАНИЕ | РЕЙТИНГ AMP | ЗАЩИЩЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ И R / LP | 15А | Лампа, Аудио, Кластер |
H / LP LH | 15А | Индикатор дальнего света, фара (левая) |
F / FOG | 10А | Передняя противотуманная фара |
H / LP RH | 15А | Фара (правая) |
PR / HTD | 30А | Обогрев заднего стекла |
ВОЗДУХОДУВКА | 10А | Вентилятор, Люк |
ЗАЖИГАНИЕ | 10А | Противотуманный свет, ETACM, электрический стеклоподъемник, устройство регулировки угла наклона фар |
R / FOG | 10А | Задний противотуманный свет |
FRTWPR | 20А | Двигатель переднего стеклоочистителя |
ОПАСНОСТЬ | 15А | Предупреждающий световой сигнал, ETACM |
СТОП | 15А | Стоп-сигнал, электрический стеклоподъемник |
ECU2 | 15А | ECM |
HTDMIR | 10А | Обогрев заднего стекла |
S / HTD | 20А | Подогрев сиденья |
ДХО | 10А | Дневной ходовой свет |
НАЧАЛО | 10А | Стартовое реле, Система охранной сигнализации |
RR / WPR | 15А | Электродвигатель заднего стеклоочистителя |
D / LOCK | 20А | Система дверного замка, люк на крыше |
СУМКА | 10А | Воздушная подушка |
ECU1 | 10А | PCM, контроль ABS |
P / ВЫХОД | 15А | Розетка |
КЛАСТЕР | 10А | Кластер |
ХВОСТ ПРАВЫЙ | 10А | СТОП / задний фонарь (правый) |
T / SIG | 10А | Указатель поворота, задний фонарь |
АУДИО | 15А | Аудио, электронное наружное зеркало |
A / BAG IND | 10А | A / Сумка, Индикатор |
ХВОСТ ЛЕВЫЙ | 10А | Стоп / задний фонарь (левый) |
A / C SW | 10А | Кондиционер |
Моторный отсек (Бензин)
Назначение предохранителей в моторном отсеке (Бензин)
ОПИСАНИЕ | РЕЙТИНГ AMP | ЗАЩИЩЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
IGN 2 | 30А | Замок зажигания |
IGN 1 | 30А | Замок зажигания, пусковое реле |
ECU | 30А | Топливный насос, генератор, ECM |
РАД | 30А | Вентилятор радиатора |
BATT | 50А | Фара, реле обогревателя |
АБС | 10А | АБС |
С / Зажигалка | 25А | C / зажигалка |
F / НАСОС | 15А | Переключатель автоматического отключения топлива |
ECU-B | 10А | |
ABS1 | 20А | АБС |
ABS2 | 40А | АБС |
BLW | 30А | Воздуходувка, двигатель нагнетателя |
P / WDW | 30А | Стеклоподъемник |
EPS | 50А | Электронный усилитель руля |
ЭБУ-1 | 10А | ECM |
ЭБУ-2 | 20А | ECM |
SNSR | 10А | Кондиционер, Топливный насос |
INJ | 15А | Инжектор |
A / CON | 10А | Кондиционер |
РОГ | 10А | Рог |
BATT | 100А | Генератор |
Моторный отсек (Дизель)
Назначение предохранителей в моторном отсеке (Дизель)
ОПИСАНИЕ | РЕЙТИНГ AMP | ЗАЩИЩЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ |
IGN 2 | 30А | Замок зажигания |
IGN 1 | 30А | Замок зажигания, пусковое реле |
ECU | 30А | Топливный насос, генератор, ECM |
FFHS | 30А | FFHS |
РАД | 30А | Вентилятор радиатора |
BATT | 50А | Фара, реле обогревателя |
АБС | 10А | АБС |
С / Зажигалка | 25А | C / зажигалка |
F / НАСОС | 15А | Переключатель автоматического отключения топлива |
ECU-B | 10А | |
ABS1 | 20А | АБС |
ABS2 | 40А | АБС |
BLW | 30А | Воздуходувка, двигатель нагнетателя |
P / WDW | 30А | Стеклоподъемник |
EPS | 50А | Электронный усилитель руля |
ЭБУ-1 | 10А | ECM |
ЭБУ-2 | 20А | ECM |
SNSR | 10А | Кондиционер, Топливный насос |
INJ | 15А | Инжектор |
A / CON | 10А | Кондиционер |
РОГ | 10А | Рог |
BATT | 100А | Генератор |
Совсем не подает признаков жизни или другие поломки
Самая пугающая неисправность – это когда после подачи напряжения ни индикаторы не зажигаются, ни напряжение на выходе не появляется, т.е. когда стабилизатор напряжения не работает вообще. В таком случае возможен выход из строя управляющей платы. Чаще всего ремонт начинают с визуального осмотра, обращают внимание на:
- выгоревшие дорожки;
- вздутые электролитические конденсаторы;
- выгоревшие, треснутые или взорвавшиеся компоненты платы;
- микротрещины на паяных контактах и холодная пайка.
Все выявленные недостатки устраняют, а если внешний осмотр не дал результатов переходят к проверке платы на обрывы дорожек и короткие замыкания мультиметром в режиме измерения сопротивления и прозвонки. Такой ремонт стабилизатора может потребовать глубоких знаний электроники, схемы электрической принципиальной, а в самых сложных случаях и использования осциллографа для проверки управляющих сигналов и логики работы схемы.
Вот и все, что мы хотели рассказать вам про неисправности стабилизаторов напряжения и способы их устранения своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, что делать в том или ином случае и почему возникают поломки!
Проблема № 6: американский тип розетки или ток в 110 вольт
Еще одна неприятность может подстерегать владельцев гитарных усилителей рассчитанных на работу от сети 110 вольт.
Питать такой гитарный усилитель можно только через понижающий трансформатор иначе усилитель выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта. При игре на гитаре стоя рядом с понижающим трансформатором, почти всегда появляются наводки по питанию (датчики гитары воспринимают электромагнитные шумы понижающего трансформатора и усиливают их). Выход их этой ситуации один как можно дальше удалиться от понижающего трансформатора (причем не только вам с гитарой, но и отодвинуть от понижающего трансформатора сам усилитель) то есть потребуется использовать удлинитель.
Фидбэк – не всегда плохо
Еще одна проблема при игре в гитарный комбик – фидбек. Фидбэк — это паразитная обратная связь, которая возникает, когда звуковые волны из динамика начинают воздействовать на деку электрогитары и на ее звукосниматели. Датчики гитары снимают эти сигналы и посылают в усилитель, который снова выдает их в виде звука и процесс повторяется.
Появляется тот самый рык электрогитары. Чтобы избавиться от этого звукового эффекта достаточно всего то прибрать уровни громкости на комбике или примочке которая поднимает громкость (это бустер, перегрузы, напольные преампы, эквалайзеры) иногда этого становится достаточно.
Имеются и специальные приборы – подавители обратной связи, но они обычно стоят дорого и применяются, как правило, в концертных и студийных условиях. Многим же гитаристам данное звуковое явление наоборот помогает разнообразить игру (достаточно послушать несколько песен в стиле гранж чтобы понять что к чему).
Конечно, в этой статье я не перечислил всех проблем с которыми может столкнуться гитарист, в любом случае если вам кажется что ваш усилитель звучит, как то не так, не поленитесь отнести его в сервис на профилактику.
«Почему вы ничего не делаете? Весь лес горит!» Хроника борьбы с подступающими к Екатеринбургу пожарами
Глухое
Озеро Глухое полностью оправдывает свое название. Вроде бы вблизи Екатеринбурга, но живописные берега остаются дикими. Пейзаж нарушает только дом рыбака и газпромовская база отдыха «Глухое». На противоположном берегу — топи. Нынешняя жара высушила болото. И мох вперемешку с торфом горят уже который день.
Поначалу пожар всерьез не воспринимают. На протяжении нескольких дней с ним борются лесники и сотрудники Уральской базы авиационной охраны лесов.
Но вечером 17 августа огненная площадь разрослась до 40 Га. Огонь подобрался почти вплотную к территории базы отдыха. По соседству от нее расположен газораспределительный пункт. В дело вмешалось МЧС.
«Аэромобильная группировка Главного управления МЧС России по Свердловской области в количестве 30 человек и пяти единиц техники направлена на место тушения пожара. Для контроля оперативной обстановки в Главном управлении МЧС России по Свердловской области развернут и функционирует оперативный штаб. Всего к ликвидации пожара привлечены 116 человек и 29 единиц техники», — сообщала тогда пресс-служба ГУ МЧС России по Свердловской области.
Детей, отдыхавших на «Глухом» 17 августа эвакуировали. А огонь от базы, вместе с подоспевшей подмогой, отвели.
Сотрудник Авиалесоохраны объяснил 66.RU: «Мы занимаемся именно лесными пожарами, а МЧС подключается, только если создается угроза людям и строениям».
40 лет назад Авиалесоохрана считалась серьезной и оснащенной структурой с парком современной техники. Ее сотрудники облетали леса в поисках очагов огня, справлялись с верховыми пожарами. Теперь в распоряжении Авиалесоохраны в Свердловской области остались считанные вертолеты и дряхлые Ан-2, подходящие только для облета лесов.
«По сравнению с оснащенностью МЧС, мы — просто бомжи», — усмехается сотрудник Авиалесоохраны.
Пока все силы были брошены на защиту базы «Глухое», огню ничего не мешало двигаться в другую сторону — к СНТ «Мирный». Раз огонь продолжал угрожать жилью и людям, сотрудники МЧС остались помогать лесникам.
Задача усложнялась тем, что граница огня ушла далеко от озера и ближайших водяных источников. Спасатели загоняли пожарные автоцистерны вглубь леса и от них тянули полуторакилометровую водяную магистраль к границе огня. Пожарные набирали воду в ранцы и разбредались по лесу в поисках тлеющих участков. Воды в ранцах хватает ненадолго. Приходится возвращаться, заливать воду и снова искать горящую кромку.
Площадь пожара кажется настолько большой, что работа горстки (15–20 человек, сменяющих друг друга) людей выглядит, мягко говоря, неэффективной. Кроме того, почва настолько иссохла, что пропускает воду так глубоко, что через считанные минуты ее верхний слой вновь продолжает тлеть.
«Такой пожар мы тушим впервые. Вода ушла, болота высохли, мох просох. Есть специальная техника — болотоход. Если раньше мы им проходили, вдавливали мох, выступала вода, то здесь проезжаем, засовываешь в мох руку — а он сухой», — удивлялся руководитель Уральской базы авиационной охраны лесов Роман Лежнин.
У Авиалесоохраны есть несколько гусеничных транспортеров. На них производят разведку очагов, доставку воды и оборудования, опашку кромки огня. Но в пик пожара один из транспортеров завяз в болоте. На то, чтобы его достать, потребовалось больше суток, силы другой техники и сотрудников.
«Мирный»
22 августа огонь подошел вплотную к СНТ «Мирный».
— У нас просто нечем было дышать. Но вдруг появились пожарные, протянули по всему саду рукава. Как-то даже спокойнее стало, — рассказывает садовод Вера. — А через несколько часов все свернули и большая часть машин уехала. Оказывается, МЧСники не могли поделить территорию. Наш сад где-то на границе районов стоит. Поэтому они долго решали: кому из них нас спасать — первоуральцам или екатеринбуржцам.
Несмотря на объявленную эвакуацию садоводов, большинство из них решили остаться. Они самоорганизовались в стихийные отряды обороны.
— В чате нашего сада кинули клич о помощи. Я специально приехал из города помогать, чем смогу, — объясняет Виктор, попутно разворачивая шланг с водой.
Со своих участков, садоводы протянули шланги за заборы, заливая ближайшие окрестности водой. Те, у кого шланги не дотягивались, таскали воду лейками и ведрами.
— «Мирный» — очень старый сад. В советское время, еще когда не было никаких МЧС, в случае пожара мы брали ведра, лопаты и сами тушили. Поэтому лично мне — не впервой, — бодрится старожил СНТ Елена Викторовна.
Понимая, что имеющимися силами огонь перед садом не остановить, вечером 22 августа штаб тушения принял решение пустить встречный пал — контролируемое горение, которое должно выжечь пищу для природного огня. В итоге, крупный огонь откатился от садового товарищества, но расползся по всему лесу к востоку от СНТ.
На севере пожар уперся в грунтовку и железную дорогу.
Садоводы и спасатели несколько дней заливали локальные очаги возгораний вдоль дороги и забора «Мирного». А заходить вглубь выжженного леса до сих пор опасно: обгоревшие корни больше не сдерживают стволы деревьев, и те с характерным стоном валятся, поднимая клубы сажи.
23 августа главный фронт борьбы сместился на юго-запад, в сторону Волчихинского водохранилища. Сотрудники базы лесоохраны на пути двигающейся огненной кромки вспахивали дерн, перемешивая его с землей.
Такие четырехметровые борозды лишают огонь пищи и останавливают низовой пожар. Следом за трактором с плугом двигаются пешие пожарные. Они валят иссохшие деревья, которые, сгорая, могут перекинуть огонь через борозду.
Но расстояния слишком большие, а людей мало. Часть сотрудников вместе с техникой отправились под Камышлов и Лосинку, где крупные пожары пожирают торфянные болота.
Волчиха
Пока 24 августа Авиалесоохрана замыкала периметр вокруг пожара у Глухого озера, клубы густого дыма повалили с северного склона горы Волчиха.
Возгорание стало распространяться очень быстро и проезжавшие по Пермскому тракту водители фиксировали языки верхового пожара прямо у дороги. Из-за густого дыма, мешавшего видимости, ГИБДД закрыла движение по трассе.
Первоуральск, через который был организован объезд, встал в гигантскую пробку.
Сотрудников мотеля «Ямская слобода», расположившегося у подножия Волчихи, срочно эвакуировали. Домой отправился и персонал горнолыжного комплекса с противоположного склона горы.
Верховой пожар утих только после того, как вертолет МЧС произвел несколько сбросов воды в гущу огня, а пожарные сбили пламя у дороги.
После этого видимость на трассе прояснилась и ГИБДД открыла движение. Но низовой пожар продолжался.
«На Глухом было бесполезно использовать авиацию. Там был пожар низовой. Его невозможно потушить с воздуха. Нужно только окапывать периметр, чтобы пламя остановилось. Другое дело — пожар верховой. Он слишком быстро распространяется. Его невозможно окопать. Зато легко залить сверху», — объяснил 66.RU нюансы пожаротушения присутствовавший на месте сотрудник МЧС.
Ставший низовым, пожар упрямо продолжал ползти по склону Волчихи в сторону одноименного садоводческого товарищества. Дачников поспешили эвакуировать. Но десяток человек остались.
— А мне просто некуда ехать. Здесь, в саду — мое единственное жилье. Поэтому мы тоже готовимся тушить огонь. Но очень надеюсь, что до нас он все же не дойдет, — переживает Юлия.
К этому моменту кромка пожара находится на расстоянии 1100 метров от СНТ. Огонь сжирает лес возле линии ЛЭП, оставляя инфернальный пейзаж.
Идти приходится по глубокому слою горячего пепла. Ноги в него проваливаются, подошва ботинок плавится, а при шаге вылетают горящие угли.
Из клубов дыма вылетает мотоциклист: «Парни, туда не суйтесь. Там верховой пожар начинается». Это волонтер из Ревды возвращается с разведки. Чуть позже он приведет за собой сотрудника МЧС на квадроцикле, чтобы тот оценил ситуацию. Словно в эпизоде апокалиптичного фильма, техника носится по выгоревшей просеке, поднимая в чернеющее небо искры.
Огонь, перебравшийся еще несколько часов назад через полотно Пермского тракта, в этот момент подходил к границе Первоуральска. Пожар угрожал СНТ «Родничек». Но пламя удалось сбить на подходе в поле.
Хомутовка
25 августа верховой пожар вырос между деревней Хомутовка и Первоуральском. Город накрыл густой дым. Из садового товарищества №82, находящегося в непосредственной близости от огня, спасатели эвакуировали всех дачников. Огонь быстро разросся до такой площади, что Ми-8 свердловского МЧС пришлось серьезно потрудиться, чтобы сбить верховое пламя.
Но низовой пожар продолжался. Поэтому пожарные отказывались запускать дачников в их дома.
Юрию пришлось идти через лес, в обход заградпостов полиции, чтобы попасть в свой садовый домик.
— Я, как назло, утром уехал в город. Обратно уже не пустили. А у меня собака и кот на даче остались. Мы с женой перепугались! Пришлось пешком возвращаться. Кота не стал искать. Где я его ловить буду? Да и у него все равно девять жизней. А собаку забрал, — рассказывал на обратном пути Юрий.
В импровизированный центр тушения пожара в Хомутовке пригнали даже раритетный пожарный авто.
В километре от заградпоста, в лагере пожарных — перемазанная в саже волонтерша грузит в машину пятилитровки воды, попутно крича на подвернувшегося ей пожарного: «Почему вы ничего не делаете? Почему не тушите? Там весь лес горит!».
К этому времени волонтеры съехались из Ревды, Первоуральска, Полевского, Екатеринбурга. Начав организовываться в ходе пожара на Волчихе, добровольцы через мессенджеры сбивались в группы и выезжали на места низовых пожаров, пытаясь заливать водой тлеющие участки.
Так выглядит работа волонтеров.
— После локализации лесного пожара его опахивают, блокируя дальнейшее распространение. Внутри этого периметра лес будет гореть. Но с этим уже ничего не поделать. Остается только ждать, когда все прогорит, погаснет или пойдут дожди. По большому счету, сейчас волонтеры занимаются бесполезной работой, — объяснил один из сотрудников МЧС.
Однако на протяжении уже нескольких дней волонтеры продолжают везти воду, еду, ранцевые огнетушители, чтобы работать на пепелищах. А в чаты добровольных пожарных продолжают добавляться новые люди.
Тем временем на Свердловскую область уже приходится треть от всех пожаров в России.
Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.
Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.
Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.
Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.
Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?
Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?
- Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
- Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
- Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.
Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.
Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?
Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?
Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.
Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.
Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.
Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?
Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:
- Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
- Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:
Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)
Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)
Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.
Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.
Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
мультиметром не стоит а вот каким нибудь динамиком проверь
Да возьми любой рабочий динамик и начхни зачем искать мультиметры со спецвозможностями
колонки отключай по очереди, отключил включил магнитолу проверил звук, выключил (это ты проверишь не замыкает ли колонка какая). если звука нет проверь колонки прозвонкой, выход проверить ставишь мультиметр на 20 вольт переменки и проверяешь вольтаж (должно быть несколько вольт и он должен меняться постоянно). но скорей всего выходной имс пипец. не проверив колонки как я в начале писал выход проверять смысла нет.
Выход не померять так просто, можно измерить сопротивление динамиков, должно быть вместе с проводами не более 18 Ом. Можно подключить динамики к батарейке. При прикосновении к ее контактам должен быть щелчок
Мультиметр на измерение переменного напряжения, предел вольт на 20.А колонки омметром, если исправны 4 Ома, возможно 8 Ом, смотря какие. Да и похрипывать слегонца будут когда мерять будешь.
Проверь для начала динамики, поставь тестер в положение омы это подкова перевернутая наоборот замкни щупы убедись что показывает 0 .Затем измерь сопротивление динамиков. бывают 4 ом, 8ом, редко 16 и 2.Затем включи тестер в положение АС на напряжение 10 вольт и подключи к выходу автомагнитолы и включи музыку. Напряжение должно скакать.
В общем описываю проблему.
Имеется автомагнитола пионер, межблочный кабель и усилитель. Нихрена не играет.
Грешил сначала на межблочку. Снял, занес домой, прозвонил, сигнал идет.
Затем начал грешить на усилитель. Мак Аудио максимус 4х80. Дело в том, что гореть ему было не от чего, горелым от него не пахнет, на включение магнитолы реагирует адекватно, логотип МАК горит синим, лампа питания горит, лампа перегруза не горит.
Затем начал грешить на магнитолу. Проверил напругу на линейных выходах. Пишет 8 вольт, не знаю должно так быть или нет. Проверил на РЦА выходах — 0.
Итак вопросы:
1. Должна ли быть напруга на РЦА выходах магнитолы, и какая?
2. Межблочку звонил самым дешевым вольтметром, пищит, циферки на дисплее какие-то бегают. Правильно проверил или нет?
3. Самый главный. Как проще проверить усилитель на работоспособность? Хотел тоже прозвонить путем Вход РЦА — Линейный выход. Но боюсь, так как вольтмет дает около 9 вольт при прозвоне, не сгорит ли?
В общем помогайте, заранее благодарен.
если питание горит тоесть нормальная масса выведена на кузов и хорошо провеен + то усилитель рабоотает
в основном не работает потому что не подключают проводочек такой маленький идет от мафон ( активная антенная) за частую голубой цвет. редко идет другим цветом или с полосками. его нужно к усилку вести..он отвечает за работу усилка. на него подается сигнал с мафона что ему нужно работать